Рабочая программа Математика 5
рабочая программа по алгебре (5 класс) на тему
Рабочая программа к учебнику Н.Я. Виленкина Математика 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_5_novaya.doc | 507.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
1.1Общая характеристика программы
Математика — это наука, исторически основанная на решении задач о количественных и пространственных соотношениях реального мира путём идеализации необходимых для этого свойств объектов и формализации этих задач. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке других дисциплин необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов : арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.
Алгебра Изучение алгебры нацелено на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов , для формирования у обучающихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
В 5 классе изучается курс «Математика», объединяющий в себе все вопросы арифметики, элементы алгебры и геометрии, начальные вероятно статистические представления.
Математика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средств моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общественной культуры.
1.2 Общая характеристика курса
Курс математики 5-го класса – важное звено математического образования и развития школьников. На этом этапе заканчивается в основном обучение счету на множестве рациональных чисел, формируется понятие переменной и даются первые знания о приемах решения линейных уравнений; продолжается обучение решению текстовых задач, совершенствуются и обогащаются умения геометрических построений и измерений. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. При этом учащиеся постепенно осознают правила выполнения основных логических операций. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.
Целью изучения курса математики в 5 классе является систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями. Приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
При изучении учебного курса уделяется внимание задачам, направленным на развитие естественно – научного мировоззрения.
Изучение математики в 5-х классах направлено на достижение следующих целей:
- воспитание у обучаемых математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношение к математике как части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюции математических идей;
- развитие навыков вычислений с натуральными числами;
- освоение навыков действий с десятичными дробями;
- формирование умений: использование букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составление уравнений, построение геометрических фигур, измерение геометрических величин.
1.3 Место раздела в учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений на изучение математики в 5 классе отводится 170 часов с расчётом 5 часов в неделю, в том числе 13 ч для проведения контрольных работ.
1.4 Требования к результатам обучения
А)Личностные результаты
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
Б) Метапредметные результаты
- формирование способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
- формирование способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
- умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- развитие способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы;
- формирование умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентность);
- формирование первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;
развитие способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- формирование способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
- умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии предложенным алгоритмом;
- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
В)Предметные результаты
- умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
- владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;
- умение выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
- умение пользоваться изученными математическими формулами;
- знание основных способов представления и анализа статистических данных;
- умение решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;
- умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов;
- овладение базовым понятийном аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
- умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
- умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур.
2. Содержание курса
Темы, раскрывающие данный раздел программы и число часов, отводимых на данный раздел |
Технологии | Основное содержание по темам | Характеристика основных видов деятельности и планируемые результаты |
I Повторение (3ч) | |||
Повторение курса математики начальной школы (3ч) | Здоровьесбережения, развивающего и личностно-ориентированного обучения | Арифметические действия с натуральными числами, порядок выполнения действий, геометрические фигуры.. | Место математики в истории цивилизации и в нашей жизни. Повторение названий компонентов сложения, вычитания, умножения, деления; порядок выполнения арифметических действий. |
II Натуральные числа и шкалы (14ч) | |||
Обозначение натуральных чисел (2ч) | Здоровьесбережения, развивающего обучения, поэтапного формирования умственных действий. | Натуральные числа, натуральный ряд, десятичная система счисления, разряды и классы, чтение и запись; римская нумерация | Знакомство с условными обозначениями, представление о натуральных числах, десятичной системе счисления, римской нумерации. Умение читать и записывать натуральные числа; сравнивать различные объекты, выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства. Формирование представлений о математике как о методе познания деятельности. Фронтальная работа с классом. |
Отрезок. Длина отрезка. Треугольник (3ч) | Здоровьесбережения, развивающего обучения, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, личностно-ориентированного обучения. | Отрезок, длина отрезка, расстояние между точками, изображение и обозначение отрезков, единицы длины. | Научиться изображать и обозначать отрезки; измерять их длину и строить отрезки заданной длины с помощью линейки; использовать математическую терминологию для описания взаимного расположения точек и отрезков; освоить шкалу перевода одних единиц в другие. Расширить представления учащихся о геометрических фигурах в окружающем нас мире и научиться классифицировать. Фронтальная работа с классом, индивидуальные карточки, тестовый контроль. |
Плоскость, прямая, луч (2ч) | Здоровьесбережения, развивающего обучения, проблемного обучения, личностно-ориентированного обучения. | Плоскость, прямая, луч и их обозначение. Упражнение в черчении прямых и лучей. Составление треугольника из фигур. | Умение объяснять что общего и в чем различия у прямой, отрезка, луча; изображать и обозначать прямую, отрезок, луч, дополнительные лучи; использовать математическую терминологию для описания взаимного расположения прямых, лучей, отрезков на готовых чертежах; выполнять учебные задачи не имеющие однозначного решения. Развитие чертежных навыков учащихся. |
Шкалы и координаты (2ч) | Здоровьесбережения, развивающего обучения, проблемного обучения. | Введение понятия шкалы, единичного отрезка, координатного луча, координат точки. | Имение изображать координатный луч; научиться находить цену деления шкалы, координаты точек, изображенных на луче; изображать точки с заданными координатами, записывать координаты точек, вычислять длину отрезка на координатном луче. Работа с учебником, работа у доски, индивидуальные задания, самостоятельная работа. |
Меньше или больше (3ч) | Здоровьесбережения, развивающего обучения, развития исследовательских навыков. | Рассмотрение понятий «меньше», «больше», неравенство, двойное неравенство, правила сравнения натуральных чисел, отрезков. | Научиться сравнивать, упорядочивать числа натурального ряда и ноль; записывать результат сравнения, используя математическую символику. Математический диктант, фронтальный опрос, работа у доски и по индивидуальным карточкам. |
Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа и шкалы» | Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, развития самодиагностики и самокоррекции результатов. | Контроль УУД учащихся, степень усвоения ими изученного материала. | Научиться воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности; выбирать наиболее эффективные способы решения задач, применять схемы, модели, устанавливать причинно-следственные связи. |
III Сложение и вычитание натуральных чисел (21ч) | |||
Сложение натуральных чисел и его свойства (5ч) | Здоровьесбережения, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, личностно-ориентированного обучения. | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Сложение натуральных чисел, переместительное и сочетательное свойства сложения. Решение текстовых задач. Сложение на координатном луче. | Правильно называть компоненты сложения. Умение выполнять сложение натуральных чисел устно и в столбик; использовать переместительный и сочетательный законы сложения при вычислениях и решении задач. Использовать знаково-символические средства , в том числе модели и схемы для решения учебных задач. Устный счет, работа с учебником, работа у доски, самостоятельная работа. |
Вычитание (4ч) | Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, развивающего обучения, развития исследовательских навыков. | Вычитание натуральных чисел. Свойства вычитания. Решение текстовых задач. Способы вычисления площадей заданных фигур. | Правильно называть компоненты вычитания. Умение выполнять вычитание натуральных чисел устно и в столбик; освоить свойства вычитания числа из суммы чисел и суммы из числа и применять эти свойства при решении текстовых задач. Устный счет, работа у доски, работа в группах, самостоятельная работа. |
Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» | Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, развития самодиагностики и самокоррекции результатов. | Контроль УУД учащихся, степень усвоения ими изученного материала. | Научиться воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности; выбирать наиболее эффективные способы решения задач, применять схемы, модели, устанавливать причинно-следственные связи. |
Числовые и буквенные выражения (2ч) | Здоровьесбережения, развивающего обучения, развития исследовательских навыков. | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Числовые и буквенные выражения, значения букв, значение выражения. Запись значений буквы в выражениях | Научиться записывать числовое или буквенное выражение по его словесной формулировке; составлять буквенные выражения по условию задачи; осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки; вычислять значения буквенных выражений, зная значение буквы. Устный счет, фронтальная работа с классом, математический диктант. |
Буквенная запись свойств сложения и вычитания (3ч) | Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, развивающего обучения. | Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Повторение: переместительное и сочетательное свойства сложения. | Овладение символьным языком для записи свойств сложения и вычитания. Применять полученные знания, умения, навыки в работе с числовыми и буквенными выражениями. Фронтальная работа с классом, тестовый контроль. |
Уравнение (5ч) | Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, развития исследовательских навыков. | Уравнение, корень уравнения. Нахождение записи, являющейся уравнением, среди прочих. Составление уравнения по рисунку. | Овладеть приемами решения уравнений, научиться решать задачи с помощью уравнений. Уметь выделять закономерность, осуществлять анализ объектов, создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. Фронтальный опрос, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа. |
Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» | Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, развития самодиагностики и самокоррекции результатов. | Контроль УУД учащихся, степень усвоения ими изученного материала. | Научиться воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности; выбирать наиболее эффективные способы решения задач, применять схемы, модели, устанавливать причинно-следственные связи. |
IV Умножение и деление натуральных чисел (26ч) | |||
Умножение натуральных чисел и его свойства (5ч) | Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, развивающего обучения, развития исследовательских навыков. | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Смысл умножения числа m на число n, компоненты действия умножения, свойства умножения. Представление суммы в виде произведения. Решение текстовых задач. | Научиться называть компоненты умножения, выполнять умножение в столбик, знать правило умножения на 10, 100, 1000; научиться применять свойства умножения для рационализации вычислений, упрощения выражений и решении задач. Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, выбирать из разнообразия способов решения задач наиболее эффективные. Фронтальная работа с классом, индивидуальная работа, самостоятельная работа. |
Деление (6ч) | Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения, дифференцированного подхода к обучению. | Действие деления, компоненты действия деления, свойства деления. | Научиться называть компоненты деления; повторить алгоритм деления в столбик, деления на 10, 100, 1000; применять деление при решении примеров и задач. Совершенствовать навык деления в столбик, выбирать наиболее эффективные способы решения задач, строить логические цепочки рассуждений, осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных задач. Работа с текстом учебника, работа у доски, самостоятельная работа. |
Деление с остатком (3ч) | Здоровьесбережения, проблемного обучения, педагогики сотрудничества. | Действие деления, компоненты действия деления с остатком: делимое, делитель, частное, остаток. | Научиться называть компоненты деления с остатком; выполнять алгоритм деления с остатком в столбик; записывать формулу деления с остатком и находить неизвестные компоненты по этой формуле. Уметь осуществлять анализ объектов, устанавливать аналогии. Работа с текстом учебника, работа у доски, индивидуальная работа, работа в парах, математический диктант. |
Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел» | Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, развития самодиагностики и самокоррекции результатов. | Контроль УУД учащихся, степень усвоения ими изученного материала . | Научиться воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности; выбирать наиболее эффективные способы решения задач, применять схемы, модели, устанавливать причинно-следственные связи. |
Упрощение выражений (6ч) | Здоровьесбережения, проблемного обучения, поэтапного формирования умственных действий, развития исследовательских навыков. | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Распределительное свойство умножения. Упрощение выражений, решение уравнений и текстовых задач. | Научиться применять распределительное свойство умножения для упрощения выражений, решать уравнения, задачи на части, задачи с помощью уравнений. Работа у доски, работа с текстом учебника, фронтальный опрос, работа в группах. Уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям, ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Работа с текстом учебника, работа в группах, самостоятельная работа. |
Порядок выполнения действий (2ч) | Здоровьесбережения, развивающего обучения, развития исследовательских навыков. | Действия первой и второй ступени. Упражнение в вычислении выражений с пустыми клетками, по схемам. | Научиться правильно определять порядок выполнения действий в выражении; составлять и выполнять программу вычислений в выражении. Уметь осуществлять анализ объектов, строить рассуждения, устанавливать связи. Фронтальный опрос, работа с текстом учебника, работа в группах, математический диктант. |
