Применение информационно-коммуникационных технологий.
статья по алгебре на тему
XXI век – век информационных технологий. Современный этап обучения в школе - это реализация в образовательной практике личностно ориентированных педагогических систем, когда преподаватель становится не только источником знаний, но и организатором познавательной деятельности учащихся. Поэтому главной компетенцией становится его обновлённая роль – роль проводника знаний, помогающего учащимся ориентироваться в безграничном море информации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primenenie_informatsionno-kommunikatsionnykh_tekhnologiy.docx | 20.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Применение информационно-коммуникационных технологий.
Завадская Лидия Владимировна , учитель муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16 Белоглинского района» Краснодарского края.
Для решения следующих педагогических задач:
1. Усвоения базовых знаний по математике:
2.Систематизации усвоенных знаний;
3.Формирования навыков самостоятельной работы с учебным материалом ;
4. Формирования навыков самоконтроля;
5.Формирования мотивации к учению в целом;
6. Обеспечения удобной образовательной среды и возможности самостоятельного выбора в поиске и использовании источников информации;
я систематически применяю в учебном процессе информационно-коммуникационные технологии.
XXI век – век информационных технологий. Современный этап обучения в школе - это реализация в образовательной практике личностно ориентированных педагогических систем, когда преподаватель становится не только источником знаний, но и организатором познавательной деятельности учащихся. Поэтому главной компетенцией становится его обновлённая роль – роль проводника знаний, помогающего учащимся ориентироваться в безграничном море информации. В рекомендациях к докладу ЮНЕСКО «В новое тысячелетие» говорится, что школа призвана воспитывать учащихся - будущих выпускников так, чтобы:
- научить их учиться;
- научить жить;
- научить жить вместе;
- научить работать и зарабатывать.
Научить учиться - значит, научить ребенка грамотно ориентироваться в потоке разнообразной информации и самостоятельно добывать необходимую информацию, сформировать у ребенка стремление к продолжению образования и пониманию его необходимости и значимости для собственного становления, идти в ногу со временем и использовать научно-технический прогресс для саморазвития и самосовершенствования.
В свете развития этих задач я систематически применяю на уроках и во внеурочной деятельности информационно- коммуникационные технологии. Как в самом начале освоения этого процесса, так и сейчас я стараюсь оптимально и органично ввести новые технологические средства в урок, придав ему зрелищность, эмоциональную окраску, не сломав при этом его годами выверенную логическую структуру.
Мною используются компьютерные технологии в процессе обучения с различными целями:
- при объяснении нового материала для максимального его усвоения;
- для оптимального закрепления изученного материала;
- для улучшения контроля знаний учащихся;
- для организации интересной и плодотворной внеклассной работы по предмету.
Внедрение новых информационных технологий в учебный процесс позволяет активизировать процесс обучения, реализовать идеи развивающего обучения, повышает темп урока, способствуют совершенствованию практических умений и навыков, позволяет эффективнее организовать самостоятельную работу и индивидуализировать процесс обучения, повышает интерес как к урокам математики, так и к внеклассным мероприятиям по предметам, активизирует познавательную деятельность учащихся, позволяет по-новому организовать взаимодействие всех субъектов обучения, построить образовательную систему, в которой ученик становится активным и равноправным участником образовательной деятельности.
Сам факт проведения урока математики в кабинете, оснащенном компьютерной техникой, интригует детей, у них появляется (пусть внешняя) мотивация. Ребенок чувствует потребность в знаниях. Ему не терпится узнать, что будет дальше. Из внешней мотивации «вырастает» интерес к предмету математике. Ученику интересно при помощи компьютера усваивать новый материал, проверять свой уровень компетенций, навыки профессионального общения.
В рамках достижения нового качества подготовки школьников по математике я активно использую в учебном процессе и в над предметной деятельности современные проектные и информационные технологии :
- на уроках,
- во внеклассной работе по математике (при проведении предметных недель),
- в исследовательской работе,
- при проведении воспитательных мероприятий.
Компьютер в урочной деятельности я использую на всех этапах обучения:
- При объяснении нового материала на уроке я использую предметные коллекции (иллюстрации, фотографии, видеофрагменты, видео-экскурсии), таблицы и схемы, проектируя их на большой экран. При этом существенно меняется технология объяснения – я комментирую информацию, появляющуюся на экране, по необходимости сопровождаю ее дополнительными объяснениями и примерами.
Объяснение нового материала происходит с демонстрацией слайдов с рисунками, графическими схемами, примерами для иллюстрации нового материала, комментированием схем, таблиц. Все перечисленное выше позволяет экономить время, которое раньше отводилось выполнение всего этого на обычной доске. Подача учебного материала в виде мультимедийной презентации сокращает время обучения, высвобождает ресурсы здоровья детей. Теперь у нас есть прекрасная возможность заранее подготовить весь необходимый материал, расположить его в нужной последовательности и поместить на слайды.
- При закреплении. При закреплении, обобщении и систематизации изложенного материала ИКТ позволяют проводить не только фронтальную работу, но и индивидуальную. За небольшой промежуток времени можно проверить как теоретические знания учащихся по данной теме, так и практические.
- При повторении
- При контроле знаний, умений и навыков (тестирование, тренинги, срезы) .Тестовый контроль с помощью компьютера предполагает возможность быстрее и объективнее, чем при традиционном способе, выявить, знает или не знает предмет обучающийся. Тестирование, как способ организации учебного процесса, удобен и прост для оценивания в современной системе обработке информации. Тесты провожу в качестве текущего и промежуточного контроля. На основе полученных данных выстраиваю коррекционную работу для более успешного овладения материалом.
