Планирование по алгебре 8 класс (Образовательная система "Школа 2100")
методическая разработка по алгебре (8 класс) на тему
Данное планирование предлагается тем учителям, которые работают по новым учебным пособиям Козлова С.А., Рубин А.Г. Особенностью данного планирования является то, что уроки длятся 90 минут (сдвоенный урок: два урока по 45 минут). Содержание данных учебников немного тличаются от учебников Мордкович А.Г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_a-8_shk.2100.docx | 55.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2»
(полного дня художественно – эстетического направления)
Утверждена: Составлена на основе рекомендованной
Директор школы_______/Марьина Г.С./ государственной программы и
требований к минимуму содержания
Принята на заседании
методического совета школы
«___»______________2014 г.
Рассмотрена на заседании
Методического объединения
Протокол № ___ от_________
Рабочая программа
АЛГЕБРА 8 класс (Образовательная программа «Школа2100»)
на 2014-2015 учебный год.
Составитель: Гильмутдинова З.В. - учитель математики.
Срок реализации программы 1 год.
г. Сарапул.
- Пояснительная записка
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса общеобразовательной школы. Рабочая программа по предмету «Алгебра» в 8 классе составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и реализуется на основе следующих документов:
1. Стандарта основного общего образования по математике. Стандарт основного общего образования по математике // Сборник нормативно – правовых документов и методических материалов. – М., «Вентана – Граф», 2008.
2. Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и обеспечена УМК для 5- 9 классов авторов С.А. Козловой, А.Г. Рубина, В.Н. Гераськина, В.А. Гусева, П.В. Чулкова.
3. Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях. Алгебра. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений /авт. А.Г. Рубин, П.В. Чулков. – 1-е изд .- М., БАЛАСС, 2012.
Математика является одним из основных, системообразующих предметов школьного образования. Такое место математики среди школьных предметов обусловливает и её особую роль с точки зрения всестороннего развития личности учащихся. При этом когнитивная составляющая данного курса позволяет обеспечить как требуемый государственным стандартом необходимый уровень математической подготовки, так и повышенный уровень, являющийся достаточным для углубленного изучения предмета.
Вместе с тем очевидно, что положение с обучением предмету «Математика» в основной школе требует к себе самого серьёзного внимания. Анализ состояния преподавания сви-детельствует, что школа не полностью обеспечивает функциональную грамотность учащихся.
Делая попытку найти пути решения указанных проблем, авторы не могут не учитывать и современные дидактико-психологические тенденции, связанные с вариативным развивающим образованием и требованиями ФГОС. Поэтому в основу настоящей программы положены педагогические и дидактические принципы вариативного развивающего образования, изложенные в концепции образовательной программы «Школа 2100»*.
А. Личностно ориентированные принципы: принцип адаптивности; принцип раз-вития; принцип комфортности процесса обучения.
Б. Культурно ориентированные принципы: принцип целостной картины мира; принцип целостности содержания образования; принцип систематичности; принцип смыслового отношения к миру; принцип ориентировочной функции знаний; принцип опоры на культуру как мировоззрение и как культурный стереотип.
В. Деятельностно ориентированные принципы: принцип обучения деятельности; принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации; принцип перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности учащегося (зона ближайшего развития); принцип опоры на процессы спонтанного развития; принцип формирования потребности в творчестве и умений творчества.
Настоящая программа по математике для основной школы является логическим про-должением программы для начальной школы (авторы Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких) и составляет вместе с ней описание непрерывного школьного курса математики.
В основе построения данного курса лежит идея гуманизации обучения, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям. Предлагаемый курс позволяет обеспечить формирование как предметных умений, так и универсальных учебных действий школьников, а также способствует достижению определённых во ФГОС личностных результатов, которые в дальнейшем позволят учащимся применять полученные знания и умения для решения различных жизненных задач.