Квадрат и куб (2ч) | Здоровьесбережения, развивающего обучения, педагогики сотрудничества. | Степень числа, основание степени, показатель степени. Порядок выполнения действий в выражении, содержащем степень. | Выучить определение степени числа, ее основания, показателя. Научиться вычислять квадраты и кубы чисел от 0 до 10 и пользоваться таблицами квадратов и кубов натуральных чисел; научиться определять порядок выполнения действий в выражениях, содержащих степень. Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе групповой работы, уметь анализировать, устанавливать причинно-следственные связи. Фронтальная работа с классом, работа в группах, текущий текстовый контроль. |
Контрольная работа №5 по теме «Деление натуральных чисел» | Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, развития самодиагностики и самокоррекции результатов. | Контроль УУД учащихся, степень усвоения ими изученного материала. | Научиться воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности; выбирать наиболее эффективные способы решения задач, применять схемы, модели, устанавливать причинно-следственные связи. |
V Площади и объемы ( 12ч) | |||
Формулы (2ч) | Здоровьесбережения, развивающего обучения, личностно-ориентированного обучения. | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Понятие формулы, формула пути. Решение задач | Научиться записывать зависимости между величинами в виде формул и находить значение величины, используя данную формулу. Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, устанавливать причинно-следственные связи. Работа с текстом учебника, работа у доски, в группах, по карточкам. |
Площадь. Формула площади прямоугольника (2ч) | Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, проблемного обучения. | Формулы площади прямоугольника и квадрата, формулировки определений; формулы из площадей, равные фигуры | Научиться находить площадь прямоугольника и его частей; различать равные и равновеликие фигуры. Уметь осуществлять классификацию по заданным критериям, строить суждения о строении, свойствах объекта. Работа в группах, самостоятельная работа. |
Единицы измерения площадей (3ч) | Здоровьесбережения, развивающего обучения, личностно-ориентированного обучения. | Единицы измерения площадей, Решение задач. | Научиться переводить одни единицы измерения площадей в другие, использовать знания при решении задач. Работа у доски, индивидуальная работа, математический диктант. |
Прямоугольный параллелепипед | Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения, развития исследовательских навыков | Прямоугольный параллелепипед, его элементы. | Научиться распознавать прямоугольный параллелепипед среди окружающих нас предметов и уметь изображать его; называть элементы прямоугольного параллелепипеда. Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Работа с тестом учебника, фронтальная работа с классом. |
Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда (3ч) | Здоровьесбережения, проблемного обучения, развития исследовательских навыков | Объем прямоугольного параллелепипеда; площадь поверхности. Единицы измерения объема и площади поверхности. | Научиться вычислять объем и площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда с помощью формул. Уметь сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов. Работа у доски, индивидуальная работа, работа в группах, проверочная работа. |
Контрольная работа №6 по теме «Площади и объемы» | Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, развития самодиагностики и самокоррекции результатов. | Контроль УУД учащихся, степень усвоения ими изученного материала. | Научиться воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности; выбирать наиболее эффективные способы решения задач, применять схемы, модели, устанавливать причинно-следственные связи. |
VI Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание обыкновенных дробей (22ч) | |||
Окружность и круг (2ч) | Здоровьесбережения, проблемного обучения, развития исследовательских навыков. | Окружность, круг, элементы: центр окружности, радиус, диаметр, дуга окружности. Построение окружности по заданной длине радиуса | Освоить понятия окружности и круга. Научиться применять циркуль для простейших геометрических построений. Вывести формулу зависимости между радиусом и диаметром окружности и применять полученные знания , умения и навыки при решении задач. Работа с текстом учебника, фронтальный опрос, работа у доски и в тетрадях. |
Доли. Обыкновенные дроби (3ч) | Здоровьесбережения, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, личностно-ориентированного обучения. | Доли, обыкновенная дробь, числитель, знаменатель дроби. Как найти числа по его части. Как найти часть от числа, выраженного дробью. Решение задач на части. | Научиться изображать обыкновенные дроби на координатном луче, называть числитель и знаменатель Освоить приемы решения задач на нахождение числа по его части, Уметь выделять существенную информацию из текста, осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям. Работа с текстом учебника, Работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа, самостоятельная работа |
Сравнение дробей (2ч) | Здоровьесбережения, развивающего обучения, личностно-ориентированного обучения, педагогики сотрудничества | Сравнение дробей с одинаковыми числителями, одинаковыми знаменателями, сравнение с помощью числового луча. | Научиться сравнивать дроби с помощью числового луча; узнавать, какую часть одно число составляет от другого; сравнивать дроби с равными числителями, равными знаменателями и записывать результаты сравнения с использованием математической символики. Использовать поиск и выделение необходимой информации, анализ с целью выделения общих признаков. Работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях, тестовый контроль. |
Правильные и неправильные дроби (2ч) | Здоровьесбережения, развивающего обучения, развития исследовательских навыков | Правильные и неправильные обыкновенные дроби. Сравнение правильных и неправильных дробей. | Выучить определения правильной и неправильной дроби, научиться их сравнивать .Уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям, владеть общими приемами решения задач. Фронтальная работа с классом, работа в группах, индивидуальная работа. |
Контрольная работа № 7 по теме «Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби» | Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, развития самодиагностики и самокоррекции результатов. | Контроль УУД учащихся, степень усвоения ими изученного материала. | Научиться воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности; выбирать наиболее эффективные способы решения задач, применять схемы, модели, устанавливать причинно-следственные связи. |
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями (3ч) | Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, развивающего обучения | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Проверка сочетательного свойства сложения для дробей. | Выучить правило сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Применять полученные знания, умения и навыки для решения учебных задач. Уметь выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях, работа в парах, самостоятельная работа . |
Деление и дроби (2ч) | Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, проблемного обучения | Как связаны дробная черта и знак деления? Как разделить сумму на натуральное число? | Научиться записывать деление в виде дроби и наоборот; записывать натуральное число в виде дроби с заданным знаменателем, применять свойство деления суммы на число и применять его при упрощении выражений. Уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям, выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа, работа в парах. |
