рабочая программа 6класс по УМК Зубарева, Мордкович
календарно-тематическое планирование по алгебре (6 класс) на тему

Булаева Наталья Сергеевна

Рабочая программа поматематике для 6 класса по УМК зубарева, мордкович

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_matematike_6_klass.doc494.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №12»

             Принято                                                                                       Утверждаю

городским методическим                                                             директор МОУ школы №12

объединением учителей математики                                           ________ /В. М. Егорова/

Протокол №__1_ от «_28» августа 2013г.                                   Приказ №___ от «30» августа 2013 г.

     

Рабочая учебная программа

по математике  для учащихся 6Б класса

среднего  общего образования

на 2013 – 2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской программы «Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы»/авт.-сост.: И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович – М: Мнемозина, 2011г.

Составитель:  Булаева Наталья Сергеевна,

  учитель математики,

высшая квалификационная категория

                                                               

                                                                     

                                                                             Яровое – 2013

Зубарева И.И, Мордкович А.Г. Программа курса математики 5-6 классов, - М.: Мнемозина, 2011г.

Составитель Булаева Н.С.., учитель математики высшей квалификационной категории МОУ «Средняя общеобразовательная школа №12 г. Яровое, Алтайского края

Рабочая программа предназначена для работы в 6 классе общеобразовательной школы.

С целью реализации принципа компетентностного подхода к обучению программа курса математики 6 класса И.И.Зубаревой и А.Г. Мордковича дополнена вопросами практической направленности (в программе они выделены курсивом). Число часов на изучение тем дано из расчета 5 часов в неделю, и 1 час  на интегрированный курс « Решение задач в реальная математика» 175+ 35=210 часов в год, недельная нагрузка – 6часов (за счёт часов компонента образовательного учреждения).

Рабочая программа предназначена для работы по УМК:

И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. Математика 6. Учебник

И.И. Зубарева. Математика. Рабочие тетради (в 2-ух частях)

И.И. Зубарева и др. Математика 6. Самостоятельные работы

В.Г. Гамбарин, И.И. Зубарева. Сборник задач и упражнений по математике

И.И. Зубарева, И.П. Лепешонкова. Математика 6 (тетради для контрольных работ в 2-х частях)

В.Г. Гамбарин, И.И. Зубарева, М.С. Мильштейн. Математика. Мультимедийные пособия.

И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. Математика 5-6 классы. Методическое пособие для учителя


Пояснительная записка

Программа  по математике составлена:

- на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования;

- примерной программы по математике основного общего образования;

-федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013-2014  учебный год;

с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования.

 Основой данной рабочей программы по математике для 6 класса является авторская программа И.И. Зубаревой и А.Г. Мордковича для 6 класса общеобразовательной школы, что соответствует основной  стратегии развития школы:

 - ориентации нового содержания образования на развитие личности;

 - реализации деятельностного подхода к обучению;

- обучению ключевым компетенциям (готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач) и привитие общих умений, навыков, способов деятельности как существенных  элементов культуры,  являющихся необходимым условием развития и социализации учащихся;

- обеспечению пропедевтической работы, направленной на  раннюю профилизацию учащихся (в связи с выбранной стратегией развития  профильного обучения старшей школы)

Ключевая компетенция

Целевой ориентир школы в уровне сформированности ключевых компетенций учащихся на II ступени общего образования

Общекультурная компетенция (предметная, мыслительная,  исследовательская и информационная компетенции)

Способность и готовность:

- извлекать пользу из опыта;

- организовывать взаимосвязь и упорядочивание  своих знаний;

- организовывать собственные приемы обучения;

- решать проблемы;

- самостоятельно заниматься своим обучением

Социально-трудовая компетенция

 Способность и готовность:

-  включаться в социально-значимую деятельность;

- оперативно включаться в   проекты;

- нести ответственность;

- внести свой вклад в проект;

- доказать солидарность;

- организовать свою работу.

Коммуникативная компетенция

Усвоение основ коммуникативной культуры личности:

- умение высказывать и отстаивать свою точку зрения;

- овладение навыками неконфликтного общения;

- способность строить и вести общение в различных ситуациях и с людьми, отличающимися друг от друга по возрасту, ценностным ориентациям и другим признакам.

Компетенция в сфере личностного определения

Способность и готовность:

- критически относиться к тому или иному аспекту развития нашего общества;

- уметь противостоять неуверенности и сложности;

- занимать личную позицию в дискуссиях и выковывать сове собственное мнение;

- оценивать социальные привычки, связанные со здоровье, потреблением, а также окружающей средой.

