Дата | № урока | № пункта |
| Тема урока | Знать | Уметь | Обязательный уровень | Продвинутый уровень |
I. Линии. (7 часов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 | 1.1 |
| Разнообразный мир линий | Понятие линии; видеть общую структуру изображения | Расчленять линию на составные элементы | Нарисуйте в тетради замкнутую линию без самопересечений и закрасьте внутреннюю область получившейся фигуры | Начертите одним росчерком линию:
|
| 2 | 1.2 |
| Прямая. Части прямой. Ломаная | Понятия прямой, луча и отрезка; их свойства; способы обозначения. Понятие ломаной | Строить прямую, отрезок, луч и ломаную. Сравнивать их свойства | Отметьте в тетради точку О, поместив в узле квадратной сетки. Постройте точку А, расположенную на 5 клеток правее и на 4 клетки выше точки О | Начертите две пересекающиеся прямые. Проведите третью прямую, пересекающую каждую из этих прямых и не проходящую через их точку пересечения. Сколько точек пересечения прямых у вас получилось? |
| 3 | 1.2 |
| Прямая. Части прямой. Ломаная | Понятия прямой, луча и отрезка; их свойства; способы обозначения. Понятие ломаной | Строить прямую, отрезок, луч и ломаную. Сравнивать их свойства | Отметьте в тетради точку О, поместив в узле квадратной сетки. Постройте точку А, расположенную на 5 клеток правее и на 4 клетки выше точки О | Начертите две пересекающиеся прямые. Проведите третью прямую, пересекающую каждую из этих прямых и не проходящую через их точку пересечения. Сколько точек пересечения прямых у вас получилось? |
| 4 | 1.3 |
| Длина линии | Единицы длины; таблицу перевода одних единиц измерения в другие | Переводить одни единицы измерения в другие, выполнять построения и измерения линейкой и циркулем | Начертите ломаную АВС такую, что АВ=3см, ВС=5см. Чему равна длина этой ломаной? | Точки А, В и С лежат на одной прямой. Расстояние между точками А и В равно 20см, а между точками В и С – 5см. Найдите расстояние между точками А и С.(рассмотрите все возможные случаи) |
| 5 | 1.3 |
| Длина линии | Единицы длины; таблицу перевода одних единиц измерения в другие | Переводить одни единицы измерения в другие, выполнять построения и измерения линейкой и циркулем | Начертите ломаную АВС такую, что АВ=3см, ВС=5см. Чему равна длина этой ломаной? | Точки А, В и С лежат на одной прямой. Расстояние между точками А и В равно 20см, а между точками В и С – 5см. Найдите расстояние между точками А и С.(рассмотрите все возможные случаи) |
| 6 | 1.4 |
| Окружность | Понятия окружности, круга, центра окружности, радиуса, диаметра, дуги окружности | Пользоваться циркулем для построения окружности, заданного радиуса с центром в данной точке | Начертите окружности с радиусами, равными 2см, 4см 5мм. Чему равен диаметр окружности? | Длину окружности приближенно можно найти, умножив ее радиус на 6. Начертите окружность радиусом 3см и найдите длину окружности двумя способами. |
| 7 | 1.4 |
| Окружность | Понятия окружности, круга, центра окружности, радиуса, диаметра, дуги окружности | Пользоваться циркулем для построения окружности, заданного радиуса с центром в данной точке | Начертите окружности с радиусами, равными 2см, 4см 5мм. Чему равен диаметр окружности? | Длину окружности приближенно можно найти, умножив ее радиус на 6. Начертите окружность радиусом 3см и найдите длину окружности двумя способами. |
II. Натуральные числа. (12 часов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 8 | 2.1 |
| Как записывают и читают числа | Как записываются и читаются большие числа | Сравнивать и округлять большие числа; изображать числа точками на координатной прямой | Запишите число, представленное в виде суммы разрядных единиц и прочитайте его: а) 500+30+7; б) 6000+700+50+1; в) 2000+80+4 | Запишите арабскими цифрами число: а) XXIII; б) XIX; в) XIV; г) CLIX |
| 9 | 2.1 |
| Как записывают и читают числа | Как записываются и читаются большие числа | Сравнивать и округлять большие числа; изображать числа точками на координатной прямой | Запишите число, представленное в виде суммы разрядных единиц и прочитайте его: а) 500+30+7; б) 6000+700+50+1; в) 2000+80+4 | Запишите арабскими цифрами число: а) XXIII; б) XIX; в) XIV; г) CLIX |
| 10 | 2.2 |
| Сравнение чисел | Определение натуральных чисел, способ сравнения чисел; какая запись называется неравенством | Сравнивать числа, называть предыдущее и последующее числа для данного | Сравните числа и запишите ответ, поставив вместо * знак > или < : а) 908*789; б) 407*1007; в) 0*600 | Какие из чисел 45, 96, 116, 200, 29 можно записать в рамочку, чтобы получилось верное неравенство: □ -6<100 |
| 11 | 2.2 |
| Сравнение чисел | Определение натуральных чисел, способ сравнения чисел; какая запись называется неравенством | Сравнивать числа, называть предыдущее и последующее числа для данного | Сравните числа и запишите ответ, поставив вместо * знак > или < : а) 908*789; б) 407*1007; в) 0*600 | Какие из чисел 45, 96, 116, 200, 29 можно записать в рамочку, чтобы получилось верное неравенство: □ -6<100 |
| 12 | 2.3 |
| Числа и точки на прямой | Что такое координатная прямая, координата точки | Изображать числа на координатной прямой | Начертите координатную прямую и отметьте точки: О(0), А(1), В(7), С(10), Д(14), Е(19) | Найдите координаты точек, которые удалены от точки А(13) на 4 единицы. Сделайте рисунок. |
| 13 | 2.3 |
| Числа и точки на прямой | Что такое координатная прямая, координата точки | Изображать числа на координатной прямой | Начертите координатную прямую и отметьте точки: О(0), А(1), В(7), С(10), Д(14), Е(19) | Найдите координаты точек, которые удалены от точки А(13) на 4 единицы. Сделайте рисунок. |
| 14 | 2.4 |
| Округление натуральных чисел | Правило округления | Округлять натуральные числа | В англо-русском словаре содержится 8352 слова. Сколько примерно тысяч слов содержится в словаре? | Запишите ряд чисел, которые получатся, если последовательно округлять число 28701568 |
| 15 | 2.4 |
| Округление натуральных чисел | Правило округления | Округлять натуральные числа | В англо-русском словаре содержится 8352 слова. Сколько примерно тысяч слов содержится в словаре? | Запишите ряд чисел, которые получатся, если последовательно округлять число 28701568 |
| 16 | 2.5 |
| Перебор возможных вариантов | Как организовать перебор вариантов, чтобы не пропустить и не повторить ни один из них | Решать комбинаторные задачи путем перебора возможных вариантов | Составьте все натуральные числа, в записи которых используются только цифры 3 и 7. | Дано число 3241. Запишите все числа, большие данного, которые можно получить с помощью перестановки цифр этого числа |
| 17 | 2.5 |
| Перебор возможных вариантов | Как организовать перебор вариантов, чтобы не пропустить и не повторить ни один из них | Решать комбинаторные задачи путем перебора возможных вариантов | Составьте все натуральные числа, в записи которых используются только цифры 3 и 7. | Дано число 3241. Запишите все числа, большие данного, которые можно получить с помощью перестановки цифр этого числа |
| 18 | 2.5 |
| Перебор возможных вариантов | Как организовать перебор вариантов, чтобы не пропустить и не повторить ни один из них | Решать комбинаторные задачи путем перебора возможных вариантов | Составьте все натуральные числа, в записи которых используются только цифры 3 и 7. | Дано число 3241. Запишите все числа, большие данного, которые можно получить с помощью перестановки цифр этого числа |
| 19 | 2.5 |
| Перебор возможных вариантов | Как организовать перебор вариантов, чтобы не пропустить и не повторить ни один из них | Решать комбинаторные задачи путем перебора возможных вариантов | Составьте все натуральные числа, в записи которых используются только цифры 3 и 7. | Дано число 3241. Запишите все числа, большие данного, которые можно получить с помощью перестановки цифр этого числа |
III. Действия с натуральными числами. (27 часов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 20 | 3.1 |
| Сложение и вычитание | Компоненты сложения и вычитания; свойство нуля при сложении и вычитании | Выполнять сложение и вычитание натуральных чисел; находить неизвестные компоненты | 1. Вычислите: а) 4705+74573; б) 34500-2602. 2. Найдите неизвестное число: а) в+1111=3000; б) к-183=2095 | Найдите разность между наибольшим и наименьшим пятизначными числами, каждое из которых записано при помощи трех цифр: 1, 2 и 3 |
