Рабочая программа по математике для 7 класса, к учебникам А.Г.Мордковича(алгебра), Л.С.Атанасян(геометрия)
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему
Рабочая программа по математике для 7 класса, к учебникам А.Г.Мордковича(алгебра), Л.С.Атанасян(геометрия), Примерные варианты промежуточной аттестации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_7_klass.doc | 275 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» Руководитель МО естественно-математического цикла ________ Г.З.Файзрахманова Протокол от «20» августа 2014 года, №1 | «Согласовано» Заместитель директора по УР ________Г.М.Габбасова «22» августа 2014 года | «Утверждаю» Директор школы ________ С.М. Каюмов Приказ от «22» августа 2014 года, №54 |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа им.Г.Г.Гарифуллина с.Ядыгерь»
Кукморского муниципального района Республики Татарстан
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике для VII класса
2014-2015 учебный год
Учитель: Нуриев Рамис Расимович
Рассмотрено на заседании педагогического совета
протокол от 22 августа 2014 года, № 1
Пояснительная записка
Программа составлена на основе следующих документов:
- Федеральный компонент государственного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ Министерства образовании РФ от 5 марта 2004 года, №1089) . -Москва: “Дрофа”, 2008
-примерные программы (Программы общеобразовательных учреждений. Математика 5-11 классы. -Москва: “Дрофа”, 2008);
- образовательной программы муниципального образовательного учреждения «СОШ им.Г.Г.Гарифуллина с.Ядыгерь» Кукморского муниципального района Республики Татарстан на 2009-2015 годы (с изменениями) (приказ №80 от 15.08.13 г.);
-учебный план муниципального бюджетного образовательного учреждения “Средняя общеобразовательная школа им. Г.Г.Гарифуллина с.Ядыгерь” Кукморского муниципального района Республики Татарстан на 2014-2015 учебный год (приказ №52, 22.08.2014).
Учебники:
- Мордкович А.Г. Алгебра 7. часть 1. Учебник. - М.: Мнемозина, 2011
- Мордкович А.Г. Алгебра 7. часть 2. Задачник. - М.: Мнемозина, 2011.
- Атанасян Л.С. Геометрия 7 – 9. Учебник для 7 – 9 классов средней школы. М., «Просвещение», 2011.
На Федеральном базисном учебном плане для изучения математики в 7 классе отведено 5 часов в неделю. На год 170 часов, из них 14 контрольных работ.
Цель:
-Развитие и углубление вычислительных и алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов, изучение свойств геометрических фигур на плоскости
Задачи:
-ввести понятие функции и научить правильно применять знания о функции;
-систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений, решении линейных уравнений;
-изучить формулы сокращенного умножения и научить уверенно, применять эти формулы при преобразовании выражений и решении уравнений;
-научить решать системы уравнений и текстовые задачи с помощью систем;
-ввести понятие степени с натуральным показателем и научить упрощать выражения со степенями, находить значения выражений со степенями.
