Урок 5 класс "Степень числа"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока «Степень числа. Квадрат и куб числа». 5 класс
Тема | Степень числа. Квадрат и куб числа. | |||
Цель темы | Дидактическая цель: создать условия для формирования новой учебной информации – понятие степени числа Цели по содержанию: обучающие: формировать умение возводить в степень натуральное число, пользоваться таблицами степеней. развивающие: развивать умения работать с текстом (внимательно читать, выделять главное), анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать внимание и память, познавательный интерес через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки и самопроверки; воспитательные: воспитание культуры математической речи, умения высказывать свою точку зрения, слушать других, принимать участие в диалоге, формировать способность к позитивному сотрудничеству. | |||
Основное содержание темы, термины и понятия | Основание, показатель степени, степень, квадрат числа, куб числа. | |||
Планируемый результат | Изучить понятие степени; Научиться:
| |||
Личностные УУД | способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | |||
Познавательные УУД | формулирование проблемы, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели умение ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке) владение общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений; выполнение задания на основе использования свойств арифметических действий | |||
Регулятивные УУД | принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки | |||
Коммуникативные УУД | уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности осуществлять контроль, коррекцию, оценку своих действий и действий своего партнера. | |||
Организация пространства | Учебный кабинет | |||
Межпредметные связи | История | |||
Формы работы | Работа фронтальная, индивидуальная, самостоятельная | |||
Ресурсы: - основные - дополнительные | Учебник «Математика 5 класс» И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович, Мнемозина 2012г, Поурочные разработки к учебнику И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович Компьютер, проектор Презентация в Power Point, сигнальные карточки | |||
Этап урока | Управление. Деятельность учителя. | Учебная деятельность учащихся. Формирование метапредметных универсальных учебных действий. | ||
Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные | ||
I Организационный этап Мотивация изучения темы урока
Целеполагание | Вступительное слово учителя.
Какое математическое действие нужно выполнить, чтобы получить такое большое число? А узнаем мы это после того, как изучим новую тему. Учитель демонстрирует слайд 2
Каким свойством обладает квадрат?
То, о чем мы сейчас говорили, нам пригодится попозже.
Кроме изучения понятий, что мы еще будем делать?
| Слушают учителя. Отвечают на вопросы. Под руководством учителя ставят цели урока. Изучить понятие степени; квадрата и куба числа; Научиться: -читать и записывать степень; -определять основание и показатель степени; -составить таблицу квадратов и кубов чисел: Планируют пути их достижения. | Дети называют знакомые понятия. Квадрат. Вспоминают определение и свойства квадрата. Ребята находят площадь квадрата, отвечают.
Дети предлагают варианты ответов. Учащиеся высказывают свое мнение. | Выражают свои мысли в устной форме. |
II. Повторение. Устный счет |
(слайд 3)
(слайд 4) | Учащиеся учатся контролировать свои действия. Учатся адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы по ходу реализации действий. | Учащиеся выполняют задания, проверяют правильность ответов. Ребята составляют примеры и записывают их на доске. (один ученик выходит к доске, остальные сигнализируют с помощью карточек) | Осуществляют контроль действий с помощью сигнальных карточек (Голубая – согласен. Розовая – нет. Желтая – затрудняюсь. Есть сомнения.) Оценивают одноклассников. |
III. Актуализация опорных знаний. |
10+10+10= 7+7+7+7+7+7= 2+2+2+2+2+2+2= 30+30=
5х5х5= 3*3*3= 10х10х10= 2х2х2х2х2= 4х4х4= 50х50=
| Высказывают свои мнения. Выбирают альтернативные способы решения примеров. Анализируют условия данной задачи, комментируют исходные и конечные данные. | Учащиеся вспоминают, отвечают. Дети заменяют сложение умножением и находят значения выражений. Записывают примеры и ответы. (один у доски, все в тетрадях) Ребята рассматривают примеры на слайде. Находят сходство и различие с предыдущими примерами. | Адекватно используют речь для планирования и регуляции своей деятельности. Учатся внимательно слушать товарища, с уважением принимать его точку зрения. |
IV. Первичное усвоение новых знаний.
Работа с новыми понятиями
V. Первичное закрепление изученного. |
На слайде 10 и 11 демонстрирует вторую и третью степень числа и таблицу степеней 2 и 3. Вспомните, о чем мы говорили в начале урока. Задача про изобретателя шахмат.
