Рабочая программа по математике
рабочая программа по алгебре на тему
Рабочая программа по математике 5 - 6 классы
2014 - 2015 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_matematika_5-6_2014.doc | 383.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 24»
Рассмотрено ШМО учителей естественно-математического цикла Протокол №_____ от «___»_________ 2014 г. | Согласовано Заместитель директора по УВР __________________ Молодцова Н.Н. | Утверждено Директор МКОУ «СОШ № 24» _______________ А.С.Абрамова Приказ № ____ от «____»___________2014г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
МАТЕМАТИКА
Основное общее образование
5 - 6 классы
Учителя: Молодцова Наталья Николаевна (5 класс)
Плотникова Оксана Анатольевна (6 класс)
5 класс:
Годовое количество часов: 210 часов
Количество часов в неделю: 6 часов
Количество контрольных работ: 14
Количество тестовых работ: 20
Количество практических работ: 3
6 класс:
Годовое количество часов: 175 часов
Количество часов в неделю: 5 часов
Количество контрольных работ: 15
Количество тестовых работ: 12
Количество практических работ: 4
2014-2015 учебный год
Новомосковск
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного курса математика для 5 – 6 классов составлена на основе нормативных документов:
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089).
- Примерной программы основного общего образования по математике и авторской программы по математике В.И.Жохова.
- Федеральный базисный учебный план для основного общего образования.
Рабочая программа рассчитана на 385 часов: 210 часов в 5 классе (6 часов в неделю) и 175 часов в 6 классе (5 часов в неделю), в том числе на контрольные и практические работы отводится: в 5 классе 37 часов, из них на контрольные работы – 14 часов, практические работы – 3 часа и тестовые работы – 20 часов; в 6 классе 31 час, из них на контрольные работы – 15 часов, практические работы – 4 часа и тестовые работы – 12 часов .
Содержание рабочей программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует образовательной программе Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 24». Она включает в себя все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике и авторской программой учебного курса В.И.Жохова.
Преобладающими формами текущего контроля выступают письменный опрос (самостоятельные и контрольные работы, тесты, тематические срезы, проверочные работы и др.) и устный (собеседование, фронтальный опрос и др.).
Для реализации рабочей программы используется учебно – методический комплект, включающий в себя:
- Математика. 5 класс: учеб.для общеобразоват.учреждений/Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. –М.: Мнемозина, 2014
- Математика. 6 класс: учеб.для общеобразоват.учреждений/Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. –М.: Мнемозина, 2014
- Жохов В.И. Преподавание математики в 5-6 классах: методическое пособие. – М.: Мнемозина, 2004
- Математика, 5 класс: поурочные планы по учебнику Н.Я.Виленкина и др./авт.-сост. З.С.Стромова, О.В.Пожарская. – Волгоград: Учитель, 2008
- Математика, 6 класс: поурочные планы по учебнику Н.Я.Виленкина и др./авт.-сост. З.С.Стромова, О.В.Пожарская. – Волгоград: Учитель, 2008
- Уроки математики с применением информационных технологий, 5 – 10 классы: методическое пособие с электронным приложением.- М.: Глобус, 2009
- Дидактические материалы по математике. 5 – 6 классы. Чесноков А.С., Нешков К.И.- М.: Классикс Стиль, 2009
Ц Е Л И:
- Овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
- Интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе;
- Формирование представлений о математических идеях и методах;
- Формирование представлений о математике как форме описания и методе познания действительности;
- Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.
З А Д А Ч И:
- Общеобразовательные: восстановление у учащихся навыков чтения и записи многозначных чисел, сравнение натуральных чисел, навыков измерения и построения отрезков; закрепление алгоритмов арифметических действий над многозначными числами; развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел; отработка навыков вычислений по формулам при решении геометрических задач; особое внимание уделять умению перехода от одних единиц измерения к другим; выработать умение сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями; умения читать, записывать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей, умножать и делить десятичные дроби; выработать содержательное понимание смысла термина «процент»; уделить внимание формированию умений проводить измерения и строить углы; дать представление обучающимся о круговых диаграммах, используя статистический материал, публикуемый в газетах и журналах; научить находить делители числа и кратные числа; ввести понятие четных и нечетных чисел, изучить признаки делимости на 10, на 5, на 2, на 3 и на 9; научить учащихся использовать таблицу простых чисел при выполнении заданий; выработать навыки и умения разложения чисел на множители; научить находить наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное; дать определение взаимно простых и взаимно обратных чисел; научить применению основное свойство дроби при выполнении упражнений; научить приводить дроби к общему знаменателю; выработать умение сравнивать дроби, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями; изучить правила при выполнении сложения и вычитания смешанных чисел и закрепить это правило при выполнении упражнений; выработать умения умножать и делить дробь на натуральное число и дробь на дробь; навыки решения задач на нахождение дроби от числа; ввести понятия дробного выражения; отношения двух чисел, пропорции, научить чтению и составлению пропорций; научить решению уравнений с использованием основного свойства пропорции; выработать навыки решения задач, связанных с прямой и обратной пропорциональной зависимостями; ввести понятие масштаба и способствовать выработке навыков и умений решения задач, связанных с масштабом; ввести понятии окружности и диаметра окружности и научить применять формулу длины окружности и площади круга при решении задач; ввести представление о шаре, радиусе шара, диаметра, о сфере; учить учащихся изображать на координатной прямой точки по их координатам; научить находить модули чисел; выработать навыки сложения чисел с помощью координатной прямой; выработать умение складывать, вычитать, умножать и делить числа с разными знаками; учить применять правила раскрытия скобок; способствовать выработке навыков и умений при приведении подобных слагаемых, при решении уравнений; ввести понятия параллельных и перпендикулярных прямых и научить строить эти прямые; научить учащихся в построении на плоскости точек по заданным координатам и нахождении координат точек; упражнять в построении круговых и столбчатых диаграмм; научить учащихся читать графики.
