Рабочая программа по математике для 7 класса, к учебникам А.Г.Мордковича(алгебра), Л.С.Атанасян(геометрия)
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему

Нуриев Рамис Расимович

Рабочая программа по математике для 7 класса, к учебникам А.Г.Мордковича(алгебра), Л.С.Атанасян(геометрия), Примерные варианты промежуточной аттестации

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_7_klass.doc275 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»

Руководитель МО естественно-математического

цикла

________ Г.З.Файзрахманова

Протокол от

«20» августа 2014 года, №1

«Согласовано»

Заместитель директора по УР

________Г.М.Габбасова

«22» августа 2014 года

«Утверждаю»

Директор школы

________ С.М. Каюмов

Приказ от «22» августа

2014 года, №54

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа им.Г.Г.Гарифуллина с.Ядыгерь»

Кукморского муниципального района Республики Татарстан

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике для VII класса

2014-2015 учебный год

Учитель: Нуриев Рамис Расимович

Рассмотрено на заседании педагогического совета

протокол от 22 августа 2014 года,  № 1

Пояснительная записка

Программа составлена на основе следующих документов:

- Федеральный компонент  государственного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного)  общего образования (приказ  Министерства образовании РФ от 5 марта 2004 года, №1089) . -Москва: “Дрофа”, 2008    

-примерные программы (Программы общеобразовательных учреждений. Математика 5-11 классы. -Москва: “Дрофа”, 2008);

- образовательной программы муниципального образовательного учреждения «СОШ им.Г.Г.Гарифуллина с.Ядыгерь» Кукморского муниципального района Республики Татарстан на 2009-2015 годы (с изменениями) (приказ №80 от 15.08.13 г.);

-учебный план муниципального бюджетного образовательного учреждения “Средняя общеобразовательная школа им. Г.Г.Гарифуллина с.Ядыгерь” Кукморского муниципального района Республики Татарстан на 2014-2015 учебный год (приказ №52, 22.08.2014).

Учебники:

  1. Мордкович А.Г. Алгебра 7. часть 1. Учебник. - М.: Мнемозина, 2011
  2. Мордкович А.Г. Алгебра 7. часть 2. Задачник. - М.: Мнемозина, 2011.
  3. Атанасян Л.С. Геометрия 7 – 9. Учебник для 7 – 9 классов средней школы. М., «Просвещение», 2011.

На Федеральном базисном учебном плане для изучения математики в 7 классе отведено 5 часов в неделю. На год 170 часов, из них 14 контрольных работ.

  Цель:

-Развитие и углубление вычислительных и алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов, изучение свойств геометрических фигур на плоскости

 

Задачи:

-ввести понятие функции и научить правильно применять знания о функции;

-систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений, решении линейных уравнений;

-изучить формулы сокращенного умножения и научить уверенно, применять эти формулы при преобразовании выражений и решении уравнений;

-научить решать системы уравнений и текстовые задачи с помощью систем;

-ввести понятие степени с натуральным показателем и научить упрощать выражения со степенями, находить значения выражений со степенями.

Тематическое планирование

Тема раздела

Количество часов

1

Алгебраические выражения

14

2

Линейная функция

14

3

Начальные понятия и теоремы геометрии

8

4

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

11

5

Треугольники

25

6

Параллельные прямые

9

7

Степень с натуральным показателем и её свойства

7

8

Соотношения меҗду сторонами и углами треугольника

6

9

Одночлены. Арифметические операции над одночленами

9

10

Многочлены. Арифметические операции над  многочленами

14

11

Разложение многочлена на множители

16

12

Функция

7

13

Повторение

16

14

Контрольные работы

14

  Всего

170 часов

Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения урока

Примечания

Календарный срок

Фактический срок

Алгебраические выражения

1

2

Повторение. Числовые выражения

Повторение. Буквенные выражения

2

3

4

Числовые  выражения, порядок действий в них, использование скобок.

Буквенные выражения(выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения.

2

5

6

Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. Подстановка выражений в место переменных

Равенство буквенных выражений. Тождество, доказательство тождеств. Преобразования выражений.

2

7

8

Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраическим

Что такое математическая модель. Решение текстовых задач арифметическим способом.

2

9

10

11

Уравнение с одной переменной. Корень уравнения.

Линейное уравнение.

Линейное уравнение с одной переменной

3

12

13

Координатная прямая

Координатная прямая

3

14

Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч. Формула расстояния между точками координатной прямой.

1

15

Контрольная работа №1. Математический язык. Математическая модель

1

16

17

Работа над ошибками. Координатная плоскость

 Координатная плоскость.