(Учитель демонстрирует слайд 13) Напоминает порядок действий и добавляет новое действие – возведение в степень. Прочитайте выражения со степенью, укажите основание и показатель степени и найдите их значения. Слайд 14 Учитель загадывает загадки | Учатся основам самоорганизации своей деятельности. Дети высказывают свои мнения. Принимают решение на основе переговоров с учителем. Осуществляют контроль по результату. | Дети должны самостоятельно найти ответы на поставленные учителем вопросы. К выводу, произведение одинаковых множителей записывают короче. Возвращаются к мотивационной задаче. Пытаются вычислить значение 2 в 63 степени. Читают степень, называя основание и показатель, находят значения выражений. Пытаются определить число по значению его степени. | Учатся внимательно слушать товарища, с уважением принимать его точку зрения. Учатся организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Выражают свои мысли в устной форме. |
VI. Выработка умения применять новые знания, формирование УУД. Работа в парах
| Учитель предлагает разбить класс на пары и поиграть в морской бой. (слайд 15)
| Самостоятельно анализируют пути решения задачи. Выполняют задания в тетради. Оценивают по критериям. Проверяют правильность выполнения, используя ответы на слайде. Осуществляют взаимоконтроль по результату действия. Самостоятельно оценивают правильность выполнения действий. Реализует пути достижения целей урока. | Выполняют задания в тетрадях. Проверяют правильность выполнения. Каждый ученик выполняет задание, , затем отдает тетрадь соседу для проверки. | Планируют общие способы деятельности. Устанавливают рабочие отношения в группе. Осуществляют контроль. коррекцию действий партнера. Ставят друг другу оценки. На основе критериев оценивания. |
VII. Рефлексия |
Оцените свою деятельность на уроке, достиг ли он поставленной цели. (Используя сигнальные карточки) Что помешало, что помогало?
| Учатся адекватно оценивать свои возможности в достижении цели, уровень реализации поставленных задач. Учащихся учатся оценивать планируемые результаты | Учащиеся анализируют свою деятельность на уроке.
| Адекватно используют языковые средства для отображения своих мыслей и чувств, мотивов действий. |
VIII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Учитель предлагает домашнее задание. п.44, реферат по теме «Применение квадрата и куба числа в практической жизни» № 771, 772, 773, составить или найти в Интернете таблицы квадратов и кубов чисел от 1 до 10 Учитель выставляет оценки. Благодарит за помощь в проведении урока | Ребята записывают домашнее задание. | Интересуются источниками для написания реферата (библиотека. Интернет, помощь родителей). |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку алгебры в 8 классе по теме "Квадратные уравнения" Презентация к уроку "Действительные числа"
Презентация к уроку объяснения нового материала по теме "Определение квадратных уравнений" Урок 8 класс.Презентация к уроку закрепления по теме "Действительные числа" в 8 классе....
Методическая разработка урока "Противоположные числа" 1 урок
Урок является первым в изучении темы «Противоположные числа». Основной целью урока является введение понятия числа, противоположного данному; показать обозначение чисел, противоположных данным; ...
Урок: «Степень числа. Квадрат и куб числа»
Урок: «Площадь.Площадь прямоугольника, треугольника, квадрата»ЦЕЛИ УРОКА:Создать условия для получения теоретических сведений по теме, и учится применять их на практике.ЗАДАЧИ:Получение теоретич...
Презентация к уроку: "Степень числа. Квадрат и куб числа"
Презентация к уроку:"Степень. Квадрат и куб числа"...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Модуль числа. Противоположные числа.
Цель урока: познакомить с понятиями: модуль числа, противоположные числа, научить находить модуль числа, противоположные числа....
конспект урока "Степень числа. Квадрат и куб числа".
конспект урока по теме : "Степень числа. Квадрат и куб числа"....
Конспект урока "Комплексные числа. Действия над комплексными числами в алгебраичесой форме"
На уроке рассматривается необходимость врзникновения комплексных чисел. Дествия с комплексными числами и решение квадратных уравненмй с использованем полученных новых знаний. Материал предназначен для...