Рабочая программа по математике 6 кл
рабочая программа по алгебре (6 класс) на тему

математика 6 класс по Виленкину

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов, тем

Количество часов

Дата по плану

Дата по факту

Основные виды деятельности учащихся/

Формы контроля

Примечание

1.

Делимость чисел

Делители и кратные.

20

3

Применять на практике признаки делимости чисел; проводить простейшие умозаключения, обосновывая свои действия ссылками на определения и правила данной темы. 

Определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно осуществляют поиск средств её

достижения.

2.

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.

3

Определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно осуществляют поиск средств её

достижения. Записывают выводы в виде правил.  Называют и записывают числа, которые делятся на 10, на 5 и на 2; выводят признаки делимости на 10, на 5 и на 2; решают уравнения. Работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства получения информации.

Самооценка учебной деятельности.

3.

Признаки делимости на 9 и на 3.

2

Определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно осуществляют поиск средств её

достижения. Записывают выводы в виде правил.  Выводят признаки делимости чисел на 9, на 3; называют и записывают числа, которые делятся на 9, на 3; решают задачи с использованием признаков делимости на 9 и на 3.

Самооценка учебной деятельности. Самостоятельная работа.

4.

Простые и составные числа.

2

Определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно осуществляют поиск средств её

достижения. Выводят определения простого и

составного чисел; определяют простые и составные числа.

Выполняют устные вычисления; решают задачи с использованием понятия простого и составного числа; находят значения выражения; раскладывают числа на два множителя. Самооценка учебной деятельности.

5.

Разложение на простые множители.

2

Определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно осуществляют поиск средств её

достижения. Выводят алгоритм разложения числа на простые множители; раскладывают числа на простые множители; выполняют действия. Самооценка учебной деятельности.

6.

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

3

Определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно осуществляют поиск средств её

достижения. Находят НОД среди данных чисел, взаимно простые числа; выводят определения НОД для всех

натуральных чисел, взаимно простые числа. Выполняют устные вычисления. Самооценка учебной деятельности.

7.

Наименьшее общее кратное.

4

Определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно осуществляют поиск средств её

достижения. Выводят определение НОК; находят НОК. Решают задачи с использованием понятий НОК и

взаимно простые числа. Обнаруживают и устраняют

ошибки логического и арифметического характера;

находят среднее арифметическое чисел, значения выражения; решают задачи на движение. Самооценка учебной деятельности. Самостоятельная работа.

8.

Контрольная работа № 1

1

Используют различные приемы проверки правильности

выполняемых заданий. Самостоятельно предполагают,

какая информация нужна для решения учебной задачи.

9.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Основное свойство дроби.

22

2

Определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно осуществляют поиск средств её

достижения. Записывают дробь, равную данной, используя основное свойство дроби; выполняют устные

вычисления; изображают координатный луч и точки с

заданными координатами; находят значение выражения. Записывают выводы в виде правил.  Самооценка учебной деятельности.

10.

Сокращение дробей.

3

Сокращают дроби, выполняют действия и сокращают результат вычислений; выводят понятия сокращение дроби, несократимая дробь; выполняют действия.

Применяют распределительный закон умножения при нахождении значения выражения, а затем

сокращают дробь; решают задачи на нахождение части килограмма, которую составляют граммы. Обнаруживают и устраняют ошибки логического и арифметического характера. Самооценка учебной деятельности.

11.

Приведение дробей к общему знаменателю.

3

Определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно осуществляют поиск средств её

достижения. Приводят дроби к новому знаменателю; выводят понятие дополнительный множитель,

правило: как привести дробь к наименьшему общему

знаменателю. Используют различные приемы проверки

правильности выполняемых заданий. Самооценка учебной деятельности. Самостоятельная работа.

12.

Сравнение дробей с разными знаменателями.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

2

4

Сравнивать дроби с разными знаменателями; вычитать дробь из целого числа; находить сумму и разность обыкновенных дробей. Записывают выводы в виде правил. Самооценка учебной деятельности.  Самостоятельная работа.

