КТП 8 класс по математик
календарно-тематическое планирование (алгебра, 8 класс) по теме
по учебникам Мордкович и Атанасян
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 703.5 КБ |
![]() | 152 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа составлена на основе
- федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года, минимума содержания образования и примерной программы по математике 2002 года, а также УМК, методических рекомендаций Мордковича А.Г., Атанасяна Л.С., авторского планирования Мордковича А.Г., Атанасяна Л.С.
- примерной программы по математике основного общего образования, с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,
- базисного учебного плана.
- государственной программы, «Алгебра 7–9» под редакцией И.И.Зубаревой, А.Г.Мордковича, издательство «Мнемозина», 2011 год и рассчитана на изучение алгебры в объёме 140 часов (4 часа в неделю) в соответствии с учебником «Геометрия», Атанасяна Л.С., М.: Просвещение, 2009 (2ч в неделю).
Общая характеристика учебного предмета
В курсе математики 8 класса содержание образования развивается в следующих направлениях:
- систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости;
- развитие логического мышления;
- подготовка аппарата, необходимого для изучения стереометрии в старших классах.
- развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов;
- усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средствами математического моделирования прикладных задач;
- осуществление функциональной подготовки школьников;
- овладение приемами вычислений на калькуляторе в ходе изучения курса.
Курс характеризуется рациональным сочетанием логической стройности и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстракции изучаемого материала. Обучающиеся овладевают приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач.
Прикладная направленность курса обеспечивается систематическим обращением к примерам, раскрывающим возможности применения математики к изучению действительности и решению практических задач.
Систематическое изучение курса позволяет вести работу по формированию представлений обучающихся о строении математической теории, обеспечивает развитие логического мышления школьников.
Место предмета в базисном учебном плане
Согласно Федеральному базисному учебному плану 2004 года для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики на этапе основного общего образования отводится не менее 175 ч из расчета 5 ч в неделю и 1 час добавлен из школьного компонента БУП. Всего 210 часов.
Составленная программа рассчитана на обучение по учебнику Алгебра 8 А.Г. Мордковича и по учебнику Геометрия 7-9 Л.С. Атанасяна.
Кроме тематических текущих контрольных работ, в конце каждой темы возможно проведение тестовых работ; в конце каждой четверти итоговая контрольная работа в формате ГИА.
Повторение курса, предусмотренное во 2 полугодии 8 класса, носит обобщающий и систематизирующий характер.
Цели
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Повторение
Линейные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Свойства степеней с натуральным показателем. Степень с нулевым показателем Действия с многочленами. Формулы сокращенного умножения. Разложение многочлена на множители. Линейное уравнение с двумя переменными. Линейная функция, прямая пропорциональность, функция y=x2, их свойства и графики. Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Смежные и вертикальные углы и их свойства. Признаки равенства треугольников. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Признаки параллельности прямых. Свойства параллельных прямых. Сумма углов треугольника. Свойства, признаки равенства прямоугольных треугольников.
Алгебраические дроби. Арифметические операции над алгебраическими дробями (24 ч)
Понятие алгебраической дроби, основное свойство алгебраической дроби. Сложение, вычитание, умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень. Преобразование алгебраических выражений. Первые представления о решении рациональных уравнений.
Четырехугольники
Понятия многоугольника, выпуклого многоугольника. Параллелограмм и его признаки и свойства. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства. Осевая и центральная симметрии.
Функция y=√x. Свойства квадратного корня (15 ч)
Понятие квадратного корня из неотрицательного числа. Нахождение приближенного значения корня с помощью калькулятора. Функция y=√x, ее свойства и график. Графическое решение уравнений вида √x.= f(x), где f(x) =kx+m, f(x)= k/x, f(x) =ax²+bx+c. Построение графика функции y=√x+t+m. Понятие о выпуклости функции. Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях. Преобразований выражений, содержащих квадратные корни. Понятие кубического корня.
Подобные треугольники.
Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательствам теорем и решению задач. Соотношения между сторонами и углами треугольника.
Квадратичная функция. Функция y=k/x.
Возрастание и убывание функции. Чтение графиков функции. Квадратичная функция, ее график, парабола. Координаты вершины параболы, ось симметрии. Функция y=ax², ее свойства и график. Функция y=k/x, ее свойства и график. Построение графиков функций y=f(x+t)+m и у=-f(x) по известному графику функции y=f(x). График квадратичной функции y=ax²+bx+c (a≠0). Понятие ограниченности функции. Отыскание наибольшего и наименьшего значений квадратичной функции на заданном промежутке. Графическое решение квадратных уравнений. Построение и чтение графиков кусочных функций, составленных из функций y=C, y=kx, y=kx+m, y=k/x, y=ax²+bx+c. Параллельный перенос графиков вдоль осей координат и симметрия относительно осей.
