Числовые и буквенные выражения
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

урок по теме "Числовые и буквенные выражения" в 5 классе по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chislovye_i_bukvennye_vyrazheniya.rar584.65 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Числовые и буквенные выражения

  1. Цель  урока: создать условие для формирования новой учебной информации.

Задачи:

- обучающие (формирование познавательных УУД): ввести понятия числового и буквенного выражения, значение буквы, значение выражения.

- развивающие (формирование регулятивных УУД): развивать умение анализировать и обрабатывать информацию, сравнивать, обобщать, делать выводы, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели. Умение работать в паре и уважительно относиться к мнению одноклассников.

  1. Тип урока: урок "открытия" нового знания
  2. Формы работы учащихся: эвристическая беседа, работа в парах, самостоятельная работа, взаимопроверка, первичный контроль.
  3. Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран, ноутбуки.
  4. Структура и ход  урока

1.Организационный момент.

                Девиз урока (слайд 1)

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет.

Пусть добрым будет ум у вас,

А сердце умным будет.

С. Маршак.

Давайте в тетради запишем число, классная работа.

2. Актуализация знаний и умений. (слайд №2)

Вам предложены какие-то выражения. Я предлагаю разбить их на 2 группы., выполните эту работу на листочках, лежащих у вас на парте.

1) 25+12+15                6) (67-27)+ (84+34)

2) 124+(30+18)           7) (49 +95) - a

3)  а + (5 +8)                8) х + у

4)  47 -36 + х               9)   15 + к

5) (у-45) - (13+у)         10) 99 - р.

Сверьте с доской  группы, которые  у вас получились? (слайд №3)

Почему вы сделали такое разделение? (Ответ: в 1 группу записали примеры с числами, во вторую примеры с буквами)

Как бы вы назвали выражения в первой группе, а во второй?

(Числовые и буквенные выражения)

Чем мы будем сегодня заниматься на уроке? (Выслушиваются ответы ребят).

3. Получение новых знаний.

Тогда как называется тема нашего урока?

 Запишем тему урока в тетрадь: Числовые и буквенные выражения. (Слайд №4)

Какое бы вы дали определение числовому выражению? (слайд 5)

Вы можете выполнить действия в числовом выражении? Как называется число, получившееся в итоге? (Значение выражения)

Попробуйте дать определение буквенному выражению. (слайд №6)

Можно ли получить числовое выражение из буквенного выражения? (Можно, если вместо буквы поставить число)

Как бы вы назвали число, которое подставили вместо буквы. (Значение буквы). (Слайд №6)

Предлагаю вам записать в тетради несколько числовых и буквенных выражений и предложить соседу разделить их на группы. (Работа в парах, выслушивается несколько  человек).

Составлять числовые выражения по условию задачи, вы научились в начальной школе, а теперь давайте посмотрим, как можно по условию задачи составлять буквенные выражения. Для этого откроем ноутбуки. Включить программу электронного учебника и в разделе «Буквенные выражения» найдем лекцию. Посмотрим как составить выражение для нахождения ширины, периметра и площади прямоугольника, если известна длина равная а см, а ширина на 2 см меньше. (работа с ноутбуками и электронным учебником).

 А теперь обратимся к нашему учебнику.

№297(а, в, д). Найдите значение  выражения:

а) (18+15)+ (34+22)     в) 36:12 +13×2  д) (596 -453) × 2

№298 (а, б) Запишите выражение:

а) сумма 7  и а     б) разность х  и 8

№303(а)  Найдите значение выражения:

(135 +n) – 23, если n=73; 65; 0. (Первый пример показывает учитель, как оформлять данные задания, 2 и 3 ученик на доске).      

3. Физкультминутка. (видиоролик Физкультминутка)

4. Организация первичного контроля.

Я составила для вас самостоятельную работу и предлагает вам ее решить.

Самостоятельная работа. (Презентация Самостоятельная работа  слайд №2)

Возьмите листочки на краю стола и в них выполните небольшую самостоятельную работу.

Самостоятельная работа.

Вариант №1.

1.Найдите значение выражения.

2.Найдите значение буквенного выражения 350 : х +17, если х =7

 Вариант №2.

1.Найдите значение выражения. (1321-785)×8 +112

2.Найдите значение буквенного выражения а:27 +35, если а = 54

Ребята давайте сверим  ваши ответы.  (Посмотрим на экран слайд №3)

5. Подведение итогов урока.

Что изучали сегодня на уроке?

Какие выражения называются числовыми, а какие выражения называются буквенными.

6. Домашнее задание.

Учебник п. 8, должны знать ответы на вопросы такие, как:

Приведите пример числового выражения.

Как найти значение числового выражения.

Какое выражение называют буквенным.

Приведите пример буквенного выражения.

Письменно: № 328(а, б), № 336(а, б).

7. Рефлексия. (Презентация Рефлексия) 

Поднимите руки те ребята, у кого такое же настроение, как у смайлика на экране.

Спасибо дети за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок 7класс алгебра "Числовые и буквенные выражения"

Урок 7 класс алгебра тема"Числовые и буквенные выражения"...

Открытый урок математики в 5 классе по теме: «Числовые и буквенные выражения».

Цели и задачи: Учебные:1) учить читать и записывать числовые и буквенные выражения;2) формировать умение составлять числовые и буквенные выражения по условию задачи;3) формировать умение на...

Числовые и буквенные выражения. План-конспект урока с использованием ЭОР

Урок-рефлексии по теме "Числовые и буквенные выражения" с использованием ЭОР  в 5 классе по учебнику Н. Я. Виленкина. Для проведения урока необходим доступ к сети Интернет, компьютеры, проектор, ...

Презентация к уроку математики. "Числовые и буквенные выражения"

Цели урока: Дать определение буквенных и числовых выражений, сформировать умения составлять числовые и буквенные выражения по условию задачи.Ресурс содержит задания разного типа.Здесь Вы найдете и зан...

Урок в 5 классе "Числовые и буквенные выражения" Мерзляк А.Г.

Урок в 5 классе составлен по ФГОСам по теме "Числовые и буквенные выражения" с презентацией....

Открытый урок по математике в 5 классе по теме :"Числовые и буквенные выражения"

Открытый урок по математике с использованием различных видов работы учащихся на уроке и презентации....