решение уравнений
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему

Потрашова Наталья Борисовна

.Урок с использованием ЭОР

Данные мультимедийные пособия(презентации) позволяют экономить драгоценное время урока, использовать их можно не однократно, это наглядно и интересно для ребенка. Конечно, вы можете выложить данный урок в интернете (на личном сайте или информационном пространстве)- это готовый урок для дистанционного обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podrobnyy_konspekt_uroka.doc142 КБ

Предварительный просмотр:

Подробный конспект урока.

Организационная информация

Тема урока

Решение уравнений

Предмет

математика

Класс

6

Автор урока (ФИО, должность)

Потрашова Наталья Борисовна

Образовательное учреждение

ГБОУ СОШ с углубленным изучением немецкого языка №1269

Республика/край, город/поселение

Город Москва

Методическая информация

Тип урока

Урок формирования новых знаний и умений

Цели урока

Овладеть умением решать уравнение  

Задачи урока

Обучающая:

  • Научиться решать уравнение с помощью умножение или деления обеих его частей на одно и тоже не равное нулю число, и путем переноса слагаемых из одной части уравнения в другую

Развивающая

  • Уметь анализировать, систематизировать и применять  полученные новые знания
  • Развитие памяти , внимания

Воспитательная

  •  Воспитание инициативности и уважения друг к другу
  • Воспитание чувства ответственности за качество и результат своей работы.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока

Знать:

  • Понятие коэффициента, подобных слагаемых
  • правила раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых
  • Алгоритм решения  уравнения с помощью путем переноса слагаемых из одной части уравнения в другую

Уметь:

  •  раскрывать скобки, упрощать выражение;
  • переносить слагаемые из одной части уравнения в другую
  •  решать  уравнения с помощью путем переноса слагаемых из одной части уравнения в другую
  • Решать текстовые задачи с помощью уравнения

Необходимое оборудование и материалы

Оборудованное компьютерное место учителя(системный блок + мультимедийный проектор) с выходом в Интернет и ноутбуки для каждого учащегося.

Подробный конспект урока

Организационный момент.

Постановка цели урока

В начале урока предлагается учащимся выполнить устные упражнения и тем самым повторить пройденный материал, подготовиться к восприятию нового. Во время решения устных упражнений учитель повторяет и теоретический материал.

1. Упрости выражение, и найти модуль коэффициента

  1. - 3 m ∙ (- 7 k) = 21 km                           21 -- у
  2. - 4 y ∙ 4,5 x = - 18 xy                             18 -- р
  3.  a b                              1 -- а
  4. - 9 x + 7 x – 5 x + 4 x = - 3 x                 3 -- в

2. Найти значение переменной и ее модуль

  1. х + (-10) = 5             х = 15                 15 – н                
  2. х : (-2) = - 3              х = 6                   6 – е                          
  3. 3 ∙ х = - 45                 х = - 15             15 – н                          
  4.                       х = 10                 10 – и                          

2 х – 5 = х + 1           х = 6                            6 – е

получили слово «уравнение»

Опрос по теории.

Учитель: Дайте определение уравнения.

Предполагаемый ответ ученика: Уравнение это равенство, содержащее неизвестное значение которого надо найти.

Учитель: А что значить решить уравнение?

Предполагаемый ответ ученика: Это значить найти его корни или доказать, что их нет.

Учитель: А что такое корень уравнения?

Предполагаемый ответ ученика: Значение переменной, при которой уравнение обращается в верное числовое равенство.

Учитель: А кто, исходя из устной работы, скажет, чем же мы будем заниматься сегодня на уроке?

Предполагаемый ответ ученика: Решением уравнений.

Учитель: Значит, сформулируем тему нашего урока.

Предполагаемый ответ ученика: Решение уравнений.

Учитель: А какие цели мы можем перед собой поставить?

Предполагаемый ответ ученика: 1. Отработать навыки решения уравнений.

2. Проверить свои умения по теме.

Учитель: А задача каждого из нас разобраться в том, как он усвоил данную тему.

Изучение нового материала

А теперь вспомним, какие правила помогают нам решать уравнения?

Давайте решим уравнение:

5∙ (х-3)=20

-Что неизвестно в уравнении ?( Предполагаемый ответ ученика второй множитель).

-Как найти неизвестный множитель?( Предполагаемый ответ ученика надо произведение разделить на известный множитель.

х-3=20:5

х-3=4

как найти неизвестное уменьшаемое?

(Предполагаемый ответ ученика:Надо к вычитаемому прибавить разность)

х=4+3

х=7∙

Сравните два уравнения 5∙ (х-3)=20 и х-3=20:5

Как из первого можно получить второе?( Предполагаемый ответ ученика:второе уравнение можно получить разделив обе части первого на 5 или умножить на 1/5.)

Вывод: Корни уравнения не меняются если обе части уравнения умножить или разделить на какое-нибудь число.

