Решение задач с помощью систем уравнений 2 степени
план-конспект урока по алгебре (9 класс) на тему
Презентация и разработка урока алгебры (Макарычев)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
resh._zadach_s_pom.uravn_.2st.ppt | 250 КБ |
reshenie_zadach_s_pomoshchyu_sistem_uravneniy_2_stepeni.doc | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
№ 268 . Сумма двух чисел равна 12, а их произведение равно 35. Найдите эти числа. Пусть 1 число – х, а 2 число – у, известно, что их сумма х+у=12, а произведение х · у=35. Решение: составим систему уравнений: х+у=12 ; х=12-у(выразим х через у) х · у=35; (12-у)у=35 ( подставим во 2 уравнение вместо х выражение (12-у)) (1) 12у-у 2 =35 -у 2 +12у-35=0 | (-1) у 2 -12у+35=0 Д=144-140=4=2 2 у 1 =7, у 2 =5. х 1 =5, х 2 =7 Ответ: 5 и 7.
№ 270 . Диагональ прямоугольника равна 10см, а его периметр равен 28 см. Найдите стороны прямоугольника. х у 10 Что нам неизвестно? Как обозначим эти неизвестные величины? Как найти периметр нашего прямоугольника? Составьте 1 уравнение системы. 2(х+у)=28 Как нам связать стороны с диагональю? По теореме Пифагора получаем х 2 +у 2 =10 2 это второе уравнение системы. х+у=14 Х 2 +у 2 =100
х=14-у х 1 =6 (14-у) 2 + у 2 =100 (1) у 1 =8 х 2 =8 у 2 =6 196 -28у + у 2 + у 2 - 100 = 0 2у 2 - 28у + 96 = 0 у 2 – 14у + 48 = 0 Д 1 = 49 – 48=1 у 1 =8; у 2 =6. Ответ: 6 и 8 см.
х х у у S= х 2 S= у 2 S= ху № 276. На каждой из сторон прямоугольника построен квадрат. Сумма площадей квадратов равна 122 см 2. Найдите стороны прямоугольника, если его площадь равна 30 см 2 . 2(х 2 + у 2 ) =122 х 2 + у 2 = 61 ху = 30 х = 30 / у (30 / у) 2 + у 2 – 61 = 0 у 4 – 61у 2 + 900 = 0 Замена у 2 = а, а > 0. а 2 - 61а + 900 = 0, Д =61 2 -4 · 900=3721-3600=121 а 1 = 36, а 2 =25. Обратная замена: у 2 =6, у=6, у 2 =25, у=5 х=5 х=6 Ответ: 5 и 6 см.
Самостоятельная работа 1 вариант Разность двух чисел равна 5, а их произведение равно 84. Найдите эти числа. Гипотенуза прямоугольного треугольника равна 13. Найдите его катеты, если известно, что один из них на 7 см больше другого 2 вариант Сумма двух чисел равна 25, а их произведение равно 144. Найдите эти числа. Гипотенуза прямоугольного треугольника равна 20. Найдите его катеты, если известно, что один из них на 4 см меньше другого а в с а 2 +в 2 =с 2
№ 279. Два экскаватора, работая одновременно, выполняют некоторый объем земляных работ за 3 часа 45 минут. Один экскаватор, работая отдельно, может выполнить этот объем работ на 4 часа быстрее, чем другой. Сколько времени требуется каждому экскаватору в отдельности для выполнения того же объема земляных работ? Обозначим за х время, которое требуется первому экскаватору для выполнения одного и того же объема работ, за у время, которое требуется второму экскаватору , Составим первое уравнение, зная, что первый экскаватор может выполнить работу на 4 часа быстрее. Составим второе уравнение, зная, что работая вместе они выполнят работу за 3 часа. 3 4
Предварительный просмотр:
Тема: Решение задач с помощью систем уравнений 2 степени(алгебра 9 класс)
Цель: закрепить знания решения систем уравнений степени, повторить принципы решения задач с помощью уравнений, рассмотреть решение задач с помощью систем уравнений 2 степени.
Воспитательные задачи: приучение учащихся к аккуратности при записи решений, развитие памяти, логического мышления, познавательной активности при решении задач.
Оборудование: презентация, мультимедийный проектор.
Ход урока:
- Оргмомент (2мин.) Проверка готовности класса к уроку.
- Изучение нового материала на примере № 268 (слайд 2) (учитель) Пусть 1 число – х, а 2 число – у, известно, что их сумма х+у=12, а произведение х·у=35.