| 21 | 3.1 |
| Сложение и вычитание | Компоненты сложения и вычитания; свойство нуля при сложении и вычитании | Выполнять сложение и вычитание натуральных чисел; находить неизвестные компоненты | 1. Вычислите: а) 4705+74573; б) 34500-2602. 2. Найдите неизвестное число: а) в+1111=3000; б) к-183=2095 | Найдите разность между наибольшим и наименьшим пятизначными числами, каждое из которых записано при помощи трех цифр: 1, 2 и 3 |
| 22 | 3.1 |
| Сложение и вычитание | Компоненты сложения и вычитания; свойство нуля при сложении и вычитании | Выполнять сложение и вычитание натуральных чисел; находить неизвестные компоненты | 1. Вычислите: а) 4705+74573; б) 34500-2602. 2. Найдите неизвестное число: а) в+1111=3000; б) к-183=2095 | Найдите разность между наибольшим и наименьшим пятизначными числами, каждое из которых записано при помощи трех цифр: 1, 2 и 3 |
| 23 | 3.1 |
| Сложение и вычитание | Компоненты сложения и вычитания; свойство нуля при сложении и вычитании | Выполнять сложение и вычитание натуральных чисел; находить неизвестные компоненты | 1. Вычислите: а) 4705+74573; б) 34500-2602. 2. Найдите неизвестное число: а) в+1111=3000; б) к-183=2095 | Найдите разность между наибольшим и наименьшим пятизначными числами, каждое из которых записано при помощи трех цифр: 1, 2 и 3 |
| 24 | 3.1 |
| Сложение и вычитание | Компоненты сложения и вычитания; свойство нуля при сложении и вычитании | Выполнять сложение и вычитание натуральных чисел; находить неизвестные компоненты | 1. Вычислите: а) 4705+74573; б) 34500-2602. 2. Найдите неизвестное число: а) в+1111=3000; б) к-183=2095 | Найдите разность между наибольшим и наименьшим пятизначными числами, каждое из которых записано при помощи трех цифр: 1, 2 и 3 |
| 25 | 3.2 |
| Умножение и деление | Компоненты умножения и деления; свойство нуля при умножении и делении | Выполнять умножение и деление натуральных чисел; находить неизвестные компоненты | 1. Вычислите: а) 25·6341; б) 99900:450. 2. Найдите неизвестное число: а) 18·х=450; б) 1190:с=34 | Автомобиль проехал расстояние между двумя городами со скоростью 80км/ч за 3ч. Сколько суток потребовалось бы, чтобы пройти это расстояние пешком со скоростью 5км/ч? |
| 26 | 3.2 |
| Умножение и деление | Компоненты умножения и деления; свойство нуля при умножении и делении | Выполнять умножение и деление натуральных чисел; находить неизвестные компоненты | 1. Вычислите: а) 25·6341; б) 99900:450. 2. Найдите неизвестное число: а) 18·х=450; б) 1190:с=34 | Автомобиль проехал расстояние между двумя городами со скоростью 80км/ч за 3ч. Сколько суток потребовалось бы, чтобы пройти это расстояние пешком со скоростью 5км/ч? |
| 27 | 3.2 |
| Умножение и деление | Компоненты умножения и деления; свойство нуля при умножении и делении | Выполнять умножение и деление натуральных чисел; находить неизвестные компоненты | 1. Вычислите: а) 25·6341; б) 99900:450. 2. Найдите неизвестное число: а) 18·х=450; б) 1190:с=34 | Автомобиль проехал расстояние между двумя городами со скоростью 80км/ч за 3ч. Сколько суток потребовалось бы, чтобы пройти это расстояние пешком со скоростью 5км/ч? |
| 28 | 3.2 |
| Умножение и деление | Компоненты умножения и деления; свойство нуля при умножении и делении | Выполнять умножение и деление натуральных чисел; находить неизвестные компоненты | 1. Вычислите: а) 25·6341; б) 99900:450. 2. Найдите неизвестное число: а) 18·х=450; б) 1190:с=34 | Автомобиль проехал расстояние между двумя городами со скоростью 80км/ч за 3ч. Сколько суток потребовалось бы, чтобы пройти это расстояние пешком со скоростью 5км/ч? |
| 29 | 3.2 |
| Умножение и деление | Компоненты умножения и деления; свойство нуля при умножении и делении | Выполнять умножение и деление натуральных чисел; находить неизвестные компоненты | 1. Вычислите: а) 25·6341; б) 99900:450. 2. Найдите неизвестное число: а) 18·х=450; б) 1190:с=34 | Автомобиль проехал расстояние между двумя городами со скоростью 80км/ч за 3ч. Сколько суток потребовалось бы, чтобы пройти это расстояние пешком со скоростью 5км/ч? |
| 30 | 3.2 |
| Умножение и деление | Компоненты умножения и деления; свойство нуля при умножении и делении | Выполнять умножение и деление натуральных чисел; находить неизвестные компоненты | 1. Вычислите: а) 25·6341; б) 99900:450. 2. Найдите неизвестное число: а) 18·х=450; б) 1190:с=34 | Автомобиль проехал расстояние между двумя городами со скоростью 80км/ч за 3ч. Сколько суток потребовалось бы, чтобы пройти это расстояние пешком со скоростью 5км/ч? |
| 31 | 3.2 |
| Умножение и деление | Компоненты умножения и деления; свойство нуля при умножении и делении | Выполнять умножение и деление натуральных чисел; находить неизвестные компоненты | 1. Вычислите: а) 25·6341; б) 99900:450. 2. Найдите неизвестное число: а) 18·х=450; б) 1190:с=34 | Автомобиль проехал расстояние между двумя городами со скоростью 80км/ч за 3ч. Сколько суток потребовалось бы, чтобы пройти это расстояние пешком со скоростью 5км/ч? |
| 32 |
|
| Зачет № 1 по теме: «Натуральные числа и действия над ними» |
|
|
|
|
| 33 | 3.3 |
| Порядок действий в вычислениях | Определение числового выражения; значения числового выражения; порядок выполнения действий | Расставлять порядок действий в числовом выражении; находить значение выражения | Выполните действия: 703-21·(361-349) | Кусок проволоки длиной 110см надо разрезать на куски длиной 15см и10см так, чтобы не осталось обрезков. Запишите различные числовые выражения |
| 34 | 3.3 |
| Порядок действий в вычислениях | Определение числового выражения; значения числового выражения; порядок выполнения действий | Расставлять порядок действий в числовом выражении; находить значение выражения | Выполните действия: 703-21·(361-349) | Кусок проволоки длиной 110см надо разрезать на куски длиной 15см и10см так, чтобы не осталось обрезков. Запишите различные числовые выражения |
| 35 | 3.3 |
| Порядок действий в вычислениях | Определение числового выражения; значения числового выражения; порядок выполнения действий | Расставлять порядок действий в числовом выражении; находить значение выражения | Выполните действия: 703-21·(361-349) | Кусок проволоки длиной 110см надо разрезать на куски длиной 15см и10см так, чтобы не осталось обрезков. Запишите различные числовые выражения |
| 36 | 3.3 |
| Порядок действий в вычислениях | Определение числового выражения; значения числового выражения; порядок выполнения действий | Расставлять порядок действий в числовом выражении; находить значение выражения | Выполните действия: 703-21·(361-349) | Кусок проволоки длиной 110см надо разрезать на куски длиной 15см и10см так, чтобы не осталось обрезков. Запишите различные числовые выражения |
| 37 | 3.3 |
| Порядок действий в вычислениях | Определение числового выражения; значения числового выражения; порядок выполнения действий | Расставлять порядок действий в числовом выражении; находить значение выражения | Выполните действия: 703-21·(361-349) | Кусок проволоки длиной 110см надо разрезать на куски длиной 15см и10см так, чтобы не осталось обрезков. Запишите различные числовые выражения |
| 38 | 3.4 |
| Степень числа | Понятия степени, основания степени, показателя степени | Находить степень числа | Найдите значение выражения: 100-122:3 | Какой цифрой оканчивается квадрат числа 147? |
| 39 | 3.4 |
| Степень числа | Понятия степени, основания степени, показателя степени | Находить степень числа | Найдите значение выражения: 100-122:3 | Какой цифрой оканчивается квадрат числа 147? |
| 40 | 3.4 |
| Степень числа | Понятия степени, основания степени, показателя степени | Находить степень числа | Найдите значение выражения: 100-122:3 | Какой цифрой оканчивается квадрат числа 147? |
| 41 | 3.5 |
| Задачи на движение | Понятия скорости сближения, удаления, собственной скорости, скорости по течению и против | Решать задачи на движение | Два поезда отошли от одной станции в противоположных направлениях. Их скорости 60км/ч и 70км/ч. Через сколько часов расстояние между ними будет равно 260км? | По течению реки моторная лодка проплыла 48км за 3ч, а против течения – за 4ч. Найдите скорость течения реки. |
| 42 | 3.5 |
