РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО МАТЕМАТИКЕ
рабочая программа по алгебре (5 класс) по теме

Пыхтунова Ольга Васильевна

Предварительный просмотр:

 Муниципальное Образовательное Учреждение

«Сланцовская основная  общеобразовательная школа»

«Рассмотрено»

Руководитель МО

____________/Пыхтунова О.В./

Протокол № ____

 от  «___»___________2013г.

«Утверждено»

Руководитель МОУ «Сланцовская ООШ »

____________/Пыхтунова Т.Н./

Приказ № _____

от  «___»___________2013 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Пыхтуновой Ольги Васильевны

   

2 квалификационная категория

по  математике 5 класс

                                                                                      Принято на заседании

педагогического совета

протокол № ____от                                                               «___»_______2013 г.

2013 – 2014  учебный год

2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 классов и реализуется на основе следующих документов: 

  1. Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика 5- 11 кл. Составитель Кузнецова Г.М., Миндюк Н.Г.

  1. Государственный стандарт начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г  № 1089.

Программа соответствует учебнику «Математика» для пятого класса образовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд – М. Мнемозина, 2009 гг.

На преподавание математики в 5 классе отведено 5 часов в неделю, всего 170 часов в год.

Цели изучения математики

   Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Основные развивающие и воспитательные цели

  • Развитие:
  • Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • Математической речи;
  • Сенсорной сферы; двигательной моторики;
  • Внимания; памяти;
  • Навыков само и взаимопроверки.
  • Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

  • Воспитание:
  • Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
  • Волевых качеств;
  • Коммуникабельности;
  • Ответственности.

Целью изучения курса математики в 5 классе является систематическое развитие понятие числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

На каждом уроке математики выделяется 8-10 минут для развития и совершенствования вычислительных навыков.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей вводятся в 4-ой четверти. Примеры решения простейших  комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения. Представление данных в виде таблиц, диаграмм. Понятие и примеры случайных событий.

Основная цель обучения математики в 5 классе:

  • выявить и развить математические и творческие способности учащихся;
  • обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений;
  • обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения смежных дисциплин и продолжения образования;
  • сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету.

Повторение на уроках проводится в следующих видах и формах:

  • повторение и контроль теоретического материала;
  • разбор и  анализ домашнего задания;
  • устный счет;
  • математический диктант;
  • самостоятельная работа;
  • контрольные срезы.

Особое внимание уделяется повторению при проведении самостоятельных и контрольных работ.

Обязательные результаты составлены в соответствии с Государственными образовательными стандартами основного общего образования.

3.УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО МАТЕМАТИКЕ

Классы   5

Учитель  Пыхтунова Ольга Васильевна

Количество часов

Всего  170 часов, 5 ч в неделю

Плановых контрольных уроков  14 , тестов  6  ч.;

Административных контрольных уроков    ___2______

Планирование составлено на основе - Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика 5- 11 кл. Составитель Кузнецова Г.М., Миндюк Н.Г.

Учебник МАТЕМАТИКА 6 класс, автор Виленкин Н.Я. и др., М. : МНЕМОЗИНА. 2009.

Дополнительная литература

- Стандарт основного общего образования по математике

- Контрольные и проверочные работы по математике в 5-6 кл. Алтынов П.И.

- Математические диктанты по математике в 5-9 кл. Арутюнян Е.Б.

- История математики Глейзер Г.И.

-  Живая математика  Перельман Я.И.

- Образовательные диски  Математика 5- 11 кл. НФПК 

Календарно-тематическое планирование учебного материала

по математике 5 класс

№ урока

Содержание учебного материала        

Кол-во часов

Дата

1

Повторение по теме«Сложение и вычитание натуральных чисел»

1

2

Повторение по теме : «Умножение и деление натуральных чисел»

1

3

Повторение по теме: «Порядок выполнения действий»

1

4

Повторение по теме: «Решение уравнений»

5

Входная контрольная работа

1

1. Натуральные числа и шкалы (10 уроков)

6

Обозначение натуральных чисел, п.1

1

7

Чтение и запись натуральных чисел, п1

8

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник, п.2

1

9

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник, п.2

1

10

Плоскость, прямая, луч, п.3

1

11

Шкалы и координаты, п.4.

1

12

Координатный луч, п.4.

1

13

Меньше или больше, п.5

1

14

Обобщающий урок по теме: «Натуральные числа и шкалы»

1

15

Контрольная работа по теме «Натуральные числа и шкалы»

1

2. Сложение и вычитание натуральных чисел

(20 урок)

16

Сложение натуральных чисел и его свойства, п.6

1

17

Сложение натуральных чисел и его свойства,

1

18

Сложение натуральных чисел и его свойства. Решение задач

1

19

Вычитание, п.7

1

20

Вычитание

1

21

Вычитание

1

22

Обобщающий урок по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел»

1

23

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

1

24

Числовые и буквенные выражения, п.8

1

25

Числовые и буквенные выражения

1

26

Числовые и буквенные выражения

1

27

Буквенная запись свойств сложения и вычитания, п.9

1

28

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

1

29

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

1

30

Уравнение, п.10

1

31

Уравнение

1

32

Уравнение

1

33

Обобщающий урок по теме: «Числовые и буквенные выражения. Уравнения»

1

34

Контрольная работа  по теме «Числовые и буквенные выражения Уравнение»

1

35

Тест по теме: Натуральные числа. Сложение и вычитание натуральных чисел»

1

3. Умножение и деление натуральных чисел

(25 уроков )

36

Умножение натуральных чисел и его свойства, п.11

1

37

Умножение натуральных чисел и его свойства

1

38

Умножение натуральных чисел и его свойства. Решение уравнений.

1

39

Умножение натуральных чисел и его свойства. Решение текстовых задач.

1

40

Деление, п.12

1

41

Деление. Свойства деления.

1

42

Деление. Решение примеров.

1

43

Деление. Решение уравнений.

1

44

Деление. Решение текстовых задач.

