внеклассное мероприятие по математике в разновозрастной группе по теме "Проценты"
презентация к уроку по алгебре на тему

Подгорбунская Ирина Викторовна

Данная разработка поможет провести открытое занятие в разновозрастной группе двум учителям одновременно

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.rar490.1 КБ

Подписи к слайдам:

МОУ: «Шерловогорская СОШ №47»
«Урок одной задачи»Учителя математики:Подгорбунская Ирина Викторовна,Коновалова Галина Фёдоровна
«Брать ссуду в банке или купить в кредит? Может быть выгоднее накопить денег для покупки дорогостоящей вещи?»
«Вы умеете рационально тратить деньги? Вы можете купить товар, на приобретение которого у вас недостаточно средств? Вы знаете, какие для этого существуют возможности?»
А может быть вы будущий бизнесмен, экономист, банковский работник или химик, то вам просто необходимо …«дружить» с процентами.
«Проценты на все случаи жизни»
Цель:Продолжить формировать умение решать задачи по теме «Проценты».
Яблоня ожиданий
Что такое процент в математике?Скольким процентам равна вся величина
Работа в группах
«Красивая тетрадка летом стоила 40 рублей. Перед началом учебного года, продавец поднял цену на 25%. Сколько стала стоить тетрадь? 50 руб
Однако, тетрадки стали покупать так плохо, что он снизил цену на 10%. Сколько стала стоить тетрадь? 45 руб
Всё равно не берут! Пришлось ему снизить цену ещё на 20%. Вот тут торговля пошла! Какова была окончательная цена тетрадки? 36 руб
Сколько таких тетрадей можно купить на 450 рублей?12 тетрадей
Вывод: самое главное в задачах на проценты – чётко определить, от чего надо считать тот или иной процент.
Задача №2
«В олимпиаде по математике принимали участие 50 человек. 68% учеников решили мало задач. 75% оставшихся решили средне, а остальные – много задач. Сколько человек решило много задач?» 12 чел.
Задача №3
Клиент взял в банке кредит 12 000 рублей на год под 16%. Он должен погашать кредит, внося в банк ежемесячно одинаковую сумму денег, с тем чтобы через год выплатить всю сумму, взятую в кредит, вместе с процентами. Сколько рублей он должен вносить в банк ежемесячно?  1160 руб
Практические советы
1. В задачах на проценты – переходим от процентов к конкретным величинам. Или, если надо – от конкретных величин к процентам. Внимательно читаем задачу!
2. Очень тщательно изучаем, от чего нужно считать проценты. Если об этом не сказано прямым текстом, то обязательно подразумевается. При последовательном изменении величины, проценты подразумеваются от последнего значения. Внимательно читаем задачу! 
3. Закончив решать задачу, читаем её ещё раз. Вполне возможно, вы нашли промежуточный ответ, а не окончательный. Внимательно читаем задачу! 
Яблоня ожиданий
Проблема-
«Одарённый ребёнок в массовой школе»
«Модель Обогащения»Гильберт
Обогащения включает несколько направлений:расширение кругозора, знаний об окружающем мире и самопознания, углубление этих знаний, развитие инструментария получения знаний.
Основные черты модели имеют два уровня:
Первый - «горизонтального обогащения», направлено на расширение изучаемой области знаний. Одаренный ребенок не продвигается быстрее, а получает дополнительный материал, большие возможности развития мышления, креативности, умении работать самостоятельно.
Второй — «вертикального обогащения», предполагает более быстрое продвижение к высшим познавательным уровням в области избранного предмета, и поэтому его иногда называют ускорением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по математике " А ну-ка ,математики"

Внеклассное мероприятие по математике для 7-8 классов....

внеклассное мероприятие по математике для 6 класса "Интеллектуальная игра Математика в деталях"

Внеклассное мероприятие по математике для 6 класса (программа по учебнику Виленкина). Материал включает конспект, презентацию, аудиофайл....

Урок математики в разновозрастной группе

В материале предлагается план-конспект урока математики в классе-комплекте 5-6....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное мероприятие по математике "Вклад математики и математиков в победу в Великой Отечественной войне".

Цели внеклассного мероприятия: • Определить вклад математики и математиков в победу в Великой Отечественной войне. • Выяснить, кто из учёных-математиков принимал участие в боевых действиях. ...