Календарно - тематическое планирование по математике 5 класс
рабочая программа по алгебре на тему
Поурочное планирование по математике с указанием темы урока, подробным перечнем элементов содержания уроков, видов работ и контроля, результатов обучения, конкретным домашним заданием к каждому уроку и учебно-методическим обеспечением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_5_klass.doc | 329.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по математике 5 класс
№ п/п урока | Тема урока | Содержание учебного материала | Виды работ, виды контроля | Результаты образования | Домашнее задание | Учебно-методическое обеспечение |
1 | Обозначение натуральных чисел | Понятия число и цифра, натуральный ряд, класс, разряд, миллион, миллиард. Чтение и запись натуральных чисел. | Устная работа, работа у доски | Знать: понятия число и цифра, натуральный ряд, класс, разряд, миллион, миллиард. Уметь: читать и записывать многозначные числа; называть разряды в классе единиц. | П.1, № 23,28 | Демонстрационная таблица |
2 | Обозначение натуральных чисел | Фронтальный опрос, работа у доски | П.1, № 24, 30(а, в) | |||
3 | Обозначение натуральных чисел | Индивидуальная работа (карточки-задания) | П.1, № 29, 30(б, г) | |||
4 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник | Отрезок. Длина отрезка. Единицы измерения отрезков. Треугольник. Элементы треугольника. Многоугольники | Устная работа, работа у доски | Знать: понятия отрезок, конец отрезка, многоугольник; единицы измерения длин. Уметь: строить треугольники и многоугольники, находить их стороны и вершины; сравнивать два отрезка; правильно проговаривать слова с кратными и дольными приставками. | П. 2, № 65,71 | |
5 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник | Математический диктант, работа по учебнику | П. 2, № 66, 68(а, б) | |||
6 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник | Фронтальная работа, работа у доски | П. 2, № 68(в, г), № 73 | Презентация к уроку | ||
7 | Плоскость. Прямая. Луч | Историческая справка (с. 21). Плоскость, прямая, отрезок, луч, дополнительные лучи. | Устная работа, работа у доски | Знать: понятия плоскость, прямая, луч, дополнительные лучи. Уметь: находить прямую, строить её по двум точкам; находить начало лучей; чертить лучи и правильно называть их | П. 3, № 99(устно), 100, 101 | |
8 | Плоскость. Прямая. Луч | Индивидуальная работа (карточки-задания) | П. 3, № 103, 104 | |||
9 | Шкалы и координаты | Шкалы и координаты. Координатный луч, единичный отрезок. | Фронтальная работа, работа у доски | Знать: понятия шкала, деление шкалы, единичный отрезок, координатный луч, координата. Уметь: определять по разным шкалам единичный отрезок; строить координатный луч; находить координаты точек и строить точки по координатам | П. 4, № 137, 138, 144(а) | Демонстрационная таблица |
10 | Шкалы и координаты | Индивидуальная работа, работа у доски | П. 4, № 139, 140, 141 | Презентация к уроку | ||
11 | Шкалы и координаты | Самостоятельная работа | П.4, № 142, 144(в) | |||
12 | Меньше или больше | Меньше, больше, неравенство, двойное неравенство, правила сравнения натуральных чисел | Устная работа, работа у доски | Знать: способ сравнения натуральных чисел между собой; понятие двойное неравенство. Уметь: записывать двойное неравенство | П. 5, № 168(устно), №172, 171 | Презентация к уроку |
13 | Меньше или больше | Фронтальный опрос, тест | П. 5, № 174, 179 | |||
14 | Подготовка к контрольной работе | Обобщение и повторение темы «Натуральные числа и шкалы» | Фронтальная работа, работа у доски | Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач | Повторить п. 1-5, № 103, 167 | |
15 | Контрольная работа по теме «Натуральные числа и шкалы» | Проверка знаний учащихся по теме «Натуральные числа и шкалы» | Контрольная работа | Уметь: - строить отрезки и измерять их длину с помощью линейки; - строить отрезок заданной длины; - изображать прямую, луч, отрезок, учитывая их взаимное расположение; - изображать точки на числовом луче с заданными координатами; - уметь сравнивать натуральные числа. | Задания нет | Дидактический материал |
16 | Сложение натуральных чисел и его свойства | Сложение натуральных чисел. Компоненты сложения. Свойства сложения. Решение текстовых задач | Устная работа, работа у доски | Знать: понятия слагаемое, сумма, периметр многоугольника; свойства сложения. Уметь: выполнять устно сложение двузначных чисел; пользоваться свойствами сложения; находить периметр многоугольника | П. 6, № 229, 231(а,б,в) | Демонстрационная таблица |
17 | Сложение натуральных чисел и его свойства | Фронтальный опрос, работа у доски | П. 6, № 231(в,г), № 234(устно) | Пр(сложение натур чисел на корд луче) | ||
18 | Сложение натуральных чисел и его свойства | Самостоятельная работа | П. 6, № 233, 232, 236 | |||
19 | Вычитание | Вычитание натуральных чисел. Компоненты вычитания. Свойства вычитания. Решение текстовых задач. | Устная работа, работа у доски | Знать: понятия уменьшаемое, вычитаемое, разность; свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы. Уметь: выполнять устно вычитание двузначных чисел; выполнять вычитание многозначных чисел; применять свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы | П. 7, № 288, 291 | Демонстрационная таблица |
20 | Вычитание | Математический диктант, работа у доски | П. 7, № 290, 292 | Презентация(св-ва вычитания) | ||
21 | Вычитание | Индивидуальная работа (карточки-задания) | П. 7, № 296, 294 | |||
22 | Подготовка к контрольной работе | Обобщение и повторение темы «Сложение и вычитание натуральных чисел» | Устная работа, работа у доски, тест | Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач | Повторить п. 6, 7, № 284, 287 | Устная работа на слайдах |