13.

Контрольная работа № 2

1

Используют различные приемы проверки правильности

выполняемых заданий. Самостоятельно предполагают,

какая информация нужна для решения учебной задачи.

14.

Сложение и вычитание смешанных чисел.

6

Определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно осуществляют поиск средств её

достижения. Складывают и вычитают смешанные числа; находят значения выражения. Моделируют ситуацию, иллюстрирующую арифметическое действие и ход

его выполнения. Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания). Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма

арифметического действия. Самооценка учебной деятельности.

15.

Контрольная работа № 3

1

Используют различные приемы проверки правильности

выполняемых заданий. Самостоятельно предполагают,

какая информация нужна для решения учебной задачи.

16.

Умножение и деление обыкновенных дробей

Умножение дробей.

32

4

Определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно осуществляют поиск средств её

достижения. Выводят правило умножения дроби на натуральное число; умножают обыкновенные дроби

на натуральное число; решают задачи на нахождение периметра квадрата и др. Выводят правило умножения смешанных чисел; умножают смешанные числа,

используют переместительное и сочетательное свойства для умножения обыкновенных дробей; решают задачи на

нахождение объема прямоугольного параллелепипеда;

находят значение выражения. Пошагово контролируют

правильность и полноту выполнения алгоритма

арифметического действия. Самооценка учебной деятельности. Самостоятельная работа.

17.

Нахождение дроби от числа.

44444

Определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно осуществляют поиск средств её

достижения. Выводят правило нахождения дроби от числа; находят дробь от числа; объясняют ход решения задачи. Выводят правило нахождения процентов от числа,

планируют решение задачи. Самостоятельно выбирают способ решения задачи; решают уравнения. Действуют по заданному и самостоятельному плану решения задачи. Самооценка учебной деятельности.

18.

Применение распределительного свойства умножения.

5

Определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно осуществляют поиск средств её

достижения. Выводят правило умножения смешанного числа на натуральное число; применяют распределительный закон умножения при умножении

смешанного числа на натуральное число; находят значение выражения при помощи распределительного закона умножения. Умеют вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Обнаруживают и устраняют ошибки логического и

арифметического характера. Самооценка учебной деятельности.

19.

Контрольная работа № 4

1

Используют различные приемы проверки правильности

выполняемых заданий. Самостоятельно предполагают,

какая информация нужна для решения учебной задачи.

20.

Взаимно обратные числа.

2

Определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно осуществляют поиск средств её

достижения. Находят число, обратное дроби a/b, обратное натуральному числу, обратное смешанному числу.

Решают простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами и результатом арифметического действия. Самооценка учебной деятельности.

21.

Деление.

5

Определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно осуществляют поиск средств её

достижения. Выполняют правило деления дроби на дробь; выполняют деление обыкновенных дробей;

решают задачи на нахождение S и a по формуле площади

прямоугольника, объема. Выполняют деление смешанных

чисел, составляют уравнение как математическую модель задачи. Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Наблюдают за изменением решения задачи при

изменении её условия. Обнаруживают и устраняют

ошибки логического и арифметического характера. Самооценка учебной деятельности. Самостоятельная работа.

22.

Контрольная работа № 5

1

Используют различные приемы проверки правильности

выполняемых заданий. Самостоятельно предполагают,

какая информация нужна для решения учебной задачи.

23.

Нахождение числа по его дроби.

5

Определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно осуществляют поиск средств её

достижения. Находят число по заданному значению его дроби; прогнозируют результат вычислений. Находят число по данному значению его процентов; действуют по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи. Моделируют изученные зависимости; находят и выбирают способ решения текстовой задачи. Самооценка учебной деятельности.

24.

Дробные выражения.

3

Определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно осуществляют поиск средств её

достижения. Находят значение дробного выражения, сравнивают разные способы вычислений, выбирая

удобный. Пошагово контролируют правильность и полноту алгоритма арифметического действия.

