Решение уравнений
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
Конспект урока математики в 5 классе по УМК Н.Я.Виленкина. Материал разработан для итогового закрепления решения уравнений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_uravneniy.docx | 78.85 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК 162
РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ
Цели деятельности педагога: создать условия для закрепления умений решать уравнения; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе.
Предметные: прогнозируют результат вычислений.
Личностные: дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения задач.
Метапредметные:
регулятивные – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации;
познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи;
коммуникативные – умеют организовывать учебное взаимодействие в группе.
Ресурсный материал: ксерокопии текстов; видео презентация.
Ход урока
- Организационный момент
Здравствуйте! Чтобы урок наш не прошел даром, давайте улыбнемся друг другу и пожелаем удачи. Сегодня мы закрепим наши знания по решению уравнений, а также приобретем новые знания. Я на уроке хочу познакомить вас с интересными достопримечательностями мира, а вот чем узнаете, правильно выполнив тестовые задания. Удачи вам!
- Актуализация знаний
Выполнить тест.
1. Вычислите: 3,34 + 28,7.
1) 32,04 - в; 2) 31,41 - а; 3) 31,04 - с; 4) 62,1 - к.
2. Вычислите: 0,34 0,8.
1) 2,72 - е; 2) 0,272 - о; 3) 27,2 - м; 4) 0,0272 - у.
3. Вычислите: 20,4 : 0,8.
1) 25,5 - д; 2) 2,55 - м; 3) 0,255- л; 4) 255 - р
4. Округлите 0,6539 до сотых.
1) 0,7 - н; 2) 0,65 - о; 3) 0,66- е; 4) 0,654- й.
5. Расположите в порядке убывания числа 3,78; 3,784; 3,7801.
1) 3,7801; 3,78; 3,784 - р; 2) 3,784; 3,78; 3,7801 - т;
3) 3,784; 3,7801; 3,78 -п; 4) 3,78; 3,7801; 3,784 - д.
6. Выразите в метрах 0,002 км.
1) 20 м - н; 2) 200 м - л; 3) 2 м - а; 4) 2000 м - ж.
7. Найдите площадь квадрата, сторона которого равна 1,1 дм.
1) 4,4 дм2 – ф; 2) 1,21 дм2- д; 3) 2,2 дм2 – н; 4) 121 дм2- р.
8. Из чисел 1; ; 1,05; выберите наименьшее.
1) 1 - я; 2) - ы; 3) 1,05- ь; 4) - ш.
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
№ ответа | в | о | д | о | п | а | д | ы |
- Работа по теме урока.
Правильно! Значит, сегодня на уроке мы не только повторим знания, умения и навыки по решению уравнений, но укрепим и преумножим наши знания о водопадах.
А для начала давайте узнаем, какой из водопадов считается самым высоким в мире.
- Решите уравнения. Заполните таблицу буквами, учитывая найденные ответы.
5-х=0,3 - х 4,2:х=0,7 - е
х-3,2=4,8 – н х:0,8=12,5 - ь
х+6,05=6,5 – а х*10=2,5 - л
0,45 | 8 | 4,7 | 6 | 0,25 | 10 |
а | н | х | е | л | ь |
Что означает полученное слово?
Молодцы! Да, Анхель – это самый высокий водопад в мире. Давайте посмотрим видео про Анхель.
III. Тренировочные упражнения:
1. Решите уравнения и узнаете самый мощный водопад в мире.
и | (х – 5,6) : 12 = 3,7 | к | (х + 2,1) 4 = 15,2 |
р | 3,4 – 9х = 1,6 | о | 8,1 : х + 0,3 = 3 |
в | s : 2,3 = 4,6 | и | 9,88 : (6,7 – х) = 2,6 |
я | 6,7 (7,9 – у) = 28,81 | т | 9,14z – (3,78z + 2,87z) = 12,45. |
10,58 | 50 | 1,7 | 5 | 3 | 0,2 | 2,9 | 3,6 |
в | и | к | т | о | р | и | я |
Посмотрите, как красив водопад Виктория.
2. Решите и узнаете самый широкий водопад мира:
41 – 7,08у = 23,3
2,5 – Игуасу 0,25 - Ниагара
Решив следующее уравнение узнаете самый посещаемый туристами водопад.
0,46х +0,38х –1,6 = 0,5
20,5- Корбу 2,5 - Ниагара
IV. Итог урока.
1. Можно привести высказывание Д. Чосера:
Посредством уравнений, теорем
Он уйму всяких разрешил проблем:
И засуху предсказывал, и ливни.
Поистине его познанья дивны.
2. Решить уравнения:
а) 0,3х + 2,4 х = 270; б) 0,2 (4х + х) = 12; в) 2х + х + 0,6 = 4,2.
Используя найденные ответы, узнайте имена клоунов, если известно, что у Бима корень уравнения совпадает с ответом примера 40 1,25 0,8 2,5 =…, а у Бома корень уравнения наименьший. Третьего клоуна зовут Бум.
V. Домашнее задание: № 1817, 1828, 1876.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики и ИКТ в 9 классе по теме: "Приближенное решение уравнений в электронных таблицах" (Графический способ решения уравнений)
Данный интегрированный урок может провести любой учитель математики, хорошо владеющий информационно-коммуникационными технологиями. Цель урока: научить учащихся решать уравнения графическим спос...
Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений.
Презентация по теме "Решение уравнений"...
Учебно-методическое пособие "Решение уравнений". Часть 1: Решение иррациональных уравнений.
Электронное учебно-методическое пособие для уроков повторения в 11 классе по теме "Решение уравнений"....
Тест по темам « Решение уравнений и их систем», «Решение неравенств и их систем» и «Решение уравнений, неравенств, систем неравенств с модулем».
Задания теста соответствуют содержанию учебника «Алгебра. 9 класс : учеб. для учащихся общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев , Н. Г. Миндюк , К. И. Нешков , И. Е. Феоктист...
План конспект для 6 класса по учебнику "Математика 6 класс" Муравин, Муравина. Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений».
Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений»....
План конспект для 6 класса по учебнику "Математика 6 класс. Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Продолжение».
Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Продолжение»....
Решение уравнений, сводимых к решению квадратных уравнений
Тема «Решение квадратных уравнений» изучается в 8 классе, и она является одной из самых важных тем при изучении математики. В старших классах при изучении различных тем, мы возвращае...