- Развивающие: развитие логического мышления, вычислительной культуры, развитие графических представлений.
- Воспитательные: воспитание активности, самостоятельности, ответственности, воспитание грамотности математической речи, аккуратности математических записей, воспитание содержания порядка на рабочем месте.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ :
Методы работы: коллективный, групповой, индивидуальный, дифференцированный, применение ИКТ, дидактические игры.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
5 КЛАСС
1. Натуральные числа и шкалы – 18 часов.
Обозначение натуральных чисел. Отрезок, Длина отрезка. Треугольник. Плоскость, прямая, луч. Шкалы и координаты. Меньше или больше
Цель – систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.
Задачи – восстановить у учащихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки измерения и построения отрезков. Ввести понятие координатного луча, единичного отрезка и координаты точки. Понятия шкалы и делений, координатного луча
2. Сложение и вычитание натуральных чисел – 24 часа.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 класс
№ УРОКА | СОДЕРЖАНИЕ | ПРИМЕЧАНИЕ |
«НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА И ШКАЛЫ» 18 часов | ||
1 | Натуральные числа. | |
2 | Десятичная система счисления. Римская нумерация. | |
3 | Обозначение натуральных чисел. Чтение и запись натуральных чисел. | |
4 | Сравнение натуральных чисел. | |
5 | Отрезок. Тест. | |
6 | Длина отрезка. Единицы измерения длины. | |
7 | Измерение и построение отрезков. | |
8 | Треугольник. Элементы треугольника. Периметр треугольника. | |
9 | Решение текстовых задач, содержащих 3-4 действия. | |
10 | Плоскость. Прямая. Луч. Шкалы. | |
11 | Координатный луч. Тест. | |
12 | Решение задач на движение. | |
13 | Изображение чисел точками координатной прямой. | |
14 | Меньше или больше. | |
15 | Тестовая работа по теме «Натуральные числа» | |
16 | Обобщающий урок по теме «Натуральные числа» | |
17 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1 по теме «Натуральные числа и шкалы». | |
18 | Анализ контрольной работы. Решение текстовых задач. | |
«СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ» 24 часа | ||
1 | Сложение натуральных чисел. | |
2 - 3 | Свойства сложения натуральных чисел: распределительный, сочетательный, переместительный законы сложения. | |
4 | Вычитание натуральных чисел. | |
5 - 6 | Свойства вычитания натуральных чисел. | |
7 | Тестовая работа по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» | |
8 - 9 | Решение текстовых задач арифметическим способом. | |
10 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел». | |
11 - 12 | Анализ контрольной работы. Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. | |
13 | Буквенное выражение и его числовое значение. | |
14 | Числовые подстановки в буквенные выражения. | |
15 - 16 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания натуральных чисел. | |
17 | Тестовая работа по теме «Числовые и буквенные выражения» | |
18 | Уравнения. Корень уравнения. | |
19 | Уравнение с одним неизвестным. | |
20 - 22 | Решение уравнений с одним неизвестным. | |
23 | Обобщающий урок по теме «Решение уравнений». | |
24 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 3 «Уравнения с одним неизвестным. Числовые и буквенные выражения». | |
«УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ» 30 часов | ||
1 | Анализ контрольной работы. Умножение натуральных чисел. | |
2 – 3 | Умножение натуральных чисел. | |
4 – 6 | Свойства умножения натуральных чисел. | |
7 – 9 | Деление натуральных чисел. | |
10 | Деление с остатком. | |
11 | Тестовая работа по теме «Умножение и деление натуральных чисел». | |
12 | Обобщающий урок по теме «Умножение и деление натуральных чисел». | |
13 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел». | |
14 - 15 | Анализ контрольной работы. Упрощение выражений. | |
16 - 18 | Степень с натуральным показателем. | |
19 | Квадрат и куб числа. | |
20 – 23 | Порядок выполнения действий. | |
24 | Законы арифметических действий. | |
25 – 27 | Решение текстовых задач. | |
28 | Тестовая работа по теме «Порядок выполнения действий». | |
29 | Обобщающий урок по теме «Порядок выполнения действий». | |
30 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 5 по теме «Порядок выполнения действий. Упрощение выражений». | |
«ПЛОЩАДИ И ОБЪЕМЫ» 16 часов | ||
1 | Анализ контрольной работы. Формулы. | |
2 | Представление зависимости между величинами в виде формул. | |
3 | Вычисления по формулам. | |
4 | Прямоугольник. | |
5 | Понятие площади. | |
6 | Формула площади прямоугольника. | |
7 | Единицы измерения площадей. | |
8 | Тестовая работа по теме «Площадь. Площадь прямоугольника». | |
