Рабочая программа по математике
рабочая программа по алгебре на тему

Молодцова Наталья Николаевна

Рабочая программа по математике 5 - 6 классы

2014 - 2015 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_matematika_5-6_2014.doc383.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 24»

Рассмотрено

ШМО учителей естественно-математического цикла

Протокол №_____

от «___»_________ 2014 г.

Согласовано

Заместитель директора по УВР

__________________

Молодцова Н.Н.

Утверждено

Директор МКОУ «СОШ № 24»

_______________

А.С.Абрамова

Приказ № ____

от «____»___________2014г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

МАТЕМАТИКА

Основное общее образование

5 - 6 классы

Учителя: Молодцова Наталья Николаевна (5 класс)

                Плотникова Оксана Анатольевна (6 класс)

5 класс:

Годовое количество часов: 210 часов

Количество часов в неделю: 6 часов

Количество контрольных работ: 14

Количество тестовых работ: 20

Количество практических работ: 3

6 класс:

Годовое количество часов: 175 часов

Количество часов в неделю: 5 часов

Количество контрольных работ: 15

Количество тестовых работ: 12

Количество практических работ: 4

2014-2015 учебный год

Новомосковск

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая  программа  учебного курса математика для 5 – 6 классов составлена на основе нормативных документов:

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089).
  • Примерной программы основного общего образования по математике и авторской программы по математике В.И.Жохова.
  • Федеральный базисный учебный план для основного общего образования.

Рабочая программа рассчитана на 385 часов: 210 часов в 5 классе (6 часов в неделю) и 175 часов в 6 классе (5 часов в неделю), в том числе на контрольные и практические работы отводится: в 5 классе 37 часов, из них на контрольные работы – 14 часов, практические работы – 3 часа и тестовые работы – 20 часов; в 6 классе 31 час, из них на контрольные работы – 15 часов, практические работы – 4 часа и тестовые работы – 12  часов .

Содержание рабочей программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует образовательной программе Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 24». Она включает в себя все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике и авторской программой учебного курса В.И.Жохова.

Преобладающими формами текущего контроля выступают письменный опрос (самостоятельные и контрольные работы, тесты, тематические срезы, проверочные работы и др.) и устный (собеседование, фронтальный опрос и др.).

Для реализации рабочей программы используется учебно – методический комплект, включающий в себя:

  1. Математика. 5 класс: учеб.для общеобразоват.учреждений/Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. –М.: Мнемозина, 2014
  2. Математика. 6 класс: учеб.для общеобразоват.учреждений/Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. –М.: Мнемозина, 2014
  3. Жохов В.И. Преподавание математики в 5-6 классах: методическое пособие. – М.: Мнемозина, 2004
  4. Математика, 5 класс: поурочные планы по учебнику Н.Я.Виленкина и др./авт.-сост. З.С.Стромова, О.В.Пожарская. – Волгоград: Учитель, 2008
  5. Математика, 6 класс: поурочные планы по учебнику Н.Я.Виленкина и др./авт.-сост. З.С.Стромова, О.В.Пожарская. – Волгоград: Учитель, 2008
  6. Уроки математики с применением информационных технологий, 5 – 10 классы: методическое пособие с электронным приложением.- М.: Глобус, 2009
  7. Дидактические материалы по математике. 5 – 6 классы. Чесноков А.С., Нешков К.И.- М.: Классикс Стиль, 2009

Ц Е Л И:

  • Овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
  • Интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе;
  • Формирование представлений о математических идеях и методах;
  • Формирование представлений о математике как форме описания и методе познания действительности;
  • Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.

З А Д А Ч И:

  • Общеобразовательные: восстановление у учащихся навыков чтения и записи многозначных чисел,  сравнение натуральных чисел, навыков измерения и построения отрезков; закрепление алгоритмов арифметических действий над многозначными числами; развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел; отработка навыков вычислений по формулам при решении геометрических задач; особое внимание уделять умению перехода от одних единиц измерения к другим; выработать умение сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями; умения читать, записывать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей, умножать и делить десятичные дроби; выработать содержательное понимание смысла термина «процент»; уделить внимание формированию умений проводить измерения и строить углы; дать представление обучающимся о круговых диаграммах, используя статистический материал, публикуемый в газетах и журналах; научить находить делители числа и кратные числа; ввести понятие четных и нечетных чисел, изучить признаки делимости на 10, на 5, на 2, на 3 и на 9; научить учащихся использовать таблицу простых чисел при выполнении заданий; выработать навыки и умения разложения чисел на множители; научить находить наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное; дать определение взаимно простых и взаимно обратных чисел; научить применению основное свойство дроби при выполнении упражнений; научить приводить дроби к общему знаменателю; выработать умение сравнивать дроби, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями; изучить правила при выполнении сложения и вычитания смешанных чисел и закрепить это правило при выполнении упражнений; выработать умения умножать и делить дробь на натуральное число и дробь на дробь; навыки решения задач на нахождение дроби от числа; ввести понятия дробного выражения; отношения двух чисел, пропорции, научить чтению и составлению пропорций; научить решению уравнений с использованием основного свойства пропорции; выработать навыки решения задач, связанных с прямой и обратной пропорциональной зависимостями; ввести понятие масштаба и способствовать выработке навыков и умений решения задач, связанных с масштабом; ввести понятии окружности и диаметра окружности и научить применять формулу длины окружности и площади круга при решении задач; ввести представление о шаре, радиусе шара, диаметра, о сфере; учить учащихся изображать на координатной прямой точки по их координатам; научить находить модули чисел; выработать навыки сложения чисел с помощью координатной прямой; выработать умение складывать, вычитать, умножать и делить числа с разными знаками; учить применять правила раскрытия скобок; способствовать выработке навыков и умений при приведении подобных слагаемых, при решении уравнений; ввести понятия параллельных и перпендикулярных прямых и научить строить эти прямые; научить учащихся в построении на плоскости точек по заданным координатам и нахождении координат точек; упражнять в построении круговых и столбчатых диаграмм; научить учащихся читать графики.
  • Развивающие: развитие логического мышления, вычислительной культуры, развитие графических представлений.
  • Воспитательные: воспитание активности, самостоятельности, ответственности, воспитание грамотности математической речи, аккуратности математических записей, воспитание содержания порядка на рабочем месте.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ  ТЕХНОЛОГИИ :

