Календарно тематическое планирование по математике 5 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (5 класс) на тему
Рабочая программа по математике составлена на основе авторской программы основного общего образования по математике (Авторы программы – Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд). Авторская программа рассчитана на 170 часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kal_tem_pl_5_klass.docx | 37.14 КБ |
Предварительный просмотр:
ВЫПОЛНЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ___математике___ в __5 _ классе «Б» учителем __ Ягья Е.Б
(указать предмет) (указать фамилию, инициалы)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
образовательная система | программное обеспечение | учебное обеспечение | |||
|
| Программа общеобразовательных учреждений 5 класс |
| Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд | |
| Министерством образования и науки Российской Федерации |
| «Математика, 5» | ||
| 2009 |
| 2011 | ||
|
| МНЕМОЗИНА МОСКОВСКИЙ УЧЕБНИК |
методическое обеспечение: обучающиеся | методическое обеспечение: учитель | ||||||
название | автор | год издания | издательство | название | автор | год издания | издательство |
Учебник «Математика, 5» | Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд | 2011 | МНЕМОЗИНА МОСКОВСКИЙ УЧЕБНИК | Учебник «Математика, 5» | Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд | 2011 | МНЕМОЗИНА МОСКОВСКИЙ УЧЕБНИК |
Дидактические мате- риалы по математике. | А.С. Чесноков, К.И. Нешков. | 2010 | М.: Просвещение | Дидактические мате- риалы по математике. | А.С. Чесноков, К.И. Нешков. | 2010 | М.: Просвещение |
Контрольные работы, математические диктанты, математический тренажер, методические рекомендации . | |||||||
Тематические зачёты 5-6 класс |
количество часов в неделю по учебному плану | Формы контроля | ||||||
5 | Всего по нормативу за учебный год | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Всего дано за учебный год | |
| 14 | ||||||
| 11 | ||||||
| |||||||
| |||||||
|
ГОДОВОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ____математике__________ в _5__ классе «Б»
№ п.п. | раздел программы | количество | формируемые ЗУН | понятийный словарь | ||
часов | контрольных работ | проверочных работ | ||||
1 | Повторение курса математики 1-4 классов. | 5 часов | ||||
2 | Натуральные числа и шкалы | 16часов | 1 | 1 | 1.Уметь читать и записывать натуральные числа с помощью различных цифр. Уметь записывать многозначные числа. Уметь распознавать и изображать геометрические фигуры, производить простейшие построения и измерения при помощи чертежных инструментов. уметь обозначать прямую, луч. Закрепить умение сравнивать натуральные числа и записывать результат с помощью знаков ">" или "<" , с помощью координатного луча.Ввести понятие двойного неравенства. | понятия: плоскость, прямая, пересекающиеся прямые, луч, дополнительные лучи, начало луча. |
3 | Сложение и вычитание натуральных чисел | 21час | 2 | 1 | Уметь складывать многозначные числа ,применять свойство сложения ,уметь вычитать многозначные числа, навыки арифметических действий с натуральными числами. 1. Сформировать умения: а) составлять буквенные выражения по условию задачи; б) находить значения буквенных выражений при различных значениях переменной. | |
4 | Умножение и деление натуральных чисел | 26 часов | 2 | 1 | 1.Уметь делить а) когда один из компонентов равен 1 или 0; б) многозначные числа. 2.уметь решать задачи а) на движение; б) отвечающие на вопросы - во сколько раз меньше (больше)? 3.уметь а) решать примеры в несколько действий; б) использовать правила нахождения компонентов при умножении и делении. | Ввести понятия квадрата и куба числа |
5 | Площади и объемы | 15часов | 1 | 1 | Уметь строить и измерять простейшие геометрические фигуры (отрезок, треугольник, квадрат, прямоугольник), записывать правила в виде формул и вычислять значения величин по формулам. Уметь находить измерения при известном объеме | Ввести понятия: прямоугольный параллелепипед; грани, ребра, вершины; длина, ширина, высота; куб. понятия объема, кубического сантиметра, единиц измерения объемов, новая единица объема – литр. |
6 | Обыкновенные дроби | 25часав | 2 | 2 | Уметь записывать и читать обыкновенные дроби. Уметь решать три вида задач: а) на нахождение части (дроби) от числа; б) числа по его части (дроби); в) отвечающие на вопрос - какую часть...?Уметь сравнивать дроби, складывать и вычитать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями Уметь выделять целую часть из неправильной дроби; представлять смешанное число в виде неправильной дроби. Складывать и вычитать смешанные числа | Ввести понятия: окружность, круг, центр, радиус, диаметр, полукруг, полуокружность, дуга, концы дуги. понятие дробной черты как знака деления и научить решать задачи с использованием этого понятия. - смешанное число. |
