Урок математики в 5 классе по теме "Действия с десятичными дробями"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
Урок математики в 5 классе по теме "Действия с десятичными дробями"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
deystviya_s_desyatichnymi_drobyami.ppt | 440 КБ |
deystviya_s_desyatichnymi_drobyami.doc | 79.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Городу Воронежу посвящается … Край мой воронежский, зори степные, Яблони в белом цвету, как в снегу. Край черноземный, частица России, Я пред тобой в неоплатном долгу. Р. Дерикот.
Проверка домашнего задания ((67,23: 2,7) + 6,8) *50+1 1586-год основания города Воронежа.
« По государеву цареву и великого князя Федора Ивановича всея Руссии указу и по приговору бояр князя Федора Ивановича Мстиславского с товарищы на Сосне, не доезжая Оскола два днища, поставить велено город Ливны, а на Дону на Воронеже, не доезжая Богатово затону два днища, велено поставить Воронеж.»
1). 2,7+ 4,8; 2) 11,2 -9,6; 3) 30*0,01; 4) 57,93:100; 5). 2,46*0,8; 6) 3:0,06; 7) 13,59:1,8. Ответы: 7,5 – С 1,6 – А 3000 – Б 0,5793 – У 1,968 – Р 50 – О 7,55 – В Кто руководил строительством города Воронежа?
Крепость Воронежа XVII века
Задача 1 Город Воронеж расположен на Восточно-Европейской равнине, на расстоянии 470 км от Москвы. Расстояние от Воронежа до Москвы по железной дороге равно 588 км, а по шоссе – 510 км. Из Воронежа в Москву одновременно отправились поезд и автомобиль. Скорость поезда 70 км/ч, а автомобиля-75 км/ч. На сколько меньше времени потратил автомобиль на путь из Воронежа в Москву?
Географическое положение
Задача 2 (1,2 + 8,1 + 14,7 +18.5 +19,7 +12,8 +6,1 + 0,6): 9 = 11,1 Найдите среднюю температуру воздуха в г. Воронеже за 9 месяцев
Задача 3 Воронежское водохранилище – самое крупное водохранилище в Центральном черноземье. Его длина равна 35 км, а ширина – 2 км. Средняя глубина водоема – 2,9 м. Найдите площадь водного зеркала Воронежского водохранилища и его объем.
3,712: (7 – 3,8) + 1,3 * (2,74 + 0.66) 1) 7 – 3,8 = 3,2 - П 2) 2,74 + 0,66 = 3,4 - Е 3) 3,712: 3,2 = 1,16 - Т 4) 1,3 * 3,4 = 4,42 - Р 5) 1,16 + 4,42 = 5,58 – I
Памятник Петру I в Кольцовском сквере
Воронеж в XVII веке
Физкультминутка Лучший город на земле Воронеж.flv
Воронеж в годы Великой отечественной войны Задача № 4 С 7 июля 1942 года по 25 января 1943 года Воронеж, частично находясь под немецкой оккупацией, понёс значительный ущерб. По данным комиссии Государственного контроля в Воронеже было разрушено 18тыс. домов (92 % всех жилых зданий). Сколько домов было в Воронеже до начала боевых действий?
Воронеж – город воинской славы
ТЕСТ 1 вариант. Вычислить: 9,4 + 13,16 5,73 : 0,3 8,15 – 0,3 7,8 * 0,03 Решите уравнение: 1,7х – 0,9х = 5,6 (у + 4,5) : 7 = 1,2 2 вариант. Вычислить: 7,2 - 4,15 8,1 + 3,29 0,04 * 6,9 2,46 : 1,2 Решите уравнение: 0,4а + 2,6а = 1,8 (у – 1,8) : 8 = 0,7
Воронежский край знаменит своими писателями и поэтами А. В. Кольцов И. Н. Никитин И.А. Бунин О. Э. Мандельштам С. Я. Маршак А.П. Платонов Г. Н. Троепольский
СПАСИБО ЗА УРОК!
Предварительный просмотр:
Действия с десятичными дробями.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний в 5 классе.