9 | Прямоугольный параллелепипед. | |
10 | Понятие объема. | |
11 | Единицы измерения объема. | |
12 – 13 | Объем прямоугольного параллелепипеда. | |
14 | Тестовая работа по теме «Прямоугольный параллелепипед и его объем» | |
15 | Обобщающий урок по теме «Площади и объемы» | |
16 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 6 по теме «Площади и объемы». | |
«ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ» 29 часов | ||
1 | Анализ контрольной работы. Окружность и круг. | |
2 | Доли. | |
3 - 4 | Обыкновенные дроби. | |
5 | Тестовая работа по теме «Доли. Обыкновенные дроби» | |
6 – 8 | Основные задачи на дроби: нахождение целого от части и части от целого. | |
9 – 11 | Основные задачи на дроби. | |
12 | Сравнение дробей. | |
13 | Правильные и неправильные дроби. | |
14 | Тестирование по теме «Основные задачи на дроби». | |
15 | Обобщающий урок по теме «Обыкновенные дроби». | |
16 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 7 по теме «Основные задачи на дроби» | |
17 – 18 | Анализ контрольной работы. Сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. | |
19 – 20 | Вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. | |
21 | Тестовая работа по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями» | |
22 | Деление и дроби. | |
23 – 24 | Смешанные числа. | |
25 – 28 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | |
29 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 8 по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями». | |
«ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ» 18 часов | ||
1 | Анализ контрольной работы. Десятичная дробь. | |
2 | Десятичная запись дробных чисел. | |
3 – 4 | Представление обыкновенных дробей в виде десятичных и десятичных в виде обыкновенных дробей. | |
5 | Сравнение десятичных дробей. | |
6 | Сравнение десятичных дробей. Тестовая работа. | |
7 – 9 | Сложение десятичных дробей. | |
10 – 12 | Вычитание десятичных дробей. | |
13 | Тестовая работа по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» | |
14 | Приближенные значения чисел. | |
15 – 16 | Округление натуральных чисел. | |
17 | Решение текстовых задач. | |
18 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 9 по теме «Сложение и вычитание десятичных чисел. Округление чисел». | |
«УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ» 32 часа | ||
1 | Анализ контрольной работы. Умножение десятичных дробей на натуральные числа. | |
2 – 4 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа. | |
5 – 8 | Деление десятичных дробей на натуральные числа. | |
9 | Тестирование по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа». | |
10 | Обобщающий урок по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа». | |
11 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа». | |
12 | Анализ контрольной работы. Умножение десятичных дробей. | |
13 – 16 | Умножение десятичных дробей. | |
17 | Тестовая работа по теме «Умножение десятичных дробей» | |
18 – 21 | Деление десятичных дробей. | |
22 | Тестовая работа по теме «Деление десятичных дробей» | |
23 – 26 | Среднее арифметическое нескольких чисел. | |
27 – 29 | Решение текстовых задач. | |
30 | Тестовая работа по теме «Все действия с десятичными дробями» | |
31 | Обобщающий урок по теме «Умножение и деление десятичных дробей» | |
32 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое». | |
«ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ВЫЧИСЛЕНИЙ И ИЗМЕРЕНИЙ» 20 часов | ||
1 | Анализ контрольной работы. Микрокалькулятор. | |
2 | Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Практическая работа. | |
3 – 4 | Проценты. | |
5 – 8 | Нахождение процента от величины и величины от ее процента. | |
9 – 10 | Основные задачи на проценты. | |
11 | Тестовая работа по теме «Проценты». | |
12 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 12 по теме «Вычисления на микрокалькуляторе. Решение задач на проценты». | |
13 | Анализ контрольной работы. Угол и их виды. Чертежный треугольник. | |
14 | Величина (градусная мера) угла. Единицы измерения углов. | |
15 | Измерение углов. Транспортир. Построение угла заданной величины. Практическая работа. | |
16 | Таблицы и диаграммы. Круговые диаграммы. | |
17 | Круговые диаграммы. | |
18 | Практическая работа по теме «Диаграммы». | |
19 | Обобщающий урок по теме «Угол. Диаграммы». | |
20 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 13 по теме «Угол. Таблицы и диаграммы». | |
«ПОВТОРЕНИЕ» 23 часа | ||
1 | Анализ контрольной работы. Натуральные числа. | |
2 | Арифметические действия с натуральными числами. | |
3 | Обыкновенные дроби. Сравнение обыкновенных дробей. | |
4 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. | |
