Рабочая программа по аглебре 7 класс
учебно-методический материал по алгебре (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2
ИМЕНИ МИХАИЛА АНДРЕЕВИЧА ПРОНИНА
«Утверждаю» | «Согласовано» | «Рассмотрено» |
Директор МОУ СОШ № 2 | Заместитель директора по УВР | На заседании ШМО «Естественно-математического цикла» |
______________Чернышева М.С. | _________Ященко И.В | Протокол № ______ от |
«___» ________________ 2014г | «____» ______________ 2014г | «______» _______________ 2014г Председатель_________________Логунова Ю.А. «____» ______________ 2014г |
Календарно-тематическое планирование
к рабочей программе математика (алгебра),
7 «А» класс на 2014/ 2015учебный год
Класс: 7 «А»
Учитель: Ющенко Марина Сергеевна
Количество часов:
- на учебный год: 102
- в неделю: 3
Плановых контрольных уроков -10
Планирование составлено на основе:
- Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7 – 9 классы. Составитель Бурмистрова Т. А. – М.: Просвещение, 2008.
- Учебник Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова /; под редакцией С. А. Теляковского. – 15-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2011.
Тематическое планирование составил: Ющенко Марина Сергеевна Дата__________ Подпись ________
Дополнительная литература:
- Т.М.Ерина. Поурочное планирование по алгебре.7 класс. М.Издательство «Экзамен»,2013г.-302с.
- Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова. Дидактические материалы. Алгебра, 7 класс – М: Просвещение, 2012 – 159с.
- Г.И.Ковалёва. Уроки математики в 7 классе .Поурочные планы. Волгоград. «Учитель» 2012г..130с.
- В.И.Жохов. Уроки алгебры.7 класс М.:Прсвещение 2013.128с.
Учебно-тематический план
№ п/п | ТЕМА | Кол-во часов |
1. | ГЛАВА I. ВЫРАЖЕНИЯ, ТОЖДЕСТВА, УРАВНЕНИЯ. | 22 |
2. | ГЛАВА II. ФУНКЦИИ | 11 |
3. | ГЛАВА III. СТЕПЕНЬ С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ | 11 |
4. | ГЛАВА IV. МНОГОЧЛЕНЫ | 17 |
5. | ГЛАВА V. ФОРМУЛЫ СОКРАЩЕННОГО УМНОЖЕНИЯ | 19 |
6. | ГЛАВА VI. СИСТЕМЫ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ | 16 |
7. | ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ | 6 |
Итого: | 102 |
ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
№ | Тема |
1. | Контрольная работа №1 по теме «Выражения. Тождества» |
2. | Контрольная работа №2 по теме «Уравнение с одной переменной» |
3. | Контрольная работа №3 по теме «Линейная функция» |
4. | Контрольная работа №4 по теме «Степень с натуральным показателем» |
5. | Контрольная работа №5 по теме «Сложение и вычитание многочленов» |
6. | Контрольная работа №6 по теме «Умножение многочленов» |
7. | Контрольная работа №7 по теме «Формулы сокращенного умножения» |
8. | Контрольная работа №8 по теме «Преобразование целых выражений» |
9. | Контрольная работа №9 по теме «Системы линейных уравнений» |
10. | Контрольная работа №10 по теме « Итоговая» |
№ п/п | Раздел, название урока в поурочном планировании | Дидактические единицы образовательного процесса | Контроль знаний учащихся | Часов | Дата | Коррек. | Домашнее задание | ||
ГЛАВА I. ВЫРАЖЕНИЯ, ТОЖДЕСТВА, УРАВНЕНИЯ. | Цель: систематизировать и обобщить сведения о преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной. | 22 часов | |||||||
§1. ВЫРАЖЕНИЯ. | 5 часов | ||||||||
1 | Числовые выражения | Знать:
Уметь:
| Комбинированные уроки: изучение и первичное закрепление новых знаний. ПР | 1 | 2 | П.1№ 3,12,16 | |||
2 | Числовые выражения | 1 | 3 | П.1,№4(в,е,6д,ж,)13, 213(а,в) | |||||
3 | Выражения с переменными | Усвоение изученного материала в процессе решения задач. | 1 | 4 | П.2,№21,24,30 | ||||
4 | Выражения с переменными | СР обуч. характера с проверкой на уроке. Самоконтроль. | 1 | 9 | П.2,№28,43,46 | ||||
5 | Сравнение значений выражений | Усвоение нового материала. СР обучающего. характера. | 1 | 10 | П.3,№48(а,б),50(а), 53(а),58(а,б,в),64(а,б) | ||||
§2. ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ. | 5 часов | ||||||||
6 | Свойства действий над числами | Знать:
Уметь: применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений. | Уроки усвоения новых знаний, умений и навыков. | 1 | 11 | П.4.,№72(а),74(а),79 (б),84 | |||
7 | Свойства действий над числами | МД. СР обучающего характера с проверкой на уроке.. | 1 | 16 | П.4,№72(в),74(б),78(а),81 | ||||
8 | Тождественные преобразования | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | 17 | П.5,№101,103(г-е),102 (а,б) | ||||
9 | Тождественные преобразования | 1 | 18 | П.5,№ 105(г-е),106(б),230 | |||||
10 | Контрольная работа №1 «Выражения. Тождества» | Уметь применять изученную теорию при тождественных преобразованиях выражений. | Урок контроля, оценки знаний учащихся. | 1 | 23 | Вариант дом.к.р | |||
§3. УРАВНЕНИЕ С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ. | 7 часов | ||||||||
