Рабочая программа по аглебре 7 класс
учебно-методический материал по алгебре (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2
ИМЕНИ МИХАИЛА АНДРЕЕВИЧА ПРОНИНА
«Утверждаю» | «Согласовано» | «Рассмотрено» |
Директор МОУ СОШ № 2 | Заместитель директора по УВР | На заседании ШМО «Естественно-математического цикла» |
______________Чернышева М.С. | _________Ященко И.В | Протокол № ______ от |
«___» ________________ 2014г | «____» ______________ 2014г | «______» _______________ 2014г Председатель_________________Логунова Ю.А. «____» ______________ 2014г |
Календарно-тематическое планирование
к рабочей программе математика (алгебра),
7 «А» класс на 2014/ 2015учебный год
Класс: 7 «А»
Учитель: Ющенко Марина Сергеевна
Количество часов:
- на учебный год: 102
- в неделю: 3
Плановых контрольных уроков -10
Планирование составлено на основе:
- Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7 – 9 классы. Составитель Бурмистрова Т. А. – М.: Просвещение, 2008.
- Учебник Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова /; под редакцией С. А. Теляковского. – 15-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2011.
Тематическое планирование составил: Ющенко Марина Сергеевна Дата__________ Подпись ________
Дополнительная литература:
- Т.М.Ерина. Поурочное планирование по алгебре.7 класс. М.Издательство «Экзамен»,2013г.-302с.
- Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова. Дидактические материалы. Алгебра, 7 класс – М: Просвещение, 2012 – 159с.
- Г.И.Ковалёва. Уроки математики в 7 классе .Поурочные планы. Волгоград. «Учитель» 2012г..130с.
- В.И.Жохов. Уроки алгебры.7 класс М.:Прсвещение 2013.128с.
Учебно-тематический план
№ п/п | ТЕМА | Кол-во часов |
1. | ГЛАВА I. ВЫРАЖЕНИЯ, ТОЖДЕСТВА, УРАВНЕНИЯ. | 22 |
2. | ГЛАВА II. ФУНКЦИИ | 11 |
3. | ГЛАВА III. СТЕПЕНЬ С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ | 11 |
4. | ГЛАВА IV. МНОГОЧЛЕНЫ | 17 |
5. | ГЛАВА V. ФОРМУЛЫ СОКРАЩЕННОГО УМНОЖЕНИЯ | 19 |
6. | ГЛАВА VI. СИСТЕМЫ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ | 16 |
7. | ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ | 6 |
Итого: | 102 |
ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
№ | Тема |
1. | Контрольная работа №1 по теме «Выражения. Тождества» |
2. | Контрольная работа №2 по теме «Уравнение с одной переменной» |
3. | Контрольная работа №3 по теме «Линейная функция» |
4. | Контрольная работа №4 по теме «Степень с натуральным показателем» |
5. | Контрольная работа №5 по теме «Сложение и вычитание многочленов» |
6. | Контрольная работа №6 по теме «Умножение многочленов» |
7. | Контрольная работа №7 по теме «Формулы сокращенного умножения» |
8. | Контрольная работа №8 по теме «Преобразование целых выражений» |
9. | Контрольная работа №9 по теме «Системы линейных уравнений» |
10. | Контрольная работа №10 по теме « Итоговая» |
№ п/п | Раздел, название урока в поурочном планировании | Дидактические единицы образовательного процесса | Контроль знаний учащихся | Часов | Дата | Коррек. | Домашнее задание | ||
ГЛАВА I. ВЫРАЖЕНИЯ, ТОЖДЕСТВА, УРАВНЕНИЯ. | Цель: систематизировать и обобщить сведения о преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной. | 22 часов | |||||||
§1. ВЫРАЖЕНИЯ. | 5 часов | ||||||||
1 | Числовые выражения | Знать:
Уметь:
| Комбинированные уроки: изучение и первичное закрепление новых знаний. ПР | 1 | 2 | П.1№ 3,12,16 | |||
2 | Числовые выражения | 1 | 3 | П.1,№4(в,е,6д,ж,)13, 213(а,в) | |||||
3 | Выражения с переменными | Усвоение изученного материала в процессе решения задач. | 1 | 4 | П.2,№21,24,30 | ||||
4 | Выражения с переменными | СР обуч. характера с проверкой на уроке. Самоконтроль. | 1 | 9 | П.2,№28,43,46 | ||||
5 | Сравнение значений выражений | Усвоение нового материала. СР обучающего. характера. | 1 | 10 | П.3,№48(а,б),50(а), 53(а),58(а,б,в),64(а,б) | ||||
§2. ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ. | 5 часов | ||||||||
6 | Свойства действий над числами | Знать:
Уметь: применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений. | Уроки усвоения новых знаний, умений и навыков. | 1 | 11 | П.4.,№72(а),74(а),79 (б),84 | |||
7 | Свойства действий над числами | МД. СР обучающего характера с проверкой на уроке.. | 1 | 16 | П.4,№72(в),74(б),78(а),81 | ||||
8 | Тождественные преобразования | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | 17 | П.5,№101,103(г-е),102 (а,б) | ||||
9 | Тождественные преобразования | 1 | 18 | П.5,№ 105(г-е),106(б),230 | |||||
10 | Контрольная работа №1 «Выражения. Тождества» | Уметь применять изученную теорию при тождественных преобразованиях выражений. | Урок контроля, оценки знаний учащихся. | 1 | 23 | Вариант дом.к.р | |||
§3. УРАВНЕНИЕ С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ. | 7 часов | ||||||||