II. Общая характеристика учебного предмета «Математика»
Настоящая программа по математике для основной школы является логическим про-должением программы для начальной школы и вместе с ней составляет описание непрерывного курса математики с 1-го по 9-й класс общеобразовательной школы.
В основе содержания обучения математике лежит овладение учащимися следующими видами компетенций: предметной, коммуникативной, организационной и общекультурной. В соответствии с этими видами компетенций нами выделены главные содержательно-целевые направления (линии) развития учащихся средствами предмета «Математика».
Предметная компетенция. Под предметной компетенцией понимается осведомлённость школьников о системе основных математических представлений и овладение ими не-обходимыми предметными умениями. Формируются следующие образующие эту компетенцию представления: о математическом языке как средстве выражения математических законов, закономерностей и т.д.; о математическом моделировании как одном из важных методов познания мира. Формируются следующие образующие эту компетенцию умения: создавать простейшие математические модели, работать с ними и интерпретировать полученные результаты; приобретать и систематизировать знания о способах решения математических задач, а также применять эти знания и умения для решения многих жизненных задач.
Коммуникативная компетенция. Под коммуникативной компетенцией понимается сформированность умения ясно и чётко излагать свои мысли, строить аргументиро-ванные рассуждения, вести диалог, воспринимая точку зрения собеседника и в то же время подвергая её критическому анализу, отстаивать (при необходимости) свою точку зрения, выстраивая систему аргументации. Формируются образующие эту компетенцию умения, а также умения извлекать информацию из разного рода источников, преобразовывая её при необходимости в другие формы (тексты, таблицы, схемы и т.д.).
Организационная компетенция. Под организационной компетенцией понимается сформированность умения самостоятельно находить и присваивать необходимые учащимся новые знания. Формируются следующие образующие эту компетенцию умения: самостоятельно ставить учебную задачу (цель), разбивать её на составные части, на которых будет основываться процесс её решения, анализировать результат действия, выявлять допущенные ошибки и неточности, исправлять их и представлять полученный результат в форме, легко доступной для восприятия других людей.
Общекультурная компетенция. Под общекультурной компетенцией понимается осведомленность школьников о математике как элементе общечеловеческой культуры, её месте в системе других наук, а также её роли в развитии представлений человечества о целостной картине мира. Формируются следующие образующие эту компетенцию представления: об уровне развития математики на разных исторических этапах; о высокой практической значимости математики с точки зрения создания и развития материальной культуры человечества, а также о важной роли математики с точки зрения формировании таких важнейших черт личности, как независимость и критичность мышления, воля и настойчивость в достижении цели и др.
III. Описание места учебного предмета «Математика» в учебном плане
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования предмет «Математика» изучается с 5-го по 9-й класс в виде следующих учебных курсов: 5–6 класс – «Математика», 7–9 класс – «Алгебра» и «Геометрия». Общее количество уроков в неделю с 5 по 9 класс составляет 25 часов (5–6 класс – по 5 часов в неделю, 7–9 класс – алгебра по 3 часа в неделю, геометрия – по 2 часа в неделю.)
IV. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного
предмета «Математика»
Взаимосвязь результатов освоения предмета «Математика» можно системно представить в виде схемы. При этом обозначение ЛР указывает, что продвижение учащихся к новым образовательным результатам происходит в соответствии с линиями развития средствами предмета. 8 класс.
Личностными результатами изучения предмета «Математика» (в виде следующих учебных курсов: 5–6 класс – «Математика», 7–9 класс – «Алгебра» и «Геометрия») являются следующие качества:
– независимость и критичность мышления;
– воля и настойчивость в достижении цели.
Средством достижения этих результатов является:
– система заданий учебников;
– представленная в учебниках в явном виде организация материала по принципу ми-нимакса;
– использование совокупности технологий, ориентированных на развитие самостоя-тельности и критичности мышления: технология проблемного диалога, технология продуктивного чтения, технология оценивания.
