Рабочая программа по математике
материал (алгебра) по теме
Предварительный просмотр:
‘Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 15 п. Березайка»
«Согласовано» Руководитель МО Протокол № ___ от «____»___________2014 г. | «Принято» На заседании педагогического совета Протокол № ___ от«____»____________2014 г. | «Утверждаю» Директор МБОУ СОШ № 15 п. Березайка» _____________ Приказ № ___ от «___» ____2014 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
2014-2015 учебный год
5 класс
Составитель: Николаева О.Г.
учитель математики
2014 г.
Пояснительная записка
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 класса и реализуется на основе следующих документов:
1. Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев:
Математика. 5-11 кл. Составители Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 2-е издание, стереотип. –М. Дрофа 2002 -320с
2. Стандарт основного общего образования по математике.
Программа соответствует учебнику «Математика» для пятого и шестого классов образовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург –-М. Мнемозина, 2002-2007 гг.
Преподавание ведется по первому варианту – 5 часов в неделю, всего 170 часов.
На итоговое повторение в 5 классе в конце года 17 часов, остальные часы распределила по всем темам. Считаю, что такое распределение часов наиболее эффективно для данного класса.
Целью изучения курса математики в 5 классе является:
Систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.
Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла.
Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.
Требования к математической подготовке.
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
- Правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: цельное, дробное, десятичная дробь, переход от одной формы записи к другой (например, проценты в виде десятичной дроби; выделение целой части из неправильной дроби); решать три основные задачи на дроби;
- Сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше», «меньше» с расположением точек на координатной прямой; находить среднее арифметическое нескольких чисел;
- Выполнять арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями; округлять десятичные дроби;
- Распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники, многоугольники, окружность, круг); изображать указанные геометрические фигуры; владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для построения и измерения отрезков и углов;
- Владеть навыками вычисления по формулам, знать основные единицы измерения и уметь перейти от одних единиц измерения к другим в соответствии с условиями задачи;
- Находить числовые значения буквенных выражений.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Основные развивающие и воспитательные цели
Развитие:
- Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- Математической речи;
- Сенсорной сферы; двигательной моторики;
- Внимания; памяти;
- Навыков само и взаимопроверки.
Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
Воспитание:
- Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
- Волевых качеств;
- Коммуникабельности;
- Ответственности.
Содержание обучения.
1. Натуральные числа и шкалы – 18 часов
Обозначение натуральных чисел
Отрезок, Длина отрезка. Треугольник.
Плоскость, прямая, луч.
Шкалы и координаты.
Меньше или больше
Контрольная работа №1
Цель – систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.
Задачи – восстановить у учащихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки измерения и построения отрезков. Ввести понятие координатного луча, единичного отрезка и координаты точки.
Понятия шкалы и делений, координатного луча
Знать и понимать:
- Понятия натурального числа, цифры, десятичной записи числа, классов и разрядов.
- Таблицу классов и разрядов. Обозначение разрядов.
- Общепринятые сокращения в записи больших чисел, четные и нечетные числа, свойства натурального ряда чисел, однозначные, двузначные и многозначные числа.
- Понятия отрезка и его концов, равных отрезков, середины отрезка, длины отрезка, значение отрезков.
- Единицы измерения длины (массы) и соотношения между ними. Общепринятые сокращения в записи единиц длины (массы).
- Измерительные инструменты.
- Понятия треугольника, многоугольника, их вершин и сторон, их обозначение.
- Понятия плоскости, прямой, луча, дополнительного луча, их обозначение.
- Понятия шкалы и делений, координатного луча, единичного отрезка, координаты точки.
- Понятия большего и меньшего натурального числа. Неравенство, знаки неравенств, двойное неравенство.
Уметь:
- Читать и записывать натуральные числа, в том числе и многозначные.
- Составлять числа из различных единиц.
- Строить, обозначать и называть геометрические фигуры: отрезки, плоскости, прямые, находить координаты точек и строить точки по координатам.
- Выражать длину (массу) в различных единицах.
