Решение линейных уравнений
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему
Цель урока : обобщение и систематизация знаний учащихся по решению уравнений и задач с помощью уравнений. также осуществляется межпредметная связь математики с историей и биологией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lineynye_uravneniya.docx | 17.81 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Писаревская средняя общеобразовательная школа»
Тема урока: «Решение линейных уравнений и задач с помощью уравнений».
Алгебра , 7 класс, УМК «Алгебра 7 класс», авторы Ю.Н. Макарычев и другие.
Цель: обобщение и систематизация знаний учащихся по решению уравнений и задач с помощью уравнений; показать связь математики с историей и биологией.
Задачи:
- обучающая – способствовать совершенствованию полученных знаний при решении уравнений и задач; формировать умение составлять математическую модель – уравнение по условию текстовой задачи.
- развивающая – развивать умение анализировать, выделять главное; развитие внимания и логического мышления.
- воспитывающая – воспитание интереса к предмету, творческой активности, доброжелательного отношения друг к другу, чувство ответственности.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Форма проведения урока: традиционная с элементами интегрирования и частично поискового метода.
Средства обучения: интерактивная доска, компьютер, карточки для самостоятельной работы, тесты, оценочные листы.
Технологическая карта урока
№ | Этап урока | Методическая характеристика этапа, задачи, методы создания развивающей среды | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся, направленная на реализацию каждого компонента образовательной компетенции |
1 | Организационная часть урока | Цель: проверить готовность обучающихся к началу урока, создать условия доброжелательности и комфорта; познакомить с оценочным листом Методы: словесный (слово учителя) | Здравствуйте, ребята! - С каким настроением вы пришли на урок? - Чтобы начать урок с хорошим настроением, улыбнитесь друг другу и мне и сосчитаем до десяти. Начинаем наш урок. Учитель называет тему урока, цель урока. (слайд № 1.) | Учащиеся записывают тему урока в тетрадь. |
2 | Актуализация опорных знаний | Цель: вспомнить правила решения линейных уравнений и алгоритм решения задач с помощью уравнений. Методы: фронтальный опрос. | Учитель предлагает вопросы по данной теме (продолжение слайда № 1)
Сколько корней имеет каждое из уравнений?
| Учащиеся отвечают на вопросы устно и выставляют оценку в оценочный лист. |
3 | Закрепление изученного материала | Цель: установление правильности, осознанности алгоритма решения уравнений и задач, проверить степень усвоения учащимися данной темы Методы: наглядный (на доске), взаимоконтроль, работа в парах, словесный, работа с учителем. | 1.Учитель предлагает учащимся карточки, содержащие различные виды работ: Карточка № 1.(Решение уравнений у доски самостоятельно) (Учитель проверяет у сильных учащихся, а они – у слабых) | Учащиеся работают у доски по карточкам и выставляют оценку в оценочный лист. |
2. Учитель предлагает задачу: «В скелете новорожденного костей на 94 больше, чем в скелете взрослого человека. Вместе у них 506 костей. Сколько костей у взрослого человека и сколько костей у младенца? Учитель проверяет работу. | Учащиеся работают в парах, комментируют работу и выставляют оценку в оценочный лист. | |||
4 | Физминутка (гимнастика для глаз) | Цель: формирование здорового образа жизни. | Учитель говорит:
Раз, два, три, четыре, пять Все умеем мы считать, Отдыхать умеем тоже Руки за спину заложим, Голову поднимем выше И легко, легко подышим. | Учащиеся делают зарядку |
5 | Продолжение этапа № 3 | Учитель предлагает задачу из истории Отечества: «Много ремесел существовало в старой Руси. Сегодня речь пойдет о некоторых из них – пекарях. Хлеб в Москве выпекали в основном черный – из ржаной муки. Пшеницу тогда еще в России не выращивали и белая мука была привозная, хлеб из нее стоил дорого. Недаром говорили: «Матушка – рожь кормит всех сплошь, а пшеничка – по выбору». Задача: «По «Росписному списку» в 1638 г. в Москве работало пирожников на 43 человека меньше, чем калачников, а хлебников – на 19 больше, чем пирожников. Сколько мастеров каждой прфессии работало в Москве в 1638 г., если известно, что всего их было 167 человек?» (Задачу разобрать на уроке, составить уравнение, а закончить ее решение дома.) | Учащиеся работают с учителем. | |
Учитель дает ученикам тесты | Ученики самостоятельно выполняют тесты, меняются работами, проверяют по кодовым ответам и выставляют оценку | |||
6 | Рефлексия | Цель: оценкам уровня сформированности умений и навыков решать уравнения и задачи с помощью уравнений | Учитель предлагает учащимся оценить работу на уроке. Учитель задает вопрос учащимся:
| Учащиеся оценивают ответы и выставляют отметку. |
7 | Домашнее задание | Цель: расширить знание учащихся по данной теме. | Учитель предлагает творческую работу: составить задачи, используя материал из жизни |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике в 6 классе "Решение линейных уравнений"
здесь представлен план - конспект урока по математике в 6 классе "Решение линейных уравнений" с применением ЭОР....
Проект по теме "Решение линейных уравнений с параметрами"
Проект по теме "Решение линейных уравнений с параметрами"...
Разработка методических рекомендаций решения линейных уравнений с параметрами.
Разработка методических рекомендаций решения линейных уравнений с параметрами....
Функционально-графический подход к решению линейных уравнений с параметром и модулем
План-конспект урока с использованием ЦОР для обобщающих уроков по теме "Линейные уравнения с параметром и модулем" для учащихся 7-9 классов и для подготовки к ГИА (презентация к уроку)...
Презентация:"Решение линейных уравнений"
Презентация по алгебре "Решение линейных уравнений".Данная презентация может быть использована на уроке алгебры в 7 классе при изучении темы: "Линейное уравнение с одной переменной". Данная тема изуча...
Задание по теме «Решение линейных уравнений», составление фигуры «Танграм»
Задания по теме решение линейных уравнений для 6, 7 классов. Задания комбинированные. Вначале решить все уравнения, а затем составить фигуру танграм....
Решение линейных уравнений.
Конспект урока с презентацией, 7 класс. Урок закрепления новых знаний «Путешествие по родному краю»....