Рабочие программы по математике
рабочая программа по алгебре (5 класс) по теме
математика 5 класс по Виленкину
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_97_-_2003.doc | 117 КБ |
dokument_microsoft_office_word_97_-_2003_2_avtosokhranennyy.doc | 153.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Сладковская средняя общеобразовательная школа»
«Согласовано» Руководитель ШМО ________/____________/ ФИО Протокол № ___ от __09.2013 г. | «Согласовано» Заместитель руководителя по УВР_________/ / ФИО «__» сентября 2013 г.. | «Утверждено» Директор школы _____________/ / ФИО Приказ № ___ от___ сентября2013г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
Класс 5 класс
Уровень базовый
Количество часов 170 ч
Учитель Кайгородова С.В
Программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программ общеобразовательных учреждений «Математика 5-6» под ред.Т.А.Бурмистровой, 2-е изд., Просвещение, 2010
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы для общеобразовательных учреждений «Математика 5-6 » под ред.Т.А. Бурмистровой, М., Просвещение, 2010.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
-овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
-интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
-формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
-воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
.
Общая характеристика учебного предмета.
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов: арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики.
В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.
Изучение алгебры нацелено на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у обучающихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Геометрия- один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации, и закладываются основы вероятностного мышления.
В 5 классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно - иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.
Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные.
Технологии, используемые учителем: личностно-ориентированные технологии, технологии интерактивного обучения, технологии развития критического мышления, игровые технологии, ИКТ, здоровьесберегающие технологии.
Формы контроля: текущий и итоговый. Проводится в форме контрольных работ, тестов и самостоятельных работ. Итоговые контрольные работы проводятся: после изучения наиболее значимых тем программы, в конце учебной четверти. Знания, умения и навыки учащихся по математике оцениваются по результатам устного опроса, текущих и итоговых письменных работ, тестов.
Способы и формы оценивания образовательных результатов
Нормы оценок по математике
Знания, умения и навыки учащихся по математике оцениваются по результатам устного опроса, текущих и итоговых письменных работ, тестов.
Письменная проверка знаний, умений и навыков
В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Ошибки:
- незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения
- неправильный выбор действий, операций;
- неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;
- пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;
- несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;
- несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.
Недочеты:
- неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);
- ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;
- отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.
При оценке работ, включающих в себя проверку вычислительных навыков, ставятся следующие оценки:
Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;
Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка и 1-2 недочета;
Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3-4 ошибки и 1-2 недочета;
Оценка "2" ставится, если в работе допущено 5 и более ошибок;
При оценке работ, состоящих только из задач:
Оценка "5" ставится, если задачи решены без ошибок;
Оценка "4" ставится, если допущены 1-2 ошибки;
Оценка "3" ставится, если допущены 1-2 ошибки и 3-4 недочета;
Оценка "2" ставится, если допущены 3 и более ошибок;
При оценке комбинированных работ:
Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;
Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибки и 1-2 недочета, при этом ошибки не должно быть в задаче;
Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3-4 ошибки и 3-4 недочета;
Оценка "2" ставится, если в работе допущены 5 ошибок;
При оценке работ, включающих в себя решение выражений на порядок действий:
считается ошибкой неправильно выбранный порядок действий, неправильно выполненное арифметическое действие;
Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;
Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка;
Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3 ошибки;
Оценка "2" ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок;
При оценке работ, включающих в себя решение уравнений:
считается ошибкой неверный ход решения, неправильно выполненное действие, а также, если не выполнена проверка;
Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;
Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка;
Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3 ошибки;
Оценка "2" ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок;
При оценке заданий, связанных с геометрическим материалом:
считается ошибкой, если ученик неверно построил геометрическую фигуру, если не соблюдал размеры, неверно перевел одни единицы измерения в другие, если не умеет использовать чертежный инструмент для измерения или построения геометрических фигур;
Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;
Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка;
Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3 ошибки;
Оценка "2" ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок;
Примечание: за грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.
Место учебного предмета, курса в учебном плане:
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики отводится 5 часов в неделю, всего 170 часов.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Целью изучения курса математики в 5 классе являются систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над натуральными и дробными числами, умение переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению курса алгебры и геометрии.
Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал излагается на интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составления уравнений, продолжают знакомиться с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин.
В послешкольной жизни, которая требует высокого уровня образования появляется все больше специальностей, связанных с непосредственным применением математики.
Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления.
Использование в математике наряду с естественным нескольких математических языков дает возможность развивать у учащихся точную, экономную, информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые средства.
Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.
