мои разработки
материал по алгебре на тему

Горбачева Мария Александровна

Для работы учителю математики и классному руководителю.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Заседание клуба «Любители кроссвордов»

(5 – 11 классы)

Цель:

1. Развивать  вычислительные навыки.

2. Воспитывать потребность в самостоятельном приобретении знаний.

3. Расширить словарный запас и кругозор учащихся.

4. Развивать интерес к математике.

Числовые кроссворды

а

  ,

ж

з

и

к

л

б

   ,

в

   ,

г

   ,

д

   ,

е

   ,

  По горизонтали:                  По вертикали:

   а) 2,9628 : 24                           а) 0,15 ∙ 0,823

   б) 92,592 : 7,5                         ж) 0,064 ∙ 192,9

   в) 70370,1 : 300                      з) 3890  ∙ 0,0603

   г) 86,4195 : 0,025                   и) 0,3389 ∙ 10200

  д) 82,22202 : 0,0018              к) 35,41  ∙ 1290

  л) 521 000  ∙  1,09                     е) 45,4312 : 0,00008                

             

                                                           

к

м

п

     

а

л

н

     

*

 

б

в

р

г

*

д

*

е

 

ж

з

 По горизонтали:                           По вертикали:

   а)756 ∙ 98                                         б) 234 264 : 908

   б)7752 : 38                                        к) 40 242 : 706

   в) 259 720 : 430                               л) 101 344-58 905

  г)13 075 : 523                                    м) 807 750 : 8 975

  д)244 460 : 71                                   н) 37 726+ 45 875

  е)395 200 : 5 200                              п) 312 000 : 6 500

  ж)480 710-479 841                          р) 216 600 : 456        

  з)600 000 - 599 875

а

с

б

*

в

у

г

р

ф

д

*

*

е

х

з

и

к

л

п

т

м

*

н

о

  По горизонтали:                      По вертикали:

       а)23 868 : 78                            а) 15 330 : 42

       б)97 014 : 2 109                      б)9054∙502

       в)36 556 : 703                          г)1 059 282 : 98

       г)7508 ∙ 207                                                                                                                                       д) 55470 : 86

                            д)380 520 : 630                        п) 213712 : 361

       е)6300-5 675                            р) 7609304 - 7568936

      ж)421 950 : 870                       с) 1958208 : 3008

       з)70 000 : 250                          т) 99360 : 207

       и) 3 707 400 : 7400                 у) 1250 ∙ 2050

       к) 45 108 : 84                           ф) 308 ∙ 204

      л) 8 194 523+ 863 879             х) 182520 : 360

      м) 326 986 : 3 674

      н) 78 720 : 984

                                                      о) 1 690 000 : 8450

                       

   

ж

                                                     

а

з

 б

*

*

в

 

г

д

е

     По горизонтали:                            По вертикали:      

          а) 12∙ 5 303;                                     а) 870 ∙ 706

          б)1820 820:9 020;                         ж) 100 000 – 43 535

          в) 143 412 : 7 548;                         з)1 412 ∙ 435

          г) 148∙159;

         д)50 381 : 83;

         е)1460 312 : 652.

                                                                                                   

д

е

а

ж

 б

*

*

*

в

г

 

             По горизонтали:                     По вертикали:                                                        

           а)7 003 204-435 926              а) 564 676 : 938

             б)40 320 : 672                         д) 527 809 + 36 896

           в)357 992 : 4904                     е)   460 015 – 36 296            

           г)         590 ∙ 5047                            ж)  411 510 : 473

                                                     

f

с

   

b

*

*

d

 

g

а

*

*

*

*

е

h

*

*

*

*

k

*

*

m

       По вертикали:                         По горизонтали:                            

    a) 46 760 : 56                                f) 296 380 : 406            

    b)10 500 000 -6 374 264             g) 520 ∙ 6090

    c) 230 291 465 + 95 723 915      h) 37 080 ∙ 8509

    d) 52 282 200 - 46 254 895         k) 732 ∙ 7300

    e)5 411840:8960                          m) 496 296 : 549

з

л

а

и

к

.■

б

ж

'

в

М

г

Д  

" 1

е

По горизонтали:                          По вертикали:                        

 а)        45 789 ∙ 5;                           ж) 707 ∙ 7;

б)        90 090 ∙  6;                           з) 238 ∙ 3280;

в)        139 608 ∙ 7;                          и) 213 ∙ 96;

г)        286 ∙ 504;                             к) 1657 ∙ 30;

д)        234 ∙ 810;                            л) 663 ∙ 577;

 е) 485 ∙ 18 ;                                м) 857 ∙ 6   

         

а

е

б

в

   

г

д

е

       По горизонтали:                            По вертикали:                        

     а) 2496:32                                           а) 2 803 200:4                                                

    б) 13 590 : 45                                     6)2 283 460:58                              

     в) 78 400:16                                        в) 3 366 720 : 840    

     г) 1259 600:25                                    г) 4 807 000 : 9500

    д) 7 205 600:8                                    д) 9 560 460 : 105 060

    е) 5 712 000:34                                   е) 24 612 000 : 30


 Кроссворд № 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

м

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

а

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

т

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

м

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

а

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

т

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

и

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

к

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

а

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.  Число. 2. То, что надо знать наизусть. 3. Геометрическая фигура. 4. Арифметическое действие. 5. Единица измерения. 6. Равенство, содержащее  неизвестное. 7. Геометрическая фигура, обозначаемая одной буквой. 8. Математический инструмент. 9. Геометрическая фигура. 10. Деления на измерительных приборах.

Кроссворд № 2

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 2

 

 

 

 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 5

 

 

 

 

 

 

 

 6

 

 

 

 

 

 

 

 7

 

 

 

 

 

 8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 10

 

 

 

 11

 

 

 

 

 

 

 12

 

 

 13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 17

 

 

 

 18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По горизонтали:

4.  Число, делящееся на данное натуральное число без остатка.

7. Единицы массы.

8. Деления на измерительных приборах.

11. Одна тысячная килограмма.

13. Элемент прямоугольного параллелепипеда.

14. Единица времени.

15. Расстояние от начала отсчета до данной точки на координатной прямой.

16. Совокупность  точек на координатной плоскости.

19. Отношение длины отрезка на карте к длине соответствующего отрезка на    

                                                                                                                                              местности.

                                                                                                                                              20. Выдающаяся              

                                                                                                                                              русская женщина-математик.

По вертикали:  

1. Единица длины. 2. Каждый из прямоугольников, составляющих поверхность прямоугольного параллелепипеда. 3. Участок, площадью в один ар. 5. Равенство, выражающее какую-нибудь закономерность. 6. Раздел математики, языком которого являются уравнения. 9. Единица измерения угла, применяемая в геодезии. 10. Схема, состоящая из точек и соединяющих их дуг или стрелок. 12. Частное двух чисел. 17. Упражнение, выполняемое с  помощью рассуждений и вычислений. 18. Отрезок, соединяющий центр окружности с какой -либо ее точкой.

Кроссворд № 3

1

 

2

 

 

 

3

 

 

4

 

 

 

 

 

5

6

7

 

8

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13

 

 

 

 

 

 

 

14

 

 

 

 

 

 

 

По горизонтали:

1. Трехзначное число. 3. Старая русская единица длины. 8. Единица измерения времени.

9. Математическое действие. 10. Равенство, содержащее букву. 13. Тысячная часть числа. 14. Десятая часть основной единицы длины.

По вертикали:

2. Буква латинского алфавита.  4. Черта на шкале.  5. Неметрическая  мера объема.6. Старая русская мера массы. 7. Наименьшее натуральное число. 11. Образцовое средство измерения. 12. Объем килограмма воды.

Кроссворд № 4

 1

 

 2

 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 5

 

 

 6

 

 

 7

 

 

 

 9

 

 10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 11

 

 

 

 12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 13

 

 

 

 

 14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 15

 

 

 

 

 16

 

 17

 

 18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 19

 

 

 20

 

 

 21

 

 

По горизонтали:

1. Часть прямой. 3. Числовой множитель. 5. Хорда, проходящая через центр. 8.Результат математического действия.  11. Группа цифр в записи числа. 13. Древнегреческий ученый, придумавший способ выделения простых чисел. 15. Место, занимаемое цифрой в записи числа. 17. Единица времени. 19. Прямоугольный параллелепипед. 20. Старинная английская мера длины. 21. Единица измерения площади, используемая в западных странах.

По вертикали:

2. Многоугольник. 3. Современная электронно-вычислительная машина. 4. Прибор для измерения температуры.  5. Простое число. 6. Образцовое средство измерения. 7. Расположение чего-либо друг за другом. 9. Упражнение, выполняемое с  помощью рассуждений и вычислений. 10. Величина, измеряемая в кубических единицах. 11. Буква латинского алфавита. 12. Международная система единиц. 14. Часть круга. 15. Четырехугольник, у которого все стороны равны. 16. Каждая из равных частей целого.

17. Единица измерения угла, применяемая в геодезии. 18. Часть окружности.