Метапредметнымирезультатами изучения курса «Математика» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуаль-ной учебной деятельности;
– выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать сред-ства достижения цели из предложенных или их искать самостоятельно;
– составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проек-та);
– подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель;
– работая по предложенному или самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, компьютер);
– планировать свою индивидуальную образовательную траекторию;
– работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и с целью деятель-ности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства (в том числе и Интернет);
– свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий;
– в ходе представления проекта давать оценку его результатам;
– самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;
– уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельно-сти;
– давать оценку своим личностным качествам и чертам характера («каков я»), определять направления своего развития («каким я хочу стать», «что мне для этого надо сделать»).
Средством формирования регулятивных УУД служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
– анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
– осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основа-ния и критерии для указанных логических операций; строить классификацию путём дихотомического деления (на основе отрицания);
– строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
– создавать математические модели;
– составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);
– вычитывать все уровни текстовой информации.
– уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.
– понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), дока-зательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно ис-пользовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.
– самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, со-блюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;
– уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные про-граммно-аппаратные средства и сервисы.
Средством формирования познавательных УУД служат учебный материал и прежде всего продуктивные задания учебника, позволяющие продвигаться по всем шести линиям развития.
1-я ЛР – Использование математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов.
2-я ЛР – Совокупность умений по использованию доказательной математической речи.
3-я ЛР – Совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами.
4-я ЛР – Умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений.
5-я ЛР – Независимость и критичность мышления.
6-я ЛР – Воля и настойчивость в достижении цели.
Коммуникативные УУД:
– самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
– отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
– в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;
– учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибоч-ность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
– понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
– уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных пози-ций.
Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диа-лога (побуждающий и подводящий диалог) и организация работы в малых группах, также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения.
Предметными результатами изучения предмета «Математика» являются следующие умения.
Алгебра. 8-й класс.
Использовать при решении математических задач, их обосновании и проверке найденного решения знание о:
- алгебраической дроби; основном свойстве дроби;
- правилах действий с алгебраическими дробями;
- степенях с целыми показателями и их свойствах;
- стандартном виде числа;
- функциях у = kx+b, у = х2, у = k/х , у = х3 , их свойствах и графиках;
- понятии квадратного корня и арифметического квадратного корня;
- свойствах арифметических квадратных корней;
- функции у её свойствах и графике;
- формуле для корней квадратного уравнения;
- теореме Виета для приведённого и общего квадратного уравнения;
- основных методах решения целых рациональных уравнений: методе разложения на множители и методе замены неизвестной;
- методе решения дробных рациональных уравнений;
- основных методах решения систем рациональных уравнений.
- сокращать алгебраические дроби;
- выполнять арифметические действия с алгебраическими дробями;
- использовать свойства степеней с целыми показателями при решении задач;
- записывать числа в стандартном виде;
- выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- строить графики функций у = kx+b ,у = х2, у = k/х , и использовать их свойства при решении задач;
- вычислять арифметические квадратные корни;
- применять свойства арифметических квадратных корней при решении задач;
- строить график функции у = и использовать его свойства при решении задач;
- решать квадратные уравнения;
- применять теорему Виета при решении задач;
- решать целые рациональные уравнения методом разложения на множители и методом замены неизвестной;
- решать дробные уравнения;
- решать системы рациональных уравнений;
-решать текстовые задачи с помощью квадратных и рациональных уравнений и их систем;
- находить решения «жизненных» (компетентностных) задач, в которых используют-ся математические средства;
- создавать продукт (результат проектной деятельности), для изучения и описания 8-й класс
Содержание учебного предмета «Алгебра» 8 класс (105 часов)
Алгебраические дроби.
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Арифметические действия с дробями. Понятие степени с целым отрицательным показателем, свойства степеней с целыми показателями. Стандартный вид числа. Рациональные выражения. Тождественные преобразования рациональных выражений.
Понятие о функциях.
Основные понятия. Функции у = х2, у = , у = х3 , у = k/х, их свойства и графики.