Смешанные числа (2ч) | Здоровьесбережения, развивающего обучения, развития исследовательских навыков | Смешанные числа, целая и дробная часть числа. Как представить смешанное число в виде неправильной дроби? Как выделить целую часть из неправильной дроби? | Расширить представление о числе, научиться называть целую и дробную части смешанного числа, выделять целую часть из неправильной дроби. Уметь осуществлять анализ объектов, выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях, тестовый контроль. |
Сложение и вычитание смешанных чисел (3ч) | Здоровьесбережения, проблемного обучения, поэтапного формирования умственных действий, развития исследовательских навыков | Правила сложения и вычитания смешанных чисел. Преобразование смешанных чисел по образцу. Решение уравнений и текстовых задач. | Освоить алгоритм сложения (вычитания) смешанных чисел. Уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям, выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях, проверочная работа. |
Контрольная работа № 8 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» | Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, развития самодиагностики и самокоррекции результатов. | Контроль УУД учащихся, степень усвоения ими изученного материала. | Научиться воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности; выбирать наиболее эффективные способы решения задач, применять схемы, модели, устанавливать причинно-следственные связи. |
VII Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13ч) | |||
Десятичная запись дробных чисел (2ч) | Здоровьесбережения, проблемного обучения, поэтапного формирования умственных действий | Как правильно читать, записывать десятичную дробь, целая и дробная части дроби. Изображение десятичной дроби на координатном луче. | Овладеть навыками чтения и записи десятичных дробей, изображения ее на координатном луче. Уметь осуществлять анализ объектов и синтез как составление целого из частей. Работа с тестом учебника, работа у доски и в тетрадях, математический диктант. |
Сравнение десятичных дробей (4ч) | Здоровьесбережения, проблемного обучения, поэтапного формирования умственных действий, развития исследовательских навыков. | Как сравнивать десятичные дроби?. | Научиться уравнивать количество знаков в дробной части числа; выучить алгоритм сравнения десятичных дробей и научиться применять его при решении задач. Уметь устанавливать причинно-следственные связи, выделять существенную информацию из текста. Фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа, тестовый контроль. |
Сложение и вычитание десятичных дробей (4ч) | Здоровьесбережения, проблемного обучения, поэтапного формирования умственных действий, развития исследовательских навыков, групповой деятельности | Правила сложения и вычитания десятичных дробей. Разложение десятичных дробей по разрядам. Решение задач на движение по реке. | Выучить алгоритм сложения/и вычитания десятичных дробей. Научиться применять свойства сложения десятичных дробей, решать задачи на движение по реке. Уметь выделять существенную информацию из текстов, анализировать объекты, использовать знаково-символические средства, модели, схемы для решения учебных задач. Работа с текстом учебника, фронтальная беседа с классом, работа у доски, индивидуальная работа, самостоятельная работа. |
Приближенные значения чисел. Округление чисел (2ч) | Здоровьесбережения, развивающего обучения, развития исследовательских навыков. | Особенность округления десятичных дробей. Приближенные значения числа с недостатком и избытком. | Составить алгоритм округления десятичных дробей. Научиться применять округление чисел при решении учебных. Уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям, ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях, тестовый контроль. |
Контрольная работа №9 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» | Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, развития самодиагностики и самокоррекции результатов. | Контроль УУД учащихся, степень усвоения ими изученного материала. | Научиться воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности; выбирать наиболее эффективные способы решения задач, применять схемы, модели, устанавливать причинно-следственные связи. |
VIII Умножение и деление десятичных дробей (27 ч) | |||
Умножение десятичных дробей на натуральные числа (4ч) | Здоровьесбережения, проблемного обучения, поэтапного формирования умственных действий, развития исследовательских навыков. | Алгоритм умножения десятичной дроби на натуральное число, умножение десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д. | Научиться умножать десятичную дробь: на натуральное число; на 10, 100, 1000 и т.д., применять свойства умножения для упрощения вычислений. Уметь строить рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи. Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа. |
Деление десятичных дробей на натуральные числа (5ч) | Здоровьесбережения, проблемного обучения, поэтапного формирования умственных действий, развития исследовательских навыков, групповой деятельности | Алгоритм деления десятичной дроби на натуральное число. Деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.. | Научиться делить десятичную дробь: на натуральное число; на 10, 100, 1000 и т.д., Уметь строить рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, учиться основам смыслового чтения. Работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа, проверочная работа. |
Контрольная работа №10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа» | Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, развития самодиагностики и самокоррекции результатов. | Контроль УУД учащихся, степень усвоения ими изученного материала. | Научиться воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности; выбирать наиболее эффективные способы решения задач, применять схемы, модели, устанавливать причинно-следственные связи. |
Умножение десятичных дробей (6ч) | Здоровьесбережения, проблемного обучения, поэтапного формирования умственных действий, развития исследовательских навыков, личностно-ориентированного обучения. | Правило умножения числа на 0,1; 0,01; 0,001. Алгоритм умножения десятичных дробей. Решение задач на встречное движение. | Вывести правило умножения десятичных дробей и правило умножения чисел на 0,1; 0,001; 0,0001; уметь устанавливать функциональную связь между величинами: скорость, время, расстояние, строить рассуждения, формировать умение выделять закономерность. Работа с текстом учебником, работа у доски и в тетради, индивидуальная работа, самостоятельная работа. |
Деление на десятичную дробь (6ч) | Здоровьесбережения, проблемного обучения, поэтапного формирования умственных действий, развития исследовательских навыков, групповой деятельности, | Алгоритм деления числа на десятичную дробь. Правило деления на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. | Вывести правило деления на десятичную дробь; деления на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. Уметь выделять существенную информацию из текстов, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические цепи рассуждений. Работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа, самостоятельная работа. |
Среднее арифметическое (4ч) | Здоровьесбережения, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, педагогики сотрудничества. | Что такое среднее арифметическое нескольких чисел? Что такое средняя скорость движения? Решение задач. | Научиться вычислять среднее арифметическое нескольких чисел; решать задачи на среднюю скорость. Работа с тестом учебника, работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа, тестовый контроль. |
Контрольная работа № 11 по теме «Умножение десятичных дробей. Деление на десятичную дробь» | Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, развития самодиагностики и самокоррекции результатов. | Контроль УУД учащихся, степень усвоения ими изученного материала. | Научиться воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности; выбирать наиболее эффективные способы решения задач, применять схемы, модели, устанавливать причинно-следственные связи. |