Вычисляют числовое значение буквенного выражения при

заданных значениях букв, составляют программу для

нахождения значения выражения. Самооценка учебной деятельности. Самостоятельная работа.

25.

Контрольная работа № 6

1

Используют различные приемы проверки правильности

выполняемых заданий. Самостоятельно предполагают,

какая информация нужна для решения учебной задачи. Самооценка учебной деятельности.

26.

Отношения и пропорции

Отношения.

19

5

Определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно осуществляют поиск средств её

достижения. Определяют, что показывает отношение двух чисел; умеют находить, какую часть число a составляет от числа b, решать задачи на нахождение отношения

одной величины к другой; осуществляют запись числа в  процентах. Наблюдают за изменением решения задачи при

изменении её условия. Находят способ решения задачи и

выбирают удобный способ решения задачи. Самооценка учебной деятельности.

27.

Пропорции.

3

Определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно осуществляют поиск средств её

достижения. Записывают пропорции и проверяют полученные пропорции, определяя отношения

чисел. Читают пропорции и проверяют, верны ли они,

используя основное свойство пропорции. Находят неизвестный член пропорции, самостоятельно

выбирают способ решения. Составляют новые верные

пропорции из данной пропорции, переставив средние или крайние члены пропорции.  Самооценка учебной деятельности. Самостоятельная работа.

28.

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

3

Определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно осуществляют поиск средств её

достижения. Определяют, является ли прямо пропорциональной, обратно пропорциональной или не

является пропорциональной зависимость между величинами. Решают задачи с прямо пропорциональной зависимостью и обратно пропорциональной

зависимостью. Обнаруживают и устраняют ошибки логического и арифметического характера. Самооценка учебной деятельности.

29.

Контрольная работа № 7

1

Используют различные приемы проверки правильности

выполняемых заданий. Самостоятельно предполагают,

какая информация нужна для решения учебной задачи.

30.

Масштаб.

2

Определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно осуществляют поиск средств её

достижения. Используют понятие масштаба для чтения планов и карт, для составления планов. Разрешают

житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка). Самооценка учебной деятельности.

31.

Длина окружности и площадь круга.

2

Определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно осуществляют поиск средств её

достижения. Находят длину окружности и площадь круга; решают задачи при помощи составления пропорции.

Моделируют разнообразные ситуации расположения объектов на плоскости. Самооценка учебной деятельности.

32.

Шар.

2

Определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно осуществляют поиск средств её

достижения. Находят длину радиуса, диаметра, экватора шара, объясняют ход решения задачи. Самостоятельно

выбирают способ решения задачи. Обнаруживают и устраняют ошибки логического и арифметического характера.Самооценка учебной деятельности.

33.

Контрольная работа № 8

1

Используют различные приемы проверки правильности

выполняемых заданий. Самостоятельно предполагают,

какая информация нужна для решения учебной задачи.

34.

Положительные и отрицательные числа

Координаты на прямой.

13

3

Определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно осуществляют поиск средств её

достижения. Находят числа, противоположные данным; записывают натуральные числа по заданному условию.

Обнаруживают и устраняют ошибки логического и

арифметического характера. Самооценка учебной деятельности.

35.

Противоположные числа.

2

Определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно осуществляют поиск средств её

достижения. Находят числа, противоположные данным; записывают натуральные числа по заданному условию.

Обнаруживают и устраняют ошибки логического и

арифметического характера.  Самооценка учебной деятельности.

36.

Модуль числа.

2

Определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно осуществляют поиск средств её

достижения. Находят модуль числа; значение выражения, содержащего модуль. Находят все числа, имеющие

заданный модуль; на координатной прямой отмечают

числа, модули которых равны данным числам. Самооценка учебной деятельности.

37.

Сравнение чисел.

