открытый урок о теме Координатная плоскость в 6 классе
план-конспект урока по алгебре (6 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«МОУ Новогеоргиевская СОШ Октябрьского района Приморского края»
«Координатная плоскость»
6 класс
Учитель математики: Александрова Э.В.
Новогеоргиевка, 2008
Цели: обобщить знания по теме: «Координатная плоскость»;, совершенствовать навыки нахождения координат; показать связь математики с другими науками.
Задачи:
- Обучающая: обобщить и систематизировать знания учащихся о координатной плоскости.
2) Развивающая: Содействовать формированию у школьников научного мировоззрения ; развитию мышления, познавательных умений; развитию умений учебного труда, воли и самостоятельности.
3) Воспитательная: Воспитание мотивов учения , положительного отношения к знаниям , мотивов труда, добросовестного отношения к труду.
Тип урока – обобщение изученного учебного материала.
Вид урока – обобщающий.
План урока | ||||||
Этап | Задачи | Учебно-методическое | методы | формы | время | наглядные |
содержание | обучения | организации | мин. | пособия | ||
работы | ||||||
1. Организационный | Подготовка учащихся к работе на уроке, постановка цели деятельности. | Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку, проверка готовности наглядных пособий, доски и т.д. Организация внимания, постановка задач урока. | Словесный | Общеклассно | ||
(вступитель- | 2 | |||||
ное слово | ||||||
учителя) | ||||||
Творческое домашнее задание Вопросы и задания: «Беговая дорожка» | ||||||
2. Проверка | Выявление уровня теоретических | Вопросно- | Общеклассно | 5 | Схема цикла | |
домашнего | Знаний о координатной плоскости . | ответная | научного | |||
задания | система. | познания. | ||||
3. Актуализация | с циклом научного познания, развитие математической речи, освоение терминологии, воспитание внимания. | Математический диктант Индивидуальная работа, работа со слабыми учениками. | Словесно- | Самостоятельная с последующей взаимопроверкой | 10 | |
усвоения знаний. | дедуктив- | |||||
ный. | ||||||
Частично- | ||||||
поисковы | ||||||
Сообщение учениками исторического материала ;восприятие учащимися этого материала, осмысление, осознание самостоятельная работа учащихся, систематизация, конкретизация. | Словесный, | Записи на | ||||
4.Усвоение | (моделирование, анализ, практика); | Общеклассно | 15 | доске, | ||
новых знаний. | демонстра | |||||
Мотивация | ция, | |||||
знаний. | , | |||||
9. Проверка усвое | . | Словесный | Сочетание инди | |||
ния знаний. | 2. Тестирование. | видуальной | 11 | |||
Закрепление | 3.Создание Галактики. | работы с рабо | Заготовленная координатная плоскость | |||
знаний. | той в парах. | |||||
10. Домашнее задание. | Закрепление полученных знаний, | |||||
умений, подготовка к последую | словесный | общеклассно | 2 | Записи на доске | ||
щему обучению, саморегулирование. |
Ход урока
1. Организационный момент.
Здравствуйте, садитесь.
Сегодня на уроке мы повторим и обобщим материал по темам «Координатная плоскость» и «Параллельные и перпендикулярные прямые».
2. Проверка домашнего задания.
Итак, вам задавалось творческое домашнее задание, в котором вы должны были отметить координаты точек и последовательно их соединить. В результате у вас должен был получиться рисунок, который вы по желанию могли раскрасить.
Покажите пожалуйста. (1 человек с каждого ряда собирает).
3. Опрос - Беговая дорожка.
- Какие углы при пересечении образуют перпендикулярные прямые? Какие прямые называются перпендикулярными?
- Какие стороны у прямоугольника равны и параллельны?
- Какую плоскость называют координатной?
- Чем отличаются параллельные прямые от перпендикулярных?
- Какую ось называют осью абсцисс? Какую ось называют осью ординат?
- Что можно сказать о координатах точки, если она лежит на оси абсцисс; на оси ординат?
- На сколько частей разбивают плоскость координатные прямые? Как называются эти части?
4. Молодцы!
Откройте пожалуйста тетради, запишите число 24.04.10, классная работа. Не забудьте отступить 4 клетки от последней записи. На полях отметьте М.Д.
Я читаю задания. Вы выполняете.
- Запишите: точка М с абсциссой -2 и ординатой 9. М(-2;9)
- Напишите уравнение прямой, все точки которой имеют: а)ординату 4 у=4.
б) абсциссу -5. х=-5.
3. Постройте систему координат. Отметьте единичный отрезок. Проведите прямую, проходящую через начало координат и точку М(-3;1). Отметьте на этой прямой: а) точку К с ординатой -2; б) точку Д с абсциссой 3.
Теперь обменяйтесь работами и сравните ваши решения с решением на интерактивной доске.