| Задачи на движение | Понятия скорости сближения, удаления, собственной скорости, скорости по течению и против | Решать задачи на движение | Два поезда отошли от одной станции в противоположных направлениях. Их скорости 60км/ч и 70км/ч. Через сколько часов расстояние между ними будет равно 260км? | По течению реки моторная лодка проплыла 48км за 3ч, а против течения – за 4ч. Найдите скорость течения реки. |
| 43 | 3.5 |
| Задачи на движение | Понятия скорости сближения, удаления, собственной скорости, скорости по течению и против | Решать задачи на движение | Два поезда отошли от одной станции в противоположных направлениях. Их скорости 60км/ч и 70км/ч. Через сколько часов расстояние между ними будет равно 260км? | По течению реки моторная лодка проплыла 48км за 3ч, а против течения – за 4ч. Найдите скорость течения реки. |
| 44 | 3.5 |
| Задачи на движение | Понятия скорости сближения, удаления, собственной скорости, скорости по течению и против | Решать задачи на движение | Два поезда отошли от одной станции в противоположных направлениях. Их скорости 60км/ч и 70км/ч. Через сколько часов расстояние между ними будет равно 260км? | По течению реки моторная лодка проплыла 48км за 3ч, а против течения – за 4ч. Найдите скорость течения реки. |
| 45 | 3.5 |
| Задачи на движение | Понятия скорости сближения, удаления, собственной скорости, скорости по течению и против | Решать задачи на движение | Два поезда отошли от одной станции в противоположных направлениях. Их скорости 60км/ч и 70км/ч. Через сколько часов расстояние между ними будет равно 260км? | По течению реки моторная лодка проплыла 48км за 3ч, а против течения – за 4ч. Найдите скорость течения реки. |
| 46 |
|
| Зачет № 2 по теме: «Степень числа» |
|
|
|
|
IV. Использование свойств действий при вычислениях. (13 часов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 47 | 4.1 |
| Свойства сложения и умножения | Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения | Применять переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения | Вычислите удобным способом: а) 23+47+11+29; б) 8·4·125·25 | Вычислите сумму, используя прием Гаусса: а) 21+22+23+…+30; б) 5+10+15+…+100 |
| 48 | 4.1 |
| Свойства сложения и умножения | Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения | Применять переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения | Вычислите удобным способом: а) 23+47+11+29; б) 8·4·125·25 | Вычислите сумму, используя прием Гаусса: а) 21+22+23+…+30; б) 5+10+15+…+100 |
| 49 | 4.2 |
| Распределительное свойство | Распределительное свойство | Применять распределительное свойство | Вычислите, используя распределительное свойство: а) (100+3)·14; б) 90·25+10·25 | Вычислите наиболее удобным способом: а) 12·17+35·13+17·23; б) 41·80-25·41+55·29 |
| 50 | 4.2 |
| Распределительное свойство | Распределительное свойство | Применять распределительное свойство | Вычислите, используя распределительное свойство: а) (100+3)·14; б) 90·25+10·25 | Вычислите наиболее удобным способом: а) 12·17+35·13+17·23; б) 41·80-25·41+55·29 |
| 51 | 4.2 |
| Распределительное свойство | Распределительное свойство | Применять распределительное свойство | Вычислите, используя распределительное свойство: а) (100+3)·14; б) 90·25+10·25 | Вычислите наиболее удобным способом: а) 12·17+35·13+17·23; б) 41·80-25·41+55·29 |
| 52 | 4.3 |
| Задачи на части | Способы решения задач на части | Решать задачи на части | Для варенья из вишни на 2 части ягод берут 3 части сахара. Сколько сахара следует взять для 2кг 600г ягод? | На первой полке стояло в 3 раза больше книг, чем на второй. На двух полках вместе стояло 120 книг. Сколько книг стояло на каждой полке? |
| 53 | 4.3 |
| Задачи на части | Способы решения задач на части | Решать задачи на части | Для варенья из вишни на 2 части ягод берут 3 части сахара. Сколько сахара следует взять для 2кг 600г ягод? | На первой полке стояло в 3 раза больше книг, чем на второй. На двух полках вместе стояло 120 книг. Сколько книг стояло на каждой полке? |
| 54 | 4.3 |
| Задачи на части | Способы решения задач на части | Решать задачи на части | Для варенья из вишни на 2 части ягод берут 3 части сахара. Сколько сахара следует взять для 2кг 600г ягод? | На первой полке стояло в 3 раза больше книг, чем на второй. На двух полках вместе стояло 120 книг. Сколько книг стояло на каждой полке? |
| 55 | 4.3 |
| Задачи на части | Способы решения задач на части | Решать задачи на части | Для варенья из вишни на 2 части ягод берут 3 части сахара. Сколько сахара следует взять для 2кг 600г ягод? | На первой полке стояло в 3 раза больше книг, чем на второй. На двух полках вместе стояло 120 книг. Сколько книг стояло на каждой полке? |
| 56 | 4.4 |
| Задачи на уравнивание | Способ уравнивания | Решать задачи способом уравнивания | В одной коробке на 6 карандашей Больше, чем во второй, а в двух коробках вместе 30 карандашей. Сколько карандашей в каждой коробке? | Сумма двух чисел 96, а их разность 18. Найдите эти числа |
| 57 | 4.4 |
| Задачи на уравнивание | Способ уравнивания | Решать задачи способом уравнивания | В одной коробке на 6 карандашей Больше, чем во второй, а в двух коробках вместе 30 карандашей. Сколько карандашей в каждой коробке? | Сумма двух чисел 96, а их разность 18. Найдите эти числа |
| 58 | 4.4 |
| Задачи на уравнивание | Способ уравнивания | Решать задачи способом уравнивания | В одной коробке на 6 карандашей Больше, чем во второй, а в двух коробках вместе 30 карандашей. Сколько карандашей в каждой коробке? | Сумма двух чисел 96, а их разность 18. Найдите эти числа |
| 59 |
|
| Зачет № 3 по теме: «Свойства вычисления примеров» |
|
|
|
|
V. Многоугольники. (7 часов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 60 | 5.1 |
| Как обозначают и сравнивают углы | Определения угла, его сторон и вершин, определение биссектрисы, определения тупого, острого, прямого и развернутого углов | Чертить углы, обозначать их, проводить луч, делящий его на два угла. Сравнивать углы | Начертите в тетради угол и обозначьте его АОС. Проведите луч ОС так, чтобы он разделил угол АОС на два угла. Назовите эти углы. Сравните их. | Начертите острый угол ВОС. Постройте угол АОВ, дополняющий его до развернутого угла. Каким является угол АОВ? |
| 61 | 5.1 |
| Как обозначают и сравнивают углы | Определения угла, его сторон и вершин, определение биссектрисы, определения тупого, острого, прямого и развернутого углов | Чертить углы, обозначать их, проводить луч, делящий его на два угла. Сравнивать углы | Начертите в тетради угол и обозначьте его АОС. Проведите луч ОС так, чтобы он разделил угол АОС на два угла. Назовите эти углы. Сравните их. | Начертите острый угол ВОС. Постройте угол АОВ, дополняющий его до развернутого угла. Каким является угол АОВ? |
| 62 | 5.2 |
| Измерение углов | Единицу измерения углов – градус, прибор для измерения и построения углов – транспортир | Строить и измерять углы с помощью транспортира, определять вид угла | Определите сначала каким (острым или тупым) является угол, а затем с помощью транспортира постройте: а) 35º; б) 64º; в) 119º | Угол АВС равен 90º. Лучи ОМ и ОК биссектрисы углов СОВ и СОА. Найдите угол МОК. |
| 63 | 5.2 |
| Измерение углов | Единицу измерения углов – градус, прибор для измерения и построения углов – транспортир | Строить и измерять углы с помощью транспортира, определять вид угла | Определите сначала каким (острым или тупым) является угол, а затем с помощью транспортира постройте: а) 35º; б) 64º; в) 119º | Угол АВС равен 90º. Лучи ОМ и ОК биссектрисы углов СОВ и СОА. Найдите угол МОК. |
| 64 | 5.2 |
| Измерение углов | Единицу измерения углов – градус, прибор для измерения и построения углов – транспортир | Строить и измерять углы с помощью транспортира, определять вид угла | Определите сначала каким (острым или тупым) является угол, а затем с помощью транспортира постройте: а) 35º; б) 64º; в) 119º | Угол АВС равен 90º. Лучи ОМ и ОК биссектрисы углов СОВ и СОА. Найдите угол МОК. |
| 65 | 5.3 |
| Ломаные и многоугольники | Понятия многоугольника, его элементов, диагоналей и периметра | Видеть фигуры, образующиеся при разбиении, находить равные фигуры и элементы, симметрию. Находить периметр многоугольника | Скопируйте пятиугольник в тетрадь. Проведите диагонали пятиугольника и запишите. Найдите его периметр.