Целевой ориентир в уровне сформированности ключевых компетенций соответствует целям изучения математики в основной  школе, заложенным в программе И.И. Зубаревой и А.Г. Мордковича:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясность и точность мысли, критичность мышления,  интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Теоретические основы построения курса математики 6 класса

Основой построения курса математики 6 класса являются идеи и принципы развивающего обучения, сформулированные российскими педагогами и психологами: Л.С. Выготским, Л.В. Занковым и др. Как известно, этими учеными были указаны в качестве главных принципов развивающего обучения такие, как  обучение на высоком уровне трудности,  ведущая роль теоретических знаний в обучении.

Признано, что основными технологиями развивающего обучения являются проблемно-поисковая, исследовательская технологии. Именно они позволяют создать такое образовательное пространство, в котором ученик является субъектом процесса обучения.

Применение этих технологий обеспечивается строгим соблюдением такого дидактического принципа, как принцип систематичности и последовательности изложения материала.

Не менее важным является еще один момент. Возможность применения методов развивающего обучения в значительной степени зависит от того, как вводится новое математическое понятие. Поясним это на примере.

Десятичная дробь. Можно ввести это понятие через обыкновенную дробь – «десятичная дробь – это дробь, у которой в знаменателе стоит 10, 100, 1000 и т.д.», что приводит к путанице и невозможности теоретического обоснования алгоритмов действий с десятичными дробями. В результате соответствующий материал усваивается учащимися формально, обучение проходит с нарушением дидактического принципа  сознательности, и такого принципа развивающего обучения, как принцип ведущей роли теоретических знаний. В итоге – ученик не становится субъектом процесса обучения.

Если же при введении этого понятия дети осознают, что десятичная дробь – это число, записанное знакомым им позиционным способом в десятичной системе счисления, то тем самым они обретают ту теоретическую базу, на основе которой алгоритмы действий с  десятичными дробями могут быть получены логическим путем.

Не упуская из виду того, что основной целью развивающего обучения является формирование и развитие теоретического мышления, новые понятия и алгоритмы вводятся с опорой на принцип наглядности в обучении. Как неоднократно подчеркивает в своих работах академик Раушенбах, непосредственное созерцание зачастую позволяет проникнуть в суть объекта или явления глубже, чем самые строгие логические рассуждения. В нашем курсе опора на наглядность реализуется в первую очередь при изучении обыкновенных дробей, а также при обучении решению текстовых задач с использованием графических моделей (схем).

При введении ряда понятий или изучении свойств объектов учащимся предлагается рассмотреть рисунок, описать его, ответить на поставленные вопросы. При введении степени предлагается рассмотреть таблицу, разобраться в том, как она устроена, какую информацию можно из нее извлечь. Это способствует достижению таких важных целей, сформулированных в Национальной доктрине образования 1998 года как формирование личности, способной воспринимать и критически анализировать гигантский поток информации, который ежедневно обрушивается на нее. При этом акцент ставится именно на формировании способности анализировать информацию.

Базовые компетенции

(требования к математической подготовке учащихся на конец 6 класса)

  • наличие представлений о числе и числовых системах от натуральных до рациональных чисел; твердых навыков устных, письменных, инструментальных вычислений;
  • овладение символическим языком алгебры, а также техникой тождественных преобразований простейших буквенных выражений, умение применять приобретенные навыки в ходе решения задач;
  • овладение приемами решения линейных уравнений; применение полученных умений для решения задач; умение решать задачи выделением трех этапов математического моделирования;
  • овладение геометрическим языком и умение использовать его для описания предметов окружающего мира, наличие пространственных представлений, изобразительных умений, навыков геометрических построений и измерений
  • наличие представлений о пропорциональных и обратно пропорциональных величинах; умение составлять и решать пропорции;
  • наличие представлений о вероятности, о благоприятных и неблагоприятных исходах; умение применять правило произведения в простейших случаях; наличие представлений о подсчете вероятности

Обязательный минимум содержания образования по математике  в 6 классе

(Федеральный компонент Государственного стандарта мо математике 2004г.)

Числа и вычисления.

Делители и кратные числа. Признаки делимости. Простые и составные числа. Разложение числа на простые множители. Делимость произведения. Делимость суммы и разности чисел.

Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби и его применение к преобразованию дробей. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от числа и целого по его части.

Отношения. Пропорции. Основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональность величин. Решение задач с помощью пропорций.

Решение текстовых задач арифметическими приемами.

Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение положительных и отрицательных чисел. Арифметические действия с положительными и отрицательными числами, свойства арифметических действий.

