План - конспект "Простые и составные числа"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему

Кондратьева Анна Александровна

Базовый учебник

Математика 6 класс Н.Я.Виленкин, В.И.Жохова

формирование  у учащихся понятий о простых и составных числах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prostye_i_sostavnye_chisla.docx32.05 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ  УРОКА
Простые и составные числа

ФИО (полностью)

Кондратьева Анна Александровна

Место работы

МКОУ СОШ №1

Должность

Учитель математики

Предмет

математика

Класс

6

Тема урока

Простые и составные числа  

Базовый учебник

Математика 6 класс Н.Я.Виленкин, В.И.Жохова

  1. Цель урока (учитель):  формирование  у учащихся понятий о простых и составных числах

Цель урока (ученик): ознакомление с новым учебным материалом  

9. Задачи:

- обучающие:  называть простые и составные числа, используя таблицу  и  применять   полученные знания  при выполнении заданий.

-развивающие:  умение  находить в различных источниках информацию необходимую для решения математических задач; умение  видеть  различные стратегии  решения задач; ознакомление с таблицей простых чисел

-воспитательные:  умение ясно, точно, грамотно излагать мысли в устной и письменной речи, способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, рассуждений.

  1. Тип урока изучение и закрепление новых знаний  с использованием  ЭОР
  2. Формы работы учащихся фронтальная, самостоятельная
  3. Необходимое техническое оборудование мультимедийный проектор, компьютер, программные средства обучения, выход в Интернет, индивидуальные компьютеры
  4.   Планируемый результат:

Предметные:

- знать определение простых и составных чисел;

- уметь правильно определять простые и составные числа по таблице;

- применять вычислительные навыки при решении математических заданий.

Личностные:

понимать смысл поставленной задачи; инициатива, находчивость, активность при решении математических заданий.

Метапредметные:

- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации;

- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

  1.   Структура и ход  урока

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

УУД

1

2

3

5

6

7

1.

Организационный момент,

мотивация

(5 мин)

Объявляет о начале урока, предлагает учащимся занять свои места.

Задание: Найдите делители чисел 54 и  13, 30 и 31, затем сделайте вывод по полученным результатам.

Внимательно слушают учителя.

Осмысление задания.

Личностные: смыслообразование

Коммуникативные: умение слушать, умение вступать в диалог

2.

Целеполагание

(1 мин)

Подсказывает тему и цель урока.

Записывают дату, тему урока, формируют цель.

Регулятивные: планирование – составление плана и последовательности действий.

Коммуникативные: определение целей и функций участников, умение вступать в диалог

3.

1.Изучение  нового материала – введения новых понятий

(8 мин)

 -Метод отыскания простых чисел, придуманный в древности

Презентация по теме "Простые и составные числа. Разложение чисел на простые множители"№.1

Решето Эратосфена №.2

Демонстрирует ЭОР с пояснениями

Оценивает оригинальные вопросы.

Внимательно  слушают

После просмотра презентации задают вопросы учителю по моментам, которые были не понятны.

Личностные: смыслообразование

Коммуникативные: умение слушать, инициативное сотрудничество; контроль, коррекция

4.

Первичное закрепление

1.фронтальная работа

2.индивидуальная работа за компьютером

(9 мин)

Задание для проверки по теме "Простые и составные числа. Разложение чисел на простые множители" №.3

Упражнение по теме "Простые и составные числа. Разложение чисел на простые множители"  №.4

Демонстрирует ЭОР  (фронтальный опрос)

Организует деятельность учащихся  на компьютерах

Помогает, если учащимся непонятно

Внимательно  смотрят и отвечают на вопросы

Самостоятельно

выполняют  задания

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: определение последовательности промежуточных действий с учетом конкретного результата; планирование;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество; контроль, коррекция

5.

Физкультминутка

(2 мин)

6.