11 | Уравнение и его корни | Знать:
Уметь:
| Усвоение изученного в процессе решения задач. | 1 | 24 | П.6,№113,115,122, 125 | |||
12 | Уравнение и его корни | Урок практикум | 1 | 25 | п.6, № 117,125, 116 | ||||
13 | Линейное уравнение с одной переменной | Уроки практикумы. Проверочная С/Р. | 1 | 30 | П.7,№130(а,г),133,142, 197(б),109 | ||||
14 | Линейное уравнение с одной переменной | Групповой и индивидуальный контроль. | 1 | Октябрь | П.8,№136,139,123,244 | ||||
1 | |||||||||
16 | Решение задач с помощью уравнений | Усвоение изученного материала в процессе решения задач. | 1 | 2 | П.8,№148,151,153,165 | ||||
16 | Решение задач с помощью уравнений | Урок практикум | 1 | 7 | П.8,№149,150,158,160, 241(в.а) | ||||
17 | Решение задач с помощью уравнений | С/Р Индивидуальный контроль. | 1 | 8 | карточки | ||||
§4. СТАТИСТИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ. | 5 часов | ||||||||
18 | Среднее арифметическое, размах и мода | Знать:
Уметь:
| Комбинированный урок. Исследование | 1 | 9 | П.9,№169 (а,в,г),172,146, 147 | |||
19 | Среднее арифметическое, размах и мода | СР обучающего характера | 1 | 14 | П.9,№178,181,182,183, 185 | ||||
20 | Медиана как статистическая характеристика | Комбинированный урок. Тестовые задания. | 1 | 15 | П.10,№187(б,)190,193, 194,195(б). | ||||
21 | Медиана как статистическая характеристика | Урок практикум | 1 | 16 | Карточки | ||||
22 | Контрольная работа №2 «Уравнение с одной переменной» | Уметь применять изученную теорию при решении уравнений с одной переменной, решать задачи с помощью уравнений. | Урок контроля, оценки знаний учащихся. Фронтальный контроль. | 1 | 21 | Вариант дом.к.р | |||
ГЛАВА II. ФУНКЦИИ | Цель: ознакомить учащихся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида. | 11 часов | |||||||
§5. ФУНКЦИИ И ИХ ГРАФИКИ. | 5 часов | ||||||||
23 | Что такое функция | Знать:
Уметь:
функциональную терминологию (значение функции, аргумент, графики функции, область определение, область значений), понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач;
| Урок усвоения новых знаний, умений и навыков. | 1 | 22 | П.12,№260,262,262,266 | |||
24 | Вычисление значений функции по формуле | Усвоение нового материала. | 1 | 23 | П.13,№268,275,277 | ||||
Вычисление значений функции по формуле | Урок практикум | 1 | 28 | п.13, № 270,282 | |||||
26 | График функции | Уроки практикумы. | 1 | 29 | П.14,№289,355,292,295 | ||||
27 | График функции | Индивидуальный и групповой контроль. | 1 | 30 | №351,352,348,349, 294(а,г),296(а) | ||||
§6. ЛИНЕЙНАЯ ФУНКЦИЯ. | 6 часов | ||||||||
28 | Прямая пропорциональность и ее график | Знать: что конкретные типы функций (прямая и обратная пропорциональности, линейная) описывают большое разнообразие реальных зависимостей.
интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы | Урок усвоения новых знаний, умений и навыков. | 1 | Ноябрь | п.15,№301,309,310, 312(а,б). | |||
11 | |||||||||
29 | Прямая пропорциональность и ее график | Урок усвоения новых знаний, умений и навыков. | 1 | 12 | П.15,№357,358,367 | ||||
30 | Линейная функция и ее график | Частично – поисковая деятельность. Усвоение нового материала в процессе построения графиков. | 1 | 13 | П.16,№315,318,336(б), 294(б) | ||||
31 | Линейная функция и ее график | 1 | 18 | П.16,№320,327,323,332 | |||||
32 | Зачет по теме «Линейный функции» | Урок контроля | 1 | 19 | П.16,№373,311,296(б) | ||||
33 | Контрольная работа №3 «Линейная функция» | Уметь применять изученную теорию при выполнении письменных заданий, строить графики. | Урок контроля, оценки знаний учащихся. Фронтальный контроль. | 1 | 20 | Вариант дом.к.р | |||
ГЛАВА III. СТЕПЕНЬ С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ | Цель: выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями. | 11 часов | |||||||
§7. СТЕПЕНЬ И ЕЕ СВОЙСТВА. | 5 часов | ||||||||
34 | Определение степени с натуральным показателем | Знать:
Уметь:
| Усвоение изученного материала в процессе решения задач. И тренировочных упражнений | 1 | 25 | П.18,№377,382,386,454. | |||
35 | Умножение и деление степеней. | Усвоение нового материала в процессе решения тренировочных упражнений. | 1 | 26 | П.19,№404,409,415,423,424 | ||||
36 | Умножение и деление степеней | МД. СР. | 1 | 27 | П.19,№412,535,427. | ||||
37 | Возведение в степень произведения и степени | Усвоение изученного в процессе решения задач. | 1 | Декабрь | П.20,№429,433,440 | ||||
2 | |||||||||
38 | Возведение в степень произведения и степени | СК. ИК | 1 | 3 | П.20,№448,547,548,542 | ||||
§8. ОДНОЧЛЕНЫ. | 6 часов | ||||||||
39 | Одночлен и его стандартный вид | Уметь:
| Усвоение нового материала. Задания КИМ | 1 | 4 | П.21,№458,460,464 | |||