Цели:
образовательные:
- обобщить и систематизировать знания учащихся о правилах действий с десятичными дробями;
- закрепить умение применять правила в процессе
выполнения упражнений;
- формировать навыки самостоятельной работы;
развивающие:
- развивать логическое мышление, математическую речь, вычислительные навыки;
- развивать умение применять полученные знания к решению прикладных задач;
- расширение кругозора;
воспитывающие:
- воспитание познавательного интереса к предмету;
- воспитание любви к малой родине.
Оборудование:
- мультимедийный проектор;
- компьютер;
- листы с текстами задач, с тестами для каждого ученика;
- карточки учета на каждого ученика.
Ход урока.
I. Организационный этап.
Учитель. Ребята, на предыдущих уроках мы учились складывать, вычитать, умножать и делить десятичные дроби. Сегодня мы повторим и обобщим полученные знания. Кроме того, на этом уроке мы узнаем много интересного о нашем родном городе Воронеже.
Край мой воронежский, зори степные,
Яблони в белом цвету, как в снегу.
Край черноземный, частица России,
Я пред тобой в неоплатном долгу.
Р. Дерикот.
II. Проверка домашнего задания.
Учитель. На дом вам было дано задание: «Найти значение выражения ((67,23: 2,7) + 6,8) *50+1.»Чему равно значение этого выражения? Правильно:1586.
1586-год основания города Воронежа.
«По государеву цареву и великого князя Федора Ивановича всея Руссии указу и по приговору бояр князя Федора Ивановича Мстиславского с товарищы на Сосне, не доезжая Оскола два днища, поставить велено город Ливны, а на Дону на Воронеже, не доезжая Богатово затону два днища, велено поставить Воронеж.»
III. Этап актуализации знаний учащихся.
(Устная работа с использованием слайдовой презентации).
На экране появляется слайд с примерами на все действия с десятичными дробями.
Учитель. Давайте сформулируем правила действий с десятичными дробями, соответствующие записи под каждым примером.
(Ученики формулируют правила действий с десятичными дробями в ходе решения примеров).
Учитель. Выполнив цепочку вычислений, узнаем, кто руководил строительством города Воронежа.
1). 2,7+ 4,8; 2) 11,2 -9,6; 3) 30*0,01; 4) 57,93:100;
5). 2,46*0,8; 6) 3:0,06;7) 13,59:1,8.
Ответы:
- 7,5 – С
- 1,6 – А
- 3000 – Б
- 0,5793 – У
- 1,968 – Р
- 50 – О
- 7,55 – В
Крепость Воронежа XVII в.( на экране изображение крепости Воронежа )
Воронежская крепость была построена под руководством первого Воронежского воеводы Семена Федоровича Сабурова. На строительство города были присланы крестьяне из Данкова, Переславля Рязанского, Ряжска, а также плотники, стрельцы и другие служилые люди.
Воронеж вместе с городом Ливны стали первыми южными укрепленными городами в конце ХVI века, защищающими московское государство от набегов крымских и нагайских татар в придонских степях.
IV. Применение правил к решению задач.
Учитель. А сейчас мы перейдем к решению задач. Первая задача связана с географическим положением города Воронежа. (Тексты задач лежат у каждого учащегося на парте).
Задача №1.
(После обсуждения задачи ее решение учащиеся записывают самостоятельно).
Ученик. Город Воронеж расположен на Восточно-Европейской равнине, на расстоянии 470 км от Москвы. Расстояние от Воронежа до Москвы по железной дороге равно 588 км, а по шоссе – 510 км. Из Воронежа в Москву одновременно отправились поезд и автомобиль. Скорость поезда 70 км/ч, а автомобиля-75 км/ч. На сколько меньше времени потратил автомобиль на путь из Воронежа в Москву?
Ответ: на 1,6 часа.
Учитель. Географическое положение города Воронежа влияет на его климат. Воронеж расположен в зоне умеренного климата. Зима морозная, с устойчивым снежным покровом. Часто бывают оттепели. Лето теплое, часто – дождливое. Среднегодовая температура - +6,5 C°. Перейдем к решению следующей задачи.
Задача №2. (Учащиеся решают самостоятельно).