- Показывать предметы, дающие представление о плоскости.
- Определять цену деления, проводить измерения с помощью приборов, строить шкалы с помощью выбранных единичных отрезков.
- Чертить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по координатам.
- Сравнивать натуральные числа, в том числе и с помощью координатного луча.
- Читать и записывать неравенства, двойные неравенства.
(Владеть способами познавательной деятельности).
2. Сложение и вычитание натуральных чисел – 20ч.
Сложение и вычитание натуральных чисел и его свойства |
Вычитание. |
Контрольная работа №2 |
Числовые и буквенные выражения |
Буквенная запись свойств сложения и вычитания |
Уравнение. |
Контрольная работа №3 |
Цель – закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.
Задачи – уделить внимание закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, т.к. они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями. Составлять буквенные выражения по условию задач, решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание).
Знать:
- Понятия действий сложения и
- вычитания.
- Компоненты сложения и вычитания.
- Свойства сложения и вычитания натуральных чисел.
- Понятие периметра многоугольника.
- Алгоритм арифметических действий над многозначными числами.
Уметь:
- Складывать и вычитать многозначные числа столбиком и при помощи координатного луча.
- Находить неизвестные компоненты сложения и вычитания.
- Использовать свойства сложения и вычитания для упрощения вычислений.
- Решать текстовые задачи, используя действия сложения и вычитания.
- Раскладывать число по разрядам и наоборот
3. Умножение и деление натуральных чисел – 21ч.
Умножение натуральных чисел и его свойства |
Деление |
Деление с остатком |
Контрольная работа №4 |
Упрощение выражений |
Порядок выполнения действий |
Степень числа. Квадрат и куб числа |
Контрольная работа №5 |
Цель – закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.
Задачи – целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел. Вводится понятие квадрата и куба числа. Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий.
Знать и понимать:
- Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел).
- Понятия программы вычислений и команды.
- Таблицу умножения.
- Понятия действий умножения и деления.
- Компоненты умножения и деления.
- Свойства умножения и деления натуральных чисел.
- Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел).
- Разложение числа на множители, приведение подобных слагаемых.
- Деление с остатком, неполное частное, остаток.
- Понятия квадрата и куба числа.
- Таблицу квадратов и кубов первых десяти натуральных чисел
Уметь:
- Заменять действие умножения сложением и наоборот.
- Находить неизвестные компоненты умножения и деления.
- Умножать и делить многозначные числа столбиком.
- Выполнять деление с остатком.
- Упрощать выражения с помощью вынесения общего множителя за скобки, приведения подобных членов выражения, используя свойства умножения.
- Решать уравнения, которые сначала надо упростить.
- Решать текстовые задачи арифметическим способом на отношения «больше (меньше) на … (в…); на известные зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.).
- Решать текстовые задачи с помощью составления уравнения (в том числе задачи на части).
- Изменять порядок действий для упрощения вычислений, осуществляя равносильные преобразования.
- Составлять программу и схему программы вычислений на основании ее команд, находить значение выражений, используя программу вычислений.
- Вычислять квадраты и кубы чисел.
Решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (умножение и деление).
4. Площади и объёмы – 15ч.
Формулы |
Площадь. Формула площади прямоугольника, квадрата. |
Единицы измерения площадей |
Прямоугольный параллелепипед |
Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. |
Контрольная работа №6 |
Цель – расширить представление учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов, систематизировать известные им сведения об единице измерения.
Задачи – отработать навыки решения задач по формулам. Уделить внимание формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи.
Знать и понимать:
- Понятие формулы.
- Формулу пути (скорости, времени
- Понятия прямоугольника, квадрата, прямоугольного параллелепипеда, куба.
- Измерения прямоугольного параллелепипеда.
- Формулу площади прямоугольника, квадрата, треугольника.
- Формулу объема прямоугольного параллелепипеда, куба.
- Равные фигуры. Свойства
- равных фигур.
- Единицы измерения площадей и объемов.
Уметь:
- Читать и записывать формулы.
