Открытый урок по теме "Координатная плоскость" 7 класс
план-конспект урока по алгебре (7 класс) по теме
Тема урока: «Координатная плоскость»
Класс: 7
Тип урока: комбинированный урок
Цель урока: Формирование системы понятий по теме «Координатная плоскость».
Задачи:
· Обучающие: вспомнить и углубить знания по теме «Координатная плоскость»; научиться в процессе реальной ситуации использовать определение «Координатная плоскость»; усовершенствовать алгоритм построения точек, отыскания координат точек.
· Развивающие: умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям; представлять информацию в виде схемы, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
· Воспитательные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, воспитать трудолюбие, целеустремленность, настойчивость в достижении поставленной цели, аккуратность, внимательность в процессе освоения математики.
Данный урок выполнен для 7 общеобразовательного класса. Данный урок является первым уроком в главе Линейная функция. На данном уроке используется учебное оборудование – интерактивная доска/ Smart Notebook 11. Презентация, созданная при помощи интерактивной доски используется на всех этапах урока.
Использование интерактивной доски обеспечивает: лучшее восприятие информации, заинтересованность учащихся.
Оборудование:
Для ученика:
Чертежные инструменты, тетради, карточка с картой мира, компьютер.
Для учителя:
Интерактивная доска, маркерная доска
План урока:
1. Организационный момент (2 мин)
2. Актуализация знаний (13 мин)
3. Закрепление изученного материала (19 минут)
4. Рефлексия (4 минут)
5. Домашнее задание (2 минуты)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novaya_papka.rar | 2.82 МБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока
По теме «Координатная плоскость»
Предмет математика
Класс общеобразовательный 7 класс
Цель урока: Формирование системы понятий по теме «Координатная плоскость».
Задачи:
- Обучающие: вспомнить и углубить знания по теме «Координатная плоскость»; научиться в процессе реальной ситуации использовать определение «Координатная плоскость»; усовершенствовать алгоритм построения точек, отыскания координат точек.
- Развивающие: умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям; представлять информацию в виде схемы, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
- Воспитательные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, воспитать трудолюбие, целеустремленность, настойчивость в достижении поставленной цели, аккуратность, внимательность в процессе освоения математики.
Таблица 1
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемого оборудовании, программного обеспечении, и н ф о р м а ц и о н н ы х ресурсов (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действии с оборудованием) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | Организационный Цель: создать благоприятные условия для работы учащихся на уроке; психологически настроить учащихся к предстоящей работе |
| Учитель сообщает тему (слайд 1) | учащиеся знакомятся с темой, записывают ее в тетрадь | 2 |
2 | Актуализация знаний Цель: научить детей работать самостоятельно, опираясь на полученные знания |
| Учитель проводит опрос учащихся по теме «Координатная плоскость»: -Сформулируйте определение координатной прямой; -Сформулируйте определение координатной плоскости; - Что значит взаимно препендикулярные прямые? (слайд 2: на слайде изображена координатная плоскость и угольник, с помощью которого учащиеся могут проследить взаимно перпендикулярность координатных прямых; часть слайда закрыта «шторкой»). | Вспоминают, что называется координатной плоскостью (из чего состоит), алгоритм построения точки, алгоритм отыскания координат точки. | 13 |
После введения понятия «координатная плоскость» «шторка» открывается и появляется заголовок схемы, которую учитель вместе с учащимися заполняют: - Где может располагаться точка? - Если точка располагается на оси, то каке координаты она имеет? -Если точка лежит на плоскости, то какие координаты она может иметь? (на слайде имеется «запись», с помощью которой учитель может наглядно показать движение точки по координатной плоскости и показать учащимся какие координаты будет иметь точка; последовательное заполнение схемы). | Ранжировают и представляют информацию в виде схемы расположения точки на плоскости (чертят схему в тетрадь) -На оси, на плоскости - М (х;о), М (-х;о), М (о;у), М(о;-у) - I(х;у), II(-х;у), III(-х;-у), IV(х;-у) | ||||