40 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень | Уроки – практикумы по решению заданий. | 1 | 9 | П.22,№469,473,478 | ||||
41 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень | Проверочная С/Р. | 1 | 10 | П.22,№471,476,554. | ||||
42 | Функции у=х2, у=х3 и их графики, | Урок решения трен. Упр. на построение графиков. | 1 | 11 | П.23,№486,499,498,мил. | ||||
43 | Функции у=х2, у=х3 и их графики | Урок решения трен. Упр. на построение графиков. | 1 | 16 | П.23,№489,490, 491,494(б) | ||||
44 | Контрольная работа №4 «Степень с натуральным показателем» | Уметь применять изученную теорию при построение графиков функций у=х2, у=х3, упрощать выражения, содержащие степени с натуральным показателем. | Урок контроля, оценки знаний учащихся. ФК. | 1 | 17 | Вариант дом. к.р | |||
ГЛАВА IV. МНОГОЧЛЕНЫ | Цель: выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители. | 17 часов | |||||||
§9. СУММА И РАЗНОСТЬ МНОГОЧЛЕНОВ. | 3 часа | ||||||||
45 | Многочлен и его стандартный вид | Знать:
| Урок лекция с необходимым минимумом задач. | 1 | 18 | П.25,№735,571,573(а) | |||
46 | Сложение и вычитание многочленов | Урок лекция с необходимым минимумом задач. | 1 | 23 | П.26,№589,588(в,г),603 | ||||
47 | Сложение и вычитание многочленов | Усвоение изученного в процессе решения задач. | 1 | 24 | П.26№596,598,606 | ||||
§10. ПРОИЗВЕДЕНИЕ ОДНОЧЛЕНА И МНОГОЧЛЕНА. | 7 часов | ||||||||
48 | Умножение одночлена на многочлен | Уметь:
| Уроки – практикумы по решению заданий. Проверочная СР. | 1 | 25 | П.27, №617,619,623,653 | |||
49 | Умножение одночлена на многочлен | 1 | П.27,№628(а),636(а,б), 642 | ||||||
50 | Умножение одночлена на многочлен | Уроки – практикумы по решению задач. Проверочная С/Р. | 1 | П.27,№628б, 631(в,г),636(в,г),643 | |||||
51 | Вынесение общего множителя за скобки | 1 | П.28,№656,659,648 | ||||||
52 | Вынесение общего множителя за скобки | 1 | П.28,№667,669, 672,761 | ||||||
53 | Вынесение общего множителя за скобки | 1 | П.28,№662,769,767,754 | ||||||
54 | Контрольная работа №5 «Сложение и вычитание многочленов» | Применение изученного материала при выполнении действий с многочленами; преобразовании выражений. | Урок контроля, оценки знаний учащихся. | 1 | Вариант дом.к.р | ||||
§11.ПРОИЗВЕДЕНИЕ МНОГОЧЛЕНОВ. | 7 часов | ||||||||
55 | Умножение многочлена на многочлен | Уметь:
| Усвоение изученного материала в процессе решения заданий. СР | 1 | П.29,№679,684, 706(а) | ||||
56 | Умножение многочлена на многочлен | 1 | П.29,№686,689,698(а,б)705 | ||||||
57 | Умножение многочлена на многочлен | 1 | П.29,№690(б),698(в,г), 703,786 | ||||||
58 | Разложение многочлена на множители способом группировки | Усвоение нового материала в процессе решения задач. СР обучающего характера. | 1 | П.30 до пр.3,№710,712,720(а). | |||||
59 | Разложение многочлена на множители способом группировки | . СР Самоконтроль | 1 | П.30,№714,717,720б | |||||
60 | Зачет по теме « Многочлены» | Урок контроля | 1 | П.30, № 781, № 786, № 793(а,б) | |||||
61 | Контрольная работа №6 «Умножение многочленов» | Применение изученного материала при преобразовании выражений. | Урок контроля, оценки знаний учащихся. ФК | 1 | Вариант дом.к.р | ||||
ГЛАВА V. ФОРМУЛЫ СОКРАЩЕННОГО УМНОЖЕНИЯ | Цель: выработать умение применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители. | 19 часов | |||||||
§12. КВАДРАТ СУММЫ И КВАДРАТ РАЗНОСТИ. | 5 часов | ||||||||
62 | Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений | Знать:
| Изучение нового материала. Беседа.. | 1 | П.32,№800,804,807,831 | ||||
63 | Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений | Практическая работа | 1 | П.32,№809,813,816, 818(а,б) | |||||
64 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | Самоконтроль. | 1 | П.33,№840,846,822, | |||||
65 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | Урок с частично- поисковой работой. | 1 | П.33,№835,838, 977(г,д,е),882 | |||||
66 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | Практикум. ИК. ГК. | 1 | П.33,№843,845, 851(б),853,789 | |||||
§13. РАЗНОСТЬ КВАДРАТОВ, СУММА И РАЗНОСТЬ КУБОВ. | 7 часов | ||||||||
67 | Умножение разности двух выражений на их сумму | Знать:
Уметь выполнять разложение разности квадратов ,сумму и разность кубов двух выражений на множители. | Практикум по решению задач. Все виды контр. | 1 | П.34,№855,861, 881(а,б,в),864 | ||||
68 | Умножение разности двух выражений на их сумму | 1 | П.34,№871,875,877, 881(д) | ||||||
69 | Разложение разности квадратов на множители | Практикум по решению задач. ИК. ВК. | 1 | П.35,№885,888,904 | |||||
70 | Разложение разности квадратов на множители | 1 | П.35,№893,896, 973(а,б,е),969,975(а,б) | ||||||
71 | Разложение на множители суммы и разности кубов | Практикум по решению задач. Все виды контр. | 1 | П.36,№906,908,910, 917(а) | |||||