2

18

19

20

Уравнение с двумя переменными . примеры решения уравнений в целых числах

Решение уравнения с двумя переменными . Уравнение с несколькими переменными

 Линейное уравнение с двумя переменными и его график

3

21

22

23

24

Понятие функции. Область определения функции. Способы задания функции.

 Линейная функция и её график. Уравнение прямой

 Линейная функция и её график. Угловой коэффициент прямой

Геометрический смысл коэффициентов.

4

25

26

Прямая пропорциональность

 Прямая пропорциональность.

2

27

28

29

Взаимное расположение графиков линейных функций.

Условие параллельности прямых

 Взаимное расположение графиков линейных функций.

3

30

Контрольная работа №2. Линейная функция

31

32

Работа над ошибками Возникновение геометрии из практики. Геометрические фигуры и тела .

Точка. Прямая. Плоскость

2

33

34

Сравнение отрезков и углов. Равенство в геометрии.

 Сравнение отрезков и углов. Биссектриса угла и ее свойства.

2

35

Измерение отрезков. Расстояние. Отрезок, луч. Ломаная. Длина отрезка. Длина ломаной, периметр многоугольника

1

36

Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Измерение углов.

1

37

38

Вертикальные и смежные углы.

Параллельные и пересекающиеся прямые. Перпендикулярность прямых.

2

39

Контрольная работа №3. Начальные геометрические сведения

1

Системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными

40

41

Работа над ошибками  Система уравнений ; решение системы

Система двух линейных уравнений с двумя переменными

2

42

43

Метод подстановки

Решение подстановкой

2

44

45

46

Метод алгебраического сложения.

Решение систем алгебраическим сложением

Метод алгебраического сложения.

3

47

48

49

50

Задачи на составление систем уравнений

Задачи на составление систем уравнений

Решение текстовых задач алгебраическим способом

Использование графиков функций для решения уравнений и систем.

4

51

Контрольная работа №4.   Системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными

1

Треугольники

52

53

54

Работа над ошибками.  Признаки равенства треугольников. Первый признак равенства треугольников. Определения, доказательства, аксиомы и теоремы; следствия

 Первый признак равенства треугольников. Доказательство от противного. Необходимые и достаточные условия.

Первый признак равенства треугольников. Прямая и обратная теоремы. Контр пример

3

55

56

57

Свойство серединного перпендикуляра к отрезку. Перпендикуляр и наклонная к прямой.

Высота, медиана, биссектриса треугольника.

Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника.

3

58

59

60

Второй и третий признаки равенства треугольников.

 Второй и третий признаки равенства треугольников.

Второй и третий признаки равенства треугольников.

3

61

62

Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда.

 Основные задачи на построение. Деление отрезка пополам.

2

63

64

65

Задачи на построение. Построение перпендикуляра к прямой, построение биссектрисы; деление отрезка на п равных частей

Решение задач. Треугольники.

Решение задач. Треугольники

3

66

Контрольная работа №5 Треугольники

1

Параллельные прямые

67

68

69

Работа над ошибками. Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямых.

 Признаки параллельности двух прямых.

Признаки параллельности двух прямых.

3

70

71

72

Понятие об аксиоматике и аксиоматическом построении геометрии. Пятый постулат Евклида и его история.

 Аксиома параллельных прямых.

 Аксиома параллельных прямых.

3

73

74

75

Решение задач. Параллельные прямые

 Решение задач Параллельные прямые

Решение задач Параллельные прямые

3

76

Контрольная работа 6. Параллельные прямые

1

Степень с натуральным показателем и её свойства

77

Работа над ошибками. Что такое степень с натуральным показателем.

1

78

Таблица основных степеней.

1

79

80

Свойства степени с натуральным показателем

Свойства степени с натуральным показателем

2

81

82

Умножение и деление степеней

Умножение и деление степеней

2

83

Степень с нулевым показателем

1

84

Контрольная работа №7.  Степень с натуральным показателем и её свойства

Соотношения между сторонами и углами треугольника

85

86

87

Работа над ошибками. Сумма углов треугольника.

 Внешние углы треугольника.

Сумма углов треугольника

3

88

89

90

Зависимость между величинами сторон и углов треугольника.

 Соотношения между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника

 Соотношения между сторонами и углами треугольника.

3

90

Контрольная работа №8     Соотношения между сторонами и углами треугольника

1

Одночлены. Арифметические операции над одночленами

92

Работа над ошибками. Понятие одночлена

1

93

Стандартный вид одночлена

1

94

95

Сложение и вычитание одночленов.

Сложение и вычитание одночленов.

2

96

97

Умножение одночленов

Умножение одночленов

2

98

99

Возведение одночлена в натуральную степень

Возведение одночлена в натуральную степень

2

100

Деление одночлена на одночлен.

