Викторина "Математическая шкатулка"
методическая разработка по алгебре (6 класс) на тему
Викторина для учащихся 6-8 классов по истории математики, сопровождается с картинками.Полезен во время уроков ,также можно использовать во внеклассных мероприятиях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игра "100 к одному" для учащихся 5-6 классов | 1.34 МБ |
"Час занимательной математики в классе" | 33.09 КБ |
chas_zanimatelnoy_matematiki_v_5_klasse.doc | 382 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Игра по математике « Сто к одному» -
Игра «Сто к одному» - увлекательная и захватывающая игра-викторина! Правила игры, созданной на основе одноименной телепередачи.
Цель мероприятия: Развития логического мышления .Воспитания интереса к математике.
- Представление команд.
Команды
«2х2» и «Нолики»
(каждая команда представляет членов своей команды в шутливой форме и поют командную песню)
2.Ведущий: Итак первый раунд. «Простая игра».
У вас 6 строчек табло, перед этим были опрошены около 100 учеников нашей школы на эти вопросы, их ответы суммированы, вам сейчас нужно попытаться разгадать самый популярный ответ среди ответов
Какими геометрическими фигурами вы встречаетесь ежедневно в быту?
Параллелепипед | 30 |
шар | 25 |
цилиндр | 20 |
куб | 15 |
конус | 8 |
круг | 2 |
3. Ведущий: Итак второй раунд. «Двойная игра».
Что вы делаете перед уроком ,если не сделали домашнее задание?
Списываю | 30 |
Делаю сам | 25 |
Прогуливаю урок | 20 |
Ничего не делаю | 15 |
Обращаюсь к другу | 8 |
Спрашиваю у учителя( чтоб объяснили) | 2 |
4. Ведущий: Итак третий раунд. «Тройная игра».
Каких математиков вы знаете?
Архимед | 35 |
Пифагор | 20 |
Ломоносов | 15 |
Евклид | 12 |
Ньютон | 10 |
(ФИО Своего учителя) | 8 |
5.Игра «Наоборот»
Назвать сказку где используются числа.
Семеро козлят и волк | 30 |
Али –баба и 40 разбойников | 60 |
Три поросенка | 120 |
Три толстяка | 180 |
12 месяцев | 240 |
1000 и одна ночь | 360 |
6.Ведущий: чтоб победить необходимо набрать всего 200 баллов. ( В финал выходит команда набравшая наибольшее количество баллов)
«Финальная игра»
Пятерочка-это….
число | 56 |
оценка | 18 |
цифра | 5 |
магазин | 2 |
Что делают с мелом?
пишут | 46 |
красят | 10 |
едят | 5 |
кидаются | 3 |
Кто такой Ломоносов?
ученый | 30 |
химик | 16 |
физик | 11 |
математик | 9 |
Треугольник бывает…
равнобедренный | 30 |
равносторонний | 20 |
прямоугольный | 10 |
остроугольный | 5 |
Любимый предмет
математика | 45 |
технология | 15 |
ИЗО | 11 |
музыка | 4 |
Награждение победителей.
Предварительный просмотр:
Приказ № 5 от 15 января 2014 г:
- Всем учащимся школы принять участие в неделе « Математики».
- Всем иметь грамотно оформленные тетради, дневники; принимать участие в конкурсах.
- Всем быть НОДами (находчивыми, отзывчивыми, добрыми).
- Директору школы и всем учителями обратить пристальное внимание на наши способности, на наш талант, на нашу сообразительность.
Час занимательной математики в 5 классе
Цель мероприятия: развитие интереса к математике, развитие логического мышления, внимания, быстроты реакции, воспитание любви к предмету математика.
Оборудования:
- Плакаты.
- Ребусы.
- Рисунки домиков.
- Удочка с магнитом ( «рыбки-задачки»).
- Вступление.
Учитель:
«+» -упорство (прибавляя упорство)
«-»- унынье (вычитая унынье)
«х» - волю (умножая волю)
«:»-любовь (разделяя любовь)
Мы с вами начнем наш урок. А чем , мы сегодня будем заниматься? Чтоб узнать, нам нужно открыть эти таинственные двери, на которых весят огромные замки. Замки откроются, если вы разгадаете эти ребусы.
(Сзади домиков написано «отгадывать», «решать», «смекать»)
Хорошо, молодцы! Вот и открыли , мы с вами эти двери. Давайте хором скажем еще раз, чем будем заниматься. « Отгадывать», « Решать», « Смекать».
Отгадывать вы уже начали, а теперь решите задачу. Будьте внимательны!
Задание 1.
Шёл Кондрат в Волгоград
А навстречу- двенадцать ребят,
У каждого- по три лукошка,
В каждой лукошке- кошка
У каждой кошки- 12 котят
У каждого котенка в зубах по 4 мышонка
И задумался старый Кондрат
Сколько мышат и котят
Ребята несут в Волгоград?
Задание 2.
А теперь подумайте, как в комнате расставить 5 стульев, чтобы у каждой стены стояло по 2 стула.
( Ответ: )
Задание 3.
Заполните магический квадрат, чтобы сумма чисел по горизонтали и по вертикали, по диагонали равнялась числу 24. .
Задание 4.
Угадайте ,что за число спряталось на чердаке домика?
Вы ребята все устали,
Много думали, считали,
Отдохнуть уже пора.
Так теперь игра « Ловись рыбка малая и большая».
Задание 5.
(на рыбках задачи,ловят с помощью удочки с магнитом, на рыбки закрепить скрипки )
Задание 6.
« Книга, книгой, а мозгами двигай»
Как переложить 2 спички, чтобы получилось 5 одинаковых квадратов.
Задание 7.
Дорисуйте, чтоб эти фигуры превратились в тот или иной рисунок и назовите эти фигуры.
Задание 8.
Вспомните пословицы, чтоб в них содержались числа.
Ответы:
1. « Один в поле не воин»
2. « Семь раз примерь, один раз отрежь»
3. « Не имей сто рублей, а имей сто друзей»
4.« Семеро одного не ждут»
5. « За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь» и т.д.
Награждение победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элективный курс "Малахитовая шкатулка"
Предлагаю межпредметный...
Творческий проект "Шкатулка"
презентация к проекту...
Конспект урока по литературе "Заглянем в малахитовую шкатулку П.П.Бажова""
Литература 5 класс...
Секреты "Малахитовой шкатулки" (литературный конкурс по творчеству П.П. Бажова. Методическая разработка, рекомендуемая для проведения внеклассного мероприятия со старшеклассниками).
Цели:Прививать интерес к художественной литературе, внимательное отношение к текстам произведений.Развивать творческие способности учащихся.Воспитывать бережное отношение к слову и языку в целом...
Шкатулка из листьев початков кукурузы
Все, что окружает человека, за исключением творений самой природы, создано на протяжении тысячелетий его руками. Наша планета похожа на гигантский фантастический музей ВЕЧНОСТИ, главными экспонатами я...
Бесценная шкатулка П.П.Бажова
Разработка урока ориентирована на произведения, не входящие в программу учебника Г.И.Беленького. Урок проводится в форме интеллектуальной викторины и включает в себя вопросы на внима...
Сценарий новогоднего праздника для учащихся со сложной структурой дефекта "История музыкальной шкатулки"
Данный сценарий может быть использован в работе с детьми с интеллектуальной недостаточностью, а также с детьми дошкольного возраста, в усложненном варианте с учениками начальных классов общеобра...