11 | Уравнение и его корни | Знать:
Уметь:
| Усвоение изученного в процессе решения задач. | 1 | 24 | П.6,№113,115,122, 125 | |||
12 | Уравнение и его корни | Урок практикум | 1 | 25 | п.6, № 117,125, 116 | ||||
13 | Линейное уравнение с одной переменной | Уроки практикумы. Проверочная С/Р. | 1 | 30 | П.7,№130(а,г),133,142, 197(б),109 | ||||
14 | Линейное уравнение с одной переменной | Групповой и индивидуальный контроль. | 1 | Октябрь | П.8,№136,139,123,244 | ||||
1 | |||||||||
16 | Решение задач с помощью уравнений | Усвоение изученного материала в процессе решения задач. | 1 | 2 | П.8,№148,151,153,165 | ||||
16 | Решение задач с помощью уравнений | Урок практикум | 1 | 7 | П.8,№149,150,158,160, 241(в.а) | ||||
17 | Решение задач с помощью уравнений | С/Р Индивидуальный контроль. | 1 | 8 | карточки | ||||
§4. СТАТИСТИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ. | 5 часов | ||||||||
18 | Среднее арифметическое, размах и мода | Знать:
Уметь:
| Комбинированный урок. Исследование | 1 | 9 | П.9,№169 (а,в,г),172,146, 147 | |||
19 | Среднее арифметическое, размах и мода | СР обучающего характера | 1 | 14 | П.9,№178,181,182,183, 185 | ||||
20 | Медиана как статистическая характеристика | Комбинированный урок. Тестовые задания. | 1 | 15 | П.10,№187(б,)190,193, 194,195(б). | ||||
21 | Медиана как статистическая характеристика | Урок практикум | 1 | 16 | Карточки | ||||
22 | Контрольная работа №2 «Уравнение с одной переменной» | Уметь применять изученную теорию при решении уравнений с одной переменной, решать задачи с помощью уравнений. | Урок контроля, оценки знаний учащихся. Фронтальный контроль. | 1 | 21 | Вариант дом.к.р | |||
ГЛАВА II. ФУНКЦИИ | Цель: ознакомить учащихся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида. | 11 часов | |||||||
§5. ФУНКЦИИ И ИХ ГРАФИКИ. | 5 часов | ||||||||
23 | Что такое функция | Знать:
Уметь:
функциональную терминологию (значение функции, аргумент, графики функции, область определение, область значений), понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач;
| Урок усвоения новых знаний, умений и навыков. | 1 | 22 | П.12,№260,262,262,266 | |||
24 | Вычисление значений функции по формуле | Усвоение нового материала. | 1 | 23 | П.13,№268,275,277 | ||||
Вычисление значений функции по формуле | Урок практикум | 1 | 28 | п.13, № 270,282 | |||||
26 | График функции | Уроки практикумы. | 1 | 29 | П.14,№289,355,292,295 | ||||
27 | График функции | Индивидуальный и групповой контроль. | 1 | 30 | №351,352,348,349, 294(а,г),296(а) | ||||
§6. ЛИНЕЙНАЯ ФУНКЦИЯ. | 6 часов | ||||||||
28 | Прямая пропорциональность и ее график | Знать: что конкретные типы функций (прямая и обратная пропорциональности, линейная) описывают большое разнообразие реальных зависимостей.
интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы | Урок усвоения новых знаний, умений и навыков. | 1 | Ноябрь | п.15,№301,309,310, 312(а,б). | |||
11 | |||||||||
29 | Прямая пропорциональность и ее график | Урок усвоения новых знаний, умений и навыков. | 1 | 12 | П.15,№357,358,367 | ||||
30 | Линейная функция и ее график | Частично – поисковая деятельность. Усвоение нового материала в процессе построения графиков. | 1 | 13 | П.16,№315,318,336(б), 294(б) | ||||
31 | Линейная функция и ее график | 1 | 18 | П.16,№320,327,323,332 | |||||
32 | Зачет по теме «Линейный функции» | Урок контроля | 1 | 19 | П.16,№373,311,296(б) | ||||
33 | Контрольная работа №3 «Линейная функция» | Уметь применять изученную теорию при выполнении письменных заданий, строить графики. | Урок контроля, оценки знаний учащихся. Фронтальный контроль. | 1 | 20 | Вариант дом.к.р | |||
ГЛАВА III. СТЕПЕНЬ С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ | Цель: выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями. | 11 часов | |||||||
§7. СТЕПЕНЬ И ЕЕ СВОЙСТВА. | 5 часов | ||||||||
34 | Определение степени с натуральным показателем | Знать:
Уметь:
| Усвоение изученного материала в процессе решения задач. И тренировочных упражнений | 1 | 25 | П.18,№377,382,386,454. | |||
35 | Умножение и деление степеней. | Усвоение нового материала в процессе решения тренировочных упражнений. | 1 | 26 | П.19,№404,409,415,423,424 | ||||
36 | Умножение и деление степеней | МД. СР. | 1 | 27 | П.19,№412,535,427. | ||||
37 | Возведение в степень произведения и степени | Усвоение изученного в процессе решения задач. | 1 | Декабрь | П.20,№429,433,440 | ||||
2 | |||||||||
38 | Возведение в степень произведения и степени | СК. ИК | 1 | 3 | П.20,№448,547,548,542 | ||||
§8. ОДНОЧЛЕНЫ. | 6 часов | ||||||||
39 | Одночлен и его стандартный вид | Уметь:
| Усвоение нового материала. Задания КИМ | 1 | 4 | П.21,№458,460,464 | |||