Решение: составим систему уравнений:
х+у=12; х=12-у(выразим х через у)
х·у=35; (12-у)у=35 (подставим во 2 уравнение вместо х выражение (12-у)) (1)
12у-у2=35
-у2+12у-35=0 |(-1)
у2-12у+35=0 Д=144-140=4=22
у1=7, у2=5.
х1=5, х2=7 Ответ: 5 и 7.
- Закрепление пройденного на примере №270, с комментариями учителя (слайды 3 и 4)
№ 270. Диагональ прямоугольника равна 10см, а его периметр равен 28 см. Найдите стороны прямоугольника.
Что нам неизвестно?
Как обозначим эти неизвестные величины?
Как найти периметр нашего прямоугольника?
Составьте 1 уравнение системы.
2(х+у)=28
Как нам связать стороны с диагональю?
По теореме Пифагора получаем х2+у2=102 это второе уравнение системы
х+у=14
Х2+у2=100
х=14-у х1=6
(14-у)2 + у2=100 (1) у1=8
х2=8
у2=6
- 196 -28у + у2 + у2 - 100 = 0
2у2 - 28у + 96 = 0
у2 – 14у + 48 = 0 Д1 = 49 – 48=1
у1=8; у2=6.
Ответ: 6 и 8 см.
VI Решение задач.
№ 276. (слайд 5)
№276. На каждой из сторон прямоугольника построен квадрат. Сумма площадей квадратов равна 122 см2. Найдите стороны прямоугольника, если его площадь равна 30 см2.
2(х2 + у2) =122 х2 + у2 = 61
ху = 30 х = 30/ у
(30/ у)2 + у2 – 61 = 0
у4 – 61у2 + 900 = 0
Замена у2 = а, а>0.
а2 - 61а + 900 = 0, Д =612-4·900=3721-3600=121
а1= 36, а2=25.
Обратная замена: у2=6, у=6, у2=25, у=5
х=5 х=6
Ответ: 5 и 6 см.
VСамостоятельная работа. (слайд 6)
1 вариант
- Разность двух чисел равна 5, а их произведение равно 84. Найдите эти числа.
- Гипотенуза прямоугольного треугольника равна 13. Найдите его катеты, если известно, что один из них на 7 см больше другого
2 вариант
- Сумма двух чисел равна 25, а их произведение равно 144. Найдите эти числа.
- Гипотенуза прямоугольного треугольника равна 20. Найдите его катеты, если известно, что один из них на 4 см меньше другого
VI Резерв
№ 279 (слайд 7)
Два экскаватора, работая одновременно, выполняют некоторый объем земляных работ за 3 часа 45 минут. Один экскаватор, работая отдельно, может выполнить этот объем работ на 4 часа быстрее, чем другой. Сколько времени требуется каждому экскаватору в отдельности для выполнения того же объема земляных работ?
Обозначим за х время, которое требуется первому экскаватору для выполнения одного и того же объема работ, за у время, которое требуется второму экскаватору ,
Составим первое уравнение, зная, что первый экскаватор может выполнить работу на 4 часа быстрее.
Составим второе уравнение, зная, что работая вместе они выполнят работу за 3 часа.
VII Рефлексия.
Что понравилось на сегодняшнем уроке?
Что показалось сложным?
Какое настроение после урока?
VIII Домашнее задание
№269, №271
IX Итог урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики (алгебры) по теме: «Решение задач с помощью систем уравнений второй степени».
Урок математики (алгебры) по теме: «Решение задач с помощью систем уравнений второй степени». Урок для учащихся 9 класса. Применение индивидуальных карточек на уроке помогает учащимся решать самостоят...
Решение задач с помощью систем уравнений с двумя переменными второй степени.
Презентация к уроку по математике 9 класс. Задачи на совместную работу и на использование формулы двузначного числа....
Алгоритмы решения задач с помощью систем уравнений
В курсе алгебры 9 класса отводится всего 4 часа на решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Это задачи на движение, совместную работу и задачи с геометрическим содержанием. Для каждого...
"Решение задач с помощью систем уравнений и систем неравенств"
Урок математики в 9 классе на тему "Решение задач с помощью систем уравнений и систем неравенств"....
Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. 9 класс . план-конспект.
План - конспект "Решение задач с помощью систем уравнений второй степени" составлен на основе требований ФГОС по математике для 9 класса. Урок познования нового материала с применением про...
Решение задач с помощью систем уравнений второй степени
Данный урок проходил в рамках учебного курса алгебра в 9 классе для общеобраовательных учреждений в разделе "Уравнения и неравенства с двумя переменными". По программе на данную тему запланировано 4 ч...
Урок алгебры "Решение задач с помощью систем уравнений второй степени", 9 класс
Конспект урока по теме "Решение задач с помощью систем уранений второй степени"...