Урок по алгебре №1 в изучении темы "Формулы сокращенного умножения"
картотека по алгебре (7 класс) на тему

Урок- открытие нового знания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема:  Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

1.ФИО (полностью),Терентьева Наталья Андреевна

    место работы, МБОУ Махринская ООШ №18,

    должность учитель математики

2.Предмет                      Математика

3. Класс                              7

4. Тема и номер урока     Урок №1 в теме «Формулы сокращенного умножения».

    в теме

5. Базовый учебник         Алгебра 7 класс: учебник для образовательных учреждений/

.Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова;

под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.-240 с.: ил.

6. Цель урока:  организация деятельности учащихся по выведению  формул сокращенного умножения.

7. Задачи, направленные на развитие учащихся:

      -   в личностном направлении:

усиление познавательной мотивации учащихся,  осознанием своей значимости в образовательном процессе;

 развитие взаимовыручки и взаимопомощи,

самостоятельности.

     -в метапредметном направлении:

 развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности

развивать умение анализировать информацию при работе по карточкам; 

развитие познавательного интереса учащихся;

 развитие культуры устной речи.

       -в предметном направлении:

Научить выводить  формулы квадрата суммы и квадрата разности  двух  выражений;

 применять их в преобразованиях выражений.

8.Тип урока Урок открытия новых знаний.

9. Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, парная, коллективная

10. Оборудование: карточки, схемы-опоры

11. Структура и ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Мотивация к учебной деятельности

1. Подготовка учеников к работе на уроке

2.Задаёт вопросы учащимся

3.Предлагает решить устно задачи 1-3

1.Учащиеся слушают учителя

 2.Отвечают на вопросы

3.Вспоминают пройденный материал

Личностные, познавательные

2

2

Актуализация знания

1. Задаёт вопросы учащимся по заданиям 1-3

2. Формулирует задание 4 письменно

3. Фронтальная проверка выполнения задания

1. Отвечают на вопросы учителя

2.Осуществляют взаимопроверку.

Личностные

Познавательные

регулятивные

5

3

Постановка задачи

Предлагает учащимся решить (возведение в квадрат числа 101)

Осмысливаютпоставленный учителем вопрос,

отвечают на него.

Коммуникативные

познавательные

5

4

Открытие нового знания

Разбирает решение,

комментируя каждый шаг.

Предлагает сформулировать правило решения возведения  в степень суммы и разности

 задаёт вопросы.

Воспринимают  и осознают объясняемый материал, отвечают на вопросы.записывают тему урока в тетрадь, ставят цели урока.

Формулируют формулу и прочтение правила

Коммуникативные

познавательные

9

5

Первичное закрепление приобретённых знаний

Формулирует задание для выполнения учащимися, руководит деятельностью учащихся.

Работа ученика у доски, остальные индивидуально в тетради Выполняют задание и проверяют правильность решения

Познавательные

регулятивные

4

6

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Игра «Смотри не ошибись» Предлагает выполнить задания на доске и в тетради

Выполняют предложенные задания с проговариванием.

Познавательные

коммуникативные

4

7

Включение в систему знаний и повторение

Выдаёт задание на бумажном носителе.  Формулирует задание, контролирует правильность выполнения.

Самостоятельно выполняют  задание  по карточкам, осуществляют проверку, задают вопросы.

Регулятивные

коммуникативные

7

8

Домашнее задание

Учитель проговаривает домашнее задание

Записывают задание в дневник

коммуникативные

2

9

Подведение итогов урока. Рефлексия.

Выдает лист самооценки.

Задаёт вопросы,заслушивает ответы некоторых учащихся

Заполняют лист самооценки, отвечают на вопросы.

Регулятивные

Коммуникативные

познавательные

2

Ход урока

I   Организационный момент( 2мин)

Учитель: Здравствуйте, ребята! Тему нашего урока мы сформулируем немного позже. А сейчас, опираясь на знания ранее  пройденного  материала, постараемся вплотную подойти к теме нашего урока.

II  Актуализация знаний(5мин)

(на доске заранее записаны задания, задания 1-3 выполняются устно; задание 4 – ученик выполняет у доски)

  1. Найти квадраты выражений: 
  2. Прочитайте  выражения, записанные на доске:  
  3. Выполните действия: 
  4. Выполните умножение многочленов

IIIПостановка задачи   (5мин)

Учитель: Обратите внимание на 4 задание, как иначе можно записать произведение двух  многочленов?

Учитель записывает на доске:  

Получили, что = . Это одна из формул сокращенного умножения, которые нам предстоит с вами изучить сегодня  и последующих уроках. Эта формула называется формулой квадрата суммы и  позволяет проще выполнять возведение в квадрат суммы любых  двух выражений.