Квадратные корни.
Понятие квадратного корня, арифметический квадратный корень. Свойства арифме-тических квадратных корней. Функция у = , её свойства и график.
Квадратные уравнения.
Квадратный трёхчлен. Неполные квадратные уравнения. Формула для корней квад-ратного уравнения. Теорема Виета. Решение текстовых задач с помощью квадратных уравнений.
Рациональные уравнения и системы уравнений.
Целые рациональные уравнения: метод разложения на множители левой части при нулевой правой части и метод замены неизвестной. Дробные уравнения, сведение к целым уравнениям и необходимость проверки. Системы рациональных уравнений и основные приёмы их решения. Решение текстовых задач с помощью рациональных уравнений и систем.
Итоговое повторение.
Рациональные алгебраические выражения. Понятия о функциях. Квадратные корни. Квадратные уравнения. Рациональные уравнения. Элементы статистики.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
№ п/п | Наименование разделов, глав | Планируемые результаты Личностные УУД | Предметные УУД | Метапредметные УУД П ( познавательные), К(коммуникативные) Р ( регулятивные) | В том числе прак-тика | В том числе прак-тика |
1 | Повторение | Развивать креативность мышления, активность при выполнении действий с натуральными числами, контролировать действия партнера, анализировать и оценивать свои решения, сравнивать с решениями других, находить ошибки и исправлять их, грамотно и коротко излагать свои мысли и решения. | Использовать знания о: - натуральных, целых, рациональных, иррациональных, действительных числах; - степени с натуральными показателями и их свойствах; - одночленах и правилах действий с ними; - многочленах и правилах действий с ними; -формулах сокращённого умножения; - тождествах; методах доказательства тождеств; - линейных уравнениях с одной неизвестной и методах их решения; - системах двух линейных уравнений с двумя неизвестными и методах их решения. -Выполнять действия с одночленами и многочленами; -узнавать в выражениях формулы сокращённого умножения и применять их; - раскладывать много-члены на множители; - выполнять тождественные преобразования целых алгебраических выражений; - доказывать простейшие тождества; - решать линейные уравнения с одной неизвестной; - решать системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными методом подстановки и методом алгебраического сложения; - решать текстовые задачи с помощью линейных уравнений и систем; - находить решения «жизненных» (компетентностных) задач, в которых используются математические средства; - создавать продукт (результат проектной деятельности), для изучения и описания которого используются математические средства. | Р: – самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта; – выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и ин-терпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно; – составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта); – работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план); – в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. П: – анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; – осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию путём дихотомического деления (на основе отрицания); – строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; – создавать математические модели; – составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.); – вычитывать все уровни текстовой информации. – уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность. – понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приемы слушания. – самому создавать источники информации разного типа и для разных ауди-торий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности; – уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы. К: – самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.); – отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; – в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы; – учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его; – понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории; – уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. | 4/2 | К.Р.№1 |
2 | Рациональные алгебраические выражения. | Использовать знания о: -алгебраических дробях; -действиях с алгебраическими дробями; - степень с целым показателем; | 18/9 | К.р.№2 | ||
3 | Понятие о функциях. | Использовать знания о : -функциях, уметь стоить графики и читать графики, зная свойства; | 16/8 | К.р.№3 | ||
4 | Квадратные корни | Использовать знания о: -квадратном арифметическом корне; - знать свойства арифметического корня: -Строить график функции у=; -преобразовывать выражения, содержащие квадратные корни. | 7/14 | К.р.№4 | ||
5 | Квадратные уравнения | Использовать знания о: -квадратных уравнениях -решать квадратные уравнения различными методами -решать задачи с помощью квадратных уравнений ; | 18/9 | К.р.№5 | ||
6 | Рациональные уравнения | Использовать знания о: -рациональных уравнениях - решать целые дробно-рациональные уравнения -решать задачи, составляя дробно-рациональные уравнения; | 14/7 | К.Р.№6 | ||
7 __ 8 | Элементы статистики _______ Повторение | ___________ | Использовать знания о статистике ________________________ Повторить и систематизировать весь пройденный материал. | 8/4 _____ 10/5 | К.Р.№7 ____ К.р.№8 |
МАТЕРИАЛЬНО ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА.
