Урок по алгебре №1 в изучении темы "Формулы сокращенного умножения"
картотека по алгебре (7 класс) на тему
Урок- открытие нового знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 42.29 КБ |
карточка к конспекту урока по алгебре 7класс | 12.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема: Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений
1.ФИО (полностью),Терентьева Наталья Андреевна
место работы, МБОУ Махринская ООШ №18,
должность учитель математики
2.Предмет Математика
3. Класс 7
4. Тема и номер урока Урок №1 в теме «Формулы сокращенного умножения».
в теме
5. Базовый учебник Алгебра 7 класс: учебник для образовательных учреждений/
.Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова;
под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.-240 с.: ил.
6. Цель урока: организация деятельности учащихся по выведению формул сокращенного умножения.
7. Задачи, направленные на развитие учащихся:
- в личностном направлении:
усиление познавательной мотивации учащихся, осознанием своей значимости в образовательном процессе;
развитие взаимовыручки и взаимопомощи,
самостоятельности.
-в метапредметном направлении:
развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности
развивать умение анализировать информацию при работе по карточкам;
развитие познавательного интереса учащихся;
развитие культуры устной речи.
-в предметном направлении:
Научить выводить формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений;
применять их в преобразованиях выражений.
8.Тип урока Урок открытия новых знаний.
9. Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, парная, коллективная
10. Оборудование: карточки, схемы-опоры
11. Структура и ход урока
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Мотивация к учебной деятельности | 1. Подготовка учеников к работе на уроке 2.Задаёт вопросы учащимся 3.Предлагает решить устно задачи 1-3 | 1.Учащиеся слушают учителя 2.Отвечают на вопросы 3.Вспоминают пройденный материал | Личностные, познавательные | 2 |
2 | Актуализация знания | 1. Задаёт вопросы учащимся по заданиям 1-3 2. Формулирует задание 4 письменно 3. Фронтальная проверка выполнения задания | 1. Отвечают на вопросы учителя 2.Осуществляют взаимопроверку. | Личностные Познавательные регулятивные | 5 |
3 | Постановка задачи | Предлагает учащимся решить (возведение в квадрат числа 101) | Осмысливаютпоставленный учителем вопрос, отвечают на него. | Коммуникативные познавательные | 5 |
4 | Открытие нового знания | Разбирает решение, комментируя каждый шаг. Предлагает сформулировать правило решения возведения в степень суммы и разности задаёт вопросы. | Воспринимают и осознают объясняемый материал, отвечают на вопросы.записывают тему урока в тетрадь, ставят цели урока. Формулируют формулу и прочтение правила | Коммуникативные познавательные | 9 |
5 | Первичное закрепление приобретённых знаний | Формулирует задание для выполнения учащимися, руководит деятельностью учащихся. | Работа ученика у доски, остальные индивидуально в тетради Выполняют задание и проверяют правильность решения | Познавательные регулятивные | 4 |
6 | Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Игра «Смотри не ошибись» Предлагает выполнить задания на доске и в тетради | Выполняют предложенные задания с проговариванием. | Познавательные коммуникативные | 4 |
7 | Включение в систему знаний и повторение | Выдаёт задание на бумажном носителе. Формулирует задание, контролирует правильность выполнения. | Самостоятельно выполняют задание по карточкам, осуществляют проверку, задают вопросы. | Регулятивные коммуникативные | 7 |
8 | Домашнее задание | Учитель проговаривает домашнее задание | Записывают задание в дневник | коммуникативные | 2 |
9 | Подведение итогов урока. Рефлексия. | Выдает лист самооценки. Задаёт вопросы,заслушивает ответы некоторых учащихся | Заполняют лист самооценки, отвечают на вопросы. | Регулятивные Коммуникативные познавательные | 2 |
Ход урока
I Организационный момент( 2мин)
Учитель: Здравствуйте, ребята! Тему нашего урока мы сформулируем немного позже. А сейчас, опираясь на знания ранее пройденного материала, постараемся вплотную подойти к теме нашего урока.
II Актуализация знаний(5мин)
(на доске заранее записаны задания, задания 1-3 выполняются устно; задание 4 – ученик выполняет у доски)
- Найти квадраты выражений:
- Прочитайте выражения, записанные на доске: ;
- Выполните действия:
- Выполните умножение многочленов
IIIПостановка задачи (5мин)
Учитель: Обратите внимание на 4 задание, как иначе можно записать произведение двух многочленов?