3

Определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно осуществляют поиск средств её

достижения. Сравнивают числа; исследуют ситуацию, требующую сравнения чисел и их упорядочения. Самооценка учебной деятельности. Самостоятельная работа.

38.

Изменение величин.

2

Определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно осуществляют поиск средств её

достижения. Определяют координату точки после изменения величины. Обнаруживают и устраняют

ошибки логического и арифметического характера.  Самооценка учебной деятельности.

39.

Контрольная работа № 9

1

Используют различные приемы проверки правильности

выполняемых заданий. Самостоятельно предполагают,

какая информация нужна для решения учебной задачи.

40.

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

Сложение чисел с помощью координатной прямой.

11

2

Определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно осуществляют поиск средств её

достижения. Складывают числа с помощью

координатной прямой. Самооценка учебной деятельности.

41.

Сложение отрицательных чисел.

2

Определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно осуществляют поиск средств её

достижения. Складывают отрицательные числа,

прогнозируют результат вычисления. Используют

математическую терминологию при записи и выполнении

арифметического действия. Самооценка учебной деятельности.

42.

Сложение чисел с разными знаками.

3

Определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно осуществляют поиск средств её

достижения. Складывают числа с разными знаками; прогнозируют результат вычисления. Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения задания. Вычисляют числовое значение

буквенного выражения при заданных значениях букв. Самооценка учебной деятельности. Самостоятельная работа.

43.

Вычитание.

3

Определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно осуществляют поиск средств её

достижения. Заменяют вычитание сложением и

находят сумму данных чисел; вычисляют числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Находят расстояние между точками; решают простейшие уравнения. Обнаруживают и устраняют

ошибки логического и арифметического характера. Самооценка учебной деятельности.

44.

Контрольная работа № 10

1

Используют различные приемы проверки правильности

выполняемых заданий. Самостоятельно предполагают,

какая информация нужна для решения учебной задачи.

45.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

Умножение.

12

3

Определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно осуществляют поиск средств её

достижения. Умножают отрицательные числа и числа с разными знаками; прогнозируют результат вычисления. Используют математическую терминологию

при записи и выполнении арифметического действия. Самооценка учебной деятельности.

46.

Деление.

3

Определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно осуществляют поиск средств её

достижения. Находят частное от деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками; прогнозируют

результат вычисления. Вычисляют числовое значение

буквенного выражения при заданных значениях букв; решают простейшие уравнения. Самооценка учебной деятельности. Самостоятельная работа.

47.

Рациональные числа.

2

Определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно осуществляют поиск средств её

достижения. Записывают число в виде дроби a/n (где a – целое число, а n –натуральное число). Самооценка учебной деятельности.

48.

Контрольная работа № 11

1

Используют различные приемы проверки правильности

выполняемых заданий. Самостоятельно предполагают,

какая информация нужна для решения учебной задачи.

49.

Свойства действий с рациональными числами.

3

Определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно осуществляют поиск средств её

достижения. Находят значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений. Применяют буквы

для обозначения чисел и для записи общих утверждений.

Обнаруживают и устраняют ошибки логического и

арифметического характера. Самооценка учебной деятельности.

50.

Решение уравнений

Раскрытие скобок.

12

3

Определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно осуществляют поиск средств её

достижения. Раскрывают скобки, перед которыми стоит знак «плюс» или «минус», и упрощают получившееся выражение. Вычисляют числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв, предварительно упростив его. Объясняют ход решения задания, решают простейшие уравнения на основе зависимостей между

компонентами и результатом действия. Самооценка учебной деятельности.

51.

Коэффициент.

2

Определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно осуществляют поиск средств её

достижения. Находят коэффициент произведения и определяют его знак.  Самооценка учебной деятельности.

52.

Подобные слагаемые.

3

Определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно осуществляют поиск средств её

достижения. Находят значение выражения, применив распределительное свойство умножения; приводят

подобные слагаемые. Обнаруживают и устраняют

ошибки логического и арифметического характера Самооценка учебной деятельности.