1

45

Деление с остатком, п.13

1

46

Деление с остатком

1

47

Обобщение по теме: «Умножение и деление натуральных чисел»

1

48

Контрольная работа по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

1

49

Упрощение выражений, п.14

1

50

Упрощение выражений

1

51

Упрощение выражений

1

52

Порядок выполнения действий, п.15

1

53

Порядок выполнения действий, п.15

1

54

Порядок выполнения действий

1

55

Степень числа. Квадрат и куб числа.

1

56

Степень числа. Квадрат и куб числа.

1

57

Обобщение по теме: «Упрощение выражений. Степень числа. Квадрат и куб числа»

1

58

Контрольная работа по темам «Упрощение выражений. Степень числа. Квадрат и куб числа»

1

59

Тест  по теме: Умножение и деление натуральных чисел

1

60

Резерв

1

4. Площади и объемы (12 уроков)

61

Формулы, п.17

1

62

Площадь. Формула площади прямоугольника.п.18

1

63

Площадь. Формула площади прямоугольника.

1

64

Единицы измерения площадей, п.19

1

65

Единицы измерения площадей

1

66

Прямоугольный параллелепипед, п.20

1

67

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда, п.21

1

68

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. Решение задач.

1

69

Обобщение по теме: «Площади и объемы»

1

70

Контрольная работа по теме  «Площади и объемы»

1

71

Тест  по теме: «Площади и объемы»

1

72

Резерв

1

5. Обыкновенные дроби (22 урока)

73

Окружность и круг, п.22

1

74

Окружность и круг. Решение задач.

1

75

Доли. Обыкновенные дроби, п.23

1

76

Доли. Обыкновенные дроби

1

77

Сравнение дробей, п.24

1

78

Сравнение дробей

1

79

Сравнение дробей

1

80

Правильные и неправильные дроби, п.25

1

81

Правильные и неправильные дроби

1

82

Обобщение по теме: «Обыкновенные дроби»

1

83

Контрольная работа по теме «Обыкновенные дроби»

1

84

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

85

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

86

Деление и дроби, п.27

1

87

Деление и дроби

1

88

Смешанные числа, п.28

1

89

Сложение и вычитание смешанных чисел, п.29

1

90

Сложение и вычитание смешанных чисел,

1

91

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

92

Обобщение  по темам «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями и  смешанных чисел»

1

93

Контрольная работа по темам «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями и  смешанных чисел»

1

94

Тест по теме: Обыкновенные дроби

1

6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

(14 уроков)

95

Десятичная запись дробных чисел, п.30

1

96

Десятичная запись дробных чисел

1

97

Сравнение десятичных дробей, п.31

1

98

Сравнение десятичных дробей

1

99

Сложение и вычитание десятичных дробей, п.32

1

100

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

101

Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение уравнений

1

102

Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение задач.

1

103

Приближенные значения чисел. Округление чисел, п.33

1

104

Приближенные значения чисел. Округление чисел

1

105

Обобщение по теме: «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»

106

Контрольная работа по теме «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»

1

107

Тест  по теме: «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»

1

108

Резерв

1

7. Умножение и деление десятичных дробей (25 уроков)

109

Умножение десятичных дробей на натуральные числа, п.34

1

110

Умножение десятичных дробей на натуральные числа, упрощение выражений

1

111

Умножение десятичных дробей на натуральные числа Решение текстовых задач, уравнений.

1

112

Деление натуральных дробей на натуральные числа, п.35

1

113

Деление натуральных дробей на натуральные числа

1

114

Деление натуральных дробей на натуральные числа. Упрощение  числовых  и  буквенных выражений

1

115

Обобщающий урок :Деление натуральных дробей на натуральные числа

1

116

Контрольная работа по теме «Умножение и деление  десятичных дробей на натуральные числа»

1

117

Умножение десятичных дробей, п.36

1

118

Умножение десятичных дробей

1

119

Умножение десятичных дробей

1

120

Умножение десятичных дробей. Упрощение выражений.

1

121

Умножение десятичных дробей

1

122

Деление десятичных дробей, п.37

1

123

Деление десятичных дробей. Упрощение числовых и буквенных выражений

1

124

Деление десятичных дробей. Решение текстовых задач, уравнений.

1

125

Деление десятичных дробей

1

126

Деление на десятичную дробь, п.37

1

127

Деление на десятичную дробь

1

128

Среднее арифметическое, п.38

1

129

Среднее арифметическое

1

130

Среднее арифметическое

1

131

Обобщающий урок по теме : «Умножение и деление десятичных дробей»

1

132

Контрольная работа по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

1

133

Тест по теме: «Умножение и деление десятичных дробей»

1

8. Инструменты для вычислений и измерений (17 уроков)

134

Микрокалькулятор, п.39

1

135

Микрокалькулятор

1

136

Проценты, п.40

1

137

Проценты

1

138

Проценты

1

139

Проценты

1

140

Обобщающий урок по теме : Проценты

1

141

Контрольная работа по теме «Проценты»

1

142

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник, п.41

1

143

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник

1

144

Измерение углов. Транспортир, п.42.

1

145

Измерение углов. Транспортир,

1

146

Измерение углов. Транспортир

1

147

Круговые диаграммы, п.43

1

148

Круговые диаграммы, п.43

1

149

Обобщающий урок  по теме : «Измерение углов. Транспортир»

1

150

Контрольная работа по теме «Измерение углов. Транспортир» 

1

Элементы логики, комбинаторики, теории вероятности

4

151

Введение в вероятность. Перебор возможных вариантов.

1

152

Дерево возможных вариантов.

1

153

Достоверные, невозможные и случайные события.

1

154

Обобщающий урок по теме «Введение в вероятность»

1

Повторение

16

155

Повторение. Уравнение.

1

156

Повторение. Умножение натуральных чисел и его свойства.

1

157

Повторение. Деление натуральных чисел и его свойства.

1

158

Повторение. Упрощение выражений.

1

159

Повторение. Порядок выполнения действий

1

160

Повторение.  Формулы. Формула площади прямоугольника

1

161

Повторение. Объем прямоугольного параллелепипеда

1

162

Повторение. Сравнение дробей

1

163

Повторение. Сложение и вычитание смешанных чисел

1

164

Повторение. Сложение и вычитание десятичных дробей

1

165

Повторение.  Умножение и деление натуральных дробей на натуральные числа

1

166

Повторение. Умножение десятичных дробей

1

167

Повторение. Деление десятичных дробей.