- Вычислять по формулам путь (скорость, время), периметр, площадь прямоугольника,
- квадрата, треугольника, объем прямоугольного параллелепипеда, куба.
- Вычислять площадь фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней.
- Вычислять объем фигуры по количеству кубических сантиметров, уложенных в ней.
- Решать задачи, используя свойства равных фигур.
- Переходить от одних единиц площадей (объемов)к другим.
5. Обыкновенные дроби – 26ч.
Окружность и круг |
Доли. Обыкновенные дроби. |
Сравнение дробей |
Правильные и неправильные дроби |
Контрольная работа №7 |
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями |
Деление и дроби |
Смешанные числа |
Сложение и вычитание смешанных чисел |
Контрольная работа №8 |
Цель – познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.
Задачи – изучить сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Уметь сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, выделять целые части дроби.
Знать и понимать:
- Понятия окружности, круга и их элементов.
- Понятия доли, обыкновенной дроби, числителя и знаменателя дроби.
- Основные виды задач на дроби. Правило сравнения дробей.
Уметь:
- Понятия равных дробей, большей и меньшей дробей.
- Понятия правильной и неправильной дроби.
- Правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.
- Изображать окружность и круг с помощью циркуля, обозначать и называть их элементы.
- Читать и записывать обыкновенные дроби.
- Называть числитель и знаменатель дроби и объяснять, что ни показывают.
- Изображать дроби, в том числе равные на координатном луче.
- Распознавать и решать три основные задачи на дроби.
- Сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями.
- Сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей и друг с другом.
- Складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем.
- Записывать результат деления двух любых натуральных чисел с помощью обыкновенных
- дробей.
- Записывать любое натуральное число в виде обыкновенной дроби.
- Выделять целую часть из неправильной дроби.
- Представлять смешанное число в виде неправильной дроби.
- Складывать и вычитать смешанные числа
6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей – 13ч.
Десятичная запись дробных чисел |
Сравнение десятичных дробей |
Сложение и вычитание десятичных дробей |
Приближенные значения чисел |
Округление чисел |
Контрольная работа №9 |
Цель – выработать умение читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.
Задачи – четко представлять разряды рассматриваемого числа, уметь читать, записывать, сравнивать десятичные дроби.
Знать и понимать:
- Понятие десятичной дроби, его целой и дробной части.
- Правило сравнения десятичных дробей.
- Правило сравнения десятичных дробей по разрядам.
- Понятия равных, меньшей и большей десятичных дробей.
- Правило сложения и вычитания десятичных дробей .
- Свойства сложения и вычитания десятичных дробей.
- Понятия приближенного значения числа, приближенного значения числа с недостатком
- (с избытком).
- Понятие округления числа.
- Правило округления чисел,
- десятичных дробей до заданных разрядов.
Уметь:
- Иметь представление о десятичных разрядах.
- Читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби.
- Выражать данные значения длины, массы, площади, объема в виде десятичных дробей.
- Изображать десятичные дроби
- на координатном луче.
- Складывать и вычитать десятичные дроби.
- Раскладывать десятичные дроби по разрядам.
- Решать текстовые задачи на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.
- Округлять десятичные дроби до заданного десятичного разряда.
7. Умножение и деление десятичных дробей – 25ч.
Умножение десятичных дробей на натуральное число |
Деление десятичных дробей на натуральное число |
Контрольная работа №10 |
Умножение десятичных дробей |
Деление на десятичную дробь |
Среднее арифметическое |
Контрольная работа №11 |
Цель – выработать умение умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.
Задачи – основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.
Знать и понимать:
- Правило умножения двух десятичных дробей (правило постановки запятой в результате действия).
- Правило деления числа на десятичную дробь (правило постановки запятой в результате действия).
- Правило деления на 10, 100, 1000 и т.д.
- Правило деления на 0,1; 0,01; 0,001;и т.д.
- Свойства умножения и деления десятичных дробей.
- Понятие среднего арифметического нескольких чисел.