7 | Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей | 14часов | 1 | 1 | умение записывать числа со знаменателем 10, 100, 1000 ... в виде десятичной дроби. Уметь: а) уравнивать число десятичных знаков и сравнивать десятичные дроби; б)изображать десятичные дроби на координатном луче. уметь сравнивать десятичные дроби с помощью координатного луча. Уметь: а) складывать и вычитать десятичные дроби; б) раскладывать десятичные дроби по разрядам; в) сравнивать десятичные дроби (по разрядам);г) решать задачи на движение с десятичными дробями, уметь округлять десятичные дроби. | |
8 | Умножение и деление десятичных дробей | 26часов | 2 | 2 | Уметь умножать десятичную дробь на натуральное число, в частности, на 10, 100, 1000 ... . умножать десятичные дроби на 0,1; 0,01; 0,001 ..., применять алгоритм умножения десятичных дробей. Уметь делить десятичную дробь: а) на натуральное число: б) на 10, 100,1000;..., в) на десятичную дробь на 0,1; 0,01; 0,001;...., находить среднее арифметическое нескольких, чисел и среднюю скорость движения. | среднее арифметическое нескольких чисел и средняя скорость движения. |
9 | Инструменты для вычислений и измерений | 15часов | 2 | 1 | Уметь решать задачи на проценты: а) находить число, если известно несколько его процентов; б) находить несколько процентов от какой-либо величины. Уметь строить прямой угол , пользоваться транспортиром. Уметь пользоваться круговыми диаграммами, как наглядным изображением распределения отдельных составных частей какой-нибудь величины. | Выработать содержательное понимание смысла термина "процент". понятия: угол, стороны угла, вершина угла, равные углы, развернутый угол, прямой угол. |
10 | Итоговое повторение | 7часов | 1 | 1 | ||
170 | 14 | 11 |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ____ математике_____ в __5__ классе «Б»
1 четверть
№ раздела темы программы | № урока | тема урока | планируемое проведение урока | фактическое проведение урока | форма проведения урока | примечание |
1– 5 | Повторение курса математики
| Уроки обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач. | ||||
«НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА И ШКАЛЫ» | 6-8 | Обозначение натуральных чисел. Решение комбинаторных задач. | Усвоение нового материала в процессе решения задач. С/Р Самоконтроль | |||
9-11 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. | Изучение нового материала. Беседа | ||||
12-13 | Плоскость, прямая, луч. | Усвоение нового материала. С/Р обучающего характера. | ||||
14-15 | Шкалы и координаты. Линейные диаграммы. | Уроки практикумы. Групповой контроль | ||||
16-20 | Меньше или больше. | Частично – поисковая деятельность | ||||
21 | Контрольная работа №1 | Урок контроля, оценки знаний учащихся. Фронтальный письменный тематический контроль. | ||||
«СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ» | 22-27 | Сложение натуральных чисел и его свойства. | Уроки – практикумы по решению заданий. | |||
28-31 | Вычитание. | Уроки – практикумы по решению заданий. | ||||
32 | Контрольная работа№2 | Урок контроля, оценки знаний учащихся. | ||||
33-34 | Числовые и буквенные выражения. | Частично – поисковая деятельность | ||||
35-37 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания. | Урок лекция с необходимым минимумом задач. | ||||
38-41 | Уравнения. | Урок решения тренировочных упражнений | ||||
42 | Контрольная работа №3 | Урок контроля, оценки знаний учащихся. | ||||
«УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ» | 43-47 | Умножение натуральных чисел и его свойства. | Урок лекция с необходимым минимумом задач. | |||
48-51 | Деление. | Уроки – практикумы | ||||
52 | Обобщающий урок. Решение комбинаторных задач. | Урок практикум. Проверочная С/Р. | ||||
53-55 | Деление с остатком. | Усвоение нового материала. | ||||
56 | Контрольная работа№4 | Урок контроля, оценки знаний учащихся. | ||||
57 – 61 | Упрощение выражений. | Частично – поисковая деятельность | ||||
62-65 | Порядок выполнения действий. | Усвоение изученного материала в процессе решения задач. | ||||
66-67 | Квадрат и куб. | Уроки усвоения новых знаний, умений и навыков. | ||||
68 | Контрольная работа №5 | Урок контроля, оценки знаний учащихся. | ||||
«ПЛОЩАДИ И ОБЪЕМЫ» | 69 | Повторение темы"Многоугольники". | Урок лекция с необходимым минимумом задач. | |||
70-71 | Формулы. | Частично – поисковая деятельность | ||||
72-74 | Площадь. Формула площади прямоугольника. | Уроки – практикумы по решению заданий. | ||||
75-76 | Единицы измерения площадей. Столбчатые диаграммы. | Урок лекция с необходимым минимумом задач. | ||||
77-79 | Прямоугольный параллелепипед. | Уроки усвоения новых знаний, умений и навыков. С/Р. | ||||
80-82 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. | Уроки практикумы. | ||||
83 | Контрольная работа№6 | Урок контроля, оценки знаний учащихся. | ||||
«ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ» | 84-85 | Окружность и круг. | Уроки усвоения новых знаний, умений и навыков. | |||
86 – 89 | Доли. Обыкновенные дроби. | Урок лекция с необходимым минимумом задач. | ||||
90-91 | Сравнение дробей. | Частично – поисковая деятельность | ||||
92-93 | Правильные и неправильные дроби. | Усвоение изученного материала в процессе решения задач. | ||||
94 | Контрольная работа№7 | Урок контроля, оценки знаний учащихся.. | ||||
95-99 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | Комбинированные уроки: лекция, практикум, проверочная С/Р. | ||||
100-101 | Деление и дроби. | Усвоение нового материала в процессе решения задач. | ||||
102-103 | Смешанные числа. | Частично – поисковая деятельность | ||||
104-106 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | Уроки – практикумы по решению заданий. | ||||
107 | Обобщающий урок по теме | Урок решения тренировочных упражнений | ||||
108 | Контрольная работа№8 | Урок контроля, оценки знаний учащихся. | ||||
«ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ» | 109 -110 | Десятичная запись дробных чисел. | Уроки усвоения новых знаний, умений и навыков | |||
111-113 | Сравнение десятичных дробей. | Частично – поисковая деятельность | ||||
114-119 | Сложение и вычитание десятичных дробей.(числовые ребусы) | Уроки – практикумы по решению заданий. | ||||
120 -121 | Приближенные значения чисел. Округление чисел. | Частично – поисковая деятельность | ||||
122 | Контрольная работа.№9 | Урок контроля, оценки знаний учащихся. | ||||
«УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ» | 123 - 125 | Умножение десятичных дробей на натуральное число. | Частично – поисковая деятельность | |||
126 -130 | Умножение десятичных дробей. | Уроки – практикумы по решению заданий. | ||||
131 | Контрольная работа№10 | Урок контроля, оценки знаний учащихся. | ||||
132 -136 | Деление десятичных дробей на натуральное число. | Частично – поисковая деятельность | ||||
137 – 142 | Деление на десятичную дробь. | Усвоение нового материала в процессе решения задач. С/Р обучающего характера. Самоконтроль | ||||
143-144 | Среднее арифметическое. | Частично – поисковая деятельность | ||||
145 - 146 | Средняя скорость. Решение комбинаторных задач. | Усвоение нового материала в процессе решения задач. | ||||
147 | Обобщающий урок. | Частично – поисковый. | ||||
148 | Контрольная работа.№11 | Урок контроля, оценки знаний учащихся. | ||||
«ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ВЫЧИСЛЕНИЙ И ИЗМЕРЕНИЙ» | 149 – 150 | Микрокалькулятор. | Частично – поисковая деятельность | |||
151 – 154 | Проценты. | Урок лекция с необходимым минимумом задач. | ||||
155 | Контрольная работа№12 | Урок контроля, оценки знаний учащихся.. | ||||
156-– 157 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный угольник. | Уроки усвоения новых знаний, умений и навыков. С/Р. | ||||
158 – 161 | Измерение углов. Транспортир. | Уроки практикумы. Проверочная С/Р. | ||||
162-163 | Круговые диаграммы. | Частично – поисковая деятельность | ||||
164 | Контрольная работа№13 | Урок контроля, оценки знаний учащихся. | ||||
165 – 170 | Итоговое повторение Итоговая Контрольная работа. | Уроки решения тренировочных упражнений |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование для 2 класса УМК М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко. Н.Н. Трубаневой «Английский с удовольствием Enjoy English» для 2 класса, Титул 2012
Материал содержит календарно-тематическое планирование для 2 класса новой версии учебника М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко. Н.Н. Трубаневой «Английский с удовольствием Enjoy English» для 2 класса...
Календарно - тематическое планирование 5-6 класс и план мастер - класса по Городецкой росписи
Календарно м- тематическое планирование 5,6,7 класс, технология, девочки....
Календарно-тематическое планирование для 9 классов. О.В.Афанасьева, И.В.Михеева "Английский язык 9 класс".
Календарно-тематический план для 9 классов по программе О.В.Афанасьева, И.В.Михеева "Английский язык 9 класс" на 2012 - 2013 уч. г.г....
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 7 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 7 класс. Базовый учебник Атанасян Л.С. и др. Геометрия 7-9 класс....
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 8 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 8 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др....
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 9 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 9 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др....
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 10 класс. Базовый учебник Геометрия 10-11 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 10 класс. Базовый учебник Геометрия 10-11 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др....