Площади фигур
Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.
Квадратные уравнения
Основные понятия, связанные с квадратными уравнениями. Обзор известных методов решения квадратных уравнений: метод разложения на множители, метод выделения полного квадрата, графические методы. Формулы корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Квадратный трехчлен. Выделение полного квадрата в квадратном трехчлене. Корень многочлена. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители. Рациональные уравнения. Решение текстовых задач алгебраическим способом. Иррациональные уравнения. Равносильность уравнений и равносильные преобразования уравнений (первые представления).
Окружность
Касательная к окружности и ее свойства. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.
Неравенства
Числовые неравенства и их свойства. Неравенство с одной переменной. Решение неравенства. Линейные неравенства с одной переменной. Квадратные неравенства. Решение линейных и квадратных неравенств. Доказательство числовых и алгебраических неравенств. Равносильность неравенств (первые представления). Возрастающие и убывающие функции. Исследование функций на монотонность (с использованием свойств числовых неравенств).
Повторение.
Требования к уровню подготовки
Повторение
В результате изучения темы учащийся должен
знать/понимать
- графики и свойства функций; основные методы решений уравнений и систем; свойства степени с натуральным показателем; алгоритмы действия с одночленами и многочленами; понятие середины отрезка и биссектрисы угла; понятие длины отрезка и ее свойства; понятие градуса и градусной меры угла и ее свойства; смежные и вертикальные углы и их свойства; понятие перпендикулярных прямых и их свойство; формулировки и доказательство признаков равенства треугольников; понятие перпендикуляра к прямой, медианы, биссектрисы и высоты треугольника, их свойства; формулировку теоремы о перпендикуляре; понятия равнобедренного и равностороннего треугольников и их свойств; понятие окружности и ее элементов; понятие параллельных прямых, признаки параллельности двух прямых; понятие накрест лежащих, односторонних и соответственных углов; аксиому параллельных прямых и ее следствия; свойства параллельных прямых формулировки теоремы о сумме углов треугольника и ее следствия; формулировки теоремы о соотношении между сторонами и углами треугольника и ее следствий; формулировка теоремы о неравенстве треугольника; понятие прямоугольного треугольника; свойства прямоугольных треугольников; признак прямоугольного треугольника; признаки равенства прямоугольных треугольников; понятие перпендикуляра к прямой, наклонной; расстояние от точки до прямой, расстояние между параллельными прямыми;
Уметь
решать линейные уравнения; выполнять операцию возведения в степень, применять свойства степеней при вычислении значений выражений; приводить одночлен к стандартному виду, выполнять действия с одночленами: сложение, вычитание, умножение, возведение в натуральную степень, деление; строить и читать график линейного уравнения с двумя переменными, линейной функции, прямой пропорциональности, у=х2; определять взаимное расположение графиков линейных функций; решать уравнения графически; составлять систему двух линейных уравнений с двумя переменными как математическую модель реальной ситуации; решать системы линейных уравнений графическим способом, методом подстановки, методом алгебраического сложения; строить биссектрису угла; находить длины части отрезка (угла) или всего отрезка (угла); измерять углы;
строить угол, смежный с данным углом, вертикальные углы, находить на рисунке смежные и вертикальные углы; строить перпендикулярные прямые; решать задачи на применение признаков равенства треугольников; строить перпендикуляр к прямой, медиану, биссектрису и высоту треугольника; применять свойства равнобедренного треугольника на практике; строить и находить на чертеже накрест лежащие, односторонние и соответственные углы; решать задачи на применение признаков параллельности двух прямых, аксиомы параллельных прямых, свойств параллельных прямых; решать задачи на применение теоремы о сумме углов треугольника и ее следствия, теоремы о соотношении между сторонами и углами треугольника и ее следствий, теоремы о неравенстве треугольника, свойств прямоугольных треугольников, признака прямоугольного треугольника, признаков равенства прямоугольных треугольников; решать задачи на нахождение расстояния от точки до прямой, расстояния между параллельными прямыми; строить и находить на чертеже остроугольные, прямоугольные и тупоугольные треугольники, прямоугольные треугольники; решать задачи на построение с помощью циркуля и линейки;
использовать в практической деятельности
- построение и исследование простейших математических моделей; умение решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники, технические средства);
приобретать опыт
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов при изменении определенных условий алгоритмической деятельности при составлении математической модели заданной ситуации
Алгебраические дроби. Арифметические операции над алгебраическими дробями (24)
В результате изучения темы учащийся должен
знать/понимать
- понятие алгебраической дроби, основное свойство алгебраической дроби; алгоритм сокращения дробей и приведения к общему знаменателю; правила сложения и вычитания алгебраических дробей с одинаковыми и разными знаменателями; правила умножения и деления алгебраических дробей; правило возведения алгебраической дроби в степень; правило преобразования рациональных выражений; правило решения рациональных уравнений;
уметь
- находить значения алгебраических дробей, область допустимых значений для дробей; составлять математические модели для задач; сокращать дроби и приводить к одинаковому знаменателю; выполнять арифметические действия с алгебраическими дробями; возводить дробь в степень; упрощать выражения, доказывать тождества; решать рациональные уравнения;
использовать в практической деятельности
- умение строить простейшие математические модели;
приобретать опыт
- алгоритмической деятельности при составлении математической модели заданной ситуации.