53.

Решение уравнений.

3

Определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно осуществляют поиск средств её

достижения. Решают уравнения, объясняют ход

решения задачи. Пошагово контролируют правильность и

полноту выполнения задания. Решают задачи при помощи

уравнений; выбирают удобный способ решения задачи. Самооценка учебной деятельности. Самостоятельная работа.

54.

Контрольная работа № 12

1

Используют различные приемы проверки правильности

выполняемых заданий. Самостоятельно предполагают,

какая информация нужна для решения учебной задачи.

55.

Координаты на плоскости

Перпендикулярные прямые.

12

2

Определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно осуществляют поиск средств её

достижения. Распознают на чертеже перпендикулярные прямые. Строят перпендикулярные прямые при

помощи чертежного треугольника и транспортира. Самооценка учебной деятельности.

56.

Параллельные прямые.

2

Определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно осуществляют поиск средств её

достижения. Распознают на чертеже параллельные прямые; строят параллельные прямые при

помощи треугольника и линейки. Самооценка учебной деятельности.

57.

Координатная плоскость.

3

Определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно осуществляют поиск средств её

достижения. Строят точки по заданным координатам, определяют координаты точки. Самооценка учебной деятельности. Самостоятельная работа.

58.

Столбчатые диаграммы.

2

Определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно осуществляют поиск средств её

достижения. Строят столбчатые диаграммы; наблюдают за изменением решения задачи при изменении её

условия. Объясняют ход решения задания. Самооценка учебной деятельности.

59.

Графики.

2

Определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно осуществляют поиск средств её

достижения. Читают графики; объясняют ход решения задания. Обнаруживают и устраняют ошибки логического и арифметического характера. Самооценка учебной деятельности.

60.

Контрольная работа № 14

1

Используют различные приемы проверки правильности

выполняемых заданий. Самостоятельно предполагают,

какая информация нужна для решения учебной задачи.

61.

Повторение. Решение задач

Контрольная работа № 15

17

Определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно осуществляют поиск средств её

достижения. Выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями; с положительными и отрицательными числами; решать текстовые задачи, в том числе и с помощью уравнений. Самостоятельная работа.

Самооценка учебной деятельности.



Предварительный просмотр:

     Муниципальное автономное  общеобразовательное учреждение

«Сладковская средняя общеобразовательная школа»

«Согласовано»

Руководитель ШМО

________/____________/

                          ФИО

Протокол № ___ от __09.2013 г.

«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР_________/             /

                                       ФИО

«__» сентября 2013 г..

«Утверждено»

Директор школы

_____________/                    /

                                  ФИО

Приказ № ___ от___  сентября2013г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по  математике

      Класс                6        класс  

    Уровень                      базовый

    Количество часов    170  ч

     Учитель                 Кайгородова С.В

 

  Программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программ общеобразовательных учреждений «Математика 5-6» под ред.Т.А.Бурмистровой, 2-е изд., Просвещение, 2010

       

                   

                                         

Пояснительная записка

        Данная рабочая программа по математике для 6 класса разработана на основе   Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы для общеобразовательных учреждений «Математика 5-6 » под  ред.Т.А. Бурмистровой, М., Просвещение, 2010.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

-овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

-интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

-формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

-воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

.

                          Общая характеристика учебного предмета.

       Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов: арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики.

      В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

      Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

       Изучение алгебры нацелено на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у обучающихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

      Геометрия- один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

      Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

      При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации, и закладываются основы вероятностного мышления.

   В 6 классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно - иллюстративный, репродуктивный,  частично-поисковый.

    Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные.

   Технологии, используемые учителем: личностно-ориентированные технологии, технологии интерактивного обучения, технологии развития критического мышления, игровые технологии, ИКТ здоровьесберегающие технологии.