72 | Разложение на множители суммы и разности кубов | Практикум по решению задач. Все виды контр. | 1 | П.36,№914,986(в,г), 987(б,в),917(б) | |||||
73 | Контрольная работа №7 «Формулы сокращенного умножения» | Уметь применять изученную теорию при выполнении письменных заданий по теме. | Урок контроля, оценки знаний учащихся.ФК. | 1 | Вариант дом.к.р | ||||
§14. ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ЦЕЛЫХ ВЫРАЖЕНИЙ. | 7 часов | ||||||||
74 | Преобразование целого выражения в многочлен | Знать:
Уметь:
| Практикум по решению задач. | 1 | П.37,№924,928,929,932 | ||||
75 | Преобразование целого выражения в многочлен | Урок практикум | 1 | П. 37, № 920, № 921 | |||||
76 | Преобразование целого выражения в многочлен | Урок практикум | 1 | П.37, №927, № 931, № 932 | |||||
77 | Применение различных способов для разложения на множители | Уроки приобретения новых знаний, умений и навыков. МД | 1 | П.38,№936,938,954,993 | |||||
78 | Применение различных способов для разложения на множители | 1 | П.38,№941,945,947,950 | ||||||
79 | Зачет по теме « Способы разложения многочлена на многочлен» | Урок обобщения и систематизации знаний. | 1 | П.34, 38, №998(б), 1016(в,г),1017(в,г),1015(а-в) | |||||
80 | Контрольная работа №8 «Преобразование целых выражений» | Уметь применять изученную теорию при выполнении письменных заданий по теме. | Урок контроля, оценки знаний учащихся. | 1 | Вариант дом.к.р | ||||
ГЛАВА VI. СИСТЕМЫ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ | Цель: ознакомить учащихся со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач. | 16 часов | |||||||
§15. ЛИНЕЙНЫЕ УРАВНЕНИЯ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ И ИХ СИСТЕМЫ. | 5 часов | ||||||||
81 | Линейное уравнение с двумя переменными | Знать:
Уметь:
| Усвоение изученного материала в процессе решения задач. | 1 | П.40,№1028,1031, 1034,1038 | ||||
82 | График линейного уравнения с двумя переменными | Комбинированные уроки: лекция, практикум, СР. | 1 | П.41,№1046,1049, 1054б,1039 | |||||
83 | График линейного уравнения с двумя переменными | 1 | П.41,№1141,1151,1148 | ||||||
84 | Системы линейных уравнений с двумя переменными | Уроки приобретения новых знаний, умений и навыков. МД. | 1 | П.42,№1058,1061,1063, 1079(а) | |||||
85 | Системы линейных уравнений с двумя переменными | Урок практикум | 1 | П. 42, № 1057, № 1060, № 1062 | |||||
§16. РЕШЕНИЕ СИСТЕМ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ. | 11 часов | ||||||||
86 | Способ подстановки | Знать:
Уметь: решать системы уравнений с двумя переменными различными способами. | Усвоение изученного материала в процессе решения заданий | 1 | П.43,№1070а,в, 1072а,в,1074б. | ||||
87 | Способ подстановки | Урок – практикумы. | 1 | П.43,№1076(б), 1078а(б),1079(б,г) | |||||
88 | Способ подстановки | Урок практикум | 1 | П.43, № 1084, № 1088 | |||||
89 | Способ сложения | Уроки усвоения нового материала. | 1 | П.44,№1083(а,б) 1085(а,б),1089,1097(а,в) | |||||
90 | Способ сложения | Урок – практикумы. | 1 | П.44,№1083(в,г), 1085(в,г),1094 | |||||
91 | Способ сложения | Урок практикум | 1 | П.44, № 1094,№ 1905 | |||||
92 | Решение задач с помощью систем уравнений | Урок – практикумы. | 1 | П.45,№1116,1108, 1124(а,б) | |||||
93 | Решение задач с помощью систем уравнений | Проверочная С/Р. | 1 | П.45,№1111,1105,1125 | |||||
94 | Решение задач с помощью систем уравнений | Урок обобщения и систематизации знаний. | 1 | П.44-45,№1112,1114, 1118,1176(а) | |||||
95 | Зачет по теме « Способы решения систем уравнений» | Урок контроля | 1 | П.45, № 1171, № 1172 | |||||
96 | Контрольная работа №9 «Системы линейных уравнений» | Уметь применять приобретенные ЗУН при выполнении письменных заданий. | Урок контроля, оценки знаний | 1 | Вариант дом.к.р | ||||
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ | 6 часов | ||||||||
97 | Функции | Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 7 класса). | Комбинированный урок | 1 | №243,249,1177,638г, с18,19,23,24 правила | ||||
98 | Одночлены. Многочлены. | Урок учебный практикум | 1 | №360,372б,367а,в,д, 1162к.вопросы.с.78 | |||||
99 | Формулы сокращенного умножения. | Комбинированные уроки | 1 | Карточки | |||||
100 | Контрольная работа №10 | Фронтальный урок | 1 | ||||||
101 | Системы линейных уравнений | Комбинированные уроки | Карточки | ||||||
102 | Итоговый урок | 1 |
Календарно-тематическое планирование
алгебра, 7 «Б» класс
2014/ 2015учебный год
Класс: 7
Учитель Кюрчева Наталья Николаевна
Количество часов:
- на учебный год: 102
- в неделю: 3
Плановых контрольных уроков -10
Планирование составлено на основе:
- Т.А. Бурмистрова, Программы для общеобразовательных учреждений. Алгебра кл. М.: Просвещение, 2008. – 256с.
- Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова. Алгебра. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2009 г. – 240 с.
Дополнительная литература:
- Т.М.Ерина. Поурочное планирование по алгебре.7 класс. М.Издательство «Экзамен»,2011г.-302с.
- Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова. Дидактические материалы. Алгебра, 7 класс – М: Просвещение, 2009 – 159с.
- Г.И.Ковалёва. Уроки математики в 7 классе .Поурочные планы. Волгоград. «Учитель» 2002г.130с.
- В.И.Жохов. Уроки алгебры.7 класс М.:Прсвещение 2007.128с.
Тематическое планирование составил: Кюрчева Наталья Николаевна Дата_______________Подпись ________
Учебно-тематический план
№ п/п | ТЕМА | Кол-во часов |
1. | ГЛАВА I. ВЫРАЖЕНИЯ, ТОЖДЕСТВА, УРАВНЕНИЯ. | 22 |
2. | ГЛАВА II. ФУНКЦИИ | 11 |
3. | ГЛАВА III. СТЕПЕНЬ С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ | 11 |
4. | ГЛАВА IV. МНОГОЧЛЕНЫ | 17 |
5. | ГЛАВА V. ФОРМУЛЫ СОКРАЩЕННОГО УМНОЖЕНИЯ | 19 |
6. | ГЛАВА VI. СИСТЕМЫ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ | 16 |
7. | ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ | 6 |
Итого: | 102 |
ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
№ | Тема |
1. | Контрольная работа №1 по теме «Выражения. Тождества» |
2. | Контрольная работа №2 по теме «Уравнение с одной переменной» |
3. | Контрольная работа №3 по теме «Линейная функция» |
4. | Контрольная работа №4 по теме «Степень с натуральным показателем» |
5. | Контрольная работа №5 по теме «Сложение и вычитание многочленов» |
6. | Контрольная работа №6 по теме «Умножение многочленов» |
7. | Контрольная работа №7 по теме «Формулы сокращенного умножения» |
8. | Контрольная работа №8 по теме «Преобразование целых выражений» |
9. | Контрольная работа №9 по теме «Системы линейных уравнений» |
10. | Контрольная работа №10 по теме « Итоговая» |
№ п/п | Раздел, название урока в поурочном планировании | Дидактические единицы образовательного процесса | Контроль знаний учащихся | Часов | Дата | Коррек. | Домашнее задание | ||
ГЛАВА I. ВЫРАЖЕНИЯ, ТОЖДЕСТВА, УРАВНЕНИЯ. | Цель: систематизировать и обобщить сведения о преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной. | 22 часов | |||||||
§1. ВЫРАЖЕНИЯ. | 5 часов | ||||||||
1 | Числовые выражения | Знать:
Уметь:
| Комбинированные уроки: изучение и первичное закрепление новых знаний. ПР | 1 | П.1№ 3,12,16 | ||||
2 | Числовые выражения | 1 | П.1,№4(в,е,6д,ж,)13, 213(а,в) | ||||||
3 | Выражения с переменными | Усвоение изученного материала в процессе решения задач. | 1 | П.2,№21,24,30 | |||||
4 | Выражения с переменными | СР обуч. характера с проверкой на уроке. Самоконтроль. | 1 | П.2,№28,43,46 | |||||
5 | Сравнение значений выражений | Усвоение нового материала. СР обучающего. характера. | 1 | П.3,№48(а,б),50(а), 53(а),58(а,б,в),64(а,б) | |||||
§2. ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ. | 5 часов | ||||||||
6 | Свойства действий над числами | Знать:
Уметь: применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений. | Уроки усвоения новых знаний, умений и навыков. | 1 | П.4.,№72(а),74(а),79 (б),84 | ||||
7 | Свойства действий над числами | МД. СР обучающего характера с проверкой на уроке.. | 1 | П.4,№72(в),74(б),78(а),81 | |||||
8 | Тождественные преобразования | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | П.5,№101,103(г-е),102 (а,б) | |||||
9 | Тождественные преобразования | 1 | П.5,№ 105(г-е),106(б),230 | ||||||
10 | Контрольная работа №1 «Выражения. Тождества» | Уметь применять изученную теорию при тождественных преобразованиях выражений. | Урок контроля, оценки знаний учащихся. | 1 | Вариант дом.к.р | ||||
§3. УРАВНЕНИЕ С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ. | 7 часов | ||||||||
11 | Уравнение и его корни | Знать:
Уметь:
| Усвоение изученного в процессе решения задач. | 1 | П.6,№113,115,122, 125 | ||||
12 | Уравнение и его корни | Урок практикум | 1 | п.6, № 117,125, 116 | |||||
13 | Линейное уравнение с одной переменной | Уроки практикумы. Проверочная С/Р. | 1 | Октябрь | П.7,№130(а,г),133,142, 197(б),109 | ||||
14 | Линейное уравнение с одной переменной | Групповой и индивидуальный контроль. | 1 | П.8,№136,139,123,244 | |||||
16 | Решение задач с помощью уравнений | Усвоение изученного материала в процессе решения задач. | 1 | П.8,№148,151,153,165 | |||||
16 | Решение задач с помощью уравнений | Урок практикум | 1 | П.8,№149,150,158,160, 241(в.а) | |||||