1

168

Повторение.  Решение задач

1

169

Итоговая контрольная работа

1

170

Анализ итоговой контрольной  работы

1

4.СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ                                                                                                                                           АРИФМЕТИКА

Натуральные числа. Десятичная система счисления. Римская нумерация. Арифметические действия над натуральными числами. Степень с натуральным показателем.

Дроби. Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части.

Десятичная дробь. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.

Рациональные числа. 

Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.

Действительные числа. 

Этапы развития представления о числе.

Текстовые задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом.

Измерения, приближения, оценки. Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем мире. Представление зависимости между величинами в виде формул.

АРИФМЕТИКА  уметь:

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Содержание обучения.

            Повторение -  5ч

1.   Натуральные числа и шкалы – 11 часов

Обозначение натуральных чисел

Отрезок, Длина отрезка. Треугольник.

Плоскость, прямая, луч.

Шкалы и координаты.

Меньше или больше

Контрольная работа №1

 Цель – систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.

 Задачи – восстановить у учащихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки измерения и построения отрезков. Ввести понятие координатного луча, единичного отрезка и координаты точки.

Понятия шкалы и делений, координатного луча

Знать и понимать:

  • Понятия натурального числа, цифры, десятичной записи числа, классов и разрядов.
  • Таблицу классов и разрядов. Обозначение разрядов.
  • Общепринятые сокращения в записи больших чисел, четные и нечетные числа, свойства натурального ряда чисел, однозначные, двузначные и многозначные числа.
  • Понятия отрезка и его концов, равных отрезков, середины отрезка, длины отрезка, значение отрезков.
  • Единицы измерения длины (массы) и соотношения между ними. Общепринятые сокращения в записи единиц длины (массы).
  • Измерительные инструменты.
  • Понятия треугольника, многоугольника, их вершин и сторон, их обозначение.
  • Понятия плоскости, прямой, луча, дополнительного луча, их обозначение.
  • Понятия шкалы и делений, координатного луча, единичного отрезка, координаты точки.
  • Понятия большего и меньшего натурального числа. Неравенство, знаки неравенств, двойное неравенство.

Уметь: 

  • Читать и записывать натуральные числа, в том числе и многозначные.
  • Составлять числа из различных единиц.
  • Строить, обозначать и называть геометрические фигуры: отрезки, плоскости, прямые, находить координаты точек и строить точки по координатам.
  • Выражать длину (массу) в различных единицах.
  • Показывать предметы, дающие представление о плоскости.
  • Определять цену деления, проводить измерения с помощью приборов, строить шкалы с помощью выбранных единичных отрезков.
  • Чертить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по координатам.
  • Сравнивать натуральные числа, в том числе и с помощью координатного луча.
  • Читать и записывать неравенства, двойные неравенства.  

(Владеть способами познавательной деятельности).

  1. Сложение и вычитание натуральных чисел – 20ч.

 Сложение и вычитание натуральных чисел и его свойства

Вычитание.

Контрольная работа №2

Числовые и буквенные выражения

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

Уравнение.

Контрольная работа №3

Цель – закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.

Задачи – уделить внимание закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, т.к. они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями. Составлять буквенные выражения по условию задач, решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание).

Знать:

  • Понятия действий сложения и
  • вычитания.
  • Компоненты сложения и вычитания.
  • Свойства сложения и вычитания натуральных чисел.
  • Понятие периметра многоугольника.
  • Алгоритм арифметических действий над  многозначными числами.

Уметь: 

  • Складывать и вычитать многозначные числа столбиком и при помощи координатного луча.
  • Находить неизвестные компоненты сложения и вычитания.
  • Использовать свойства сложения и вычитания для упрощения вычислений.
  • Решать текстовые задачи, используя действия сложения и вычитания.
  • Раскладывать число по разрядам и наоборот

3.   Умножение и деление натуральных чисел – 25ч.

 Умножение натуральных чисел и его свойства

Деление

Деление с остатком

Контрольная работа №4

Упрощение выражений

Порядок выполнения действий

Квадрат и куб числа

Контрольная работа №5

Цель – закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.

 Задачи – целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел. Вводится понятие квадрата и куба числа. Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий.

Знать и понимать:

  • Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел).
  • Понятия программы вычислений и команды.
  • Таблицу умножения.
  • Понятия действий умножения и деления.
  • Компоненты умножения и деления.
  • Свойства умножения и деления натуральных чисел.
  • Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел).
  • Разложение числа на множители, приведение подобных слагаемых.
  • Деление с остатком, неполное частное, остаток.
  • Понятия квадрата и куба числа.
  • Таблицу квадратов и кубов первых десяти натуральных чисел

Уметь: 

  • Заменять действие умножения сложением и     наоборот.
  • Находить неизвестные компоненты умножения и деления.
  • Умножать и делить многозначные числа столбиком.
  • Выполнять деление с остатком.
  • Упрощать выражения с помощью вынесения общего множителя за скобки, приведения подобных членов выражения, используя свойства умножения.
  • Решать уравнения, которые сначала надо упростить.
  • Решать текстовые задачи арифметическим способом на отношения «больше (меньше) на … (в…); на известные зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.).
  • Решать текстовые задачи с помощью составления уравнения (в том числе задачи на части).
  • Изменять порядок действий для упрощения вычислений, осуществляя равносильные преобразования.
  • Составлять программу и схему программы вычислений на основании ее команд, находить значение выражений, используя программу вычислений.
  • Вычислять квадраты и кубы чисел.

Решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (умножение и деление).

 4.   Площади и объёмы – 12ч.

 Формулы

Площадь. Формула площади прямоугольника, квадрата.

Единицы измерения площадей

Прямоугольный параллелепипед

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

Контрольная работа №6

Цель – расширить представление учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов, систематизировать известные им сведения об единице измерения.

 Задачи – отработать навыки решения задач по формулам. Уделить внимание формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи.