Методы работы: коллективный, групповой, индивидуальный, дифференцированный, применение ИКТ, дидактические игры.

СОДЕРЖАНИЕ  УЧЕБНОГО  ПРЕДМЕТА

5 КЛАСС

1.   Натуральные числа и шкалы – 18 часов.

Обозначение натуральных чисел. Отрезок, Длина отрезка. Треугольник. Плоскость, прямая, луч. Шкалы и координаты. Меньше или больше

Цель – систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.

Задачи – восстановить у учащихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки измерения и построения отрезков. Ввести понятие координатного луча, единичного отрезка и координаты точки. Понятия шкалы и делений, координатного луча

2.   Сложение и вычитание натуральных чисел – 24 часа.

Сложение и вычитание натуральных чисел и его свойства. Вычитание. Числовые и буквенные выражения. Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

Цель – закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.

Задачи – уделить внимание закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, т.к. они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями. Составлять буквенные выражения по условию задач, решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание).

   3.   Умножение и деление натуральных чисел – 30 часов.

Умножение натуральных чисел и его свойства. Деление. Деление с остатком.

Упрощение выражений. Порядок выполнения действий. Квадрат и куб числа.

Цель – закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.

Задачи – целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел. Вводится понятие квадрата и куба числа. Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий.

 4.   Площади и объёмы – 16 часов

Формулы. Площадь. Формула площади прямоугольника, квадрата. Единицы измерения площадей. Прямоугольный параллелепипед. Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

Цель – расширить представление учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов, систематизировать известные им сведения об единице измерения.

Задачи – отработать навыки решения задач по формулам. Уделить внимание формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи.

5.   Обыкновенные дроби – 29 часов.

Окружность и круг. Доли. Обыкновенные дроби. Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Деление и дроби. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел.

Цель – познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.

Задачи – изучить сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Уметь сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, выделять целые части дроби.

6.   Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей – 18 часов.

Десятичная запись дробных чисел. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Приближенные значения чисел. Округление чисел.

Цель – выработать умение читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

Задачи – четко представлять разряды рассматриваемого числа, уметь читать, записывать, сравнивать десятичные дроби.

7.   Умножение и деление десятичных дробей – 32 часа.

Умножение десятичных дробей на натуральное число. Деление десятичных

дробей на натуральное число. Умножение десятичных дробей. Деление на

десятичную дробь. Среднее арифметическое.

Цель – выработать умение умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.

Задачи – основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.

 8.   Инструменты для вычисления и измерения – 20 часов.

Микрокалькулятор. Проценты. Угол. Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник. Измерение углов. Транспортир. Круговые диаграммы.

Цель – сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.

Задачи – понимать смысл термина «проценты». Учиться решать задачи на проценты; находить проценты от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого. Формировать умения проводить измерения и строить углы. Учиться строить круговые диаграммы. Учить пользоваться калькулятором при вычислениях.

  1. Повторение – 23 часа.

6 КЛАСС

  1. Делимость чисел – 20 часов.

Делители и кратные. Признаки делимости на 2; 3; 5; 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.

Цель – завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями.

  1. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями – 22 часа.

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.

Цель – выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.

  1. Умножение и деление обыкновенных дробей – 31 час.

Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.

Цель – выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби.

  1. Отношения и пропорции – 18 часов.

Пропорции. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорций. Понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.

Цель – сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональности величин.

  1. Положительные и отрицательные числа – 13 часов.

Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на прямой. Координата точки.

Цель – расширить представления учащихся о числе путем введения отрицательных чисел.

  1. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел – 11 часов.

Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Правило сложения отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычисление с помощью калькулятора. Изображение чисел точками на координатной прямой. Длина отрезка. Вычитание. Вычитание отрицательных и положительных чисел.

  1. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел – 12 часов.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.

Цель – выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.

  1. Решение уравнений – 15 часов.

Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.

Цель – подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.

  1. Координаты на плоскости – 13 часов.

Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью угольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.

Цель – познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.

  1.  Повторение – 20 часов.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

5 класс

УРОКА

СОДЕРЖАНИЕ

ПРИМЕЧАНИЕ

«НАТУРАЛЬНЫЕ   ЧИСЛА   И   ШКАЛЫ»  18 часов

1

Натуральные числа.

2

Десятичная система счисления. Римская нумерация.

3

Обозначение натуральных чисел. Чтение и запись натуральных чисел.

4

Сравнение натуральных чисел.

5

Отрезок. Тест.

6

Длина отрезка. Единицы измерения длины.

7

Измерение и построение отрезков.

8

Треугольник. Элементы треугольника. Периметр треугольника.

9

Решение текстовых задач, содержащих 3-4 действия.