3 | Закрепление изученного материала Цель: закрепить полученные знания, умения и навыки по теме «Координатная плоскость» |
| -Обратите внимание на столе у вас лежит карточка с изображением карты мира и заданием (построить отрезки MN и KL и найти точку пересечения отрезков. Точка пересечения укажет страну, в которой жил создатель координатной плоскости) выполняйте задание самостоятельно. Слайд 4: карта мира. После того как учащиеся нашли страну. Проходит проверка: учитель нажимает на «запись», тем самым показывая ученикам ход решения данного задания. Переходит по ссылке (слайд 3): историческая справка (Р.Декарт - создатель) | Учащиеся самостоятельно с троят отрезки и находят страну (Франция). Записывают имя математика в тетрадь. | 19 |
Слайд 5: На слайде записан перечень заданий, которые необходимо выполнить: - № 6.2 Что поможет при решении данного задания? | -Схема Задания под номером 6.2 (а;г), | ||||
- №6.7 Учитель спрашивает алгоритм нахождения координат точки у нескольких учеников | -- 6.7(а,г) самостоятельно с последующей взаимопроверкой; | ||||
- №6.11 -Какой прямой будет соответствовать уравнение у=а, х=а? | - прямые параллельные осям ОХ и ОУ №6.11 один учащийся у доски остальные в тетради; - учащиеся | ||||
- Сформулируйте алгоритм построения точки | формулирует алгоритм № 6.27(а) – один из учащихся работает на закрытой доске, остальные в тетради с последующей взаимопроверкой | ||||
4 | Рефлексия Цель: самопроверка полученных знаний |
| Учитель проводит краткий, но четкий инструктаж по работе с тестом. После прохождения которго ученик поднимает руку (5 минут) | Учащиеся пересаживаются за компьютерное место ипроходят тест (2 мин), после чего могут посмотреть отчет и определится с проелами в знаниях | 4 |
5 | Домашнее задание Цель: проверить усвоение материала урока |
| Учитель проводит инструктаж по выполнению домашней работы (дифференцированное домашнее задание) | Каждый ученик выбирает задание по уровню сложности. | 2 |
Таблица 2
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМОГО ПА УРОКЕ УЧЕБНОГО ОБОРУДОВАНИЯ,
ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ, ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дом и семья в повести Ивана Сергеевича Тургенева «Муму». (Открытый урок в 5-м классе для участия в фестивале «Ура, урок!»
Цель урока: показать, как автор передал чувства, переживания, нравственное превосходство Герасима, невольно потерявшего свой дом, близкого человека Татьяну и преданного друга Муму.Задачи урока: ...
Открытый урок по математике 6 класс ВиленкинН.Я.Тема урока :"Делители и кратные" Первый урок из трех по программе.
Повторение материала по теме:"Действия над десятичными дробями".Первичный контроль качества знаний и качества обученности по остаточным знаниям за курс 5 класса. Материал урока содержит за...
Конспект открытого урока русского языка в классе-комплекте (2 и 4 классы)
В сельских школах существуют классы-комплекты, уроки в которых очень специфичны. Можно, например, проводить русский язык в 1 классе и окружающий мир в 3 классе, причем одновременно. Я считаю, что учит...
Внедрение современных технологий на уроке музыки. Открытый урок в форме мастер - класса по внедрению в урок музыки новых технологий в рамках реализации ФГОС. Тема урока: «Вторая жизнь песни» 5 класс.
Внедрение современных технологий на уроке музыки. Открытый урок в форме мастер - класса по внедрению в урок музыки новых технологий в рамках реализации ФГОС. Тема урока: «Вторая жизнь песни» 5 класс....
Открытый урок внеклассного чтения. 8А класс. "Уроки жизни - уроки доброты" по повести В. Железникова "Чучело".
quot;Уроки жизни- уроки доброты" по повести В. Железникова "Чучело"...
Открытый урок географии в 5 классе Тема урока «Открытия русских путешественников»
Формирование представлений учащимися о роли русских путешественников в освоении и изучении территории Земли...
Открытый урок в 8 «А» классе Тема урока: « Обособление определений и приложений. Урок-практикум». (2 урока)
Открытый урок в 8 «А» классеТема урока: « Обособление определений и приложений. Урок-практикум». (2 урока)...