рабочая программа 5 класс
рабочая программа по алгебре (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 классов и реализуется на основе следующих документов:
- Примерная программа основного общего образования по математике. Математика. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов.-М.;Вентена-Граф, 2008.
- Государственный стандарт начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г № 1089.
Программа соответствует учебнику «Математика» для пятого класса образовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд – М. Мнемозина, 2011 гг.
На преподавание математики в 5 классе отведено 5 часов в неделю, всего 175 часов в год.
Цели изучения математики
Целью изучения курса математики в 5 классе является систематическое развитие понятие числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей вводятся в 4-ой четверти. Примеры решения простейших комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения. Представление данных в виде таблиц, диаграмм. Понятие и примеры случайных событий.
Задачи:
- выявить и развивать математические и творческие способности учащихся;
- обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений;
- обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения смежных дисциплин и продолжения образования;
- формировать устойчивый интерес учащихся к предмету.
На каждом уроке математики выделяется 8-10 минут для развития и совершенствования вычислительных навыков.
На повторение в 5 классе отведено 4 часа в начале и 13 часов в конце учебного года, остальные часы распределены по всем темам.
Формы обучения учащихся:
индивидуальная, групповая, фронтальная.
Методы обучения:
объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, проблемный, частично-исследовательский.
Средства обучения:
карточки, демонстрационные таблицы, магнитная доска, модели плоскостных и стереометрических фигур, компьютер, проектор, экран.
Виды контроля:
вводный (входная контрольная работа), рубежный (срезовая контрольная работа за I полугодие), итоговый (контрольная работа за год).
Текущий и тематический контроль осуществляется в форме:
устного опроса по карточкам, тестирования, математического диктанта, самостоятельной и контрольной работы.
Учебно-тематический план
№п/п | Наименование разделов и тем | Всего, ч | К. Р. |
1 | Повторение | 4 | 1 |
2 | Натуральные числа и шкалы | 15 | 1 |
3 | Сложение и вычитание натуральных чисел | 21 | 2 |
4 | Умножение и деление натуральных чисел. | 27 | 2 |
5 | Площади и объёмы | 12 | 1 |
6 | Обыкновенные дроби | 23 | 2 |
7 | Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей | 13 | 1 |
8 | Умножение и деление десятичных дробей | 26 | 2 |
9 | Инструменты для вычисления и измерения | 17 | 2 |
10 | Введение в вероятность | 4 | |
11 | Повторение | 13 | 1 |
Итого | 175 | 15 |
Содержание учебного предмета.
1. Повторение – 4 часа, из них 1 час контрольная работа.
2. Натуральные числа и шкалы – 15часов
Обозначение натуральных чисел
Отрезок, Длина отрезка. Треугольник.
Плоскость, прямая, луч.
Шкалы и координаты.
Меньше или больше
Контрольная работа №1
3. Сложение и вычитание натуральных чисел – 21ч.
Сложение и вычитание натуральных чисел и его свойства |
Вычитание. |
Контрольная работа №2 |
Числовые и буквенные выражения |
Буквенная запись свойств сложения и вычитания |
Уравнение. |
Контрольная работа №3 |
4. Умножение и деление натуральных чисел – 27ч.
Умножение натуральных чисел и его свойства |
Деление |
Деление с остатком |
Контрольная работа №4 |
Упрощение выражений |
Порядок выполнения действий |
Квадрат и куб числа |
Контрольная работа №5 |
5. Площади и объёмы – 12ч.
Формулы |
Площадь. Формула площади прямоугольника, квадрата. |
Единицы измерения площадей |
Прямоугольный параллелепипед |
Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. |
Контрольная работа №6 |
6. Обыкновенные дроби – 23ч.
Окружность и круг |
Доли. Обыкновенные дроби. |
Сравнение дробей |
Правильные и неправильные дроби |
Контрольная работа №7 |
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями |
Деление и дроби |
Смешанные числа |
Сложение и вычитание смешанных чисел |
Контрольная работа №8 |
7. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей – 13ч.
Десятичная запись дробных чисел |
Сравнение десятичных дробей |
Сложение и вычитание десятичных дробей |
Приближенные значения чисел |
Округление чисел |
Контрольная работа №9 |
8. Умножение и деление десятичных дробей – 26ч.
Умножение десятичных дробей на натуральное число |
Деление десятичных дробей на натуральное число |
Контрольная работа №10 |
Умножение десятичных дробей |
Деление на десятичную дробь |
Среднее арифметическое |
Контрольная работа №11 |
9. Инструменты для вычисления и измерения – 17ч.