   Формы контроля: текущий и итоговый. Проводится в форме контрольных работ,  тестов и самостоятельных работ. Итоговые контрольные работы проводятся:  после изучения наиболее значимых тем программы,  в конце учебной четверти. Знания, умения и навыки учащихся по математике оцениваются по результатам устного опроса, текущих и итоговых письменных работ, тестов.

Способы и формы оценивания образовательных результатов

Нормы оценок по математике

      Знания, умения и навыки учащихся по математике оцениваются по результатам устного опроса, текущих и итоговых письменных работ, тестов.

Письменная проверка знаний, умений и навыков

     В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.

             Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Ошибки:

- незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения

- неправильный выбор действий, операций;

- неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;

- пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;

- несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;

- несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.

Недочеты:

- неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);

- ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;

- отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.

При оценке работ, включающих в себя проверку вычислительных навыков, ставятся следующие оценки:

Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;

Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка и 1-2 недочета;

Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3-4 ошибки и 1-2 недочета;

Оценка "2" ставится, если в работе допущено 5 и более ошибок;

При оценке работ, состоящих только из задач:

Оценка "5" ставится, если задачи решены без ошибок;

Оценка "4" ставится, если допущены 1-2 ошибки;

Оценка "3" ставится, если допущены 1-2 ошибки и 3-4 недочета;

Оценка "2" ставится, если допущены 3 и более ошибок;

При оценке комбинированных работ:

Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;

Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибки и 1-2 недочета, при этом ошибки не должно быть в задаче;

Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3-4 ошибки и 3-4 недочета;

Оценка "2" ставится, если в работе допущены 5 ошибок;

При оценке работ, включающих в себя решение выражений на порядок действий:

считается ошибкой неправильно выбранный порядок действий, неправильно выполненное арифметическое действие;

Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;

Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка;

Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3 ошибки;

Оценка "2" ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок;

При оценке работ, включающих в себя решение уравнений:

считается ошибкой неверный ход решения, неправильно выполненное действие, а также, если не выполнена проверка;

Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;

Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка;

Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3 ошибки;

Оценка "2" ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок;

При оценке заданий, связанных с геометрическим материалом:

считается ошибкой, если ученик неверно построил геометрическую фигуру, если не соблюдал размеры, неверно перевел одни единицы измерения в другие, если не умеет использовать чертежный инструмент для измерения или построения геометрических фигур;

Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;

Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка;

Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3 ошибки;

Оценка "2" ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок;

Примечание: за грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.

Место учебного предмета, курса в учебном плане:

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики отводится 6 часов в неделю, всего 170 часов.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

     

     Целью изучения курса математики в 6 классах является систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

     Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

      В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

        В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин.

        В послешкольной жизни, которая требует высокого уровня образования  появляется все больше специальностей, связанных с непосредственным применением  математики.

Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления.

  Использование в математике  наряду с естественным  нескольких математических языков  дает  возможность развивать у учащихся  точную, экономную, информативную речь, умение отбирать  наиболее подходящие языковые  средства.

      Изучение математики  способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.

    История развития математического знания дает возможность пополнить запас  историко-научных знаний школьников, сформировать представление  о математике как части общечеловеческой культуры.

     

Личностные, метапредметные и предметные результаты  освоения содержания курса

     

 Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

1)        ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

2)        формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

3)        умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

4)        первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

5)        критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

6)        креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;

7)        умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

8)        формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные:

1)        способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

2)        умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

3)        способности адекватно оценивать правильность или Ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

4)        умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

5)        умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

6)        развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

7)        формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

8)первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;

9)        развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

10)        умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

11)        умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

12)        умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;

13)        понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

14)        умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для рещения учебных математических проблем;

15)        способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

предметные:

1) умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;

2)        владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, круг, окружность), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;

3)        умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

4)        умения пользоваться изученными математическими формулами,"

5)        знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;

6)        умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

Требования к уровню подготовки обучающихся

      В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать

•        существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

•        как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

•        как математический язык может описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

•        как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

•        каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

Арифметика

уметь

•        выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

•        переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь – в виде процентов

•        выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа; находить значения числовых выражений;

•        округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

•        пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

•        решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

•        решать линейные уравнения.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

•        решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

•        устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов.