Чайнворд

 

 

 

 

15

 

16

 

 

 

14

 

 

 

17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20

 

 

 

 

 

 

 

19

 

18

 

 

 

 

13

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

4

 

1

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

8

 

 

 

3

 

2

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

  1. Равенство двух отношений.
  2. Старинная английская единица длины.
  3. Наглядное изображение соотношения нескольких величин.
  4. Координата точки на координатной плоскости.
  5. Единица измерения площади.
  6. Представление числа в виде произведения нескольких множителей.
  7. Страна, известная своими древними открытиями в области геометрии.
  8. Плоская фигура, составленная из трех звеньев ломаной.
  9. Числовой множитель.
  10. Прибор для измерения углов.
  11. Отрезок, соединяющий центр окружности с какой-либо ее точкой.
  12. Число, которое имеет более двух делителей.
  13. Древнегреческий ученый.
  14. Число, кратное десяти.
  15. Буква латинского алфавита.
  16. Деление числителя и знаменателя дроби на одно и то же число, отличное от нуля и единицы.
  17. Наименьшее натуральное число.
  18. Древнегреческий  ученый,  погибший от рук римских захватчиков.
  19. Старинная единица длины, которая первоначально была равна ширине большого пальца, а сейчас составляет примерно25мм.
  20. Расстояние на координатной прямой от начала отсчета до данной точки.



Предварительный просмотр:

Конспект классного часа для учащихся 7-8 классов по теме: «Здоровые дети в здоровой семье»

Цель: формировать навыки бережного отношения к своему здоровью.
Задачи:
Образовательные: сформировать представления о здоровом образе жизни, о роли семьи в воспитании здорового поколения.
Развивающие: развивать внимание, память, умение обобщать знакомый материал по теме.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к своему здоровью, к спорту, к семье.
Оборудование: компьютер, мультимедийный экран, доска, мел.
Раздаточный материал: листы формата А4, фрукты, картинки-эмблемы здорового образа жизни и изображения вредных привычек, пирамиды питания
Методические приемы: беседа, монолог, групповая работа, физкультминутка, анализ, подведение итогов.

Ход классного часа:
Классный руководитель: Добрый день, дорогие ребята. Темой нашего сегодняшнего классного часа будет…(учитель делает паузу).Посмотрите, пожалуйста на экран, прочитайте высказывание.
Ученик: Здоровье ребенка превыше всего,
Богатство земли не заменит его.
Здоровье не купишь, никто не продаст
Его берегите, как сердце, как глаз.      
(Ж.Жабаев)
Классный руководитель: Как вы думаете, о чем же мы сегодня поговорим с вами?
Ученик: Я думаю, мы будем говорить о здоровье.
Классный руководитель: Абсолютно верно, тема нашего класса «Здоровые дети в здоровой семье». Как вы думаете, от чего же зависит здоровье человека?
Уеник1- От окружающей среды
Ученик 2- От отсутствия вредных привычек
Ученик 3-От занятий спортом
Ученик  4 – Чтобы быть здоровым надо вести здоровый образ жизни.
Классный руководитель –Давайте с вами подумаем. Что же такое здоровый образ жизни? На доске нарисован кластер, в центре которого написана аббревиатура ЗОЖ(здоровый образ жизни) Пожалуйста, по очереди, подойдите к доске и напишите, что для вас ЗОЖ
Учащиеся заполняют кластер
Классный руководитель- Спасибо,  вы правы, а знаете ли вы, что по статистике состояние здоровья человека зависит от образа жизни (до 50%), наследственности (до 20%), окружающей среды (до 20%), медицины (10%).
А что влияет на здоровье?
Ученик1-Иммунитет
Ученик 2- Питание
Ученик 3-Физическая форма
Ученик 4-Семья и ее пример
Классный руководитель- Таким образом, здоровье зависит от окружения человека и его личного поведения, т. е. образа жизни. Давайте остановимся на упомянутых вами составляющих здоровья.
Иммунитет. Для чего он нужен человеку?
Ученик1.-Чтобы бороться с болезнями
Ученик2-Чтобы не заражаться болезнями.
Классный руководитель- Да, именно так. Если мы посмотрим значение данного слова в Википедии, мы увидим , что иммунитет (лат. immunitas — освобождение, избавление от чего-либо) — невосприимчивость, сопротивляемость организма к инфекциям и инвазиям чужеродных организмов (в том числе — болезнетворных микроорганизмов), а также воздействию чужеродных веществ.
Раз мы сегодня говорим о здоровье с точки зрения семьи, то, скажите, пожалуйста,  как семья может повлиять на наш иммунитет?
Ученик1- В детстве мамы нас водят в поликлинику, где нам делают прививки от заразных заболеваний, к которым у нас вырабатывается иммунитет.
Ученик2- А мой папа приучил меня к закаливанию и за 3 года я ни разу не болел простудными заболеваниями. Мы с ним принимаем прохладный душ по утрам. А потом растираемся, чтобы согреться.
(ученики могут предлагать множество своих вариантов, можно задавать им наводящие вопросы, чтобы помочь им ответить на данный вопрос)
Классный руководитель- Вот какие у вас заботливые родители, они заботятся о вашем здоровье. Про закаливание есть даже песня (учитель включает аудиозапись песни «Закаляйся, если хочешь быть здоров»). Ученики прослушивают запись.
Закаляйся,
если хочешь быть здоров!
Постарайся
позабыть про докторов.
Водой холодной обливайся,
если хочешь быть здоров!

Будь умерен
и в одежде и в еде,
Будь уверен
на земле и на воде,
Всегда и всюду будь уверен
и не трусь, мой друг, нигде!

Ты не кутай
и не прячь от ветра нос
Даже в лютый,
показательный мороз.
Ходи прямой, а не согнутый,
как какой-нибудь вопрос!

Всех полезней
солнце, воздух и вода!
От болезней
помогают нам всегда.
От всех болезней всех полезней
солнце, воздух и вода!

Но закаливаться нужно постепенно. Нельзя допускать резкого понижения температуры тела. Начинать закаливание нужно только после посещения и проверки врача, так как закаливание - это тренировка, а не лечение, и людям с заболеванием и со слабым иммунитетом подобные процедуры могут быть противопоказаны
Ученик– Моя бабушка тоже мне так говорит, поэтому закаливает меня тем, что я хожу дома босиком, конечно. Если пол не очень холодный.
Классный руководитель- Вот какая у тебя замечательная бабушка, беспокоится о твоем здоровье. Давайте послушаем еще одну песню Владимира Высоцкого «Утренняя гимнастика».
Вдох глубокий, руки шире,
Не спешите - три-четыре! -
Бодрость духа, грация и пластика!
Общеукрепляющая,
Утром отрезвляющая,
Если жив пока еще, гимнастика!

Если вы в своей квартире, -
Лягте на пол - три-четыре! -
Выполняйте правильно движения!
Прочь влияния извне -
Привыкайте к новизне, -
Вдох глубокий до изнеможения!

Очень вырос в целом мире
Гриппа вирус - три-четыре! -
Ширится, растёт заболевание.
Если хилый - сразу гроб!
Сохранить здоровье чтоб -
Применяйте, люди, обтирание!

Если вы уже устали -
Сели-встали, сели-встали, -
Не страшны вам Арктика с Антарктикой!
Главный академик Иоффе
Доказал : коньяк и кофе
Вам заменят спорта профилактика!

Разговаривать не надо -
Приседайте до упада,
Да не будьте мрачными и хмурыми!
Если вам совсем неймется -
Обтирайтесь чем придется,
Водными займитесь процедурами!