5 – 7 | Десятичные дроби. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. | |
8 – 10 | Решение текстовых задач арифметическими приемами. | |
11 – 15 | Решение текстовых задач методом составления уравнений. | |
16 | Площадь прямоугольника. Площадь квадрата. | |
17 | Объем прямоугольного параллелепипеда. | |
18 | Итоговое тестирование. | |
19 – 20 | Повторение курса 5 класса. | |
21 | Итоговая контрольная работа. | |
22 – 23 | Занимательные задачи по математике. |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
6 класс
№ УРОКА | СОДЕРЖАНИЕ | ПРИМЕЧАНИЕ |
«ДЕЛИМОСТЬ ЧИСЕЛ» 20 часов | ||
1 | Инструктаж по ТБ. Делимость натуральных чисел. | |
2 | Делители и кратные. | |
3 – 4 | Признаки делимости на 10, на 5, на 2. | |
5 – 6 | Признаки делимости на 9 и на 3. | |
7 - 8 | Простые и составные числа. | |
9 – 10 | Разложение натуральных чисел на простые множители. | |
11 – 13 | Наибольший общий делитель. | |
14 | Взаимно простые числа. | |
15 - 17 | Наименьшее общее кратное. | |
18 | Тестовая работа по теме «Делимость чисел». | |
19 | Обобщающий урок по теме «Делимость чисел». | |
20 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1 по теме «Делимость чисел». | |
«СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ» 22 часа | ||
1 | Обыкновенная дробь. | |
2 | Основное свойство дроби. | |
3 | Сокращение дробей. | |
4 | Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. | |
5 - 6 | Приведение дробей к общему знаменателю. | |
7 – 8 | Сравнение дробей с разными знаменателями. | |
9 | Сложение дробей с разными знаменателями. | |
10 | Вычитание дробей с разными знаменателями. | |
11 – 13 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | |
14 | Обобщающий урок по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями». | |
15 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями». | |
16 - 18 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | |
19 | Решение текстовых задач. | |
20 | Тестовая работа по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел». | |
21 | Обобщающий урок по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел». | |
22 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 3 «Сложение и вычитание смешанных дробей». | |
«УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ» 31 час | ||
1 - 3 | Умножение обыкновенных дробей. | |
4 - 7 | Нахождение дроби от числа. | |
8 | Тестовая работа по теме «Умножение обыкновенных дробей». | |
9 | Применение распределительного свойства умножения. | |
10 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 4 по теме «Умножение обыкновенных дробей». | |
11 | Взаимно - обратные числа. | |
12 - 15 | Деление обыкновенных дробей. | |
16 | Тестовая работа по теме «Деление обыкновенных дробей». | |
17 | Обобщающий урок по теме «Деление обыкновенных дробей». | |
18 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 5 по теме «Деление обыкновенных дробей». | |
19 - 22 | Нахождение числа по его дроби. | |
23 - 25 | Дробные выражения. | |
26 - 28 | Основные задачи на дроби. | |
29 | Тестирование по теме «Дробные выражения». | |
30 | Обобщающий урок по теме «Основные задачи на дроби». | |
31 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 6 по теме «Основные задачи на дроби». | |
«ОТНОШЕНИЯ И ПРОПОРЦИЯ» 18 часов | ||
1 | Отношения, выражение отношения в процентах. | |
2 | Пропорция. | |
3 | Основное свойство пропорции. | |
4 | Решение задач с помощью пропорции. | |
5 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости. | |
6 – 7 | Задачи на пропорции. | |
8 | Тестовая работа по теме «Отношения и пропорции». | |
9 | Масштаб. | |
10 | Практическая работа по теме «Масштаб». | |
11 | Обобщающий урок по теме «Отношения и пропорции». | |
12 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 7 по теме «Отношения и пропорции». | |
13 - 14 | Формула длины окружности. | |
15 - 16 | Формула площади круга. Шар. | |
17 | Практическая работа по теме «Длина окружности. Площадь круга. Шар». | |
18 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 8 по теме «Длина окружности и площадь круга». | |
«ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА» 13 часов | ||
1 | Положительные и отрицательные числа. | |
2 | Целые числа: положительные, отрицательные и нуль. | |
3 | Координата точки. | |
4 | Изображение чисел точками координатной прямой. | |
5 | Противоположные числа. | |
6 | Модуль (абсолютная величина) числа. | |
7 | Геометрический смысл модуля числа. | |
8 - 9 | Сравнение чисел. | |
10 | Изменение величин. | |
11 | Тестирование по теме «Положительные и отрицательные числа». | |
12 | Обобщающий урок по теме «Положительные и отрицательные числа». | |
13 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 9 по теме «Положительные и отрицательные числа». | |
«СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ» 11 часов | ||
1 | Сложение чисел с помощью координатной прямой. | |
2 | Сложение отрицательных чисел. | |
3 - 5 | Сложение положительных и отрицательных чисел. | |
6 - 8 | Вычитание положительных и отрицательных чисел. | |
9 | Тестовая работа по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел». | |
10 | Обобщающий урок по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел». | |
11 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел». | |
«УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ» 12 часов | ||
1 – 2 | Умножение положительных и отрицательных чисел. | |
3 - 4 | Деление положительных и отрицательных чисел. | |
5 - 6 | Понятие о рациональном числе. | |
7 - 8 | Десятичное приближение обыкновенных дробей. | |
9 | Применение законов арифметических действий с рациональными числами: распределительный, переместительный, сочетательный. | |
10 | Тестовая работа по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел». | |
11 | Обобщающий урок по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел». | |
12 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 11 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел». | |
«РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ» 15 часов | ||
1 | Раскрытие скобок. | |
2 | Коэффициент. | |
3 | Приведение подобных слагаемых. | |
4 | Простейшие преобразования выражений. | |
5 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 12 по теме «Преобразование выражений». | |
6 | Уравнение с одной переменной. | |
7 | Корень уравнения. | |
8 | Линейное уравнение. | |
9 | Решение линейных уравнений. | |
10 - 12 | Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений. | |
13 | Тестирование по теме «Решение уравнений». | |
14 | Обобщающий урок по теме «Решение уравнений». | |
15 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 13 по теме «Решение уравнений с одним неизвестным». | |
«КООРДИНАТЫ НА ПЛОСКОСТИ» 13 часов | ||
1 | Перпендикулярные прямые и параллельные прямые. | |
2 | Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью линейки и угольника. | |
3 | Прямоугольная система координат на плоскости. | |
4 – 5 | Декартовы координаты точки на плоскости: абсцисса и ордината точки. | |
6 | Тестовая работа по теме «Координаты на плоскости». | |
7 | Практическая работа по теме «Координатная плоскость». | |
8 – 9 | Столбчатые диаграммы. | |
10 | Практическая работа по теме «Диаграммы». | |
11 - 12 | Графики. | |
13 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 14 по теме «Координаты на плоскости». | |
«ПОВТОРЕНИЕ» 20 часов | ||
1 – 3 | Обыкновенные дроби. | |
4 – 6 | Рациональные числа. | |
7 - 9 | Решение уравнений. | |
10 – 11 | Отношения и пропорции. | |
12 | Длина окружности и площадь круга. | |
13 | Модуль числа. | |
14 | ИТОГОВОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ. | |
15 - 16 | Повторение курса 6 класса. | |
17 | ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА | |
18 | Решение нестандартных задач. | |
19-20 | Занимательная математика. |
ОСНОВНЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ, КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ
СФОРМИРОВАННЫ У УЧАЩИХСЯ ПО ОКОНЧАНИЮ
ИЗУЧЕНИЯ ДАННОГО КУРСА
Данной программой предусмотрено, чтобы в процессе изучения учащиеся овладели системой математических знаний и умений:
5 класс
Знать и понимать:
- Понятия натурального числа, цифры, десятичной записи числа, классов и разрядов.
- Таблицу классов и разрядов. Обозначение разрядов.
- Общепринятые сокращения в записи больших чисел, четные и нечетные числа, свойства натурального ряда чисел, однозначные, двузначные и многозначные числа.
- Понятия отрезка и его концов, равных отрезков, середины отрезка, длины отрезка, значение отрезков.
- Единицы измерения длины (массы) и соотношения между ними. Общепринятые сокращения в записи единиц длины (массы).
- Измерительные инструменты.
- Понятия треугольника, многоугольника, их вершин и сторон, их обозначение.
- Понятия плоскости, прямой, луча, дополнительного луча, их обозначение.
- Понятия шкалы и делений, координатного луча, единичного отрезка, координаты точки.
- Понятия большего и меньшего натурального числа. Неравенство, знаки неравенств, двойное неравенство.
- Понятия действий сложения и вычитания.
- Компоненты сложения и вычитания.
- Свойства сложения и вычитания натуральных чисел.
- Понятие периметра многоугольника.
- Алгоритм арифметических действий над многозначными числами.
- Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел).
- Понятия программы вычислений и команды.
- Таблицу умножения.
- Понятия действий умножения и деления.
- Компоненты умножения и деления.