Целые числа. Рациональные числа. Изображение чисел на координатной прямой.

Выражения и их преобразования.

Буквенные выражения. Числовые подстановки и буквенные выражения.

Многочлены. Раскрытие скобок. Приведение подобных слагаемых.

Уравнения.

Уравнение с одной переменной. Корни уравнения.

Решение линейных уравнений.

Решение тестовых задач составлением уравнений

Функции.

Прямоугольная система координат.

Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин.

Пересекающиеся и параллельные прямые.

Окружность. Длина окружности.

Круг. Площадь круга.

Шар. Сфера.

Поворот. Центральная симметрия. Осевая симметрия.

Элементы логики, комбинаторики и теории вероятностей.

Правило умножения для комбинаторных задач.

Частота событий, вероятность. Равновозможные события и подсчет их вероятности. Представление о геометрической вероятности.  

 

В результате изучения математики ученик должен

Знать /понимать

-как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;

-как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

-вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

-каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики.

Числа и вычисления

уметь

- правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, положительное, рациональное и др.;

- переходить от одной записи чисел к другой ;

- сравнивать два числа;

- изображать числа точками на координатной прямой;

- выполнять арифметические действия с рациональными числами;

- составлять и решать пропорции;

- решать основные задачи на дроби и проценты,

- применять признаки делимости чисел;

- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с пропорциями.

Выражения и их преобразования

уметь

- уметь составлять несложные буквенные выражения;

- осуществлять в выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

- использовать правило вычисления алгебраической суммы,

выполнять упрощение выражений.

Уравнения

уметь

- правильно употреблять термины «уравнение», «корень уравнения»; понимать их в тексте, речи учителя;

- решать линейные уравнения;

- решать текстовые задачи с помощью уравнений.

Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин.

уметь

- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

- распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры;

- изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задачи, осуществлять преобразование фигур;

- владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур;

- строить простейшие  сечения;

- вычислять значения геометрических величин (длин, площадей, объемов);

- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур, применяя дополнительные построения, преобразования симметрии,

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Элементы логики, комбинаторики и теории вероятностей.

уметь

- решать комбинаторные задачи с использованием правила умножения;

- находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

- находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 6 КЛАССА

АРИФМЕТИКА

Рациональные числа (40 ч).

Целые числа: положительные, отрицательные и нуль. Модуль (абсолютная величина) числа. Противоположные числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом.

Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный. Приёмы рационального устного и письменного  счёта.

Проценты. Нахождение процента от величины, величины по ее проценту, процентного отношения. Задачи с разными процентными базами. Решение текстовых задач по теме «Процентные вычисления в жизненных ситуациях».

Отношение, выражение отношения в процентах. Пропорция. Прямо пропорциональные и обратно пропорциональные величины. Решение текстовых задач «Пропорциональные отношения в жизни».

Натуральные числа (20 ч).

Делимость натуральных чисел. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Делимость произведения. Делимость суммы и разности чисел. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Признак делимости произведения. Наибольший общий делитель. Совершенные и дружественные числа.  Наименьшее общее кратное.

Дроби (40 ч).

Арифметические действия с обыкновенными дробями: сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (случаи, требующие применения алгоритма отыскания НОК), умножение и деление обыкновенных дробей. Решение текстовых задач на применение всех арифметических действий с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части в один прием. Решение текстовых задач на нахождение числа по его части и части от числа.

НАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ КУРСА АЛГЕБРЫ

Алгебраические выражения. Уравнения (44 ч).

Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Равенство буквенных выражений. Упрощение выражений, раскрытие скобок (простейшие случаи). Алгоритм решения уравнения переносом слагаемых из одной части уравнения в другую.  Решение уравнений, содержащих обыкновенные дроби.

Решение текстовых задач алгебраическим методом (выделение трех этапов математического моделирования).

Отношения. Диаграммы. Применение компьютера для построения различных диаграмм. Пропорциональность величин. Свойство пропорции. Решение текстовых задач на нахождение неизвестных членов пропорции.

Координаты (8 ч).

Координатная прямая. Изображение чисел точками координатной прямой. Координаты противоположных чисел. Геометрический смысл модуля числа. Решение простейших уравнений и неравенств, содержащих модуль. Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч. Формула расстояния между точками координатной прямой.

Декартовы координаты на плоскости; координаты точки.

НАЧАЛЬНЫЕ ПОНЯТИЯ И ФАКТЫ КУРСА ГЕОМЕТРИИ

Геометрические фигуры и тела, симметрия на плоскости (12 ч).