Не страшны дурные вести -
Мы в ответ бежим на месте, -
В выигрыше даже начинающий.
Красота - среди бегущих
Первых нет и отстающих, -
Бег на месте обще примиряющий!
Классный руководитель-Что вы можете сказать о словах этой песни?
Ученик1-Важно для здоровья делать утреннюю гимнастику
Ученик2- Утренняя гимнастика помогает укрепить организм
Ученик3- Если делать гимнастику, то организм будет способен противостоять вирусным заболеваниям.
Классный руководитель- Кто из вас делает утреннюю гимнастику? (Ученики поднимают руки). А кто вас научил ее делать?
Учащиеся дают ответы. Предположительно ответы будут-родители.
Классный руководитель- Действительно, те, кто делают гимнастику меньше болеют. И ваши родители правильно сделали, что смогли вам объяснить ее необходимость. Кто может показать классу самые простые упражнения для гимнастики?
Звучит музыка, ученик у доски показывает движения, класс повторяет за ним.
Классный руководитель- Вы упомянули необходимость правильного питания для здоровья. Для того. Чтобы человек был здоров, необходимо, чтобы в его рацион входили разнообразные продукты питания, содержащие белок, жиры, углеводы. Ваши мамы следят за этим, посмотрите, на ваших партах лежат пирамиды питания, давайте попробуем их заполнить. У вас есть 2 минуты на работу в группах по 4 человека. Учащиеся заполняют пирамиды.
Готовы? Давайте проверим ваши варианты. На экране вы видите правильный вариант заполнения пирамиды.
Классный руководитель-Теперь вы можете помочь мамам составить правильный рацион питания. У меня есть для вас сюрприз. Корзинка с фруктами. Ваша задача определить с закрытыми глазами по запаху и форме, что это за фрукт и рассказать его пищевую ценность, какими витаминами он богат. Учащиеся вытягивают фрукт из корзины и рассказывают о нем, по необходимости классный руководитель дополняет и корректирует ответы учащихся.
Классный руководитель- Я знаю, что многие из вас занимаются спортом.  Спорт для вас- гордость, судя по тому, что в социальных сетях в интернете вы выкладываете видео и фото со своих тренировок и соревнований.  Учитель показывает на экране фото и минивидео учеников, взятые из их личных страниц социальных сетей. Как вы начали заниматься спортом? Кто привел вас в спорт несколько лет назад?
Ученики рассказывают о своих первых шагах в спорт.
Классный руководитель –Спасибо вам за интересные рассказы. Конечно, немаловажно для здоровья избегать вредных привычек, давайте мы с вами придумаем коллаж на тему «Нет вредным привычкам!» Поработаем в группах по 4 человека. Ребята рисуют коллажи на приготовленных заранее листах А4.
Классный руководитель-В заключении у вас на партах лежат конверты с картинками-эмблемами здорового образа жизни и вредных привычек. Ваша задача выбрать из них те, которые помогают нам поддерживать здоровый образ жизни и прикрепить их на доску.
Ученики выполняют задание-рефлексию.
Классный руководитель-Какая красота у нас получилась. Давайте же соблюдать правила укрепления здоровья и еще раз скажем спасибо нашим родителям, которые помогают нам быть здоровыми. Ведь именно в здоровой семье могут быть здоровые дети!



Предварительный просмотр:

Классный час на тему «Здоровый образ жизни»

Цели: расширить представление детей о здоровом образе жизни;

способствовать формированию положительного отношения к здоровью как величайшей ценности; побуждать детей к соблюдению навыков здорового образа жизни; содействовать воспитанию у детей чувства ответственности за собственное здоровье, здоровье семьи и общества.

                                                План.

  1. Интерактивная беседа «Что имеем, не храним, потерявши, плачем»
  2. Мини-лекция «Что такое здоровье?»
  3. Составление таблицы «Здоровый образ жизни»
  4. Выступление учащихся на тему «Вредные привычки»
  5. Игра «Счастливый случай»
  6. Заключительное слово.
  7. Подведение итогов.

                                              Ход классного часа.

  1. Интерактивная беседа «Что имеем, не храним, потерявши, плачем»

Тема нашего классного часа – здоровый образ жизни.

Каждый взрослый человек вам скажет, что здоровье – это величайшая ценность, но почему-то современная молодёжь в числе главных ценностей называет деньги, карьеру, любовь, славу, а здоровье ставит только на 7-8 место.

Мудрая пословица гласит: «Что имеем, не храним, потерявши, плачем». Как вы думаете, какое отношение эта пословица имеет к теме нашего разговора?

Мы знаем, как хранить деньги, как сберечь вещи. А знаете ли вы о том, как хранить здоровье?

Сегодня мы будем говорить о том, что нужно делать, чтобы не жалеть о потерянном здоровье.

2.Мини-лекция «Что такое здоровье?»

Итак, сегодня мы говорим о здоровье. Как вы понимаете это слово?

Действительно, долгие годы здоровье и понималось как отсутствие болезней и физических недостатков. Но в наше время установилась другая точка зрения. Согласно этой точке зрения, здоровье бывает физическое, душевное и социальное.

Физическое здоровье – это состояние правильной работы всего организма. Если человек физически здоров, то он может все свои текущие обязанности без излишней усталости. У него достаточно энергии, чтобы успешно учиться в школе и делать все необходимые дела дома.

Душевное здоровье проявляется в том, что человек доволен собой, нравится самому себе таким, каков он есть, он удовлетворён своими достижениями и может сделать выводы из своих ошибок. Для поддержания душевного здоровья необходимо отдыхать, получать новые впечатления, общаться с друзьями.

Социальное здоровье проявляется в отношениях с другими людьми. Социально здоровые люди умеют ладить с окружающими. Они уважают чужие права и могут отстоять свои. Они поддерживают добрые отношения с родственниками, умеют находить новых друзей, умеют выразить свои потребности и нужды так, чтобы они стали понятны окружающим.

 Здоровым можно назвать только такого человека, который обладает всеми тремя видами здоровья.

  1. Составление таблицы «Здоровый образ человека»

Итак, здоровье – это великая ценность, но многие начинают это понимать, когда заболеют. Учёные утверждают, что организм человека рассчитан на 150-200 лет жизни. А у нас сейчас люди живут в 2-3 раза меньше. Как вы думаете, почему?

 Что мешает людям жить долго?

Главное для здоровья – это умение человека работать над самим собой, над своим здоровьем. Все учёные сходятся в одном: чтобы быть здоровым, нужно вести здоровый образ жизни.

А вот из чего складывается ЗОЖ, мы  узнаем при составлении таблицы. Я загадаю 5 загадок, каждая из которых – фактор здоровья.

1.Равномерное чередование труда и отдыха в течение дня. (Режим дня)

2.Постоянная тренировка своей физической выносливости, устойчивости к холоду, к заболеваниям. (Закаливание)

3.Мероприятия, направленные на поддержание чистоты, здоровья. (Гигиена)

4. Порядок приёма пищи, её характер и количество (Правильное питание)

5. Активные действия, в которых участвуют разные группы мышц. (Движение, спорт)

Итак, что же у нас получилось. Из чего складывается здоровый образ жизни, который дарит человеку здоровье и долголетие?

Я предлагаю добавить в этот список ещё один пункт – отсутствие вредных привычек. Вы согласны со мной?

Действительно, человек может выполнять все пункты здорового образа жизни, но одна вредная привычка, например, курение или алкоголизм, сведёт на нет все его усилия. А какие ещё вредные привычки есть у человека? Послушаем своих одноклассников.

4.Выступление учащихся на тему «Вредные привычки»

Токсикомания

Наркомания

Алкоголизм

Курение

Игромания

сквернословие

Вот такие вредные привычки могут погубить здоровье человека, нанести организму колоссальный вред. Свое отношение к этим порокам народ выразил в пословицах. Думаю, что эта мудрость поможет современным молодым людям избежать этих пороков. ( на слайде пословицы)

5. Игра «Счастливый случай»

Я подготовила вам игру.  У нас в игре 2 команды. В игре 3 тура.

1тур. «Да, нет, не знаю»

1.Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? Да

1.Правда, что недостаток солнца вызывает у людей депрессию? да

2.Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? Нет

2. Правда, что летом можно запастись витаминами на целый год? нет

3.Верно ли, что шоколадные батончики входят в 5-ку самых вредных продуктов питания? да

3.Правда, что надо ежедневно выпивать 2стакана молока? Да

4 Правда ли, что бананы поднимают настроение? да

4Правда, что сладкие напитки входят в 5-ку самых вредных продуктов питания? да

5.Верно ли, что от курения ежегодно помирают более 10000 человек? да

5.Правда, что минута смеха равна 45 минутам пассивного отдыха? Да

6.Веоно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? Да

6. Согласны ли вы, что стресс полезен для здоровья? Нет

7.Правда ли, что есть безвредные наркотики? Нет

7. Согласны ли вы, что картофельные чипсы полезны для здоровья? Нет

8.отказаться от курения легко? Нет.

8 Верно ли, что от одного укола можно стать наркоманом? Да

9.правда, что большинство  людей не курит?  да

9.Верно ли, что молодому растущему организму еженедельно требуется 30 видов разнообразных продуктов? Да

10.Правда, что «совы» любят работать по утрам? нет

10.Верно ли, что сосиски полезны для здоровья? нет

2 тур. «Заморочки из бочки»

1.Назовите комнатное растение, которое: во-первых, съедобно – можно положить 1-2 листочка в салат или съесть просто так, без приправ; во-вторых, лечит горло, голосовые связки, заживляет раны, а его сок улучшает пищеварение (каланхоэ)

2.Какое лекарственное животное пропагандировал Дуремар – персонаж сказки Алексея Толстого? (Медицинскую пиявку. Они высасывают кровь, снижают кровяное давление, вырабатывают гирудин, предотвращающее свёртываемость крови)

3.Почему нельзя собирать ягоды, грибы и лекарственные растения вдоль автомобильных дорог? (В них накапливаются вредные вещества)

4.В Арктике и Антарктиде, несмотря на холод, люди мало болеют простудными заболеваниями, а в средней полосе – часто. Почему? (Воздух там практически стерилен, поскольку болезнетворные бактерии и вирусы погибают. В средней полосе в воздухе много вирусов, вызывающие болезни)

3тур «Тёмная лошадка»

  1. В этом ящике находятся незаменимые гомологически активные вещества, биокатализаторы обменных процессов в организме, которые необходимо употреблять, если вы принимаете антибиотики? (Витамины)
  2. Изделие, находящееся в ящике, способно при его употреблении выделять синильную кислоту, сероводород, бензпирен и другие ядовитые вещества, вызывающие порой судороги? (Сигарета)

 Итак, победила команда …..

