Интегрированный урок по математике и природоведению
презентация к уроку по алгебре (5 класс) на тему
Материал данного интегрированного урока будет полезен учителю математики и биологии при подготовке итогового урока за курс 5 класса. Материал содержит развёрнутый конспект урока и презентацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok_po_matematike_i_prirodovedeniyu.docx | 31.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок по математике и природоведению
Учитель математики: Сердюк И.В.
Учитель биологии: Вербовая Ж.А.
Цель урока: обобщение и систематизация знаний по математике и природоведению за курс 5-го класса.
Задачи урока:
- Закрепить знания о связи между величинами ( скоростью, временем и расстоянием) с помощью решения задач.
- Продолжить работу по развитию умения решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, сформулированные в косвенной форме.
- Продолжить работу по развитию умения решать задачи на проценты.
- Повторить формулы нахождения периметра и площади прямоугольника.
- Обобщить знания воспитанников о живой и неживой природе.
- Продолжить формирование экологической культуры.
Оборудование: карточки для устного счёту, иллюстрации к задачам, таблицы с изображением леса, луга, водоёма, гербарий растений, коллекция насекомых, карточки с формулами для нахождения времени, расстояния, скорости, периметра и площади прямоугольника, карточки с задачами и дополнительным материалом.
- Вводная беседа.
Определение темы урока, постановка цели
- Устный счёт.
Сегодня на уроке мы отправимся в увлекательное путешествие в мир прекрасный и живой. А куда, узнаем, выполнив задания устного счёта.
Задания | Ответы |
| 41 ( а) |
| 22(и) |
| 4,8 (п) |
| 21 (р) |
| 35(о) |
| 3,6(р) |
| 4,2 (д) |
Ответ : природа. |
Учитель природоведения.
Беседа.
( заполнить схему)
| Природа – это всё, что нас окружает. Природа бывает живая и неживая. Живая природа способна:
Четыре царства:
Особый способ питания – фотосинтез. Растения содержат в листьях хлорофилл, растения поглощают углекислый газ, выделяют кислород, вырабатывают крахмал, оболочки клеток содержат клетчатку. Деревья, травы, кустарники. Лиственные, хвойные. Хвойные деревья имеют листья в виде иголок( хвоинок), которые опадают один раз в 2-5 лет. Лиственные: берёза, осина, черёмуха и т.д. Хвойные: кедр, ель, сосна, пихта. |
Учитель математики.
Задача №1 « Хвойные леса Кузбасса» « Хвойные леса Кузбасса занимают 63% площади Кемеровской области. Узнайте, какова площадь хвойных лесов, если площадь Кемеровской области 95500км2» (прочитайте задачу, как будем эту задачу решать?)
Проанализируйте данные. | Решение( это задача на проценты)
Ответ: 60165км2 такую площадь занимают хвойные леса в Кемеровской области. Большую площадь занимают пихты, а меньше всего занято елью. Чтобы сохранить ель можно на Новый год ставить искусственные ёлки, нужно сажать ели. |
Учитель природоведения.
Беседа.
А сейчас отправимся на луг. Можно ли н6а лугу встретиться с представителями животного мира?
| Да Животные:
Животные бывают:
Бабочек, стрекоз, кузнечиков и т. д. Насекомые. Насекомые имеют крылья и летают. ( предположения) |
Учитель математики.
Учитель природоведения.
Беседа.
Водоём – это особая природная среда, в которой обитают удивительные животные. Они умеют не только плавать, но и летать. Кто это?
| Водоплавающие птицы. Гуси, утки, лебеди. Уток и гусей. Рыбой, насекомыми, лягушками. |
Учитель математики.
Решим задачу. «На пруд прилетели водоплавающие птицы: гуси и утки. За 4,5 часа гуси пролетели 135км, а утки с такой же скоростью летели 7 часов. Какое расстояние пролетели утки?»
|
Нужно найти расстояние, которое пролетели утки. Нет, нам неизвестна скорость. Она такая же, как и скорость гусей. Чтобы найти скорость, надо путь разделить на время. V = S : t 135 : 4,5 = 30(км/ч) – скорость гусей и уток. Мы можем найти расстояние по формуле: S =v t 30 х 7 = 210 (км) пролетели утки. Ответ: 210 км пролетели утки. |
Учитель природоведения.
Беседа.
| Бактерии. Бактерии:
|
Учитель математики.
Решим задачу. « Одна бактерия при благоприятных условиях делится через каждые 20 минут. Сколько потомства даст одна бактерия за сутки?» Дополнительные сведения: В 1см2 почвы приблизительно 1000000 бактерий. Вопрос: Сколько бактерий может появиться в 1см2 почвы за сутки? |
|
Учитель биологии.
Беседа. Осталось последнее царство. Это царство грибов. Какие грибы вы, ребята, знаете? Что общего у этих организмов? Почему их называют - грибы? А какие грибы вы любите? Ребята, а кто сам собирал грибы в лесу? |
( опята, лисички, белые и т. д.) |
Учитель математики.
Решим задачу. « Во время похода ребята обнаружили в лесу грибную полянку, которая имела форму прямоугольника. Собрав грибы, ребята решили узнать площадь и периметр этой замечательной полянки. Измерив шагами длину и ширину полянки, ребята успешно справились с задачей. Узнайте и вы площадь и периметр, если ширина полянки 7 шагов , а длина в 2 раза больше». Дополнительные сведения: Длина шага подростка приблизительно 80см. Какие формулы мы будем применять при решении этой задачи? |
P = 2( a + b)
Ответ: S=62,72(м2 ), P =33,6 м. |
Подведение итогов:
|
Обсуждение ответов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок английского языка и природоведения в 5-м классе
Интегрированный урок английского языка и природоведения в 5-м классе "Погода и климат" ...
Презентация для интегрированного урока по математике и литературе на тему "Старинные русские меры в математике и литературе"
Данная презентация предназначена для интегрированного урока по математике и литературе для учащихся 6 класса. Этот материал может быть использован учителями, работающими в гуманитарных классах....
Интегрированный урок по математике и русскому языку по теме "Путешествие в страну Числяндию, или как Математика с Русским языком подружились" 6 класс
Урок-путешествие...
План интегрированного урока по математике "Математика на службе человеку на необитаемом острове."
Текстовое содержание урока " Математика на службе человеку на необитаемом острове"...
Интегрированный урок по математике и литературе "Математика в сказках" 5 класс
Интегрированный урок по математике и литературе "Математика в сказках" 5 класс...
Интегрированный урок литературы, русского языка, природоведения, ОБЖ в 5 классе
Тип урокаИнтегрированный урокЦель урока· организация условий достижения учащимися образовательного результата по изучаемой теме.Задачи урока·...