Разделы | Содержание разделов |
Список литературы для учителя и учащихся с указанием полных выходных данных литературы, перечень КИМов. | Литература для учащихся. 1. А.Г. Рубин, П.В. Чулков. Алгебра. 8 класс: учеб. Для общеобразоват. учреждений/ А.Г. Рубин, П.В. Чулков.– М., БАЛАСС,2012 –240 с. 2. Рубин А.Г. Контрольные работы к учебнику Алгебра 8 класс.- М., БАЛАСС, 2012. – 48 с. 3 Глейзер Г.И. История математики в школе.7-9 классы – М.,Просвещение,1982. 4.Галкин Е.В. Нестандартные задачи по математике. Задачи логического характера. Книга для учащихся 5-11 классов.-М.Просвещение,1996.- 160с. Литература для учителя. 1. А.Г. Рубин, П.В. Чулков. Алгебра. 8 класс.; уч. для общеобразоват. учреждений / А.Г. Рубин, П.В. Чулков. – М.,БАЛАСС, 2012. -240 с. 2. Рубин А.Г. Контрольные работы к учебнику «Алгебра. 8класс».- М., БАЛАСС, 2012. – 48 с. 3. Галкин Е.В. Нестандартные задачи по математике. Задачи логического характера. Книга для учащихся 5 – 11 классов. – М. Просвещение, 1996. – 160 с. |
Технические и электронные средства обучения и контроля знаний учащихся. | Интерактивная доска, компьютер |
Цифровые образовательные ресурсы, перечень Интернет ресурсов и других электронно – информационных источников. | 1.Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школ – http://katalog.iot.ru/ 2. Российский общеобразовательный портал - http://school.edu.ru/ 3.Портал «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» - http://window.edu/ru/ 4. Образовательный математический сайт - http://www.exponenta/ru 5. Публикации по алгебре, геометрии, тригонометрии - http://www.ega-math.narod.ru/ 6. Интернет – проект «Задачи». Помощь при подготовке уроков, кружков -http://www.problems.ru/ 7. Сеть творческих учителей - http://www.it-n.ru 8. Материалы газеты «Математика» - http://mat.1september.ru 9. Сетевое образовательное сообщество «Открытый класс» - http://www.openklass.ru 10. Путеводитель «В мире науки для школьников» - http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka 11. Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия - http://mega.km.ru |
Демонстрационный и раздаточный дидактический материал | 1. Ю.П. Дудницын, Е.Е. Тульчинская. Алгебра. «Контрольные работы». 8 класс. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений /под ред. А.Г. Мордковича. – М., Мнемозина, 2006.–96с. 2. Рубин А.Г. Контрольные работы к учебнику «Алгебра. 8класс».- М., БАЛАСС, 2012. – 48 с. |
Учебно – лабораторное оборудование и приборы. | Линейка, треугольники, циркуль, транспортир, модели фигур. |
Учебно – тематический план
№ п/п | Название главы | Количество часов /блоков | Количество контрольных работ |
1. | Повторение. | 4ч/ 2 бл. | 1 |
2. | Рациональные алгебраические выражения | 18ч./9бл. | 1 |
3. | Понятия о функциях. | 16ч./8бл. | 1 |
4. | Квадратные корни. | 14ч./7бл. | 1 |
5. | Квадратные уравнения. | 18ч./9 бл. | 1 |
6. | Рациональные уравнения. | 14ч/7 бл. | 1 |
7. | Элементы статистики. | 8ч./4 бл. | 1 |
8. | Повторение. | 10ч./5 бл. | 1 |
Итого: | 102ч. / 51бл. | 8 |
Календарно – тематическое планирование.