Микрокалькулятор |
Проценты |
Контрольная работа №12 |
Угол. Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник. |
Измерение углов. Транспортир |
Круговые диаграммы |
Контрольная работа №13 |
10. Введение в вероятность – 4 ч. Перебор возможных вариантов. Дерево возможных вариантов. Достоверные, невозможные и случайные события. Обобщающий урок. 11. Повторение – 13 ч., из них 1 час контрольная работа. |
Календарно-тематическое планирование учебного материала
по математике 5 класс
№ п/п урока | № в теме | Тема урока | Дата прове- дения | |
Дата план | Дата факт | |||
1 | 1 | Повторение. Порядок выполнения действий | ||
2 | 2 | Повторение. Уравнение. | ||
3 | 3 | Повторение. Решение текстовых задач. | ||
4 | 4 | Контрольная работа (входная). | ||
1. Натуральные числа и шкалы (15 уроков) | ||||
5 | 1 | Обозначение натуральных чисел, п.1 | ||
6 | 2 | Обозначение натуральных чисел. Выполнение упражнений. | ||
7 | 3 | Обозначение натуральных чисел. Выполнение упражнений. Математический диктант. | ||
8 | 4 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. | ||
9 | 5 | Длина отрезка, треугольник. Выполнение упражнений. | ||
10 | 6 | Длина отрезка. Треугольник. Практическая работа. | ||
11 | 7 | Плоскость, прямая, луч. | ||
12 | 8 | Плоскость, прямая, луч. Выполнение упражнений. | ||
13 | 9 | Шкалы и координаты. | ||
14 | 10 | Шкалы и координаты. Выполнение упражнений. | ||
15 | 11 | Шкалы и координаты. Выполнение упражнений. Тест. | ||
16 | 12 | Меньше или больше. | ||
17 | 13 | Меньше или больше. Выполнение упражнений. | ||
18 | 14 | Меньше или больше. Подготовка к контрольной работе. | ||
19 | 15 | Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа и шкалы» | ||
2. Сложение и вычитание натуральных чисел (21 урок) | ||||
20 | 1 | Сложение натуральных чисел и его свойства. | ||
21 | 2 | Сложение натуральных чисел и его свойства. Выполнение упражнений. | ||
22 | 3 | Сложение натуральных чисел и его свойства. Тест. | ||
23 | 4 | Сложение натуральных чисел. Разложение числа по разрядам. | ||
24 | 5 | Сложение натуральных чисел. Зависимость суммы от изменения компонентов. | ||
25 | 6 | Вычитание. | ||
26 | 7 | Вычитание. Свойства вычитания. | ||
27 | 8 | Вычитание чисел в столбик. Решение задач. Самостоятельная работа. | ||
28 | 9 | Решение задач с использованием действия вычитания. | ||
29 | 10 | Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» | ||
30 | 11 | Числовые и буквенные выражения. | ||
31 | 12 | Числовые и буквенные выражения. | ||
32 | 13 | Числовые и буквенные выражения. Самостоятельная работа. | ||
33 | 14 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания. | ||
34 | 15 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания. | ||
35 | 16 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Тест. | ||
36 | 17 | Уравнение. | ||
37 | 18 | Уравнение. Решение задач с помощью уравнений. | ||
38 | 19 | Уравнение. Решение задач с помощью уравнений. С.р. | ||
39 | 20 | Уравнение. Урок-консультация. | ||
40 | 21 | Контрольная работа №3 по теме «Уравнение» | ||
3. Умножение и деление натуральных чисел (27 уроков) | ||||
41 | 1 | Умножение натуральных чисел и его свойства. | ||
42 | 2 | Умножение натуральных чисел и его свойства. | ||
43 | 3 | Умножение натуральных чисел и его свойства. Тест. | ||
44 | 4 | Умножение натуральных чисел и его свойства. | ||
45 | 5 | Умножение натуральных чисел и его свойства. | ||
46 | 6 | Деление. | ||
47 | 7 | Деление чисел в столбик. | ||
48 | 8 | Деление. Свойства деления. | ||
49 | 9 | Деление. Решение уравнений. | ||
50 | 10 | Деление. Решение задач с использованием действия деления. | ||
51 | 11 | Деление. Решение задач. | ||
52 | 12 | Деление. Деление с остатком. | ||
53 | 13 | Деление с остатком. | ||
54 | 14 | Деление с остатком. Решение задач. | ||
55 | 15 | Деление с остатком. Подготовка к контрольной работе. | ||
56 | 16 | Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел» | ||
57 | 17 | Упрощение выражений. | ||