- Понятие средней скорости движения, средней урожайности, средней производительности.
Уметь:
- Умножать и делить десятичную дробь на натуральное число, на десятичную дробь.
- Выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.
- Применять свойства умножения и деления десятичных дробей при упрощении числовых и буквенных выражений и нахождении их значений.
- Вычислять квадрат и куб заданной десятичной дроби.
- Решать текстовые задачи на умножение и деление, а также на все действия, данные в которых выражены десятичными дробями.
- Находить среднее арифметическое нескольких чисел.
- Находить среднюю скорость движения, среднюю урожайность, среднюю производительность и т.д.
8. Инструменты для вычисления и измерения – 15ч.
Микрокалькулятор |
Проценты |
Контрольная работа №12 |
Угол. Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник. |
Измерение углов. Транспортир |
Круговые диаграммы |
Контрольная работа №13 |
Цель – сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.
Задачи – понимать смысл термина «проценты». Учиться решать задачи на проценты; находить проценты от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого. Формировать умения проводить измерения и строить углы. Учиться строить круговые диаграммы. Учить пользоваться калькулятором при вычислениях.
Знать и понимать:
- Понятие процента. Знак, обозначающий «процент».
- Правило перевода десятичной дроби в проценты и наоборот.
- Основные виды задач на проценты.
- Понятие угла и его элементов, обозначение углов, виды углов. Знак, обозначающий
- «угол».
- Свойство углов треугольника.
- Измерительные инструменты.
- Понятие биссектрисы угла.
- Алгоритм построения круговых диаграмм.
Уметь:
- Пользоваться калькуляторами при выполнении
отдельных арифметических действий с
натуральными числами и десятичными дробями.
- Обращать десятичную дробь в проценты и наоборот.
- Вычислять проценты с помощью калькулятора.
- Распознавать и решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов, от какой либо величины.
Повторение -17ч
Календарно-тематическое планирование
Уроков математики
(предмет)
Классы:_____5 класс___________________________________________________
Учитель:__Николаева О.Г__________________________
Кол-во часов за год:
Всего _____170___________________
В неделю ____5_________________
Плановых контрольных работ:____13__и итогова контрольная работа _
Планирование составлено на основе ______программа для общеобразовательных учреждений: Математика. 5-11 кл./ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г.Миндюк. – М.: Дрофа, 2002, рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МО РФ
Учебник__________Виленкин Н.Я., Жохов В.И. и др. Математика. 5 класс: учеб. для общеборазоват. Учреждений. – М.: Мнемозина, 2009.
Номер урока | Название темы урока | п/п | Кол-во часов | Основные понятия, термины | Цели и задачи обучения | Дата проведения | ||||||
план | факт | |||||||||||
§1. Натуральные числа и шкалы (18 часов) | ||||||||||||
1-4 | Обозначение натуральных чисел | п.1 | 4 | Формирование знаний о натуральных числах, об их обозначении | ||||||||
5-7 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. | п.2 | 3 | Отрезок, многоугольник | Введение понятий «отрезок», «многоугольник», установление свойств изучаемых объектов | |||||||
8-9 | Плоскость. Прямая. Луч. | п.3 | 2 | Плоскость, луч, прямая | Введение понятий «плоскость», «луч», «прямая», установление свойств изучаемых предметов | |||||||
10-12 | Шкалы и координаты | п.4 | 3 | Шкала, тонна, центнер | Введение понятий «шкала», «тонна», «центнер», формирование умений работать с различного рода шкалами | |||||||
13-16 | Меньше или больше. | п.5 | 4 | Неравенство, двойное неравенство | Формирование знаний о неравенствах, умений сравнивать числа | |||||||
17 | Контрольная работа №1 «Натуральные числа и шкалы» | 1 | Контроль знаний учащихся | |||||||||
18 | Работа над ошибками | 1 | ||||||||||