Давайте проверим это на примере возведем в квадрат число 101 без формулы и с применением ее.

(Первым способом вычисляет ученик у доски, вторым – предлагается выполнить устно сильному ученику)

Вычисляя двумя разными способами, мы получили  один и тот же результат. Какой прием  вычислений более рациональный?

IVОткрытие нового знания(9 мин)
Откройте тетради и запишите тему сегодняшнего урока «Возведение в квадрат суммы и разности   двух выражений».
– Запишите формулу 
в тетрадь и послушайте, как она читается: квадрат суммы двух выражений равен  квадрату  первого выражения, плюс удвоенное произведение первого и второго выражений, плюс квадрат второго выражения.

(Повторить всем классом хором)

– Давайте посмотрим, что изменится, если вместо суммы двух выражений взять их разность?

Выполним умножение двумя способами:

1) как умножение многочлена на многочлен;
2) рассматривая разность как  сумму первого слагаемого и слагаемого, противоположного второму.

(Первым  способом  решает ученик:  вторым – учитель: 

.
Получили, что 
. Эта формула называется формулой квадрата разности. Она позволяет возводить в квадрат разность любых двух выражений. Запишите  эту формулу в тетрадь и давайте вместе прочитаем ее :

 квадрат разности двух выражений равен  квадрату  первого выражения, минус удвоенное произведение первого и второго выражений, плюс квадрат второго выражения.

V. Первичное закрепление  приобретенных знаний (4мин)

Преобразуйте многочлен ( учащиеся по одному выходят к доске, остальные – в тетради):

Сравнивая результаты двух последних примеров, мы видим, что получили один и тот же результат: .

VI.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи:Игра «Смотри не ошибись»(4 мин)

(учащиеся по одному выходят к доске и вместо многоточия вписывают букву или число)

VII  Включениев систему знаний и повторение (7 мин) ( Работа в парах)У вас на столах лежат карточки с заданием, выполнив которое, вы узнаете  зашифрованное  в ней  слово.(задания выполняются в тетрадях , ответы  даны на доске, учащиеся рядом с получившимся ответом ставят букву)

Представьте в виде многочлена:

Ответы:

(Получившееся слово: МОЛОДЕЦ)

VIII. Домашнее задание(2 мин)

1 П.31, № 860, № 863

2.  Каждому составить карточку  с 8-10 формулами, в которых недописаны  правые  части;

IX. Подведение итогов (2 мин)

На уроке мы познакомились  с новыми формулами – одними из формул сокращенного  умножения:   (a + b)2 = a2 + 2ab + b2. Эти формулы позволяют сократить время на вычисление квадрата суммы и разности двух выражений.

Давайте еще раз повторим, как возвести в квадрат сумму (разность) двух выражений. (Учащиеся проговаривают правила)



Предварительный просмотр:

(х-2)²

(у-2)²

(4+х)²

(3-у)²

(-х-7)²

(-5-а)²

(2х-у)²

(х-2)²

(у-2)²

(4+х)²

(3-у)²

(-х-7)²

(-5-а)²

(2х-у)²


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по алгебре №7 по теме: «Формулы сокращенного умножения

Контрольная работа по алгебре №7 по теме: «Формулы сокращенного умножения",составленная в 2-х вариантах...

Урок алгебры в 7 классе "Формулы сокращенного умножения."

Конспект урока + презентация.Цель данного урока, обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме, их умения применять формулы в простейших ситуациях на уровне воспроизведения....

Урок – Турнир знаний. Алгебра 7 класс Тема: «Формулы сокращенного умножения»

В рамках недели математики, проводимой в нашей школе, для учеников 7  классов был предложен урок - Турнир Знаний, по теме «Формулы сокращенного умножения».      ...

Дидактика. Алгебра 7 класс. Тема: "Формулы сокращенного умножения"

Разноуровневая карточка по алгебре 7 класс по теме: "Формулы сокращенного умножения"...

Обобщающий урок в 7 классе по теме «Формулы сокращенного умножения»

Открытый урок в 7 классе по алгебре "Формулы сокращенного умножения"  Имеется презентация...

План-конспект урока алгебры в 7 классе "Формулы сокращенного умножения. Разность квадратов"

План-конспект урока, технологическая карта, презентация к уроку алгебры в 7 классе "Формулы сокращенного умножения. Разность квадратов"...

Методическая разработка конспекта урока по алгебре в 7 классе "Формулы сокращенного умножения".

В представленной разработке урока можно увидеть какие формы и методы обучения использовались на уроке, отследить этапы формирования мотивации обучающихся....