Поворот. Центральная и осевая симметрия. Параллельность прямых. Окружность и круг. Число π. Длина окружности. Площадь круга. Простейшие геометрические построения: построение фигур, симметричных данным, относительно точки и прямой; построение прямой, параллельной данной, проходящей через данную точку; построение центра данной окружности.

Наглядные представления о шаре, сфере. Формулы площади сферы и объема шара. Решение текстовых задач на применение формул площадей и объёмов геометрических фигур и тел.

ВЕРОЯТНОСТЬ (НАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ)

Первые представления о вероятности (6 ч). 

Правило умножения для комбинаторных задач. Решение комбинаторных задач с использованием правила умножения.

 Первое представление о понятии «вероятность». Благоприятные и неблагоприятные исходы. Подсчет вероятности наступления или не наступления события в простейших случаях. Решение текстовых задач на определение вероятности случайных событий в простейших случаях.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Доля обучающихся, освоивших тему на уровне стандартов

Доля обучающихся, превысивших стандарт

Другие индикаторы, характеризующие достижение результатов в соответствии с критериями оценки качества образования

100 %

10%

Контрольные работы

Итоговые оценки

Конкурсы

Олимпиады

Чемпионаты

СПОСОБЫ И ФОРМЫ ОЦЕНИВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;
  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  •  допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

 Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

  • работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2.Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
  • возможны одна – две  неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

 Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если:

  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.

Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

3.1. Грубыми считаются ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
  • незнание наименований единиц измерения;
  • неумение выделить в ответе главное;
  • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
  • неумение делать выводы и обобщения;
  • неумение читать и строить графики;
  • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
  • потеря корня или сохранение постороннего корня;
  • отбрасывание без объяснений одного из них;
  • равнозначные им ошибки;
  • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
  •  логические ошибки.

3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:

  • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
  • неточность графика;
  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
  • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

3.3. Недочетами являются:

  • нерациональные приемы вычислений и преобразований;
  • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

Система измерения результатов.

Система измерения результатов состоит из :

  • входного, промежуточного и итогового контроля;
  • тематического и текущего контроля,
  • административного.

Тематический и итоговый контроль осуществляется с помощью контрольных работ.

Контрольных работ – 12, из них 6 – по алгебре и началам анализа, 6 – по геометрии.

Каждый вариант контрольной работы по алгебре и началам математического анализа  выстроен по одной схеме: задания базового уровня – до первой черты, задания уровня выше среднего – между первой и второй чертой, задания повышенной сложности – после второй черты. Шкала оценок за выполнение контрольной работы может выглядеть так: за успешное выполнение заданий до первой черты – оценка 3; за успешное выполнение заданий базового уровня и одного дополнительного – оценка 4; за успешное выполнение заданий трех уровней – оценка 5. При этом оценку не рекомендуется снижать за одно неверное решение в первой части работы (допустимый люфт). Контрольные работы составлены в четырех вариантах. Сложность всех вариантов одинакова. В каждом варианте имеется задание, отмеченное знаком – творческого характера. Оценка выставляется только за основную часть работы, а ученики, решившие дополнительную задачу, могут получить по усмотрению учителя вторую оценку за работу.

Текущий контроль осуществляется с помощью самостоятельных, тестовых, практических работ и математических диктантов.

Предлагаемые самостоятельные работы  по алгебре и началам математического анализа можно использовать для текущего контроля знаний, умений и навыков учащихся, в качестве обучающих работ, а также выборочной проверки знаний школьников по определенной теме. Работы представлены в четырех вариантах. Задания каждого варианта подобраны по возрастанию сложности, причем варианты 1 и 2 (базовый уровень), а варианты 3 и 4 (профильный уровень). Самостоятельные работы по геометрии даны в восьми вариантах. Первый – четвертый варианты – базовый уровень, а пятый – восьмой варианты – профильный уровень.

Математические диктанты предназначены для систематизации теоретических знаний учащихся.  На такую работу можно отвести от 10 до 35 минут, после чего учитель вместе  с классом проверяет ответы, обращает внимание класса на допущенные ошибки.


Календарно-тематическое планирование

I четверть

№ п/п

Тема раздела, урока

Кол-во часов

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Примечания

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

        Глава 1.Положительные и отрицательные числа. Координаты.

1.1

 Поворот  и центральная симметрия

1

 

1.2

Поворот  и центральная симметрия

1

1.3

Поворот  и центральная симметрия

1

М.д

1.4

Поворот  и центральная симметрия

1

1.5

Поворот  и центральная симметрия

1

1.6

Поворот  и центральная симметрия

1

1.7

Построение фигур, симметричных данным, относительно точки.