ИКТ использую в следующих целях:
- для освоения образовательного стандарта:
1). Формирования прочных умений и навыков;
2). Обогащения знаний по предмету:
3). Владения и применение практических навыков:
Применение информационных технологий позволяет формировать ключевые компетенции учащихся.
Достичь поставленных целей помогают разные формы работы. Высокие результаты дают уроки-презентации с интерактивной доски и Интернет-ресурсов.
Одной из возможностей использования мультимедийных технологий на уроке является подготовка и проведение интегрированных уроков.
Эту проблему нам могут помочь решить компьютерные информационные технологии, которые дают возможность подготовить презентацию иллюстративного и информационного материала, (набор слайдов-иллюстраций, снабженных необходимыми комментариями для работы на уроке). Компьютер помогает на таком уроке организовать индивидуальную работу, внимательнее рассмотреть слайды и произвести детальный сопоставительный анализ.
Спустя некоторое время замечаю, что многие учащиеся сами проявляют желание подготовить презентацию и защитить ее на уроке. Или, например, последнее время часто предлагаю выполнить домашнюю работу на выбор: либо традиционное задание, либо презентация по теме и ее защита (что гораздо сложнее, т. к. предполагает поисковую работу, применение навыков систематизации и обобщения материала, но тем самым интересней).
Также поставленные перед учителем задачи помогают решить и учебные компьютерные программы по математике. Их в настоящее время создано достаточно много.
Они позволяют мне одновременно решать ряд проблем:
• помогают повысить уровень своих знаний;
• повысить интерес учащихся к предмету;
• повысить успеваемость и качество знаний учащихся;
• сэкономить время на опрос учащихся;
• дают возможность учащимся самостоятельно заниматься не только на уроках, но и в домашних условиях.
Компьютерные технологии дают самые широкие возможности для самостоятельной работы учащихся, развития их творческого потенциала. Школьники могут выполнять самые разнообразные виды заданий: редактирование текстов, создание компьютерных презентаций. Ребята оформляют доклады, рефераты, подбирая материалы в сети Интернет. Хорошо продуманный материал доклада ученика, сопровождаемый таблицами на слайдах, иногда вполне может заменить объяснение учителя или работу с текстом.
Также использую информационные технологии и в исследовательской деятельности. Подобный вид деятельности требует особой подготовки. Заранее учащимся сообщается о предстоящей работе, объявляется тема. Заинтересовавшись проблемой, ученик начинает свою работу. И как правило информацию ищет на страницах сети Интернет.
Я предлагаю своим ученикам интересные, содержательные, наиболее популярные образовательные сайты. Это своеобразный виртуальный каталог: Применение сложившейся методики обучения с использованием вышеперечисленных методов, как в учебной деятельности, так и во внеурочной, позволило повысить мотивацию к изучению математики.
Результаты применения образовательной технологии.
При проведении краевых диагностических работ по математике учащиеся показали следующие результаты:
Класс | Учебный год | Средний балл по классу | Средний балл по краю |
|
|
|
|
5 | 2012-2013 | 7,1 | 5,73 |
6 | 2012-2013 | 6,8 | 5,87 |
6 | 2013-2014 | 7,25 | 5,92 |
7 | 2013-2014 | 7 | 6,27 |
В муниципальном этапе Всероссийских олимпиад учащиеся моих классов показали следующие результаты:
Приходько Алексей, 1 место в олимпиаде по математике;
Лысун Анастасия, 1 место в олимпиаде по астрономии;
Хрулевой Нелли, 2 место в олимпиаде по астрономии;
Базалей Анастасия, 2 место в олимпиаде по астрономии;
Смирновой Виктории, 3место в олимпиаде по физике;
Коник Анастасия, 3 место в олимпиаде по астрономии.
Двое учащихся (Приходько Алексей (6 кл), Сало Александр(7 кл)) принимали участие в зональном этапе Всероссийской олимпиады по математике.
Выводы: данная технология помогла мне решить педагогические задачи, и я в дальнейшем буду применять её на уроках и во внеурочной деятельности.
Завадская Л.В.
Директор МБОУ СОШ №16 Залитко Л.П.
14.05.2014 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по английскому языку в 8 классе с применением информационно – коммуникационных технологий «Would you like to go abroad? »
В структуре урока представлены материалы опроса “Going abroad” для расширения информационного поля учащихся по представленному материалу для создания конечного продукта деятельности – готовности уча...
Применение информационно- коммуникационных технологий в образовательном процессе
Доклад заместителя директора по УВР по теме педсовета. В настоящее время многие учебные заведения оснащены не только компьютерными классами, но и мультимедийными проекторами и ноутбуками, всть выход...
Применение информационно - коммуникационных технологий (ИКТ) на уроках технологии.
Использование информационно-коммуникационных технологий открывает для учителя новые возможности в преподавании своего предмета, позволяет повысить результативность обучения, интеллектуальный уровень у...
Урок английского языка в 11 классе с применением информационно-коммуникационных технологий, технологии обучения в сотрудничестве
Данный урок предназначен для начинающих учителей, которые испытывают трудности при организации открытого урока.......
Методическая разработка развернутого конспекта урока технология для девочек 7 класс "Культура, здоровье, красота. (с применением информационно-коммуникационных технологий"
Цель:Формирование мотивации для развития индивидуальных способностей социально-значимой личности, способной творчески проявлять себя в современном быстроменяющимся мире через изучение основ материалов...
Обобщение передового педагогического опыта "Применение информационно-коммуникационных технологий на уроках технологии как средство развития творческих способностей учащихся"
В работе представлено обобщение опыта применения ИКТ на уроках технологии....
Урок английского языка в 10 классе на тему "Здоровье" с применением информационно-коммуникационных технологий, технологии обучения в сотрудничестве.
Этот урок может быть актуальным для учителей английского языка, работающих в 10 классе....