Выполнить из учебника №1318(а,б) (на доске два ученика)

Давайте рассмотрим другие способы решения уравнений:

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/43fc8e35-806c-40bf-9891-df1bf7b80f8d/?from=ab9a5f35-410a-40d3-88a6-d27f37dcd725&interface=pupil&class=48&subject=16

какие новые способы решения уравнения вы узнали?

Первичное закрепление

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/65940b1e-35f4-4c37-bd71-2219421d56c8/view/

Закрепление новых знаний умений и навыков.

Учащиеся самостоятельно выполняют задания.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/a989c6a7-f90a-4eb3-8dbc-52279a79a0d7/?from=ab9a5f35-410a-40d3-88a6-d27f37dcd725&interface=pupil&class=48&subject=16

Выполнить задание из учебника №1316 1 столбик.

\

Закрепление новых знаний

Давайте решим задачу с помощью уравнения

Задание в картинках по теме «Решение уравнений». K2

http://fcior.edu.ru/card/12693/zadanie-v-kartinkah-po-teme-reshenie-uravneniy-k2.html

физкульминутка

Потрудились славно, отдохнем исправно,

  Вот минутка для игры или физзарядки.

Учитель: Около 90 % всей информации человек воспринимает глазами. Если ваши глаза устают, то снижается ваше внимание и активность. Давайте перед следующими заданиями дадим глазам и себе отдохнуть. Звучит тихая медленная музыка и выполняется комплекс упражнений.

Примерный комплекс:

  1. Закрыть глаза на несколько секунд, сильно напрягая глазные мышцы, затем раскрыть их, расслабив мышцы. Повторить 3-4 раза.
  2. Посмотреть на переносицу и задержать взор. Затем посмотреть вдаль. Повторить 3- 4 раза.
  3. Медленные наклоны головы: вперёд – влево – вправо – назад. Повторить 3-4 раза.
  4. Поморгать несколько раз глазами, не напрягая мышц. Сделать глубокий вздох и медленный выдох.

Проверка и оценивание ЗУНКов

Учитель: Английский поэт Джефри Чосер заявляет: Посредством уравнений, теорем

Я уйму всяких разрешил проблем.

А следующим заданием мы проверим имеются ли у вас проблемы при решении уравнений и какие.

В    зависимости от способностей учащихся учитель настраивает уровень сложности заданий

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/94ba4c3d-c750-4fba-9cb4-36d90dcc86bd/view/

Подведение итогов урока,рефлексия.

Учитель: Оцените свою работу на уроке.

У каждого ученика на столе лежит заготовка

Если вам все было понятно, то нарисуйте лицо  № 1,

если что-то осталось еще не понятым – лицо № 2,

в остальных случаях - № 3. Рисунок с лицами расположен на слайде № 13.

Плакат

 Давайте еще раз скажем, какие правила можно использовать при решении уравнений.

  1. Нахождение неизвестных компонентов
  2. Основное свойство пропорции
  3. Упрощение уравнений. Приведение подобных слагаемых.
  4. Перенос слагаемых

Домашнее задание

Домашнее задание №1341(1 столбик),1342 (абвгд),№1350.необязательное задание(олимпиадная задача)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4f48d71c-b834-11db-80bd-dabf2f42b45f/problem_107845.html

Дополнительная необходимая информация

В помощь учителю

Использованные источники и литература (если имеются)

Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить

Данная тема достаточно объемна Благодаря изложению материала в презентации вы всегда можете вернуться на нужный вам слайд.

Данные мультимедийные пособия(презентации) позволяют экономить драгоценное время урока, использовать их можно не однократно, это наглядно и интересно для ребенка. Конечно, вы можете выложить данный урок в интернете (на личном сайте или информационном пространстве)- это готовый урок для дистанционного обучения.

Советы по логическому переходу от данного урока к последующим

Другое


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики и ИКТ в 9 классе по теме: "Приближенное решение уравнений в электронных таблицах" (Графический способ решения уравнений)

Данный интегрированный урок  может провести любой учитель математики, хорошо владеющий информационно-коммуникационными технологиями. Цель урока: научить учащихся решать уравнения графическим спос...

Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений.

Презентация по теме "Решение уравнений"...

Учебно-методическое пособие "Решение уравнений". Часть 1: Решение иррациональных уравнений.

Электронное учебно-методическое пособие для уроков повторения в 11 классе по теме "Решение уравнений"....

Тест по темам « Решение уравнений и их систем», «Решение неравенств и их систем» и «Решение уравнений, неравенств, систем неравенств с модулем».

Задания теста соответствуют содержанию учебника «Алгебра. 9 класс : учеб. для  учащихся общеобразовательных учреждений /  Ю. Н. Макарычев , Н. Г. Миндюк , К. И. Нешков  , И. Е. Феоктист...

План конспект для 6 класса по учебнику "Математика 6 класс. Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Продолжение».

Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Продолжение»....

Решение уравнений, сводимых к решению квадратных уравнений

Тема «Решение квадратных уравнений» изучается в 8 классе, и она является одной из самых важных тем при изучении математики. В старших классах при изучении  различных тем, мы возвращае...