IX Инструменты для вычислений и измерений (16ч) | |||
Микрокалькулятор (2ч) | Здоровьесбережения, развивающего обучения, групповой деятельности. | Как применять микрокалькулятор для выполнения арифметических действий? | Развивать и совершенствовать навыки инструментальных вычислений. Фронтальная работа с классом, работа в парах. |
Проценты (5ч) | Здоровьесбережения, проблемного обучения, поэтапного формирования умственных действий, развития исследовательских навыков, личностно-ориентированного обучения. | Понятие процента. Основные задачи на проценты: нахождение процента от величины, величины по ее проценту. | Познакомиться с понятием процента. Научиться находить несколько процентов от величины; величину по ее проценту; соотносить указанную часть различных фигур с процентами; решать задачи на проценты. Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, устанавливать причинно-следственные связи. Работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях, работа в группах, проверочная работа. |
Контрольная работа №12 по теме «Проценты» | Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, развития самодиагностики и самокоррекции результатов. | Контроль УУД учащихся, степень усвоения ими изученного материала. | Научиться воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности; выбирать наиболее эффективные способы решения задач, применять схемы, модели, устанавливать причинно-следственные связи. |
Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник. (3ч) | Здоровьесбережения, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, групповой деятельности. | Угол, элементы угла, обозначение угла, виды углов, построение углов. | Научиться распознавать углы на чертежах, правильно их обозначать, уметь строить их с помощью чертежного инструмента. Уметь выделять существенную информацию из текстов, осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям. Работа у доски и в тетрадях, работа в группах, самостоятельная работа. |
Измерение углов. Транспортир (2ч) | Здоровьесбережения, проблемного обучения, личностно-ориентированного обучения. | Единицы измерения углов, инструмент для измерения углов. Что называют биссектрисой угла ? | Научиться измерять градусную меру угла с помощью транспортира, строить угол по заданной градусной мере. Уметь выделять существенную информацию из текстов. Фронтальная беседа с классом, работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа. |
Круговые диаграммы (2ч) | Здоровьесбережения, развивающего обучения, развития исследовательских навыков, групповой деятельности. | Что называется круговой диаграммой? Как построить круговую диаграмму? | Научиться строить круговые диаграммы по условию задачи. Уметь выделять существенную информацию из текстов, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Фронтальная работа с классом, групповая работа. |
Контрольная работа № 13 по теме «Измерение углов. Круговые диаграммы» | Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, развития самодиагностики и самокоррекции результатов. | Контроль УУД учащихся, степень усвоения ими изученного материала. | Научиться воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности; выбирать наиболее эффективные способы решения задач, применять схемы, модели, устанавливать причинно-следственные связи. |
X Повторение ( 16ч) | |||
Отрезок. Длина отрезка. Треугольник | Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, групповой деятельности, личностно-ориентированного обучения. | Длина отрезка, изображение и обозначение отрезков, единицы длины, построение отрезков заданной длины; треугольник и его элементы. | Знание теоретических основ темы, умение пользоваться чертежными инструментами, выполнять чертежи, выбирая наиболее эффективные способы решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий. |
Шкалы и координаты | Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, групповой деятельности, личностно-ориентированного обучения. | Понятие о шкале, единичный отрезок, координатный луч, координаты точки. | Знание теоретических основ темы, умение пользоваться чертежными инструментами, выполнять чертежи, выбирая наиболее эффективные способы решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий. |
Числовые и буквенные выражения | Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, групповой деятельности, личностно-ориентированного обучения. | Буквенные выражения, формула пути. | Знание теоретических основ темы, умение пользоваться чертежными инструментами, выполнять чертежи, выбирая наиболее эффективные способы решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий. |
Сложение натуральных чисел и его свойства. Вычитание натуральных чисел | Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, групповой деятельности, личностно-ориентированного обучения. | Сложение и вычитание натуральных чисел, переместительное и сочетательное свойства сложения. Решение текстовых задач. Свойства вычитания. | Знание теоретических основ темы, умение пользоваться чертежными инструментами, выполнять чертежи, выбирая наиболее эффективные способы решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий. |
Уравнение | Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, групповой деятельности, личностно-ориентированного обучения. | Уравнение, корень уравнения, компоненты арифметических действий | Знание теоретических основ темы, умение пользоваться чертежными инструментами, выполнять чертежи, выбирая наиболее эффективные способы решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий. |
Умножение натуральных чисел и его свойства | Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, групповой деятельности, личностно-ориентированного обучения. | Смысл умножения числа m на число n, компоненты действия умножения, свойства умножения. Представление суммы в виде произведения. | Знание теоретических основ темы, умение пользоваться чертежными инструментами, выполнять чертежи, выбирая наиболее эффективные способы решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий. |
Деление натуральных чисел | Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, групповой деятельности, личностно-ориентированного обучения. | Действие деления, компоненты действия деления, свойства деления. | Знание теоретических основ темы, умение пользоваться чертежными инструментами, выполнять чертежи, выбирая наиболее эффективные способы решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий. |
Площадь. Объем. Единицы измерения площади. Единицы измерения объема. | Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, групповой деятельности, личностно-ориентированного обучения. | Формулы площади прямоугольника и квадрата, единицы измерения площади, объема.Прямоугольный параллелепипед, его элементы. Формула объема прямоугольного параллелепипеда. | Знание теоретических основ темы, умение пользоваться чертежными инструментами, выполнять чертежи, выбирая наиболее эффективные способы решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий. |
Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, групповой деятельности, личностно-ориентированного обучения. | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Свойства сложения для дробей. | Знание теоретических основ темы, умение пользоваться чертежными инструментами, выполнять чертежи, выбирая наиболее эффективные способы решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий. |
Сложение и вычитание смешанных чисел | Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, групповой деятельности, личностно-ориентированного обучения. | Правила сложения и вычитания смешанных чисел. Преобразование смешанных чисел по образцу. Решение уравнений и текстовых задач . | Знание теоретических основ темы, умение пользоваться чертежными инструментами, выполнять чертежи, выбирая наиболее эффективные способы решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий. |