время года | весна | лето | осень | ||||||
месяц | март | апрель | май | июнь | июль | август | сентябрь | октябрь | ноябрь |
средняя температура | +1,2 | +8,1 | +14,7 | +18,5 | +19,7 | +18,2 | +12,8 | +6,1 | +0,6 |
Задание: найти среднюю температуру в г. Воронеже за 9 месяцев.
Ответ: + 11,1 градуса.
Учитель. Воронежское водохранилище – самое крупное водохранилище в Центральном черноземье. Его длина равна 35 км, а ширина – 2 км. Средняя глубина водоема – 2,9 м.
Задача №3. (Самостоятельное решение).
Найдите площадь водного зеркала Воронежского водохранилища и его объем.
Ответ: 70 кв. км, 204 млн. куб.м.
Учитель. К большому сожалению, Воронежское водохранилище в настоящее время сильно загрязнено. Ведутся работы по увеличению средней глубины водоема с целью его очистки.
Перейдем к следующему этапу работы.
Чтобы узнать имя человека, который внес огромный вклад в развитие города Воронежа, нам требуется найти значение выражения.
(Выражение записано на листе заданий, который находится на парте у каждого ученика).
3,712: (7 – 3,8) + 1,3 * (2,74 + 0.66)
(У доски по очереди работают два ученика. Первый расставляет порядок действий и выполняет первые два действия, второй ученик выполняет оставшиеся три действия).
1) 7 – 3,8 = 3,2 - П
2) 2,74 + 0,66 = 3,4 - Е
3) 3,712: 3,2 = 1,16 - Т
4) 1,3 * 3,4 = 4,42 - Р
5) 1,16 + 4,42 = 5,58 – I
Ответ: Петр I.
(на экране изображение памятника Петру I)
Учитель. Второе рождение город пережил в 1696 году, когда по приказу Петра I были сооружены верфи, на которых был построен первый русский флот - 23 галеры и 4 брандера, среди них 36 пушечный галеас «Апостол Петр». В июле этот флот одержал свою первую победу под Азовом. С тех пор первый русский флот носит имя Азовского.
При Петре I было построено, не считая мелких судов, 105 крупных многопушечных кораблей, 28 фрегатов, 13 бомбардирских судов, 9 брандеров, причем из них в Воронеже 69 крупных кораблей, 7 бомбардирских судов и все 9 брандеров. Таким образом, в петровские времена Воронеж был самым крупным судостроительным городом. Став центром российского кораблестроения, Воронеж превратился в крупный индустриальный город. Начали строиться специализированные заводы, фабрики, мануфактуры и мастерские. Что позволило за три месяца (февраль - апрель) создать довольно крупный парусно-гребной флот. В этом состоит морской подвиг нашего города, запечатленный в веках.
VII. Физкультминутка.
Учитель. Ребята, я предлагаю вам немного отдохнуть. Давайте встанем, вдохнем полной грудью свежего воздуха и под звуки песни о Воронеже совершим прогулку по нашему городу.
(Просмотр видеофильм о Воронеже под звуки песни А. Пахмутовой и Н. Добронравова «Песня о Воронеже»).
VIII. Решение задач.
Учитель.
Во время Великой Отечественной войны, с июля 1942 по январь 1943 года, город находился в зоне боевых действий. Самые ожесточенные бои велись в районе железнодорожного узла, у областной больницы и на Чижовке. Воронеж был освобожден 25 января 1943 года в результате Воронежско-Касторненской операции. В ходе боев он был сильно разрушен, однако за 10 послевоенных лет полностью восстановился.
Задача № 4
Ученик. С 7 июля 1942 года по 25 января 1943 года Воронеж, частично находясь под немецкой оккупацией, понёс значительный ущерб. По данным комиссии Государственного контроля в Воронеже было разрушено 18тыс. домов (92 % всех жилых зданий). Сколько домов было в Воронеже до начала боевых действий?
Решение: 18000:0,92=19565
Ответ: 19565 домов.
Учитель. По сути дела Воронеж помешал гитлеровскому командованию выполнить главный замысел операции «Блиц», сходу овладеть Воронежем, выйти к Сталинграду, окружить и уничтожить части и соединения Юго-западного фронта. Этого не случилось. Воронежцы героически сражались с противником, задержав его на много дней.