58 | 18 | Упрощение выражений с использованием свойств умножения. | ||
59 | 19 | Упрощение выражений. Решение уравнений. | ||
60 | 20 | Упрощение выражений. Решение задач. | ||
61 | 21 | Упрощение выражений. Решение задач на части. | ||
62 | 22 | Порядок выполнения действий. | ||
63 | 23 | Порядок выполнения действий. Нахождение значений выражений. | ||
64 | 24 | Порядок выполнения действий. Программа и схема. Программы вычислений. | ||
65 | 25 | Степень числа. Квадрат и куб числа. | ||
66 | 26 | Степень числа. Квадрат и куб числа. | ||
67 | 27 | Контрольная работа №5 по темам «Упрощение выражений. Степень числа». | ||
4. Площади и объемы (12 уроков) | ||||
68 | 1 | Формулы. | ||
69 | 2 | Формулы. | ||
70 | 3 | Площадь. Формула площади прямоугольника. | ||
71 | 4 | Площадь. Формула площади прямоугольника. | ||
72 | 5 | Единицы измерения площадей. | ||
73 | 6 | Единицы измерения площадей. Перевод одних единиц измерения площади в другие. | ||
74 | 7 | Единицы измерения площадей. Решение задач. | ||
75 | 8 | Прямоугольный параллелепипед. | ||
76 | 9 | Объемы.Объем прямоугольного параллелепипеда. | ||
77 | 10 | Объемы. Соотношения между единицами объема. | ||
78 | 11 | Объемы. Решение задач. | ||
79 | 12 | Контрольная работа №6 (срезовая). | ||
5. Обыкновенные дроби (23 урока) | ||||
80 | 1 | Окружность и круг. | ||
81 | 2 | Окружность и круг. Круговые шкалы. | ||
82 | 3 | Доли. Обыкновенные дроби. | ||
83 | 4 | Обыкновенные дроби. Изображение дроби на координатном луче. | ||
84 | 5 | Доли. Обыкновенные дроби. Решение задач. | ||
85 | 6 | Доли. Обыкновенные дроби. Решение задач. | ||
86 | 7 | Сравнение дробей. | ||
87 | 8 | Сравнение дробей с помощью координатного луча. | ||
88 | 9 | Сравнение дробей. Решение задач. | ||
89 | 10 | Правильные и неправильные дроби. | ||
90 | 11 | Правильные и неправильные дроби. | ||
91 | 12 | Контрольная работа №7 по теме «Обыкновенные дроби» | ||
92 | 13 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | ||
93 | 14 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Решение задач. | ||
94 | 15 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Решение уравнений. | ||
95 | 16 | Деление и дроби. | ||
96 | 17 | Деление и дроби. | ||
97 | 18 | Смешанные числа. | ||
98 | 19 | Смешанные числа. | ||
99 | 20 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | ||
100 | 21 | Сложение и вычитание смешанных чисел. Решение задач. | ||
101 | 22 | Сложение и вычитание смешанных чисел. Подготовка к контрольной работе. | ||
102 | 23 | Контрольная работа №8 по темам «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями и смешанных чисел» | ||
6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 уроков) | ||||
103 | 1 | Десятичная запись дробных чисел. | ||
104 | 2 | Десятичная запись дробных чисел. | ||
105 | 3 | Сравнение десятичных дробей. | ||
106 | 4 | Сравнение десятичных дробей с помощью координатного луча. | ||
107 | 5 | Сравнение десятичных дробей. Сравнение величин. | ||
108 | 6 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | ||
109 | 7 | Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение задач. | ||
110 | 8 | Сложение и вычитание десятичных дробей с использованием свойств сложения и вычитания. | ||
111 | 9 | Сложение и вычитание десятичных дробей. Разложение чисел по разрядам. | ||
112 | 10 | Сложение и вычитание десятичных дробей. Работа с координатным лучом. | ||
113 | 11 | Приближенные значения чисел. Округление чисел. | ||
114 | 12 | Приближенные значения чисел. Округление чисел. | ||
115 | 13 | Контрольная работа №9 по теме «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей» | ||
7. Умножение и деление десятичных дробей (26 уроков) | ||||
116 | 1 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа. | ||
117 | 2 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа 10, 100, 1000. | ||
118 | 3 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Решение задач. | ||
119 | 4 | Деление десятичных дробей на натуральные числа. | ||
