Решение линейных уравнений
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему

Суркова Наталья Сергеевна

  Цель урока : обобщение и систематизация знаний учащихся по решению уравнений и задач с помощью уравнений. также осуществляется межпредметная связь  математики с  историей и биологией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lineynye_uravneniya.docx17.81 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Писаревская средняя общеобразовательная школа»

Тема урока: «Решение линейных уравнений и задач с помощью уравнений».

Алгебра , 7 класс, УМК «Алгебра 7 класс», авторы Ю.Н. Макарычев и другие.

Цель: обобщение и систематизация знаний учащихся по решению уравнений и задач с помощью уравнений; показать связь математики с  историей и биологией.

Задачи:

- обучающая – способствовать совершенствованию полученных знаний при решении уравнений и задач; формировать умение составлять математическую модель – уравнение по условию текстовой задачи.

- развивающая – развивать умение анализировать, выделять главное; развитие внимания и логического мышления.

- воспитывающая – воспитание интереса к предмету, творческой активности, доброжелательного отношения друг к другу, чувство ответственности.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Форма проведения урока: традиционная с элементами интегрирования и частично поискового метода.

Средства обучения: интерактивная доска, компьютер, карточки для самостоятельной работы, тесты, оценочные листы.

Технологическая карта урока

Этап урока

Методическая характеристика этапа, задачи, методы создания развивающей среды

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся, направленная на реализацию каждого компонента образовательной компетенции

1

Организационная часть урока

Цель: проверить готовность обучающихся к началу урока, создать условия доброжелательности и комфорта; познакомить с оценочным листом

Методы: словесный (слово учителя)

Здравствуйте, ребята!

- С каким настроением вы пришли на урок?

- Чтобы начать урок с хорошим настроением, улыбнитесь друг другу и мне и сосчитаем до десяти. Начинаем наш урок.

Учитель называет тему урока, цель урока.

(слайд № 1.)

Учащиеся записывают тему урока в тетрадь.

2

Актуализация опорных знаний  

Цель: вспомнить правила решения линейных уравнений и алгоритм решения задач с помощью уравнений.

Методы: фронтальный опрос.

Учитель предлагает вопросы по данной теме (продолжение слайда № 1)

  1. Дайте определение линейного уравнения с одной переменной и приведите пример;
  2. Сколько корней может иметь линейное уравнение с одной переменной?
  3. – 2х = 17; 0х = 0; 11х = 0; 0х = -2.

Сколько корней имеет каждое из уравнений?

  1. Как решить данное уравнение х – 5 = 2 + 3х?
  2. Найди ошибку в решении уравнения 5х – 3 = 2х + 7; 5х + 2х = - 7 + 3.
  3. Алгоритм решения задач с помощью уравнений

Учащиеся отвечают на вопросы устно и выставляют оценку в оценочный лист.

3

Закрепление изученного материала

Цель: установление правильности, осознанности алгоритма  решения уравнений и задач, проверить степень усвоения учащимися данной темы

Методы: наглядный (на доске), взаимоконтроль, работа в парах, словесный, работа с учителем.

1.Учитель предлагает учащимся карточки, содержащие различные виды работ:

Карточка № 1.(Решение уравнений у доски самостоятельно)

(Учитель проверяет у сильных учащихся, а они – у слабых)

Учащиеся работают у доски по карточкам и выставляют оценку в оценочный лист.

2. Учитель предлагает задачу:

«В скелете новорожденного костей на 94 больше, чем в скелете взрослого человека. Вместе у них 506 костей. Сколько костей у взрослого человека и сколько костей у младенца? Учитель проверяет работу.

Учащиеся работают в парах, комментируют работу  и выставляют оценку в оценочный лист.

4

Физминутка (гимнастика для глаз)

Цель: формирование здорового образа жизни.

Учитель говорит:

  1. Постройте глазами треугольник.
  2. Постройте головой число 5.

Раз, два, три, четыре, пять

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже

Руки за спину заложим,

Голову поднимем выше

И легко, легко подышим.

Учащиеся делают зарядку

5

Продолжение этапа № 3

Учитель предлагает задачу из истории Отечества:

«Много ремесел существовало в старой Руси. Сегодня речь пойдет о некоторых из них – пекарях. Хлеб в Москве выпекали в основном черный – из ржаной муки. Пшеницу тогда еще в России не выращивали и белая мука была привозная, хлеб из нее стоил дорого. Недаром говорили: «Матушка – рожь кормит всех сплошь, а пшеничка – по выбору».

Задача: «По «Росписному списку» в 1638 г. в Москве работало пирожников на 43 человека меньше, чем калачников, а хлебников – на 19 больше, чем пирожников. Сколько мастеров каждой прфессии работало в Москве в 1638 г., если известно, что всего их было 167 человек?»

(Задачу разобрать на уроке, составить уравнение, а закончить ее решение дома.)

Учащиеся работают с учителем.

Учитель дает ученикам тесты

Ученики самостоятельно выполняют тесты, меняются работами, проверяют по кодовым ответам и выставляют оценку

6

Рефлексия

Цель: оценкам уровня сформированности умений и навыков решать уравнения и задачи с помощью уравнений

Учитель предлагает учащимся оценить работу на уроке.

Учитель задает вопрос учащимся:

  1. Как вы считаете, достаточно ли вы усвоили эту тему?
  2. С каким настроением вы уходите с урока?

Учащиеся оценивают ответы и выставляют отметку.

7

Домашнее задание

Цель: расширить знание учащихся по данной теме.

Учитель предлагает творческую работу: составить задачи, используя материал из жизни


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике в 6 классе "Решение линейных уравнений"

здесь представлен план - конспект урока по математике в 6 классе "Решение линейных уравнений" с применением ЭОР....

Проект по теме "Решение линейных уравнений с параметрами"

Проект по теме "Решение линейных уравнений с параметрами"...

Разработка методических рекомендаций решения линейных уравнений с параметрами.

Разработка методических рекомендаций решения линейных уравнений с параметрами....

Функционально-графический подход к решению линейных уравнений с параметром и модулем

План-конспект урока с использованием ЦОР для обобщающих уроков по теме "Линейные уравнения с параметром и модулем" для учащихся 7-9 классов и для подготовки к ГИА (презентация к уроку)...

Презентация:"Решение линейных уравнений"

Презентация по алгебре "Решение линейных уравнений".Данная презентация может быть использована на уроке алгебры в 7 классе при изучении темы: "Линейное уравнение с одной переменной". Данная тема изуча...

Задание по теме «Решение линейных уравнений», составление фигуры «Танграм»

Задания по теме решение линейных уравнений для 6, 7 классов. Задания комбинированные. Вначале решить все уравнения, а затем составить фигуру танграм....

Решение линейных уравнений.

Конспект урока с презентацией, 7 класс. Урок закрепления новых знаний «Путешествие по родному краю»....