Тематическое планирование
№ | Тема раздела | Количество часов |
1 | Алгебраические выражения | 14 |
2 | Линейная функция | 14 |
3 | Начальные понятия и теоремы геометрии | 8 |
4 | Системы двух линейных уравнений с двумя переменными. | 11 |
5 | Треугольники | 25 |
6 | Параллельные прямые | 9 |
7 | Степень с натуральным показателем и её свойства | 7 |
8 | Соотношения меҗду сторонами и углами треугольника | 6 |
9 | Одночлены. Арифметические операции над одночленами | 9 |
10 | Многочлены. Арифметические операции над многочленами | 14 |
11 | Разложение многочлена на множители | 16 |
12 | Функция | 7 |
13 | Повторение | 16 |
14 | Контрольные работы | 14 |
Всего | 170 часов |
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения урока | Примечания | |
Календарный срок | Фактический срок | ||||
Алгебраические выражения | |||||
1 2 | Повторение. Числовые выражения Повторение. Буквенные выражения | 2 | |||
3 4 | Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Буквенные выражения(выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. | 2 | |||
5 6 | Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. Подстановка выражений в место переменных Равенство буквенных выражений. Тождество, доказательство тождеств. Преобразования выражений. | 2 | |||
7 8 | Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраическим Что такое математическая модель. Решение текстовых задач арифметическим способом. | 2 | |||
9 10 11 | Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Линейное уравнение. Линейное уравнение с одной переменной | 3 | |||
12 13 | Координатная прямая Координатная прямая | 3 | |||
14 | Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч. Формула расстояния между точками координатной прямой. | 1 | |||
15 | Контрольная работа №1. Математический язык. Математическая модель | 1 | |||
16 17 | Работа над ошибками. Координатная плоскость Координатная плоскость. | 2 | |||
18 19 20 | Уравнение с двумя переменными . примеры решения уравнений в целых числах Решение уравнения с двумя переменными . Уравнение с несколькими переменными Линейное уравнение с двумя переменными и его график | 3 | |||
21 22 23 24 | Понятие функции. Область определения функции. Способы задания функции. Линейная функция и её график. Уравнение прямой Линейная функция и её график. Угловой коэффициент прямой Геометрический смысл коэффициентов. | 4 | |||
25 26 | Прямая пропорциональность Прямая пропорциональность. | 2 | |||
27 28 29 | Взаимное расположение графиков линейных функций. Условие параллельности прямых Взаимное расположение графиков линейных функций. | 3 | |||
30 | Контрольная работа №2. Линейная функция | ||||
31 32 | Работа над ошибками Возникновение геометрии из практики. Геометрические фигуры и тела . Точка. Прямая. Плоскость | 2 | |||
33 34 | Сравнение отрезков и углов. Равенство в геометрии. Сравнение отрезков и углов. Биссектриса угла и ее свойства. | 2 | |||
35 | Измерение отрезков. Расстояние. Отрезок, луч. Ломаная. Длина отрезка. Длина ломаной, периметр многоугольника | 1 | |||
36 | Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Измерение углов. | 1 | |||
37 38 | Вертикальные и смежные углы. Параллельные и пересекающиеся прямые. Перпендикулярность прямых. | 2 | |||
39 | Контрольная работа №3. Начальные геометрические сведения | 1 | |||
Системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными | |||||
40 41 | Работа над ошибками Система уравнений ; решение системы Система двух линейных уравнений с двумя переменными | 2 | |||
42 43 | Метод подстановки Решение подстановкой | 2 | |||
44 45 46 | Метод алгебраического сложения. Решение систем алгебраическим сложением Метод алгебраического сложения. | 3 | |||
47 48 49 50 | Задачи на составление систем уравнений Задачи на составление систем уравнений Решение текстовых задач алгебраическим способом Использование графиков функций для решения уравнений и систем. | 4 | |||
51 | Контрольная работа №4. Системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными | 1 | |||
Треугольники | |||||
52 53 54 | Работа над ошибками. Признаки равенства треугольников. Первый признак равенства треугольников. Определения, доказательства, аксиомы и теоремы; следствия Первый признак равенства треугольников. Доказательство от противного. Необходимые и достаточные условия. Первый признак равенства треугольников. Прямая и обратная теоремы. Контр пример | 3 | |||