Четырехугольники
В результате изучения темы учащийся должен
знать/понимать
- понятие многоугольника и выпуклого многоугольника, элементов многоугольника, внутренней и внешней области; понятие периметра многоугольника; формулу суммы углов выпуклого многоугольника; понятие параллелограмма, его признаки и свойства; понятие трапеции, равнобедренной и прямоугольной трапеции; понятие прямой и обратной теоремы; понятия прямоугольника, ромба и квадрата, их свойства и признаки; понятие симметричных точек и фигур относительно прямой и точки;
уметь
- объяснить, какая фигура называется многоугольником, назвать его элементы; выводить и пользоваться формулой суммы углов выпуклого многоугольника; доказывать и применять свойства и признаки параллелограмма и трапеции при решении задач; доказывать и применять свойства и признаки прямоугольника, ромба и квадрата при решении задач; выполнять чертежи по условию задачи; делить отрезок на n равных частей с помощью циркуля и линейки; решать задачи на построение; строить симметричные точки, распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией;
использовать в практической деятельности
- умения строить и исследовать простейших математических моделей;
приобретать опыт
- алгоритмической деятельности при составлении математической модели заданной ситуации.
Квадратичная функция. Функция y=k/x.
В результате изучения темы учащийся должен
знать/понимать
- виды функций: линейная, квадратичная, прямая и обратная пропорциональности, кусочная; основные свойства функций; алгоритм построения графиков функций; алгоритм графического решения уравнений;
уметь
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей; определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств; описывать свойства изученных функций, строить их графики; изображать числа точками на координатной прямой; определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; строить графики известных функций; решать уравнения графически; строить графики функций с помощью параллельного переноса;
использовать в практической деятельности
- описания и исследования функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретация графиков реальных процессов; выполнения расчетов по формулам сокращенного умножения, при необходимости используя справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
приобретать опыт
- интерпретации реальных ситуаций через математическую модель такую как функция и отображения ее графически; осуществления алгоритмической деятельности и планирования ее рациональности.
Площади фигур
В результате изучения темы учащийся должен
знать/понимать
- основные свойства площадей; формулу для вычисления площади прямоугольника; формулы для вычисления площади параллелограмма, треугольника и трапеции; теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу; теорему Пифагора и обратную ей теорему;
уметь
- вывести формулу площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника и трапеции; доказывать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу; доказывать Пифагора и обратную ей теорему; применять все изученные формулы при решении задач; выполнять чертежи по условию задачи;
использовать в практической деятельности
- конструирования новых алгоритмов;
приобретать опыт
- вычислений при осуществлении алгоритмической деятельности.
Функция y=√x. Свойства квадратного корня
В результате изучения темы учащийся должен
знать/понимать
- понятие квадратного корня; правила вычисления квадратного корня из неотрицательного числа; основные свойства и правила построения графика функции y=√x; правила построения графика при помощи параллельного переноса; свойства квадратного корня; правила вынесения/внесения множителя из-под/под корня, правила преобразования подобных членов; правило избавления от иррациональности в знаменателе; алгоритм упрощения сложных выражений; формулы сокращенного умножения: разность квадратов, квадрат суммы и разности, разность кубов, куб суммы и разности двух выражений;
уметь
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей; определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств; описывать свойства изученных функций, строить их графики; изображать числа точками на координатной прямой; определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; строить графики известных функций; решать уравнения графически; строить графики функций с помощью параллельного переноса; вычислять квадратный корень из чисел и выражений, используя свойства; решать уравнения; выносить/вносить множитель из-под/под корня; пользоваться свойствами квадратных корней;
использовать в практической деятельности
- описания и исследования функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретация графиков реальных процессов; выполнения расчетов по формулам сокращенного умножения, при необходимости используя справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
приобретать опыт
- интерпретации реальных ситуаций через математическую модель такую как функция и отображения ее графически; осуществления алгоритмической деятельности и планирования ее рациональности.