40 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень | Уроки – практикумы по решению заданий. | 1 | 9 | П.22,№469,473,478 | ||||
41 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень | Проверочная С/Р. | 1 | 10 | П.22,№471,476,554. | ||||
42 | Функции у=х2, у=х3 и их графики, | Урок решения трен. Упр. на построение графиков. | 1 | 11 | П.23,№486,499,498,мил. | ||||
43 | Функции у=х2, у=х3 и их графики | Урок решения трен. Упр. на построение графиков. | 1 | 16 | П.23,№489,490, 491,494(б) | ||||
44 | Контрольная работа №4 «Степень с натуральным показателем» | Уметь применять изученную теорию при построение графиков функций у=х2, у=х3, упрощать выражения, содержащие степени с натуральным показателем. | Урок контроля, оценки знаний учащихся. ФК. | 1 | 17 | Вариант дом. к.р | |||
ГЛАВА IV. МНОГОЧЛЕНЫ | Цель: выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители. | 17 часов | |||||||
§9. СУММА И РАЗНОСТЬ МНОГОЧЛЕНОВ. | 3 часа | ||||||||
45 | Многочлен и его стандартный вид | Знать:
| Урок лекция с необходимым минимумом задач. | 1 | 18 | П.25,№735,571,573(а) | |||
46 | Сложение и вычитание многочленов | Урок лекция с необходимым минимумом задач. | 1 | 23 | П.26,№589,588(в,г),603 | ||||
47 | Сложение и вычитание многочленов | Усвоение изученного в процессе решения задач. | 1 | 24 | П.26№596,598,606 | ||||
§10. ПРОИЗВЕДЕНИЕ ОДНОЧЛЕНА И МНОГОЧЛЕНА. | 7 часов | ||||||||
48 | Умножение одночлена на многочлен | Уметь:
| Уроки – практикумы по решению заданий. Проверочная СР. | 1 | 25 | П.27, №617,619,623,653 | |||
49 | Умножение одночлена на многочлен | 1 | П.27,№628(а),636(а,б), 642 | ||||||
50 | Умножение одночлена на многочлен | Уроки – практикумы по решению задач. Проверочная С/Р. | 1 | П.27,№628б, 631(в,г),636(в,г),643 | |||||
51 | Вынесение общего множителя за скобки | 1 | П.28,№656,659,648 | ||||||
52 | Вынесение общего множителя за скобки | 1 | П.28,№667,669, 672,761 | ||||||
53 | Вынесение общего множителя за скобки | 1 | П.28,№662,769,767,754 | ||||||
54 | Контрольная работа №5 «Сложение и вычитание многочленов» | Применение изученного материала при выполнении действий с многочленами; преобразовании выражений. | Урок контроля, оценки знаний учащихся. | 1 | Вариант дом.к.р | ||||
§11.ПРОИЗВЕДЕНИЕ МНОГОЧЛЕНОВ. | 7 часов | ||||||||
55 | Умножение многочлена на многочлен | Уметь:
| Усвоение изученного материала в процессе решения заданий. СР | 1 | П.29,№679,684, 706(а) | ||||
56 | Умножение многочлена на многочлен | 1 | П.29,№686,689,698(а,б)705 | ||||||
57 | Умножение многочлена на многочлен | 1 | П.29,№690(б),698(в,г), 703,786 | ||||||
58 | Разложение многочлена на множители способом группировки | Усвоение нового материала в процессе решения задач. СР обучающего характера. | 1 | П.30 до пр.3,№710,712,720(а). | |||||
59 | Разложение многочлена на множители способом группировки | . СР Самоконтроль | 1 | П.30,№714,717,720б | |||||
60 | Зачет по теме « Многочлены» | Урок контроля | 1 | П.30, № 781, № 786, № 793(а,б) | |||||
61 | Контрольная работа №6 «Умножение многочленов» | Применение изученного материала при преобразовании выражений. | Урок контроля, оценки знаний учащихся. ФК | 1 | Вариант дом.к.р | ||||
ГЛАВА V. ФОРМУЛЫ СОКРАЩЕННОГО УМНОЖЕНИЯ | Цель: выработать умение применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители. | 19 часов | |||||||
§12. КВАДРАТ СУММЫ И КВАДРАТ РАЗНОСТИ. | 5 часов | ||||||||
62 | Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений | Знать:
| Изучение нового материала. Беседа.. | 1 | П.32,№800,804,807,831 | ||||
63 | Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений | Практическая работа | 1 | П.32,№809,813,816, 818(а,б) | |||||
64 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | Самоконтроль. | 1 | П.33,№840,846,822, | |||||
65 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | Урок с частично- поисковой работой. | 1 | П.33,№835,838, 977(г,д,е),882 | |||||
66 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | Практикум. ИК. ГК. | 1 | П.33,№843,845, 851(б),853,789 | |||||
§13. РАЗНОСТЬ КВАДРАТОВ, СУММА И РАЗНОСТЬ КУБОВ. | 7 часов | ||||||||
67 | Умножение разности двух выражений на их сумму | Знать:
Уметь выполнять разложение разности квадратов ,сумму и разность кубов двух выражений на множители. | Практикум по решению задач. Все виды контр. | 1 | П.34,№855,861, 881(а,б,в),864 | ||||
68 | Умножение разности двух выражений на их сумму | 1 | П.34,№871,875,877, 881(д) | ||||||
69 | Разложение разности квадратов на множители | Практикум по решению задач. ИК. ВК. | 1 | П.35,№885,888,904 | |||||
70 | Разложение разности квадратов на множители | 1 | П.35,№893,896, 973(а,б,е),969,975(а,б) | ||||||
71 | Разложение на множители суммы и разности кубов | Практикум по решению задач. Все виды контр. | 1 | П.36,№906,908,910, 917(а) | |||||