55 56 57 | Свойство серединного перпендикуляра к отрезку. Перпендикуляр и наклонная к прямой. Высота, медиана, биссектриса треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника. | 3 | |||
58 59 60 | Второй и третий признаки равенства треугольников. Второй и третий признаки равенства треугольников. Второй и третий признаки равенства треугольников. | 3 | |||
61 62 | Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда. Основные задачи на построение. Деление отрезка пополам. | 2 | |||
63 64 65 | Задачи на построение. Построение перпендикуляра к прямой, построение биссектрисы; деление отрезка на п равных частей Решение задач. Треугольники. Решение задач. Треугольники | 3 | |||
66 | Контрольная работа №5 Треугольники | 1 | |||
Параллельные прямые | |||||
67 68 69 | Работа над ошибками. Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямых. Признаки параллельности двух прямых. Признаки параллельности двух прямых. | 3 | |||
70 71 72 | Понятие об аксиоматике и аксиоматическом построении геометрии. Пятый постулат Евклида и его история. Аксиома параллельных прямых. Аксиома параллельных прямых. | 3 | |||
73 74 75 | Решение задач. Параллельные прямые Решение задач Параллельные прямые Решение задач Параллельные прямые | 3 | |||
76 | Контрольная работа 6. Параллельные прямые | 1 | |||
Степень с натуральным показателем и её свойства | |||||
77 | Работа над ошибками. Что такое степень с натуральным показателем. | 1 | |||
78 | Таблица основных степеней. | 1 | |||
79 80 | Свойства степени с натуральным показателем Свойства степени с натуральным показателем | 2 | |||
81 82 | Умножение и деление степеней Умножение и деление степеней | 2 | |||
83 | Степень с нулевым показателем | 1 | |||
84 | Контрольная работа №7. Степень с натуральным показателем и её свойства | ||||
Соотношения между сторонами и углами треугольника | |||||
85 86 87 | Работа над ошибками. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Сумма углов треугольника | 3 | |||
88 89 90 | Зависимость между величинами сторон и углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника Соотношения между сторонами и углами треугольника. | 3 | |||
90 | Контрольная работа №8 Соотношения между сторонами и углами треугольника | 1 | |||
Одночлены. Арифметические операции над одночленами | |||||
92 | Работа над ошибками. Понятие одночлена | 1 | |||
93 | Стандартный вид одночлена | 1 | |||
94 95 | Сложение и вычитание одночленов. Сложение и вычитание одночленов. | 2 | |||
96 97 | Умножение одночленов Умножение одночленов | 2 | |||
98 99 | Возведение одночлена в натуральную степень Возведение одночлена в натуральную степень | 2 | |||
100 | Деление одночлена на одночлен. | 1 | |||
101 | Контрольная работа №9. Одночлены. Арифметические операции над одночленами | 1 | |||
102 103 104 105 | Работа над ошибками. Прямоугольные, остроугольные, и тупоугольные треугольники. Прямоугольные треугольники Прямоугольные треугольники. Признаки равенства прямоугольных треугольников | 4 | |||
106 107 108 109 | Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми Построение треугольника по трем сторонам Основные задачи на построение. Понятие о геометрическом месте точек | 4 | |||
110 111 112 | Решение задач. Треугольники. Решение задач на построение Решение задач на построение | 3 | |||
113 | Контрольная работа №10.Прямоугольные треугольники. Построение треугольников | 1 | |||
Многочлены. Арифметические операции над многочленами | |||||
114 | Работа над ошибками. Многочлены. Многочлены с одной переменной. Степень многочлена. Корень многочлена | 1 | |||
115 116 | Сложение и вычитание многочленов. Сложение и вычитание многочленов. | 2 | |||
117 118 119 120 | Умножение многочлена на одночлен. Умножение многочлена на одночлен. Умножение многочлена на одночлен. Умножение многочленов. | 4 | |||
121 122 123 124 125 | Формулы сокращенного умножения. Квадрат суммы и квадрат разности Формулы сокращенного умножения Формулы сокращенного умножения. Формула разности квадратов. Формулы сокращенного умножения. Куб суммы и куб разности. Формулы сокращенного умножения. Формула суммы кубов и разности кубов. | 5 | |||
126 127 | Деление многочлена на одночлен. Деление многочлена на одночлен | 2 | |||
128 | Контрольная работа №11 Многочлены. Арифметические операции над многочленами | .1 | |||
Разложение многочленов на множители | |||||
129 | Работа над ошибками. Разложение многочлена на множители. | 1 | 21.03 | ||