6. Заключительное слово.

Ребята, сегодня мы говорили о том, что здоровье – самая большая ценность для человека. На наше здоровье влияет множество факторов: и климат, и политика, и экономика, и много чего ещё. Что-то мы не в силах изменить. Но очень много зависит и от нас. Чтобы быть здоровым, чтобы жить долго и счастливо, нужно вести здоровый образ жизни. И это под силу каждому человеку



Предварительный просмотр:

Игра по математике «Слабое звено» 

Пояснительная записка

Цель игры:

Привитие интереса к математике. Развитие математического мышления, смекалки, умения нестандартно мыслить.

Игра рекомендована для учащихся  7 – 8 классов.

Мероприятие сопровождается презентацией.

Оборудование:

Компьютер, проектор, экран.

Подготовка к мероприятию

1. Для проведения игры «Слабое звено» необходима команда из 7 «случайных»  игроков.

2. Команда составляется во время проведения игры из присутствующих. Никто не знает, кем он будет: зрителем или игроком.

3. О содержании игры знает только ведущий. Именно с ним ведется подготовительная работа.

4. Игра начинается с набора игроков. Это можно сделать так: В шапке у ведущего листочки, количество которых равно количеству присутствующих; 7 листочков с числами: 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7 (на каждом одна цифра);   остальные пустые. Играть будут те, кто вытащил число. Игроки получают карточку с индивидуальным номером и прикалывают её.

5. Команда становится полукругом вокруг ведущего на некотором расстоянии друг от друга. У каждого игрока тетрадь и ручка (для голосования).

6. Игра состоит из 6 разделов. Каждому игроку задается по 2 вопроса за раунд. После этого команда письменным голосованием, указывая номер игрока, являющегося «слабым звеном», исключают по одному игроку в каждом раунде.

7. Для определения реально слабого игрока существует наблюдатель, который фиксирует верные или нет ответы в таблице, заготовленной заранее (открывается в нужный момент), если ответ верный, то напротив номера игрока ставится «+», если – нет, то «-», после каждого раунда таблица сужается на один столбец.

1

2

3

4

5

6

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. В последнем шестом раунде остается 2 участника. Им задают по 4 вопроса. Побеждает тот у кого больше правильных ответов, если число верных ответов одинаковое, то продолжается цепь вопросов и тоже используется таблица

№ игрока

 

 

 

 

№ игрока

 

 

 

 

9. Победитель получает чек на набранное количество очков с печатью «слабое звено».

Содержание мероприятия

1 раунд «Арифметический» (14 вопросов)

1. Результат сложения двух величин.

1) Произведение;  2) сумма; 3) частное; 4) разность.

2. Арифметическое действие, обратное умножению.

1) сложение;  2) вычитание; 3) деление;  4) степень.

3. Натуральное число, которое делится только на себя и на единицу, называется?

1) простое; 2) сложное; 3) лишнее; 4) составное.

4. Число, имеющее больше двух делителей, называется?

1) простое; 2) сложное; 3) лишнее; 4) составное.

5. Результат вычитания.

1) произведение;  2) сумма; 3) частное; 4) разность.

6. Если числитель больше знаменателя, то дробь?

1) красивая; 2) страшная; 3) правильная; 4) неправильная.

7. То число, из которого вычитают, называют?

1) первое слагаемое;  2) вычитаемое;  3) делимое;  4) уменьшаемое.

8. То, что у дроби вверху, называют?

1) показателем; 2) целой частью; 3) знаменателем; 4) числителем.

9. Дробная черта заменяет действие:

1) вычитание; 2) размножение; 3) сокращение; 4) деление.

10. «От перемены мест слагаемых, сумма не изменяется» - так звучит закон?

1) сохранения; 2) тяжести; 3) переместительный;  4) распределительный.

11. Из двух чисел на числовой прямой больше то, которое?

1) выше; 2) правее; 3) левее; 4) красивее.

12. Противоположные числа – это числа, отличающиеся?

1) знаком; 2) весом; 3) видом; 4) размером.

13. 1 литр – это единица?

1) массы; 2) длины; 3) объёма; 4) площади.

14. 1% - это?

1) 100; 2) 1/100 часть; 3) ½ часть; 4) 1/5.

2 раунд «Геометрический» (12 вопросов)

1. «Землемерие» в переводе на греческий  означает?

1)  астролябия;  2) геология;  3) геометрия; 4) гомеопатия.

2. Положение, справедливость которого доказывается.

1) теорема; 2) аксиома; 3) определение; 4) ерунда.

3. Название знаменитой книги Евклида.

1) конец; 2) середина; 3) антракт; 4) начала.

4. Отрезок треугольника, делящий противоположную сторону пополам.

1) межа; 2) биссектриса; 3) медиана; 4) высота.

5.  Отрезок треугольника, делящий угол пополам.

1) межа; 2) биссектриса; 3) медиана; 4) высота.

6.   Две прямые, которые  не пересекаются

1) перпендикулярные;  2) параллельные; 3) смежные.

7. Если два угла смежные, то 180 их?

1) Произведение;  2) сумма; 3) частное; 4) разность.

8. Если у треугольника 2 угла равны, то  он?

1) прямоугольный; 2) равносторонний; 3) плохой; 4) равнобедренный.

9. Углы можно измерять с помощью?

1) астролябии; 2) инфузории; 3) траектории; 4) линейки.

10. Часть прямой, ограниченная с двух сторон.

1) точка; 2) луч; 3) отрезок; 4) угол.

11. Если 2 фигуры совмещаются при наложении, то они?

1) равные; 2) родные; 3) чужие; 4) треугольники.

12. Раздел геометрии, изучающий свойства фигур на плоскости.

1) алгебра; 2) история; 3) планиметрия; 4) стереометрия.

3 раунд «Закончи пословицу» (10 вопросов)

1. Семь раз отмерь –  (один  раз отрежь).

2. Один в поле  (не воин)

3. Не имей 100 рублей, (а имей 100 друзей)

4. За одного битого –  (двух небитых дают)

5. Семеро одного (не ждут)

6. Двум любо, третий  (не суйся)

7. Рубить семерым, а топор  (один)

8. Две маленькие собачки – большую (едят)

9. Два сапога пара – гусь да  (гагара)

10. Двое – одному  (рать)

4 раунд «Весёлый» (8 вопросов)

1. Петух, стоя на одной ноге весит 5 кг. Сколько он  будет весить, стоя на двух ногах?  (5 кг)

2. За  книгу заплатили 50 рублей и ещё половину стоимости книги. Сколько стоит книга? (100 руб)

3. Из Москвы во Владивосток вылетел самолет со скоростью 800 км/ч. Одновременно из Владивостока в Москву вылетел самолет со скоростью 500 км/ч. Какой из самолетов в момент их встречи был ближе к Москве? (Одинаково)

4. Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли через 72 час ожидать солнечную погоду? (Нет)

5. Мальчик купил несколько тетрадей по 6 рублей и 3 карандаша. Продавец выписал чек на 76 рублей. «Вы ошиблись», - сказал ему мальчик, взглянув на чек. Как он об этом догадался? (76 не делится на3)

6. От куска материи в 20 метров портной отрезает каждый день по 2 метра. На какой день он отрежет последний кусок? (На 9)

7.  Яйцо всмятку варится 3 минуты. Сколько времени потребуется, чтобы сварить всмятку 5 яиц? (3 мин)

8.  Двое пошли - 5 гвоздей нашли. Четверо пойдут – много ли найдут?

5 раунд «Сосчитай-ка» (6 вопросов)

1. Груша дороже яблока в 2 раза. Что дороже 8 яблок или 4 груши? (Равно)

2. Летели утки: одна впереди и 2 позади; 1 позади и 2 впереди; одна между двумя в 3 ряда. Сколько всего уток летело? (5)

3. Сколько зайцев и уток убил охотник, если в корзине, куда он их сложил, насчитывается 10 голов и 28 ног? (4 зайца и 6 уток)

4. Раздели 100 на половину. (200)

5. В семье у каждого из 6 братьев по сестре. Сколько детей в семье?  (7)

6. Три  числа сначала сложили, потом перемножили. Получили одинаковый результат. Какие эти числа?(1 + 2+ 3 = 1·2·3)

6 раунд «Реши уравнение» (8 вопросов)

1. 3х – 4 = х – 8;  (Ответ: -2)

2.  2у – 12 = 18 – 4у;  (Ответ: 5)

3.  – 17 +5у = 3у +9; (Ответ: 13)

4. 5х + 3 = 27 – 3х. (Ответ: 3)

Приложение

Для наблюдателя

Судейская таблица.

1 раунд.

№1

№2

№3

№4

№5

№6

№7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Судейская таблица.

2 раунд.

№1

№2

№3

№4

№5

№6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Судейская таблица.

3 раунд.

№1

№2

№3

№4

№5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Судейская таблица.

4 раунд.

№1

№2

№3

№4

 

 

 

 

 

 

 

 

Судейская таблица.

5 раунд.

№1

№2

№3

 

 

 

 

 

 

Судейская таблица.

