Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Данный урок предназначен для 5 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon umnozhenie_desyatichnykh_drobey_na_10_100_1000.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:               Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000 и тд

Цель урока: Создать условия для применения знаний, способов действия и проверки полученных знаний в новой ситуации.

Задачи урока:

       1.Повторение  правила умножения десятичной дроби на натуральное число.

       2.Рассмотрение примеров умножения десятичной дроби на 10,100,1000 и т.д.

       3.Применение знаний, умений и навыков в конкретной ситуации.

       4.Развитие логического мышления, навыков самостоятельной, групповой деятельности на уроке.

       5.Воспитание интереса к математике через содержание учебного материала с учетом возможностей и склонностей ребенка.

Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний.

Начнем с небольшой разминки. Проверим наши знания по изученным темам.

  1. Индивидуальная работа у доски
  1. а) Найти периметр равностороннего треугольника со стороной 1,8 см.

б) Найти площадь прямоугольника, длина которого 5см, а ширина      2,3см.

                2.  Решить уравнение:

                      4,1 + у =20,3 – 4,9.

  1. Тест

Вариант I

  1. 3,34+28,7

    а) 32,04;    в) 31,41;

    б) 31,04;    г) 62,1.

2. Уменьшите 6 на 0,3:

    а) 6,3;        в) 5,7;

    б) 3;           г) 9.

3. Округлите до десятых 6,7489:

    а) 6,8;        в) 6,75;

    б) 6,7;        г) 6,749.

4. Вычислите: 0,34•4

    а) 13,6;      в) 0,136;

    б) 136;       г) 1,36.

5. Какое из чисел представлено в виде

 суммы разрядных слагаемых 0,7+

+0,0001+0,000008?

    а) 0,718;       в) 0,701008;

    б) 0,70108;    г) 0,700108

Вариант II

  1. 6,35-3,5

    а) 2,85;    в) 3,3;

    б) 6;         г) 3,85.

2. Увеличьте 8 на 0,7:

    а) 7,3;       в) 15;

    б) 1,5;       г) 8,7.

3. Округлите до сотых 0,56501:

    а) 0,6;        в) 0,57;

    б) 0,565;    г) 0,56.

4. Вычислите: 0,45•3

    а) 0,135;    в) 1,35;

    б) 13,5;      г) 135.

5. Какое из чисел представлено в виде

 суммы разрядных слагаемых 0,2+

+0,003+0,00004?

    а) 0,203004;       в) 0,200304;

    б) 0,234;             г) 0,20304.

  1. Создание проблемной ситуации. Сообщение темы урока. Изучение нового материала.

- Посмотрите на экран?

- Что вы видите?

- Что общего  в этих выражениях?

- А в чем  их различие?

- Молодцы.

- Давайте устно найдем значения этих выражений.

- Как же умножить натуральное число на 10, 100, 1000

- Кто найдет значение следующего выражения?

- В этом столбике записаны выражения, с которыми мы еще не сталкивались. Скажите, каким числом является первый множитель в этих выражениях, а второй?

-Кто сможет сформулировать тему нашего  урока?

-Да, тема нашего урока «Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000»

- Запишите ее в тетрадь.

- Чтобы выполнить это задание вспомним правило умножения десятичных дробей на натуральное число.

- Пользуясь этим правилом выполним умножение.

- Перемножим числа, не обращая внимания на запятую.

- В полученном результате отделим столько десятичных знаков, сколько их в десятичной дроби.

- Посмотрите внимательно и сравните число, которое умножали с тем, что получилось в результате.

- Как же умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000

- Прочитайте вывод в учебнике. (Стр. 204.)

  1. Закрепление изученного.
  1. Закрепим полученные знания, выполнив

 №1310 стр.205 (комментировано)

2) Разноуровневые задания

  1. Вычислите: 18,310;    

                          1,83100;  

                          0,2351000;  

                          0,048100;  

                          0,0031000

  1. Исправьте ошибки: 4,5510=455;  

                                                       2,341100=23,41;  

                                                       3,84571000=384,57;

                                        0,0001100=0,1;    

                                        0,10210 000= 1,02.