10

Плоскость. Прямая. Луч. Шкалы.

11

Координатный луч. Тест.

12

Решение задач на движение.

13

Изображение чисел точками координатной прямой.

14

Меньше или больше.

15

Тестовая работа по теме «Натуральные числа»

16

Обобщающий урок по теме «Натуральные числа»

17

КОНТРОЛЬНАЯ   РАБОТА  № 1  по  теме «Натуральные числа и шкалы».

18

Анализ контрольной работы. Решение текстовых задач.

«СЛОЖЕНИЕ   И   ВЫЧИТАНИЕ   НАТУРАЛЬНЫХ   ЧИСЕЛ»  24 часа

1

Сложение натуральных чисел.

2 - 3

Свойства сложения натуральных чисел: распределительный, сочетательный, переместительный законы сложения.

4

Вычитание натуральных чисел.

5 - 6

Свойства вычитания натуральных чисел.

7

Тестовая работа по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

8 - 9

Решение текстовых задач арифметическим способом.

10

КОНТРОЛЬНАЯ   РАБОТА   № 2  по теме  «Сложение и вычитание натуральных чисел».

11 - 12

Анализ контрольной работы. Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок.

13

Буквенное выражение и его числовое значение.

14

Числовые подстановки в буквенные выражения.

15 - 16

Буквенная запись свойств сложения и вычитания натуральных чисел.

17

Тестовая работа по теме «Числовые и буквенные выражения»

18

Уравнения. Корень уравнения.

19

Уравнение с одним неизвестным.

20 - 22

Решение уравнений с одним неизвестным.

23

Обобщающий урок по теме «Решение уравнений».

24

КОНТРОЛЬНАЯ   РАБОТА   № 3  «Уравнения с одним неизвестным. Числовые и буквенные выражения».

«УМНОЖЕНИЕ   И   ДЕЛЕНИЕ   НАТУРАЛЬНЫХ   ЧИСЕЛ»                                                                                                   30 часов

1

Анализ контрольной работы. Умножение натуральных чисел.

2 – 3

Умножение натуральных чисел.

4 – 6

Свойства умножения натуральных чисел.

7 – 9

Деление натуральных чисел.

10

Деление с остатком.

11

Тестовая работа по теме «Умножение и деление натуральных чисел».

12

Обобщающий урок по теме «Умножение и деление натуральных чисел».

13

КОНТРОЛЬНАЯ   РАБОТА   № 4  по  теме  «Умножение и деление натуральных чисел».

14 - 15

Анализ контрольной работы. Упрощение выражений.

16 - 18

Степень с натуральным показателем.

19

Квадрат и куб числа.

20 – 23

Порядок выполнения действий.

24

Законы арифметических действий.

25 – 27

Решение текстовых задач.

28

Тестовая работа по теме «Порядок выполнения действий».

29

Обобщающий урок по теме «Порядок выполнения действий».

30

КОНТРОЛЬНАЯ   РАБОТА   № 5  по теме  «Порядок выполнения действий. Упрощение выражений».

«ПЛОЩАДИ  И  ОБЪЕМЫ»        16 часов

1

Анализ контрольной работы. Формулы.

2

Представление зависимости между величинами в виде формул.

3

Вычисления по формулам.

4

Прямоугольник.

5

Понятие площади.

6

Формула площади прямоугольника.

7

Единицы измерения площадей.

8

Тестовая работа по теме «Площадь. Площадь прямоугольника».

9

Прямоугольный параллелепипед.

10

Понятие объема.

11

Единицы измерения объема.

12 – 13

Объем прямоугольного параллелепипеда.

14

Тестовая работа по теме «Прямоугольный параллелепипед и его объем»

15

Обобщающий урок по теме «Площади и объемы»

16

КОНТРОЛЬНАЯ   РАБОТА  № 6 по  теме  «Площади и объемы».

«ОБЫКНОВЕННЫЕ  ДРОБИ»       29 часов

1

Анализ контрольной работы. Окружность и круг.

2

Доли.

3 - 4

Обыкновенные дроби.

5

Тестовая работа по теме «Доли. Обыкновенные дроби»

6 – 8

Основные задачи на дроби: нахождение целого от части и части от целого.

9 – 11

Основные задачи на дроби.

12

Сравнение дробей.

13

Правильные и неправильные дроби.

14

Тестирование по теме «Основные задачи на дроби».

15

Обобщающий урок по теме «Обыкновенные дроби».

16

КОНТРОЛЬНАЯ   РАБОТА  № 7  по теме  «Основные задачи на дроби»

17 – 18

Анализ контрольной работы. Сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

19 – 20

Вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

21

Тестовая работа по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»

22

Деление и дроби.

23 – 24

Смешанные числа.

25 – 28

Сложение и вычитание смешанных чисел.

29

КОНТРОЛЬНАЯ   РАБОТА   № 8  по теме  «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями».

«ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ. СЛОЖЕНИЕ   И   ВЫЧИТАНИЕ  

ДЕСЯТИЧНЫХ   ДРОБЕЙ»      18 часов

1

Анализ контрольной работы. Десятичная дробь.

2

Десятичная запись дробных чисел.

3 – 4

Представление обыкновенных дробей в виде десятичных и десятичных в виде обыкновенных дробей.

5

Сравнение десятичных дробей.

6

Сравнение десятичных дробей. Тестовая работа.

7 – 9

Сложение десятичных дробей.

10 – 12

Вычитание десятичных дробей.

13

Тестовая работа по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»

14

Приближенные значения чисел.

15 – 16

Округление натуральных чисел.