История развития математического знания дает возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников, сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
1) ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
2) формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
3) умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
4) первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
5) критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
6) креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;
7) умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
8) формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
метапредметные:
1) способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
2) умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
3) способности адекватно оценивать правильность или Ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
4) умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
5) умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
6) развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
7) формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
8)первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;
9) развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
10) умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
11) умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
12) умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
13) понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
14) умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для рещения учебных математических проблем;
15) способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
предметные:
1) умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
2) владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, круг, окружность), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;
3) умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
4) умения пользоваться изученными математическими формулами,"
5) знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;
6) умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения курса математики в 5 классе учащиеся должны
знать/понимать:
- как используются математические формулы и уравнения при решении математических и практических задач;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;
уметь:
- выполнять устно действия сложения и вычитания двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, сложение и вычитание обыкновенных дробей с однозначным числителем и знаменателем;
- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь в виде процентов;
- находить значение числовых выражений;
- округлять натуральные числа и десятичные дроби, находить приближенные значения с недостатком и с избытком;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема;
- выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- решать текстовые задачи арифметическим способом, включая задачи, связанные с дробями и процентами.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для решения несложных практических задач, в том числе с использованием справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- устной прикидки и оценки результатов вычислений; проверки результатов вычислений с использованием различных приемов.
Содержание учебного курса
1. Натуральные числа и шкалы.- 6ч
Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч.
Цель: систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.
Систематизация сведений о натуральных числах позволяет восстановить у обучающихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки измерения и построения отрезков.
В ходе изучения темы вводятся понятия координатного луча, единичного отрезка и координаты точки. Здесь начинается формирование таких важных умений, как умения начертить координатный луч и отметить на нем заданные числа, назвать число, соответствующее данному делению на координатном луче.
2. Сложение и вычитание натуральных чисел.-22ч
Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений.
Цель: закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.
Начиная с этой темы основное внимание уделяется закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, так как они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями.
В этой теме начинается алгебраическая подготовка: составление буквенных выражений по условию задач, решение уравнений на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание).
3. Умножение и деление натуральных чисел.- 27ч
Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач.
Цель: закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.
В этой теме проводится целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел. Вводятся понятия квадрата и куба числа. Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий.
Развиваются умения решать текстовые задачи, требующие понимания смысла отношений «больше на... (в...)», «меньше на... (в...)», а также задачи на известные обучающимся зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.). Задачи решаются арифметическим способом. При решении с помощью составления уравнений, так называемых задач на части учащиеся
впервые встречаются с уравнениями, в левую часть которых неизвестное входит дважды. Решению таких задач предшествуют преобразования соответствующих буквенных выражений
4. Площади и объёмы.- 12ч
Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы площадей.
Цель: расширить представления обучающихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения.
При изучении темы учащиеся встречаются с формулами. Навыки вычисления по формулам отрабатываются при решении геометрических задач.
5. Обыкновенные дроби- 23ч.
Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
Основная цель – познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.
6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.- 15ч
Десятичная дробь. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач.
Основная цель – выработать умение читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.
7. Умножение и деление десятичных дробей.- 24ч
Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.
Основная цель – выработать умение умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями
8. Инструменты для вычислений и измерений.- 18ч
Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла. Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.
Основная цель – сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.
9. Повторение. Решение задач.-23ч
Количество часов по четвертям
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Итого | |
Количество часов | 44 | 36 | 48 | 42 | 170 |
Практическая часть программы
Виды контроля | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | За год |
Контрольные работы | 3 | 3 | 4 | 3 | 13 |
Самостоятельные работы | 6 | 4 | 6 | 2 | 18 |
Методическое обеспечение образовательного процесса
1. Программа для общеобразовательных учреждений «Математика 5-6»,
под ред.Т.А. Бурмистровой, - М.: Просвещение, 2010
2. Буланова Л. М., Дудницын Ю. П. Проверочные задания по математике для учащихся 5-8 и 10 классов. - М.: Просвещение, 1998.
3. Жохов В. И. Преподавание математики в 5-6 классах. - М.: Мнемозина, 2000.
4. Жохов В. И., Митяева И. М. Математические диктанты для 5-9 классов. - М.: Просвещение, 1991.
5. Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Виленкин Н.Я. и др. -М.: Мнемозина, 2009
6. Комплект портретов для кабинета математики Математика в формулах. 5-11 классы. Справочное пособие.- М.: Дрофа, 2011
7. Чесноков А. С., Нешков К. И. Дидактические материалы по математике, 5 класс. - М.: Просвещение, 2001.
Материально-технического обеспечения образовательного процесса
Персональный компьютер.
