Сокращение дробей
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему

 

Тип урока: урок закрепления знаний.

Цели урока:      

  1. повторить и закрепить изученный материал; формировать навык сокращения дробей и научить применять его в преобразовании дробей.
  2. Способствовать формированию самооценки учащихся.
  3. Формирование навыков взаимодействия друг с другом при работе в парах.

Планируемые результаты:

Личностные:

• умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;

Регулятивные:

• планировать пути достижения целей;

• адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия;

Коммуникативные:

• осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра;

• работать в парах — устанавливать рабочие отношения;

Познавательные:

• создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sokrashchenie_drobey.docx118.76 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Сокращение дробей»

Тип урока: урок закрепления знаний.

Цели урока:       

  • повторить и закрепить изученный материал; формировать навык сокращения дробей и научить применять его в преобразовании дробей.
  • Способствовать формированию самооценки учащихся.
  • Формирование навыков взаимодействия друг с другом при работе в парах.

Планируемые результаты:

Личностные:

• умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;

Регулятивные:

• планировать пути достижения целей;

• адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия;

Коммуникативные:

• осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра;

• работать в парах — устанавливать рабочие отношения;

Познавательные:

• создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

Ход урока:

I. Организационный момент

       

  1. Устный счет. 

1. В чём заключается основное свойство дроби?

2. Изменится ли значение дроби, если её числитель уменьшить в 2 раза, а знаменатель увеличить в 2 раза?

3. Изменится ли значение дроби, если к числителю и знаменателю прибавить 2?

4. Изменится ли значение дроби, если её числитель умножить на 2, а знаменатель разделить на ?

5. Сократите дроби:  

6. Многие люди бодрствуют 16 часов в сутки. Какую часть суток люди спят? Ответ дайте в виде несократимой дроби.

III. Математический диктант

Вариант 1

Вариант 2

Сократите дробь:

1. Четыре десятых

2. Десять тридцать пятых

3. Восемнадцати двадцать четвертых.

1. Шесть пятнадцатых

2.Двадцать одна двадцать восьмая

3. Двенадцать сорок вторых.

Какую долю

4. Одной тонны составляют два центнера

5. Одного часа составляют десять минут

6. Величины прямого угла составляют тридцать градусов

4. Одного километра составляют двести  метров

5. Одной минуты составляют пятнадцать секунд

6. Величины развернутого угла составляют тридцать градусов

Верно ли высказывание:

7. Ноль целых сорок пять сотых равны девяти двадцатым.

8. Чтобы получить дробь, равную данной, можно всегда к ее числителю и знаменателю прибавить одно и то же число

7. Ноль целых двадцать пять сотых равны одной пятой.

6. Чтобы получить дробь, равную данной, можно всегда ее числитель и знаменатель умножить на одно и то же число

   Ответы:

Вариант 1

Вариант 2

1.     2/5

1.    2/5

2.     2/7

2.    3/4

3.     3/4

3.    2/7

4.     1/5

4.    1/5

5.     1/6

5.    1/4

6.     1/3

6.    1/6

7.     да

7.    нет

8.    нет

8.    да

  1. Повторение изученного материала.

1. №245 – самостоятельно, взаимопроверка, ответы на доске.

2. Решите уравнение:

а) ;   б)    в) ;   г) .

3. Сократите дроби:

а)

е) ;   ж) ;   и) .

V. Закрепление изученного материала.

А теперь перейдём к решению более интересного примера.

Демонстрируется репродукция картины «Устный счёт» Николая Петровича Богданова-Бельского (1868-1945), написанная в 1895-96 г.