| Сколько диагоналей у семиугольника, десятиугольника, стоугольника? У какого многоугольника 9 диагоналей? |
| 66 | 5.3 |
| Ломаные и многоугольники | Понятия многоугольника, его элементов, диагоналей и периметра | Видеть фигуры, образующиеся при разбиении, находить равные фигуры и элементы, симметрию. Находить периметр многоугольника | Скопируйте пятиугольник в тетрадь. Проведите диагонали пятиугольника и запишите. Найдите его периметр.
| Сколько диагоналей у семиугольника, десятиугольника, стоугольника? У какого многоугольника 9 диагоналей? |
VI. Делимость чисел. (14 часов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 67 | 6.1 |
| Делители и кратные | Понятия делителя, общего делителя, кратного, НОД, НОК | Находить делители для числа, общий делитель для 2 и более чисел, определять является ли одно из двух чисел кратным другому, находить числа, кратные данному, находить общее кратное двух чисел | 1. Выпишите все делители числа: а) 18; б)70; в) 112. 2. Найдите несколько общих кратных чисел: а) 3 и 4; б) 6 и 9. Для каждого случая укажите наименьшее общее кратное. | Юноша и девушка измерили одно и тоже расстояние в 141м шагами. Шаг девушки 50см, а шаг юноши 60см. Сколько раз их следы совпали? |
| 68 | 6.1 |
| Делители и кратные | Понятия делителя, общего делителя, кратного, НОД, НОК | Находить делители для числа, общий делитель для 2 и более чисел, определять является ли одно из двух чисел кратным другому, находить числа, кратные данному, находить общее кратное двух чисел | 1. Выпишите все делители числа: а) 18; б)70; в) 112. 2. Найдите несколько общих кратных чисел: а) 3 и 4; б) 6 и 9. Для каждого случая укажите наименьшее общее кратное. | Юноша и девушка измерили одно и тоже расстояние в 141м шагами. Шаг девушки 50см, а шаг юноши 60см. Сколько раз их следы совпали? |
| 69 | 6.1 |
| Делители и кратные | Понятия делителя, общего делителя, кратного, НОД, НОК | Находить делители для числа, общий делитель для 2 и более чисел, определять является ли одно из двух чисел кратным другому, находить числа, кратные данному, находить общее кратное двух чисел | 1. Выпишите все делители числа: а) 18; б)70; в) 112. 2. Найдите несколько общих кратных чисел: а) 3 и 4; б) 6 и 9. Для каждого случая укажите наименьшее общее кратное. | Юноша и девушка измерили одно и тоже расстояние в 141м шагами. Шаг девушки 50см, а шаг юноши 60см. Сколько раз их следы совпали? |
| 70 | 6.2 |
| Простые и составные числа | Определения простого и составного чисел | Распознавать является ли число простым; разложить составное число на простые множители; пользоваться решетом Эратосфена | Разложите на простые множители: 30; 70; 42; 16; 48; 63; 10; 100; 1000. | Дано разложение числа а на простые множители: а=23·34·52. Делится ли число а на 18; 70; 11; 48? |
| 71 | 6.2 |
| Простые и составные числа | Определения простого и составного чисел | Распознавать является ли число простым; разложить составное число на простые множители; пользоваться решетом Эратосфена | Разложите на простые множители: 30; 70; 42; 16; 48; 63; 10; 100; 1000. | Дано разложение числа а на простые множители: а=23·34·52. Делится ли число а на 18; 70; 11; 48? |
| 72 | 6.3 |
| Делимость суммы и произведения | Свойства делимости суммы и произведения | Уметь применять свойства делимости суммы и произведения к решению задач | Не выполняя сложения, определите, делится ли сумма: а) 25+35 на 5; б) 18+36+55+90 на 9. | Простым или составным является число: а) 512+17; б) 11+222+333? |
| 73 | 6.3 |
| Делимость суммы и произведения | Свойства делимости суммы и произведения | Уметь применять свойства делимости суммы и произведения к решению задач | Не выполняя сложения, определите, делится ли сумма: а) 25+35 на 5; б) 18+36+55+90 на 9. | Простым или составным является число: а) 512+17; б) 11+222+333? |
| 74 | 6.4 |
| Признаки делимости | Признаки делимости на 10; 5; 2; 9; 3 | Определять с помощью признаков делимости делится ли число на 10; 5; 2; 9; 3 | Из данных чисел выберите число, которое делится на 3 и на 5: А. 5335 В. 1254 Б. 9051 Г. 7740 | Разложите на простые множители: а) 1452; б) 3960; в) 351000 |
| 75 | 6.4 |
| Признаки делимости | Признаки делимости на 10; 5; 2; 9; 3 | Определять с помощью признаков делимости делится ли число на 10; 5; 2; 9; 3 | Из данных чисел выберите число, которое делится на 3 и на 5: А. 5335 В. 1254 Б. 9051 Г. 7740 | Разложите на простые множители: а) 1452; б) 3960; в) 351000 |
| 76 | 6.4 |
| Признаки делимости | Признаки делимости на 10; 5; 2; 9; 3 | Определять с помощью признаков делимости делится ли число на 10; 5; 2; 9; 3 | Из данных чисел выберите число, которое делится на 3 и на 5: А. 5335 В. 1254 Б. 9051 Г. 7740 | Разложите на простые множители: а) 1452; б) 3960; в) 351000 |
| 77 | 6.5 |
| Деление с остатком | Компоненты деления с остатком | Выполнять деление с остатком | Моток ленты длиной 10м надо разрезать на куски по 45см. Сколько таких кусков получится и сколько ленты останется? | Найдите число, если при делении его на 13 в частном получается 12 и в остатке 7. |
| 78 | 6.5 |
| Деление с остатком | Компоненты деления с остатком | Выполнять деление с остатком | Моток ленты длиной 10м надо разрезать на куски по 45см. Сколько таких кусков получится и сколько ленты останется? | Найдите число, если при делении его на 13 в частном получается 12 и в остатке 7. |
| 79 | 6.7 |
| Разные арифметические задачи |
|
|
| На двух полках стояло 12 книг. Когда с первой полки на вторую переставили столько книг, сколько до этого стояло на второй полке, то книг стало поровну. Сколько книг стояла на полках первоначально? |
| 80 |
|
| Зачет № 4 по теме: «Делимость чисел» |
|
|
|
|
VII. Треугольники и четырехугольники. (9 часов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 81 | 7.1 |
| Треугольники и их виды | Определения треугольника, элементов треугольника, виды треугольников | Распознавать вид треугольника, строить различные треугольники | Начертите прямоугольный треугольник, у которого стороны, образующие прямой угол, равны 3см и 5см. Обозначьте его. Измерьте сторону, противолежащую прямому углу. | С помощью циркуля постройте равнобедренный треугольник, у которого: основание равно 5см, а боковые стороны равны 4см. |
| 82 | 7.1 |
| Треугольники и их виды | Определения треугольника, элементов треугольника, виды треугольников | Распознавать вид треугольника, строить различные треугольники | Начертите прямоугольный треугольник, у которого стороны, образующие прямой угол, равны 3см и 5см. Обозначьте его. Измерьте сторону, противолежащую прямому углу. | С помощью циркуля постройте равнобедренный треугольник, у которого: основание равно 5см, а боковые стороны равны 4см. |
| 83 | 7.2 |
| Прямоугольники | Определение прямоугольника | Изображать квадрат и прямоугольник с заданными сторонами на клетчатой и нелинованной бумаги от руки и с помощью инструментов; моделировать на бумаге; проводить измерения; строить диагонали | Найдите периметр прямоугольника со сторонами 22м и 14м. | Сколько прямоугольников изображено на рисунке?