72 | Разложение на множители суммы и разности кубов | Практикум по решению задач. Все виды контр. | 1 | П.36,№914,986(в,г), 987(б,в),917(б) | |||||
73 | Контрольная работа №7 «Формулы сокращенного умножения» | Уметь применять изученную теорию при выполнении письменных заданий по теме. | Урок контроля, оценки знаний учащихся.ФК. | 1 | Вариант дом.к.р | ||||
§14. ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ЦЕЛЫХ ВЫРАЖЕНИЙ. | 7 часов | ||||||||
74 | Преобразование целого выражения в многочлен | Знать:
Уметь:
| Практикум по решению задач. | 1 | П.37,№924,928,929,932 | ||||
75 | Преобразование целого выражения в многочлен | Урок практикум | 1 | П. 37, № 920, № 921 | |||||
76 | Преобразование целого выражения в многочлен | Урок практикум | 1 | П.37, №927, № 931, № 932 | |||||
77 | Применение различных способов для разложения на множители | Уроки приобретения новых знаний, умений и навыков. МД | 1 | П.38,№936,938,954,993 | |||||
78 | Применение различных способов для разложения на множители | 1 | П.38,№941,945,947,950 | ||||||
79 | Зачет по теме « Способы разложения многочлена на многочлен» | Урок обобщения и систематизации знаний. | 1 | П.34, 38, №998(б), 1016(в,г),1017(в,г),1015(а-в) | |||||
80 | Контрольная работа №8 «Преобразование целых выражений» | Уметь применять изученную теорию при выполнении письменных заданий по теме. | Урок контроля, оценки знаний учащихся. | 1 | Вариант дом.к.р | ||||
ГЛАВА VI. СИСТЕМЫ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ | Цель: ознакомить учащихся со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач. | 16 часов | |||||||
§15. ЛИНЕЙНЫЕ УРАВНЕНИЯ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ И ИХ СИСТЕМЫ. | 5 часов | ||||||||
81 | Линейное уравнение с двумя переменными | Знать:
Уметь:
| Усвоение изученного материала в процессе решения задач. | 1 | П.40,№1028,1031, 1034,1038 | ||||
82 | График линейного уравнения с двумя переменными | Комбинированные уроки: лекция, практикум, СР. | 1 | П.41,№1046,1049, 1054б,1039 | |||||
83 | График линейного уравнения с двумя переменными | 1 | П.41,№1141,1151,1148 | ||||||
84 | Системы линейных уравнений с двумя переменными | Уроки приобретения новых знаний, умений и навыков. МД. | 1 | П.42,№1058,1061,1063, 1079(а) | |||||
85 | Системы линейных уравнений с двумя переменными | Урок практикум | 1 | П. 42, № 1057, № 1060, № 1062 | |||||
§16. РЕШЕНИЕ СИСТЕМ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ. | 11 часов | ||||||||
86 | Способ подстановки | Знать:
Уметь: решать системы уравнений с двумя переменными различными способами. | Усвоение изученного материала в процессе решения заданий | 1 | П.43,№1070а,в, 1072а,в,1074б. | ||||
87 | Способ подстановки | Урок – практикумы. | 1 | П.43,№1076(б), 1078а(б),1079(б,г) | |||||
88 | Способ подстановки | Урок практикум | 1 | П.43, № 1084, № 1088 | |||||
89 | Способ сложения | Уроки усвоения нового материала. | 1 | П.44,№1083(а,б) 1085(а,б),1089,1097(а,в) | |||||
90 | Способ сложения | Урок – практикумы. | 1 | П.44,№1083(в,г), 1085(в,г),1094 | |||||
91 | Способ сложения | Урок практикум | 1 | П.44, № 1094,№ 1905 | |||||
92 | Решение задач с помощью систем уравнений | Урок – практикумы. | 1 | П.45,№1116,1108, 1124(а,б) | |||||
93 | Решение задач с помощью систем уравнений | Проверочная С/Р. | 1 | П.45,№1111,1105,1125 | |||||
94 | Решение задач с помощью систем уравнений | Урок обобщения и систематизации знаний. | 1 | П.44-45,№1112,1114, 1118,1176(а) | |||||
95 | Зачет по теме « Способы решения систем уравнений» | Урок контроля | 1 | П.45, № 1171, № 1172 | |||||
96 | Контрольная работа №9 «Системы линейных уравнений» | Уметь применять приобретенные ЗУН при выполнении письменных заданий. | Урок контроля, оценки знаний | 1 | Вариант дом.к.р | ||||
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ | 6 часов | ||||||||
97 | Функции | Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 7 класса). | Комбинированный урок | 1 | №243,249,1177,638г, с18,19,23,24 правила | ||||
98 | Одночлены. Многочлены. | Урок учебный практикум | 1 | №360,372б,367а,в,д, 1162к.вопросы.с.78 | |||||
99 | Формулы сокращенного умножения. | Комбинированные уроки | 1 | Карточки | |||||
100 | Контрольная работа №10 | Фронтальный урок | 1 | ||||||
101 | Системы линейных уравнений | Комбинированные уроки | Карточки | ||||||
102 | Итоговый урок | 1 |
Календарно-тематическое планирование
алгебра, 7 «Б» класс
2014/ 2015учебный год
Класс: 7
Учитель Кюрчева Наталья Николаевна
Количество часов:
- на учебный год: 102
- в неделю: 3
Плановых контрольных уроков -10
Планирование составлено на основе:
- Т.А. Бурмистрова, Программы для общеобразовательных учреждений. Алгебра кл. М.: Просвещение, 2008. – 256с.
- Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова. Алгебра. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2009 г. – 240 с.
Дополнительная литература:
- Т.М.Ерина. Поурочное планирование по алгебре.7 класс. М.Издательство «Экзамен»,2011г.-302с.
- Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова. Дидактические материалы. Алгебра, 7 класс – М: Просвещение, 2009 – 159с.
- Г.И.Ковалёва. Уроки математики в 7 классе .Поурочные планы. Волгоград. «Учитель» 2002г.130с.
- В.И.Жохов. Уроки алгебры.7 класс М.:Прсвещение 2007.128с.
Тематическое планирование составил: Кюрчева Наталья Николаевна Дата_______________Подпись ________
Учебно-тематический план
№ п/п | ТЕМА | Кол-во часов |
1. | ГЛАВА I. ВЫРАЖЕНИЯ, ТОЖДЕСТВА, УРАВНЕНИЯ. | 22 |
2. | ГЛАВА II. ФУНКЦИИ | 11 |
3. | ГЛАВА III. СТЕПЕНЬ С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ | 11 |
4. | ГЛАВА IV. МНОГОЧЛЕНЫ | 17 |
5. | ГЛАВА V. ФОРМУЛЫ СОКРАЩЕННОГО УМНОЖЕНИЯ | 19 |
6. | ГЛАВА VI. СИСТЕМЫ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ | 16 |
7. | ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ | 6 |
Итого: | 102 |
ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
№ | Тема |
1. | Контрольная работа №1 по теме «Выражения. Тождества» |
2. | Контрольная работа №2 по теме «Уравнение с одной переменной» |
3. | Контрольная работа №3 по теме «Линейная функция» |
4. | Контрольная работа №4 по теме «Степень с натуральным показателем» |
5. | Контрольная работа №5 по теме «Сложение и вычитание многочленов» |
6. | Контрольная работа №6 по теме «Умножение многочленов» |
7. | Контрольная работа №7 по теме «Формулы сокращенного умножения» |
8. | Контрольная работа №8 по теме «Преобразование целых выражений» |
9. | Контрольная работа №9 по теме «Системы линейных уравнений» |
10. | Контрольная работа №10 по теме « Итоговая» |
№ п/п | Раздел, название урока в поурочном планировании | Дидактические единицы образовательного процесса | Контроль знаний учащихся | Часов | Дата | Коррек. | Домашнее задание | ||
ГЛАВА I. ВЫРАЖЕНИЯ, ТОЖДЕСТВА, УРАВНЕНИЯ. | Цель: систематизировать и обобщить сведения о преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной. | 22 часов | |||||||
§1. ВЫРАЖЕНИЯ. | 5 часов | ||||||||
1 | Числовые выражения | Знать:
Уметь:
| Комбинированные уроки: изучение и первичное закрепление новых знаний. ПР | 1 | П.1№ 3,12,16 | ||||
2 | Числовые выражения | 1 | П.1,№4(в,е,6д,ж,)13, 213(а,в) | ||||||
3 | Выражения с переменными | Усвоение изученного материала в процессе решения задач. | 1 | П.2,№21,24,30 | |||||
4 | Выражения с переменными | СР обуч. характера с проверкой на уроке. Самоконтроль. | 1 | П.2,№28,43,46 | |||||
5 | Сравнение значений выражений | Усвоение нового материала. СР обучающего. характера. | 1 | П.3,№48(а,б),50(а), 53(а),58(а,б,в),64(а,б) | |||||
§2. ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ. | 5 часов | ||||||||
6 | Свойства действий над числами | Знать:
Уметь: применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений. | Уроки усвоения новых знаний, умений и навыков. | 1 | П.4.,№72(а),74(а),79 (б),84 | ||||
7 | Свойства действий над числами | МД. СР обучающего характера с проверкой на уроке.. | 1 | П.4,№72(в),74(б),78(а),81 | |||||
8 | Тождественные преобразования | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | П.5,№101,103(г-е),102 (а,б) | |||||
9 | Тождественные преобразования | 1 | П.5,№ 105(г-е),106(б),230 | ||||||
10 | Контрольная работа №1 «Выражения. Тождества» | Уметь применять изученную теорию при тождественных преобразованиях выражений. | Урок контроля, оценки знаний учащихся. | 1 | Вариант дом.к.р | ||||
§3. УРАВНЕНИЕ С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ. | 7 часов | ||||||||
11 | Уравнение и его корни | Знать:
Уметь:
| Усвоение изученного в процессе решения задач. | 1 | П.6,№113,115,122, 125 | ||||
12 | Уравнение и его корни | Урок практикум | 1 | п.6, № 117,125, 116 | |||||
13 | Линейное уравнение с одной переменной | Уроки практикумы. Проверочная С/Р. | 1 | Октябрь | П.7,№130(а,г),133,142, 197(б),109 | ||||
14 | Линейное уравнение с одной переменной | Групповой и индивидуальный контроль. | 1 | П.8,№136,139,123,244 | |||||
16 | Решение задач с помощью уравнений | Усвоение изученного материала в процессе решения задач. | 1 | П.8,№148,151,153,165 | |||||
16 | Решение задач с помощью уравнений | Урок практикум | 1 | П.8,№149,150,158,160, 241(в.а) | |||||
17 | Решение задач с помощью уравнений | С/Р Индивидуальный контроль. | 1 | карточки | |||||