130 131 | Вынесение общего множителя за скобки. Вынесение общего множителя за скобки. | 2 | 2.04 3.04 | ||
132 133 | Способ группировки Способ группировки | 2 | 4.04 5.04 | ||
134 135 136 | Разложение на множители с помощью формул Разложение на множители с помощью формул Разложение на множители с помощью формул | 3 | 8.04 9.04 10.04 | ||
137 | Разложение на множители с помощью формул | 1 | 11.04 | ||
138 139 140 | Разложение на множители с помощью комбинации различных приемов | 3 | 12.04 15.04 16.04 | ||
141 142 | Алгебраическая дробь. Сокращение дробей Действия с алгебраическими дробями. | 2 | 17.04 18.04 | ||
143 144 | Тождества. Тождества. | 2 | 19.04 22.04 | ||
145 | Контрольная работа №12. Разложение многочленов на множители | 1 | 23.04 | ||
Функция | |||||
146 147 | Работа над ошибками. Квадратичная функция, ее график Квадратичная функция, ее график, парабола. | 2 | |||
148 149 | График функции. Парабола | 2 | |||
150 151 | Графическое решение уравнений. Графическое решение уравнений. | 2 | |||
152 | Что означает запись | 1 | |||
153 | Контрольная работа №13. Функция | 1 | |||
154 155 | Работа над ошибками. Свойства степени с натуральным показателем Свойства степени с натуральным показателем | 2 | |||
156 157 | Арифметические операции над многочленами Арифметические операции над многочленами | 2 | |||
158 159 160 | Решение уравнений Решение уравнений Линейная функция | 3 | |||
161 162 | Линейная функция. Линейная функция | 2 | |||
163 164 | Квадратичная функция. Квадратичная функция | 2 | |||
165 166 167 | Повторение Функции. Повторение. Системы уравнений Систематизация и обобщение знаний. Уравнения. | 3 | |||
168 169 | Контрольная работа №14 (итоговая) Работа над ошибками. Решение задач | 2 | |||
170 | Итоговое занятие. Анализ контрольной работы. | 1 |
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения ученик должен
знать/понимать:
-существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
-существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы (формулы сокращенного умножения), уравнения (линейные), примеры их применения для решения математических и практических задач;
-как математически определенные функции (линейные) могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
-каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждения о них, важных для практики;
уметь:
-составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
-выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с многочленами; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования выражений;
-решать линейные уравнения и сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений;
-решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
-изображать числа точками на координатной прямой; определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
-строить графики изученных функций;
-находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
-определять простейшие свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнении, систем, описывать свойства изученных функций, строить их графики;
-пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
-распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
-изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
-моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
-интерпретации графиков зависимостей между величинами.
-решения геометрических задач;
-построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Дополнительная литература
1. Александрова Л.А.. Алгебра 7. Контрольные работы. - М.: Мнемозина, 2008
2.Александрова Л.А.. Алгебра 7. Самостоятельные работы. - М.: Мнемозина, 2008
3. Звавич Л.И. Дидактические материалы по математике 7. - М: «Просвещение», 20053. Мордкович А.Г., Е.Е. Тульчинская Алгебра 7-9. Тесты. - М.: Мнемозина, 2006
Интернет-ресурсы
http://www.mathprog.narod.ru - материалы по математике и информатике для учителей и учащихся средних школ, подготовленный учителем средней общеобразовательной школы Тишиным Владимиром.
http://kvant.mccme.ru/ - сайт Научно-популярного физико-математического журнала "Квант".
http://zaba.ru - сайт "Математические олимпиады и олимпиадные задачи".
http://comp-science.narod.ru - дидактические материалы по информатике и математике: материалы олимпиад школьников по программированию, подготовка к олимпиадам по программированию, дидактические материалы по алгебре и геометрии (6-9 кл.) в формате LaTeX и др.