Контроль знаний

(8 мин)

Диктант по теме "Простые и составные числа. №.5

Организует деятельность учащихся  на компьютерах и корректирует ответы

Самостоятельно выполняют задания и в конце этапа объясняют решение

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.

7.

Итог урока

Рефлексия

(5 мин)

Учитель задает  учащимся вопросы по основным понятиям темы:

1. С чем мы сегодня познакомились?

2. В чём испытывали затруднения?

3. Определите, является ли простым или составным числом 547, используя таблицу простых чисел.

4. Достигнута ли цель урока?

Корректирует  оценки

Высказывают свое мнение

и  оценивают свою деятельность на уроке

ставят оценки в дневник

Регулятивные: Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности

Коммуникативные: контроль, коррекция, оценка, самооценка

8.

Домашнее задание

(2 мин)

Учитель задает задание, комментируя его по необходимости

Воспринимают информацию, записывают в дневник

Приложение к плану-конспекту урока

Простые и составные числа

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Форма предъявления информации(иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Лекция по теме "Простые и составные числа. Разложение чисел на простые множители"

Презентация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/e4463866-0922-4d7c-8fe3-877543453637/

2.

Решето Эратосфена

видеофрагмент

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/07e215ef-cd48-450d-8cf4-f5777cd832b2/

3.

Задание для проверки по теме "Простые и составные числа. Разложение чисел на простые множители" 2 (N 185413)

Интерактивное задание

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/f117a4ad-f6a2-4ef8-8f6e-18dcc349ac00/

4.

Упражнение по теме "Простые и составные числа. Разложение чисел на простые множители" 1 (N 185134)

Интерактивное задание

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/cb6c5dc2-2fd4-46c3-994d-360d458fdd3e/

5.

Диктант по теме "Простые и составные числа. (N 185440)

Интерактивное задание

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/fbdbfafa-85b7-4589-b050-a30d1c366a05/

Критерии оценивания

устно

учитель

Ученик

5

изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;

отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя

точный самостоятельный ответ;

4

в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;

допущены один, два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

самостоятельный ответ с недочетами;

3

имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

ответ учащегося с наводящими вопросами учителя;

2

обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

неверный ответ;

1

учитель обнаружил у ученика полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или ученик не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу;

незнание  и непонимание материала;

Письменно

Учитель

Ученик

5

работа выполнена полностью;

в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

в решении нет математических ошибок;

работа выполнена без ошибок и недочетов;

4

допущена одна ошибка или два, три недочета;

работа выполнена с одной ошибкой или недочетами;

3

допущено более одной ошибки или более двух, трех недочетов;

работа выполнена с недочетами и более одной ошибки;

2

допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере;

работа с ошибками более трех;

1

работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

работа не выполнена;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Простые и составные числа

Урок изучения нового материала и первичное закрепление....

Разработка обобщающего урока по математике для 5-го класса по теме "Делимость чисел. Простые и составные числа. Признаки делимости", с применением ИКТ

Обобщающий урок по теме "Делимость чисел. Простые и составные числа.Признаки делимости", 5 класс по учебнику Л.Г. Петерсон . Конспект + презентация + игра "Абака"....

Простые и составные числа

В данной презентации вводятся понятия простого и сотавного числа. 5 класс, Петерсон Л....

урок по теме "Простые и составные числа"

Урок изучения нового материала. Объяснение материала происходит в игровой форме, что значительно облегчает восприятие материала....

План-конспект урока" Простые и составные числа"

План-конспект урока "Простые и составные числа", 6 класс к УМК Н.Я.Виленкина...

План-конспект урока "Простые и составные числа".

План-конспект урока "Простые и составные числа". Урок комбинированный, традиционный, целью которого является отработать навык сравнения простых и составных чисел и умения раскладывать  ...

План открытого урока. Простые и составные числа.

Цель урок: сформирование понятий простых и составных чисел.Задачи урока:познакомить учащихся с понятием простых и составных чисел;расширить знания о натуральных числах;развивать умение слушать;во...