§4. СТАТИСТИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ. | 5 часов | ||||||||
18 | Среднее арифметическое, размах и мода | Знать:
Уметь:
| Комбинированный урок. Исследование | 1 | П.9,№169 (а,в,г),172,146, 147 | ||||
19 | Среднее арифметическое, размах и мода | СР обучающего характера | 1 | П.9,№178,181,182,183, 185 | |||||
20 | Медиана как статистическая характеристика | Комбинированный урок. Тестовые задания. | 1 | П.10,№187(б,)190,193, 194,195(б). | |||||
21 | Медиана как статистическая характеристика | Урок практикум | 1 | Карточки | |||||
22 | Контрольная работа №2 «Уравнение с одной переменной» | Уметь применять изученную теорию при решении уравнений с одной переменной, решать задачи с помощью уравнений. | Урок контроля, оценки знаний учащихся. Фронтальный контроль. | 1 | Вариант дом.к.р | ||||
ГЛАВА II. ФУНКЦИИ | Цель: ознакомить учащихся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида. | 11 часов | |||||||
§5. ФУНКЦИИ И ИХ ГРАФИКИ. | 5 часов | ||||||||
23 | Что такое функция | Знать:
Уметь:
| Урок усвоения новых знаний, умений и навыков. | 1 | П.12,№260,262,262,266 | ||||
24 | Вычисление значений функции по формуле | Усвоение нового материала. | 1 | П.13,№268,275,277 | |||||
Вычисление значений функции по формуле | Урок практикум | 1 | п.13, № 270,282 | ||||||
26 | График функции | Уроки практикумы. | 1 | П.14,№289,355,292,295 | |||||
27 | График функции | Индивидуальный и групповой контроль. | 1 | Ноябрь | №351,352,348,349, 294(а,г),296(а) | ||||
§6. ЛИНЕЙНАЯ ФУНКЦИЯ. | 6 часов | ||||||||
28 | Прямая пропорциональность и ее график | Знать: что конкретные типы функций (прямая и обратная пропорциональности, линейная) описывают большое разнообразие реальных зависимостей.
интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы | Урок усвоения новых знаний, умений и навыков. | 1 | п.15,№301,309,310, 312(а,б). | ||||
29 | Прямая пропорциональность и ее график | Урок усвоения новых знаний, умений и навыков. | 1 | П.15,№357,358,367 | |||||
30 | Линейная функция и ее график | Частично – поисковая деятельность. Усвоение нового материала в процессе построения графиков. | 1 | П.16,№315,318,336(б), 294(б) | |||||
31 | Линейная функция и ее график | 1 | П.16,№320,327,323,332 | ||||||
32 | Зачет по теме «Линейный функции» | Урок контроля | 1 | П.16,№373,311,296(б) | |||||
33 | Контрольная работа №3 «Линейная функция» | Уметь применять изученную теорию при выполнении письменных заданий, строить графики. | Урок контроля, оценки знаний учащихся. Фронтальный контроль. | 1 | Вариант дом.к.р | ||||
ГЛАВА III. СТЕПЕНЬ С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ | Цель: выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями. | 11 часов | |||||||
§7. СТЕПЕНЬ И ЕЕ СВОЙСТВА. | 5 часов | ||||||||
34 | Определение степени с натуральным показателем | Знать:
Уметь:
| Усвоение изученного материала в процессе решения задач. И тренировочных упражнений | 1 | П.18,№377,382,386,454. | ||||
35 | Умножение и деление степеней. | Усвоение нового материала в процессе решения тренировочных упражнений. | 1 | П.19,№404,409,415,423,424 | |||||
36 | Умножение и деление степеней | МД. СР. | 1 | П.19,№412,535,427. | |||||
37 | Возведение в степень произведения и степени | Усвоение изученного в процессе решения задач. | 1 | Декабрь | П.20,№429,433,440 | ||||
38 | Возведение в степень произведения и степени | СК. ИК | 1 | П.20,№448,547,548,542 | |||||
§8. ОДНОЧЛЕНЫ. | 6 часов | ||||||||
39 | Одночлен и его стандартный вид | Уметь:
| Усвоение нового материала. Задания КИМ | 1 | П.21,№458,460,464 | ||||
40 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень | Уроки – практикумы по решению заданий. | 1 | П.22,№469,473,478 | |||||
41 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень | Проверочная С/Р. | 1 | П.22,№471,476,554. | |||||
42 | Функции у=х2, у=х3 и их графики, | Урок решения трен. Упр. на построение графиков. | 1 | П.23,№486,499,498,мил. | |||||
43 | Функции у=х2, у=х3 и их графики | Урок решения трен. Упр. на построение графиков. | 1 | П.23,№489,490, 491,494(б) | |||||
44 | Контрольная работа №4 «Степень с натуральным показателем» | Уметь применять изученную теорию при построение графиков функций у=х2, у=х3, упрощать выражения, содержащие степени с натуральным показателем. | Урок контроля, оценки знаний учащихся. ФК. | 1 | Вариант дом. к.р | ||||
ГЛАВА IV. МНОГОЧЛЕНЫ | Цель: выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители. | 17 часов | |||||||
§9. СУММА И РАЗНОСТЬ МНОГОЧЛЕНОВ. | 3 часа | ||||||||
45 | Многочлен и его стандартный вид | Знать:
| Урок лекция с необходимым минимумом задач. | 1 | П.25,№735,571,573(а) | ||||
46 | Сложение и вычитание многочленов | Урок лекция с необходимым минимумом задач. | 1 | П.26,№589,588(в,г),603 | |||||
47 | Сложение и вычитание многочленов | Усвоение изученного в процессе решения задач. | 1 | П.26№596,598,606 | |||||
§10. ПРОИЗВЕДЕНИЕ ОДНОЧЛЕНА И МНОГОЧЛЕНА. | 7 часов | ||||||||
48 | Умножение одночлена на многочлен | Уметь:
| Уроки – практикумы по решению заданий. Проверочная СР. | 1 | П.27, №617,619,623,653 | ||||
49 | Умножение одночлена на многочлен | 1 | П.27,№628(а),636(а,б), 642 | ||||||
50 | Умножение одночлена на многочлен | Уроки – практикумы по решению задач. Проверочная С/Р. | 1 | П.27,№628б, 631(в,г),636(в,г),643 | |||||
51 | Вынесение общего множителя за скобки | 1 | П.28,№656,659,648 | ||||||
52 | Вынесение общего множителя за скобки | 1 | П.28,№667,669, 672,761 | ||||||
53 | Вынесение общего множителя за скобки | 1 | П.28,№662,769,767,754 | ||||||
54 | Контрольная работа №5 «Сложение и вычитание многочленов» | Применение изученного материала при выполнении действий с многочленами; преобразовании выражений. | Урок контроля, оценки знаний учащихся. | 1 | Вариант дом.к.р | ||||
§11.ПРОИЗВЕДЕНИЕ МНОГОЧЛЕНОВ. | 7 часов | ||||||||
55 | Умножение многочлена на многочлен | Уметь:
| Усвоение изученного материала в процессе решения заданий. СР | 1 | П.29,№679,684, 706(а) | ||||
56 | Умножение многочлена на многочлен | 1 | П.29,№686,689,698(а,б)705 | ||||||
57 | Умножение многочлена на многочлен | 1 | П.29,№690(б),698(в,г), 703,786 | ||||||
58 | Разложение многочлена на множители способом группировки | Усвоение нового материала в процессе решения задач. СР обучающего характера. | 1 | П.30 до пр.3,№710,712,720(а). | |||||
59 | Разложение многочлена на множители способом группировки | . СР Самоконтроль | 1 | П.30,№714,717,720б | |||||
60 | Зачет по теме « Многочлены» | Урок контроля | 1 | П.30, № 781, № 786, № 793(а,б) | |||||
61 | Контрольная работа №6 «Умножение многочленов» | Применение изученного материала при преобразовании выражений. | Урок контроля, оценки знаний учащихся. ФК | 1 | Вариант дом.к.р | ||||
ГЛАВА V. ФОРМУЛЫ СОКРАЩЕННОГО УМНОЖЕНИЯ | Цель: выработать умение применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители. | 19 часов | |||||||
§12. КВАДРАТ СУММЫ И КВАДРАТ РАЗНОСТИ. | 5 часов | ||||||||
62 | Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений | Знать:
| Изучение нового материала. Беседа.. | 1 | П.32,№800,804,807,831 | ||||
63 | Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений | Практическая работа | 1 | П.32,№809,813,816, 818(а,б) | |||||
64 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | Самоконтроль. | 1 | П.33,№840,846,822, | |||||
65 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | Урок с частично- поисковой работой. | 1 | П.33,№835,838, 977(г,д,е),882 | |||||
66 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | Практикум. ИК. ГК. | 1 | П.33,№843,845, 851(б),853,789 | |||||
§13. РАЗНОСТЬ КВАДРАТОВ, СУММА И РАЗНОСТЬ КУБОВ. | 7 часов | ||||||||
67 | Умножение разности двух выражений на их сумму | Знать:
Уметь выполнять разложение разности квадратов ,сумму и разность кубов двух выражений на множители. | Практикум по решению задач. Все виды контр. | 1 | П.34,№855,861, 881(а,б,в),864 | ||||
68 | Умножение разности двух выражений на их сумму | 1 | П.34,№871,875,877, 881(д) | ||||||
69 | Разложение разности квадратов на множители | Практикум по решению задач. ИК. ВК. | 1 | П.35,№885,888,904 | |||||
70 | Разложение разности квадратов на множители | 1 | П.35,№893,896, 973(а,б,е),969,975(а,б) | ||||||
71 | Разложение на множители суммы и разности кубов | Практикум по решению задач. Все виды контр. | 1 | П.36,№906,908,910, 917(а) | |||||
72 | Разложение на множители суммы и разности кубов | Практикум по решению задач. Все виды контр. | 1 | П.36,№914,986(в,г), 987(б,в),917(б) | |||||
73 | Контрольная работа №7 «Формулы сокращенного умножения» | Уметь применять изученную теорию при выполнении письменных заданий по теме. | Урок контроля, оценки знаний учащихся.ФК. | 1 | Вариант дом.к.р | ||||
§14. ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ЦЕЛЫХ ВЫРАЖЕНИЙ. | 7 часов | ||||||||
74 | Преобразование целого выражения в многочлен | Знать:
Уметь:
| Практикум по решению задач. | 1 | П.37,№924,928,929,932 | ||||
75 | Преобразование целого выражения в многочлен | Урок практикум | 1 | П. 37, № 920, № 921 | |||||
