урок математики в 5 классе "Проценты"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
урок математики в 5 классе с презентацией . учебник под редакцией Виленкина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_protsenty_5_klass.docx | 1 МБ |
protsenty_5_klass.pptx | 185.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ы Т Н Е Ц О Р П 2,8:7 0,74+0,26 0,691*100 3-0,44 8*0,04 0,7*5 0,57+3 23:100 3,57 1 3 , 5 69,1 0,32 0,23 0,4 2,56 т р н о е ы п ц
Цель урока: познакомиться с понятием «процент»; научиться находить процент различных чисел и величин; переводить проценты в десятичную дробь и обратно. Тема урока:«Проценты»
- треть - половина - четверть - ?
1 клетка - 1%
1=100% 1/4=25% 3/4=75% 1/2=50% А) В) Б) Г)
Из истории математики Слово "процент" происходит от латинских слов pro centum, что буквально означает "со ста". Широко начали использовать проценты в Древнем Риме, но идея процентов возникла много раньше - вавилонские ростовщики уже умели находить проценты (но они считали не "со ста", а "с шестидесяти", так как в Вавилоне пользовались шестидесятиричными дробями). Знак % произошел, как предполагают, благодаря опечатке. В рукописях pro centum часто заменяли словом " cento " (сто) и писали его сокращенно - cto . В 1685 в Париже была напечатана книга - руководство по коммерческой арифметике, где по ошибке наборщик вместо cto набрал %. После этой ошибки многие математики также стали употреблять знак % для обозначения процентов, и постепенно он получил всеобщее признание.
1 рубль = 100 копеек, 1 коп-1 % от рубля. 1 метр=100 см, 1 см-1% от 1 м. 1ц=100 кг, 1 кг-1 % от 1 ц .
1%= 1:100=0,01 45%= 30%= 2%= 150%= Перевод процентов в десятичные дроби: 1%
0,05 = 0,05*100%= 5% 0,12= 0,48= 1,36= Перевод десятичных дробей в проценты:
Вывод: -чтобы обратить десятичную дробь в %, надо ее умножить на 100 (0,24*100%=24%) -чтобы перевести проценты в десятичную дробь, надо разделить число на 100 (56:100%=0,56)
Задача Задачи на нахождение части от числа. Задача 1. Швейная фабрика выпустила 1200 костюмов. Из них 32% составляют костюмы черного цвета. Сколько костюмов черного цвета выпустила фабрика? Всего костюмов - 1200 Черного цвета - 32% Ск-ко костюмов черн. цвета-? 1200=100% ? = 32% Решение:
Физминутка !!!
Самостоятельная работа 1 вариант 1. Запишите в виде десятичной дроби: 9%=_____; 99%=_________ 73%=______; 115%=______. 2. Совхоз государству сдал 4500 кг овощей. 60% сданных овощей капуста. Сколько кг капусты сдал совхоз? 1)__________________________________. 2)__________________________________. 2 вариант 1. Запишите в виде десятичной дроби: 4%=_____; 58%=______; 88%=_________ 136%=______. 2. На базу привезли 2500 кг фруктов. Яблоки составляли 80% всех фруктов. Сколько яблок привезли на базу? 1)__________________________________. 2)__________________________________.
Ответы: 2 вариант: Запишите в виде десятичной дроби: 4%=0,04; 58%=0,58; 88%=0,78 136%=1,36. 2.На базу привезли 2500 кг фруктов. Яблоки составляют 80% всех фруктов. Сколько яблок привезли на базу? 1)2500:100=45 кг в 1 % 2) 25кг*80=2000 кг. 1вариант: Запишите в виде десятичной дроби: 9%=0,09; 99%=0,99 73%=0,73; 115%=1,15. 2.Совхоз государству сдал 4500 кг овощей. 60% сданных овощей капуста. Сколько кг капусты сдал совхоз? 1)4500:100=45 кг в 1 % 2) 45кг*60=2700 кг.
Критерии оценивания: 3 балла- оценка «3» 4-5 баллов – оценка «4» 6 баллов – оценка «5»
Домашнее задание: 40 , №1598, 1600
сегодня я узнал… было интересно… было трудно… у меня получилось … теперь я могу…
Благодарю за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на республиканской конференции учителей математики "Создание математической сказки на уроках математики" с презентацией урока
Выступление на республиканской конференции учителей матетатики из опыта работы над созданием математической сказки на уроках математики....
Интегрированный урок (математика=физика) "Физический смысл производной на уроках математики"
На данном уроке показано применение производной при решении различных физических задач, при этом используется таблица, показывающая связь между формулами производных и соответствую...
Использование проблемно-диалогических методов обучения на уроках математики Использование проблемно-диалогических методов обучения на уроках математики
Использование проблемно-диалогических методов обучения на уроках...
Интегрированный урок математики и биологии в 7-х классах "За здоровьем и экологией на урок математики".
Интегрированный урок проводится с учителями биологии, технологии с учётом всех требований ФГОС....
Презентация интегрированного урока математики в 7-х классах "За здоровьем и экологией на урок математики".
Презентация к уроку с физминуткой, упражнением для глаз, разбита на четыре файла: 1- 5 слайды, 6- 10 слайды, 11- 34 слайды, 35- 36 слайды....
план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,
Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....
Конспект урока, технологическая карта урока и презентация урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5 классе по учебнику Виленкина Математика -5
В рамках школьного фестиваля уроков по системно-деятельностному подходу я провела урок с презентацией по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". На уроке были использованы базовые листы контрол...