17 | Решение задач с помощью уравнений | С/Р Индивидуальный контроль. | 1 | карточки | |||||
§4. СТАТИСТИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ. | 5 часов | ||||||||
18 | Среднее арифметическое, размах и мода | Знать:
Уметь:
| Комбинированный урок. Исследование | 1 | П.9,№169 (а,в,г),172,146, 147 | ||||
19 | Среднее арифметическое, размах и мода | СР обучающего характера | 1 | П.9,№178,181,182,183, 185 | |||||
20 | Медиана как статистическая характеристика | Комбинированный урок. Тестовые задания. | 1 | П.10,№187(б,)190,193, 194,195(б). | |||||
21 | Медиана как статистическая характеристика | Урок практикум | 1 | Карточки | |||||
22 | Контрольная работа №2 «Уравнение с одной переменной» | Уметь применять изученную теорию при решении уравнений с одной переменной, решать задачи с помощью уравнений. | Урок контроля, оценки знаний учащихся. Фронтальный контроль. | 1 | Вариант дом.к.р | ||||
ГЛАВА II. ФУНКЦИИ | Цель: ознакомить учащихся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида. | 11 часов | |||||||
§5. ФУНКЦИИ И ИХ ГРАФИКИ. | 5 часов | ||||||||
23 | Что такое функция | Знать:
Уметь:
| Урок усвоения новых знаний, умений и навыков. | 1 | П.12,№260,262,262,266 | ||||
24 | Вычисление значений функции по формуле | Усвоение нового материала. | 1 | П.13,№268,275,277 | |||||
Вычисление значений функции по формуле | Урок практикум | 1 | п.13, № 270,282 | ||||||
26 | График функции | Уроки практикумы. | 1 | П.14,№289,355,292,295 | |||||
27 | График функции | Индивидуальный и групповой контроль. | 1 | Ноябрь | №351,352,348,349, 294(а,г),296(а) | ||||
§6. ЛИНЕЙНАЯ ФУНКЦИЯ. | 6 часов | ||||||||
28 | Прямая пропорциональность и ее график | Знать: что конкретные типы функций (прямая и обратная пропорциональности, линейная) описывают большое разнообразие реальных зависимостей.
интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы | Урок усвоения новых знаний, умений и навыков. | 1 | п.15,№301,309,310, 312(а,б). | ||||
29 | Прямая пропорциональность и ее график | Урок усвоения новых знаний, умений и навыков. | 1 | П.15,№357,358,367 | |||||
30 | Линейная функция и ее график | Частично – поисковая деятельность. Усвоение нового материала в процессе построения графиков. | 1 | П.16,№315,318,336(б), 294(б) | |||||
31 | Линейная функция и ее график | 1 | П.16,№320,327,323,332 | ||||||
32 | Зачет по теме «Линейный функции» | Урок контроля | 1 | П.16,№373,311,296(б) | |||||
33 | Контрольная работа №3 «Линейная функция» | Уметь применять изученную теорию при выполнении письменных заданий, строить графики. | Урок контроля, оценки знаний учащихся. Фронтальный контроль. | 1 | Вариант дом.к.р | ||||
ГЛАВА III. СТЕПЕНЬ С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ | Цель: выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями. | 11 часов | |||||||
§7. СТЕПЕНЬ И ЕЕ СВОЙСТВА. | 5 часов | ||||||||
34 | Определение степени с натуральным показателем | Знать:
Уметь:
| Усвоение изученного материала в процессе решения задач. И тренировочных упражнений | 1 | П.18,№377,382,386,454. | ||||
35 | Умножение и деление степеней. | Усвоение нового материала в процессе решения тренировочных упражнений. | 1 | П.19,№404,409,415,423,424 | |||||
36 | Умножение и деление степеней | МД. СР. | 1 | П.19,№412,535,427. | |||||
37 | Возведение в степень произведения и степени | Усвоение изученного в процессе решения задач. | 1 | Декабрь | П.20,№429,433,440 | ||||
38 | Возведение в степень произведения и степени | СК. ИК | 1 | П.20,№448,547,548,542 | |||||
§8. ОДНОЧЛЕНЫ. | 6 часов | ||||||||
39 | Одночлен и его стандартный вид | Уметь:
| Усвоение нового материала. Задания КИМ | 1 | П.21,№458,460,464 | ||||
40 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень | Уроки – практикумы по решению заданий. | 1 | П.22,№469,473,478 | |||||
41 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень | Проверочная С/Р. | 1 | П.22,№471,476,554. | |||||
42 | Функции у=х2, у=х3 и их графики, | Урок решения трен. Упр. на построение графиков. | 1 | П.23,№486,499,498,мил. | |||||
43 | Функции у=х2, у=х3 и их графики | Урок решения трен. Упр. на построение графиков. | 1 | П.23,№489,490, 491,494(б) | |||||
44 | Контрольная работа №4 «Степень с натуральным показателем» | Уметь применять изученную теорию при построение графиков функций у=х2, у=х3, упрощать выражения, содержащие степени с натуральным показателем. | Урок контроля, оценки знаний учащихся. ФК. | 1 | Вариант дом. к.р | ||||
