Игра-марафон "Пик знаний"
методическая разработка по алгебре (7 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Материал для внеурочной деятельности учащихся по математике | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ИГРА-МАРАФОН « ПИК ЗНАНИЙ»
Очно-заочная игра для учащихся одного класса или всех учащихся (на усмотрение учителя). Игра рассчитана на долгое время, самое оптимальное на полугодие, включает в себя не менее 5-6 туров.
Главная цель игры «ПИК ЗНАНИЙ» - приобщить к получению удовольствия от математики тех учащихся, которые от нее далеки.
Еще одна цель- научиться записывать решения, т. е . связно и аргументировано излагать свои мысли, а также научиться анализировать то, как пришел к решению: что сделал сам, а в чем помогли.
Игра- марафон «ПИК ЗНАНИЙ»- это соревнование со своими знаниями, а не со знаниями других учащихся, т.е. учащиеся соревнуются не друг с другом, а с задачами. Тема «кто лучше»,важная для детей , не исчезает, но перестает быть доминирующей. Это позволяет учителю поощрять и относительно слабых учеников, даже за самые незначительные успехи; способствует выстраиванию между участниками отношений доброго делового сотрудничества.
При решении заданий разрешена любая помощь посторонних, при этом школьник обязан написать в чем состояла эта помощь, а что он сделал сам. Например «Дедушка объяснял условие задачи, а решал я ее сам», «Решали вместе с мамой», «Я решил, брат проверил и нашел ошибку», «Сам решить не смог,предлагаю решение папы» .
Принятие помощи позволяет решить одну очень важную психологическую задачу: родители выступают не в роли контролеров, а в роли сотрудников со своим ребенком.
Можно предусмотреть и поощрение для родителей.
ХОД ИГРЫ:
Туры проходят каждые две недели.
На первом занятии объясняются правила игры , решаются нестандартные и занимательные задачи, чтобы ученики имели представление о том, чем им предстоит заниматься и объявляются задачи 1 тура.
На каждом следующем занятии разбираются задачи предыдущего тура и объявляются задачи следующего.Чаще всего учащиеся сдают решения непосредственно перед самим занятием, естественно учитель не успевает их проверить, поэтому разбор заданий рекомендуется проводить с использованием черновика.
Проверка-это довольно большая работа для учителя, при этом желательно выставлять не только баллы за задание , но записывать комментарии к решению. Таким образом на втором занятии выдаются результаты 1 тура, разбираются задания 2 тура и выдаются задания 3 тура. И так далее.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:
5 баллов обычно дается за полное решение, в котором не только дано решение , но и доказано, что других решений нет. При этом у учителя обычно есть большой произвол в том, что считать полным решением, а что нет. Одним учащимся стоит завысить баллы, а к другим подойти строже. Аналогично обстоит дело и со штрафными очками за помощь: снимается от 0,5 до 1 балла в зависимости от того на каком этапе решения и какой вид помощи был оказан. Но иногда за особо оригинальную помощь баллы можно добавлять.
Можно начислять баллы и за решения, сданные после разбора- для некоторых детей запись понятного решения также является серьезной работой. Здесь стоит руководствоваться целью игры- научить ребенка решать задачи и получать от этого удовольствие. Главное условие- чтобы не нарушилось ощущение справедливости и чтобы оценка стимулировала ученика.
УЧЕТ БАЛЛОВ И НАГРАЖДЕНИЕ:
Учитель ведет учет баллов. Вести учет только у себя или завести стенд-это выбор учителя.
Награждение нужно сделать максимально торжественным с вызовом ученика к доске и аплодисментами. Награждение проводится буквально со второго тура: если марафон состоит из 6 туров, в каждом из которых по 4 задачи, то максимальное количество баллов за игру-120, а за один тур-20. Награду получает ученик набравший 20, 40,60 и т.д.баллов , причем неважно за какое количество туров. Если за весь марафон учащемуся не удалось набрать 20 баллов, то он получает специальный приз за старание.
Призы должны быть необычными и уникальными. В начале марафона каждый участник получает именную линейку с надписью «ИГРА-МАРАФОН «ПИК ЗНАНИЙ»», на которую в дальнейшем приклеиваются полоски разных цветов: за 20 баллов –белая, за 40-желтая, за 60-зеленая и т.д. Призы- это плод фантазии учителя и учащихся.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
Игры и соревнования- естественное состояние ребенка, но использование соревнования в учебе –вещь опасная, чреватая психологическими травмами. В игре-марафоне «ПИК ЗНАНИЙ» риск травматизма сводится к минимуму, происходит воспитание у ребенка интеллектуальной честности и взаимоотношения ребенка и родителей в связи с обучением.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе по теме: "Составляющие объективной оценки знаний учащихся по предмету в целом. Являются ли результаты ЕГЭ объективной оценкой уровня знаний ученика по математике?"
Составляющие объективной оценки знаний учащихся по предмету в целом. Являются ли результаты ЕГЭ объективной оценкой уровня знаний ученика по математике?...
открытый урок 8 класс Закрепление и обобщение знаний уч-ся по темам: «Обращение», «Вводные слова и предложения», «Междометия», проверка знаний уч-ся.
Открытый урокПо русскому языкуУчитель :Леденёва Светлана МБОУСОШ №4 г. СветлоградТема: Закрепление темы: «Предл...
"Знание научное и знание художественное" (электронное приложение к уроку искусства 8 класс)
«Искусство» 8 – 9 классы, авторы программы Г.П.Сергеева, И.Э.Кашекова, Е.Д.Критская. Тема урока: «Наука и искусство. Знание научное и знание художественное». Роль искусст...
Сценарий проведения торжественной линейки «В добрый путь, в прекрасную страну Знаний!», посвящённой Дню знаний.
Сценарий проведения общешкольнойторжественной линейки«В добрый путь, в прекрасную страну Знаний!»,посвящённой Дню знаний....
Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся. Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся.
Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно значимых качеств обучающихся, а не только передачу знаний. Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к разли...
Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся. Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся.
Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно значимых качеств обучающихся, а не только передачу знаний. Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к разли...
1 сентября - «День знаний». Путешествие в страну знаний.
Игра -викторина, посвященная "Дню знаний"....