76 | Преобразование целого выражения в многочлен | Урок практикум | 1 | П.37, №927, № 931, № 932 | |||||
77 | Применение различных способов для разложения на множители | Уроки приобретения новых знаний, умений и навыков. МД | 1 | П.38,№936,938,954,993 | |||||
78 | Применение различных способов для разложения на множители | 1 | П.38,№941,945,947,950 | ||||||
79 | Зачет по теме « Способы разложения многочлена на многочлен» | Урок обобщения и систематизации знаний. | 1 | П.34, 38, №998(б), 1016(в,г),1017(в,г),1015(а-в) | |||||
80 | Контрольная работа №8 «Преобразование целых выражений» | Уметь применять изученную теорию при выполнении письменных заданий по теме. | Урок контроля, оценки знаний учащихся. | 1 | Вариант дом.к.р | ||||
ГЛАВА VI. СИСТЕМЫ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ | Цель: ознакомить учащихся со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач. | 16 часов | |||||||
§15. ЛИНЕЙНЫЕ УРАВНЕНИЯ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ И ИХ СИСТЕМЫ. | 5 часов | ||||||||
81 | Линейное уравнение с двумя переменными | Знать:
Уметь:
| Усвоение изученного материала в процессе решения задач. | 1 | П.40,№1028,1031, 1034,1038 | ||||
82 | График линейного уравнения с двумя переменными | Комбинированные уроки: лекция, практикум, СР. | 1 | П.41,№1046,1049, 1054б,1039 | |||||
83 | График линейного уравнения с двумя переменными | 1 | П.41,№1141,1151,1148 | ||||||
84 | Системы линейных уравнений с двумя переменными | Уроки приобретения новых знаний, умений и навыков. МД. | 1 | П.42,№1058,1061,1063, 1079(а) | |||||
85 | Системы линейных уравнений с двумя переменными | Урок практикум | 1 | П. 42, № 1057, № 1060, № 1062 | |||||
§16. РЕШЕНИЕ СИСТЕМ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ. | 11 часов | ||||||||
86 | Способ подстановки | Знать:
Уметь: решать системы уравнений с двумя переменными различными способами. | Усвоение изученного материала в процессе решения заданий | 1 | П.43,№1070а,в, 1072а,в,1074б. | ||||
87 | Способ подстановки | Урок – практикумы. | 1 | П.43,№1076(б), 1078а(б),1079(б,г) | |||||
88 | Способ подстановки | Урок практикум | 1 | П.43, № 1084, № 1088 | |||||
89 | Способ сложения | Уроки усвоения нового материала. | 1 | П.44,№1083(а,б) 1085(а,б),1089,1097(а,в) | |||||
90 | Способ сложения | Урок – практикумы. | 1 | П.44,№1083(в,г), 1085(в,г),1094 | |||||
91 | Способ сложения | Урок практикум | 1 | П.44, № 1094,№ 1905 | |||||
92 | Решение задач с помощью систем уравнений | Урок – практикумы. | 1 | П.45,№1116,1108, 1124(а,б) | |||||
93 | Решение задач с помощью систем уравнений | Проверочная С/Р. | 1 | П.45,№1111,1105,1125 | |||||
94 | Решение задач с помощью систем уравнений | Урок обобщения и систематизации знаний. | 1 | П.44-45,№1112,1114, 1118,1176(а) | |||||
95 | Зачет по теме « Способы решения систем уравнений» | Урок контроля | 1 | П.45, № 1171, № 1172 | |||||
96 | Контрольная работа №9 «Системы линейных уравнений» | Уметь применять приобретенные ЗУН при выполнении письменных заданий. | Урок контроля, оценки знаний | 1 | Вариант дом.к.р | ||||
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ | 6 часов | ||||||||
97 | Функции | Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 7 класса). | Комбинированный урок | 1 | №243,249,1177,638г, с18,19,23,24 правила | ||||
98 | Одночлены. Многочлены. | Урок учебный практикум | 1 | №360,372б,367а,в,д, 1162к.вопросы.с.78 | |||||
99 | Формулы сокращенного умножения. | Комбинированные уроки | 1 | Карточки | |||||
100 | Контрольная работа №10 | Фронтальный урок | 1 | ||||||
101 | Системы линейных уравнений | Комбинированные уроки | Карточки | ||||||
102 | Итоговый урок | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/01/picture-248702-1433186021.jpg)
Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/17/picture-284933-1424199265.jpg)
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/04/picture-810889-1633353536.jpg)
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000905-1516786027.jpg)
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000905-1516786027.jpg)
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/10/picture-840684-1602345319.jpg)
Рабочие программы 1-4 классы. Г.С. Ригина, Л.В. Школяр, В.О.Усачёва. Рабочие программы 5-8 классы. Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева.
Рабочие программы 1-8 классы...
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/26/picture-1417543-1661525474.jpg)
Рабочая программа Spotlight, 5 класс (конструктор рабочих программ).
Рабочая программа. Создана с помощью конструктора рабочих программ....