Подобные треугольники.
В результате изучения темы учащийся должен
знать/понимать
- понятие пропорциональных отрезков и подобных треугольников; теорему об отношении площадей подобных треугольников и свойство биссектрисы треугольника; признаки подобия треугольников; утверждении о пропорциональности отрезков, отсеченными параллельными прямыми на сторонах угла; теоремы о средней линии и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике; понятие синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника; основное тригонометрическое тождество; значения синуса, косинуса, тангенса для углов 30˚, 45˚, 60˚;
уметь
- доказывать признаки подобия треугольников; доказывать теоремы о средней линии и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике; доказывать основное тригонометрическое тождество; выполнять чертежи по условию задачи; применять все изученные формулы при решении задач; с помощью циркуля и линейки делить отрезок в данном отношении; решать задачи на построение;
использовать в практической деятельности
- умения строить и исследовать простейших математических моделей;
приобретать опыт
- алгоритмической деятельности при составлении математической модели заданной ситуации.
Квадратные уравнения
В результате изучения темы учащийся должен
знать/понимать
- понятия квадратного уравнения, корня квадратного уравнения, неполного квадратного уравнения; формулы корней квадратного уравнения; алгоритм решения полных и неполных квадратных уравнений; теорему Виета; алгоритм разложения квадратного трехчлена на множители; понятие рационального уравнения, биквадратные уравнения; понятие иррационального уравнения
уметь
- решать квадратные уравнения различными способами: метод разложения на множители, метод выделения полного квадрата, графические методы, с использованием формул корней квадратного уравнения (общая и с четным вторым коэффициентом), теоремы Виета; решать неполные квадратные уравнения; решать и оформлять задачи с помощью квадратных и рациональных уравнений; решать рациональные и биквадратные уравнения и уравнения, решаемые с помощью замены переменной; сокращать дроби; раскладывать квадратный трехчлен на множители; решать иррациональные уравнения;
использовать в практической деятельности
- умение строить простейшие математические модели;
приобретать опыт
- алгоритмической деятельности при составлении математической модели заданной ситуации.
Окружность
В результате изучения темы учащийся должен
знать/понимать
возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности; понятие касательной, ее свойство и признак; понятие центрального и вписанного угла; как определяется градусная мера дуги окружности; теорему о вписанном угле, следствия из нее; теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд; теорему о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия; теорему о пересечении высот треугольника; понятие окружности, вписанной в многоугольник, и окружности, описанной около многоугольника; теорему об окружности, вписанной в многоугольник, и об окружности, описанной около многоугольника; свойства вписанного и описанного четырехугольника; при каком условии четырехугольник является вписанным и описанным;
уметь
- доказывать признак и свойства касательной; доказывать теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд; доказывать теорему о вписанном угле, следствия из нее; доказывать теорему о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия; доказывать теорему о пересечении высот треугольника; доказывать теорему об окружности, вписанной в многоугольник, и об окружности, описанной около многоугольника; доказывать свойства вписанного и описанного четырехугольника; выполнять чертежи по условию задачи; применять все изученные теоремы и утверждения при решении задач; доказывать подобие треугольников с использованием соответствующих признаков; вычислять элементы подобных треугольников;
использовать в практической деятельности
- умения строить и исследовать простейших математических моделей;
приобретать опыт
- алгоритмической деятельности при составлении математической модели заданной ситуации.
Неравенства (15 ч)
В результате изучения темы учащийся должен
знать/понимать
- понятие и свойства числовых неравенств; понятие и правила решения линейных неравенств; понятие и правила решения квадратного неравенства; понятие убывающей и возрастающей функций;
уметь
- сравнивать числа и выражения; пользоваться свойствами числовых неравенств; решать линейные неравенства и показывать решение на координатной прямой; решать задачи с помощью неравенств; решать квадратные неравенства с помощью параболы, методом интервалов; определять промежутки монотонности функции;
использовать в практической деятельности
- описания и исследования функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретация графиков реальных процессов; выполнения расчетов по формулам сокращенного умножения, при необходимости используя справочные материалы и простейшие вычислительные устройства; умения строить простейшие математические модели;
приобретать опыт
- интерпретации реальных ситуаций через математическую модель такую как числовые промежутки и отображения ее графически; осуществления алгоритмической деятельности и планирования ее рациональности; алгоритмической деятельности при составлении математической модели заданной ситуации.