Мультимедиапроектор
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов, тем | Количество часов | Дата по плану | Дата по факту | Основные виды деятельности учащихся/ Формы контроля | Примечание |
1. Натуральные числа и шкалы | 6 | . | ||||
1. | Обозначение натуральных чисел. | 2 | Описывать свойства натурального ряда. Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их. Выполнять вычисления с натуральными числами | |||
2. | Диагностическая контрольная работа | 1 | Используют различные приемы проверки правильности выполняемых заданий. Самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи. | |||
3. | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. | 2 | Распознавать на чертежах, рисунках и моделях геометрические фигуры. Измерять с помощью инструментов и сравнивать длины отрезков. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки. Выражать одни единицы измерения длин через другие. Обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. Самостоятельная работа. | |||
4. | Плоскость, прямая, луч.. | 2 | Обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. Решать задачи на нахождение длин отрезков, периметров многоугольников. | |||
5. | Шкалы и координаты. | 2 | Обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. Оценивают свою учебную деятельность. | |||
6. | Меньше или больше. | 2 | Обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. Оценивают свою учебную деятельность. Записывают выводы в виде правил. | |||
7. | Контрольная работа №1. | 1 | Используют различные приемы проверки правильности выполняемых заданий. Самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи. | |||
2.Сложение и вычитание натуральных чисел | 22 | |||||
8. | Сложение натуральных чисел и его свойства. | 5 | Обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию Оценивают свою учебную деятельность. Самостоятельная работа. | |||
9. | Вычитание. | 4 | Обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. Оценивают свою учебную деятельность. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Самостоятельная работа. | |||
10. | Контрольная работа №2. | 1 | Используют различные приемы проверки правильности выполняемых заданий. Самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи. | |||
11. | Числовые и буквенные выражения. | 4 | Обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. Оценивают свою учебную деятельность. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию | |||
12. | Буквенная запись свойств сложения и вычитания. | 3 | Обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. Оценивают свою учебную деятельность. Формулировать свойства арифметических действий, записывать их с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения. Самостоятельная работа. | |||
13. | Уравнение. | 4 | Обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. Составлять уравнения по условиям задач. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. Самостоятельная работа. Оценивают свою учебную деятельность. | |||
14. | Контрольная работа №3. | 1 | Используют различные приемы проверки правильности выполняемых заданий. Самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи. | |||
3. Умножение и деление натуральных чисел. | 27 | |||||
15 | Умножение натуральных чисел и его свойства. | 6 | Обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. Оценивают свою учебную деятельность. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Самостоятельная работа. | |||
16. | Деление. | 6 | Обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. Оценивают свою учебную деятельность. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Самостоятельная работа. | |||
17. | Деление с остатком. | 3 | Обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. Оценивают свою учебную деятельность. | |||
18. | Контрольная работа №4. | 1 | Используют различные приемы проверки правильности выполняемых заданий. Самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи. | |||
19. | Упрощение выражений. | 5 | Обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. Оценивают свою учебную деятельность. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Самостоятельная работа. | |||
20. | Порядок выполнения действий. | 3 | Обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. Оценивают свою учебную деятельность. Формулировать свойства арифметических действий, записывать их с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения. | |||
21. | Квадрат и куб. | 2 | Обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. Оценивают свою учебную деятельность. Выполнять вычисления с натуральными числами; вычислять значения степеней. | |||
22. | Контрольная работа №5. | 1 | Используют различные приемы проверки правильности выполняемых заданий. Самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи. | |||
4. Площади и объёмы. | 12 | |||||
23. | Формулы. | 3 | Обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. Оценивают свою учебную деятельность. | |||
24. | Площадь. Формула площади прямоугольника. | 1 | Обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. Оценивают свою учебную деятельность. Вычислять площади квадратов и прямоугольников, используя формулы площади квадрата и площади прямоугольника. | |||
25. | Единицы измерения площадей | 3 | Обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. Оценивают свою учебную деятельность. Вычислять площади квадратов и прямоугольников, используя формулы площади квадрата и площади прямоугольника. | |||
26. | Прямоугольный параллелепипед. | 2 | Обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. Оценивают свою учебную деятельность. | |||
27. | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. | 2 | Обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. Оценивают свою учебную деятельность. Самостоятельная работа. | |||
28. | Контрольная работа №6. | 1 | Используют различные приемы проверки правильности выполняемых заданий. Самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи. | |||
5. Обыкновенные дроби. | 23 | |||||
29. | Окружность и круг. | 2 | Обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. Оценивают свою учебную деятельность. | |||
30. | Доли. Обыкновенные дроби. | 4 | Обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. Оценивают свою учебную деятельность. | |||