№ блока | № п/п | Наименование разделов, тем. | Количество часов | Характеристика основных видов деятельности учащихся. | Формы и методы контроля. |
Повторение. (4 часа / 2 блока)
1-2 | Повторение. | 4 | Повторить и систематизировать знания, полученные раннее. | К.р.№1 |
Глава 1 Рациональные алгебраические выражения.(18ч./9бл.)
3. | 1.1 | Дробные алгебраические выражения. | 2 | Узнать алгебраические , выражения, уметь применять основное свойство дроби | |
4 | 1.2 | Алгебраические дроби | 2 | Преобразовывать алгебраические дроби | Зачет |
5-6 | 1.3 | Сложение и вычитание алгебраических дробей | 4 | Складывать и вычитать алгебраические дроби. | Зачет. |
7 | 1.4 | Умножение и деление алгебраических дробей | 2 | Умножать и делить алгебраические дроби. | |
8-9 | 1.5 | Тождественные преобразования рациональных алгебраических выражений. | 4 | Преобразовывать алгебраический выражения. | Зачет. |
10 | 1.6 | Степень с целым показателем. | 2 | Возводить в степень алгебраические дроби. | |
11 | Жизненная задача. Проекты. Обобщение темы: «Рациональные алгебраические выражения» | 2 | Решать жизненные задачи. Защищать проекты. Выполнять данные действия с алгебраическими дробями. | К.р.№2 Проекты. |
Глава 2. Понятие о функциях (16ч./ 8бл.)
12 | 2.1 | Функции. | 2 | Знать, что называется функция, находить значения функции | |
13 | 2.2 | Графики функций. | 2 | Находить значение аргумента, зная значение функции и значение функции по аргументу. | Зачет |
14-15 | 2.3 | Линейная функция и ее график. | 4 | Уметь чертить график линейной функции и читать его. | Зачет |
16-17 | 2.4 | Функция у= х2 и ее график | 4 | Уметь строить параболу, знать ее свойства. | Зачет |
18 | 2.5 | Функция у=k/х | 2 | Учиться строить гиперболу, знать ее свойства. | |
19 | Жизненная задача. Проекты. Обобщение темы: «Понятие о функциях» | 2 | Решать жизненные задачи. Защищать проекты. Знать и уметь строить графики функций. | К.р.№3 Проекты. |
Глава 3.Квадратные корни.(14ч/7бл.)
20 | 3.1 | Понятие о квадратном корне и арифметическом квадратном корне. | 2 | Вычислять арифметический квадратный корень. | |
21 | 3.2 | Приближенное извлечение арифметического квадратного корня. | 2 | Извлекать приближенное значение квадратного корня. | Зачет. |
22 | 3.3 | Функция у= | 2 | Знать график функции у=, уметь строить и читать. | |
23 | 3.4 | Свойства арифметических квадратных корней. | 2 | Использовать свойства квадратных корней. | Зачет. |
24-25 | 3.5 | Преобразование выражений, содержащих арифметические квадратные корни. | 4 | Преобразовывать выражения, содержащие арифметические квадратные корни. | |
26 | Жизненная задача. Проекты. Обобщение темы: «Квадратные корни» | 2 | Решать жизненные задачи. Защищать проекты. Использовать полученные знания при решении заданий. | К.Р.№4 |
Глава 4 Квадратные уравнения (18ч/9бл.)