Сложение и вычитание десятичных дробей | Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, групповой деятельности, личностно-ориентированного обучения. | Сложение и вычитание десятичных дробей. Разложение десятичных дробей по разрядам. . | Знание теоретических основ темы, умение пользоваться чертежными инструментами, выполнять чертежи, выбирая наиболее эффективные способы решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий. |
Умножение десятичных дробей на натуральные числа, на десятичную дробь | Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, групповой деятельности, личностно-ориентированного обучения. | Правило умножения числа на 0,1; 0,01; 0,001. Алгоритм умножения десятичных дробей. Решение задач на движение. Округление десятичных дробей.. | Знание теоретических основ темы, умение пользоваться чертежными инструментами, выполнять чертежи, выбирая наиболее эффективные способы решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий. |
Деление десятичных дробей на натуральные числа, на десятичную дробь | Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, групповой деятельности, личностно-ориентированного обучения. | Алгоритм деления числа на десятичную дробь. Правило деления на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.. Решение задач . | Знание теоретических основ темы, умение пользоваться чертежными инструментами, выполнять чертежи, выбирая наиболее эффективные способы решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий. |
Проценты (2ч) | Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, групповой деятельности, личностно-ориентированного обучения. | Понятие процента. Нахождение процента от числа, числа по его проценту. Решение задач. | Знание теоретических основ темы, умение пользоваться чертежными инструментами, выполнять чертежи, выбирая наиболее эффективные способы решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий. |
Транспортир. Измерение углов | Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, групповой деятельности. | Транспортир, градус, виды углов, биссектриса угла. Построение прямоугольного треугольника с помощью чертежного треугольника. | Знание теоретических основ темы, умение пользоваться чертежными инструментами, выполнять чертежи, выбирая наиболее эффективные способы решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий. |
3. Календарно - тематическое планирование
Дата план | Дата факт | № урока | № урока в теме | Тема урока | Виды контроля | Домашнее задание |
5А | ||||||
1 | 1 | I Повторение (3ч) Повторение | инд.задания | |||
2 | 2 | Повторение | инд.задания | |||
3 | 3 | Повторение | инд.задания | |||
4 | 1 | II Натуральные числа и шкалы (14ч) Обозначение натуральных чисел |
п. 1 | |||
5 | 2 | Обозначение натуральных чисел | п. 1 | |||
6 | 3 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник | п. 2 | |||
7 | 4 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник | Тест | п. 2 | ||
8 | 5 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник | п. 2 | |||
9 | 6 | Плоскость, прямая, луч | п. 3 | |||
10 | 7 | Плоскость, прямая, луч | п. 3 | |||
11 | 8 | Шкалы и координаты | п. 4 | |||
12 | 9 | Шкалы и координаты | п. 4 | |||
13 | 10 | Шкалы. Координатный луч | п. 4 | |||
14 | 11 | Меньше или больше | С,р | п. 5 | ||
15 | 12 | Меньше или больше | п. 5 | |||
16 | 13 | Меньше или больше | п. 5 | |||
17 | 14 | Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа и шкалы» | К.р. 1 | п. 1 – 5 | ||
18 | 1 | III Сложение и вычитание натуральных чисел (21ч) Сложение натуральных чисел и его свойства |
п. 6 | |||
19 | 2 | Сложение натуральных чисел и его свойства | п. 6 | |||
20 | 3 | Сложение натуральных чисел и его свойства | С.р. | п. 6 | ||
21 | 4 | Сложение натуральных чисел и его свойства | п. 6 | |||
22 | 5 | Сложение натуральных чисел и его свойства | п. 6 | |||
23 | 6 | Вычитание | п. 7 | |||
24 | 7 | Вычитание | С.Р. | п. 7 | ||
25 | 8 | Вычитание | п. 7 | |||
26 | 9 | Вычитание | п. 7 | |||
27 | 10 | Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» | К.р. 2 | п. 6 – 7 | ||
28 | 11 | Числовые и буквенные выражения | п. 8 | |||
29 | 12 | Числовые и буквенные выражения | п. 8 | |||
30 | 13 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | п. 9 | |||
31 | 14 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | п. 9 | |||
32 | 15 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | Тест | п. 9 | ||
33 | 16 | Уравнение | п. 10 | |||
34 | 17 | Уравнение | п. 10 | |||
35 | 18 | Уравнение | п. 10 | |||
36 | 19 | Уравнение | С.р. | п. 10 | ||
37 | 20 | Уравнение | п. 10 | |||
38 | 21 | Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» | К.р.3 | п. 8 – 10 | ||
39 | 1 | IV Умножение и деление натуральных чисел (27ч) Умножение натуральных чисел и его свойства | п. 11 | |||
40 | 2 | Умножение натуральных чисел и его свойства | п. 11 | |||
41 | 3 | Умножение натуральных чисел и его свойства | п. 11 | |||
42 | 4 | Умножение натуральных чисел и его свойства | С.р. | п. 11 | ||
43 | 5 | Умножение натуральных чисел и его свойства | п. 11 | |||
44 | 6 | Деление | п. 12 | |||
45 | 7 | Деление | п. 12 | |||
46 | 8 | Деление | М.д. | п. 12 | ||
47 | 9 | Деление | п. 12 | |||
48 | 10 | Деление | п. 12 | |||
49 | 11 | Деление | п. 12 | |||
50 | 12 | Деление с остатком | п. 13 | |||
51 | 13 | Деление с остатком | С.р. | п. 13 | ||
52 | 14 | Деление с остатком | п. 13 | |||
53 | 15 | Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел» | К.р.4 | п. 11 – 13 | ||
54 | 16 | Упрощение выражений | п. 14 | |||
55 | 17 | Упрощение выражений | п. 14 | |||
56 | 18 | Упрощение выражений | п. 14 | |||
57 | 19 | Упрощение выражений | С.р. | п. 14 | ||
58 | 20 | Упрощение выражений | п. 14 | |||
59 | 21 | Упрощение выражений | п. 14 | |||
60 | 22 | Порядок выполнения действий | п. 15 | |||
61 | 23 | Порядок выполнения действий | п. 15 | |||
62 | 24 | Порядок выполнения действий | п.15 | |||
63 | 25 | Квадрат и куб | Тест | п. 16 | ||
64 | 26 | Квадрат и куб | п. 16 | |||
65 | 27 | Контрольная работа №5 по теме «Деление натуральных чисел» | К.р. 5 | п. 14 – 16 | ||
66 | 1 | V Площади и объемы ( 13ч) Формулы | п. 17 | |||
67 | 2 | Формулы | п. 17 | |||
68 | 3 | Площадь. Формула площади прямоугольника | п. 18 | |||
69 | 4 | Площадь. Формула площади прямоугольника | С.р. | п. 18 | ||
70 | 5 | Площадь. Формула площади прямоугольника | п. 18 | |||
71 | 6 | Единицы измерения площадей | п. 19 | |||
72 | 7 | Единицы измерения площадей | п. 19 | |||
73 | 8 | Единицы измерения площадей | М.д. | п. 19 | ||
74 | 9 | Прямоугольный параллелепипед | п. 20 | |||
75 | 10 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда | п. 21 | |||
76 | 11 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда | П.р. | п. 21 | ||
77 | 12 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда | п. 21 | |||
78 | 13 | Контрольная работа №6 по теме «Площади и объемы» | К.р. 6 | п. 17 – 21 | ||
79 | 1 | VI Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание обыкновенных дробей (22ч) Окружность и круг | п. 22 | |||
80 | 2 | Окружность и круг | п. 22 | |||
81 | 3 | Доли | п. 23 | |||
82 | 4 | Обыкновенные дроби | С.р. | п. 23 | ||
83 | 5 | Обыкновенные дроби | п. 23 | |||
84 | 6 | Обыкновенные дроби | п. 23 | |||
85 | 7 | Сравнение дробей | п. 24 | |||
86 | 8 | Сравнение дробей | Тест | п. 24 | ||
87 | 9 | Правильные и неправильные дроби | п. 25 | |||
88 | 10 | Правильные и неправильные дроби | п. 25 | |||
89 | 11 | Контрольная работа № 7 по теме «Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби» | К.р.7 | п. 22 – 25 | ||
90 | 12 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | п. 26 | |||
91 | 13 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | п. 26 | |||
92 | 14 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | С.р. | п. 26 | ||
93 | 15 | Деление и дроби | п. 27 | |||
94 | 16 | Деление и дроби | п. 27 | |||