ГЛАВА IV. МНОГОЧЛЕНЫ | Цель: выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители. | 17 часов | |||||||
§9. СУММА И РАЗНОСТЬ МНОГОЧЛЕНОВ. | 3 часа | ||||||||
45 | Многочлен и его стандартный вид | Знать:
| Урок лекция с необходимым минимумом задач. | 1 | П.25,№735,571,573(а) | ||||
46 | Сложение и вычитание многочленов | Урок лекция с необходимым минимумом задач. | 1 | П.26,№589,588(в,г),603 | |||||
47 | Сложение и вычитание многочленов | Усвоение изученного в процессе решения задач. | 1 | П.26№596,598,606 | |||||
§10. ПРОИЗВЕДЕНИЕ ОДНОЧЛЕНА И МНОГОЧЛЕНА. | 7 часов | ||||||||
48 | Умножение одночлена на многочлен | Уметь:
| Уроки – практикумы по решению заданий. Проверочная СР. | 1 | П.27, №617,619,623,653 | ||||
49 | Умножение одночлена на многочлен | 1 | П.27,№628(а),636(а,б), 642 | ||||||
50 | Умножение одночлена на многочлен | Уроки – практикумы по решению задач. Проверочная С/Р. | 1 | П.27,№628б, 631(в,г),636(в,г),643 | |||||
51 | Вынесение общего множителя за скобки | 1 | П.28,№656,659,648 | ||||||
52 | Вынесение общего множителя за скобки | 1 | П.28,№667,669, 672,761 | ||||||
53 | Вынесение общего множителя за скобки | 1 | П.28,№662,769,767,754 | ||||||
54 | Контрольная работа №5 «Сложение и вычитание многочленов» | Применение изученного материала при выполнении действий с многочленами; преобразовании выражений. | Урок контроля, оценки знаний учащихся. | 1 | Вариант дом.к.р | ||||
§11.ПРОИЗВЕДЕНИЕ МНОГОЧЛЕНОВ. | 7 часов | ||||||||
55 | Умножение многочлена на многочлен | Уметь:
| Усвоение изученного материала в процессе решения заданий. СР | 1 | П.29,№679,684, 706(а) | ||||
56 | Умножение многочлена на многочлен | 1 | П.29,№686,689,698(а,б)705 | ||||||
57 | Умножение многочлена на многочлен | 1 | П.29,№690(б),698(в,г), 703,786 | ||||||
58 | Разложение многочлена на множители способом группировки | Усвоение нового материала в процессе решения задач. СР обучающего характера. | 1 | П.30 до пр.3,№710,712,720(а). | |||||
59 | Разложение многочлена на множители способом группировки | . СР Самоконтроль | 1 | П.30,№714,717,720б | |||||
60 | Зачет по теме « Многочлены» | Урок контроля | 1 | П.30, № 781, № 786, № 793(а,б) | |||||
61 | Контрольная работа №6 «Умножение многочленов» | Применение изученного материала при преобразовании выражений. | Урок контроля, оценки знаний учащихся. ФК | 1 | Вариант дом.к.р | ||||
ГЛАВА V. ФОРМУЛЫ СОКРАЩЕННОГО УМНОЖЕНИЯ | Цель: выработать умение применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители. | 19 часов | |||||||
§12. КВАДРАТ СУММЫ И КВАДРАТ РАЗНОСТИ. | 5 часов | ||||||||
62 | Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений | Знать:
| Изучение нового материала. Беседа.. | 1 | П.32,№800,804,807,831 | ||||
63 | Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений | Практическая работа | 1 | П.32,№809,813,816, 818(а,б) | |||||
64 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | Самоконтроль. | 1 | П.33,№840,846,822, | |||||
65 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | Урок с частично- поисковой работой. | 1 | П.33,№835,838, 977(г,д,е),882 | |||||
66 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | Практикум. ИК. ГК. | 1 | П.33,№843,845, 851(б),853,789 | |||||
§13. РАЗНОСТЬ КВАДРАТОВ, СУММА И РАЗНОСТЬ КУБОВ. | 7 часов | ||||||||
67 | Умножение разности двух выражений на их сумму | Знать:
Уметь выполнять разложение разности квадратов ,сумму и разность кубов двух выражений на множители. | Практикум по решению задач. Все виды контр. | 1 | П.34,№855,861, 881(а,б,в),864 | ||||
68 | Умножение разности двух выражений на их сумму | 1 | П.34,№871,875,877, 881(д) | ||||||
69 | Разложение разности квадратов на множители | Практикум по решению задач. ИК. ВК. | 1 | П.35,№885,888,904 | |||||
70 | Разложение разности квадратов на множители | 1 | П.35,№893,896, 973(а,б,е),969,975(а,б) | ||||||
71 | Разложение на множители суммы и разности кубов | Практикум по решению задач. Все виды контр. | 1 | П.36,№906,908,910, 917(а) | |||||
72 | Разложение на множители суммы и разности кубов | Практикум по решению задач. Все виды контр. | 1 | П.36,№914,986(в,г), 987(б,в),917(б) | |||||
73 | Контрольная работа №7 «Формулы сокращенного умножения» | Уметь применять изученную теорию при выполнении письменных заданий по теме. | Урок контроля, оценки знаний учащихся.ФК. | 1 | Вариант дом.к.р | ||||