|
| 84 | 7.2 |
| Прямоугольники | Определение прямоугольника | Изображать квадрат и прямоугольник с заданными сторонами на клетчатой и нелинованной бумаги от руки и с помощью инструментов; моделировать на бумаге; проводить измерения; строить диагонали | Найдите периметр прямоугольника со сторонами 22м и 14м. | Сколько прямоугольников изображено на рисунке?
|
| 85 | 7.3 |
| Равенство фигур | Что диаметр разбивает круг на два равных полукруга, что диагональ разбивает прямоугольник на два равных треугольника | Находить в равных фигурах соответственно равные элементы; записывать необходимые равенства; делить фигуры на равные доли | На рисунке изображены равные треугольники. Назовите их и запишите их равные стороны и углы:
| Начертите круг и, проведя радиусы, разрежьте его: а) на 3 равные части; б) на 6 равных частей. Укажите величину угла между радиусами |
| 86 | 7.3 |
| Равенство фигур | Что диаметр разбивает круг на два равных полукруга, что диагональ разбивает прямоугольник на два равных треугольника | Находить в равных фигурах соответственно равные элементы; записывать необходимые равенства; делить фигуры на равные доли | На рисунке изображены равные треугольники. Назовите их и запишите их равные стороны и углы:
| Начертите круг и, проведя радиусы, разрежьте его: а) на 3 равные части; б) на 6 равных частей. Укажите величину угла между радиусами |
| 87 | 7.4 |
| Площадь прямоугольника | Единицы измерения площади, формулы площади прямоугольника, квадрата | Проводить измерения; вычислять площади прямоугольника и квадрата по формулам | Размеры одного прямоугольного участка земли 22м и 30м, а другого участка – 32м и 20м. Какой из них больше? | Площадь квадрата равна 64см2. Чему равна его сторона? |
| 88 | 7.4 |
| Площадь прямоугольника | Единицы измерения площади, формулы площади прямоугольника, квадрата | Проводить измерения; вычислять площади прямоугольника и квадрата по формулам | Размеры одного прямоугольного участка земли 22м и 30м, а другого участка – 32м и 20м. Какой из них больше? | Площадь квадрата равна 64см2. Чему равна его сторона? |
| 89 | 7.5 |
| Единицы площади | Единицы площади, соотношения между линейными единицами, квадратными единицами | Решать задачи, опираясь на соотношения между линейными и квадратными единицами | Начертите в тетради 1см2, 1дм2 | Пусть клетка изображает участок площадью а. Изобразите прямоугольный участок площадью 9а. |
VIII. Дроби. (20 часов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 90 |
| 8.1 | Доли | Название долей, чем больше число частей, тем меньше получаемые доли | Правильно употреблять названия долей; выделять на практике доли целого | Сколько минут содержится в половине часа, в трети часа, в четверти часа? | В книге 60 страниц. Девочка прочитала в первый день половину всех страниц, а во второй – треть оставшихся. Сколько страниц ей осталось прочитать? |
| 91 |
| 8.1 | Доли | Название долей, чем больше число частей, тем меньше получаемые доли | Правильно употреблять названия долей; выделять на практике доли целого | Сколько минут содержится в половине часа, в трети часа, в четверти часа? | В книге 60 страниц. Девочка прочитала в первый день половину всех страниц, а во второй – треть оставшихся. Сколько страниц ей осталось прочитать? |
| 92 |
| 8.2 | Что такое дробь | Что такое числитель и знаменатель дроби; смысл дроби; какая дробь называется правильной, а какая – неправильной | Правильно читать дроби; указывать числитель и знаменатель; изображать дроби точками на координатной прямой; правильно выбирать единичный отрезок | Начертите отрезок, длиной 18 клеток. Начертите отрезки, равные данного отрезка | Площадь кухни 10м2. Она составляет 2/13 общей площади квартиры. Какова площадь квартиры? |
| 93 |
| 8.2 | Что такое дробь | Что такое числитель и знаменатель дроби; смысл дроби; какая дробь называется правильной, а какая – неправильной | Правильно читать дроби; указывать числитель и знаменатель; изображать дроби точками на координатной прямой; правильно выбирать единичный отрезок | Начертите отрезок, длиной 18 клеток. Начертите отрезки, равные данного отрезка | Площадь кухни 10м2. Она составляет 2/13 общей площади квартиры. Какова площадь квартиры? |
| 94 |
| 8.2 | Что такое дробь | Что такое числитель и знаменатель дроби; смысл дроби; какая дробь называется правильной, а какая – неправильной | Правильно читать дроби; указывать числитель и знаменатель; изображать дроби точками на координатной прямой; правильно выбирать единичный отрезок | Начертите отрезок, длиной 18 клеток. Начертите отрезки, равные данного отрезка | Площадь кухни 10м2. Она составляет 2/13 общей площади квартиры. Какова площадь квартиры? |
| 95 |
| 8.2 | Что такое дробь | Что такое числитель и знаменатель дроби; смысл дроби; какая дробь называется правильной, а какая – неправильной | Правильно читать дроби; указывать числитель и знаменатель; изображать дроби точками на координатной прямой; правильно выбирать единичный отрезок | Начертите отрезок, длиной 18 клеток. Начертите отрезки, равные данного отрезка | Площадь кухни 10м2. Она составляет 2/13 общей площади квартиры. Какова площадь квартиры? |
| 96 |
| 8.3 | Основное свойство дроби | Основное свойство дроби | Заменять одну дробь другой, ей равной, сокращать дроби, приводить дроби к новому знаменателю | Приведите дроби к знаменателю 100 | Сократите дробь:
|
| 97 |
| 8.3 | Основное свойство дроби | Основное свойство дроби | Заменять одну дробь другой, ей равной, сокращать дроби, приводить дроби к новому знаменателю | Приведите дроби к знаменателю 100 | Сократите дробь:
|
| 98 |
| 8.3 | Основное свойство дроби | Основное свойство дроби | Заменять одну дробь другой, ей равной, сокращать дроби, приводить дроби к новому знаменателю | Приведите дроби к знаменателю 100 | Сократите дробь:
|
| 99 |
| 8.3 | Основное свойство дроби | Основное свойство дроби | Заменять одну дробь другой, ей равной, сокращать дроби, приводить дроби к новому знаменателю | Приведите дроби к знаменателю 100 | Сократите дробь:
|
| 100 |
| 8.4 | Приведение дробей к общему знаменателю | Алгоритм приведения дробей к общему знаменателю | Приводить дроби к общему знаменателю | Приведите дроби к наименьшему общему знаменателю:
| Приведите дроби к наименьшему общему знаменателю:
|
| 101 |
| 8.4 | Приведение дробей к общему знаменателю | Алгоритм приведения дробей к общему знаменателю | Приводить дроби к общему знаменателю | Приведите дроби к наименьшему общему знаменателю:
| Приведите дроби к наименьшему общему знаменателю:
|
| 102 |
| 8.5 | Сравнение дробей | Правило сравнения дробей | Сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, с одинаковыми числителями, с разными знаменателями. Сравнивать правильную и неправильные дроби. | Определите какая из дробей
Наименьшая и какая – наибольшая. Расположите дроби в порядке возрастания. | Саша и Коля играли в баскетбол, Саша сделал 10 бросков и 6 раз попал в кольцо, а Коля – 8 бросков и попал 5 раз. Чей результат лучше? |
| 103 |
| 8.5 | Сравнение дробей | Правило сравнения дробей | Сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, с одинаковыми числителями, с разными знаменателями. Сравнивать правильную и неправильные дроби. | Определите какая из дробей
Наименьшая и какая – наибольшая. Расположите дроби в порядке возрастания. | Саша и Коля играли в баскетбол, Саша сделал 10 бросков и 6 раз попал в кольцо, а Коля – 8 бросков и попал 5 раз. Чей результат лучше? |
| 104 |
