Роль проектно-исследовательской деятельности в формировании УУД
презентация к уроку по теме

Васильева Людмила Валентиновна

В данной презентации рассказывается о роли проектно-исследовательской деятельности в формировании УУД

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon formirovanie_uud.ppt1.24 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Роль проектно-исследовательской деятельности в формировании универсальных учебных действий» Автор: Васильева Л.В. учитель математики и информатики МБОУ СОШ №155

Слайд 2

Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект : - определить дальнюю и ближайшую перспективу, - найти и привлечь необходимые ресурсы, - наметить план действий и, осуществив его, - оценить, удалось ли достичь поставленных целей. Актуальность

Слайд 3

Это интересно … Многочисленные исследования, проведенные как в нашей стране, так и за рубежом, показали, что большинство современных лидеров в политике, бизнесе, искусстве, спорте — люди, обладающие проектным типом мышления.

Слайд 4

ФГОСы ФГОСы направлены на формирование компетентности. Компетентность – есть готовность и способность человека действовать в какой-либо области.

Слайд 5

Проблема компетентностного подхода в образовании на сегодняшний день является одной из самых актуальных.

Слайд 6

Компетентностный подход выдвигает на первое место не информированность учащихся, а умение решать проблемы, возникающие в практической деятельности , и овладение способами деятельности .

Слайд 7

ФГОСы Начало пути реализации стало использование метода проектов и его возможности в реализации компетентносного подхода к обучению.…

Слайд 8

Метод проектов Метод проектов – это одна из конкретных возможностей использовать жизнь для воспитательных и образовательных целей. Вот почему можно сказать, что метод проектов расширяет горизонты в педагогической теории и практике. Он открывает путь, показывающий, как перейти от словесного воспитания к воспитанию в самой жизни и самой жизнью.

Слайд 9

Формирование УУД через исследовательскую деятельность В своей работе использую проектно-исследовательскую деятельность. Так как - это самостоятельный поиск знаний, овладение основными правилами и действиями , творение того, чего еще не было. При такой работе формируются практически все виды УУД. А как известно, « Знание только тогда становится знанием, когда оно приобретено усилием своей мысли, а не памятью»,- писал Л.Н.Толстой . В своей практике исследования со школьниками я рассматриваю как особое направление внеурочной работы , тесно связанное с основным учебным процессом.

Слайд 10

Исследовательская деятельность Учебно- образовательная деятельность Внеклассная деятельность Классные часы Кружки праздники Экскурсии Самостоятельное проведение исследований Уроки математики Уроки информатики Научно-практические конференции Олимпиады Конкурсы Фестивали

Слайд 11

Виды проектов : прикладные, исследовательские, информационные; творческие.

Слайд 12

Проекты учащихся 2013-2014 уч. года класс тема проекта вид проекта 5 Графы и их применение при решении задач исследовательский (метапредметный) 5 Фракталы в окружающей жизни исследовательский (метапредметный) 5 Тайны криптографии исследовательский (метапредметный) 5 Геометрические иллюзии информационный (предметный) 5 Фрактальная снежинка прикладной (предметный)

Слайд 13

Проекты учащихся 2013-2014 уч. года класс тема проекта вид проекта 5 Загадка четырех красок исследовательский (предметный) 5 История задач на теорию вероятности информационный (предметный) 5. 6 Золотое сечение прикладной (метапредметный) 5 Среднее арифметическое прикладной (метапредметный) 9 Математика в гармонии со спортом творческий (метапредметный)

Слайд 14

Виды проектов Исследовательский проект: дети экспериментируют , а затем результаты оформляют в виде решения практических задач на уроках Информационный проект: дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (выступают с сообщениями на уроках, классных часах, конференциях.) Творческий проект: совместная деятельность участников проекта и оформление результата в виде сценариев видеофильма, программы праздника, плана сочинения, рубрик газеты, статьи и т.д. Прикладной проект : дети изготавливают объект , испытывают его и изучают возможности его реализации. Обучение в режиме проектной деятельности предполагает получение учащимися опыта самостоятельной работы с источниками информации, технологиями и инструментами, а также самостоятельного принятия решений.

Слайд 15

Несомненно, на основе исследовательской деятельности происходит процесс формирования универсальных учебных действий. Каких? Как? Где?