§2. Сложение и вычитание натуральных чисел (20 час) | 1 | |||||||||||
19-22 | Анализ контрольной работы. Сложение натуральных числе и их свойства | п.6 | 4 | Периметр многоугольника | Выработать навыки сложения натуральных чисел | |||||||
23-26 | Вычитание натуральных чисел | п.7 | 4 | Формирование знаний о понятии «вычитание», компонентах вычитания, свойствах вычитания суммы из числа, числа из суммы. | ||||||||
27 | Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание натуральных числе» | 1 | Контроль знаний учащихся | |||||||||
28-30 | Анализ контрольной работы. Числовые и буквенные выражения | п.8 | 3 | Числовые и буквенные выражения | Формирование знаний о числовых и буквенных выражениях, умений находить значения этих выражений | |||||||
31-33 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | п.9 | 3 | Формирование знаний о буквенной записи свойств сложения и вычитания; умения читать и составлять буквенные записи этих свойств | ||||||||
34-37 | Уравнение. | п.10 | 4 | Уравнение, корень уравнения | Ввести понятие «уравнение», «корень уравнения», «решить уравнение»; повторить правила нахождения неизвестного слагаемого, вычитаемого, уменьшаемого | |||||||
38 | Контрольная работа №3 «Числовые и буквенные выражения. Уравнение» | 1 | Контроль знаний учащихся | |||||||||
§3. Умножение и деление натуральных чисел (21 часов) | 1 | |||||||||||
39-42 | Анализ контрольной работы. Умножение натуральных чисел и их свойства | п.11 | 4 | Формировать знания об умножении многозначных чисел, свойствах умножения натуральных чисел, учить применять свойства умножения для упрощения вычислений. | ||||||||
43-47 | Деление. | п.12 | 5 | Формирование знаний действий деления, компонентов деления, свойств деления; умений применять эти знания на практике | ||||||||
48-50 | Деление с остатком | п.13 | 3 | формирование навыков выполнять деление с остатком | ||||||||
51 | Контрольная работа №4 «Умножение и деление натуральных чисел» | 1 | Контроль знаний учащихся | |||||||||
52-54 | Анализ контрольной работы. Упрощение выражений | п.14 | 3 | Умение применять распределительные свойства умножения при выполнении упражнений | ||||||||
55-56 | Порядок выполнения действий | п.15 | 2 | Действия первой ступени, действия второй ступени, схема и программа вычислений | Знание порядка выполнения действий, формирование понятий «программа вычислений», «схема вычислений» и умения выполнять действия по программе или по схеме, а также составлять программу или схему вычислений по заданному выражению | |||||||
57-58 | Степень числа. Квадрат и куб числа. | п.16 | 2 | Степень числа, квадрат числа, куб числа | Формирование понятий квадрат числа, куб числа, умений вычислять куб и квадрат числа. | |||||||
59 | Контрольная работа №5 «Упрощение выражений» | 1 | Контроль знаний учащихся | |||||||||
§4. Площади и объемы (15 часов) | 5,6,7 | |||||||||||
60-62 | Анализ контрольной работы. Формулы | п.17 | 3 | формула | Формирование понятий «формула», закрепление знаний и умений учащихся находить компоненты формулы пути и периметра прямоугольника | |||||||
63-64 | Площадь. Формула площади прямоугольника | п.18 | 2 | Формирование понятий «площадь», «равные фигуры», умений работать с формулами площади прямоугольника, квадрата | ||||||||
65-67 | Единицы измерения площадей | п.19 | 3 | Ар, гектар | Формирование знаний о различных единицах измерения площадей | |||||||
68-69 | Прямоугольный параллелепипед | п.20 | 2 | Прямоугольный параллелепипед | Формирование понятий «прямоугольный параллелепипед», а также знаний и умений находить площадь его поверхности | |||||||
70-72 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. | п.21 | 3 | Объем, единицы объема | Ввести понятия «объем», «единица измерения объема», применение формулы объема прямоугольного параллелепипеда при решении задач | |||||||
73 | Контрольная работа №6 «Площади и объемы» | 1 | Контроль знаний учащихся | |||||||||