| 8.5 | Сравнение дробей | Правило сравнения дробей | Сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, с одинаковыми числителями, с разными знаменателями. Сравнивать правильную и неправильные дроби. | Определите какая из дробей
Наименьшая и какая – наибольшая. Расположите дроби в порядке возрастания. | Саша и Коля играли в баскетбол, Саша сделал 10 бросков и 6 раз попал в кольцо, а Коля – 8 бросков и попал 5 раз. Чей результат лучше? |
| 105 |
| 8.6 | Натуральные числа и дроби | Что любое натуральное число может быть записано в виде дроби | Представлять единицу в виде дроби, представлять результат деления натуральных чисел в виде дроби | Масса четырех одинаковых дынь равна 3кг. Какова масса каждой дыни? | Для покраски пола можно выбрать один из двух видов краски. Расход одной такой: 2кг на 5м2, а другой: 3кг на 8м2. Какую краску покупать выгоднее? |
| 106 |
| 8.6 | Натуральные числа и дроби | Что любое натуральное число может быть записано в виде дроби | Представлять единицу в виде дроби, представлять результат деления натуральных чисел в виде дроби | Масса четырех одинаковых дынь равна 3кг. Какова масса каждой дыни? | Для покраски пола можно выбрать один из двух видов краски. Расход одной такой: 2кг на 5м2, а другой: 3кг на 8м2. Какую краску покупать выгоднее? |
| 107 |
| 8.7 | Случайные события | Какие события называют случайными; достоверными; невозможными; равновероятными | Оценивать вероятность наступления события | Среди следующих событий укажите случайные, достоверные и невозможные события: А: «Попугай научился говорить» В: «Вы садитесь в поезд и уезжаете до Северного полюса» С: «В полдень бьют Кремлевские куранты» Д: «Вода в Тихом океане закипит» | Три господина , придя в ресторан, сдали в гардероб свои шляпы, Уходя, разобрали свои шляпы наугад. Какие из этих событий случайны, достоверны, невозможны: А: «Каждый надел свою шляпу» В: «Все надели чужие шляпы» С: «Двое надели свою шляпу, а один – чужую» Д: «Двое надели чужие шляпы, а один – свою» |
| 108 |
| 8.7 | Случайные события | Какие события называют случайными; достоверными; невозможными; равновероятными | Оценивать вероятность наступления события | Среди следующих событий укажите случайные, достоверные и невозможные события: А: «Попугай научился говорить» В: «Вы садитесь в поезд и уезжаете до Северного полюса» С: «В полдень бьют Кремлевские куранты» Д: «Вода в Тихом океане закипит» | Три господина , придя в ресторан, сдали в гардероб свои шляпы, Уходя, разобрали свои шляпы наугад. Какие из этих событий случайны, достоверны, невозможны: А: «Каждый надел свою шляпу» В: «Все надели чужие шляпы» С: «Двое надели свою шляпу, а один – чужую» Д: «Двое надели чужие шляпы, а один – свою» |
| 109 |
|
| Зачет № 5 по теме: «Дроби» |
|
|
|
|
IX. Действия с дробями. (36 часов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 110 |
| 9.1 | Сложение дробей | Правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями; алгоритм сложения дробей с разными знаменателями | Выполнять сложение дробей с одинаковыми и разными знаменателями, выполнять сокращение дробей | Найдите сумму:
| Вычислите наиболее удобным способом
|
| 111 |
| 9.1 | Сложение дробей | Правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями; алгоритм сложения дробей с разными знаменателями | Выполнять сложение дробей с одинаковыми и разными знаменателями, выполнять сокращение дробей | Найдите сумму:
| Вычислите наиболее удобным способом
|
| 112 |
| 9.1 | Сложение дробей | Правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями; алгоритм сложения дробей с разными знаменателями | Выполнять сложение дробей с одинаковыми и разными знаменателями, выполнять сокращение дробей | Найдите сумму:
| Вычислите наиболее удобным способом
|
| 113 |
| 9.1 | Сложение дробей | Правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями; алгоритм сложения дробей с разными знаменателями | Выполнять сложение дробей с одинаковыми и разными знаменателями, выполнять сокращение дробей | Найдите сумму:
| Вычислите наиболее удобным способом
|
| 114 |
| 9.2 | Сложение смешанных дробей | Какая дробь называется смешанной; приемы преобразования смешанной дроби в неправильную; правило выделения целой части из неправильной дроби | Складывать смешанные дроби, переводить смешанную дробь в неправильную, выделять целую часть из неправильной дроби | 1. Выделите из дроби целую часть: 2. Выполните сложение:
| Сравните сумму с числом 10:
|
| 115 |
| 9.2 | Сложение смешанных дробей | Какая дробь называется смешанной; приемы преобразования смешанной дроби в неправильную; правило выделения целой части из неправильной дроби | Складывать смешанные дроби, переводить смешанную дробь в неправильную, выделять целую часть из неправильной дроби | 1. Выделите из дроби целую часть: 2. Выполните сложение:
| Сравните сумму с числом 10:
|
| 116 |
| 9.2 | Сложение смешанных дробей | Какая дробь называется смешанной; приемы преобразования смешанной дроби в неправильную; правило выделения целой части из неправильной дроби | Складывать смешанные дроби, переводить смешанную дробь в неправильную, выделять целую часть из неправильной дроби | 1. Выделите из дроби целую часть: 2. Выполните сложение:
| Сравните сумму с числом 10:
|
| 117 |
| 9.3 | Вычитание дробных чисел | Правило вычитания дробей с одинаковыми знаменателями; алгоритм сложения дробей с разными знаменателями | Вычитать дроби с одинаковыми знаменателями, с разными знаменателями, выполнять вычитание смешанных дробей | Выполните вычитание:
| Найдите значение выражения:
|
| 118 |
| 9.3 | Вычитание дробных чисел | Правило вычитания дробей с одинаковыми знаменателями; алгоритм сложения дробей с разными знаменателями | Вычитать дроби с одинаковыми знаменателями, с разными знаменателями, выполнять вычитание смешанных дробей | Выполните вычитание:
| Найдите значение выражения:
|
| 119 |
| 9.3 | Вычитание дробных чисел | Правило вычитания дробей с одинаковыми знаменателями; алгоритм сложения дробей с разными знаменателями | Вычитать дроби с одинаковыми знаменателями, с разными знаменателями, выполнять вычитание смешанных дробей | Выполните вычитание:
| Найдите значение выражения:
|
| 120 |
| 9.3 | Вычитание дробных чисел | Правило вычитания дробей с одинаковыми знаменателями; алгоритм сложения дробей с разными знаменателями | Вычитать дроби с одинаковыми знаменателями, с разными знаменателями, выполнять вычитание смешанных дробей | Выполните вычитание:
| Найдите значение выражения:
|
| 121 |
| 9.3 | Вычитание дробных чисел | Правило вычитания дробей с одинаковыми знаменателями; алгоритм сложения дробей с разными знаменателями | Вычитать дроби с одинаковыми знаменателями, с разными знаменателями, выполнять вычитание смешанных дробей | Выполните вычитание:
| Найдите значение выражения:
|
| 122 |
| 9.3 | Вычитание дробных чисел | Правило вычитания дробей с одинаковыми знаменателями; алгоритм сложения дробей с разными знаменателями | Вычитать дроби с одинаковыми знаменателями, с разными знаменателями, выполнять вычитание смешанных дробей | Выполните вычитание:
| Найдите значение выражения:
|
| 123 |
|
| Зачет № 6 по теме: «Сложение и вычитание дробей» |
|
|
|
|
| 124 |
| 9.4 | Умножение дробей | Правило умножения дробей | Выполнять умножение обыкновенных дробей; смешанных дробей | Выполните умножение:
| Найдите значение выражения:
|
| 125 |
| 9.4 | Умножение дробей | Правило умножения дробей | Выполнять умножение обыкновенных дробей; смешанных дробей | Выполните умножение:
| Найдите значение выражения:
|
| 126 |
| 9.4 | Умножение дробей | Правило умножения дробей | Выполнять умножение обыкновенных дробей; смешанных дробей | Выполните умножение:
| Найдите значение выражения:
|
| 127 |
| 9.4 | Умножение дробей | Правило умножения дробей | Выполнять умножение обыкновенных дробей; смешанных дробей | Выполните умножение:
| Найдите значение выражения:
|
| 128 |
| 9.4 | Умножение дробей | Правило умножения дробей | Выполнять умножение обыкновенных дробей; смешанных дробей | Выполните умножение:
| Найдите значение выражения:
|
| 129 |
| 9.5 | Деление дробей | Какие дроби называются обратными, взаимно-обратны-ми; правило деления обыкновенных дробей | Выполнять деление обыкновенных дробей; смешанных дробей | Выполните деление:
| Найдите значение выражения:
|
| 130 |
| 9.5 | Деление дробей | Какие дроби называются обратными, взаимно-обратны-ми; правило деления обыкновенных дробей | Выполнять деление обыкновенных дробей; смешанных дробей | Выполните деление:
| Найдите значение выражения:
|
| 131 |
| 9.5 | Деление дробей | Какие дроби называются обратными, взаимно-обратны-ми; правило деления обыкновенных дробей | Выполнять деление обыкновенных дробей; смешанных дробей | Выполните деление:
| Найдите значение выражения:
|
| 132 |
| 9.5 | Деление дробей | Какие дроби называются обратными, взаимно-обратны-ми; правило деления обыкновенных дробей | Выполнять деление обыкновенных дробей; смешанных дробей | Выполните деление:
| Найдите значение выражения:
|
| 133 |
| 9.5 | Деление дробей | Какие дроби называются обратными, взаимно-обратны-ми; правило деления обыкновенных дробей | Выполнять деление обыкновенных дробей; смешанных дробей | Выполните деление:
| Найдите значение выражения:
|
| 134 |
| 9.5 | Деление дробей | Какие дроби называются обратными, взаимно-обратны-ми; правило деления обыкновенных дробей | Выполнять деление обыкновенных дробей; смешанных дробей | Выполните деление:
| Найдите значение выражения:
|
| 135 |
| 9.6 | Нахождение части целого и целого по его части | Способы решения задач: нахождение части целого и целого по его части | Решать задачи на основе смысла понятия «дробь» и с помощью формальных правил | На ветке сидело 12 птиц, потом 2/3 их улетело. Сколько птиц улетело? | Сыну 8 лет, его возраст составляет 2/9 возраста отца. Возраст отца составляет 2/5 возраста дедушки. Сколько лет дедушке? |
| 136 |
| 9.6 | Нахождение части целого и целого по его части | Способы решения задач: нахождение части целого и целого по его части | Решать задачи на основе смысла понятия «дробь» и с помощью формальных правил | На ветке сидело 12 птиц, потом 2/3 их улетело. Сколько птиц улетело? | Сыну 8 лет, его возраст составляет 2/9 возраста отца. Возраст отца составляет 2/5 возраста дедушки. Сколько лет дедушке? |
| 137 |
| 9.6 | Нахождение части целого и целого по его части | Способы решения задач: нахождение части целого и целого по его части | Решать задачи на основе смысла понятия «дробь» и с помощью формальных правил | На ветке сидело 12 птиц, потом 2/3 их улетело. Сколько птиц улетело? | Сыну 8 лет, его возраст составляет 2/9 возраста отца. Возраст отца составляет 2/5 возраста дедушки. Сколько лет дедушке? |
| 138 |
| 9.6 | Нахождение части целого и целого по его части | Способы решения задач: нахождение части целого и целого по его части | Решать задачи на основе смысла понятия «дробь» и с помощью формальных правил | На ветке сидело 12 птиц, потом 2/3 их улетело. Сколько птиц улетело? | Сыну 8 лет, его возраст составляет 2/9 возраста отца. Возраст отца составляет 2/5 возраста дедушки. Сколько лет дедушке? |
| 139 |
| 9.6 | Нахождение части целого и целого по его части | Способы решения задач: нахождение части целого и целого по его части | Решать задачи на основе смысла понятия «дробь» и с помощью формальных правил | На ветке сидело 12 птиц, потом 2/3 их улетело. Сколько птиц улетело? | Сыну 8 лет, его возраст составляет 2/9 возраста отца. Возраст отца составляет 2/5 возраста дедушки. Сколько лет дедушке? |
| 140 |
| 9.7 | Задачи на совместную работу | Что всю работу обозначают за 1; алгоритм решения задач на совместную работу | Анализировать условие задачи; применять алгоритм к решению задач | Через первую трубу можно наполнить бак за 4 мин, через вторую – за 12 мин. За сколько минут можно наполнить бак через две трубы? | Плот от А до В плывет 40ч, а катер – 4ч. Сколько времени катер плывет от В до А? |
| 141 |
| 9.7 | Задачи на совместную работу | Что всю работу обозначают за 1; алгоритм решения задач на совместную работу | Анализировать условие задачи; применять алгоритм к решению задач | Через первую трубу можно наполнить бак за 4 мин, через вторую – за 12 мин. За сколько минут можно наполнить бак через две трубы? | Плот от А до В плывет 40ч, а катер – 4ч. Сколько времени катер плывет от В до А? |
| 142 |
| 9.7 | Задачи на совместную работу | Что всю работу обозначают за 1; алгоритм решения задач на совместную работу | Анализировать условие задачи; применять алгоритм к решению задач | Через первую трубу можно наполнить бак за 4 мин, через вторую – за 12 мин. За сколько минут можно наполнить бак через две трубы? | Плот от А до В плывет 40ч, а катер – 4ч. Сколько времени катер плывет от В до А? |
| 143 |
| 9.7 | Задачи на совместную работу | Что всю работу обозначают за 1; алгоритм решения задач на совместную работу | Анализировать условие задачи; применять алгоритм к решению задач | Через первую трубу можно наполнить бак за 4 мин, через вторую – за 12 мин. За сколько минут можно наполнить бак через две трубы? | Плот от А до В плывет 40ч, а катер – 4ч. Сколько времени катер плывет от В до А? |
| 144 |
| 9.7 | Задачи на совместную работу | Что всю работу обозначают за 1; алгоритм решения задач на совместную работу | Анализировать условие задачи; применять алгоритм к решению задач | Через первую трубу можно наполнить бак за 4 мин, через вторую – за 12 мин. За сколько минут можно наполнить бак через две трубы? | Плот от А до В плывет 40ч, а катер – 4ч. Сколько времени катер плывет от В до А? |
| 145 |
|
| Зачет № 7 по теме: «Умножение и деление дробей» |
|
|
|
|
X. Многогранники. (12 часов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 146 |
| 10.1 | Геометрические тела и их изображение | Геометрические тела: куб, цилиндр, шар, конус; понятия внутренней и внешней области пространства; понятие граней, ребер, вершин многогранника; понятия сферы; поверхности | Распознавать на чертежах, моделях и предметах основные пространственные тела изображать их, представлять фигуру по ее описанию или изображению | Рассмотрите спичечный коробок. Какую форму он имеет? Сколько у него граней, вершин, ребер? | Перерисуйте в тетрадь многогранник, изображенный на рисунке так, чтобы видимые грани стали невидимыми, а невидимые грани видимыми.
|
| 147 |
| 10.1 | Геометрические тела и их изображение | Геометрические тела: куб, цилиндр, шар, конус; понятия внутренней и внешней области пространства; понятие граней, ребер, вершин многогранника; понятия сферы; поверхности | Распознавать на чертежах, моделях и предметах основные пространственные тела изображать их, представлять фигуру по ее описанию или изображению | Рассмотрите спичечный коробок. Какую форму он имеет? Сколько у него граней, вершин, ребер? | Перерисуйте в тетрадь многогранник, изображенный на рисунке так, чтобы видимые грани стали невидимыми, а невидимые грани видимыми.