Повторение.
знать/понимать
существо понятия математического доказательства; примеры доказательств; существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов; как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач; как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания; как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа; каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики; смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
уметь
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные; выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений; применять свойства квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни; решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, простейшие иррациональные уравнения, системы двух линейных уравнений; решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной; решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи; изображать числа точками на координатной прямой; определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства; находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей; определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств; описывать свойства изученных функций, строить их графики; пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира; распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение; изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур; вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: для углов от 0˚ до 90˚ определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них; решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах; моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры; описания зависимостей между физическими величинами, соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций; интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами; описания реальных ситуаций на языке геометрии; расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы; решения геометрических задач с использованием тригонометрии; решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства); построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
6 часов в неделю, всего 210 часов.
Содержание учебного материала | Количество часов |
Повторение | 10 |
Алгебраические дроби. | 24 |
Четырехугольники | 13 |
Функция y=√x. Свойства квадратного корня | 22 |
Площади фигур | 13 |
Квадратичная функция. Функция y=k/x | 23 |
Подобные треугольники. | 19 |
Квадратные уравнения | 24 |
Окружность | 16 |
Неравенства | 18 |
Повторение. Решение задач. | 28 |
ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
- Алгебра. 8 кл: поурочные планы по учебнику А.Г. Мордковича и др. / авт.-сост. Е.А.Ким. - Волгоград: Учитель, 2007.
- Геометрия. 8 кл: поурочные планы по учебнику Л.С.Атанасяна, В.Б.Бутузова, С.Б.Кадомцева и др. / авт.-сост. Т.Л.Афонасьева, Л.А.Тапилина. - Волгоград: Учитель, 2006.
- А.Г. Мордкович Алгебра-8.Учебник; А.Г. Мордкович, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская. Алгебра-8.Задачник. М.: Мнемозина, 2005.
- Л.С. Атанасян, В.Б.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. «Геометрия 7-9 кл.» - М.: Просвещение, 2008
- А.Г. Мордкович, Семенов П.В. События. Вероятности. Статистическая обработка данных. Дополнительные параграфы к курсу алгебры 7-9 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2005.
- Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике / Г.В.Дорофеев, Л.В.Кузнецова, Г.М.Кузнецова и др. – М.: Дрофа, 2000
- Изучение геометрии в 7-9 классах: Метод. Рекомендации к учеб.: Кн. для учителя / Л.С. Атанасян, В.Б.Бутузов, Ю.А.Глазков и др. – М.: Просвещение, 1999
- Программы для общеобразоват. школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл. / Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – М.: Дрофа, 2002
- Рабинович Е.М. Задачи и упражнения на готовых чертежах. 7-9 классы. Геометрия. – М.: Илекса, Харьков: Гимназия, 1999
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Математика / Министерство образования РФ. – М., 2004
- Мордкович А.Г. Алгебра. 7-9 кл.: Методическое пособие для учителя. – М.: Мнемозина, 2000
- Геометрия: Разрезные карточки для тестового контроля к учебнику Л.С. Атанасяна. 8 класс /сост. Т.В.Коломиец. – Волгоград: Учитель, 2005
- Г.Г. Левитас. Карточки для коррекции знаний по математике для 8-9 классов. – М.: Илекса, 1999
- Г.Г. Левитас. Карточки для коррекции знаний по геометрии для 8-9 классов. – М.: Илекса, 2003
- Мордкович А.Г., Тульчинская Е.Е. Алгебра: Тесты для 7-9 классов общеобразоват. учреждений. – М.: Мнемозина, 2004
- Зив Б.Г., Мейлер В.М. Дидактические материалы по геометрии для 8 класса.- М.: Просвещение, 1992
- Факультативный курс по математике: Учеб. пособие для 7-9 кл. сред. шк. / Сост. И.Л. Никольская. – М.: Просвещение, 1991
- Тесты. Математика. 5-11 кл. / Сост. М.А. Максимовская и др. – М.: ООО «Агентство «КРПА «Олимп»: ООО «Издательство АСТ», 2003
- Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Алгебра 8 класс / Терехова Т.В., Гусева И.Л., Рыбакова Н.В., Татур А.О. – М.: «Интеллект- Центр», 2004
- Дудницын Ю.П., Тульчинская Е.Е. Алгебра. 8 кл.: Контрольные работы / Под ред. А.Г. Мордковича. - М.: Мнемозина, 2001
ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
- А.Г. Мордкович Алгебра-8.Учебник; А.Г. Мордкович, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская. Алгебра-8.Задачник. М.: Мнемозина, 2005.
