открытый урок о теме Координатная плоскость в 6 классе
план-конспект урока по алгебре (6 класс)

Александрова Элеонора Викторовна

урок в 6 классе по учебнику Виленкина

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_koord._ploskost.doc95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«МОУ Новогеоргиевская СОШ Октябрьского района Приморского края»

«Координатная плоскость»

6 класс

Учитель математики: Александрова Э.В.

Новогеоргиевка, 2008

Цели:  обобщить  знания по теме: «Координатная плоскость»;, совершенствовать навыки нахождения координат; показать связь математики с другими  науками.

Задачи:

  1. Обучающая: обобщить и систематизировать знания учащихся о координатной плоскости.

       2) Развивающая: Содействовать формированию у школьников научного мировоззрения ; развитию мышления, познавательных умений; развитию умений учебного труда, воли и самостоятельности.

       3) Воспитательная:  Воспитание мотивов учения , положительного отношения к знаниям , мотивов труда, добросовестного отношения к труду.

Тип урока – обобщение  изученного  учебного материала.

Вид урока   обобщающий.


План урока

Этап

Задачи

Учебно-методическое

методы

формы

время

наглядные

содержание

обучения

организации

мин.

пособия

работы

1. Организационный

Подготовка учащихся к работе

на уроке, постановка цели деятельности.

Приветствие, проверка готовности

учащихся к уроку, проверка готовности наглядных пособий, доски

и т.д. Организация внимания,

постановка задач урока.

Словесный

Общеклассно

(вступитель-

2

ное слово

учителя)

Творческое домашнее задание

Вопросы и задания:

«Беговая дорожка»

2. Проверка

Выявление уровня теоретических

Вопросно-

Общеклассно

5

Схема цикла

домашнего

Знаний о координатной плоскости .

ответная

научного

задания

система.

познания.

3. Актуализация

с циклом научного познания, развитие математической речи, освоение терминологии, воспитание внимания.

Математический диктант

Индивидуальная работа, работа со слабыми учениками.

Словесно-

Самостоятельная с последующей взаимопроверкой

10

усвоения знаний.

дедуктив-

ный.

Частично-

поисковы

Сообщение учениками  исторического материала ;восприятие учащимися этого

материала, осмысление, осознание

самостоятельная работа учащихся,

систематизация, конкретизация.

Словесный,

Записи на

4.Усвоение

(моделирование, анализ, практика);

Общеклассно

15

доске,

новых знаний.

демонстра

Мотивация

ция,

знаний.

,

9. Проверка усвое

.

Словесный

Сочетание инди

ния знаний.

2. Тестирование.

видуальной

11

Закрепление

3.Создание Галактики.

работы с рабо

Заготовленная координатная плоскость

знаний.

той в парах.

10. Домашнее задание.

Закрепление полученных знаний,

умений, подготовка к последую

словесный

общеклассно

2

Записи на доске

щему обучению, саморегулирование.

                                                                               


                                              Ход   урока

1. Организационный    момент.

      Здравствуйте,  садитесь.

       Сегодня на уроке мы повторим и обобщим материал по темам  «Координатная плоскость» и «Параллельные и перпендикулярные прямые».

2. Проверка домашнего задания.

Итак, вам задавалось творческое домашнее задание, в котором вы должны были отметить координаты точек и последовательно их соединить. В результате у вас должен был получиться рисунок, который вы по желанию могли раскрасить.

                Покажите пожалуйста. (1 человек с каждого ряда собирает).

3. Опрос  -  Беговая дорожка.

  1. Какие  углы при пересечении образуют перпендикулярные прямые? Какие прямые называются перпендикулярными?
  2. Какие стороны у прямоугольника равны и параллельны?
  3. Какую плоскость называют координатной?
  4. Чем отличаются параллельные прямые от перпендикулярных?
  5. Какую ось называют осью абсцисс? Какую ось называют осью ординат?
  6. Что можно сказать о координатах точки,  если она лежит на оси абсцисс; на оси ординат?
  7. На сколько частей разбивают плоскость координатные прямые? Как называются эти части?

4. Молодцы!

     Откройте пожалуйста тетради, запишите число 24.04.10, классная работа. Не забудьте отступить 4 клетки от последней записи.  На полях отметьте М.Д.

  Я читаю задания. Вы выполняете.

  1. Запишите: точка М с абсциссой -2 и ординатой 9.                                      М(-2;9)
  2. Напишите уравнение прямой, все точки которой имеют: а)ординату 4                   у=4.

                                                                                                           б) абсциссу -5.                                 х=-5.

  3.  Постройте   систему координат. Отметьте единичный отрезок. Проведите прямую, проходящую через начало координат и точку М(-3;1). Отметьте на этой прямой: а) точку К с ординатой  -2; б) точку Д с абсциссой  3.

Теперь обменяйтесь работами и сравните  ваши решения с решением на  интерактивной доске.

  1. Отдых.