Как правило, в каждом классе находятся учащиеся, чем-то напоминающие героев картины, поэтому ученики с интересом обсуждают, что они видят. Итак, класс сельской школы. Идёт урок арифметики. Учитель написал на доске задачу, и ребятишки решают её в уме. На переднем плане – мальчик в длинной холщовой рубахе, подпоясанной бечёвкой. Из рваного рукава виден голый локоть.(Сирота, наверное, некому присмотреть). единственное, что на нём целое и ладное, - этот новенькие лапти, сплетённые, должно быть, собственными руками. Высокий лоб, большие умные глаза. Во всём облике угадывается большое упорство и внутренняя сила. Он, может быть, не всегда быстро, но всегда самостоятельно доходит до сути вещей. Как знать, может в этом маленьком оборвыше художник изобразил самого себя, своё безрадостное детство. Рядом другой подросток в вышитой рубахе и синих портках. Одну руку он заложил за голову, он думает. Широко раскрыты голубые глаза, как будто они стараются где-то вдалеке разглядеть решение. Один из мальчиков наклонился к уху учителя и, прикрыв рот ладошкой, шепчет с видом заговорщика, ответ. Справа от него другой мальчик скосил глаза: ему хочется подслушать ответ. Слева от учителя – мальчик в сиреневой рубашке и добротных сапогах, видно, из зажиточных, старательно считает на пальцах, и губы его что-то шепчут. Мальчик, стоящий слева от доски, кажется, вот-вот решит задачу. Два мальчика – один в розовой рубашке, второй - в белой, справа от доски, решают задачу совместно. Вместе – легче, они ведь маленькие. Учитель, сидя в спокойной позе, внимательно, с интересом наблюдает за учениками. Художник изобразил на этой картине невыдуманных учеников и учителя. С 1833 по 1902 г. жил известный русский педагог Сергей Александрович Рачинский, замечательный представитель русских образованных людей девятнадцатого века. Он был доктором естественных наук и профессором ботаники Московского Университета. В 1868 г. С. А. Рачинский оставляет должность профессора, открывает школу для крестьянских детей в селе Татево, Смоленской области, и становится в ней учителем. Его ученики так хорошо считали устно, что этому удивлялись все посетители школы: другие учителя, инспектора. Сам Николай Петрович был учеником С. А. Рачинского. Рачинский учил детей не только устному счёту, он учил их думать и рассуждать, подбирая соответствующие примеры и задачи. Что же за пример решают ученики трёхклассной сельской школы?

Когда я предлагаю ученикам решить этот пример, многие берут в руки карандаши или ручки. Останавливаю их: «Ведь ребята с картины решают этот пример устно!» Через какое-то время некоторые учащиеся, вспомнив устную разминку в начале урока, догадываются что , т.е. ответ задачи 2. для них решение этого примера – подлинная радость, открытие.

VI. Самостоятельная работа.

Вариант 1

Вариант 2

1. Сократите дроби:

.

.

2. Представьте в виде обыкновенной несократимой дроби:

а) 0,36;   б) 0,7;   в) 0,625.

а) 0,24;   б) 0,3;   в) 0,875.

3. Андрей красит за 2 часа 7 м2 забора, а Иван 15 м2 забора за 6 часов. Кто из них красит 1 м2 забора быстрее и на сколько?

3. Маша испекает 6 пирожных за 1 час, а Аня – 12 пирожных  за 3 часа. Кто из них испекает 1 пирожное быстрее и на сколько?

4. Выполните действия:

3 -

4 -

5. Сократите дробь:

.

.

VII. Домашнее задание. № 268(в), №  269, № 224; 272.

C:\Users\Любовь\Desktop\документы\уроки\6 класс\мои\уроки 25- 40\7964.jpg

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Алгебраическая дробь, сокращение дробей", 7 класс

Урок обобщения, закрепления знаний по данной теме. Приведены презентация и конспект урока....

тест "Сокращение дробей, приведение дробей к общему знаменателю"

Бланк для теста. Тест составлен на два варианта для 5 или 6 класса. В бланке в первой части в заданиях С записывается только ответ. Во второй части все с решениями....

Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

Цели:-образовательная: вывод на основании собственных наблюдений основного свойства дроби и понятия сокращения дробей, уметь применять это свойство при приведении дробей к новому знаменателю, сравнени...

Алгебраические дроби.Сокращение дробей.

Алгебраические дроби,Теоретический материал.Задания для закрепления полученных знаний.Из истории развития алгбры....

8 класс Алгебра Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Урок 1 и 2

8 класс Алгебра Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Урок 1 и 2...

Тест по математике по теме "Основное свойство дроби. Сокращение дробей" (6 класс)

Тест представлен в 2-х вариантах по 8 заданий в каждом. В конце теста представлены ключи....

Повторение темы: « Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

Повторение темы: « Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»....