- Свойства умножения и деления натуральных чисел.
- Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел).
- Разложение числа на множители, приведение подобных слагаемых.
- Деление с остатком, неполное частное, остаток.
- Понятия квадрата и куба числа.
- Таблицу квадратов и кубов первых десяти натуральных чисел
- Понятие формулы.
- Формулу пути (скорости, времени).
- Понятия прямоугольника, квадрата, прямоугольного параллелепипеда, куба.
- Измерения прямоугольного параллелепипеда.
- Формулу площади прямоугольника, квадрата, треугольника.
- Формулу объема прямоугольного параллелепипеда, куба.
- Равные фигуры. Свойства равных фигур.
- Единицы измерения площадей и объемов.
- Понятия окружности, круга и их элементов.
- Понятия доли, обыкновенной дроби, числителя и знаменателя дроби.
- Основные виды задач на дроби. Правило сравнения дробей.
- Понятие десятичной дроби, его целой и дробной части.
- Правило сравнения десятичных дробей.
- Правило сравнения десятичных дробей по разрядам.
- Понятия равных, меньшей и большей десятичных дробей.
- Правило сложения и вычитания десятичных дробей.
- Свойства сложения и вычитания десятичных дробей.
- Понятия приближенного значения числа, приближенного значения числа с недостатком (с избытком).
- Понятие округления числа.
- Правило округления чисел, десятичных дробей до заданных разрядов.
- Правило умножения двух десятичных дробей (правило постановки запятой в результате действия).
- Правило деления числа на десятичную дробь (правило постановки запятой в результате действия).
- Правило деления на 10, 100, 1000 и т.д.
- Правило деления на 0,1; 0,01; 0,001;и т.д.
- Свойства умножения и деления десятичных дробей.
- Понятие среднего арифметического нескольких чисел.
- Понятие средней скорости движения, средней урожайности, средней производительности.
- Понятие процента. Знак, обозначающий «процент».
- Правило перевода десятичной дроби в проценты и наоборот.
- Основные виды задач на проценты.
- Понятие угла и его элементов, обозначение углов, виды углов. Знак, обозначающий «угол».
- Свойство углов треугольника.
- Измерительные инструменты.
- Понятие биссектрисы угла.
- Алгоритм построения круговых диаграмм.
Уметь:
- Читать и записывать натуральные числа, в том числе и многозначные.
- Составлять числа из различных единиц.
- Строить, обозначать и называть геометрические фигуры: отрезки, плоскости, прямые, находить координаты точек и строить точки по координатам.
- Выражать длину (массу) в различных единицах.
- Показывать предметы, дающие представление о плоскости.
- Определять цену деления, проводить измерения с помощью приборов, строить шкалы с помощью выбранных единичных отрезков.
- Чертить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по координатам.
- Сравнивать натуральные числа, в том числе и с помощью координатного луча.
- Читать и записывать неравенства, двойные неравенства.
(Владеть способами познавательной деятельности).
- Складывать и вычитать многозначные числа столбиком и при помощи координатного луча.
- Находить неизвестные компоненты сложения и вычитания.
- Использовать свойства сложения и вычитания для упрощения вычислений.
- Решать текстовые задачи, используя действия сложения и вычитания.
- Раскладывать число по разрядам и наоборот.
- Заменять действие умножения сложением и наоборот.
- Находить неизвестные компоненты умножения и деления.
- Умножать и делить многозначные числа столбиком.
- Выполнять деление с остатком.
- Упрощать выражения с помощью вынесения общего множителя за скобки, приведения подобных членов выражения, используя свойства умножения.
- Решать уравнения, которые сначала надо упростить.
- Решать текстовые задачи арифметическим способом на отношения «больше (меньше) на … (в…); на известные зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.).
- Решать текстовые задачи с помощью составления уравнения (в том числе задачи на части).
- Изменять порядок действий для упрощения вычислений, осуществляя равносильные преобразования.
- Составлять программу и схему программы вычислений на основании ее команд, находить значение выражений, используя программу вычислений.
- Вычислять квадраты и кубы чисел.
- Читать и записывать формулы.
- Вычислять по формулам путь (скорость, время), периметр, площадь прямоугольника,
- квадрата, треугольника, объем прямоугольного параллелепипеда, куба.
- Вычислять площадь фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней.
- Вычислять объем фигуры по количеству кубических сантиметров, уложенных в ней.
- Решать задачи, используя свойства равных фигур.
- Переходить от одних единиц площадей (объемов)к другим.
- Понятия равных дробей, большей и меньшей дробей.
- Понятия правильной и неправильной дроби.
- Правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.
- Изображать окружность и круг с помощью циркуля, обозначать и называть их элементы.
- Читать и записывать обыкновенные дроби.
- Называть числитель и знаменатель дроби и объяснять, что ни показывают.