17

Решение текстовых задач.

18

КОНТРОЛЬНАЯ   РАБОТА   № 9  по теме  «Сложение и вычитание десятичных чисел. Округление чисел».

«УМНОЖЕНИЕ  И  ДЕЛЕНИЕ   ДЕСЯТИЧНЫХ   ДРОБЕЙ»             32 часа

1

Анализ контрольной работы. Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

2 – 4

Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

5 – 8

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

9

Тестирование по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа».

10

Обобщающий урок по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа».

11

КОНТРОЛЬНАЯ   РАБОТА   № 10  по теме  «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа».

12

Анализ контрольной работы. Умножение десятичных дробей.

13 – 16

Умножение десятичных дробей.

17

Тестовая работа по теме «Умножение десятичных дробей»

18 – 21

Деление десятичных дробей.

22

Тестовая работа по теме «Деление десятичных дробей»

23 – 26

Среднее арифметическое нескольких чисел.

27 – 29

Решение текстовых задач.

30

Тестовая работа по теме «Все действия с десятичными дробями»

31

Обобщающий урок по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

32

КОНТРОЛЬНАЯ   РАБОТА   № 11  по  теме  «Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое».  

«ИНСТРУМЕНТЫ  ДЛЯ  ВЫЧИСЛЕНИЙ  И  ИЗМЕРЕНИЙ»             20 часов

1

Анализ контрольной работы. Микрокалькулятор.

2

Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Практическая работа.

3 – 4

Проценты.

5 – 8

Нахождение процента от величины и величины от ее процента.

9 – 10

Основные задачи на проценты.

11

Тестовая работа по теме «Проценты».

12

КОНТРОЛЬНАЯ   РАБОТА   № 12  по  теме  «Вычисления на микрокалькуляторе. Решение задач на проценты».  

13

Анализ контрольной работы. Угол и их виды. Чертежный  треугольник.

14

Величина (градусная мера) угла. Единицы измерения углов.

15

Измерение углов. Транспортир. Построение угла заданной величины. Практическая работа.

16

Таблицы и диаграммы. Круговые диаграммы.

17

Круговые диаграммы.

18

Практическая работа по теме «Диаграммы».

19

Обобщающий урок по теме «Угол. Диаграммы».

20

КОНТРОЛЬНАЯ   РАБОТА   № 13  по теме  «Угол. Таблицы и диаграммы».  

«ПОВТОРЕНИЕ»      23 часа

1

Анализ контрольной работы. Натуральные числа.

2

Арифметические действия с натуральными числами.

3

Обыкновенные дроби. Сравнение обыкновенных дробей.

4

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

5 – 7

Десятичные дроби. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями.

8 – 10

Решение текстовых задач арифметическими приемами.

11 – 15

Решение текстовых задач методом составления уравнений.

16

Площадь прямоугольника. Площадь квадрата.

17

Объем прямоугольного параллелепипеда.

18

Итоговое тестирование.

19 – 20

Повторение курса 5 класса.

21

Итоговая контрольная работа.

22 – 23

Занимательные задачи по математике.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

6 класс

УРОКА

СОДЕРЖАНИЕ

ПРИМЕЧАНИЕ

«ДЕЛИМОСТЬ   ЧИСЕЛ»           20  часов

1

Инструктаж по ТБ. Делимость натуральных чисел.

2

Делители и кратные.

3 – 4

Признаки делимости на 10, на 5, на 2.

5 – 6

Признаки делимости на 9 и на 3.

7 - 8

Простые и составные числа.

9 – 10

Разложение натуральных чисел на простые множители.

11 – 13

Наибольший общий делитель.

14

Взаимно простые числа.

15 - 17

Наименьшее общее кратное.

18

Тестовая работа по теме «Делимость чисел».

19

Обобщающий урок по теме «Делимость чисел».

20

КОНТРОЛЬНАЯ   РАБОТА  № 1  по  теме «Делимость чисел».

«СЛОЖЕНИЕ   И   ВЫЧИТАНИЕ   ДРОБЕЙ  

С   РАЗНЫМИ   ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ»          22  часа

1

Обыкновенная дробь.

2

Основное свойство дроби.

3

Сокращение дробей.

4

Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей.

5 - 6

Приведение дробей к общему знаменателю.

7 – 8

Сравнение дробей с разными знаменателями.

9

Сложение дробей с разными знаменателями.

10

Вычитание дробей с разными знаменателями.

11 – 13

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

14

Обобщающий урок по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

15

КОНТРОЛЬНАЯ   РАБОТА   № 2  по теме  «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

16 - 18

Сложение и вычитание смешанных чисел.

19

Решение текстовых задач.

20

Тестовая работа по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел».

21

Обобщающий урок по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел».

22

КОНТРОЛЬНАЯ   РАБОТА   № 3  «Сложение и вычитание смешанных дробей».

«УМНОЖЕНИЕ   И   ДЕЛЕНИЕ   ОБЫКНОВЕННЫХ   ДРОБЕЙ»     31 час

1 - 3

Умножение обыкновенных дробей.

4 - 7

Нахождение дроби от числа.

8

Тестовая работа по теме «Умножение обыкновенных дробей».

9

Применение распределительного свойства умножения.

10

КОНТРОЛЬНАЯ   РАБОТА   № 4  по  теме  «Умножение обыкновенных дробей».

11

Взаимно - обратные числа.

12 - 15

Деление обыкновенных дробей.

16

Тестовая работа по теме «Деление обыкновенных дробей».

17

Обобщающий урок по теме «Деление обыкновенных дробей».