6 раунд.

№ игрока

 

 

 

 

№ игрока

 

 

 

 



Предварительный просмотр:

Классный час «Мы за здоровый образ жизни»

Горбачёва Мария Александровна

классный руководитель 9 класса

Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья т.к. это – основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Эта главная ценность жизни. Его не купишь ни за какие деньги, его надо сохранять, оберегать и улучшать смолоду, с первых дней жизни ребенка.

Цель классного часа:

развитие у детей чувства личной ответственности за свое здоровье;

формирование культуры здорового образа жизни;

воспитание негативного отношения к вредным привычкам.

Задачи: формировать сознание того, что здоровье зависит от них самих, чтобы его сберечь, надо правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом, закаливанием своего организма; расширить знания детей о правилах гигиены.

Место проведения: классный кабинет.

Форма проведения: выступление учащихся с применением ИКТ. 

1. Организационный момент.

2. Выступление учащихся.

2 слайд. В нашем городе многие знают друг друга в лицо. Здесь солнце  робко освещает своими лучами окна домов. Здесь всегда зима и почему-то долго не наступает лето.

Здесь живет девушка, похожая на тебя и на меня. Она каждый день проходит по этим улицам. В свои 14 лет она еще не знает, что ждет ее впереди.

3 слайд. Как мне все это надоело! Каждый день одно и то же. Как достала эта школа! Почему они все на меня кричат, что я им сделала?  Не хочу я учиться – вот и все! А дома опять проблемы: папа кричит на маму, мама – на папу, а потом они вместе – на меня.

4 слайд. Я не хочу так жить: мне плохо, меня никто не понимает, никто не любит, я никому не нужна! Скорей бы стать взрослой, тогда уже никто не сможет меня обидеть.

5 слайд.                1. Ты молод, полон сил, красив, и у тебя доброе сердце.

2. У тебя есть дом, семья, ты не голодаешь, носишь модную одежду.

1. Ты умен, энергичен и стремишься стать хорошим профессионалом.

2. У тебя есть друзья, которые тебя ценят и любят.

1. У тебя впереди вся жизнь, перед тобой открыты все дороги.

2. Ты ответь себе: зачем тебе это нужно?

1. Ты хочешь потерять то, что у тебя было, есть и будет?

2. Не делай этого!

1. Не спеши взрослеть!

6 слайд. Ты стремишься быть взрослым. Ты торопишь время. Посмотри, к чему может привести твоя поспешность.

Давайте послушаем, что говорит сердце?

«Петя, не надо! Мерзкий никотин, не дает мне нормально биться: я теперь постоянно трясусь не в такт. Я больное сердце, которое бьется в груди непутевого Петра Петровича. Когда-то мальчик Петя был умным, здоровым, подавал большие надежды. Он мечтал изучать Вселенную. Кое-как закончил школу, не доучился в ПТУ. Теперь его выгоняют со всякой работы… Друзей у него нет, одна только верная подружка – бутылка. Да сигарета впридачу».

А что говорят легкие?

«А мы – легкие Пети! Раньше Петя каждый день делал зарядку, и нам было так легко. А теперь Петя стал курить, и мы уже не легкие, а тяжелые какие-то… Это все смолы и никотин! Смола закупоривает дыхательные пути и легкие. И вот уже у Пети – хронический бронхит. Эх, Петя, Петя?.. Не хватило у тебя духу отказаться от сигареты. Все боялся слабачком показаться»

Печень вторит им в ответ: «Ах, как хорошо я себя чувствовала раньше! А теперь мне кажется, что Пете не 14 лет, а все 62 года! А когда-то я была веселой и здоровой! Теперь во мне сплошной мрак!»

7 слайд. Чем опасен никотин? Никотин относится к ядам. В малых дозах он возбуждает нервные клетки, способствует учащению дыхания и сердцебиения, приводит к нарушению ритма сердечных сокращений, тошноте и рвоте. А в больших дозах тормозит, а затем парализует деятельность клеток нервной системы. Курильщик постепенно глупеет, память его ослабевает.

Л.Н. Толстой, бросив курить, писал:

«…Стал другим человеком. Просиживаю по 5 часов кряду над работой, встаю совершенно свежим,  а прежде, когда курил, чувствовал усталость, тошноту, головокружение, туман в голове».

8 слайд. А что представляет собой алкоголь? Это этиловый спирт – легко воспламеняющаяся бесцветная жидкость с характерным запахом. Он вызывает сначала возбуждение, а потом паралич нервной системы.

В.Маяковский писал:

«Не пейте

спиртных напитков.

Пьющему – яд,

окружающим – пытка».

Настораживает и тот факт, что свыше  96% пьющих людей приобщаются к спиртному в возрасте до 15 лет, а около трети – в возрасте до 10 лет!

9 слайд. А что же говорить о наркотиках7  Это же сильнейший яд для организма! Да, к наркотикам люди привыкают быстро, а ведет это к сложнейшим нарушениям в организме и возникновению социальных, нравственных проблем, к конфликтам в школе и доме. Согласно статистике, человек, пристрастившийся к наркотикам, после этого не живет дольше пяти лет.

10 слайд. Убойная сила…(песня)

Какой прогноз у нашей молодёжи?

Вот мы ее сейчас поработим,

Не смогут больше думать про что-либо,

Их жизнью управлять мы так хотим!

11 слайд.   Главней всего сигара с дымом,

Все остальное ерунда.

Убьем твой мозг – ты стань глупее,

Беспамятная голова.

Убьем твой мозг – ты стань глупее,

Беспамятная голова.

12 слайд.   .Важней всего бутылка пива,

Все остальное чепуха.

Изменим ген – рожай уродов,

Быстрей умрешь  ты, ха-ха-ха!

Изменим ген – рожай уродов,

Быстрей умрешь  ты, ха-ха-ха!

13 слайд.  Главней всего наркотик в шприце,

Все остальное болтовня,

Я уколю, и ты забылся,

И деградируй навсегда.

Я уколю, и ты забылся,

И деградируй навсегда.

14 слайд.  Ха-ха-ха! Вы про меня забыли!

 Мы же всегда вместе: где вы – там и я!

Всегда покурить – на двоих.

Всегда распивать – на троих.

Что же на одного?

На одного – колыбель и могила.

15 слайд.  Нас рекламой с толку сбить нельзя,

Рекламируют, что нужно и не нужно,

Что же выбрать, милые друзья?

«Только лучшее» - ответим мы вам дружно,

Припев:

И тогда наверняка скажем вредному «пока»!

Мы здоровыми хотим служить Отчизне.

И на целый белый свет никотину скажем «нет»!

Голосуем за здоровый образ жизни.

И на целый белый свет никотину скажем «нет»!

Голосуем за здоровый образ жизни.

Быть рекламе только для добра –

Что полезно, рекламируйте нам, люди!

Понимает наша детвора –

О здоровье мы теперь не позабудем!

Припев:

16 слайд .   1.Хочешь быть здоровым – будь: это правильный путь!

Вредным привычкам – нет!

Здоровому образу жизни – да!

17 слайд.     Мы выбираем здоровье! И ты думай головой!

Не переступай черту!  Мы выбираем спорт!

Живи без риска! Мы выбираем спорт!

Мы выбираем труд! Скажем  наркотикам – нет!

Мы за активный отдых!

18 слайд.  Скажем здоровью – Да! Да! Да!

   Все:              Мы голосуем за здоровый образ жизни!!!

19 слайд.   Спасибо за внимание!

 

Презентация выполнена учащимися 9 класса.



Предварительный просмотр:

Поговорим о питании подробно.

Форма проведения: классный час.

Цели и задачи:

-углубить представление детей о рациональном питании;

-продолжить формирование позитивной оценки здорового образа жизни;

-побуждать детей к разумному, бережному отношению к своему здоровью, к борьбе с вредными привычками.

      Оборудование:

- интерактивная доска, музыкальное сопровождение;

- таблица с меню, тесты, листы формата А4 и шариковые ручки.

Оформление:

- написать на доске тему, эпиграф;

- развесить картинки, фотографии: продукты, кулинарные изделия, овощи фрукты;

- подготовить интерактивную доску для просмотра слайдов.

МЕНЮ КАФЕ «ВКУСНОЕ»

Названия блюд

Количество порций

1. Салат из капусты

2. Салат из свеклы

3. Салат «Оливье»

4. Борщ

5. Суп Куринный с лапшой

6. Уха

7. Котлеты с гарниром

8. Чипсы картофельные

9. Шашлык

10. Голубцы

11. Сосиски, сардельки

12. Компот из сухофруктов

13. Кисель из клюквы

14. Газированные сладкие напитки (Пепси-кола, Кока-кола)

15. Фрукты (яблоки, бананы, груши, апельсины)

16. Шоколадный батончик

Тест " Правильно ли вы питаетесь?"                                                                        

Выберите ответы на следующие вопросы:

1.      Как часто в течение дня Вы питаетесь:                                                                                                              

а) три раза в день;            б) два раза;                       в) один раз.

2.      Всегда ли Вы завтракаете:                                                                                                            

а) всегда;                     б) не всегда;                           в) никогда.