§14. ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ЦЕЛЫХ ВЫРАЖЕНИЙ. | 7 часов | ||||||||
74 | Преобразование целого выражения в многочлен | Знать:
Уметь:
| Практикум по решению задач. | 1 | П.37,№924,928,929,932 | ||||
75 | Преобразование целого выражения в многочлен | Урок практикум | 1 | П. 37, № 920, № 921 | |||||
76 | Преобразование целого выражения в многочлен | Урок практикум | 1 | П.37, №927, № 931, № 932 | |||||
77 | Применение различных способов для разложения на множители | Уроки приобретения новых знаний, умений и навыков. МД | 1 | П.38,№936,938,954,993 | |||||
78 | Применение различных способов для разложения на множители | 1 | П.38,№941,945,947,950 | ||||||
79 | Зачет по теме « Способы разложения многочлена на многочлен» | Урок обобщения и систематизации знаний. | 1 | П.34, 38, №998(б), 1016(в,г),1017(в,г),1015(а-в) | |||||
80 | Контрольная работа №8 «Преобразование целых выражений» | Уметь применять изученную теорию при выполнении письменных заданий по теме. | Урок контроля, оценки знаний учащихся. | 1 | Вариант дом.к.р | ||||
ГЛАВА VI. СИСТЕМЫ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ | Цель: ознакомить учащихся со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач. | 16 часов | |||||||
§15. ЛИНЕЙНЫЕ УРАВНЕНИЯ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ И ИХ СИСТЕМЫ. | 5 часов | ||||||||
81 | Линейное уравнение с двумя переменными | Знать:
Уметь:
| Усвоение изученного материала в процессе решения задач. | 1 | П.40,№1028,1031, 1034,1038 | ||||
82 | График линейного уравнения с двумя переменными | Комбинированные уроки: лекция, практикум, СР. | 1 | П.41,№1046,1049, 1054б,1039 | |||||
83 | График линейного уравнения с двумя переменными | 1 | П.41,№1141,1151,1148 | ||||||
84 | Системы линейных уравнений с двумя переменными | Уроки приобретения новых знаний, умений и навыков. МД. | 1 | П.42,№1058,1061,1063, 1079(а) | |||||
85 | Системы линейных уравнений с двумя переменными | Урок практикум | 1 | П. 42, № 1057, № 1060, № 1062 | |||||
§16. РЕШЕНИЕ СИСТЕМ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ. | 11 часов | ||||||||
86 | Способ подстановки | Знать:
Уметь: решать системы уравнений с двумя переменными различными способами. | Усвоение изученного материала в процессе решения заданий | 1 | П.43,№1070а,в, 1072а,в,1074б. | ||||
87 | Способ подстановки | Урок – практикумы. | 1 | П.43,№1076(б), 1078а(б),1079(б,г) | |||||
88 | Способ подстановки | Урок практикум | 1 | П.43, № 1084, № 1088 | |||||
89 | Способ сложения | Уроки усвоения нового материала. | 1 | П.44,№1083(а,б) 1085(а,б),1089,1097(а,в) | |||||
90 | Способ сложения | Урок – практикумы. | 1 | П.44,№1083(в,г), 1085(в,г),1094 | |||||
91 | Способ сложения | Урок практикум | 1 | П.44, № 1094,№ 1905 | |||||
92 | Решение задач с помощью систем уравнений | Урок – практикумы. | 1 | П.45,№1116,1108, 1124(а,б) | |||||
93 | Решение задач с помощью систем уравнений | Проверочная С/Р. | 1 | П.45,№1111,1105,1125 | |||||
94 | Решение задач с помощью систем уравнений | Урок обобщения и систематизации знаний. | 1 | П.44-45,№1112,1114, 1118,1176(а) | |||||
95 | Зачет по теме « Способы решения систем уравнений» | Урок контроля | 1 | П.45, № 1171, № 1172 | |||||
96 | Контрольная работа №9 «Системы линейных уравнений» | Уметь применять приобретенные ЗУН при выполнении письменных заданий. | Урок контроля, оценки знаний | 1 | Вариант дом.к.р | ||||
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ | 6 часов | ||||||||
97 | Функции | Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 7 класса). | Комбинированный урок | 1 | №243,249,1177,638г, с18,19,23,24 правила | ||||
98 | Одночлены. Многочлены. | Урок учебный практикум | 1 | №360,372б,367а,в,д, 1162к.вопросы.с.78 | |||||
99 | Формулы сокращенного умножения. | Комбинированные уроки | 1 | Карточки | |||||
100 | Контрольная работа №10 | Фронтальный урок | 1 | ||||||
101 | Системы линейных уравнений | Комбинированные уроки | Карточки | ||||||
102 | Итоговый урок | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...
Рабочие программы 1-4 классы. Г.С. Ригина, Л.В. Школяр, В.О.Усачёва. Рабочие программы 5-8 классы. Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева.
Рабочие программы 1-8 классы...
Рабочая программа Spotlight, 5 класс (конструктор рабочих программ).
Рабочая программа. Создана с помощью конструктора рабочих программ....