18

КОНТРОЛЬНАЯ   РАБОТА   № 5  по теме  «Деление обыкновенных дробей».

19 - 22

Нахождение числа по его дроби.

23 - 25

Дробные выражения.

26 - 28

Основные задачи на дроби.

29

Тестирование по теме «Дробные выражения».

30

Обобщающий урок по теме «Основные задачи на дроби».

31

КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА  № 6  по  теме  «Основные задачи на дроби».

«ОТНОШЕНИЯ   И   ПРОПОРЦИЯ»       18  часов

1

Отношения, выражение отношения в процентах.

2

Пропорция.

3

Основное свойство пропорции.

4

Решение задач с помощью пропорции.

5

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

6 – 7

Задачи на пропорции.

8

Тестовая работа по теме «Отношения и пропорции».

9

Масштаб.

10

Практическая работа по теме «Масштаб».

11

Обобщающий урок по теме «Отношения и пропорции».

12

КОНТРОЛЬНАЯ   РАБОТА   № 7  по  теме  «Отношения и пропорции».

13 - 14

Формула длины окружности.

15 - 16

Формула площади круга. Шар.

17

Практическая  работа по теме «Длина окружности. Площадь круга. Шар».

18

КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА  № 8  по  теме  «Длина окружности и площадь круга».

«ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ   И   ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ  ЧИСЛА»      13  часов

1

Положительные и отрицательные числа.

2

Целые числа: положительные, отрицательные и нуль.

3

Координата точки.

4

Изображение чисел точками координатной прямой.

5

Противоположные числа.

6

Модуль (абсолютная величина) числа.

7

Геометрический смысл модуля числа.

8 - 9

Сравнение чисел.

10

Изменение величин.

11

Тестирование по теме «Положительные и отрицательные числа».

12

Обобщающий урок по теме «Положительные и отрицательные числа».

13

КОНТРОЛЬНАЯ   РАБОТА  № 9  по теме  «Положительные и отрицательные числа».

«СЛОЖЕНИЕ   И   ВЫЧИТАНИЕ   ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ   И  

ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ   ЧИСЕЛ»       11  часов

1

Сложение чисел с помощью координатной прямой.

2

Сложение отрицательных чисел.

3 - 5

Сложение положительных и отрицательных чисел.

6 - 8

Вычитание положительных и отрицательных чисел.

9

Тестовая работа по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».

10

Обобщающий урок по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».

11

КОНТРОЛЬНАЯ   РАБОТА   № 10  по теме  «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».

«УМНОЖЕНИЕ  И  ДЕЛЕНИЕ   ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ   И  

ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ   ЧИСЕЛ»      12  часов

1 – 2

Умножение положительных и отрицательных чисел.

3 - 4

Деление положительных и отрицательных чисел.

5 - 6

Понятие о рациональном числе.

7 - 8

Десятичное приближение обыкновенных дробей.

9

Применение законов арифметических действий с рациональными числами: распределительный, переместительный, сочетательный.

10

Тестовая работа  по теме  «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел».

11

Обобщающий урок  по теме  «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел».

12

КОНТРОЛЬНАЯ   РАБОТА   № 11  по теме  «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел».

«РЕШЕНИЕ   УРАВНЕНИЙ»      15  часов

1

Раскрытие скобок.

2

Коэффициент.

3

Приведение подобных слагаемых.

4

Простейшие преобразования выражений.

5

КОНТРОЛЬНАЯ   РАБОТА   № 12  по  теме  «Преобразование выражений».  

6

Уравнение с одной переменной.

7

Корень уравнения.

8

Линейное уравнение.

9

Решение линейных уравнений.

10 - 12

Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.

13

Тестирование по теме «Решение уравнений».

14

Обобщающий урок по теме «Решение уравнений».

15

КОНТРОЛЬНАЯ   РАБОТА   № 13  по теме  «Решение уравнений с одним неизвестным».  

«КООРДИНАТЫ   НА   ПЛОСКОСТИ»       13  часов

1

Перпендикулярные прямые и параллельные прямые.

2

Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью линейки и угольника.

3

Прямоугольная система координат на плоскости.

4 – 5

Декартовы координаты точки на плоскости: абсцисса и ордината точки.

6

Тестовая работа по теме «Координаты на плоскости».

7

Практическая  работа по теме «Координатная плоскость».

8 – 9

Столбчатые диаграммы.

10

Практическая  работа по теме «Диаграммы».

11 - 12

Графики.

13

КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА  № 14  по  теме  «Координаты на плоскости».

«ПОВТОРЕНИЕ»     20  часов

1 – 3

Обыкновенные дроби.

4 – 6

Рациональные числа.

7 - 9

Решение уравнений.

10 – 11

Отношения и пропорции.

12

Длина окружности и площадь круга.

13

Модуль числа.

14

ИТОГОВОЕ   ТЕСТИРОВАНИЕ.

15 - 16

Повторение курса 6 класса.

17

ИТОГОВАЯ    КОНТРОЛЬНАЯ   РАБОТА  

18

Решение нестандартных задач.

19-20

Занимательная математика.