Героизм воронежцев был беспримерен. В уличных боях три советских воина еще летом 1942 г. предвосхитили подвиг А. Матросова. Это были Абызов, Бовкун и Вавилов. Их именами названы улицы города Воронежа.
За мужество и героизм в годы Великой Отечественной войны 6 мая 1975 г. г. Воронеж был удостоен высокой награды - ордена Отечественной войны 1 - ой степени. Он поистине вошел в ратную летопись Отечества как город-крепость, город-герой.16 февраля 2008 года городу Воронежу присвоено почетное звание РФ «Город воинской славы».
IX. Тест.
Учитель. Много сил приложили защитники города, чтобы победить врага. И вам придется потрудиться, чтобы справиться со следующим заданием.
(Тесты лежат на столах у каждого ученика).
1 вариант. А Вычислить:
Решите уравнение:
| 2 вариант. А Вычислить:
Решите уравнение:
|
(После выполнения тестовых заданий, учащиеся обмениваются тетрадями, простым карандашом проверяют работы друг друга и выставляют оценки).
Правильные ответы к заданиям теста и критерии оценивания высвечиваются на слайде.
Критерии оценок:
«2» - 1-3 задания;
«3» - 4-6 заданий;
«4» - 7-8 заданий;
«5» - 9-10 заданий.
После проверки теста и выставления оценок, учащиеся вновь обмениваются тетрадями, и каждый ставит свою оценку за тест в личную карточку учета. Карточки учета сдаются учителю.
(Учитель оценивает работы некоторых учащихся).
X. Итог урока.
Учитель. В России найдется немного городов, которые на самых разных этапах ее исторического развития играли бы столь заметную роль, как Воронеж. Не раз он подвергался нашествиям врагов и варварским разрушениям, но всегда возрождался и становился в ряд наиболее значимых общественных, экономических, научных и культурных центров России.
Воронежский край знаменит своими писателями и поэтами. А. В. Кольцов, И. Н. Никитин, И.А. Бунин, О. Э. Мандельштам, С. Я. Маршак, А.П. Платонов, Г. Н. Троепольский и многие другие прославили воронежскую землю.
XI. Рефлексия.
Учитель. Каждый из вас получил оценку за выполнение заданий теста. Я предлагаю вам самим оценить свои знания по теме «Действия с десятичными дробями» разместив себя на ступеньках «Лесенки достижений».
«Лесенка достижений» расположена на доске и состоит из трех кармашков с отметками «3», «4», «5».
Если вы считаете, что усвоили эту тему очень хорошо, то при выходе из класса опустите в кармашек с отметкой «5» соответствующий жетон и так далее.
XII. Домашнее задание.
Повторить правила действий с десятичными дробями.
Литература:
- Виленкин Н. Я. Математика, учебник для 5 класса. - М.: 2008.
- Программа по математике.
- Чесноков А. С., Нешков К. М. Дидактические материалы по математике для 6 класса - М.: «Просвещение», 1999.
- htt://ru.wikipedia.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация урока математики 6 класс по теме "Умножение десятичных дробей"
Презентация урока математики 6 класс по теме "Умножение десятичных дробей"...
Технологическая карта урока математики 5 класс Сложение и вычитание десятичных дробей
Технологическая карта урока математики 5 класс Сложение и вычитание десятичных дробей...
Конспект урока, технологическая карта урока и презентация урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5 классе по учебнику Виленкина Математика -5
В рамках школьного фестиваля уроков по системно-деятельностному подходу я провела урок с презентацией по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". На уроке были использованы базовые листы контрол...
Урок математики 5 класс «Сложение и вычитание десятичных дробей»
Урок посвящен 70-летию Победы...
Конспект урока математики 5 класс «Сложение и вычитание десятичных дробей»
Цель: Создание условий для конструирования алгоритма сложения и вычитания десятичных дробейЗадачи:Активизировать знания учащихся о проблемах сохранения окружающей среды.Побудить учащихся к открыт...
Технологическая карта урока математики 5 класс "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Урок открытия новых знаний...
Технологическая карта к уроку математики 9 класс "Арифметические действия с десятичными дробями"
Конспект по математике 9 класс в коррекционной школе VIII вида ФГОС...