1

п/р

1.8

Построение фигур, симметричных данным, относительно точки.

1

1.9

 Положительные и отрицательные числа Координатная прямая.

1

б/о

м/д

1.10

Положительные и отрицательные числа Координатная прямая.

1

1.11

Положительные и отрицательные числа Координатная прямая.

1

1.12

Положительные и отрицательные числа Координатная прямая.

1

1.13

Положительные и отрицательные числа Координатная прямая.

1

1.14

Противоположные числа. Модуль числа.

1

с/р

1.15

Противоположные числа. Модуль числа.

1

1.16

Противоположные числа. Модуль числа.

1

1.17

Противоположные числа. Модуль числа.

1.18

Координаты противоположных чисел. Геометрический смысл модуля числа.

1

м/д

б/о

1.19

Координаты противоположных чисел. Геометрический смысл модуля числа

1

1.20

Координаты противоположных чисел. Геометрический смысл модуля числа

1

1.21

Координаты противоположных чисел. Геометрический смысл модуля числа

1

1.22

Решение простейших уравнений и неравенств, содержащих модуль.

1

1.23

Решение простейших уравнений и неравенств, содержащих модуль

1

1.24

Сравнение чисел.

1

1.25

Сравнение чисел.

1

м/д

с/р

Дом. к/р №1

1.26

Сравнение чисел.

1

1.27

Сравнение чисел.

1

1.28

 Параллельность прямых.

1

1.29

Параллельность прямых.

1

1.30

Параллельность прямых.

1

1.31

Построение прямой, параллельной данной, проходящей через заданную точку

1

п/р

1.32

Контрольная работа №1

1

к/р

1.33

Числовые выражения, содержащие знаки +, -

4

б/о

с/р

1.34

Числовые выражения, содержащие знаки +, -

1.35

Числовые выражения, содержащие знаки +, -

1.36

Числовые выражения, содержащие знаки +, -

1.37

 Алгебраическая сумма и ее свойства.

4

1.38

Алгебраическая сумма и ее свойства.

1.39

Алгебраическая сумма и ее свойства.

1.40

Алгебраическая сумма и ее свойства.

1.41

Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.

2

м/д

1.42

Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный

1.43

Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел.

3

м/д

с/р

1.44

Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел.

1.45

Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел.

1.46

Приёмы рационального устного и письменного  счёта.

1

м/д

1.47

Решение текстовых задач арифметическим способом.

1

1.48

Контрольная работа №2

1

к/р

п/п

Тема

Кол-во часов

Ноябрь

Декабрь

Примечания

1

2

3

4

1

2

3

4

Положительные и отрицательные числа (продолжение)

1.49

Расстояние между точками координатной прямой.

1

с/р

Дом. к/р 2

1.50

Расстояние между точками координатной прямой.

1

1.51

Расстояние между точками координатной прямой.

1

1.52

Осевая симметрия.

1

1.53

Осевая симметрия.

1

1.54

Осевая симметрия.

1

Итого           54часа                  к/р 2

1.55

Построение фигур, симметричных данным, относительно  заданной прямой

1

П/р

1.56

Построение фигур, симметричных данным, относительно  заданной прямой

1

1.57

Числовые промежутки.

1

б/о

1.58

Числовые промежутки

1

1.59

Числовые промежутки

1

1.60

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

1

м/д

1.61

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

1

1.62

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

1

1.63

Координаты.

1

б/о

1.64

Координаты.

1

1.65

Координатная плоскость.

1

п/р

м/д

с/р

1.66

Координатная плоскость

1

1.67

Координатная плоскость

1

1.68

Координатная плоскость

1

1.69

Координатная плоскость

1

1.70

Координатная плоскость

1

1.71

Умножение и деление обыкновенных дробей.

1

б/о

Дом. к/р №3

1.72

Умножение и деление обыкновенных дробей

1

1.73

Умножение и деление обыкновенных дробей

1

1.74

Умножение и деление обыкновенных дробей

1

1.75

Решение текстовых задач на применение всех арифметических действий с обыкновенными дробями.

1

м/д

1.76

Решение текстовых задач на применение всех арифметических действий с обыкновенными дробями.

1

1.77

Правило умножения для комбинаторных задач

1

с/р

1.78

Правило умножения для комбинаторных задач

1

1.79

Правило умножения для комбинаторных задач

1

1.80

Контрольная работа №3

1

к/р

Глава 2. Преобразование буквенных выражений.  

2.1

Раскрытие скобок.

1

м/д

2.2

Раскрытие скобок.