ОСНОВНЫЕ  УМЕНИЯ  И  НАВЫКИ, КОТОРЫЕ  ДОЛЖНЫ  БЫТЬ  

СФОРМИРОВАННЫ  У  УЧАЩИХСЯ  ПО  ОКОНЧАНИЮ  

ИЗУЧЕНИЯ  ДАННОГО  КУРСА

Данной программой предусмотрено, чтобы в процессе изучения учащиеся овладели системой математических знаний и умений:

5 класс

Знать и понимать:

  • Понятия натурального числа, цифры, десятичной записи числа, классов и разрядов.
  • Таблицу классов и разрядов. Обозначение разрядов.
  • Общепринятые сокращения в записи больших чисел, четные и нечетные числа, свойства натурального ряда чисел, однозначные, двузначные и многозначные числа.
  • Понятия отрезка и его концов, равных отрезков, середины отрезка, длины отрезка, значение отрезков.
  • Единицы измерения длины (массы) и соотношения между ними. Общепринятые сокращения в записи единиц длины (массы).
  • Измерительные инструменты.
  • Понятия треугольника, многоугольника, их вершин и сторон, их обозначение.
  • Понятия плоскости, прямой, луча, дополнительного луча, их обозначение.
  • Понятия шкалы и делений, координатного луча, единичного отрезка, координаты точки.
  • Понятия большего и меньшего натурального числа. Неравенство, знаки неравенств, двойное неравенство.
  • Понятия действий сложения и вычитания.
  • Компоненты сложения и вычитания.
  • Свойства сложения и вычитания натуральных чисел.
  • Понятие периметра многоугольника.
  • Алгоритм арифметических действий над  многозначными числами.
  • Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел).
  • Понятия программы вычислений и команды.
  • Таблицу умножения.
  • Понятия действий умножения и деления.
  • Компоненты умножения и деления.
  • Свойства умножения и деления натуральных чисел.
  • Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел).
  • Разложение числа на множители, приведение подобных слагаемых.
  • Деление с остатком, неполное частное, остаток.
  • Понятия квадрата и куба числа.
  • Таблицу квадратов и кубов первых десяти натуральных чисел
  • Понятие формулы.
  • Формулу пути (скорости, времени).
  • Понятия прямоугольника, квадрата, прямоугольного параллелепипеда, куба.
  • Измерения прямоугольного параллелепипеда.
  • Формулу площади прямоугольника, квадрата, треугольника.
  • Формулу объема прямоугольного параллелепипеда, куба.
  • Равные фигуры. Свойства равных фигур.
  • Единицы измерения площадей и объемов.
  • Понятия окружности, круга и их элементов.
  • Понятия доли, обыкновенной дроби, числителя и знаменателя дроби.
  • Основные виды задач на дроби. Правило сравнения дробей.
  • Понятие десятичной дроби, его целой и дробной части.
  • Правило сравнения десятичных дробей.
  • Правило сравнения десятичных дробей по разрядам.
  • Понятия равных, меньшей и большей десятичных дробей.
  • Правило сложения и вычитания десятичных дробей.
  • Свойства сложения и вычитания десятичных дробей.
  • Понятия приближенного значения числа, приближенного значения числа с недостатком (с избытком).
  • Понятие округления числа.
  • Правило округления чисел, десятичных дробей до заданных разрядов.
  •  Правило умножения двух десятичных дробей (правило постановки запятой в результате действия).
  • Правило деления числа на десятичную дробь (правило постановки запятой в результате действия).
  • Правило деления на 10, 100, 1000 и т.д.
  • Правило деления на 0,1; 0,01; 0,001;и т.д.
  • Свойства умножения и деления десятичных дробей.
  • Понятие среднего арифметического нескольких чисел.
  • Понятие средней скорости движения, средней урожайности, средней производительности.
  • Понятие процента. Знак, обозначающий «процент».
  • Правило перевода десятичной дроби в проценты и наоборот.
  • Основные виды задач на проценты.
  • Понятие угла и его элементов, обозначение углов, виды углов. Знак, обозначающий «угол».
  • Свойство углов треугольника.
  • Измерительные инструменты.
  • Понятие биссектрисы угла.
  • Алгоритм построения круговых диаграмм.

Уметь:

  • Читать и записывать натуральные числа, в том числе и многозначные.
  • Составлять числа из различных единиц.
  • Строить, обозначать и называть геометрические фигуры: отрезки, плоскости, прямые, находить координаты точек и строить точки по координатам.
  • Выражать длину (массу) в различных единицах.
  • Показывать предметы, дающие представление о плоскости.
  • Определять цену деления, проводить измерения с помощью приборов, строить шкалы с помощью выбранных единичных отрезков.
  • Чертить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по координатам.
  • Сравнивать натуральные числа, в том числе и с помощью координатного луча.
  • Читать и записывать неравенства, двойные неравенства.  

(Владеть способами познавательной деятельности).