31. | Сравнение дробей. | 3 | Обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. Оценивают свою учебную деятельность. Преобразовывать обыкновенные дроби, сравнивать и упорядочивать их. | |||
32. | Правильные и неправильные дроби. | 2 | Обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. Оценивают свою учебную деятельность. | |||
33. | Контрольная работа №7. | 1 | Используют различные приемы проверки правильности выполняемых заданий. Самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи. | |||
34. | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 3 | Обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. Оценивают свою учебную деятельность. Выполнять вычисления с обыкновенными дробями. Самостоятельная работа. | |||
35. | Деление и дроби. | 2 | Обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. Оценивают свою учебную деятельность. | |||
36. | Смешанные числа. | 2 | Обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. Оценивают свою учебную деятельность. | |||
37. | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 3 | Обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. Оценивают свою учебную деятельность. Преобразовывать обыкновенные дроби, сравнивать и упорядочивать их. Выполнять вычисления с обыкновенными дробями. Самостоятельная работа. | |||
38. | Контрольная работа №8. | 1 | Используют различные приемы проверки правильности выполняемых заданий. Самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи. | |||
39. | 6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. | 15 2 | Обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. Оценивают свою учебную деятельность. Читать и записывать десятичные дроби. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных и десятичные в виде обыкновенных. | |||
40. | Сравнение десятичных дробей. | 3 | Обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. Записывают выводы в виде правил. Оценивают свою учебную деятельность. Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби. | |||
41. | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 6 | Обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. Оценивают свою учебную деятельность. Выполнять вычисления с десятичными дробями. Самостоятельная работа. | |||
42. | Приближенные значения чисел. Округление чисел. | 3 | Обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. Оценивают свою учебную деятельность. Находить десятичные приближения обыкновенных дробей. Записывают выводы в виде правил. | |||
43. | Контрольная работа №9. | 1 | Используют различные приемы проверки правильности выполняемых заданий. Самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи. | |||
7. Умножение и деление десятичных дробей. | 24 | |||||
44. | Умножение десятичных дробей на натуральное число. | 3 | Обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. Выполнять вычисления с десятичными дробями. Оценивают свою учебную деятельность. | |||
45. | Деление десятичных дробей на натуральное число. | 5 | Обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. Оценивают свою учебную деятельность. Выполнять вычисления с десятичными дробями. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Самостоятельная работа. | |||
46. | Контрольная работа №10. | 1 | Используют различные приемы проверки правильности выполняемых заданий. Самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи. | |||
47. | Умножение десятичных дробей | 5 | Обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. Оценивают свою учебную деятельность. Выполнять вычисления с десятичными дробями. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Самостоятельная работа. | |||
48. | Деление на десятичную дробь. | 5 | Обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. Выполнять вычисления с десятичными дробями. Оценивают свою учебную деятельность. Самостоятельная работа. | |||
49. | Среднее арифметическое. | 4 | Обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. Оценивают свою учебную деятельность. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. | |||
50. | Контрольная работа №11. | 1 | Используют различные приемы проверки правильности выполняемых заданий. Самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи. | |||
8. Инструменты для вычислений и измерений. | 18 | |||||
51. | Микрокалькулятор. | 2 | Обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. Оценивают свою учебную деятельность. | |||
52. | Проценты. | 5 | Обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. Оценивают свою учебную деятельность. Объяснять, что такое процент. Представлять проценты в виде дробей и дроби в виде процентов. Осуществлять поиск информации (в СМИ), содержащей данные, выраженные в процентах, интерпретировать их. Приводить примеры использования отношений на практике. Самостоятельная работа. | |||
53. | Контрольная работа №12. | 1 | Используют различные приемы проверки правильности выполняемых заданий. Самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи. | |||
54. | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный угольник. | 3 | Обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. Оценивают свою учебную деятельность. Записывают выводы в виде правил. | |||
55. | Измерение углов. Транспортир. | 4 | Обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. Оценивают свою учебную деятельность. Самостоятельная работа. | |||
56. | Круговые диаграммы. | 2 | Обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. Оценивают свою учебную деятельность. | |||
57. | Контрольная работа №13 . | 1 | Используют различные приемы проверки правильности выполняемых заданий. Самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи. | |||
9. Повторение. Решение задач. | 23 | Оценивают свою учебную деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и на основе примерной основной образовательной программы. 5 класс Математика
Примерная программа по математике предназначена для 5 классов общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе проекта Федерального государственного образовательного стандарта общего образован...
Рабочая программа по математике к учебникам "Математика 5" и "Математика 6" С. М. Никольский и другие
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями к рабочей программе, содержит ссылки на дидактические материалы...
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....