- Л.С. Атанасян, В.Б.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. «Геометрия 7-9 кл.» - М.: Просвещение, 2008
- А.Г. Мордкович, Семенов П.В. События. Вероятности. Статистическая обработка данных. Дополнительные параграфы к курсу алгебры 7-9 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2005.
- Рабинович Е.М. Задачи и упражнения на готовых чертежах. 7-9 классы. Геометрия. – М.: Илекса, Харьков: Гимназия, 1999
- Геометрия: Разрезные карточки для тестового контроля к учебнику Л.С. Атанасяна. 8 класс /сост. Т.В.Коломиец. – Волгоград: Учитель, 2005
- Мордкович А.Г., Тульчинская Е.Е. Алгебра: Тесты для 7-9 классов общеобразоват. учреждений. – М.: Мнемозина, 2004
- Зив Б.Г., Мейлер В.М. Дидактические материалы по геометрии для 8 класса.- М.: Просвещение, 1992
- Факультативный курс по математике: Учеб. пособие для 7-9 кл. сред. шк. / Сост. И.Л. Никольская. – М.: Просвещение, 1991
- Тесты. Математика. 5-11 кл. / Сост. М.А. Максимовская и др. – М.: ООО «Агентство «КРПА «Олимп»: ООО «Издательство АСТ», 2003
- Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Алгебра 8 класс / Терехова Т.В., Гусева И.Л., Рыбакова Н.В., Татур А.О. – М.: «Интеллект- Центр», 2004
- Дудницын Ю.П., Тульчинская Е.Е. Алгебра. 8 кл.: Контрольные работы / Под ред. А.Г. Мордковича. - М.: Мнемозина, 2001
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в 5 классе. Учебник "Математика 5 класс", авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.
Рабочая программа по математике в 5 классе. Учебник "Математика 5 класс" , авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И....
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/04/picture-74703.jpg)
Разработка открытого урока в 5 классе по математике. Разработка программы курса по выбору в 7-8 классе по математике.
1.Разработка открытого урока в 5 классе по математике по теме "Джунгли зовут!" Открытый урок по теме "Все действия с натуральными числами." 2. Разработка программы по выбору в 7-8 классе по теме...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/13/picture-160635-1539436279.jpg)
Урок рефлексии по теме "Приведение подобных слагаемых" в 6 классе по математике. Учебник "Математика 6 класс", Л.Г.Петерсон.
Материал содержит конспект урока повторения и закрепления знаний по теме "Приведение подобных слагаемых" с самостоятельными работами, образцами решения, алгоритмом выхода из затруднения, правила...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/29/picture-96746-1511985909.jpg)
Тематическое планирование по математике 5- 11 класс автор Мордкович, по физике 7-9 класс Громова, физике 10-11 класс Мякишева, факультативные курсы 9-11 классы по математике
В данном файле вложено тематическое планирование по математике. алгебре, геометрии, физике с 5 по 11 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/21/picture-526312-1416587947.jpg)
Технологическая карта урока математики по теме: «Делители и кратные» в 6 классе. Учебник «Математика, 6 класс» Г.К. Муравина, О.В. Муравин.
Тип урока: Урок открытия новых знаний.Цель урока: Формирование навыка употребления термина «делитель» не в привычном для них смысле одного из компонентов деления, а в связи с возможностью деления числ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/01/picture-558070-1478017502.jpg)
рабочие программы для 11 класса по математике, математика (региональный), элективный курс "Смотри в корень, или математика для меня"
три отдельные программы: математика (колягин + атанасян), математика региональный 1 час в неделю, элективный курс "Смотри в корень, или математика для меня" Н.И. Белоховой 2 часа в неделю...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/10/picture-288788-1420894110.jpg)
Контрольно-измерительные материалы по предмету «Математика» в 6 классе, учебник Математика. 6 класс. Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.
Контрольные работы для учебника Математика. 6 класс, ФГОС / авт.-сост. Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк/....