74 | Работа над ошибками | п.17 | 1 | Коррекция знаний учащихся | ||||||||
§5. Обыкновенные дроби (26 часов) | 1,2 | |||||||||||
75-76 | Окружность и круг | п.22 | 2 | Окружность, круг | Введение понятия «окружность» и всех понятий, относящихся к окружности | |||||||
77-80 | Доли. Обыкновенные дроби | п.23 | 4 | Доля, дробь, половина, треть, четверть, числитель, знаменатель | Формирование понятий «доля», «обыкновенная дробь», «числитель», «знаменатель», умение находить часть от целого | |||||||
81-83 | Сравнение дробей | п.24 | 3 | Формирование умений сравнивать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями, отмечать на координатном луче равные дроби с разными числителями | ||||||||
84-86 | Правильные и неправильные дроби | п.25 | 3 | Правильная и неправильная дробь | Ввести понятие «правильные и неправильные дроби», решать задачи с использованием неправильных дробей | |||||||
87 | Контрольная работа №7 «Обыкновенные дроби» | 1 | Выявление уровня овладения учащимися комплексом знаний и умений | |||||||||
88-90 | Анализ контрольной работы. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | п.26 | 3 | Формирование знаний правил сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями | ||||||||
91-92 | Деление и дроби | п.27 | 2 | Формирование умений записывать частные в виде дроби | ||||||||
93-95 | Смешанные числа | п.28 | 3 | Смешанное число | Введение понятия «смешанное число», формирование знаний о правиле выделения целой части из неправильной дроби, а также представление смешанного числа в виде неправильной дроби | |||||||
96-99 | Сложение и вычитание смешанных чисел | п.29 | 4 | Формирование знаний о правилах сложения и вычитания смешанных чисел; формирование соответствующих умений и навыков | ||||||||
100 | Контрольная работа №8 «Сложение и вычитание смешанных чисел» | 1 | Контроль знаний учащихся | |||||||||
§6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 часов) | 1,2 | |||||||||||
101-102 | Анализ контрольной работы. Десятичная запись дробных чисел. | п.30 | 2 | Десятичная дробь | Формирование знаний и умений записывать и читать десятичные дроби | |||||||
103-105 | Сравнение десятичных дробей | п.31 | 3 | Формирование знаний о правилах сравнения десятичных дробей, а также умений сравнивать десятичные дроби | ||||||||
106-110 | Сложение и вычитание десятичных дробей | п.32 | 5 | Формирование знаний правил сложения и вычитания десятичных дробей; умений выполнять сложение и вычитание по алгоритму | ||||||||
111-112 | Приближенные значения чисел. Округление чисел. | п.33 | 2 | Пуд, верста, сажень | Формирование знаний о приближенном значении числа с недостатком и избытком; а также умений округлять числа | |||||||
113 | Контрольная работа №9 «Сложение и вычитание десятичных дробей» | 1 | Контроль знаний учащихся | |||||||||
§7. Умножение и деление десятичных дробей (25 часов) | 4,7 | |||||||||||
114-116 | Анализ контрольной работы. Умножение десятичных дробей на натуральное число | п.34 | 3 | Формирование знаний правила умножения десятичных дробей на натуральное число, умений выполнять умножение десятичной дроби на натуральные числа, в том числе на 10,100,1000 и т.д. | ||||||||
117-120 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | п.35 | 4 | Выработать прочные навыки деления десятичных дробей на натуральные числа | ||||||||
121 | Контрольная работа №10 «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число» | 1 | Контроль знаний учащихся | |||||||||
122-128 | Анализ контрольной работы. Умножение десятичных дробей | п.36 | 7 | Выработать прочные навыки умножения десятичных дробей | ||||||||
129-133 | Деление на десятичную дробь | п.37 | 5 | Формирование знаний правила деления десятичной дроби на десятичную дробь, в том числе на 0,1; 0,01;0,001 и т.д.;, умений делить десятичную дробь на десятичную дробь | ||||||||