Знать и понимать:

  • Понятие формулы.
  • Формулу пути (скорости, времени
  • Понятия прямоугольника, квадрата, прямоугольного параллелепипеда, куба.
  • Измерения прямоугольного параллелепипеда.
  • Формулу площади прямоугольника, квадрата, треугольника.
  • Формулу объема прямоугольного параллелепипеда, куба.
  • Равные фигуры. Свойства
  • равных фигур.
  • Единицы измерения площадей и объемов.

Уметь: 

  • Читать и записывать формулы.
  • Вычислять по формулам путь (скорость, время), периметр, площадь прямоугольника,
  • квадрата, треугольника, объем прямоугольного параллелепипеда, куба.
  • Вычислять площадь фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней.
  • Вычислять объем фигуры по количеству кубических сантиметров, уложенных в ней.
  • Решать задачи, используя свойства равных фигур.
  • Переходить от одних единиц площадей (объемов)к другим.

 5.   Обыкновенные дроби – 22ч.

 Окружность и круг

Доли. Обыкновенные дроби.

Сравнение дробей

Правильные и неправильные дроби

Контрольная работа №7

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Деление и дроби

Смешанные числа

Сложение и вычитание смешанных чисел

Контрольная работа №8

Цель – познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.

 Задачи – изучить сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Уметь сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, выделять целые части дроби.

 Знать и понимать:

  • Понятия окружности, круга и их элементов.
  • Понятия доли, обыкновенной дроби, числителя и знаменателя дроби.
  • Основные виды задач на дроби. Правило сравнения дробей.

Уметь: 

  • Понятия равных дробей, большей и меньшей дробей.
  • Понятия правильной и неправильной дроби.
  • Правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.
  • Изображать окружность и круг с помощью циркуля, обозначать и называть их элементы.
  • Читать и записывать обыкновенные дроби.
  • Называть числитель и знаменатель дроби и объяснять, что ни показывают.
  • Изображать дроби, в том числе равные на координатном луче.
  • Распознавать и решать три основные задачи на дроби.
  • Сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями.
  • Сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей и друг с другом.
  • Складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем.
  • Записывать результат деления двух любых натуральных чисел с помощью обыкновенных
  • дробей.
  • Записывать любое натуральное число в виде обыкновенной дроби.
  • Выделять целую часть из неправильной дроби.
  • Представлять смешанное число в виде неправильной дроби.
  • Складывать и вычитать смешанные числа

 6.   Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей – 14ч.

 

Десятичная запись дробных чисел

Сравнение десятичных дробей

Сложение и вычитание десятичных дробей

Приближенные значения чисел

Округление чисел

Контрольная работа №9

Цель – выработать умение читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

 Задачи – четко представлять разряды рассматриваемого числа, уметь читать, записывать, сравнивать десятичные дроби.

 Знать и понимать:

  • Понятие десятичной дроби, его целой и дробной части.
  • Правило сравнения десятичных дробей.
  • Правило сравнения десятичных дробей по разрядам.
  • Понятия равных, меньшей и большей десятичных дробей.
  • Правило сложения и вычитания десятичных дробей .
  • Свойства сложения и вычитания десятичных дробей.
  • Понятия приближенного значения числа, приближенного значения числа с недостатком
  • (с избытком).
  • Понятие округления числа.
  • Правило округления чисел,
  • десятичных дробей до заданных разрядов.

Уметь:

  • Иметь представление о десятичных разрядах.
  • Читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби.
  • Выражать данные значения длины, массы, площади, объема в виде десятичных дробей.
  • Изображать десятичные дроби
  • на координатном луче.
  • Складывать и вычитать десятичные дроби.
  • Раскладывать десятичные дроби по разрядам.
  • Решать текстовые задачи на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.
  • Округлять десятичные дроби до заданного десятичного разряда.

7.   Умножение и деление десятичных дробей – 25ч.

 Умножение десятичных дробей на натуральное число

Деление десятичных дробей на натуральное число

Контрольная работа №10

Умножение десятичных дробей

Деление на десятичную дробь

Среднее арифметическое

Контрольная работа №11

Цель – выработать умение умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.

 Задачи – основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.

 Знать и понимать:

  • Правило умножения двух десятичных дробей (правило постановки запятой в результате действия).
  • Правило деления числа на десятичную дробь (правило постановки запятой в результате действия).
  • Правило деления на 10, 100, 1000 и т.д.
  • Правило деления на 0,1; 0,01; 0,001;и т.д.
  • Свойства умножения и деления десятичных дробей.
  • Понятие среднего арифметического нескольких чисел.
  • Понятие средней скорости движения, средней урожайности, средней производительности.

Уметь: 

  • Умножать и делить десятичную дробь на натуральное число, на десятичную дробь.
  • Выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.
  • Применять свойства умножения и деления десятичных дробей при упрощении числовых и буквенных выражений и нахождении их значений.
  • Вычислять квадрат и куб заданной десятичной дроби.
  • Решать текстовые задачи на умножение и деление, а также на все действия, данные в которых выражены десятичными дробями.
  • Находить среднее арифметическое нескольких чисел.
  • Находить среднюю скорость движения, среднюю урожайность, среднюю производительность и т.д.

  1. Инструменты для вычисления и измерения – 17ч.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей  - 4ч

Повторение -  16

 Микрокалькулятор

Проценты

Контрольная работа №12

Угол. Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник.

Измерение углов. Транспортир

Круговые диаграммы

Контрольная работа №13

Итоговое повторение

Итоговая контрольная работа

Анализ итоговой контрольной работы


Цель – сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.

 Задачи – понимать смысл термина «проценты». Учиться решать задачи на проценты; находить проценты от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого. Формировать умения проводить измерения и строить углы. Учиться строить круговые диаграммы. Учить пользоваться калькулятором при вычислениях.

Знать и понимать:

  • Понятие процента. Знак, обозначающий «процент».
  • Правило перевода десятичной дроби в проценты и наоборот.
  • Основные виды задач на проценты.
  • Понятие угла и его элементов, обозначение углов, виды углов. Знак, обозначающий
  • «угол».
  • Свойство углов треугольника.
  • Измерительные инструменты.
  • Понятие биссектрисы угла.
  • Алгоритм построения круговых диаграмм.