3.      Из чего состоит Ваш завтрак:                                                                                                                                  

а)  каша и чай;                  б) мясное блюдо и чай;         в) чай.

4.      Часто ли Вы перекусываете между завтраком и обедом, обедом и ужином:

а) никогда;                 б) один-два раза в день;        в) три раза и более.

5.      Как часто Вы едите овощи, фрукты, салаты:

а) три раза в день;        б) один-два раза в день;       в) два-три раза в неделю.

6.      Как часто Вы едите жареную пищу:

а) один раз в неделю;        б) три-четыре раза в неделю;       в) каждый день.

7.      Как часто Вы едите выпечку:

а) один раз в неделю;        б) три-четыре раза в неделю;         в) каждый день.

8.      Что Вы намазываете на хлеб:

а) маргарин;              б) масло с маргарином;                в) только масло.

9.      Сколько раз в неделю Вы едите рыбу:

а)  три-четыре раза;       б) один-два раза;                   в) один раз и реже.

10.  Как часто Вы едите хлебобулочные изделия:

а)  три  раза в неделю;  б) от 3 до 6 раз в неделю;        в) во время каждого  

                                                                                                                  приёма пищи.  

11.  Сколько чашек чая или кофе выпиваете за день:

а) одну-две;       б) от трех до пяти;                в) шесть и более.

Подсчет баллов:    «а» - 2 балла,  «б» - 1 балл, «в» - 0 баллов.

 Если Вы набрали:          

0-12 баллов: будьте внимательны, есть опасность для здоровья;

13-17 баллов: надо улучшить питание;

18-24 балла: отличный режим и качество питания.

План классного часа

I. Анкетирование. Провоцирующая ситуация «Закажи блюдо».

II. Мини-лекция «Вредная пятерка».

III. Интерактивная беседа по теме «Что вредно и что полезно».

IV. Игра «Полезная десятка».

V. Работа по теме «Простые рецепты».

VI. Результаты анкетирования.

VII. Заключительное слово.

VIII. Подведение итогов (рефлексия).

Ход классного часа

I. Провоцирующая ситуация «Закажи блюдо»

Классный руководитель. Ребята, вы знаете, что некоторые кафе доставляют обеды прямо в офис. Представьте себе, что каждый из нас может сейчас тоже заказать себе обед, и нам привезут его прямо в класс. Только нужно указать точное количество порций. Платить за еду не нужно - в кафе сегодня праздничная акция. А вот и меню - выбирай, что хочешь (читает список блюд). Выбирайте поскорее. (Учитель читает названия блюд, дети поднимают руки.)

Ой, ребята, вижу, что у многих тут разыгрался аппетит, но вынуждена просить у вас прощения - это была всего лишь провокация. И затеяна она была только с одной целью: проверить, отдадите ли вы предпочтение самым вредным продуктам питания. Пять таких продуктов скрывались среди этих замечательных блюд. Вот эти продукты. И, как оказалось, все вы клюнули на провокацию и выбрали-таки эти продукты! Эти продукты несовместимы со здоровым образом жизни.

II. Мини-лекция «Вредная пятерка»

Классный руководитель. Вот что я прочитала. Врачи-диетологи всего мира выявили наконец пятерку самых вредных для человека продуктов. Мы их поместили в табличку «Вредная пятерка».

Классный руководитель (читает и комментирует).

1. Сладкие газированные напитки: «Кока-кола», «Спрайт» и другие. Созданы не для утоления жажды, а для ее вызывания. Отличаются гигантским содержанием сахара: в одном стакане его не менее пяти чайных ложек.

2. Картофельные чипсы, особенно приготовленные не из цельной картошки, а из пюре. В сущности, это смесь углеводов и жира плюс искусственные вкусовые добавки.

3. Сладкие шоколадные батончики. Большое количество сахара, химические добавки, высочайшая калорийность.

4. Сосиски, сардельки, колбаса, паштеты и другие продукты с так называемыми скрытыми жирами. В их составе сало, нутряной жир, свиная шкурка занимают до 40% веса, но маскируются под мясо, в том числе и с помощью вкусовых добавок.

5. Жирные сорта мяса, особенно в жареном виде. Оказалось, что нет ничего страшнее сосиски в тесте в сочетании с лимонадом!

Многие врачи к этой вредной пятерке добавляют еще и жевательные конфеты,  чупа-чупсы, майонез, кетчуп, лапшу быстрого приготовления, порошковые напитки, пиво и множество других пищевых изделий. Во всех этих продуктах очень много химии: заменителей, красителей, растворителей. Действие многих этих веществ сопоставимо с действием ядов. Если есть много такой пищи, организм постепенно привыкает к яду и уже не посылает тревожных сигналов в виде высыпаний на коже, тошноты или головокружений. Постепенно ядовитые вещества накапливаются, и вспыхивает болезнь. Самое печальное, что именно эти вредные продукты и продаются в наших магазинах в свободной продаже, и даже не все родители знают об их вреде.

III. Интерактивная беседа по теме «Что вредно и что полезно»

Классный руководитель. Ребята, мне все-таки не дает покоя один вопрос: многие из вас знают о вреде этих продуктов, но почему же вы гак упорно их покупаете?

Примерные ответы детей:

- Это вкусно, не надо разогревать, готовить.

- Это все реклама: с утра до вечера нас призывают есть эти батончики, чипсы, пить эту воду...

- Красивая упаковка, да и вкусно.

- Когда ешь, чувствуешь себя крутым, современным, как в рекламе.

- От шоколадного батончика, например, прибавляются силы...

Классный руководитель. Получается, что все вы - просто несчастные жертвы рекламы. Но вы же знаете, что наносите непоправимый вред свому здоровью! В младших классах вам говорили о правильном питании, на уроках биологии, ОБЖ вы тоже учили, как нужно правильно питаться.

Давайте вспомним самое главное. (Учитель задает вопросы, дети отвечают.)

- На какие 3 большие группы подразделяются продукты питания? (Белки, жиры, углеводы.)

- Что еще нужно для здорового питания? (Нужны витамины, минеральные вещества.)

- Сейчас модны разные диеты: картофельная, мясная, молочная, ореховая. Люди налегают на что-то одно и зарабатывают себе целый букет заболеваний. Как это можно объяснить? (В этом продукте не хватает микроэлементов, витаминов, других веществ, которые есть в других продуктах. Еда должна быть разнообразной.)

- Что значит рациональное питание? (Рациональное значит правильное, разумное.)

- Что такое баланс? (Равновесие.)

- Согласны ли вы с шуткой, что сбалансированное питание - это чипсы в правой руке и чипсы в левой? (Нет, не согласны.)

- Что же означает сбалансированное питание? (В пище должно быть уравновешено содержание различных веществ.)

- Для чего нужно употреблять сырые овощи и фрукты? (Грубая растительная пища улучшает работу всей пищеварительной системы.)

- Как соблюдать режим питания? (Нужно есть в определенное время, на ночь не переедать.)

- К чему приводит неправильное питание? (К ожирению, болезням желудка, кишечника, печени.)

Прочитайте эпиграф к нашему классному часу. Это слова Агаты Кристи (читает): «Желудок влияет на мозговые извилины!» Согласны ли вы с английской писательницей?  (Дети высказываются.)

От того, что и как мы едим, зависит наше здоровье, настроение, самочувствие. Правильное питание - это важнейшее условие здорового образа жизни.

IV. Игра «Полезная десятка»

Классный руководитель. Врачи-диетологи определили не только самые вредные продукты, но и самые полезные. Эти продукты всем нам известны. Что же это за продукты? Предлагаю вам игру. Я буду описывать свойства этих продуктов, а вы попробуйте угадать, о чем идет речь. (Учитель читает загадки.)

1. В каждом саду можно найти эти замечательные фрукты. Они полезны во всех отношениях: в них есть кислоты, которые борются с гнилостными бактериями в желудке; в состав их входит вещество (кверцетин), которое препятствует росту раковых клеток; они очень полезны для работы сердечно-сосудистой системы. Врачи советуют каждый день есть эти фрукты на полдник, чтобы получить все необходимые микроэлементы. Что это за фрукты? (Яблоки.)

2. Этот овощ - кладезь всех витаминов, минералов и микроэлементов и защита от всех болезней. Каждый день мы добавляем его почти во все блюда. Он улучшает работу печени, щитовидной железы, лечит простуду. В этом продукте очень много целебных веществ - фитонцидов, которые уничтожают микробы. Соком этого растения лечат насморк, а если его потереть и приложить к пяткам на ночь, то утром никакой простуды не будет. Лечебные свойства это овоща не пропадают даже при термической обработке. (Лук.)

3. Этот овощ тоже силен в борьбе с простудой. Кроме этого он наводит порядок в желудке, убивая вредные микроорганизмы. Он очень полезен в сыром виде, но его резкий запах мешает общению с людьми. [Чеснок.)

4. Этот оранжевый корнеплод богат витаминами и минералами. Но особенно много в нем витамина А. Очень полезен этот продукт для зрения, также он препятствует развитию рака, особенно рака кожи. Этот корнеплод лучше всего употреблять в сыром виде, потому что после приготовления он теряет много полезных веществ. (Морковь.)

