Конспект урока в 8 классе по теме "Квадратные уравнения"
план-конспект урока по алгебре (8 класс) на тему

Авдюхина Наталья Сергеевна

Конспект открытого урока в 8 классе по теме "Квадратные уравнения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_8_klass_kvadratnye_uravneniya.doc142.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА В 8 КЛАССЕ

по теме «Повторение решения квадратных уравнений».

Тип урока:  урок обобщения и систематизации знаний с дидактической игрой  «Математическое лото» и срезом знаний.

Цели урока:

Образовательные :     - обобщить и систематизировать материал по этой теме

                                    - провести диагностику усвоения системы знаний и умений

                                    - формирование навыков решения квадратных уравнений более высокого уровня

Воспитательные :       -   воспитывать ответственное отношение к труду

                                    - умение преодолевать  учебные трудности

                                    - умение работать в коллективе

Развивающие :          -  развитие познавательного интереса учащихся

                                   -  развитие памяти, наблюдательности

                                   - развитие логического мышления

                                   -  повысить интерес учащихся к нестандартным и более сложным задачам, сформировать у них положительный мотив учения.

Оборудование к уроку: учебник, тетрадь,  раздаточный материал с элементами дидактической игры, раздаточный материал с заданиями среза знаний, стенд с таблицей квадратов, стенд с формулами квадратных уравнений.

План урока:

Этапы урока

Время

1

Мотивационная беседа с учащимися

1 мин

2

Подготовка к основному этапу занятий. Устные упражнения.

5 мин

3

Актуализация опорных знаний

7 мин

4

Игровые действия, в процессе которых раскрывается познавательное содержание

10 мин

5

Обобщение и систематизация знаний

10 мин

6

Итог урока

1 мин

7

Домашнее задание

1 мин

8

9

Контроль и самопроверка знаний в виде среза знаний

Рефлексия

10 мин

Ход  урока:

№ этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Мотивационная беседа с учащимися. Тема урока, цели урока.

Слушают учителя, записывают в тетради число, классную работу, тему

2

Устные упражнения (записаны на доске)

  1. Соотнесите простейшие квадратные уравнения и ответы

Х2-4=0

Х = 0

2 = 27

Х =   -

2 = 0

Х = 3, -3

Х2 – 15 =0

Х = 4, -4

2  = 32

Х = 2, - 2

  1. Найдите ошибку при решении уравнений

2 = 36

Х1 = 9,

Х2 = -9

2 + 2 =0

Х1 = 1,

Х2 = -1

2 =0

Х1 = 3,

Х2 = -3

Выполняют устные упражнения

3

Виды квадратных уравнений :

  1. Неполные квадратные уравнения

ах2 + вх = 0

ах2  + с = 0

2 + 8х = 0

4х ( х + 2) =0

Х = 0 или х = -2

Ответ: 0, -2

2 – 125 = 0

Х2 = 25

Х = 5 или х= -5

Ответ : 5, -5

  1. Полные квадратные уравнения

Ах2 + Вх + С = 0

  D= в2 – 4ас

D меньше 0

D = 0

D больше 0

Нет корней

Один корень

Х=-

 Два корня

Х =

Решить уравнения  7х2  - 14 = 0

                                    1/7 х2 + 6/7 х = 0

                                     5х2+ 14 х – 3=0

Записывают в тетради виды квадратных уравнений.

Один ученик у доски, остальные в тетрадях решают уравнения.

4

Математическое лото.

 Ученики получают карточки с ответами  и 5 карточек с квадратными уравнениями. Каждый должен решить все уравнения и закрыть карточками соответствующие ответы. Если все сделано правильно, то получится математический термин на английском языке.

Задания на карточках дифференцируемые, всего три уровня сложности.

                                       

5

  1. Тема «квадратные уравнения» является одной из главных составляющих ГИА. Рассмотрим более сложные квадратные уравнения

  • (х-5)2 – 2(х-5) -8 =0
  • (х+4)2 + (х+4) -12 =0
  •  (х2-3х)( х2-3х-2) =8
  • 2+6х)( х2+6х+13) +40 = 0
  • Х2+ 2х + 2х= -11
  • Х2- 2х -1 =0
  • 2004 х2 – 2003х – 1 =0

  1. Задачи на квадратные уравнения встречаются в трудах индийских математиках уже с 5 века н.э. Вот одна из задач индийского математика 12 века Бхаскары:

Обезьянок резвых стая,

Всласть поевши, развлекалась.