1

101

Контрольная работа №9. Одночлены. Арифметические операции над одночленами

1

102

103

104

105

Работа над ошибками. Прямоугольные, остроугольные, и тупоугольные треугольники.

Прямоугольные треугольники

Прямоугольные треугольники.

Признаки равенства прямоугольных треугольников

4

106

107

108

109

Расстояние от точки до прямой.

Расстояние между параллельными прямыми

Построение треугольника по трем сторонам

Основные задачи на построение. Понятие о геометрическом месте точек

4

110

111

112

Решение задач. Треугольники.

Решение задач на построение

Решение задач на построение

3

113

Контрольная работа №10.Прямоугольные треугольники. Построение треугольников

1

Многочлены. Арифметические операции над многочленами

114

Работа над ошибками. Многочлены. Многочлены с одной переменной. Степень многочлена. Корень многочлена

1

115

116

Сложение и вычитание многочленов.

Сложение и вычитание многочленов.

2

117

118

119

120

Умножение многочлена на одночлен.

 Умножение многочлена на одночлен.

 Умножение многочлена на одночлен.

Умножение многочленов.

4

121

122

123

124

125

Формулы сокращенного умножения. Квадрат суммы и квадрат разности

Формулы сокращенного умножения

 Формулы сокращенного умножения. Формула разности квадратов.

Формулы сокращенного умножения. Куб суммы и куб разности.

 Формулы сокращенного умножения. Формула суммы кубов и разности кубов.

5

126

127

Деление многочлена на одночлен.

 Деление многочлена на одночлен

2

128

Контрольная работа №11 Многочлены. Арифметические операции над многочленами

.1

Разложение многочленов на множители

129

Работа над ошибками. Разложение многочлена на множители.

1

21.03

130

131

Вынесение общего множителя за скобки.

Вынесение общего множителя за скобки.

2

2.04

3.04

132

133

Способ группировки

Способ группировки

2

4.04

5.04

134

135

136

Разложение на множители с помощью формул

 Разложение на множители с помощью формул

Разложение на множители с помощью формул

3

8.04

9.04

10.04

137

Разложение на множители с помощью формул

1

11.04

138

139

140

Разложение на множители с помощью комбинации различных приемов

3

12.04

15.04

16.04

141

142

Алгебраическая дробь. Сокращение дробей

 Действия с алгебраическими дробями.

2

17.04

18.04

143

144

Тождества.

Тождества.

2

19.04

22.04

145

Контрольная работа №12.  Разложение многочленов на множители

1

23.04

Функция

146

147

Работа над ошибками. Квадратичная функция, ее график  

Квадратичная функция, ее график, парабола.

2

148

149

График функции. Парабола

2

150

151

Графическое решение уравнений.

Графическое решение уравнений.

2

152

Что означает запись

1

153

Контрольная работа №13. Функция

1

154

155

Работа над ошибками. Свойства степени с натуральным показателем

Свойства степени с натуральным показателем

2

156

157

Арифметические операции над многочленами

Арифметические операции над многочленами

2

158

159

160

Решение уравнений

 Решение уравнений

 Линейная функция

3

161

162

Линейная функция.

Линейная функция

2

163

164

Квадратичная функция.

Квадратичная функция

2

165

166

167

Повторение Функции.

 Повторение. Системы уравнений

Систематизация и обобщение знаний. Уравнения.

3

168

169

Контрольная работа №14 (итоговая)

Работа над ошибками. Решение задач

2

170

Итоговое занятие. Анализ контрольной работы.

1

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения ученик должен

знать/понимать:

-существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;

-существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

- как используются математические формулы (формулы сокращенного умножения), уравнения (линейные), примеры их применения для решения математических и практических задач;

 -как математически определенные функции (линейные) могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания; 

-каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждения о них, важных для практики;

уметь:

-составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

-выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с многочленами; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования выражений;

-решать линейные уравнения и сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений;

-решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

-изображать числа точками на координатной прямой; определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;

 -строить графики изученных функций;

-находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

-определять простейшие свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнении, систем, описывать свойства изученных функций, строить их графики;

-пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

-распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

-изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    -выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

-моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

-интерпретации графиков зависимостей между величинами.