5. В очищенном виде этот продукт похож на мозг человека, поэтому считается, что он «ума, силы и памяти прибавляет». Полезен он также для сердца, для зрения, для обмена веществ. Этот продукт можно есть в сыром виде, можно его использовать в салатах, начинках для теста, в кондитерских изделиях. (Грецкий орех.)

6. Этот продукт моря является источником ценного белка и вполне может заменить мясо. Для японцев это основной продукт питания, который и делает их чемпионами долголетия. Но кроме белка в этом продукте много фосфора, который «отвечает» за кости и почки. Больше всего этого продукта едят в Ирландии - 92 кг в год. А в России - только 15 кг. (Рыба.)

7. Этот белый напиток животного происхождения просто необходим человеку с первого дня рождения. В нем содержится белок, жир, кальций, который укрепляет кости. Из этого напитка с помощью бактерий люди научились делать сотни полезных продуктов. (Молоко)

8. Этот продукт - не только природный заменитель сахара, но и готовое лекарство от многих болезней. Им лечат простудные заболевания, болезни кожи, сердца. А красавицы с древних времен применяли этот продукт для ухода за кожей. (Мед.)

9. Этот сладкий тропический фрукт обладает целебными свойствами: снимает стрессы, восполняют утраченные силы, повышает уровень гемоглобина в крови, обеспечивает мозг кислородом, улучшает работу сердца. Он содержит огромное количество витаминов А, С, В6. Но тем, кто переживает за свою талию, увлекаться этим продуктом не стоит. В нем слишком много калорий. (Бананы.)

10. Родина этого ароматного напитка - Китай. Именно здесь научились выращивать чудесные листья, которые дают золотистый бодрящий настой. Этот настой называют «лекарством от тьмы болезней». Он снимает усталость, улучшает работу сердца, предотвращает кариес, препятствует развитию раковых опухолей, способствует долголетию, дает эффект омоложения. Четыре тысячи лет употребляют люди этот напиток. Сотни сортов его можно встретить на прилавках. Желтый, красный, черный, белый. Но сами китайцы отдают предпочтение зеленому. Считается, что именно он самый полезный. Но только заваривать его надо в натуральном виде, из листьев, а не из пакетиков. (Зеленый чай.)

Классный руководитель. Вот вы и угадали всю «полезную десятку». Вот она перед вами. Эти продукты должны быть у всех на столе. Но это не значит, что нужно питаться только ими. В употреблении любого продукта нужно знать меру, учитывать свой возраст. Нужно также обращать внимание на качество продукта, степень его свежести. Ведь даже самым полезным продуктом можно отравиться.

V. Работа в группах по теме «Простые рецепты»

Классный руководитель. Все вы теоретически знаете правила питания. Но не всегда их выполняете. Предпочитаете питаться всухомятку, бутербродами, вместо того чтобы разогреть или приготовить самим какое-нибудь простое, полезное блюдо. Сейчас мы поработает в группах. Проверим, знаете ли вы рецепты таких блюд? В начале - короткая история одного восьмиклассника Сергея. Его родители срочно уехали на три дня в деревню, чтобы помочь бабушке после операции. А Сергей вместе со своим младшим братом, первоклассником Алешей, остался на хозяйстве. В первый день братья дружно уплетали яйца: вареные, жареные, сырые. А уже на второй день Алешка заявил, что от яиц он скоро будет кукарекать, и категорически потребовал нормальной еды. Сергей обследовал кухню. Готовой еды не было, и он почему-то вспомнил фразу о «костлявой руке голода». Но потом обрадовался: в холодильнике было полно всяких продуктов - мясо, молоко, масло, сметана, крупы, картошка, морковка, лук, капуста... Сергей взял свой телефон, набрал список продуктов, приписал внизу текст: «Народ, срочно нужны простые рецепты нормальной здоровой еды!» и отправил смс-ки своим друзьям. В роли друзей у нас сейчас выступите вы. Предложите Сергею, что можно приготовить из этих продуктов, опишите сам процесс приготовления. На это дается всего лишь 10 минут. (Включается музыка, дети работают.) Время прошло, голодный друг ждет вашей помощи. (Дети рассказывают о рецептах и способах приготовления того или иного блюда.)

Ну вот, все рецепты отправлены по адресу. Уверена, что Сергею очень пригодится дружеская помощь. Этих рецептов хватит и на следующий день, а когда приедут мама с папой, им тоже будет чем подкрепиться с дороги. Самое простое решение в этой ситуации было занять денег, купить сосисок, лапши быстрого приготовления и продержаться до приезда родителей. Но наш герой поступил рационально - он не влез в долги, не травил себя и брата вредными продуктами, а позаботился о своем здоровье. Этот опыт самостоятельности ему очень пригодится в жизни.

VII. Результаты анкетирования

Классный руководитель зачитывает результаты анкетирования.

VI. Заключительное слово

Классный руководитель. Врачи утверждают, что самые распространенные болезни у школьников - это болезни желудка и малокровие. В определении причины этих болезней врачи единодушны - неправильное питание: употребление вредных продуктов, нарушение режима питания, еда всухомятку и т. п. К сожалению, многие школьники беспечно относятся к своему здоровью, забывая известную русскую поговорку: «Что имеем, не храним, потерявши -плачем». Те, кто говорят, что сейчас модно есть чипсы, запивая их сладкой газировкой или пивом, безнадежно отстали: во всем цивилизованном мире сейчас модно быть здоровым.

VIII. Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель. 

Какой лозунг мы можем сегодня провозгласить?

С каким настроением вы уходите с классного часа? Что запомнилось? С чем не согласны?

Примерные ответы детей:

- Настроение нормальное, только аппетит разыгрался.

- Запомнила пятерку самых вредных продуктов. Постараюсь себя больше не травить.

- Запомнила «полезную десятку». Оказывается, у нас она постоянно на столе.

- Не согласен, что чипсы вредные - их бы запретили продавать!

- Думаю, что не нужно убирать из школы некоторые продукты. Кто захочет, все равно их купит в ларьках на улице.



Предварительный просмотр:

Классный час
в 9 классе

«Твоё здоровье и алкоголь»

Подготовил: учитель математики

Горбачева Мария Александровна

2013г.

Классный час

«Твое здоровье и алкоголь »

 (слайд 1)

Цели: (слайд 2)

  1. сформировать ценное отношение к своему здоровью;
  2. сформировать представление о том, как влияет алкоголь на организм человека;
  3.  сформировать представление о том, как можно научиться конструктивному отказу от употребления  алкоголя.

Задание: (слайд 3)

* Помочь детям развивать в себе привычку к здоровому и творческому образу жизни;

* Выработать умение правильно делать обоснованные выводы.

 

К концу занятия учащиеся должны:

  • Владеть информацией об алкогольной зависимости;
  • Владеть информацией о стадиях опьянения;
  •  Быть убежденными,   что не употреблять алкоголь   – более предпочтительно.

                                                 

(слайд 4) Пьянство есть упражнение в безумии.

Пифагор.

Ход классного часа:

Классный воспитатель:

(слайд 5) Здоровье – это бесценный дар. Берегите здоровье смолоду.

Помни, что для здоровья вредны:

  • алкоголь;
  • наркотики;
  • курение.

(слайд 6) Алкоголь – это этиловый спирт (бесцветная, летучая жидкость с характерным запахом и вкусом). Он используется в качестве растворителя, антифриза, дезинфицирующего  средства, а также для поднятия настроения, обладает наркотическим действием, но официально не относится к наркотикам.

Действие алкоголя на организм

(слайд 7)

При употреблении спиртных напитков (пива, вина, водки, коньяка, джина, рома, ликера и др.) содержащийся в них алкоголь начинает всасываться в кровь уже в ротовой полости. Однако большая его часть всасывается в тонком кишечнике. Алкоголь влияет на все системы организма, прежде всего на мозг.  «Сжиганием» алкоголя «занимается» печень. У печени есть так называемая «разрешающая способность» – она  окисляет всего  6 – 8 г алкоголя в 1 ч (20 г водки или кружку пива), преобразуя его в чрезвычайно опасный яд – ацетальдегид, который, в сою очередь, в организме здоровых людей моментально преобразуется в слабую уксусную кислоту и выводятся из него.

(слайд 8) Алкогольное опьянение – состояние, возникающее в результате приема алкоголя и накопления его в организме.  Накопление происходит в тех случаях, когда печень не справляется  с окислением этилового спирта до уксусной кислоты и в организме накапливается большое количество яда (ацетальдегида).