Слайд 16

ВИДЫ УУД (УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ) Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные

Слайд 17

Формирование УУД Не знали (проблема) Узнали (исследование) Применили (практика)

Слайд 18

Формирование УУД Стадии исследования УУД Подготовка Личностные Планирование Регулятивные Собственно е исследование Познавательные Представление (защита) проекта и оценка его результатов. Коммуникативные

Слайд 19

Личностные УУД В процессе проектно- исследовательской деятельности у детей формируются Личностные УУД : испытывая чувство радости узнавания нового, чувство гордости за самого себя, подав ценную идею, школьник ощущает возросшую уверенность в себе, что, в свою очередь, подкрепляет его позитивное отношение к самому себе; работая над проектом, ученик накапливает ценный для него жизненный опыт , ведь всякое наблюдение есть сопоставление того, что исследуется с тем, что известно. формируется мотивационная основа учебной деятельности; вырабатывается внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

Слайд 20

Формирование УУД Стадии исследования УУД Подготовка Личностные Планирование Регулятивные Собственно е исследование Познавательные Представление (защита) проекта и оценка его результатов. Коммуникативные

Слайд 21

Регулятивные УУД Умение ставить цели, задачи, планировать, Выстраивать алгоритм действий, Решать проблемы, - всё это обеспечивает организацию своей учебной деятельности

Слайд 22

Некоторые проекты Графы Фракталы Шифры Золотое сечение Математика о спорте Моделирование фигуры

Слайд 23

Познавательные УУД умение самостоятельно работать с источником информации и понятно излагать свои мысли; исследовать, искать и выбирать необходимую информацию, моделировать; владеть логическими действиями и операциями, способами решения задач способствуют познавательному развитию ребенка.

Слайд 24

Коммуникативные УУД Умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя; развивать умения работать в группах, отстаивать свою точку зрения. ( Коммуникативное развитие )

Слайд 25

Заключение организация проектно-исследовательской деятельности на уроках и во внеурочное время обеспечит: доступность и понимание учебного материала; повышение внутренней мотивации учащихся; более высокое качество знаний обучающихся; применение знаний на практике, научатся выделять главное, будут лучше запоминать изучаемый материал.

Слайд 26

Заключение использование проектного метода обучения, позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания, которые строятся по формуле: от действия - к мысли . Именно эта формула является логикой развития универсальных учебных действий, которыми должны владеть учащиеся

Слайд 27

Самое главное… - Но при этом, какие бы изменения не проводились в системе образования, самое главное , чтобы они не навредили ребёнку.

Слайд 28

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Роль проектно-исследовательской деятельности в обогащении ментального опыта учащихся"

Т.Е. Галатоноваучитель технологии высшей категории МБОУ лицей № 87 имени Л.И. Новиковойпобедитель ПНПО 2009 г. Нижний Новгород Роль проектно-исследовательской деятельности в обогащении ментальног...

Проектно-исследовательская учебная деятельность как инновационная образовательная технология.15.02.15

в статье идет речь о организации проектно-исследовательской деятельности на уроках математики, формах работы...

Создание условий для развития навыков проектно-исследовательской, творческой деятельности, мотивация воспитанников к саморазвитию

В образовательном процессе очень важно развитие творческих способностей воспитанников во всех    значимых для них видах деятельности. Необходимо научить самостоятельно двигаться к намеч...

Роль проектно-исследовательской технологии в условиях реализации ФГОС

Главной  задачей  современной школы в условиях реализации  ФГОС является  не передача ученикам суммы тех или иных знаний, а обучение  приобретать эти знания самостоятельно и...

РОЛЬ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗВИТИИ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ

laquo;Нe сущeствуeт сколько-нибудь достовeрных тестов на oдарeнность, крoме тeх, котoрые прoявляются в результате активного участия хотя бы в самoй малeнькoй поисковой исслeдoвательской работе»...

Статья «Проектно-исследовательская технология как средство формировании ключевых компетенций у обучающихся”.

В статье рассматриваются ключевые компетенции учеников, отличия проектной деятельности от исследовательской, этапы проектно-исследовательской деятельности. В презентации представлены сервисы, которые ...