120 | 5 | Деление десятичныхдробей на натуральные числа 10, 100, 1000. | ||
121 | 6 | Деление десятичныхдробей на натуральные числа. Решение задач. | ||
122 | 7 | Деление десятичныхдробей на натуральные числа. Решение задач. | ||
123 | 8 | Деление десятичныхдробей на натуральные числа. Обращение обыкновенных дробей в десятичные. | ||
124 | 9 | Контрольная работа №10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа» | ||
125 | 10 | Умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001. | ||
126 | 11 | Умножение десятичных дробей. | ||
127 | 12 | Умножение десятичных дробей с использованием свойств умножения. | ||
128 | 13 | Умножение десятичных дробей. Решение задач. | ||
129 | 14 | Умножение десятичных дробей. | ||
130 | 15 | Деление на десятичную дробь. | ||
131 | 16 | Деление на десятичную дробь. | ||
132 | 17 | Деление на десятичную дробь 0,1; 0,01; 0,001. | ||
133 | 18 | Деление десятичных дробей. Решение задач. | ||
134 | 19 | Деление десятичных дробей. Решение уравнений. | ||
135 | 20 | Деление десятичных дробей. Решение задач. | ||
136 | 21 | Деление на десятичную дробь. Нахождение значений выражений. | ||
137 | 22 | Среднее арифметическое. | ||
138 | 23 | Среднее арифметическое. Решение задач. | ||
139 | 24 | Среднее арифметическое. Решение задач. | ||
140 | 25 | Среднее арифметическое. | ||
141 | 26 | Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей» | ||
8. Инструменты для вычислений и измерений (17 уроков) | ||||
142 | 1 | Микрокалькулятор. | ||
143 | 2 | Микрокалькулятор. | ||
144 | 3 | Проценты. | ||
145 | 4 | Проценты. Решение задач на нахождение % та от числа. | ||
146 | 5 | Проценты. Решение задач на нахождение числа по значению его % та. | ||
147 | 6 | Проценты. Решение задач. | ||
148 | 7 | Урок-консультация по теме: «Проценты». | ||
149 | 8 | Контрольная работа №12 по теме «Проценты» | ||
150 | 9 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник. | ||
151 | 10 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник. Выполнение упражнений. | ||
152 | 11 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник. Выполнение упражнений. | ||
153 | 12 | Измерение углов. Транспортир. | ||
154 | 13 | Измерение углов. Транспортир. Выполнение упражнений. | ||
155 | 14 | Измерение углов. Транспортир. Свойство углов треугольника. | ||
156 | 15 | Круговые диаграммы. | ||
157 | 16 | Круговые диаграммы. Решение задач. | ||
158 | 17 | Контрольная работа №13 по теме «Измерение углов. Транспортир» | ||
9. Введение в вероятность (4 часа) | ||||
159 | 1 | Перебор возможных вариантов. | ||
160 | 2 | Дерево возможных вариантов. | ||
161 | 3 | Достоверные, невозможные и случайные события. | ||
162 | 4 | Обобщающий урок по теме «Введение в вероятность» | ||
Повторение(13) | ||||
163 | 1 | Повторение. Умножение натуральных чисел и его свойства. | ||
164 | 2 | Повторение. Деление. | ||
165 | 3 | Повторение. Уравнение. | ||
166 | 4 | Повторение. Порядок выполнения действий. | ||
167 | 5 | Повторение. Формула площади прямоугольника. | ||
168 | 6 | Повторение. Объем прямоугольного параллелепипеда. | ||
169 | 7 | Повторение. Сравнение дробей. | ||
170 | 8 | Повторение. Сложение и вычитание смешанных чисел. | ||
171 | 9 | Повторение. Сложение и вычитание десятичных дробей. | ||
172 | 10 | Повторение. Умножение десятичных дробей. | ||
173 | 11 | Деление десятичных дробей. | ||
174 | 12 | Итоговая контрольная работа №14 | ||
175 | 13 | Анализ результатов итоговой контрольной работы. |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
- Натуральные числа и шкалы
Знать и понимать:
- Понятия натурального числа, цифры, десятичной записи числа, классов и разрядов. Таблицу классов и разрядов. Обозначение разрядов.
- Общепринятые сокращения в записи больших чисел, четные и нечетные числа, свойства натурального ряда чисел, однозначные и многозначные числа.
- Понятия отрезка и его концов, равных отрезков, середины отрезка, длины отрезка, значение отрезков.
