урок в 5 классе по теме "Уравнения" с применением ЭОР
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме
Урок изучения нового материала с применением ЭОР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_uravneniya_5_kl.doc | 86.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема урока «Уравнения»
Урок изучения нового материала
ФИО (полностью) | Тарасова Марина Николаевна | |
Место работы | Владимирская область, Судогодский район, МБОУ «Муромцевская средняя общеобразовательная школа» | |
Должность | учитель | |
Предмет | математика | |
Класс | 5 | |
Тема и номер урока в теме | Уравнения, 1 урок | |
Базовый учебник | Математика: учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М.: Мнемозина, 2009 |
- Цель урока: организация деятельности учащихся по изучению нового материала по теме "Уравнения"
- Задачи:
- в личностном направлении:
1) умение ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи
2) проявлять активность при решении математических задач
-в метапредметном направлении:
1) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математической задачи
2) умение понимать и использовать математические средства наглядности
-в предметном направлении:
1) формулировать понятие уравнения, корня уравнения
2) читать и записывать уравнения
3) решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий
- Тип урока: изучение нового материала
- Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная
- Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедиапроектор
- Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Предметные учебные действия | УУД (личностные, метапредметные) | ЭОР | Вре мя (в мин.) |
1 | Оргмомент | Приветствует учащихся, настраивает на урок, проверяет готовность к уроку | Приветствуют учителя, настраиваются на урок | 2 мин | |||
2 | Подготовка учащихся к изучению нового материала. Формулирование вопросов учащимся | Демонстрирует выражение с неизвестным, которое готовит учащихся к изучению нового материала и задаёт вопросы учащимся | Обсуждают и отвечают на вопросы учителя, записывают выражение в тетрадь | Самостоя тельное формулирование познавательной цели; | Читать и записывать буквенные выражения. | 5 мин | |
3 | Актуализация знаний | Задаёт вопросы учащимся о законах арифметичес ких действий. | Вспоминают законы арифметических действий, отвечают на вопросы учителя | Формулировать и записывать с помощью букв свойства действий с рациональными числами, применять для преобразования числовых выражений | 3 мин | ||
4 | Освоение учащимися новой информации | Руководит деятельностью учащихся по работе с ЭОР | Самостоятельно осваивают содержание ЭОР | поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; | Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий | П-тип Законы арифм. действий. http://school-collection.edu.ru/catalog/res/ef80122d-4f5b-495b-b150-5a7e8e962be0/view/ | 10 мин |
5 | Формулировка учителем задания творческого характера для выполнения учащимися | Предлагает нестандартное выражение, требующее от учащихся творческого подхода | Знакомятся с заданием и предлагают свои решения. Выслушивают различные варианты решений одноклассни- ков и записывают решение в тетрадь | Анализировать и осмысливать текст задачи, строить логическую цепочку рассуждений, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию | 7 мин | ||
6 | Формулирование контрольного задания | Демонстриру ет и объясняет задания математичес кого диктанта | Выполняют математический диктант и выполняют самопроверку | выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависи мости от конкретных условий. | Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию | К-тип. Математический диктант. Уравнения (2 варианта) http://school-collection.edu.ru/catalog/res/c1b76d8f-e77b-47ab-896c-3897fc000e22/view/ | 8 мин |
7 | Формулирование выводов урока | Формулирует выводы с помощью учащихся | Фиксируют выводы | Извлекать необходимую информацию | 4 мин | ||
8 | Домашнее задание | П.14, № 236(а,г), № 237 Сочинить стихотворение про уравнение | Записывают дом. задание | 1 мин |
Приложение к плану-конспекту урока
Уравнения
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Законы арифметических действий. Переместительный, сочетательный законы сложения и умножения | П-тип | презентация | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/ef80122d-4f5b-495b-b150-5a7e8e962be0/view/ |
2 | Решение простейших уравнений. | П-тип | презентация | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/cd186550-6488-4383-bd93-fd1414dc99bc/view/ |
3 | Математический диктант. Уравнения (2 варианта) | К-тип | Математический диктант | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/c1b76d8f-e77b-47ab-896c-3897fc000e22/view/ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок химии в 10 классе Получение и применение карбоновых кислот
Урок в 10 классе по теме "Получение и применение карбоновых кислот". Материал излагается с сопровождением презентации. Учащимися подготовлены сообщения в виде презентаций по наиболее распространенным ...
Урок рефлексии в 6 классе по теме "Применение распределительного свойства умножения"
Образование на современном уровне переживает период перехода от обучения, ориентированного на усвоение определенной суммы знаний, к формированию личности, способной к саморазвитию. ...
конспект урока по теме: "Волейбол" с применением групповых технологий в 11 классе
Современные групповые технологии на уроках волейбола в школе....
Применение метода интервалов для решения неравенств. Урок 9 класс.
Разработка урока алгебры для учащихся 9 класса, преподавание в котором ведется по УМК Ю.Н. Макарычева. Урок сопровождается презентацией. В помощь учителю приложены комплекты карточек для проведения са...
Применение современных компьютерных технологий в обучении предметам "Изобразительное искусство и Черчение" на уроках для средней школы. Внедрение, применение и реализация ФГОС.
Методика внедрения и реализация ФГОС с использованием ИКТ...
Открытый урок по теме «Понятие отношения. Применение технологии проблемного обучения на уроке рефлексии», математика 6 класс
(конспект урока программы «Математика 6 класс» по учебнику Н.Я. Виленкина учителя АОУ школы №6 г. Долгопрудного Потехиной Татьяны Викторовны) тип урока: урок рефлексии технологии:...
Презентация к мастер-классу по теме: Применение технологий развития критического мышления как способ реализации системно-деятельностного подхода на уроках литературы в старших классах. Прием «Фишбоун»
Презентация является методическим оснащение к мастер-классу, проводимому среди учителей литературы в рамках обмена педагогическим опытом....