  • Складывать и вычитать многозначные числа столбиком и при помощи координатного луча.
  • Находить неизвестные компоненты сложения и вычитания.
  • Использовать свойства сложения и вычитания для упрощения вычислений.
  • Решать текстовые задачи, используя действия сложения и вычитания.
  • Раскладывать число по разрядам и наоборот.
  • Заменять действие умножения сложением и     наоборот.
  • Находить неизвестные компоненты умножения и деления.
  • Умножать и делить многозначные числа столбиком.
  • Выполнять деление с остатком.
  • Упрощать выражения с помощью вынесения общего множителя за скобки, приведения подобных членов выражения, используя свойства умножения.
  • Решать уравнения, которые сначала надо упростить.
  • Решать текстовые задачи арифметическим способом на отношения «больше (меньше) на … (в…); на известные зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.).
  • Решать текстовые задачи с помощью составления уравнения (в том числе задачи на части).
  • Изменять порядок действий для упрощения вычислений, осуществляя равносильные преобразования.
  • Составлять программу и схему программы вычислений на основании ее команд, находить значение выражений, используя программу вычислений.
  • Вычислять квадраты и кубы чисел.
  • Читать и записывать формулы.
  • Вычислять по формулам путь (скорость, время), периметр, площадь прямоугольника,
  • квадрата, треугольника, объем прямоугольного параллелепипеда, куба.
  • Вычислять площадь фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней.
  • Вычислять объем фигуры по количеству кубических сантиметров, уложенных в ней.
  • Решать задачи, используя свойства равных фигур.
  • Переходить от одних единиц площадей (объемов)к другим.
  • Понятия равных дробей, большей и меньшей дробей.
  • Понятия правильной и неправильной дроби.
  • Правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.
  • Изображать окружность и круг с помощью циркуля, обозначать и называть их элементы.
  • Читать и записывать обыкновенные дроби.
  • Называть числитель и знаменатель дроби и объяснять, что ни показывают.
  • Изображать дроби, в том числе равные на координатном луче.
  • Распознавать и решать три основные задачи на дроби.
  • Сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями.
  • Сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей и друг с другом.
  • Складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем.
  • Записывать результат деления двух любых натуральных чисел с помощью обыкновенных дробей.
  • Записывать любое натуральное число в виде обыкновенной дроби.
  • Выделять целую часть из неправильной дроби.
  • Представлять смешанное число в виде неправильной дроби.
  • Складывать и вычитать смешанные числа.
  • Иметь представление о десятичных разрядах.
  • Читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби.
  • Выражать данные значения длины, массы, площади, объема в виде десятичных дробей.
  • Изображать десятичные дроби на координатном луче.
  • Складывать и вычитать десятичные дроби.
  • Раскладывать десятичные дроби по разрядам.
  • Решать текстовые задачи на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.
  • Округлять десятичные дроби до заданного десятичного разряда.
  • Умножать и делить десятичную дробь на натуральное число, на десятичную дробь.
  • Выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.
  • Применять свойства умножения и деления десятичных дробей при упрощении числовых и буквенных выражений и нахождении их значений.
  • Вычислять квадрат и куб заданной десятичной дроби.
  • Решать текстовые задачи на умножение и деление, а также на все действия, данные в которых выражены десятичными дробями.
  • Находить среднее арифметическое нескольких чисел.
  • Находить среднюю скорость движения, среднюю урожайность, среднюю производительность и т.д.
  • Пользоваться калькуляторами при выполнении отдельных арифметических действий с натуральными числами и десятичными дробями.
  • Обращать десятичную дробь в проценты и наоборот.
  • Вычислять проценты с помощью калькулятора.
  • Распознавать и решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов, от какой либо величины.

6 класс

Знать и понимать:

  • понятие делителя числа;
  • понятие кратного числа;
  • признаки делимости на 10, на 5 и на 2;
  • определение чётных и нечётных чисел;
  • признаки делимости на 9 и на 3;
  • определение простого и составного числа;
  • алгоритм разложения числа на простые множители;
  • понятие взаимно простых чисел;
  • определение НОД;
  • определение НОК.
  • основное свойство дроби;
  • понятие сокращение дроби;
  • понятие несократимой дроби;
  • правило приведения дробей к наименьшему общему знаменателю;
  • правило сравнения дробей;
  • правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;
  • правила сложения и вычитания смешанных чисел.
  • определение умножения дроби на натуральное число;
  • определение умножения смешанных чисел;
  • нахождение дроби от числа;
  • распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания;
  • определение взаимно обратных чисел;
  • правило деления дробей;
  • нахождение числа по его дроби;
  • определение дробного выражения.
  • что называют отношением двух чисел;
  • что показывает отношение;                              
  • что называют пропорцией;
  • свойство пропорции;
  • какую величину называют прямо и обратно пропорциональной зависимостью;
  • определение масштаба;
  • формулы для нахождения длины окружности и площади круга;
  • определение радиуса и диаметра шара;
  • понятие сферы.
  • понятие отрицательного числа;
  • понятие координатной прямой;
  • определение противоположного числа данному;
  • определение целых чисел;                
  • понятие модуля;
  • правила сравнения чисел;
  • понимать изменение величин на положительное и отрицательное число.
  • что означает к числу а прибавить число в;
  • чему равна сумма противоположных чисел;
  • правило сложения отрицательных чисел;
  • правило сложения чисел с разными знаками;
  • правило вычитания.
  • правило умножения двух отрицательных чисел;
  • правило умножения  чисел с разными знаками;
  • правило деления отрицательного числа на отрицательное;
  • правило деления чисел с разными знаками;
  • определение рационального числа;                
  • свойства рациональных чисел;
  • правила раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «плюс», «минус»;
  • определение числового коэффициента;
  • определение подобных слагаемых;
  • правила решения уравнений;
  • определение линейного уравнения.
  • определение перпендикулярных прямых, отрезков, лучей;
  • определение параллельных прямых, отрезков;
  • понятие координатной плоскости;
  • порядок записи координаты точки и их названия

Уметь: 