Стадии опьянения:

  1. Начальная стадия опьянения характеризуется легким возбуждением, повышенным  настроением, ощущением благополучия, радости. Человек испытывает легкое головокружение, ощущением тепла в теле, появляется самоуверенность, обидчивость. (слайд 9)  
  2. По мере  усиления опьянения психическое возбуждение  увеличивается: человек теряет чувство меры, такт, речь его становится  громкой. Опьяневший легко раздражается, проявляет агрессивность к окружающим, совершает антиобщественные поступки. Мышление его утрачивает последовательность, становится бессвязным. Наблюдается излишняя подвижность, пьяный поет слишком громко и бранится. Походка его становится шаткой, он плохо ориентируется в окружающем пространстве. (слайд 10)
  3. При сильном опьянении возникает рвота, непроизвольное мочеиспускание, слюнотечение, сонливость, сменяющаяся глубоким сном.  Человек засыпает в любом месте, в любой позе. Сон настолько глубок, что приближается к состоянию наркоза. Поэтому такое состояние рассматривается уже не как опьянение, а как начало острого алкогольного отравления, которое может закончиться смертельным исходом.  (слайд 11)

(слайд 12) Помните! Алкоголь вреден детскому организму!

Последствия и осложнения

(слайд 13)

  1. Временная потеря памяти (от нескольких минут до нескольких дней);
  2.  Токсическое воздействие:
  •  на мозг;
  •  на сердце;
  •  на печень;
  •  на поджелудочную железу;
  •  на желудочно –  кишечный тракт;

       3.    Утяжеляется течением различных заболеваний, снижается сопротивление организма.

Зависимость

(слайд 14)

Длительное (от 2 лет) и чрезмерное употребление алкоголя вызывает физическую и психическую зависимость.

Зависимость (возникает уже на ранних стадиях алкоголизма) – это потребность, характеризующаяся употреблением алкоголя. Она:

  1. нарушает нормальное поведение;
  2.      способствует проявлению безответственного отношения к семье, окружающим, учебе.    

(слайд 15) Чтобы избежать  ситуаций, способствующих употреблению алкоголя, необходимо:

  1. правильно организовать свой досуг;
  2.  заниматься творчеством, физической культурой;
  3. развивать «духовные»потребности;
  4. научиться отказу от употребления алкоголя в вежливой форме, которая не обидит окружающих, в т. ч. друзей.

(слайд 16) Если вы всё учли, всё уяснили, то сделайте ещё одно усилие и решитесь не прикасаться к рюмке. Помните: здоровье, радость жизни в ваших руках.

                                          Контрольное задание

Отметь ответы, которые ты считаешь правильными  для завершения утверждений.

1.  Здоровью вредит:

  1. алкоголь, курение, наркотики;
  2. чрезмерная физическая и умственная нагрузка ;
  3. хорошее, правильное питание.

2. Алкоголизм – это:

  1. повышение активности, работоспособности;
  2. нарушение способности к самоконтролю;
  3. появление провалов в памяти;
  4. токсическое воздействие этилового спирта на печень, сердце и другие органы.

3. Может употребление алкогольных напитков вызывать зависимость (привыкание) к ним?

  1. да;
  2. нет;
  3. нет, если употреблять в умеренном количестве.

4. Чтобы избежать ситуации, способствующей употреблению алкоголя:

  1. уметь сказать «нет», когда вам предлагают выпить;
  2. правильно организовать свой досуг;
  3. оба ответа верны.

5. Возможно ли избавиться от алкогольной зависимости?

  1. да;
  2. нет;
  3. только на определенном этапе.

6. Выбери три наиболее эффективных аргумента, чтобы убедить своего друга не употреблять алкогольные напитки:

  1. соблюдай личную гигиену;
  2. заведи собаку;
  3. поменяй компанию;
  4. займись спортом;
  5. правильно питайся;
  6. будь активным;
  7. займись творчеством.

Ответы на контрольные вопросы:  1 – а; 2 – б, в, г; 3 – а; 4 – в; 5 – в; 6 – г, е, ж.

Используемая литература:

1.Журнал «Справочник классного руководителя», 2009.

2. Картинки  (автор и источник заимствования неизвестен)



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

     Элективный курс является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Он способствует углублению знаний учащихся, развитию логического мышления, расширению кругозора.

    Программа элективного курса «Решение задач повышенной трудности» рассчитана на 17 часов, по одному часу в неделю.

     Численность группы учащихся -   14  человек.

     В основе работы лежит принцип добровольности.

     Для обучения принимаются все желающие учащиеся 9 классов.

     Цель кружка – решение задач повышенной трудности, развитие логического мышления, углубление знаний, полученных на уроке, и расширение общего кругозора ребенка в процессе живого и забавного рассмотрения различных практических задач и вопросов, изучения интересных фактов.

     Задачи элективного курса: 1) привитие интереса учащихся к

                                   математике;

                               2) углубление и расширение знаний по математике;

                               3) развитие математического кругозора, мышления,          

                                            исследовательских умений учащихся;

                               4)  воспитание настойчивости, инициативы;

                               5) формирование представлений о математике как

                                   о части общечеловеческой культуры.

По окончании обучения учащиеся должны знать:

  1. базовые и нестандартные методы решения различных математических задач;
  2. логические приемы, применяемые при решении задач;
  3. историю развития математической науки.

По окончании обучения учащиеся должны уметь:

  1. рассуждать при решении логических задач, задач на смекалку, задач на эрудицию и интуицию;
  2. систематизировать данные при решении задач повышенной трудности;
  3. применять нестандартные методы при решении программных задач.  

Содержание рабочей программы.

  1. Графики функций и зависимостей, содержащих знак модуля (4 часа).
  2. Многочлен от одной переменной (4 часа).
  3. Задачи с параметрами (5 часов).
  4. Уравнения, решаемые с помощью замены переменной (4 часа).

     Тема «Графики функций и зависимостей, содержащих знак модуля» выбрана потому, что среди задач повышенной трудности, рассматриваемых при изучении курса алгебры, значительное место занимают задачи на построение графиков функций и зависимостей, содержащих знак модуля, вызывающие у школьников затруднения. Кроме того, учащиеся имеют возможность рассмотреть элементарные функции с «модулем», преобразования их графиков, познакомиться с зависимостями, не являющимися функциональными.

     Тема «Многочлен от одной переменной» выступает как обобщение материала курса алгебры 9 класса по теме «Квадратный трехчлен» и знакомит учащихся с теоретическим материалом, дающим возможность решать задачи повышенной сложности с многочленами от одной переменной.

     Тема «Задачи с параметрами» позволяет изучить условия расположения корней квадратного трехчлена для решения особо трудных задач с параметрами, познакомиться с заданиями исследовательского характера.

     При изучении темы «Уравнения, решаемые с помощью замены переменной» ученики знакомятся с видами алгебраических уравнений, решение которых зависит от правильно выбранной замены переменных. Данный материал дополняет тему базового курса «Уравнения с одной переменной».

Календарно-тематическое планирование.

№ урока

Тема урока

Дата

По факту

Графики функций и зависимостей, содержащих знак модуля (4 часа).

1

Графики функций вида: .

2

График зависимости вида: .

3

Графики функций и зависимостей, содержащих знак модуля, а также их комбинаций.

4

Графики функций и зависимостей, содержащих знак модуля, а также их комбинаций.

Многочлен от одной переменной (4 часа).

5

Деление многочлена на многочлен.

6

Деление многочлена на многочлен.

7

Теорема Безу. Корни многочлена от одной переменной.

8

Теорема Безу. Корни многочлена от одной переменной.

Задачи с параметрами (5 часов).

9

Условия расположения корней квадратного трехчлена.

10

Условия расположения корней квадратного трехчлена.

11

Решение задач.

12

Решение задач.

13

Решение задач.

Уравнения, решаемые с помощью замены переменной (4 часа).

14

Уравнения, сводящиеся к биквадратному.

15

Уравнения вида: (x+a)(x+b)(x+c)(x+d)=m, если a+b=c+d.

16

Возвратные уравнения.

17

Возвратные уравнения.

Информационная часть рабочей программы.

Книги, которыми пользуется учитель.

1

Макарычев Ю.Н., Алимов Ш.А.  Алгебра. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений – М.: Просвещение, 2011

2

Выготский М.Я. Справочник по элементарной математике. – М.: АСТ: Астрель, 2007

3

Субханкулова С.А. Задачи с параметрами. – М.: ИЛЕКСА, 2012

4

Локоть В.В. Задачи с параметрами. – М.: АРКТИ, 2005

5

Ромашкова Е.В. Функции и графики. – М.: ИЛЕКСА, 2011

6

Шабанова М.В., Безумова О.Л., Котова С.Н. Тождественные преобразования выражений. – М.: Дрофа, 2008

Книги, которыми пользуются учащиеся.

1

Макарычев Ю.Н., Алимов Ш.А.  Алгебра. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений – М.: Просвещение, 2011


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»

Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...

Разработка урока по информатике в 5 классе по теме "Устройство компьютера. Клавиатура". Разработка практической работы в графическом редакторе Paint, творческие мини-проекты.

Урок - обобщение знаний по теме "Устройство компьютера". Основной акцент делается на устройстве ввода информации в компьютер - клавиатуре. Для работы в графическом редакторе Paint разработаны практиче...

Методическая разработка урока по теме "Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности"

Тема «Высшая нервная деятельность.  Поведение. Психика.».Урок «Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности».Цель урока:  освоение  учащимися знания о вк...

Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"

Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....