95 | 17 | Смешанные числа | п. 28 | |||
96 | 18 | Смешанные числа | п. 28 | |||
97 | 19 | Сложение и вычитание смешанных чисел | п. 29 | |||
98 | 20 | Сложение и вычитание смешанных чисел | Тест | п. 29 | ||
99 | 21 | Сложение и вычитание смешанных чисел | п. 29 | |||
100 | 22 | Контрольная работа № 8 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» | К.р.8 | п. 26 – 29 | ||
101 | 1 | VII Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13ч) Десятичная запись дробных чисел | п. 30 | |||
102 | 2 | Десятичная запись дробных чисел | М.д. | п. 30 | ||
103 | 3 | Сравнение десятичных дробей | п. 31 | |||
104 | 4 | Сравнение десятичных дробей | п. 31 | |||
105 | 5 | Сравнение десятичных дробей | Тест | п. 31 | ||
106 | 6 | Сравнение десятичных дробей | п. 31 | |||
107 | 7 | Сложение и вычитание десятичных дробей | п. 32 | |||
108 | 8 | Сложение и вычитание десятичных дробей | п. 32 | |||
109 | 9 | Сложение и вычитание десятичных дробей | П.р. | п. 32 | ||
110 | 10 | Сложение и вычитание десятичных дробей | п. 32 | |||
111 | 11 | Приближенные значения чисел. Округление чисел | п. 33 | |||
112 | 12 | Приближенные значения чисел. Округление чисел | п. 33 | |||
113 | 13 | Контрольная работа №9 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» | К.р.9 | п. 30 – 33 | ||
114 | 1 | VIII Умножение и деление десятичных дробей (27 ч) Умножение десятичных дробей на натуральные числа | п. 34 | |||
115 | 2 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа | п. 34 | |||
116 | 3 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа | п. 34 | |||
117 | 4 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа | С.р. | п. 34 | ||
118 | 5 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | п. 35 | |||
119 | 6 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | п. 35 | |||
120 | 7 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | п. 35 | |||
121 | 8 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | П.р. | п. 35 | ||
122 | 9 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | п. 35 | |||
123 | 10 | Контрольная работа №10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа» | К.р. 10 | п. 34 – 35 | ||
124 | 11 | Умножение десятичных дробей | п. 36 | |||
125 | 12 | Умножение десятичных дробей | п. 36 | |||
126 | 13 | Умножение десятичных дробей | п. 36 | |||
127 | 14 | Умножение десятичных дробей | п. 36 | |||
128 | 15 | Умножение десятичных дробей | С.р. | п. 36 | ||
129 | 16 | Умножение десятичных дробей | п. 36 | |||
130 | 17 | Деление на десятичную дробь | п. 37 | |||
131 | 18 | Деление на десятичную дробь | п. 37 | |||
132 | 19 | Деление на десятичную дробь | п. 37 | |||
133 | 20 | Деление на десятичную дробь | С.р. | п. 37 | ||
134 | 21 | Деление на десятичную дробь | п. 37 | |||
135 | 22 | Деление на десятичную дробь | п. 37 | |||
136 | 23 | Среднее арифметическое | п. 38 | |||
137 | 24 | Среднее арифметическое | п. 38 | |||
138 | 25 | Среднее арифметическое | Тест | п. 38 | ||
139 | 26 | Среднее арифметическое | п. 38 | |||
140 | 27 | Контрольная работа № 11 по теме «Умножение десятичных дробей. Деление на десятичную дробь» | К.р.11 | п. 36 – 38 | ||
141 | 1 | IX Инструменты для вычислений и измерений (16ч) Микрокалькулятор | п. 39 | |||
142 | 2 | Микрокалькулятор | п. 39 | |||
143 | 3 | Проценты | п. 40 | |||
144 | 4 | Проценты | п. 40 | |||
145 | 5 | Проценты | п. 40 | |||
146 | 6 | Проценты | П.р. | п. 40 | ||
147 | 7 | Проценты | п. 40 | |||
148 | 8 | Контрольная работа №12 по теме «Проценты» | К.р. 12 | п. 39 – 40 | ||
149 | 9 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник. | п. 41 | |||
150 | 10 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник. | С.р. | п. 41 | ||
151 | 11 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник. | п. 41 | |||
152 | 12 | Измерение углов. Транспортир | п. 42 | |||
153 | 13 | Измерение углов. Транспортир | С.р. | п. 42 | ||
154 | 14 | Круговые диаграммы | п. 43 | |||
155 | 15 | Круговые диаграммы | п. 43 | |||
156 | 16 | Контрольная работа № 13 по теме «Измерение углов. Круговые диаграммы» | К.р. 13 | п. 41 – 43 | ||
157 | 1 | X Повторение ( 17ч) Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. Плоскость. Прямая. Луч. | п. 2. 3 | |||
158 | 2 | Шкалы и координаты | п. 4 | |||
159 | 3 | Сложение натуральных чисел и его свойства. Вычитание. | п. 6, 7 | |||
160 | 4 | Числовые и буквенные выражения | п. 8, 9 | |||
161 | 5 | Уравнение | п. 10 | |||
162 | 6 | Умножение натуральных чисел и его свойства | п. 11 | |||
163 | 7 | Деление натуральных чисел | п. 12 | |||
164 | 8 | Площадь. Объем. Единицы измерения площади. Единицы измерения объема. | п. 17, 18, 19 | |||
165 | 9 | Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | п. 22 - 26 | |||
166 | 10 | Сложение и вычитание смешанных чисел | п. 27 - 29 | |||
167 | 11 | Сложение и вычитание десятичных дробей | п. 30 - 33 | |||
168 | 12 | Умножение десятичных дробей | п. 36 | |||
169 | 13 | Деление на десятичную дробь | п. 37 | |||
170 | 14 | Проценты | п. 40 |
4.Формы и методы контроля.
Тесты, самостоятельные, проверочные работы и математические диктанты (по 10 - 15 минут), контрольные работы.
Контрольные работы:
Контрольная работа №1 «Натуральные числа и шкалы»
Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание натуральных чисел»
Контрольная работа №3 «Сложение и вычитание натуральных чисел»
Контрольная работа №4 «Умножение и деление натуральных чисел»
Контрольная работа №5 «Деление натуральных чисел»
Контрольная работа №6 «Площади и объемы»
Контрольная работа № 7 «Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби»
Контрольная работа № 8 «Сложение и вычитание смешанных чисел»
Контрольная работа №9 «Сложение и вычитание десятичных дробей»
Контрольная работа №10 «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»
Контрольная работа № 11 «Умножение десятичных дробей. Деление на десятичную дробь»
Контрольная работа №12 «Проценты»
Контрольная работа № 13 «Измерение углов. Круговые диаграммы»
5. Учебно-методическое сопровождение
1. Виленкин Н.Я., Жохов В.И. и др. Математика, 5: учеб. для общеобразовательных учреждений. М: Мнемозина, 2014
2. Рабочая программа по учебнику Виленкина Н.Я. и др. / сост. Лопатина Т.А., Мещерякова Г.С. Волгоград, 2014
3. Попова Л.П. Поурочные разработки по математике. 5 класс. М: ВАКО, 2012
4. Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса. М, 2013
5. Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике, 5 класс. М: ИЛЕКСА, 2013
6. Ершова А.П., Голобородько В.В. Устные проверочные и зачетные работы. Устная математика, 5-6 классы. М: ИЛЕКСА, 2012
7. Тесты для тематического контроля по математике. 5 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / сост. Мынка Н.Н.. Мозырь: Белый Ветер, 2012
8. Рудницкая В.Н. Тесты по математике, 5 класс. ФГОС. М: Экзамен, 2013
9. Жохов В.И.Математические диктанты, 5 класс. М: Мнемозина, 2011
10. Жохов В.И. Математический тренажер, 5 класс. М: Мнемозина, 2011
11. Жохов В.И., Крайнева Л.Б. Математика, 5. Контрольные работы. М: Мнемозина, 2014
12. Разноуровневые карточки для индивидуальной работы по математике в 3-х частях, 5 класс. / сост. Лукашёнок А.М. Мозырь: Белый Ветер, 2011
13. Контрольно-измерительные материалы. Математика, 5 класс. М: ВАКО, 2012
14. Устные упражнения к уроку математики. 5 класс: в 2 ч. / сост. Мынка Н.Н. Мозырь: Белый Ветер, 2011
15. Тестовые материалы для оценки качества обучения. Математика, 5 класс. / Гусева И.Л. М: Интеллект-Центр, 2011
Интернет-ресурсы:
http://school-collection.edu.ru/
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №8
г. Подольск Московской области
УТВЕРЖДАЮ______________________
Директор МОУ СОШ №8 Т.М.Романова
Рабочая программа по информатике и ИКТ
на основе авторской программы Н.Д. Угриновича Н.Н.,Самылкина
«Интформатика 7 – 9 классы»
Учитель: Ковалева Светлана Адамовна
8 класс, 1 час в неделю, 35 часов в год
Базовый учебник: «Информатика и ИКТ 8» Н.Д. Угринович
издательство БИНОМ, 2012г.