- Отдых.
Сейчас я предлагаю вам активный отдых. На доске вы видите систему координат. Мы собираемся идти в поход, какие необходимые вещи мы должны взять?. Вы называете координату и забираете эту вещь, в случае неверного ответа она остается. ( с обратной стороны рисунка указана координата)
А сейчас я предлагаю разделиться на два варианта и поработать с координатами. Отметьте их на координатной плоскости. ( Сильные и слабые учащиеся получают индивидуальное задание).
1 вариант: 1) (6;6),
2) (3;7),
3) (-3;5,5),
4) (-5;7),
5)(-8;5),
6) (-6;3),
7) (0;7,5).
Соедините в следующей последовательности: 1→ 2→ 7→ 3→ 6→ 5→ 4.
2 вариант: 1)(-15;-7)
2) (-3;-6)
3)(5;-10)
4)(-6;-5,5)
5) (-10;-5)
6) (6;-6)
7) (1;-10)
Варианты для сильных учащихся
3.(-3;4), (-2;2), (0;0), (2;-2), (5;-3) и (3;1), (-3;-1), (-7;-2).Выполните следующее соединение:
1→ 2
1→ 5
1→ 4
1→ 2
2 →3.
- Соедините координаты по группам. Группа 1. (-3;4), (-2;2), (0;0),(2;-2), (5;-3) .
Группа 2. (3;1), (-3;-1), (-7;-2).
Вариант для слабых учеников. Вам необходимо определить имя.
К л юч:
Ответ:
(3, 4), (-2, 2), (4, -1), (1, 3), (-3, -3), (3, 1), (-4, 4).
' | ;/ |
А теперь скажите пожалуйста, вам что-нибудь напоминают эти рисунки?
Да это созвездия Большой и Малой Медведиц.
А знаете ли вы легенду о созвездиях Большой и Малой Медведиц? Сейчас вам расскажет ваша одноклассница.
ЛЕГЕНДА: Всемогущий бог Зевс решил взять себе в жены прекрасную Нимфу Калистро, одну из служанок богини Афродиты, вопреки желанию Афродиты. Чтобы избавить Калисто от преследований богини, Зевс обратил Калисто в Большую Медведицу, а ее любимую собаку в Малую Медведицу и взял их на небо.
6.Итог урока. Ваша задача ответить на листках . Номер задания и буква с верным ответом.
ТЕСТ.
- Как называются числа, задающие положение точки на координатной плоскости?
А) координаты;
Б) ординаты;
В) абсциссы.
2. Сколько чисел надо указать, чтобы задать положение точки на координатной плоскости?
А) одну;
Б) три;
В) две.
3. Как называется первое из чисел, задающих положение точки на координатной плоскости?
А) ордината;
Б) абсцисса;
В) координата.
4. Как называется второе из чисел, задающих положение точки на координатной плоскости?
А) А) ордината;
Б) абсцисса;
В) координата.
5. Что общего имеют все точки, лежащие на оси ОХ?
А) ордината = 0;
Б) абсцисса = 0;
В) координата = 0.
6.Где в жизни мы встречаемся с координатами?
Итак, мы закончили тему «Координатная плоскость». Мы повторили, что такое координаты, как строить координаты. Мы строили созвездия. Так теперь давайте создадим свою Галактику. У вас сбоку парты приклеены звезды, с обратной стороны звезды указана координата. Прикрепите ее к координатной системе находящейся на доске.
Что у нас получилось? Правильно, Пятерка. То есть каждый заслуживший «5» получит ее.
7. Домашнее задание.
№1405(а), 1386.
Спасибо за урок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по теме "Координатная плоскость" 6 класс
Третий урок по теме " Координатная плоскость", содержащий презентацию, дополнительные задания....
открытый урок по теме "Координатная плоскость" в 6 классе
Материал содержит план-конспект урока и приложения к нему: слайды и т. п....
Открытый урок по теме "Координатная плоскость" 7 класс
Тема урока: «Координатная плоскость»Класс: 7Тип урока: комбинированный урокЦель урока: Формирование системы понятий по теме «Координатная плоскость».Задачи:·...
Методическая разработка открытого урока по математике "Координатная плоскость", 6 класс
Данная методическая разработка по математике "Координатная плоскость" разработана по технологии индивидуализированного обучения....
Открытый урок по теме "Координатная плоскость"
Данный урок создан для 6 класса, применяется в начале изучения темы "Координатная плоскость"...
Открытый урок 6класс Тема:«Координатная плоскость. Координаты точек».
В ходе урока обеспечивается повторение, закрепление основных понятий: координатная плоскость, точка и её координаты на плоскости; -содействовать в ходе урока формированию у школьников чувства пат...
Открытый урок на тему "Координатная плоскость"
Данный материал полезен для учителей 6 класса...