Учитель записывает на доске:
Получили, что = . Это одна из формул сокращенного умножения, которые нам предстоит с вами изучить сегодня и последующих уроках. Эта формула называется формулой квадрата суммы и позволяет проще выполнять возведение в квадрат суммы любых двух выражений.
Давайте проверим это на примере возведем в квадрат число 101 без формулы и с применением ее.
(Первым способом вычисляет ученик у доски, вторым – предлагается выполнить устно сильному ученику)
Вычисляя двумя разными способами, мы получили один и тот же результат. Какой прием вычислений более рациональный?
IVОткрытие нового знания(9 мин)
Откройте тетради и запишите тему сегодняшнего урока «Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений».
– Запишите формулу в тетрадь и послушайте, как она читается: квадрат суммы двух выражений равен квадрату первого выражения, плюс удвоенное произведение первого и второго выражений, плюс квадрат второго выражения.
(Повторить всем классом хором)
– Давайте посмотрим, что изменится, если вместо суммы двух выражений взять их разность?
Выполним умножение двумя способами:
1) как умножение многочлена на многочлен;
2) рассматривая разность как сумму первого слагаемого и слагаемого, противоположного второму.
(Первым способом решает ученик: ; вторым – учитель:
.
Получили, что . Эта формула называется формулой квадрата разности. Она позволяет возводить в квадрат разность любых двух выражений. Запишите эту формулу в тетрадь и давайте вместе прочитаем ее :
квадрат разности двух выражений равен квадрату первого выражения, минус удвоенное произведение первого и второго выражений, плюс квадрат второго выражения.
V. Первичное закрепление приобретенных знаний (4мин)
Преобразуйте многочлен ( учащиеся по одному выходят к доске, остальные – в тетради):
Сравнивая результаты двух последних примеров, мы видим, что получили один и тот же результат: .
VI.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи:Игра «Смотри не ошибись»(4 мин)
(учащиеся по одному выходят к доске и вместо многоточия вписывают букву или число)
VII Включениев систему знаний и повторение (7 мин) ( Работа в парах)У вас на столах лежат карточки с заданием, выполнив которое, вы узнаете зашифрованное в ней слово.(задания выполняются в тетрадях , ответы даны на доске, учащиеся рядом с получившимся ответом ставят букву)
Представьте в виде многочлена:
Ответы:
(Получившееся слово: МОЛОДЕЦ)
VIII. Домашнее задание(2 мин)
1 П.31, № 860, № 863
2. Каждому составить карточку с 8-10 формулами, в которых недописаны правые части;
IX. Подведение итогов (2 мин)
На уроке мы познакомились с новыми формулами – одними из формул сокращенного умножения: (a + b)2 = a2 + 2ab + b2. Эти формулы позволяют сократить время на вычисление квадрата суммы и разности двух выражений.
Давайте еще раз повторим, как возвести в квадрат сумму (разность) двух выражений. (Учащиеся проговаривают правила)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по алгебре №7 по теме: «Формулы сокращенного умножения
Контрольная работа по алгебре №7 по теме: «Формулы сокращенного умножения",составленная в 2-х вариантах...
Урок алгебры в 7 классе "Формулы сокращенного умножения."
Конспект урока + презентация.Цель данного урока, обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме, их умения применять формулы в простейших ситуациях на уровне воспроизведения....
Урок – Турнир знаний. Алгебра 7 класс Тема: «Формулы сокращенного умножения»
В рамках недели математики, проводимой в нашей школе, для учеников 7 классов был предложен урок - Турнир Знаний, по теме «Формулы сокращенного умножения». ...
Дидактика. Алгебра 7 класс. Тема: "Формулы сокращенного умножения"
Разноуровневая карточка по алгебре 7 класс по теме: "Формулы сокращенного умножения"...
Обобщающий урок в 7 классе по теме «Формулы сокращенного умножения»
Открытый урок в 7 классе по алгебре "Формулы сокращенного умножения" Имеется презентация...
План-конспект урока алгебры в 7 классе "Формулы сокращенного умножения. Разность квадратов"
План-конспект урока, технологическая карта, презентация к уроку алгебры в 7 классе "Формулы сокращенного умножения. Разность квадратов"...
Методическая разработка конспекта урока по алгебре в 7 классе "Формулы сокращенного умножения".
В представленной разработке урока можно увидеть какие формы и методы обучения использовались на уроке, отследить этапы формирования мотивации обучающихся....