http://www.school.mos.ru - сайт поможет школьнику найти необходимую информацию для подготовки к урокам, материал для рефератов и т.д.
http://www.history.ru/freemath.htm - бесплатные обучающие программы по математике для школьников.
http://catalog.alledu.ru/ - Все образование. Каталог ссылокhttp://som.fio.ru/ - В помощь учителю. Федерация интернет-образования
http://www.school.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=1165 - Российский образовательный портал. Каталог справочно-информационных источников
http://allbest.ru/mat.htm - Электронные бесплатные библиотеки
http://en.edu.ru/db/sect/3217/3284 - Естественно-научный образовательный портал (учебники, тесты, олимпиады, контрольные)
http://mathem.by.ru/index.html - Математика online
Промежуточная аттестация по математике в 7 классе
Работа в целом проверяет уровень подготовки учащихся 7 класса в рамках государственного образовательного стандарта по математике. Работа состоит из двух частей. I часть содержит 4 задания. Все они с выбором ответа. К каждому заданию дается 4 ответа, из которых правильный только один. В заданиях В1-В3 II части необходим краткий ответ. За каждый правильный ответ ставится по 1 баллу
Задание С1 требует полного и обоснованного ответа (2 балла). Общее время выполнения работы: 60 минут.
Критерии оценивания
Оценка | Баллы |
«2» | Менее 4 баллов |
«3» | 4-5 баллов |
«4» | 6-7 баллов |
«5» | 8-9 баллов |
Примерные варианты заданий
Часть 1
А1. Найдите значения выражения: , при х=-0,01.
а) 0,08; б) –0,08; в) –0,0008; г) 0,008.
А2. Упростите выражение:
а); б); в); г).
А3. . Разложите на множители
а) х(4х-1)(4х+1); б) х(2х-1)(2х+1); в) х(1-2х)(1+2х); г) .
А4. Решите систему уравнений: а) (3;-5); б) (-5;3); в) (-3;-5); г) (-5; -3).
II часть
В1. Градусная мера одного из смежных углов в три раза больше другого. Найдите градусную меру большего из смежных углов.
В2. Постройте график функции у = -2х – 3. Проходит ли этот график через точку В (9,5; 16)?
В3. Вычислите:
С1. Доказать, что выражение при любых значениях принимает отрицательные значения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по математике 10 класс к УМК Ш.А.Алимов - алгебра, Л.С.Атанасян - геометрия
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по математике к УМК Ш...
Программа по математике 10 класс к УМК Ш.А.Алимов - алгебра, Л.С.Атанасян - геометрия
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по математике к УМК Ш...
Рабочая программа по математике для 8 класса (учебники А.Г.Мордкович "Алгебра-8", Л.С.Атанасян "Геометрия 7-9")
Готовая рабочая программа, по которой проводились уроки. Полезна начинающим педагогам. Примечательна тем, что в пояснительной записке имеется памятка по ведению и проверке тетрадей по математике....
Рабочая программа по математике для 9 класса (учебники А.Г.Мордкович "Алгебра - 9", Л.С.Атанасян "Геометрия 7-9")
Рабочая программа разработана в соответствии государственных стандартов по авторским программам базового курса. Особенность пояснительной записки является то, в ней содержится выписка из методического...
Рабочая программа по математике для 7 класса. Индивидуальное обучение. (Учебники А.Г.Мордкович "Алгебра-7", Л.С.Атанасян "Геометрия 7-9")
Рабочая программа по математике для 7 класса. Индивидуальное обучение. Содержащая два модуля: модуль "Алгебра" и модуль "Геометрия"....
Рабочая программа по математике для 9 класса. Индивидуальное обучение. (Учебники А.Г.Мордкович "Алгебра-9", Л.С. Атанасян "Геометрия 7-9")
Рабочая программа по математике для 9 класса. Индивидуальное обучение. Рассчитана на 87,5 часов в год, 2,5 часа в неделю. Содержит модуль "Алгебра", модуль "Геометрия"....
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2014.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....