- Изображать дроби, в том числе равные на координатном луче.
- Распознавать и решать три основные задачи на дроби.
- Сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями.
- Сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей и друг с другом.
- Складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем.
- Записывать результат деления двух любых натуральных чисел с помощью обыкновенных дробей.
- Записывать любое натуральное число в виде обыкновенной дроби.
- Выделять целую часть из неправильной дроби.
- Представлять смешанное число в виде неправильной дроби.
- Складывать и вычитать смешанные числа.
- Иметь представление о десятичных разрядах.
- Читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби.
- Выражать данные значения длины, массы, площади, объема в виде десятичных дробей.
- Изображать десятичные дроби на координатном луче.
- Складывать и вычитать десятичные дроби.
- Раскладывать десятичные дроби по разрядам.
- Решать текстовые задачи на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.
- Округлять десятичные дроби до заданного десятичного разряда.
- Умножать и делить десятичную дробь на натуральное число, на десятичную дробь.
- Выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.
- Применять свойства умножения и деления десятичных дробей при упрощении числовых и буквенных выражений и нахождении их значений.
- Вычислять квадрат и куб заданной десятичной дроби.
- Решать текстовые задачи на умножение и деление, а также на все действия, данные в которых выражены десятичными дробями.
- Находить среднее арифметическое нескольких чисел.
- Находить среднюю скорость движения, среднюю урожайность, среднюю производительность и т.д.
- Пользоваться калькуляторами при выполнении отдельных арифметических действий с натуральными числами и десятичными дробями.
- Обращать десятичную дробь в проценты и наоборот.
- Вычислять проценты с помощью калькулятора.
- Распознавать и решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов, от какой либо величины.
6 класс
Знать и понимать:
- понятие делителя числа;
- понятие кратного числа;
- признаки делимости на 10, на 5 и на 2;
- определение чётных и нечётных чисел;
- признаки делимости на 9 и на 3;
- определение простого и составного числа;
- алгоритм разложения числа на простые множители;
- понятие взаимно простых чисел;
- определение НОД;
- определение НОК.
- основное свойство дроби;
- понятие сокращение дроби;
- понятие несократимой дроби;
- правило приведения дробей к наименьшему общему знаменателю;
- правило сравнения дробей;
- правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;
- правила сложения и вычитания смешанных чисел.
- определение умножения дроби на натуральное число;
- определение умножения смешанных чисел;
- нахождение дроби от числа;
- распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания;
- определение взаимно обратных чисел;
- правило деления дробей;
- нахождение числа по его дроби;
- определение дробного выражения.
- что называют отношением двух чисел;
- что показывает отношение;
- что называют пропорцией;
- свойство пропорции;
- какую величину называют прямо и обратно пропорциональной зависимостью;
- определение масштаба;
- формулы для нахождения длины окружности и площади круга;
- определение радиуса и диаметра шара;
- понятие сферы.
- понятие отрицательного числа;
- понятие координатной прямой;
- определение противоположного числа данному;
- определение целых чисел;
- понятие модуля;
- правила сравнения чисел;
- понимать изменение величин на положительное и отрицательное число.
- что означает к числу а прибавить число в;
- чему равна сумма противоположных чисел;
- правило сложения отрицательных чисел;
- правило сложения чисел с разными знаками;
- правило вычитания.
- правило умножения двух отрицательных чисел;
- правило умножения чисел с разными знаками;
- правило деления отрицательного числа на отрицательное;
- правило деления чисел с разными знаками;
- определение рационального числа;
- свойства рациональных чисел;
- правила раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «плюс», «минус»;
- определение числового коэффициента;
- определение подобных слагаемых;
- правила решения уравнений;
- определение линейного уравнения.
- определение перпендикулярных прямых, отрезков, лучей;
- определение параллельных прямых, отрезков;
- понятие координатной плоскости;
- порядок записи координаты точки и их названия
Уметь:
- находить делители и кратные чисел;
- определять, делится число на 10, на 5, на 2, на 9, на 3;
- использовать таблицу простых чисел;
- определять, является число чётным или нечётным;
- определять, является число простым или составным;
- доказывать являются числа взаимно простыми;
- раскладывать число на простые множители;
- находить НОК чисел;
- находить НОК чисел.
- применять основное свойство дроби при преобразовании дробей;
- выполнять сокращение дробей;
- приводить дроби к общему знаменателю;
- выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями;
- выполнять сложение и вычитание смешанных чисел.
- применять алгоритм умножения дробей и смешанных чисел;
- формировать навыки решения задач на нахождение дроби от числа;
- формулировать правило нахождения процента от числа;
- называть и записывать число обратное данному;
- выполнять деление дробей и смешанных чисел;
- находить число по данному значению его процентов;
- находить значение дробного выражения;
- называть числитель и знаменатель дробного выражения.