Алгебра

уметь

•        составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выражать из формул одну переменную через остальные;

•        решать линейные уравнения;

•        изображать числа точками на координатной прямой;

•        определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

•        выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

Геометрия

уметь

•        распознавать изученные геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

•        изображать изученные геометрические фигуры;

•        распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

•        построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

•        извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы;

•        решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;

•        вычислять средние значения результатов измерений;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

•        распознавания логически некорректных рассуждений;

•        анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

•        решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

•        решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов.

Содержание  учебного  курса

1. Делимость чисел -20ч

Делители и кратные числа. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.

Основная цель — завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями.

В данной теме завершается изучение вопросов, связанных с натуральными числами. Основное внимание должно быть уделено знакомству с понятиями «делитель» и «кратное», которые находят применение при сокращении обыкновенных дробей и при их приведении к общему знаменателю. Упражнения полезно выполнять с опорой на таблицу умножения — прямым подбором.

Определенное внимание уделяется знакомству с признаками делимости, понятиям простого и составного чисел. При их изучении целесообразно формировать умения проводить простейшие умозаключения, обосновывая свои действия ссылками на определение, правило.

Учащиеся должны уметь разложить число на множители. Например, они должны понимать, что 36 = 6· 6 = 4· 9 = 2 ·18 и т. п. Умения разложить число на простые множители не обязательно добиваться от всех учащихся.

2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями -22ч

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.

Основная цель — выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.

Одним из важнейших результатов обучения является усвоение основного свойства дроби, применяемого для преобразования дробей: сокращения, приведения к новому знаменателю. Умение приводить дроби к общему знаменателю используется для сравнения дробей.

При рассмотрении действий с дробями используются правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, понятие смешанного числа. Важно обратить внимание на случай вычитания дроби из целого числа.

3. Умножение и деление обыкновенных дробей -32ч

Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.

Основная цель — выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби.

В этой теме завершается работа над формированием навыков арифметических действий с обыкновенными дробями. Навыки должны быть достаточно прочными, чтобы учащиеся не испытывали затруднений в вычислениях с рациональными числами, чтобы алгоритмы действий с обыкновенными дробями могли стать в дальнейшем опорой для формирования умений выполнять действия с алгебраическими дробями.

Расширение аппарата действий с дробями позволяет решать текстовые задачи, в которых требуется найти дробь от числа или число по данному значению его дроби.

4. Отношения и пропорции -19ч

Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятия о прямой и обратной пропорциональности величин. Задачи на пропорции. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.

Основная цель — сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональности величин.

Необходимо, чтобы учащиеся усвоили основное свойство пропорции, так как оно находит применение на уроках математики, химии, физики. В частности, достаточное внимание должно быть уделено решению с помощью пропорции задач на проценты.

Понятия о прямой и обратной пропорциональности величин можно сформировать как обобщение нескольких конкретных примеров, подчеркнув при этом практическую значимость этих понятий, возможность их применения для упрощения решения соответствующих задач.

В данной теме даются представления о длине окружности и площади круга. Соответствующие формулы к обязательному материалу не относятся. Рассмотрение геометрических фигур завершается знакомством с шаром.

5. Положительные и отрицательные числа -13ч

Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на координатной прямой. Координата точки.

Основная цель — расширить представления учащихся о числе путем введения отрицательных чисел.

Целесообразность введения отрицательных чисел показывается на содержательных примерах. Учащиеся должны научиться изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой. В дальнейшем она будет служить наглядной основой для правил сравнения чисел, сложения и вычитания чисел.

Специальное внимание должно быть уделено усвоению вводимого здесь понятия модуля числа, прочное знание которого необходимо для формирования умения сравнивать отрицательные числа, а в дальнейшем и для овладения алгоритмами арифметических действий с положительными и отрицательными числами.