|
| 148 |
| 10.2 | Параллелепипед | Что такое параллелепипед, его три измерения | Изображать параллелепипед и куб, распознавать элементы параллелепипеда и куба | Сколько и каких фигур надо вырезать из стекла, чтобы сделать аквариум, длина которого 40см, ширина 20см, а высота 30см. | Прямоугольный лист цветной бумаги имеет размеры 16см и 6см. Достаточно ли этого листа, чтобы оклеить куб с ребром 4см, если оклеивать можно кусочками бумаги любой формы? |
| 149 |
| 10.2 | Параллелепипед | Что такое параллелепипед, его три измерения | Изображать параллелепипед и куб, распознавать элементы параллелепипеда и куба | Сколько и каких фигур надо вырезать из стекла, чтобы сделать аквариум, длина которого 40см, ширина 20см, а высота 30см. | Прямоугольный лист цветной бумаги имеет размеры 16см и 6см. Достаточно ли этого листа, чтобы оклеить куб с ребром 4см, если оклеивать можно кусочками бумаги любой формы? |
| 150 |
| 10.2 | Параллелепипед | Что такое параллелепипед, его три измерения | Изображать параллелепипед и куб, распознавать элементы параллелепипеда и куба | Сколько и каких фигур надо вырезать из стекла, чтобы сделать аквариум, длина которого 40см, ширина 20см, а высота 30см. | Прямоугольный лист цветной бумаги имеет размеры 16см и 6см. Достаточно ли этого листа, чтобы оклеить куб с ребром 4см, если оклеивать можно кусочками бумаги любой формы? |
| 148 |
| 10.2 | Параллелепипед | Что такое параллелепипед, его три измерения | Изображать параллелепипед и куб, распознавать элементы параллелепипеда и куба | Сколько и каких фигур надо вырезать из стекла, чтобы сделать аквариум, длина которого 40см, ширина 20см, а высота 30см. | Прямоугольный лист цветной бумаги имеет размеры 16см и 6см. Достаточно ли этого листа, чтобы оклеить куб с ребром 4см, если оклеивать можно кусочками бумаги любой формы? |
| 149 |
| 10.2 | Параллелепипед | Что такое параллелепипед, его три измерения | Изображать параллелепипед и куб, распознавать элементы параллелепипеда и куба | Сколько и каких фигур надо вырезать из стекла, чтобы сделать аквариум, длина которого 40см, ширина 20см, а высота 30см. | Прямоугольный лист цветной бумаги имеет размеры 16см и 6см. Достаточно ли этого листа, чтобы оклеить куб с ребром 4см, если оклеивать можно кусочками бумаги любой формы? |
| 150 |
| 10.2 | Параллелепипед | Что такое параллелепипед, его три измерения | Изображать параллелепипед и куб, распознавать элементы параллелепипеда и куба | Сколько и каких фигур надо вырезать из стекла, чтобы сделать аквариум, длина которого 40см, ширина 20см, а высота 30см. | Прямоугольный лист цветной бумаги имеет размеры 16см и 6см. Достаточно ли этого листа, чтобы оклеить куб с ребром 4см, если оклеивать можно кусочками бумаги любой формы? |
| 151 |
| 10.3 | Объем параллелепипеда | Перевод одних единиц объема в другие, формулу объема параллелепипеда | Вычислять объем параллелепипеда и куба по формулам | Найдите объем параллелепипеда, измерения которого равны 5мм, 6мм и 11см 8мм. | Сколько литров воды вмещает аквариум длиной 95см, шириной 32см и высотой 50см? |
| 152 |
| 10.3 | Объем параллелепипеда | Перевод одних единиц объема в другие, формулу объема параллелепипеда | Вычислять объем параллелепипеда и куба по формулам | Найдите объем параллелепипеда, измерения которого равны 5мм, 6мм и 11см 8мм. | Сколько литров воды вмещает аквариум длиной 95см, шириной 32см и высотой 50см? |
| 153 |
| 10.3 | Объем параллелепипеда | Перевод одних единиц объема в другие, формулу объема параллелепипеда | Вычислять объем параллелепипеда и куба по формулам | Найдите объем параллелепипеда, измерения которого равны 5мм, 6мм и 11см 8мм. | Сколько литров воды вмещает аквариум длиной 95см, шириной 32см и высотой 50см? |
| 154 |
| 10.4 | Пирамида | Понятие пирамиды, виды пирамид | Распознавать пирамиды на рисунке, определять вид пирамиды | Нужно изготовить каркасную модель треугольной пирамиды, все ребра которой равны 7см. Сколько потребуется проволоки? | Скопируйте рисунок в тетрадь и дорисуйте его : а) до треугольной пирамиды; б) до четырехугольной пирамиды.
|
| 155 |
| 10.4 | Пирамида | Понятие пирамиды, виды пирамид | Распознавать пирамиды на рисунке, определять вид пирамиды | Нужно изготовить каркасную модель треугольной пирамиды, все ребра которой равны 7см. Сколько потребуется проволоки? | Скопируйте рисунок в тетрадь и дорисуйте его : а) до треугольной пирамиды; б) до четырехугольной пирамиды.
|
| 156 |
| 10.5 | Развертки | Примеры разверток | В простейших случаях строить развертки пространственных тел | Скопируйте на лист бумаги развертку параллелепипеда. Вырежьте ее и сверните в параллелепипед.
| Сделайте развертку параллелепипеда, измерения которого равны 8см, 6см, 5см. |
| 157 |
| 10.5 | Развертки | Примеры разверток | В простейших случаях строить развертки пространственных тел | Скопируйте на лист бумаги развертку параллелепипеда. Вырежьте ее и сверните в параллелепипед. | Сделайте развертку параллелепипеда, измерения которого равны 8см, 6см, 5см. |
XI. Таблицы и диаграммы. (8 часов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 158 |
| 11.1 | Чтение и составление таблиц | Принцип представления данных в виде таблицы | Представлять данные в таблице; извлекать информацию, представленную в таблице | В таблице представлены результаты наблюдений за погодой в течении 4 месяцев Пого да | Месяцы |
|
|
| Всего |
| Д | Я | Ф | М |
| Ясно | 5 | 9 | 7 | 10 |
| Пасмурно | 19 | 10 | 15 | 10 |
| Переменная облачность | 7 | 12 | 6 | 11 |
|
Заполните последний столбик таблицы. Ответьте на вопросы, используя таблицу: а) В каком месяце было больше всего ясных дней? б) в каких месяцах было одинаковое количество пасмурных дней? |
|
| 159 |
| 11.1 | Чтение и составление таблиц | Принцип представления данных в виде таблицы | Представлять данные в таблице; извлекать информацию, представленную в таблице | В таблице представлены результаты наблюдений за погодой в течении 4 месяцев Пого да | Месяцы |
|
|
| Всего |
| Д | Я | Ф | М |
| Ясно | 5 | 9 | 7 | 10 |
| Пасмурно | 19 | 10 | 15 | 10 |
| Переменная облачность | 7 | 12 | 6 | 11 |
|
Заполните последний столбик таблицы. Ответьте на вопросы, используя таблицу: а) В каком месяце было больше всего ясных дней? б) в каких месяцах было одинаковое количество пасмурных дней? |
|
| 160 |
| 11.1 | Чтение и составление таблиц | Принцип представления данных в виде таблицы | Представлять данные в таблице; извлекать информацию, представленную в таблице | В таблице представлены результаты наблюдений за погодой в течении 4 месяцев Пого да | Месяцы |
|
|
| Всего |
| Д | Я | Ф | М |
| Ясно | 5 | 9 | 7 | 10 |
| Пасмурно | 19 | 10 | 15 | 10 |
| Переменная облачность | 7 | 12 | 6 | 11 |
|
Заполните последний столбик таблицы. Ответьте на вопросы, используя таблицу: а) В каком месяце было больше всего ясных дней? б) в каких месяцах было одинаковое количество пасмурных дней? |
|
| 161 |
| 11.2 | Чтение и построение диаграмм | Понятие диаграммы; виды диаграмм | Строить диаграммы; извлекать информацию, представленную в диаграмме |
|
|
| 162 |
| 11.2 | Чтение и построение диаграмм | Понятие диаграммы; виды диаграмм | Строить диаграммы; извлекать информацию, представленную в диаграмме |
|
|
| 163 |
| 11.3 | Опрос общественного мнения | Первоначальные сведения об опросе общественного мнения | Проводить посильные исследования и представлять результаты в удобной для интерпретации форме |
|
|
| 164 |
| 11.3 | Опрос общественного мнения | Первоначальные сведения об опросе общественного мнения | Проводить посильные исследования и представлять результаты в удобной для интерпретации форме |
|
|
| 165 |
| 11.3 | Опрос общественного мнения | Первоначальные сведения об опросе общественного мнения | Проводить посильные исследования и представлять результаты в удобной для интерпретации форме
|
|
|
Повторение. (5 часов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 166 |
|
| Использование свойств действий при вычислениях |
|
|
|
|
| 167 |
|
| Дроби. Действия с дробями |
|
|
|
|
| 168 |
|
| Текстовые задачи |
|
|
|
|
| 169 |
|
| Итоговая контрольная работа |
|
|
|
|
| 170 |
|
| Анализ контрольной работы |
|
|
|
|