  • находить делители и кратные чисел;
  • определять, делится число на 10, на 5, на 2, на 9, на 3;
  • использовать таблицу простых чисел;
  • определять, является число чётным или нечётным;
  • определять, является число простым или составным;
  • доказывать являются числа взаимно простыми;
  • раскладывать число на простые множители;
  • находить НОК чисел;
  • находить НОК чисел.
  • применять основное свойство дроби при преобразовании дробей;
  • выполнять сокращение дробей;
  • приводить дроби к общему знаменателю;
  • выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями;
  • выполнять сложение и вычитание смешанных чисел.
  • применять алгоритм умножения дробей и смешанных чисел;
  • формировать навыки решения задач на нахождение дроби от числа;
  • формулировать правило нахождения процента от числа;
  • называть и записывать число обратное данному;
  • выполнять деление дробей и смешанных чисел;
  • находить число по данному значению его процентов;
  • находить значение дробного выражения;
  • называть числитель и знаменатель дробного выражения.
  • находить, какую часть число а составляет от числа в;
  • узнавать, сколько процентов одно число составляет от другого;
  • называть члены пропорции;
  • приводить примеры верных пропорций;
  • применять свойства пропорции;
  • определять вид зависимости и в зависимости от этого выбирать соответствующий алгоритм решения задачи;
  • приводить примеры прямо и обратно пропорциональных зависимостей;
  • определять масштаб;
  • находить расстояние на местности с помощью карты;
  • решать задачи с использованием формул длины окружности и площади круга;
  • находить радиус и диаметр шара.
  • изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой;
  • находить число противоположное данному;
  • находить модуль числа;                                              
  • сравнивать числа;
  • находить изменение числа.
  • складывать числа с помощью координатной прямой;
  • складывать отрицательные числа;
  • складывать числа с разными знаками;
  • выполнять вычитание чисел.
  • умножать отрицательные числа;
  • числа с разными знаками;
  • выполнять деление чисел с разными знаками;
  • выполнять деление отрицательных чисел;
  • применять свойства рациональных чисел при решении упражнений.
  • применять правило раскрытия скобок;
  • упрощать выражения;
  • приводить подобные слагаемые;
  • применять правила при решении линейных уравнений.
  • строить перпендикулярные прямые;
  • строить параллельные прямые;
  • строить координатную плоскость;
  • строить точки в координатной плоскости с заданными  
  • координатами и определять координаты точки в
  • координатной плоскости;
  • строить столбчатые диаграммы по условию задачи;
  • уметь читать графики.

ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ  ВЫПУСКНИКОВ

Числа и вычисления

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

  • Правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, рациональное, иррациональное, положительное, десятичная дробь и др.; переходить от одной формы записи чисел к другой;
  • Сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; понимать связь отношений «больше», «меньше» с расположением точек на координатной прямой;
  • Выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения степеней; сочетать при вычислениях устные и письменные приемы;
  • Составлять и решать пропорции, решать основные задачи на дроби, проценты;
  • Округлять целые числа и десятичные дроби, производить прикидку результата вычислений.

Выражения и их преобразования

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

  • Правильно употреблять термины «выражение», «числовое выражение», «буквенное выражение», «значение выражения», понимать их использование в речи, в тексте, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «найти значение выражения», «разложить на множители»;
  • Составлять несложные буквенные выражения и формулы, осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул одни пременные через другие;
  • Находить значение степени с натуральным показателем.

Уравнения и неравенства

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

  • Понимать, что уравнения – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей, практики;
  • Правильно употреблять термины «уравнение», «неравенство», «корень уравнения»; понимать формулировку задачи «решить уравнение, неравенство»;
  • Решать линейные уравнения с одной переменной.

Функции

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

  • Познакомиться с примерами зависимостей между реальными величинами (прямая и обратная пропорциональности, линейная функция);
  • Познакомиться с координатной плоскостью, знать порядок записи координат точек плоскости и их названий, уметь построить координатные оси, отметить точку по заданным координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости;
  • Находить в простейших случаях значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком;
  • Интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы.

Геометрические фигуры и их свойства

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

  • Распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, многоугольники, окружности, круги); изображать указанные геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи;
  • Владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;
  • Решать задачи на вычисления геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), применяя изученные свойства фигур и формулы.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативно-правовые документы

  1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования
  2. Примерная программа по математике
  3. Устав ОУ
  4. Локальные акты: Положение о рабочей программе

Учебно-методическая литература

  1. Математика. 5 класс: учеб.для общеобразоват.учреждений/Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. –М.: Мнемозина, 2014
  2. Математика. 6 класс: учеб.для общеобразоват.учреждений/Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. –М.: Мнемозина, 2014
  3. Жохов В.И. Преподавание математики в 5-6 классах: методическое пособие. – М.: Мнемозина, 2004
  4. Математика, 5 класс: поурочные планы по учебнику Н.Я.Виленкина и др./авт.-сост. З.С.Стромова, О.В.Пожарская. – Волгоград: Учитель, 2008
  5. Математика, 5 класс: поурочные планы по учебнику Н.Я.Виленкина и др./авт.-сост. З.С.Стромова, О.В.Пожарская. – Волгоград: Учитель, 2008
  6. Уроки математики с применением информационных технологий, 5 – 10 классы: методическое пособие с электронным приложением.- М.: Глобус, 2009
  7. Дидактические материалы по математике. 5 – 6 классы. Чесноков А.С., Нешков К.И.- М.: Классикс Стиль, 2009

Электронные образовательные ресурсы

  1. http://window.edu.ru/catalog?p_rubr=2.2
  2.  http://www.school.edu.ru/default.asp

Используемые технические средства

  • Персональный компьютер
  • Мультимедийный проектор
  • Экран
  • Документ-камера


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и на основе примерной основной образовательной программы. 5 класс Математика

Примерная программа по математике предназначена для 5 классов общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе проекта Федерального государственного образовательного стандарта общего образован...

Рабочая программа по математике к учебникам "Математика 5" и "Математика 6" С. М. Никольский и другие

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями к рабочей программе, содержит ссылки на дидактические материалы...

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1)   В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....