6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел -11ч

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

Основная цель — выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.

Действия с отрицательными числами вводятся на основе представлений об изменении величин: сложение и вычитание чисел иллюстрируется соответствующими перемещениями точек координатной прямой. При изучении данной темы отрабатываются алгоритмы сложения и вычитания при выполнении действий с целыми и дробными числами.

7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел -12ч

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.

Основная цель — выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами.

Навыки умножения и деления положительных и отрицательных чисел отрабатываются сначала при выполнении отдельных действий, а затем в сочетании с навыками сложения и вычитания при вычислении значений числовых выражений.

При изучении данной темы учащиеся должны усвоить, что для обращения обыкновенной дроби в десятичную достаточно разделить (если это возможно) числитель на знаменатель. В каждом конкретном случае они должны знать, в какую дробь обращается данная обыкновенная дробь — в десятичную или периодическую. Учащиеся должны знать представление в виде десятичной дроби таких дробей, как

8. Решение уравнений -12ч

Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.

Основная цель — подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.

Преобразования буквенных выражений путем раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых отрабатываются в той степени, в которой они необходимы для решения несложных уравнений.

Введение арифметических действий над отрицательными числами позволяет ознакомить учащихся с общими приемами решения линейных уравнений с одной переменной.

9. Координаты на плоскости -12ч

Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью чертежного треугольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.

Основная цель — познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.

Учащиеся должны научиться распознавать и изображать перпендикулярные и параллельные прямые. Основное внимание следует уделить отработке навыков их построения с помощью линейки и чертежного треугольника, не требуя воспроизведения точных определений.

Основным результатом знакомства учащихся с координатной плоскостью должны стать знания порядка записи координат точек плоскости и их названий, умения построить координатные оси, отметить точку по заданным координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости.

Формированию вычислительных и графических умений способствует построение столбчатых диаграмм. При выполнении соответствующих упражнений найдут применение изученные ранее сведения о масштабе и округлении чисел.

10. Повторение. Решение задач.-17ч

Количество  часов по четвертям

        

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Итого

Количество часов

44

36

48

42

170

Практическая  часть программы

Виды контроля

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

За год

Контрольные работы

3

3

5

4

15

Самостоятельные работы

4

3

4

3

14

Методическое обеспечение образовательного процесса

1. Программа для общеобразовательных учреждений «Математика 5-6»,

под  ред.Т.А. Бурмистровой, - М.: Просвещение, 2010

2 Выговская В.В., Математика. Поурочные разработки для 6 класса», М.: ВАКО, 2009  

3. Жохов В.И. Математические диктанты. 6 класс: Пособие для учителей и учащихся. К учебнику.– М.: Мнемозина, 2007

4. Жохов В.И., Погодин В.Н. Математический тренаж. 6 класс: пособие для учителей и учащихся.– М.: Мнемозина, 2007

5. Дорофеев Г.В., Кузнецова. Л.В. Математика: дидактические материалы для 6 класса общеобразовательных учреждений, – М.:Просвещение, 2006

7. Попова Л.П. Контрольно-измерительные материалы. Математика: 6 класс, - М.:ВАКО, 2010

8. Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Виленкин Н.Я. и др. -М.: Мнемозина, 2009

9. Комплект портретов для кабинета математики Математика в формулах. 5-11 классы. Справочное пособие.- М.: Дрофа, 2011

 

Материально-технического обеспечения образовательного процесса

Персональный компьютер.

Мультимедиапроектор


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и на основе примерной основной образовательной программы. 5 класс Математика

Примерная программа по математике предназначена для 5 классов общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе проекта Федерального государственного образовательного стандарта общего образован...

Рабочая программа по математике к учебникам "Математика 5" и "Математика 6" С. М. Никольский и другие

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями к рабочей программе, содержит ссылки на дидактические материалы...

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1)   В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....