-решения геометрических задач;

-построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Дополнительная литература

     1. Александрова Л.А.. Алгебра 7. Контрольные работы. - М.: Мнемозина, 2008

     2.Александрова Л.А.. Алгебра 7. Самостоятельные работы. - М.: Мнемозина, 2008

     3. Звавич Л.И. Дидактические материалы по математике 7. - М: «Просвещение», 20053. Мордкович А.Г., Е.Е. Тульчинская Алгебра 7-9. Тесты. - М.: Мнемозина, 2006

Интернет-ресурсы

http://www.mathprog.narod.ru - материалы по математике и информатике для учителей и учащихся средних школ, подготовленный учителем средней общеобразовательной школы Тишиным Владимиром.

http://kvant.mccme.ru/ - сайт Научно-популярного физико-математического журнала "Квант".

http://zaba.ru - сайт "Математические олимпиады и олимпиадные задачи".

http://comp-science.narod.ru - дидактические материалы по информатике и математике: материалы олимпиад школьников по программированию, подготовка к олимпиадам по программированию, дидактические материалы по алгебре и геометрии (6-9 кл.) в формате LaTeX и др.

http://www.school.mos.ru - сайт поможет школьнику найти необходимую информацию для подготовки к урокам, материал для рефератов и т.д.

http://www.history.ru/freemath.htm - бесплатные обучающие программы по математике для школьников.

http://catalog.alledu.ru/ - Все образование. Каталог ссылокhttp://som.fio.ru/ -  В помощь учителю. Федерация интернет-образования

http://www.school.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=1165 - Российский образовательный портал. Каталог справочно-информационных источников

http://allbest.ru/mat.htm - Электронные бесплатные библиотеки

http://en.edu.ru/db/sect/3217/3284 - Естественно-научный образовательный портал (учебники, тесты, олимпиады, контрольные)

http://mathem.by.ru/index.html -  Математика online

Промежуточная аттестация по математике в 7 классе

Работа в целом проверяет уровень подготовки учащихся 7 класса в рамках государственного образовательного стандарта по математике. Работа состоит из двух частей. I часть содержит 4 задания. Все они с выбором ответа. К каждому заданию дается 4 ответа, из которых правильный только один. В  заданиях  В1-В3 II части необходим краткий ответ. За каждый правильный ответ ставится по 1 баллу

Задание С1 требует полного и обоснованного ответа (2 балла). Общее время выполнения работы: 60 минут.

Критерии оценивания

Оценка

Баллы

«2»

Менее 4 баллов

«3»

4-5 баллов

«4»

6-7 баллов

«5»

8-9 баллов

Примерные варианты заданий

Часть 1

А1. Найдите значения выражения: , при   х=-0,01.          

    а) 0,08;           б) –0,08;             в) –0,0008;            г) 0,008.

А2. Упростите выражение:    

   а);        б);         в);        г).

 А3. . Разложите на множители          

   а) х(4х-1)(4х+1);          б) х(2х-1)(2х+1);              в) х(1-2х)(1+2х);          г) .

А4. Решите систему уравнений:              а) (3;-5);          б) (-5;3);   в) (-3;-5);         г) (-5; -3).

II часть

В1. Градусная мера одного из смежных углов в три раза больше другого. Найдите градусную меру большего из смежных углов.

В2. Постройте график функции у = -2х – 3. Проходит ли этот график через точку В (9,5; 16)?

В3. Вычислите:

С1. Доказать, что выражение  при любых значениях   принимает отрицательные значения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по математике 10 класс к УМК Ш.А.Алимов - алгебра, Л.С.Атанасян - геометрия

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по математике к УМК Ш...

Программа по математике 10 класс к УМК Ш.А.Алимов - алгебра, Л.С.Атанасян - геометрия

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по математике к УМК Ш...

Рабочая программа по математике для 8 класса (учебники А.Г.Мордкович "Алгебра-8", Л.С.Атанасян "Геометрия 7-9")

Готовая рабочая программа, по которой проводились уроки. Полезна начинающим педагогам. Примечательна тем, что в пояснительной записке имеется памятка по ведению и проверке тетрадей по математике....

Рабочая программа по математике для 9 класса (учебники А.Г.Мордкович "Алгебра - 9", Л.С.Атанасян "Геометрия 7-9")

Рабочая программа разработана в соответствии государственных стандартов по авторским программам базового курса. Особенность пояснительной записки является то, в ней содержится выписка из методического...

Рабочая программа по математике для 7 класса. Индивидуальное обучение. (Учебники А.Г.Мордкович "Алгебра-7", Л.С.Атанасян "Геометрия 7-9")

Рабочая программа по математике для 7 класса. Индивидуальное обучение. Содержащая два модуля:  модуль "Алгебра" и модуль "Геометрия"....

Рабочая программа по математике для 9 класса. Индивидуальное обучение. (Учебники А.Г.Мордкович "Алгебра-9", Л.С. Атанасян "Геометрия 7-9")

Рабочая программа по математике для 9 класса. Индивидуальное обучение. Рассчитана на 87,5 часов в год, 2,5 часа в неделю. Содержит модуль "Алгебра", модуль "Геометрия"....