Сейчас я предлагаю вам активный отдых.  На доске вы видите систему координат. Мы собираемся идти в поход, какие необходимые вещи мы должны взять?. Вы называете координату и забираете эту вещь, в случае неверного ответа она остается. ( с обратной стороны рисунка указана координата)

А сейчас я предлагаю разделиться на два варианта и поработать  с  координатами. Отметьте их на координатной плоскости. ( Сильные  и  слабые  учащиеся получают индивидуальное задание).

1 вариант:  1) (6;6),

2) (3;7),

3) (-3;5,5),

4) (-5;7),

5)(-8;5),

6) (-6;3),

7) (0;7,5).

Соедините в следующей последовательности: 1→ 2→ 7→ 3→ 6→ 5→ 4.

2 вариант: 1)(-15;-7)

                    2) (-3;-6)

3)(5;-10)

4)(-6;-5,5)

5) (-10;-5)

6) (6;-6)

7) (1;-10)                     

Варианты   для сильных учащихся

  3.(-3;4), (-2;2), (0;0), (2;-2), (5;-3) и (3;1), (-3;-1), (-7;-2).Выполните следующее соединение:

                    1→ 2

1 5

1 4

1 2

2 3.

  1. Соедините координаты по группам. Группа 1. (-3;4), (-2;2), (0;0),(2;-2), (5;-3) .

                                                                            Группа 2.   (3;1), (-3;-1), (-7;-2).

Вариант для слабых учеников. Вам необходимо определить имя.

 

 

К л юч:

Ответ:

(3, 4), (-2, 2), (4, -1), (1, 3), (-3, -3), (3, 1), (-4, 4).

'

;/ 


А теперь скажите пожалуйста, вам что-нибудь напоминают эти рисунки?

Да это созвездия Большой и Малой Медведиц.

А знаете ли вы легенду о созвездиях Большой и Малой Медведиц? Сейчас  вам  расскажет ваша одноклассница.

 

ЛЕГЕНДА: Всемогущий бог Зевс решил взять себе в жены прекрасную Нимфу Калистро, одну из служанок богини Афродиты, вопреки желанию Афродиты. Чтобы избавить Калисто от преследований богини, Зевс обратил Калисто в Большую Медведицу, а ее любимую собаку в Малую Медведицу и взял их  на небо.

6.Итог урока. Ваша задача ответить на листках . Номер задания и буква с верным ответом.

   ТЕСТ.

  1. Как называются числа, задающие положение точки на координатной плоскости?

                           А) координаты;

                           Б) ординаты;

                           В) абсциссы.

2. Сколько чисел надо указать, чтобы задать положение точки на координатной плоскости?

                           А) одну;

                           Б) три;

                           В) две.

3. Как называется первое из чисел, задающих положение точки на координатной плоскости?

                           А) ордината;

                           Б) абсцисса;

                           В) координата.

4. Как называется второе из чисел, задающих положение точки на координатной плоскости?

                           А) А) ордината;

                           Б) абсцисса;

                           В) координата.

 5. Что общего имеют все точки, лежащие на оси ОХ?

                           А) ордината = 0;

                           Б) абсцисса = 0;

                           В) координата = 0.

6.Где в жизни мы встречаемся с координатами?

Итак, мы закончили тему «Координатная плоскость». Мы повторили, что такое координаты, как строить координаты. Мы строили созвездия. Так теперь давайте создадим свою Галактику. У вас сбоку парты приклеены звезды, с обратной стороны звезды указана координата. Прикрепите ее к координатной системе находящейся на доске.

Что у нас получилось? Правильно, Пятерка. То есть  каждый заслуживший «5» получит ее.

7. Домашнее задание.

№1405(а), 1386.

Спасибо за урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по теме "Координатная плоскость" 6 класс

Третий урок по теме " Координатная плоскость", содержащий презентацию, дополнительные задания....

открытый урок по теме "Координатная плоскость" в 6 классе

Материал содержит план-конспект урока и приложения к нему: слайды и т. п....

Открытый урок по теме "Координатная плоскость" 7 класс

Тема урока: «Координатная плоскость»Класс: 7Тип урока: комбинированный урокЦель урока: Формирование системы  понятий по теме  «Координатная плоскость».Задачи:·...

Методическая разработка открытого урока по математике "Координатная плоскость", 6 класс

Данная методическая разработка по математике "Координатная плоскость" разработана по  технологии индивидуализированного обучения....

Открытый урок по теме "Координатная плоскость"

Данный урок создан для 6 класса, применяется в начале изучения темы "Координатная плоскость"...

Открытый урок 6класс Тема:«Координатная плоскость. Координаты точек».

В ходе урока обеспечивается повторение, закрепление основных понятий: координатная плоскость, точка и её координаты на плоскости; -содействовать в ходе урока формированию у школьников чувства пат...

Открытый урок на тему "Координатная плоскость"

Данный материал полезен для учителей 6 класса...