Решение уравнений
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Ужнекова Наталья Юрьевна

Конспект урока математики в 5 классе по  УМК Н.Я.Виленкина.  Материал разработан для итогового закрепления решения уравнений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reshenie_uravneniy.docx78.85 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК 162
РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ

Цели деятельности педагога: создать условия для закрепления умений решать уравнения; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе.

Предметные: прогнозируют результат вычислений.

Личностные: дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения задач.

Метапредметные:

регулятивные – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации;

познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи;

коммуникативные – умеют организовывать учебное взаимодействие в группе.

Ресурсный материал: ксерокопии текстов; видео презентация.

Ход урока

  1. Организационный момент

Здравствуйте! Чтобы урок наш не прошел даром, давайте улыбнемся друг другу и пожелаем удачи. Сегодня мы закрепим наши знания по решению уравнений, а также  приобретем новые знания. Я на уроке хочу познакомить вас с интересными достопримечательностями мира, а вот чем узнаете,  правильно выполнив тестовые задания. Удачи вам!

  1. Актуализация знаний

     Выполнить тест.

1. Вычислите: 3,34 + 28,7.

1) 32,04 - в;                2) 31,41 - а;                3) 31,04 - с;                4) 62,1 - к.

2. Вычислите: 0,34  0,8.

1) 2,72 - е;                2) 0,272 - о;                3) 27,2 - м;                4) 0,0272 - у.

3. Вычислите: 20,4 : 0,8.

1) 25,5 - д;                2) 2,55 - м;                3) 0,255- л;                4) 255 - р

4. Округлите 0,6539 до сотых.

1) 0,7 - н;                2) 0,65 - о;                3) 0,66- е;                4) 0,654- й.

5. Расположите в порядке убывания числа 3,78; 3,784; 3,7801.

1) 3,7801; 3,78; 3,784 - р;                2) 3,784; 3,78; 3,7801 - т;

3) 3,784; 3,7801; 3,78 -п;                4) 3,78; 3,7801; 3,784 - д.

6. Выразите в метрах 0,002 км.

1) 20 м - н;                2) 200 м - л;                3) 2 м - а;                4) 2000 м - ж.

7. Найдите площадь квадрата, сторона которого равна 1,1 дм.

1) 4,4 дм2 – ф;           2) 1,21 дм2- д;                3) 2,2 дм2 – н;        4) 121 дм2- р.

8. Из чисел 1; ; 1,05;  выберите наименьшее.

1) 1 - я;                2)  - ы;                3) 1,05- ь;                4)  - ш.

 № задания

1

2

3

4

5

6

7

8

 № ответа

в

о

д

о

п

а

д

ы

  1. Работа по теме урока.

Правильно! Значит, сегодня на уроке мы не только повторим знания, умения и навыки по решению уравнений, но  укрепим и преумножим  наши знания о  водопадах.

А для начала давайте узнаем, какой из водопадов считается самым высоким в мире.

  1. Решите уравнения. Заполните таблицу буквами, учитывая найденные ответы.

5-х=0,3 - х                        4,2:х=0,7 - е

х-3,2=4,8 – н                     х:0,8=12,5  - ь

х+6,05=6,5 – а                  х*10=2,5 - л

0,45

8

4,7

6

0,25

10

а

н

х

е

л

ь

Что означает полученное слово?

 Молодцы! Да, Анхель – это самый высокий водопад в мире. Давайте посмотрим видео про Анхель.

III. Тренировочные упражнения:

1. Решите уравнения и узнаете самый мощный водопад в мире.

                               

                

и

(х – 5,6) : 12 = 3,7

к

(х + 2,1)  4 = 15,2

р

3,4 – 9х = 1,6        

о

8,1 : х + 0,3 = 3

в

s : 2,3 = 4,6

и

9,88 : (6,7 – х) = 2,6

я

6,7  (7,9 – у) = 28,81        

т

9,14z – (3,78z + 2,87z) = 12,45.

                                

10,58

50

1,7

5

3

0,2

2,9

3,6

в

и

к

т

о

р

и

я

Посмотрите, как красив водопад Виктория.

        

2. Решите и узнаете самый широкий водопад мира:

           41 – 7,08у = 23,3        

2,5 – Игуасу                                         0,25 - Ниагара        

Решив следующее уравнение узнаете самый посещаемый туристами водопад.

        0,46х +0,38х –1,6 = 0,5

20,5- Корбу                                        2,5 - Ниагара

IV. Итог урока.

1. Можно привести высказывание Д. Чосера:

Посредством уравнений, теорем

Он уйму всяких разрешил проблем:

И засуху предсказывал, и ливни.

Поистине его познанья дивны.

2. Решить уравнения:

а) 0,3х + 2,4 х = 270;          б) 0,2  (4х + х) = 12;        в) 2х + х + 0,6 = 4,2.

Используя найденные ответы, узнайте имена клоунов, если известно, что у Бима корень уравнения совпадает с ответом примера 40  1,25  0,8  2,5 =…, а у Бома корень уравнения наименьший. Третьего клоуна зовут Бум.

V. Домашнее задание: № 1817, 1828, 1876.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики и ИКТ в 9 классе по теме: "Приближенное решение уравнений в электронных таблицах" (Графический способ решения уравнений)

Данный интегрированный урок  может провести любой учитель математики, хорошо владеющий информационно-коммуникационными технологиями. Цель урока: научить учащихся решать уравнения графическим спос...

Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений.

Презентация по теме "Решение уравнений"...

Учебно-методическое пособие "Решение уравнений". Часть 1: Решение иррациональных уравнений.

Электронное учебно-методическое пособие для уроков повторения в 11 классе по теме "Решение уравнений"....

Тест по темам « Решение уравнений и их систем», «Решение неравенств и их систем» и «Решение уравнений, неравенств, систем неравенств с модулем».

Задания теста соответствуют содержанию учебника «Алгебра. 9 класс : учеб. для  учащихся общеобразовательных учреждений /  Ю. Н. Макарычев , Н. Г. Миндюк , К. И. Нешков  , И. Е. Феоктист...

План конспект для 6 класса по учебнику "Математика 6 класс. Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Продолжение».

Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Продолжение»....

Решение уравнений, сводимых к решению квадратных уравнений

Тема «Решение квадратных уравнений» изучается в 8 классе, и она является одной из самых важных тем при изучении математики. В старших классах при изучении  различных тем, мы возвращае...