Уметь: 

  • Пользоваться калькуляторами при выполнении

       отдельных арифметических действий с

       натуральными числами и десятичными дробями.

  • Обращать десятичную дробь в проценты и наоборот.
  • Вычислять проценты с помощью калькулятора.
  • Распознавать и решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов, от какой либо величины.


5.ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДАННОЙ ПРОГРАММЕ

Требования к подготовке учащихся

 В результате изучения курса математики учащиеся должны:

  • Правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: цельное, дробное, десятичная дробь, переход от одной формы записи к другой (например, проценты в виде десятичной дроби; выделение целой части из неправильной дроби); решать три основные задачи на дроби;
  • Сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше», «меньше» с расположением точек на координатной прямой; находить среднее арифметическое нескольких чисел;
  • Выполнять арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями; округлять десятичные дроби;
  • Распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники, многоугольники, окружность, круг); изображать указанные геометрические фигуры; владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для построения и измерения отрезков и углов;
  • Владеть навыками вычисления по формулам, знать основные единицы измерения и уметь перейти от одних единиц измерения к другим в соответствии с условиями задачи;
  • Находить числовые значения буквенных выражений.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ  ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать[1]

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;  примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
  •   

6.ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОГО  ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Литература

1.  Программы для общеобразоват. школ, гимназий, лицеев: Математика. 5 – 11 кл.  / Сост. Г.М. Кунецова, Н.Г. Миндюк. – 4-е изд., стерео-тип. – М.: Дрофа, 2004. – 320 с.

2.  Математика: Учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений  / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – 25 -е изд. – М.:  Мнемозина, 2009. – 280  с.:ил.

3.  Дидактические материалы по математике для 5 класса / А.С. Чесноков, К.И. Нешков. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2000, - 144 с.: ил.

4.  Преподавание математики в 5 и 6 классах: По учебникам: Математика / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. Методические рекомендации для учителя. – 2-е изд. – М.: Мнемозина, 2000. – 160 с.:ил.

5.  Уроки математики в 5 классе: Поурочные планы (по учебнику Н.Я. Виленкина и др.). - Часть I / Сост. М.В. Ларина – Волгоград: Учитель, 2003. – 64 с.

6. Поурочные разработки по математике 5-6 классы  «Теория вероятностей.И.Н. Данкова, С.Ф.Кузьминых, М.В. Юрченко, Н.В. Черных. Теория вероятностей. Поурочные разработки по математике 5-6 классы. Воронеж, ВОИПК и ПРО, 2008

Дополнительная литература

- Стандарт основного общего образования по математике

- Контрольные и проверочные работы по математике в 5-6 кл. Алтынов П.И.

- Математические диктанты по математике в 5-9 кл. Арутюнян Е.Б.

- История математики Глейзер Г.И.

-  Живая математика  Перельман Я.И.

- Образовательные диски  Математика 5- 11 кл. НФПК 

- Ресурсы Интернета


[1]         Помимо указанных в данном разделе знаний, в требования к уровню подготовки включаются также знания, необходимые для освоения перечисленных ниже умений.



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Сланцовская основная общеобразовательная школа»

        

«Рассмотрено»

Руководитель МО   Пыхтунова О.В.  ________________________________

Протокол № _____

               от  «_____» ___________ 2012г

«Утверждено»

Директор МОУ «Сланцовская ООШ»  

ПыхтуноваТ.Н.__________________  

Приказ № _____ от                                   «_____» ___________ 2012г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Пыхтуновой Ольги  Васильевны

II квалификационная  категория

по математике  для   6   класса

                                                                                            Принята на заседании

                                                                          педагогического совета

                                                                       Протокол №________  

                                                                                     от   «________»  ______2012г.

                                  2012 - 2013 учебный год

2.Пояснительная записка

        Рабочая программа составлена мною с учётом примерной программы основного общего образования по математике и скорректирована на её основе программа: «Математика 6» авторы Н. Я. Виленкин и др.

Программы составлены на основе обязательного минимума содержательной области образования «Математика», а также на основе федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования по математике.

Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека.

В задачи обучения математики входит:

  • развитие внимания, мышления учащихся, формирования у них умений логически мыслить, анализировать полученные знания, находить закономерности;
  • овладение школьными знаниями о понятиях, правилах, законах, фактах;
  • развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

Курс математики 6-го класса – важное звено математического образования и развития школьников. На этом этапе заканчивается изучение вопросов, связанных с натуральными числами и завершается работа над формированием навыков арифметических действий с обыкновенными дробями. Формируются понятия «общий делитель» и «общее кратное», необходимые для полного усвоения основного свойства дроби. Даются первые знания о положительных и отрицательных числах, вводятся арифметические действия над положительными и отрицательными числами, что позволяет ознакомить учащихся с общими приемами решения линейных уравнений с одним неизвестным. Особое внимание уделяется усвоению понятия модуля числа. Продолжается обучение решению текстовых задач, совершенствуются и обогащаются умения геометрических построений и измерений. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. При этом учащиеся постепенно осознают правила выполнения основных логических операций. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.

Содержание тем учебного курса

Программой отводится на изучение математики по 5 уроков в неделю, что составляет 170 часов в учебный год. Из них контрольных работ 16 часов, которые распределены по разделам следующим образом: «Делимость чисел» 1 час, «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» 2 часа, «Умножение и деление обыкновенных дробей» 3 часа, «Отношения и пропорции» 2 часа,  «Положительные и отрицательные числа» 1 час,  «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» 1 час, «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» 1 час, «Решение уравнений» 2 часа, «Координаты на плоскости» 1 час и 1 час отведен на стартовую контрольную работу,  и 1 час отведен на итоговую административную контрольную работу.

Программой отводится 10 часов для решения комбинаторных задач. На этом этапе идет разрушение типичных интуитивных вероятностных предрассудков и формирование правильных представлений о вероятности в разнообразных житейских ситуациях. Продолжается решение задач путем перебора возможных вариантов, изучается статистический подход к понятию вероятности.

Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.

Количество часов по темам изменено в связи со сложностью тем.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.

Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения курса математики 6-го класса учащиеся должны уметь:

  • переходить от одной формы записи чисел к другой; представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты- в виде дроби и дробь - в виде процентов;
  • уметь выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями;
  • сравнивать рациональные и действительные числа;
  • округлять целые числа и десятичные дроби; находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, площади, объёма, скорости;
  • овладеть кругом практически важных понятий и умений, связанных с пропорциональностью величин (прямой и обратной), процентами; свободно применять эти умения в ходе решения математических и практических задач, задач из смежных предметов;
  • использовать приобретенные знания, умения, навыки в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочной литературы, калькулятора, компьютера;
  • устной прикидки и оценки результата вычислений, проверки результата вычислений;
  • интерпретация результата решения задач.

3.УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО МАТЕМАТИКЕ

Классы   6

Учитель  Пыхтунова Ольга Васильевна

Количество часов

Всего  170 часов, 5 ч в неделю

Плановых контрольных уроков  14 , тестов  5  ч.;

Административных контрольных уроков    ___2______

Планирование составлено на основе - Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика 5- 11 кл. Составитель Кузнецова Г.М., Миндюк Н.Г.

Учебник МАТЕМАТИКА 6 класс, автор Виленкин Н.Я. и др., М. : МНЕМОЗИНА. 2008.

Дополнительная литература

- Стандарт основного общего образования по математике

- Контрольные и проверочные работы по математике в 5-6 кл. Алтынов П.И.

- Математические диктанты по математике в 5-9 кл. Арутюнян Е.Б.

- История математики Глейзер Г.И.

-  Живая математика  Перельман Я.И.

- Образовательные диски  Математика 5- 11 кл. НФПК


Тема урока

Кол-во часов

Сроки

1-2

Вводное повторение

2

3

Стартовая контрольная работа

1

I

Делимость чисел

20

4

Делители и кратные.

1

 5

Урок – закрепление. Делители и кратные.

1

6

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.

1

7

Урок – закрепление  Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.

1

8

Признаки делимости на 9 и на 3.

1

9

Урок – закрепление. Признаки делимости на 9 и на 3.

1

10

Урок –  обобщение. Признаки делимости на 9 и на 3.

1

11

Простые и составные числа.

1

 

12

Проект «Интересное о НОД и НОК чисел последовательности Фибоначчи»

1

13

Разложение на простые множители

1

14

Разложение на простые множители

1

15

Урок –  обобщение. Разложение на простые множители.

1

16

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

1

17

Нахождение НОД двух и более чисел.

1

18

Урок –  обобщение. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

1

19

Наименьшее общее кратное.

1

20

Нахождение НОД двух и более чисел.

1

21

 Урок –  обобщение. Наименьшее общее кратное

1

22

Решение комбинаторных задач.

1

23

Контрольная работа №1: «Делимость чисел»

1

24

Резерв

1

II

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

20

25

Основное свойство дроби.

1

26

Основное свойство дроби.

1

27

Сокращение дробей

1

28

Сокращение дробей

1

29

Урок –  обобщение. Основное свойство дроби. Сокращение дробей

1

30

Приведение дробей к общему знаменателю.

1

31

Приведение дробей к общему знаменателю.

1

32

Сравнение, сложение, вычитание дробей с разными знаменателями.

1

33

Решение примеров на сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

34

Решение уравнений на сложение и  вычитание дробей с разными знаменателями.

1

35

Решение задач на сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

36

Урок – обобщение. Сравнение, сложение, вычитание дробей с разными знаменателями.

1

37

Контрольная работа №2: «Сумма и разность дробей»

1

38

Сложение смешанных чисел.

1

39

Вычитание смешанных чисел.

1

40

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

41

Решение задач на сложение и вычитание смешанных чисел.

1

42

Перебор возможных вариантов

1

43

Обобщающий урок « Сложение и вычитание смешанных чисел.»

1

44

Контрольная работа №3: «Сложение и вычитание смешанных чисел»

1

45

Резерв

1

III

Умножение  и  деление дробей

28

46

Умножение дробей

1

47

Умножение дробей. Решение примеров.

1

48

Умножение дробей. Решение задач.

1

49

Нахождение дроби от числа

1

 

50

Решение задач на нахождение дроби от числа

1

51

Урок – консультация. Нахождение дроби от числа

1

52

Применение распределительного свойства умножения.

1

53

Применение распределительного свойства умножения. Решение примеров.

1

54

Применение распределительного свойства умножения. Решение задач.

1

55

Правило умножения в комбинаторике

1

56

Контрольная работа №4: «Умножение дробей»

1

57

Взаимно обратные числа.

1

58

Взаимно обратные числа.

1

59

Деление.

5

60

Деление. Решение примеров.

61

Деление. Решение уравнений

62

Деление. Решение задач

63

 Урок – обобщение. Деление.

64

Контрольная работа №5: «Деление дробей»

1

65

Нахождение числа по его дроби.

1

66

Решение задач на нахождение числа по его дроби.

1

67

Решение задач на нахождение числа по его дроби.

1

68

 Урок – консультация. Нахождение числа по его дроби.

1

69

Дробные выражения.

1

70

Дробные выражения.

1

71

Урок – обобщение. Дробные выражения.

1

72

Контрольная работа №6: «Дробные выражения»

1

73

Тест – 1. « Все действия с дробями»

1

IV

Отношения. Пропорции.

20

74

Отношения.

1

75

Проект "Какое отношение связывает количество гостей и количество приготовленного блюда?!"

2

76

Пропорции.

1

77

Пропорции. Решение уравнений.

  1

78

Пропорции.  Решение задач.

1

79

Относительная частота появления события.

1

80

Резерв

1

81

 Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

3

82

Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Решение задач.

83

 Урок – обобщение. Прямая и обратная пропорциональные зависимости

84

Контрольная работа №7: «Отношения и пропорции»

1

85

Масштаб.

1

86

Масштаб.  Решение задач.

1

87

Длина окружности.

1

88

Шар.

1

89

Практическая работа по сбору данных в виде диаграмм, таблиц.

