решение уравнений
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему
.Урок с использованием ЭОР
Данные мультимедийные пособия(презентации) позволяют экономить драгоценное время урока, использовать их можно не однократно, это наглядно и интересно для ребенка. Конечно, вы можете выложить данный урок в интернете (на личном сайте или информационном пространстве)- это готовый урок для дистанционного обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podrobnyy_konspekt_uroka.doc | 142 КБ |
Предварительный просмотр:
Организационная информация | |||
Тема урока | Решение уравнений | ||
Предмет | математика | ||
Класс | 6 | ||
Автор урока (ФИО, должность) | Потрашова Наталья Борисовна | ||
Образовательное учреждение | ГБОУ СОШ с углубленным изучением немецкого языка №1269 | ||
Республика/край, город/поселение | Город Москва | ||
Методическая информация | |||
Тип урока | Урок формирования новых знаний и умений | ||
Цели урока | Овладеть умением решать уравнение | ||
Задачи урока | Обучающая:
Развивающая
Воспитательная
| ||
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока | Знать:
Уметь:
| ||
Необходимое оборудование и материалы | Оборудованное компьютерное место учителя(системный блок + мультимедийный проектор) с выходом в Интернет и ноутбуки для каждого учащегося. | ||
Подробный конспект урока | |||
Организационный момент. Постановка цели урока | В начале урока предлагается учащимся выполнить устные упражнения и тем самым повторить пройденный материал, подготовиться к восприятию нового. Во время решения устных упражнений учитель повторяет и теоретический материал. 1. Упрости выражение, и найти модуль коэффициента
2. Найти значение переменной и ее модуль
2 х – 5 = х + 1 х = 6 6 – е получили слово «уравнение» Опрос по теории. Учитель: Дайте определение уравнения. Предполагаемый ответ ученика: Уравнение это равенство, содержащее неизвестное значение которого надо найти. Учитель: А что значить решить уравнение? Предполагаемый ответ ученика: Это значить найти его корни или доказать, что их нет. Учитель: А что такое корень уравнения? Предполагаемый ответ ученика: Значение переменной, при которой уравнение обращается в верное числовое равенство. Учитель: А кто, исходя из устной работы, скажет, чем же мы будем заниматься сегодня на уроке? Предполагаемый ответ ученика: Решением уравнений. Учитель: Значит, сформулируем тему нашего урока. Предполагаемый ответ ученика: Решение уравнений. Учитель: А какие цели мы можем перед собой поставить? Предполагаемый ответ ученика: 1. Отработать навыки решения уравнений. 2. Проверить свои умения по теме. Учитель: А задача каждого из нас разобраться в том, как он усвоил данную тему. | ||
Изучение нового материала | А теперь вспомним, какие правила помогают нам решать уравнения? Давайте решим уравнение: 5∙ (х-3)=20 -Что неизвестно в уравнении ?( Предполагаемый ответ ученика второй множитель). -Как найти неизвестный множитель?( Предполагаемый ответ ученика надо произведение разделить на известный множитель. х-3=20:5 х-3=4 как найти неизвестное уменьшаемое? (Предполагаемый ответ ученика:Надо к вычитаемому прибавить разность) х=4+3 х=7∙ Сравните два уравнения 5∙ (х-3)=20 и х-3=20:5 Как из первого можно получить второе?( Предполагаемый ответ ученика:второе уравнение можно получить разделив обе части первого на 5 или умножить на 1/5.) Вывод: Корни уравнения не меняются если обе части уравнения умножить или разделить на какое-нибудь число. Выполнить из учебника №1318(а,б) (на доске два ученика) Давайте рассмотрим другие способы решения уравнений: какие новые способы решения уравнения вы узнали? | ||
Первичное закрепление | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/65940b1e-35f4-4c37-bd71-2219421d56c8/view/ | ||
Закрепление новых знаний умений и навыков. | Учащиеся самостоятельно выполняют задания. Выполнить задание из учебника №1316 1 столбик. \ | ||
Закрепление новых знаний | Давайте решим задачу с помощью уравнения Задание в картинках по теме «Решение уравнений». K2 http://fcior.edu.ru/card/12693/zadanie-v-kartinkah-po-teme-reshenie-uravneniy-k2.html | ||
физкульминутка | Потрудились славно, отдохнем исправно, Вот минутка для игры или физзарядки. Учитель: Около 90 % всей информации человек воспринимает глазами. Если ваши глаза устают, то снижается ваше внимание и активность. Давайте перед следующими заданиями дадим глазам и себе отдохнуть. Звучит тихая медленная музыка и выполняется комплекс упражнений. Примерный комплекс:
| ||
Проверка и оценивание ЗУНКов | Учитель: Английский поэт Джефри Чосер заявляет: Посредством уравнений, теорем Я уйму всяких разрешил проблем. А следующим заданием мы проверим имеются ли у вас проблемы при решении уравнений и какие. В зависимости от способностей учащихся учитель настраивает уровень сложности заданий http://school-collection.edu.ru/catalog/res/94ba4c3d-c750-4fba-9cb4-36d90dcc86bd/view/ | ||
Подведение итогов урока,рефлексия. | Учитель: Оцените свою работу на уроке. У каждого ученика на столе лежит заготовка Если вам все было понятно, то нарисуйте лицо № 1, если что-то осталось еще не понятым – лицо № 2, в остальных случаях - № 3. Рисунок с лицами расположен на слайде № 13. Плакат Давайте еще раз скажем, какие правила можно использовать при решении уравнений.
| ||
Домашнее задание | Домашнее задание №1341(1 столбик),1342 (абвгд),№1350.необязательное задание(олимпиадная задача) | ||
Дополнительная необходимая информация | |||
В помощь учителю | |||
Использованные источники и литература (если имеются) | |||
Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить | Данная тема достаточно объемна Благодаря изложению материала в презентации вы всегда можете вернуться на нужный вам слайд. Данные мультимедийные пособия(презентации) позволяют экономить драгоценное время урока, использовать их можно не однократно, это наглядно и интересно для ребенка. Конечно, вы можете выложить данный урок в интернете (на личном сайте или информационном пространстве)- это готовый урок для дистанционного обучения. | ||
Советы по логическому переходу от данного урока к последующим | |||
Другое |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики и ИКТ в 9 классе по теме: "Приближенное решение уравнений в электронных таблицах" (Графический способ решения уравнений)
Данный интегрированный урок может провести любой учитель математики, хорошо владеющий информационно-коммуникационными технологиями. Цель урока: научить учащихся решать уравнения графическим спос...
Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений.
Презентация по теме "Решение уравнений"...
Учебно-методическое пособие "Решение уравнений". Часть 1: Решение иррациональных уравнений.
Электронное учебно-методическое пособие для уроков повторения в 11 классе по теме "Решение уравнений"....
Тест по темам « Решение уравнений и их систем», «Решение неравенств и их систем» и «Решение уравнений, неравенств, систем неравенств с модулем».
Задания теста соответствуют содержанию учебника «Алгебра. 9 класс : учеб. для учащихся общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев , Н. Г. Миндюк , К. И. Нешков , И. Е. Феоктист...
План конспект для 6 класса по учебнику "Математика 6 класс" Муравин, Муравина. Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений».
Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений»....
План конспект для 6 класса по учебнику "Математика 6 класс. Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Продолжение».
Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Продолжение»....
Решение уравнений, сводимых к решению квадратных уравнений
Тема «Решение квадратных уравнений» изучается в 8 классе, и она является одной из самых важных тем при изучении математики. В старших классах при изучении различных тем, мы возвращае...