г. Подольск
2014 - 2015 учебный год
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №8»
г. Подольск Московской области
УТВЕРЖДАЮ_____________________
Директор МОУ СОШ №8 Т.М.Романова
«_____»______________________2014 г
Рабочая программа по математике
на основе авторской программы Н.Я.Виленкина «Математика 5 класс»
Учитель: Ковалева Светлана Адамовна
5 класс, 5 часов в неделю, 170 часов в год
Базовый учебник: «Математика 5 класс» под редакцией Н.Я. Виленкина издательство МНЕМОЗИНА, 2014г.
г. Подольск
2014 - 2015 учебный год
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №8»
г. Подольск Московской области
УТВЕРЖДАЮ_____________________
Директор МОУ СОШ №8 Т.М.Романова
«_____»__________________2014 г
Рабочая программа по математике
на основе авторской программы Н.Я.Виленкина «Математика 6 класс»
Учитель: Ковалева Светлана Адамовна
6 класс, 5 часов в неделю, 170 часов в год
Базовый учебник: «Математика 6 класс» под редакцией Н.Я. Виленкина издательство МНЕМОЗИНА, 2014г.
г. Подольск
2014 - 2015 учебный год
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №8»
г. Подольск Московской области
УТВЕРЖДАЮ_____________________
Директор МОУ СОШ №8 Т.М.Романова
«_____»______________________2014 г
Рабочая программа по математике (геометрии)
на основе авторской программы Н.Ф.Гавриловой
«Геометрия 7 – 9 классы»
Учитель: Ковалева Светлана Адамовна
7 класс, 2 часа в неделю, 68 часов в год
Базовый учебник: «Геометрия 7 – 9 классы» Л.С.Атанасян
издательство «Просвещение», 2014г.
г. Подольск
2014 - 2015 учебный год
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №8»
г. Подольск Московской области
УТВЕРЖДАЮ_____________________
Директор МОУ СОШ №8 Т.М.Романова
«_____»______________________2014 г
Рабочая программа по математике (алгебра)
на основе авторской программы Г. И. Маслаковой
«Алгебра 7 класс»
Учитель: Ковалева Светлана Адамовна
7 класс, 3 часа в неделю, 102 часа в год
Базовый учебник: «Алгебра 7 класс» Ю. Н. Макарычев
издательство «Просвещение», 2014г.
г. Подольск
2014 - 2015 учебный год
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №8»
г. Подольск Московской области
УТВЕРЖДАЮ___________________
Директор МОУ СОШ №8 Т.М.Романова
«____»____________________________2014 г
Рабочая программа «Основ безопасности жизнедеятельности»
на основе авторской программы под редакцией Ю.Л. Воробьева
«Основы безопасности жизнедеятельности»
6 класс, 1 час в неделю, 35 часов в год
Учитель : Ковалева Светлана Адамовна
Базовый учебник: М.П. Фролова, В.П. Шолох, М.В.Юрьевой, Б.И.Мишина, под редакцией Ю.Л. Воробьева «Основы безопасности жизнедеятельности», – М: Астрель, 2014г.
г. Подольск,
2014 – 2015 учебный год
СОГЛАСОВАНО:
Протокол ШМО учителей математики
от 29.09.2014 г. №1
______________________ Т.А. Петрова
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УВР
___________________Т. Б. Стефаненко
29.09.2014 г.
Календарно-тематическое планирование занятий КОУ по математике «Математика без затруднений»
Класс: 5 «Б»
Учебный год 2012/2013
Количество часов в неделю: 1
Пояснительная записка
Математика – развивающая дисциплина общекультурного характера. Как отметил Михаил Ломоносов «Математику уже затем учить нужно, что она ум в порядок приводит». Но многие темы курса математики при изучении вызывают затруднения у учащихся, поэтому необходимо дополнительно заниматься доработкой этих тем и оказывать помощь учащимся в выполнении домашних заданий.
Цель: освоение учащимися курса математики 5 класса.
Задачи:
1) отработка и закрепление основных умений и навыков;
2) совершенствование устных и письменных навыков;
3) развитие умения самостоятельной работы;
4) воспитание внимательности, стремления к непрерывному совершенствованию своих знаний.
Дата | № п/п | Тема урока | Применение ИКТ на уроке |
1 | Повторение | ||
2 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. Плоскость, прямая, луч | ||
3 | Шкалы. Координатный луч. Меньше или больше | ||
4 | Сложение натуральных чисел и его свойства | ||
5 | Вычитание натуральных чисел и его свойства | ||
6 | Числовые и буквенные выражения | ||
7 | Уравнение | ||
8 | Уравнение | ||
9 | Умножение натуральных чисел и его свойства | ||
10 | Деление. Деление с остатком | ||
11 | Упрощение выражений | ||
12 | Порядок выполнения действий. Квадрат и куб | ||
13 | Формула площади прямоугольника. Единицы измерения площадей | ||
14 | Объем прямоугольного параллелепипеда | ||
15 | Окружность и круг | ||
16 | Доли. Обыкновенные дроби | ||
17 | Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | ||
18 | Деление и дроби | ||
19 | Деление и дроби. Смешанные числа | ||
20 | Сложение и вычитание смешанных чисел | ||
21 | Сравнение десятичных дробей | ||
22 | Сложение и вычитание десятичных дробей | ||
23 | Приближенные значения чисел. Округление чисел | ||
24 | Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа | ||
25 | Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа | ||
26 | Умножение десятичных дробей. Деление на десятичную дробь | ||
27 | Умножение десятичных дробей. Деление на десятичную дробь | ||
28 | Среднее арифметическое | ||
29 | Проценты | ||
30 | Проценты | ||
31 | Угол. Измерение углов. Транспортир | ||
32 | Измерение углов. Транспортир | ||
33 | Круговые диаграммы | ||
34 | Занимательная математика |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа МАТЕМАТИКА 6 класс, Виленкин
Планирование составлено на основе учебника И.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, СИ Шварцбурд "Математика 6", издательство Просвешение, 2006 и более поздних изданий6 недельных часов....
Рабочая программа.Математика 7-9 классы
Рабочая программа по математике составлена на основе 1. Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне (Приказ МО № 1089 от 05....
Рабочая программа. Математика 5 - 6 класс.
Рабочая программа «Математика» для учащихся 5-6 классов разработана на основе Программы по математике для 5 – 6 классов авторы – составители: И.И. Зубарева и А.Г. Мордкович, а так же в соответст...
рабочая программа математика 5-6 класс
рабочая программа математика 5-6 класс...
Рабочая программа. Математика Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.
Рабочая программа по математике для 6 класса.. Математика. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И ....
Рабочая программа "Математика 5, 6 " класс. Учебник "Математика". Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков
Рабочая программа к учебнику "Математика 5,6", автор учебника Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов и др. Программа рассчитана на 5 часов в неделю, 170 часов в год...
Рабочая программа «Математика для 5 класса» составлена на основе программы «Математика» (М.Н.Перова, В.В.Эк)
рабочая программа для 5 класс 8 вид...