Их в квадрате часть восьмая

На поляне забавлялась.

А двенадцать по лианам…

Стали прыгать, повисая…

Сколько ж было обезьянок,

Вы скажите, в этой стае?

1, 3, 5 уравнение решает учитель, остальные уравнения решают ученики.

7 уравнение предлагается по желанию на дом, на отдельную оценку.

Ученик у доски решает задачу с помощью учителя

6

Итог урока

7

Домашнее задание ( по учебнику Ю.Н.Макарычева «Алгебра 8»)

№ 541 (а,б,в)

№547 (а,б)

8

Срез знаний

Самостоятельная работа на два варианта, в которой присутствуют все виды квадратных уравнений

2+14х -3 =0

2-18х-9=0

36х2 – 25 = 0

64х2 -9 =0

2 = 16х

2=72х

(х -3)2 -2(х-3) – 15 =0

(х+3)2+3(х+3) -10 =0

9

Рефлексия

На карточках с самостоятельной работой записаны вопросы. Ученики должны поставить + или -.

  1. Я умею решать неполные квадратные уравнения
  2. Я знаю наизусть формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения
  3. Мне нравится решать простейшие уравнения
  4. Мне нравится решать уравнения повышенной сложности
  5. Из всех уравнений мне больше всего нравится решать  - линейные уравнения

                - квадратные уравнения

                - дробно рациональные уравнения  

МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ЛОТО

1 ВАРИАНТ.

2 – 18 = 0

3 ; 2

Х2 + 2х = 0

0

2 =0

+ 3 ; - 3

Х2 – 5х + 6= 0

-4

У2 + 8у + 16 = 0

0 ; -2

МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ЛОТО

2 ВАРИАНТ

2 – 4 = 0

0 ; 3/2

2 - 3х = 0

0

2 =7х2+2

1

Х2 +7х -44= 0

2/3 ; - 2/3

-2У2 + 4у - 16 = 0

4 ; -11

Самостоятельная работа .

Вариант № 1

2+14х -3 =0

           

36х2 – 25 = 0

2 = 16х

(х -3)2 -2(х-3) – 15 =0

  1. Я умею решать неполные квадратные уравнения
  2. Я знаю наизусть формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения
  3. Мне нравится решать простейшие уравнения
  4. Мне нравится решать уравнения повышенной сложности
  5. Из всех уравнений мне больше всего нравится решать

                - линейные уравнения

                - квадратные уравнения

                - дробно рациональные уравнения

Самостоятельная работа .

Вариант № 2

2-18х-9=0

64х2 -9 =0

2=72х

(х+3)2+3(х+3) -10 =0

  1. Я умею решать неполные квадратные уравнения
  2. Я знаю наизусть формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения
  3. Мне нравится решать простейшие уравнения
  4. Мне нравится решать уравнения повышенной сложности
  5. Из всех уравнений мне больше всего нравится решать

                - линейные уравнения

                - квадратные уравнения

                - дробно рациональные уравнения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект урока по математике "Решение квадратных уравнений по формулам" для 8 класса

Ислледование  количества  корней квадратного уравнения в зависимости от знака дискриминанта D  и  нахождение их с помощью формул....

Конспект урока по математике по теме "Уравнение" 6 класс

Краткий конспект урока-рефлексии по теме "Уравнения" в 6 классе по учебнику Мордковича...

Конспект урока 8 класс алгебра тема Квадратные уравнения

Конспект урока 8 класс алгебра тема Квадратные уравнения...

конспект урока по теме: "Решение показательных уравнений", 11 класс.

С целью развития познавательного интереса к предмету предложен следующий план урока:- "Ты - мне, я - тебе".- "Думать, мыслить, не зевать. Быстро всё в уме считать".- "Кто быстрей?"- "На ЕГЭ идти готов...

Конспект урока по теме "Решение логарифмических уравнений и неравенств", 11 класс

Конспект урока "Решение логарифмических уравнений и неравенств", 11 класс, подготовка к контрольной работе. Завершающий урок по изучению темы " Логарифмы. Решение логарифмических уравнений и неравенст...

Конспект урока по теме "Определение квадратного уравнения.Неполные квадратные уравнения."

Урок по теме"Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения." является уроком изучения нового материала ,содержит достаточно насыщенный теотетический материал,рекомендован ...