- Единицы измерения длины (массы) и соотношения между ними. Общепринятые сокращения в записи единиц длины (массы).
- Измерительные инструменты.
- Понятия треугольника, многоугольника, их вершин и сторон, их обозначение.
- Понятия плоскости, прямой, луча, дополнительного луча, их обозначение.
- Понятия шкалы и делений, координатного луча, единичного отрезка, координаты точки.
- Понятия большего и меньшего натурального числа. Неравенство, знаки неравенств, двойное неравенство.
Уметь:
- Читать и записывать натуральные числа, в том числе и многозначные.
- Строить, обозначать и называть геометрические фигуры: отрезки, плоскости, прямые, находить координаты точек и строить точки по координатам.
- Выражать длину (массу) в различных единицах.
- Определять цену деления, проводить измерения с помощью приборов, строить шкалы с помощью выбранных единичных отрезков.
- Чертить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по координатам.
- Сравнивать натуральные числа, в том числе и с помощью координатного луча.
- Читать и записывать неравенства, двойные неравенства.
- Сложение и вычитание натуральных чисел
Знать:
- Понятия действий сложения ивычитания.
- Компоненты сложения и вычитания.
- Свойства сложения и вычитания натуральных чисел.
- Понятие периметра многоугольника.
- Алгоритм арифметических действий над многозначными числами.
Уметь:
- Складывать и вычитать многозначные числа столбиком и при помощи координатного луча.
- Находить неизвестные компоненты сложения и вычитания.
- Использовать свойства сложения и вычитания для упрощения вычислений.
- Решать текстовые задачи, используя действия сложения и вычитания.
- Раскладывать число по разрядам и наоборот
- Умножение и деление натуральных чисел
Знать и понимать:
- Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел).
- Понятия программы вычислений и команды.
- Понятия действий умножения и деления.
- Компоненты умножения и деления.
- Свойства умножения и деления натуральных чисел.
- Разложение числа на множители, приведение подобных слагаемых.
- Деление с остатком, неполное частное, остаток.
- Понятия квадрата и куба числа.
- Таблицу квадратов и кубов первых десяти натуральных чисел
Уметь:
- Заменять действие умножения сложением и наоборот.
- Находить неизвестные компоненты умножения и деления.
- Умножать и делить многозначные числа столбиком.
- Выполнять деление с остатком.
- Упрощать выражения с помощью вынесения общего множителя за скобки, приведения подобных членов выражения, используя свойства умножения.
- Решать уравнения, которые сначала надо упростить.
- Решать текстовые задачи арифметическим способом на отношения «больше (меньше) на … (в).
- Решать текстовые задачи с помощью составления уравнения (в том числе задачи на части).
- Изменять порядок действий для упрощения вычислений, осуществляя равносильные преобразования.
- Составлять программу и схему программы вычислений на основании ее команд, находить значение выражений, используя программу вычислений.
- Вычислять квадраты и кубы чисел.
- Площади и объёмы
Знать и понимать:
- Понятие формулы.
- Формулу пути (скорости, времени)
- Понятия прямоугольника, квадрата, прямоугольного параллелепипеда, куба.
- Измерения прямоугольного параллелепипеда.
- Формулу площади прямоугольника, квадрата, треугольника.
- Формулу объема прямоугольного параллелепипеда, куба.
- Равные фигуры. Свойстваравных фигур.
- Единицы измерения площадей и объемов.
Уметь:
- Читать и записывать формулы.
- Вычислять по формулам путь (скорость, время), периметр, площадь квадрата, прямоугольника, треугольника, объем прямоугольного параллелепипеда, куба.
- Вычислять площадь фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней.
- Вычислять объем фигуры по количеству кубических сантиметров, уложенных в ней.
- Решать задачи, используя свойства равных фигур.
Переходить от одних единиц площадей (объемов)к другим.
- Обыкновенные дроби
Знать и понимать:
- Понятия окружности, круга и их элементов.
- Понятия доли, обыкновенной дроби, числителя и знаменателя дроби.
- Основные виды задач на дроби. Правило сравнения дробей.
Уметь:
- Изображать окружность и круг, обозначать и называть их элементы.
- Читать и записывать обыкновенные дроби.
- Называть числитель и знаменатель дроби и объяснять, что они показывают.
- Изображать дроби, в том числе равные на координатном луче.
- Распознавать и решать три основные задачи на дроби.
- Сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями.
- Сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей и друг с другом.
- Складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем.
- Записывать результат деления двух любых натуральных чисел с помощью обыкновенныхдробей.