1

2.3

Раскрытие скобок.

1

2.4

Раскрытие скобок.

1

2.5

Упрощение выражений.

1

с/р

2.6

Упрощение выражений

1

2.7

Упрощение выражений

1

2.8

Упрощение выражений

1

2.9

Решение уравнений

1

б/о

с/р

2.10

Решение уравнений

1

2.11

Решение уравнений

1

2.12

Решение уравнений

1

2.13

Решение уравнений, содержащих обыкновенные  дроби.

1

2.14

Решение уравнений, содержащих обыкновенные  дроби.

1

2.15

Решение текстовых задач по теме «Процентные вычисления в жизненных ситуациях».

1

2.16

Решение текстовых задач по теме «Процентные вычисления в жизненных ситуациях».

1

б/о

Дом к/р №4

2.17

Решение задач на составление уравнений

1

2.18

Решение задач на составление уравнений

1

2.19

Решение задач на составление уравнений

1

2.20

Решение задач на составление уравнений

1

2.21

Решение задач на составление уравнений

1

2.22

Решение задач на составление уравнений

1

Итого

48

К.р1

III четверть

п/п

Тема

Кол-во часов

Январь

Февраль

Март

Примечания

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

Преобразование буквенных выражений (продолжение)

2.24

Контрольная работа №4

1

к/р

2.25

Нахождение части от целого и целого по его части.

1

2.26

Нахождение части от целого и целого по его части

1

2.27

Нахождение части от целого и целого по его части

1

2.28

Решение текстовых задач на нахождение числа по его части и части от числа.

1

с/р

2.29

Окружность. Длина окружности.

1

2.30

Окружность. Длина окружности

1

2.31

Окружность. Длина окружности

1

2.32

Различные способы построения центра данной окружности.

1

п/р

2.33

Круг. Площадь круга.

1

б/о

2.34

Круг. Площадь круга

1

2.35

Круг. Площадь круга

1

2.36

 Шар. Сфера.

1

б/о

2.37

Шар. Сфера

1

2.38

Решение текстовых задач на применение формул площадей и объёмов геометрических фигур и тел.

1

с/р

Дом. к/р № 5

2.39

Решение текстовых задач на применение формул площадей и объёмов геометрических фигур и тел

1

2.40

Контрольная работа № 5

1

к/р

 

Глава 3.  Делимость натуральных чисел

3.1

Делители и кратные.

1

б/о

3.2

Делители и кратные

1

3.3

Делители и кратные

1

3.4

Делители и кратные

1

3.5

Делимость произведения.

1

м/д

3.6

Делимость произведения

1

3.7

Делимость произведения

1

3.8

Делимость произведения

1

3.9

Делимость суммы и разности чисел.

1

с/р

3.10

Делимость суммы и разности чисел

1

3.11

Делимость суммы и разности чисел

1

3.12

Делимость суммы и разности чисел

1

3.13

Признаки делимости на 2, 5, 10, 4 и 25.

1

с/р

3.14

Признаки делимости на 2, 5, 10, 4 и 25.

1

3.15

Признаки делимости на 2, 5, 10, 4 и 25.

1

3.16

Признаки делимости на 3 и 9.

1

б/о

Дом. к/ р №6

3.17

Признаки делимости на 3 и 9.

1

3.18

Признаки делимости на 3 и 9.

1

3.19

Контрольная работа № 6.

1

к/р

3.20

Простые числа. Разложение числа на простые множители.

1

б/о

3.21

Простые числа. Разложение числа на простые множители

1

3.22

Простые числа. Разложение числа на простые множители.

1

3.23

Простые числа. Разложение числа на простые множители.

1

3.24

Наибольший общий делитель.

    1

с/р

3.25

Наибольший общий делитель.

1

3.26

Совершенные и дружественные числа. 

1

3.27

Совершенные и дружественные числа

1

3.28

Взаимно простые числа.

1

м/д

3.29

Взаимно простые числа.

1

3.30

Признак делимости на произведение.

1

Дом. К/р №7

3.31

Наименьшее общее кратное.

1

б/0

с/р

3.32

Наименьшее общее кратное

1

3.33

Наименьшее общее кратное

1

3.34

Наименьшее общее кратное

1

3.35

Контрольная работа № 7.

1

к/р

3.36

Резерв

1

Итого

54

К. р  4

IV четверть

п/п

Тема

Кол-во часов

Апрель

Май

Примечания

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

 Глава 4. Математика вокруг нас

4.1

Отношение двух чисел 

1

с/р

4.2

Отношение двух чисел

1

4.3

Свойство пропорции

1

4.4

Свойство пропорции

1

4.5

Диаграммы.