1

90

Площадь круга

1

91

 Проект "Колесо лучших современных автомобилей. Зависимость скорости автомобиля от диаметра колеса"

1

92

Практическая работа по сбору данных в виде круговых диаграмм.

1

93

Контрольная работа №8: «Масштаб. Длина окружности и площадь круга»

1

 

V

VVV

Положительные и отрицательные числа.

13

94

Координаты на прямой.

1

95

Проект "Положительные и отрицательные числа вокруг нас".

1

Тема урока

Кол-во часов

Сроки

96

Противоположные числа.

1

97

Модуль числа.

1

98

Модуль числа

1

99

Сравнение чисел.

1

100

Сравнение чисел.

1

101

Изменение величин

1

102

Изменение величин

1

103

Отклонение данных. Систематизация и представление измерительных данных в итоговых таблицах.

2

104

Отклонение данных. Систематизация и представление измерительных данных в итоговых таблицах.

105

Контрольная работа №9.  Положительные

и отрицательные числа»

1

106

Тест -2. «Отношения. Пропорции. Положительные  и отрицательные числа»

1

VI

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

12

107

Сложение чисел с помощью координатной прямой.

1

108

Сложение чисел с помощью координатной прямой.

1

109

Сложение отрицательных чисел.

1

110

Сложение отрицательных чисел.

1

1    111

Сложение чисел с разными знаками.

1

112

Сложение чисел с разными знаками

1

113

Урок – обобщение .Сложение чисел с разными знаками и отрицательных чисел.

1

114

Вычитание.

1

115

Вычитание. Решение примеров..

1

116

Вычитание. Решение уравнений

1

117

Вероятность случайных событий.

1

118

Контрольная работа №10: «Сложение и вычитание положительных  и отрицательных чисел

1

VII

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

11

119

Умножение.

1

120

Умножение. Решение примеров.

1

121

Урок – обобщение. Умножение.

1

122

Деление.

1

123

Деление. Решение примеров.

1

124

Рациональные числа

1

125

Рациональные числа

1

126

Свойства действий с рациональными числами.

1

127

Свойства действий с рациональными числами.

1

128

Тест -3.«Все действия с положительными  и отрицательными числами»

1

129

Контрольная работа №11.  «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

1

VIII

Решение уравнений.

15

130

Раскрытие скобок.

1

131

Раскрытие скобок .Решение примеров.

1

132

Раскрытие скобок. Упрощение выражений.

1

133

Коэффициент.

1

134

Коэффициент.

1

135

Подобные слагаемые.

1

136

Подобные слагаемые. Приведение подобных слагаемых.

1

137

 Урок – консультация. Подобные слагаемые

1

138

Предст распред. данных в выборке в виде полигона частот.

1

139

Контрольная работа №12. «Раскрытие скобок и приведение подобных»

1

140

Решение уравнений.

4

141

Решение уравнений.

142

Решение уравнений.

Проект "Древние математические задачи"

143

 Урок – обобщение. Решение уравнений.

        

144

Контрольная работа №13. « Решение уравнений»

1

IX

Координаты на плоскости

14

145

Перпендикулярные прямые.

1

146

Перпендикулярные прямые.

1

147

Параллельные прямые .

1

148

Проект "Параллельные прямые"

1

149

Координатная плоскость.

1

150

Координатная плоскость

1

151

Проект "Координаты в географии"

1

152

Столбчатые диаграммы.

1

153

Столбчатые диаграммы

1

154

Графики.

1

155

Чтение графиков.

1

156

Посторение и чтение графиков.

1

157

Контрольная работа №14. « Координаты плоскости»

1

158

Тест -4. «Решение уравнений. Координатная плоскость»

1

Итоговое повторение курса математики 6 класса

12

159

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

160

Умножение  и  деление дробей.

1

161-162

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

2

163

Сложение и вычитание чисел с разными знаками.

1

164

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

1

165

Подобные слагаемые

1

166

Координатная плоскость.

1

167

Итоговая административная контрольная работа

1

168

Анализ итоговой работы.

1

169

Т-5. «Итоговый»

1

170

Занимательный урок

1


4.СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

1. ДЕЛИМОСТЬ ЧИСЕЛ 20

Делители и кратные. Признаки делимости на 10, 5 и 2. Признаки делимости на 3 и на 9.  Простые и составные числа. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.  Наименьшее общее кратное.

Знать и понимать:

Делители и кратные числа.

Признаки делимости на 2,3,5,10.

Простые и составные числа.

Разложение числа на простые множители.

Наибольший общий делитель.

Наименьшее общее кратное.

Уметь:

Находить делители и кратные числа.

Находить наибольший общий делитель двух или трех чисел.

Находить наименьшее общее кратное двух или трех чисел.

Раскладывать число на простые множители.

2. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ 21

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к  общему знаменателю. Сравнение дробей с разными знаменателями. Сложение, вычитание дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел.

Знать и понимать:

Обыкновенные дроби.

Сократимая дробь.

Несократимая дробь.

Основное свойство дроби.

Сокращение дробей.

Сравнение дробей.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Уметь:

Сокращать дроби.

Приводить дроби к общему знаменателю.

Складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями.

Сравнивать дроби, упорядочивать наборы дробей.

3. УМНОЖЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ  11

Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения.

Знать и понимать:

Умножение дробей.

Нахождение части числа.

Распределительное свойство умножения.

Уметь:

Умножать обыкновенные дроби.

Находить часть от числа.

4. ДЕЛЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ 17

Взаимно обратные числа. Деление. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.

Знать и понимать:

Взаимно обратные числа.

Нахождение числа по его части.

Уметь:

Находить число обратное данному.

Выполнять деление обыкновенных дробей.

Находить число по его дроби.

Находить значение дробных выражений.

5. ОТНОШЕНИЯ И ПРОПОРЦИИ 20

Отношения. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости.  

Знать и понимать:

Отношения.

Пропорции.

Основное свойство пропорции.

Пропорциональные и обратно пропорциональные величины.

Уметь:

Составлять и решать пропорции.

Решать задачи с помощью пропорций на прямую и обратную пропорциональные зависимости

Масштаб.

Длина окружности, площадь круга.

Шар.

Знать и понимать:

Формула длины окружности.

Формула площади круга.