3. Вычислите удобным способом: 19,552

                                                            0,111258

                                                            254,564

                                                            2,51,474

                                                            0,23,875                      

  1. Динамическая пауза.

           - Встаньте, выйдите из-за парт. Если то, что я говорю верно, вы выполняете движения, если нет, стоите на месте.

 1. Поднимите руки вверх, если  у квадрата все стороны равны.

 2. Опустите руки, если  шесть ю восемь сорок восемь.

 3. Хлопните в ладоши, если в 1 км 100 м .

 4. Закройте глаза, если ½ часа это 30 минут.

 5. Откройте глаза, если на 0 делить нельзя.

 6. Сядьте за столы, если верно, что при умножении скорости на время получается расстояние.

  1. Повторение пройденного материала.
  1. Решение задачи № 1312 стр.205 (коллективный разбор, запись у доски и в тетрадях)
  2. Работа в группах.

а) Встаньте, возьмитесь за руки в группах, улыбнитесь друг другу, пожелайте успехов в работе, и начнём.

-  Каждой группе я даю волшебные ленты. Предлагаю с одной стороны ленты решить примеры, потом поменяться лентами  и дорешать примеры с другой стороны.

     Время для работы ограничено, вы работаете до тех пор, пока звучат звуки природы. На протяжении всей работы я вам буду помогать.

(Но в процессе решения учащиеся обнаруживают интересный факт, что, начиная с числа 1,2, они опять к нему приходят, но уже в качестве ответа. Оказывается, у листа Мёбиуса, всего одна сторона (точнее, поверхность).

Задания на ленте Мёбиуса:

1,2 · 2 =    2,4        + 1,1 =  3,5     · 3 =   10,5   - 9,5 =     1        - 0,3 =    0,7        · 6 =    4,2        + 3,07 = 

 7,27   · 10 =     72,7        - 72 =     0,7        + 1,3 =   2       · 3,14 =     6,28        · 100 =  628    - 627,1 =  0,9

+ 0,2 =     1,1        + 0,01 =    1,11        · 3 =    3,33  · 100 =    333        : 333 =      1        - 0,4 =   0,6    · 2 = 1,2

(дети вписывают ответ в каждый прямоугольник, который становится начальным числом для следующего примера)

Работы сдаются на проверку учителю.

б) Сообщение учителя

Лист Мёбиуса – простейшая односторонняя поверхность, полученная склеиванием прямоугольника следующим образом:

 

       

Мёбиус Август Фердинанд (1790 – 1868 г.г.) – немецкий математик. В своих трудах по геометрии установил существование односторонних поверхностей (в частности, лист Мёбиуса).

  1. Рефлексия.

Подведем итог ответив на следующие вопросы:

  1. Сегодня на уроке я узнал…
  2.  Мне было интересно…
  3.  Мне было трудно…
  4.  Я выполнял задания…
  5.  Эти знания мне пригодятся  в жизни…
  1. Домашнее задание.

П. 34, № 1333, 1335, 1339*, задание с листом Мёбиуса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Умножение десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.

Презентация к уроку по математике , 5 класс,  по теме:"Умножение десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т. д"...

Разработка урока математики в 6-ом классе по теме: «Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000, …»

Вашему вниманию предлагаю конспект урока, разработанный по учебнику «Математика-6»  Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина, С.Б. Суворовой и др. Этот урок проходит в виде игры, в процессе которой использу...

Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000...

Презентация к уроку в 5 классе "Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000..."(изучение нового материала)...

Презентация для 5 класса Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д.

Презентация для 5 класса Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д....

Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000...

Упражнения для устного счета...

Технологическая карта урока математики в 5 классе Тема: «Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д.» 2017год

Урок открытия нового знания  по математике в 5 кл. Тема: «Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д.»...