1

4.6

Диаграммы.

1

4.7

Применение компьютера для построения различных диаграмм.

1

п/р

4.8

Применение компьютера для построения различных диаграмм

1

4.9

Пропорциональность величин

1

б/о

4.10

Пропорциональность величин

1

4.11

Пропорциональность величин

1

4.12

Пропорциональность величин

1

4.13

Прямо пропорциональные и обратно пропорциональные величины.

1

.

4.14

Прямо пропорциональные и обратно пропорциональные величины.

1

4.15

Решение задач с помощью пропорций

1

с/р

Дом. к/р №8

4.16

Решение задач с помощью пропорций

1

4.17

Решение задач с помощью пропорций

1

4.18

Решение задач с помощью пропорций

1

4.19

Решение текстовых задач «Пропорциональные отношения в жизни».

1

4.20

Решение текстовых задач «Пропорциональные отношения в жизни».

1

4.21

Контрольная работа №8

1

к/р

4.22

Разные задачи:

- на движение;

- на совместную работу;

- на проценты;

- на пропорциональные отношения

1

с/р

4.23

Разные задачи:

- на движение;

- на совместную работу;

- на проценты;

- на пропорциональные отношения

1

4.24

Разные задачи:

- на движение;

- на совместную работу;

- на проценты;

- на пропорциональные отношения

1

4.25

Разные задачи:

- на движение;

- на совместную работу;

- на проценты;

- на пропорциональные отношения

1

4.26

Разные задачи:

- на движение;

- на совместную работу;

- на проценты;

- на пропорциональные отношения

1

4.27

Разные задачи:

- на движение;

- на совместную работу;

- на проценты;

- на пропорциональные отношения

1

4.28

Разные задачи:

- на движение;

- на совместную работу;

- на проценты;

- на пропорциональные отношения

1

Первые представления о вероятности

5.1

Первое знакомство с понятием вероятности

1

5.2

Первое знакомство с понятием вероятности

1

5.3

Первое знакомство с подсчетом вероятности.

1

с/р

5.4

Первое знакомство с подсчетом вероятности

1

5.5

Решение текстовых задач на определение вероятности случайных событий в простейших случаях

1

5.6

Решение текстовых задач на определение вероятности случайных событий в простейших случаях.

1

с/р

5.7

Решение комбинаторных задач

1

5.8

Решение комбинаторных задач

1

с/р

6.1

Повторение курса математики 6 класса

1

с/р

6.2

Повторение курса математики 6 класса

1

6.3

Повторение курса математики 6 класса

1

6.4

Повторение курса математики 6 класса

1

6.5

Повторение курса математики 6 класса

1

6.6

Повторение курса математики 6 класса

1

6.7

Повторение курса математики 6 класса

1

6.8

Повторение курса математики 6 класса

1

6.9

Повторение курса математики 6 класса

1

6.10

Итоговая контрольная работа №9

1

к/р

6.11

Решение задач повышенной сложности

1

с/р

6.12

Решение задач повышенной сложности

1

6.13

Решение задач повышенной сложности

1

6.14

Решение задач повышенной сложности

1

6.15-6.18

        Резерв

4

        Итого

54

К.р.2

Всего за год

210

К/р9

Обозначения:

 к/р - контрольная работа,

 с/р- самостоятельная работа,

п/р - практическая работа,

б/о – блиц-опрос,

м/д – математический диктант.

Примечание.Курсивом выделены часы и темы уроков компонента образовательного учреждения (всего за год - 35ч.).                

                                                   Лист экспертизы рабочей программы учебного предмета

Учебный предмет: __________________________________

Составитель программы:______________________________________________________

Класс: 5

Эксперт: ___________________________________________________________________

Дата заполнения: «28»  августа 2013

Критерии и показатели

Выраженность критерия

Комментарий эксперта

Есть (+)/Нет (-)

  1. Полнота структурных компонентов рабочей программы (п.1.5 и 1.6 могут быть представлены в пояснительной записке)

1.1

Титульный лист

1.2

Пояснительная записка

1.3

Тематический поурочный план

1.4

Планируемые образовательные результаты на конец 6 кл.

1.5

Учебно-методическое обеспечение (УМК) образовательного процесса по предмету в 6 кл.