134-136 | Среднее арифметическое | п.38 | 3 | Среднее арифметическое | Формирование знаний понятия среднего арифметического нескольких числе; умений находить среднее арифметическое нескольких чисел, среднюю скорость движения | |||||||
137 138 | Контрольная работа №11 «Умножение и деление десятичных дробей» Резерв 1час | 1 1 | Контроль знаний учащихся | |||||||||
§8. Инструменты для измерений (15 часов) | 1 | |||||||||||
139-140 | Анализ контрольной работы. Микрокалькулятор | п.39 | 2 | Формирование умений и навыков работать с микрокалькулятором | ||||||||
141-145 | Проценты | п.40 | 5 | процент | Формирование знаний учащихся о том, что такое процент, умений записывать процент в виде десятичной дроби и десятичные дроби в процентах | |||||||
146 | Контрольная работа №12 «Проценты» | 1 | Выявление уровня овладения учащимися комплексом знаний и умений | |||||||||
147-148 | Анализ контрольной работы. Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник | п.41 | 2 | Развернутый угол | Формирование понятий угла, сторон угла, вершины угла, прямого и развернутого угла; умений обозначать и записывать угол; стоить прямой угол с помощью чертежного треугольника | |||||||
149-150 | Измерение углов. Транспортир. | п.42 | 2 | транспортир | Формирование знаний о том, что такое транспортир, градус, острый угол, тупой угол; умений и навыков измерять и строить углы с помощью транспортира | |||||||
151-152 | Круговые диаграммы | п.43 | 2 | Формирование понятия круговой диаграммы, умений и навыков читать диаграмму и строить круговую диаграмму | ||||||||
153 | Контрольная работа №13 «Измерение углов» | 1 | Контроль знаний учащихся | |||||||||
Повторение (17 часов) | 3,5,6 | |||||||||||
154-155 | Анализ контрольной работы. Повторение. Арифметические действия с натуральными числами | 2 | Повторить арифметические действия с натуральными числами | |||||||||
156-157 | Повторение. Упрощение выражений | 2 | Закрепление умений упрощать выражения | |||||||||
158 | Повторение. Площади и объемы. | 1 | Закрепление умений применять формулы при выполнении упражнений | |||||||||
159 | Повторение. Сложение и вычитание обыкновенных дробей | 1 | Закрепить навыки сложения и вычитания обыкновенных дробей | |||||||||
160 | Повторение. Уравнения | 1 | Закрепить знания учащихся об уравнении | |||||||||
161 | Повторение. Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | Закрепить навыки сложения и вычитания смешанных чисел | |||||||||
162 | Повторение. Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | Закрепить навыки сложения и вычитания десятичных дробей | |||||||||
163 | Повторение. Умножение и деление десятичных дробей | 1 | Закрепить навыки умножения и деления десятичных дробей. | |||||||||
164 | Повторение. Проценты | 1 | Закрепить навыки работы с процентами. | |||||||||
165-166 | Повторение. Задачи на проценты. | 2 | Развивать логическое мышление | |||||||||
167 | Итоговая контрольная работа | 1 | ||||||||||
168 | Итоговый урок | 1 | ||||||||||
169-170 | резерв | 2 |
Литература:
- Виленкин Н.Я., Жохов В.И. и др. Математика. 5 класс: учеб. для общеборазоват. Учреждений. – М.: Мнемозина, 2009.
- З.С. Стромова, О.В Пожарская Поурочные планы по учебнику Н.Я. Виленкина.-Волгоград:Учитель,2003
- М.А.Попов Контрольные и самостоятельные работы по математике.-М.:Издательство «Экзамен»,2009г
- В.Н.Рудницкая Рабочая тетрадь №1,№7
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и на основе примерной основной образовательной программы. 5 класс Математика
Примерная программа по математике предназначена для 5 классов общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе проекта Федерального государственного образовательного стандарта общего образован...
Рабочая программа по математике к учебникам "Математика 5" и "Математика 6" С. М. Никольский и другие
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями к рабочей программе, содержит ссылки на дидактические материалы...
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....