- Записывать любое натуральное число в виде обыкновенной дроби.
- Выделять целую часть из неправильной дроби.
- Представлять смешанное число в виде неправильной дроби.
Складывать и вычитать смешанные числа.
- Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей
Знать и понимать:
- Понятие десятичной дроби, его целой и дробной части.
- Правило сравнения десятичных дробей.
- Правило сравнения десятичных дробей по разрядам.
- Правило сложения и вычитания десятичных дробей .
- Свойства сложения и вычитания десятичных дробей.
- Понятия приближенного значения числа, приближенного значения числа с недостатком и с избытком.
- Понятие округления числа.
- Правило округления чиселдесятичных дробей до заданных разрядов.
Уметь:
- Иметь представление о десятичных разрядах.
- Читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби.
- Выражать данные значения длины, массы, площади, объема в виде десятичных дробей.
- Изображать десятичные дробина координатном луче.
- Складывать и вычитать десятичные дроби.
- Раскладывать десятичные дроби по разрядам.
- Решать текстовые задачи на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.
Округлять десятичные дроби до заданного десятичного разряда.
- Умножение и деление десятичных дробей
Знать и понимать:
- Правило умножения двух десятичных дробей (правило постановки запятой в результате действия).
- Правило деления числа на десятичную дробь (правило постановки запятой в результате действия).
- Правило деления на 10, 100, 1000 и т.д.
- Правило деления на 0,1; 0,01; 0,001;и т.д.
- Свойства умножения и деления десятичных дробей.
- Понятие среднего арифметического нескольких чисел.
- Понятие средней скорости движения, средней урожайности, средней производительности.
Уметь:
- Умножать и делить десятичную дробь на натуральное число, на десятичную дробь.
- Выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.
- Применять свойства умножения и деления десятичных дробей при упрощении числовых и буквенных выражений и нахождении их значений.
- Вычислять квадрат и куб заданной десятичной дроби.
- Решать текстовые задачи на умножение и деление, а также на все действия, данные в которых выражены десятичными дробями.
- Находить среднее арифметическое нескольких чисел.
Находить среднюю скорость движения, среднюю урожайность, среднюю производительность и т.д.
- Инструменты для вычисления и измерения
Знать и понимать:
- Понятие процента. Знак, обозначающий «процент».
- Правило перевода десятичной дроби в проценты и наоборот.
- Основные виды задач на проценты.
- Понятие угла и его элементов, обозначение углов, виды углов. Знак, обозначающий«угол».
- Свойство углов треугольника.
- Измерительные инструменты.
- Понятие биссектрисы угла.
- Алгоритм построения круговых диаграмм.
Уметь:
- Пользоваться калькуляторами при выполнении
отдельных арифметических действий с
натуральными числами и десятичными дробями.
- Обращать десятичную дробь в проценты и наоборот.
- Вычислять проценты с помощью калькулятора.
Распознавать и решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов, от какой либо величины.
- Введение в вероятность.
Знать и понимать:
- Примеры решения простейших комбинаторных задач;
- Перебор вариантов, правило умножения;
- Понятие и примеры случайных событий.
Уметь:
- Решать простейшие задачи на перебор вариантов;
- Представлять данные в виде таблиц, диаграмм.
Литература:
- Учебник: Математика 5 класс (Н.Я Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. М, Мнемозина, 2011.
- Поурочные разработки по математике 5-6 классы «Теория вероятностей.И.Н. Данкова, С.Ф.Кузьминых, М.В. Юрченко, Н.В. Черных. Теория вероятностей. Поурочные разработки по математике 5-6 классы. Воронеж, ВОИПК и ПРО, 2008
- Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Н.Я. Виленкина. 5 класс З.С. Стромова, О.В.Пожарская, Волгоград: «Учитель», 2006
- Чесноков А.С. , Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса.- М.: Классик Стиль, 2004
- Ермилова Т.В. Тематичекое и поурочное планирование по математике: 5 кл.: К учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика: Учеб. Для 5 кл. общеобразоват. Учреждений.- М.:Мнемозина, :Метод. Пособие./Т.В.Ермиловпа.- М.: Издательство «Экзамен», 2004
- КИМ. Математика, 5 класс Москва, «ВАКО», Л.П.Попова, 2011
- Математика. 5 класс: рабочая программа. Кузнецова О.С., «Учитель», 2012
- Барсукова Н.Л.Открытые уроки математики: 5-6 классы. – М.: ВАКО, 2010.-208 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...