Масштаб. Шар.

Уметь:

Решать задачи по формулам.

Решать задачи с использованием масштаба.

6.ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА           13

Координаты на прямой.

Противоположные числа.

Модуль числа.

Сравнение чисел.

Изменение величин.

Знать и понимать:

Противоположные числа.

Координаты на прямой.

Модуль числа.

Уметь:

Находить для числа противоположное ему число.

Находить модуль числа.

Сравнивать рациональные числа.

7.СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ          12

Сложение чисел с помощью координатной прямой.

Сложение отрицательных чисел.

Сложение чисел с разными знаками.

Вычитание.

Знать и понимать:

Правило сложения отрицательных чисел.

Правило сложения двух чисел с разными знаками.

Вычитание рациональных чисел

Сложение чисел с помощью координатной прямой.

Уметь:

Складывать числа с помощью координатной плоскости.

Складывать и вычитать рациональные числа.

8.УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ   ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И   ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ    11

Умножение.

Деление.

Рациональные числа.

Знать и понимать:

Понятие рациональных чисел.

Уметь:

Выполнять умножение и деление рациональных чисел

Свойства действий с рациональными числами.

Уметь:

Применять свойства действий с рациональными числами для преобразования выражений

9.РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ   14

Раскрытие скобок.

Коэффициент.

Подобные слагаемые.

Решение уравнений.

Знать и понимать:

Подобные слагаемые.

Коэффициент выражения.

Правила раскрытия скобок.

Уметь:

Раскрывать скобки.

Приводить подобные слагаемые

Применять свойства уравнения для нахождения его решения.

10.КООРДИНАТЫ НА ПЛОСКОСТИ   12

Параллельные прямые. Координатная плоскость.

Столбчатые диаграммы. Графики.

Знать и понимать:

Перпендикулярные прямые.

Параллельные прямые.

Координатная плоскость.

Координаты точки.

Столбчатая диаграмма.

График зависимости.

Уметь:

Изображать координатную плоскость.

Строить точку по заданным координатам.

Находить координаты изображенной в координатной плоскости точки.

Строить столбчатые диаграммы.

Находить значения величин по графикам зависимостей.

11.ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИКИ И   ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ        4

Первое знакомство с понятием «вероятность».

Первое знакомство с подсчётом вероятности.

12 ПОВТОРЕНИЕ   12

Действия с обыкновенными дробями.

Сложение и вычитание чисел с разными знаками.

Умножение и деление чисел с разными знаками.

Решение уравнений.

Координаты на плоскости

Графики.

5.ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДАННОЙ ПРОГРАММЕ

Требования к подготовке учащихся.

Делимость чисел.

В результате изучения курса учащиеся должны

-уметь разложить число на множители;

-находить наименьшее общее кратное и наибольший общий делитель;

-знать признаки делимости.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

В результате изучения курса учащиеся должны

-уметь преобразовывать дроби;

-уметь складывать и вычитать дроби.

Умножение и деление обыкновенных дробей.

В результате изучения курса учащиеся должны

-выработать прочные навыки арифметических действий с дробями;

-решать основные задачи на дроби.

Отношения и пропорции.

В результате изучения курса учащиеся должны

-уметь решать задачи с помощью пропорций;

-различать прямую и обратную пропорциональности.

Положительные и отрицательные числа.

В результате изучения курса учащиеся должны

-уметь располагать положительные и отрицательные числа на координатной прямой;

-усвоить понятие модуля.

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

В результате изучения курса учащиеся должны

-уметь складывать и вычитать положительные и отрицательные числа.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

В результате изучения курса учащиеся должны

-уметь умножать и делить положительные и отрицательные числа.

Решение уравнений.

В результате изучения курса учащиеся должны

-уметь использовать действия с положительными и отрицательными числами при решении уравнений.

Координаты на плоскости.

В результате изучения курса учащиеся должны

-уметь строить параллельные и перпендикулярные прямые;

-уметь находить точку по ее координатам.

6.Перечень учебно-методического обеспечения

- учебник « Математика -  6 » Виленкин Н.Я. и др. М.: Мнемозина, 2008.

- дидактический материал по математике 6 класс

- таблицы, плакаты, слайды

- СД –ROM. Практикум.  «Математика 5-11.»

Список литературы

- Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика 5- 11 кл. Составитель Кузнецова Г.М., Миндюк Н.Г.

- Стандарт основного общего образования по математике

- Контрольные и проверочные работы по математике в 5-6 кл. Алтынов П.И.

- Математические диктанты по математике в 5-9 кл. Арутюнян Е.Б.

- История математики Глейзер Г.И.

-  Живая математика  Перельман Я.И.

- Образовательные диски  Математика 5- 11 кл. НФПК

ПРИЛОЖЕНИЯ К ПРОГРАММЕ

Список контрольных работ.

КР. №1: «Делимость чисел»

КР.№2: «Сумма и разность дробей»

КР.  №3: «Сложение и вычитание смешанных чисел»

КР. №4: «Умножение дробей»

КР. №5: «Деление дробей»

КР. №6: «Дробные выражения»

КР.  №7: «Отношения и пропорции»

КР.  №8: «Масштаб. Длина окружности и площадь круга»

КР.  №9.  Положительные и отрицательные числа»

КР.  №10: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

КР.  №11.  «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

КР. №12. «Раскрытие скобок и приведение подобных»

КР. №13. « Решение уравнений»

КР. №14. « Координаты плоскости»

КР. № 15 «Итоговая контрольная работа»

Список тематических тестов.

Тест – 1. « Все действия с дробями»

Тест -2. «Отношения. Пропорции. Положительные  и отрицательные числа»

Тест -3.«Все действия с положительными и отрицательными числами»

Тест -4. «Решение уравнений. Координатная плоскость»

Т-5. «Итоговый»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и на основе примерной основной образовательной программы. 5 класс Математика

Примерная программа по математике предназначена для 5 классов общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе проекта Федерального государственного образовательного стандарта общего образован...

Рабочая программа по математике к учебникам "Математика 5" и "Математика 6" С. М. Никольский и другие

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями к рабочей программе, содержит ссылки на дидактические материалы...

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1)   В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....