- находить, какую часть число а составляет от числа в;
- узнавать, сколько процентов одно число составляет от другого;
- называть члены пропорции;
- приводить примеры верных пропорций;
- применять свойства пропорции;
- определять вид зависимости и в зависимости от этого выбирать соответствующий алгоритм решения задачи;
- приводить примеры прямо и обратно пропорциональных зависимостей;
- определять масштаб;
- находить расстояние на местности с помощью карты;
- решать задачи с использованием формул длины окружности и площади круга;
- находить радиус и диаметр шара.
- изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой;
- находить число противоположное данному;
- находить модуль числа;
- сравнивать числа;
- находить изменение числа.
- складывать числа с помощью координатной прямой;
- складывать отрицательные числа;
- складывать числа с разными знаками;
- выполнять вычитание чисел.
- умножать отрицательные числа;
- числа с разными знаками;
- выполнять деление чисел с разными знаками;
- выполнять деление отрицательных чисел;
- применять свойства рациональных чисел при решении упражнений.
- применять правило раскрытия скобок;
- упрощать выражения;
- приводить подобные слагаемые;
- применять правила при решении линейных уравнений.
- строить перпендикулярные прямые;
- строить параллельные прямые;
- строить координатную плоскость;
- строить точки в координатной плоскости с заданными
- координатами и определять координаты точки в
- координатной плоскости;
- строить столбчатые диаграммы по условию задачи;
- уметь читать графики.
ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ ВЫПУСКНИКОВ
Числа и вычисления
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
- Правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, рациональное, иррациональное, положительное, десятичная дробь и др.; переходить от одной формы записи чисел к другой;
- Сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; понимать связь отношений «больше», «меньше» с расположением точек на координатной прямой;
- Выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения степеней; сочетать при вычислениях устные и письменные приемы;
- Составлять и решать пропорции, решать основные задачи на дроби, проценты;
- Округлять целые числа и десятичные дроби, производить прикидку результата вычислений.
Выражения и их преобразования
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
- Правильно употреблять термины «выражение», «числовое выражение», «буквенное выражение», «значение выражения», понимать их использование в речи, в тексте, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «найти значение выражения», «разложить на множители»;
- Составлять несложные буквенные выражения и формулы, осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул одни пременные через другие;
- Находить значение степени с натуральным показателем.
Уравнения и неравенства
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
- Понимать, что уравнения – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей, практики;
- Правильно употреблять термины «уравнение», «неравенство», «корень уравнения»; понимать формулировку задачи «решить уравнение, неравенство»;
- Решать линейные уравнения с одной переменной.
Функции
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
- Познакомиться с примерами зависимостей между реальными величинами (прямая и обратная пропорциональности, линейная функция);
- Познакомиться с координатной плоскостью, знать порядок записи координат точек плоскости и их названий, уметь построить координатные оси, отметить точку по заданным координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости;
- Находить в простейших случаях значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком;
- Интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы.
Геометрические фигуры и их свойства
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
- Распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, многоугольники, окружности, круги); изображать указанные геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи;
- Владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;
- Решать задачи на вычисления геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), применяя изученные свойства фигур и формулы.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно-правовые документы
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования
- Примерная программа по математике
- Устав ОУ
- Локальные акты: Положение о рабочей программе
Учебно-методическая литература
- Математика. 5 класс: учеб.для общеобразоват.учреждений/Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. –М.: Мнемозина, 2014
- Математика. 6 класс: учеб.для общеобразоват.учреждений/Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. –М.: Мнемозина, 2014
- Жохов В.И. Преподавание математики в 5-6 классах: методическое пособие. – М.: Мнемозина, 2004
- Математика, 5 класс: поурочные планы по учебнику Н.Я.Виленкина и др./авт.-сост. З.С.Стромова, О.В.Пожарская. – Волгоград: Учитель, 2008
- Математика, 5 класс: поурочные планы по учебнику Н.Я.Виленкина и др./авт.-сост. З.С.Стромова, О.В.Пожарская. – Волгоград: Учитель, 2008
- Уроки математики с применением информационных технологий, 5 – 10 классы: методическое пособие с электронным приложением.- М.: Глобус, 2009
- Дидактические материалы по математике. 5 – 6 классы. Чесноков А.С., Нешков К.И.- М.: Классикс Стиль, 2009
Электронные образовательные ресурсы
Используемые технические средства
- Персональный компьютер
- Мультимедийный проектор
- Экран
- Документ-камера
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и на основе примерной основной образовательной программы. 5 класс Математика
Примерная программа по математике предназначена для 5 классов общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе проекта Федерального государственного образовательного стандарта общего образован...
Рабочая программа по математике к учебникам "Математика 5" и "Математика 6" С. М. Никольский и другие
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями к рабочей программе, содержит ссылки на дидактические материалы...
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....