27 | 4.1 | Квадратные уравнения. Примеры решения квадратных уравнений. | 2 | Распознавать квадратные уравнения, решать квадратные уравнения. | |
28 | 4.2 | Решение квадратных уравнений методом выделения полного квадрата. | 2 | Использовать при решении уравнений метод выделения полного квадрата. | Зачет. |
29-30 | 4.3 | Формулы корней квадратного уравнения. | 4 | Решать квадратные уравнения с помощью формул. | |
31 | 4.4 | Теорема Виета. | 2 | Решать квадратные уравнения с помощью теоремы Виета. | Зачет. |
32 | 4.5 | Разложение выражения ах2+bх+c | 2 | Раскладывать квадратный трехчлен на множители | |
33-34 | 4.6 | Решение задач. | 4 | Решение задач с помощью квадратных уравнений. | Зачет. |
35 | Жизненная задача. Проекты. Обобщение темы: «Квадратные уравнения» | 2 | Решать жизненные задачи. Защищать проекты. Проверить и систематизировать знания по пройденной теме. | К,р.№5 |
Глава 5 Рациональные уравнения. (14ч./7бл.)
36-37 | 5.1 | Целые рациональные уравнения. | 4 | Решать целые рациональные уравнения. | Зачет. |
38-39 | 5.2 | Дробно- рациональные уравнения. | 4 | Решать дробно – рациональные уравнения. | Зачет. |
40-41 | 5.3 | Решение задач. | 4 | Решение задач с помощью рациональных уравнений. | |
42 | Жизненная задача. Проекты. Обобщение темы: «Рациональные уравнения». | 2 | Решать жизненные задачи. Защищать проекты. Проверить и систематизировать знания по пройденной теме. | К.р.№6 |
Глава 6. Элементы статистики. (8ч./4бл.)
43 | 6.1 | Статистические характеристики. | 2 | Узнать статистические характеристики. Решать задачи на статистические характеристики. | |
44 | 6.2 | Таблица частот. | 2 | Дать понятие частот статистики. Составлять таблицу частот. | Зачет. |
45 | 6.3 | Понятие об интервальном методе. | 2 | Дать понятие об интервальном методе статистики. Решать статистические задачи. | |
46 | Жизненная задача. Проекты. Обобщение темы: «Элементы статистики» | 2 | Решать жизненные задачи. Защищать проекты. Проверить и систематизировать знания пройденной темы. | К.р.№7 |
Глава 7. Повторение. (10ч./5бл.)
47 | Функции. | 2 | Проверить и систематизировать знания пройденной темы. | ||
48 | Квадратные корни. | 2 | Зачет | ||
49 | Квадратные уравнения. | 2 | |||
50 | Рациональные уравнения. | 2 | |||
Итоговая контрольная работа | 2 | К.р.№8 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование уроков русского языка, литературы и риторики в 7 классе (ОС Школа 2100)
Данный материал представляет собой расчасовку уроков русского языка, литературы и риторики по УМК ОС "Школа 2100" (под ред Бунеевых) в 7 классе...
Тематическое планирование по русскому языку по программе "2100" 7 класс.
Подробное тематическое планирование по программе "2100". Русский язык 7 класс под редакцией Р.Н. Бунеев....
Методическая разработка по географии 6 класс.Образовательная система "Школа-2100."Рельеф литосферы"
Проблмно-диалогический урок с использованием разных технологий....
Презентация к уроку природоведения по программе " Образовательная система 2100" для 5 класса по теме "Когда владыками суши были драконы"
Презентация к уроку содержит задание для фронтальной проверки знаний учащихся, а так же основной материал к уроку по теме "Когда владыками суши были драконы" Целевая аудитория: основная шк...
Рабочая программа по английскому языку для начальной школы и тематическое планирование для 2 класса в рамках образовательной системы "Школа 2100" с учётом ФГОС
Рабочая программа разработана на весь курс обучения английскому языку в начальной школе в рамках образовательной системы "Школа 2100" по учебнику М.З.Биболетовой "Enjoy English" , содержит все необход...
Календарно - тематическое планирование уроков литературы. 5 класс. Образовательная система "Школа 2100"
Тематическое планирование уроков литературы по программе "Школа 2100", количество часов - 70, количество часов в неделю - 2....
Календарно - тематическое планирование уроков литературы. 5 класс. Образовательная система "Школа 2100"
Тематическое планирование уроков литературы в 5 классе по программе "Школа 2100". Количество часов-70, количество часов в неделю - 2....