1.6

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса (оборудование для лабораторных, практических, проектных и др. видов работ)

1.7

Лист внесения изменений и дополнений в рабочую программу

  1. Качество пояснительной записки

2.1

Отражает полный перечень нормативных документов (ФГОС, Положение о рабочей программе в ОУ, Федеральный перечень учебников, учебный план ОУ) и материалов (примерная программа по учебному предмету, авторская программа), на основе которых разработана РП

2.2

Содержит информацию о количестве часов, на которое рассчитана РП (в год, в неделю)

2.3

Указаны библиографические ссылки на все используемые документы и материалы, на основе которых составлена РП

2.4

Отражает обоснование выбора авторской программы

2.5

Цели и задачи изучения предмета конкретизируют цели и задачи образовательной деятельности ОУ, описанные в ООП ООО ОУ, составлены с учётом образовательных целей и задач преподавания предмета по ФГОС, авторской программы для 5 кл.

2.6

Наличие убедительного обоснования в случае, если РП содержит отступления от авторской программы

2.7

Указано количество тематических контрольных работ, которые планирует провести учитель в течение учебного года

2.8

Отражены сведения о формах, методах, средствах текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся

2.9

Указано число практических (лабораторных и др.видов работ), которые планирует провести учитель в течение учебного года

2.10

Указаны ведущие формы, методы, методики, технологии и т.д. обучения, которые планирует использовать учитель при реализации РП

  1. Качество тематического поурочного плана

3.1

Отражает информацию о продолжительности изучения разделов (тем)

3.2

Отражает информацию о теме каждого урока, включая темы контрольных, практических (лабораторных и др.) работ

3.3

Представлены основные элементы содержания каждого урока

3.4

Отражает планируемые результаты освоения обучающимися раздела (тем)

3.5

Планируемые результаты освоения раздела (темы) представлены в соответствии с требованиями ФГОС ООО

  1. Качество описания планируемых образовательных результатов освоения обучающимися предмета на конец 5 кл.

4.1

Планируемые результаты соотносятся с целями и задачами изучения предмета в данном классе

4.2

Планируемые результаты представлены в соответствии с требованиями ФГОС ООО (личностные, метапредметные, предметные)

4.3

Личностные и метапредметные результаты конкретезированы через соответствующие универсальные учебные действия

4.4

Личностные и метапредметные результаты, на достижение которых направлена РП, составлены с учетом планируемых результатов программы развития УУД (конкретезируют их с учетом специфики предмета)

4.5

Планируемые результаты отражают уровневый подход к их достижению: «Ученик научится», «Ученик получит возможность научиться»

  1. Качество учебно-методического обеспечения образовательного процесса

5.1

Отражена основная (обязательная) учебная литература для ученика

5.2

Отражена дополнительная учебная литература для ученика

5.3

Библиографические ссылки на указанную литературу даны в соответствии с ГОСТом (алфавитный порядок, выполнены требования библиографического описания разного вида источников)

  1. Грамотность оформления РП: соответствие требованиям информационной грамотности

6.1

Содержание разделов соответствует их назначению

6.2

Текст РП структурирован

6.3

Текст изложен логично, не содержит повторов

6.4

В тексте используются различные способы представления содержания (текст, таблицы, схемы и др.)

6.5

Текст представлен технически грамотно

                

Выводы эксперта: _____________________________________________________________________

                                                                                                         

                                                                                                                    Утверждаю:

                                                                                                           Директор МБОУ СОШ №12

                                                                                                           ____________ В.М. Егорова

                                                                                                           «___» _____________ 2012г.

Лист внесения изменений и дополнений в рабочую программу

по математике

№ п/п

Дата

Характеристика изменений

             

Учитель математики                                                                  Н.С.Булаева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа 6класс

рабочая программа по математике 6класс ориентирована на изучение по  учебнику Н. Я. Виленкина, 6часов в неделю,  составлена на основании программы Жохова В.И....

Рабочая программа 6класс

Рабочая программа для 6 кл. к учебнику М.З. Биболетовой " Английский с удовольствием 6" Титул,2014г.  Предназначена в помощь учителям английского языка....

Рабочая программа 5 класс. А.Г.Мордкович, И.И.Зубарева

Рабочая программа 5 класс. А.Г.Мордкович, И.И.Зубарева...

Рабочая программа 6 класс. А.Г.Мордкович, И.И.Зубарева

Рабочая программа 6 класс. А.Г.Мордкович, И.И.Зубарева...

программа по математике 5 (Зубарева, Мордкович)

рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике в 5 классе...

программа по математике 6 (Зубарева, Мордкович)

рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике в 6 классе...

Рабочая программа 6класс "Столярное дело"

Рабочая программа по профессионально - трудовому обучению по профилю «Столярное дело», 6 класс составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений YIII ви...