урок в 5 классе по теме "Уравнения" с применением ЭОР
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме

Тарасова Марина Николаевна

Урок изучения нового материала с применением ЭОР

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_uravneniya_5_kl.doc86.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
          Тема урока «Уравнения»

Урок изучения нового материала

ФИО (полностью)

Тарасова Марина Николаевна

Место работы

Владимирская область, Судогодский район, МБОУ «Муромцевская средняя общеобразовательная школа»

Должность

учитель

Предмет

математика

Класс

5

Тема и номер урока в теме

Уравнения, 1 урок

Базовый учебник

Математика: учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М.: Мнемозина, 2009

  1. Цель  урока: организация деятельности учащихся по изучению нового материала по теме "Уравнения"
  2. Задачи:

- в личностном направлении:

1) умение ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи

2) проявлять активность при решении математических задач

-в метапредметном направлении:

1) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математической задачи

2) умение понимать и использовать математические средства наглядности

-в предметном направлении:

1) формулировать понятие уравнения, корня уравнения

2) читать и записывать уравнения

       3) решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами         арифметических действий

  1. Тип урока: изучение нового материала
  2. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная
  3. Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедиапроектор
  4. Структура и ход  урока                                                        

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Предметные учебные действия

УУД

(личностные, метапредметные)

ЭОР

Вре

мя

(в мин.)

1

Оргмомент

Приветствует учащихся, настраивает на урок, проверяет готовность к уроку

Приветствуют учителя, настраиваются на урок

2 мин

2

Подготовка учащихся к изучению нового материала.

Формулирование вопросов учащимся

Демонстрирует выражение с неизвестным, которое готовит учащихся к изучению нового материала  и задаёт вопросы учащимся

Обсуждают и отвечают на вопросы учителя, записывают выражение в тетрадь

Самостоя

тельное  формулирование познавательной цели;

Читать и записывать буквенные выражения.

5 мин

3

Актуализация знаний

Задаёт вопросы учащимся о законах арифметичес

ких действий.

Вспоминают законы арифметических действий, отвечают на вопросы учителя

Формулировать и записывать с помощью букв свойства действий с рациональными числами, применять для преобразования числовых выражений

3 мин

4

Освоение учащимися новой информации

Руководит деятельностью учащихся по работе с ЭОР

Самостоятельно осваивают содержание ЭОР

поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий

П-тип

Законы арифм. действий.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/ef80122d-4f5b-495b-b150-5a7e8e962be0/view/

10 мин

5

Формулировка учителем задания творческого характера  для выполнения учащимися

Предлагает нестандартное выражение, требующее от учащихся творческого подхода

Знакомятся с заданием и предлагают свои решения.

Выслушивают различные варианты решений одноклассни-

ков и записывают решение в тетрадь

Анализировать и осмысливать текст задачи, строить логическую цепочку рассуждений, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

7 мин

6

Формулирование контрольного задания

Демонстриру

ет и объясняет задания математичес

кого диктанта

Выполняют математический диктант и выполняют самопроверку

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависи

мости от конкретных условий.

Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий,

осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

К-тип.

Математический диктант.

Уравнения (2 варианта)

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/c1b76d8f-e77b-47ab-896c-3897fc000e22/view/

8 мин

7

Формулирование выводов урока

Формулирует выводы с помощью учащихся

Фиксируют выводы

Извлекать необходимую информацию

4 мин

8

Домашнее задание

П.14, № 236(а,г), № 237

Сочинить стихотворение про уравнение

Записывают дом. задание

1 мин

Приложение к плану-конспекту урока

Уравнения

(Тема урока)

                                                                                Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Законы арифметических действий. Переместительный, сочетательный законы сложения и умножения

П-тип

презентация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/ef80122d-4f5b-495b-b150-5a7e8e962be0/view/

2

Решение простейших уравнений.

П-тип

презентация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/cd186550-6488-4383-bd93-fd1414dc99bc/view/

3

Математический диктант. Уравнения (2 варианта)

К-тип

Математический диктант

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/c1b76d8f-e77b-47ab-896c-3897fc000e22/view/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок химии в 10 классе Получение и применение карбоновых кислот

Урок в 10 классе по теме "Получение и применение карбоновых кислот". Материал излагается с сопровождением презентации. Учащимися подготовлены сообщения в виде презентаций по наиболее распространенным ...

Урок рефлексии в 6 классе по теме "Применение распределительного свойства умножения"

 Образование на современном уровне переживает период перехода от обучения, ориентированного на усвоение определенной суммы знаний, к формированию личности, способной к саморазвитию. ...

конспект урока по теме: "Волейбол" с применением групповых технологий в 11 классе

Современные групповые технологии на уроках волейбола в школе....

Применение метода интервалов для решения неравенств. Урок 9 класс.

Разработка урока алгебры для учащихся 9 класса, преподавание в котором ведется по УМК Ю.Н. Макарычева. Урок сопровождается презентацией. В помощь учителю приложены комплекты карточек для проведения са...

Открытый урок по теме «Понятие отношения. Применение технологии проблемного обучения на уроке рефлексии», математика 6 класс

(конспект урока программы «Математика 6 класс» по учебнику Н.Я. Виленкина учителя АОУ школы №6 г. Долгопрудного Потехиной Татьяны Викторовны) тип урока: урок рефлексии  технологии:...

Презентация к мастер-классу по теме: Применение технологий развития критического мышления как способ реализации системно-деятельностного подхода на уроках литературы в старших классах. Прием «Фишбоун»

Презентация является методическим оснащение к мастер-классу, проводимому среди учителей литературы в рамках обмена педагогическим опытом....