23 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» | Проверка знаний учащихся по теме ««Сложение и вычитание натуральных чисел» | Контрольная работа | Уметь: - складывать и вычитать многозначные числа в пределах миллиона; - определять на сколько одно число меньше или больше другого; - находить величину по её частям; - применять свойства сложения и вычитания при нахождении значения выражения; - находить длину стороны треугольника, зная его периметр и длины других сторон | Задания нет | Дидактический материал |
24 | Числовые и буквенные выражения | Числовые и буквенные выражения. Значение выражения. Значение буквы. Буквенная запись свойств сложения и вычитания Переместительное и сочетательное свойства сложения; свойство нуля при сложении; свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы; свойство нуля при вычитании. | Устная работа, работа у доски | Знать: понятия числовое и буквенное выражение. Уметь: находить значения числовых выражений; приводить примеры числовых и буквенных выражений; составлять буквенные выражения по условиям задач; осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки Знать: переместительное и сочетательное свойства сложения; свойство нуля при сложении; свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы; свойство нуля при вычитании. Уметь: читать, записанные с помощью буквенных выражений свойства сложения и вычитания; упрощать буквенные выражения, используя свойства сложения и вычитания | П. 8, № 328(а, б), № 329 | Презентация к уроку |
25 | Числовые и буквенные выражения | Индивидуальная работа, работа у доски | П. 8, №328(в, г), № 330, 331 | |||
26 27 | Числовые и буквенные выражения Буквенная запись свойств сложения и вычитания | Самостоятельная работа, работа у доски Устный счет, работа у доски | П. 8, № 333, 336(а,б) П. 9, № 364, 366 | |||
28 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | Математический диктант, работа у доски | П. 9, № 365, 367 | |||
29 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | Самостоятельная работа | П. 9, № 371, 369 | |||
30 | Уравнение | Понятия уравнение, корень уравнения, решение уравнения. Исторические справки(с. 64, 65-66) | Фронтальная работа, работа у доски | Знать: понятия уравнение, корень уравнения, решение уравнения. Уметь: находить корни уравнения, неизвестные слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое | П. 10, № 395(а,б,в), № 397(а) | Демонстрационная таблица |
31 | Уравнение | Работа у доски, тест | П. 10, № 396, 397(в) | |||
32 | Уравнение | Индивидуальная работа, работа у доски | П. 10, № 395(г,д,е), № 398 | |||
33 | Уравнение | Самостоятельная работа, работа у доски | П. 10, № 400, 403(а) | |||
34 | Подготовка к контрольной работе | Обобщение и повторение темы «Уравнения» | Фронтальная работа, работа у доски | Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач | Повторить п.8-10, № 378(в,г), 393(а,в) | |
35 | Контрольная работа по теме «Уравнение» | Проверка знаний учащихся по теме «Уравнения» | Контрольная работа | Уметь: - находить значения выражения, определив порядок действий; - находить значение буквенного выражения, используя свойства вычитания; решать уравнения; - решить текстовую задачу с помощью уравнения; - уметь составить буквенное выражение по условию задачи и вычислить его. | Задания нет | Дидактический материал |
36 | Умножение натуральных чисел и его свойства | Умножение натуральных чисел. Компоненты умножения. Свойства умножения. | Устная работа, работа у доски | Знать: понятия множитель, произведение; результаты умножения числа на 0 и на 1. Уметь: выполнять умножение натуральных чисел; записывать свойства умножения с помощью буквенных выражений и применять их на практике | П. 11, № 451, 452, 455(а-г) | Демонстрационная таблица |
37 | Умножение натуральных чисел и его свойства | Индивидуальная работа, работа у доски | П. 11, № 450, 453 | |||
38 | Умножение натуральных чисел и его свойства | Тест, работа у доски | П. 11, № 454, 455(д-з) | |||
39 | Умножение натуральных чисел и его свойства | Самостоятельная работа | П. 11, № 456, 461(а), 462(а) | Презентация «Сказочные письма» | ||
40 | Деление | Деление натуральных чисел. Компоненты деления. Свойства деления. | Устная работа, работа у доски | Знать: понятия делимое, делитель, частное; результаты деления любого числа на 1 и на само себя, деления нуля на число; правило о том, что на 0 делить нельзя. Уметь: делить многозначные числа уголком; находить неизвестные компоненты действий деления и умножения | П. 12, № 515, 517 | Демонстрационная таблица |
41 | Деление | Индивидуальная работа, работа у доски | П. 12, № 518 | |||
42 | Деление | Тест, работа у доски | П. 12, № 516, 524(а,б,в) | |||
43 | Деление | Фронтальная работа | П. 12, № 521, 524(г,д,е) | |||
44 | Деление | Математический диктант | П.12, № 519 | |||
45 | Деление | Самостоятельная работа | П. 12, № 522, 527(б) | |||
46 | Деление с остатком | Деление натуральных чисел с остатком. Компоненты действия и результат при делении с остатком | Устная работа, работа по учебнику | Знать: понятия неполное частное, остаток. Уметь: выполнять деление натуральных чисел с остатком; находить неизвестное делимое по неполному частному, делителю и остатку | П. 13, № 550, 552 | |
47 | Деление с остатком | Фронтальный опрос, работа у доски | П. 13, № 553, 554 | |||
48 | Деление с остатком | Индивидуальная работа, работа у доски | П. 13, № 555, 556(а) | |||
49 | Подготовка к контрольной работе | Обобщение и повторение темы «Умножение и деление натуральных чисел» | Фронтальная работа, работа у доски | Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач | Повторить п.11-13, № 556(б), 551(а,б) | |
50 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление натуральных чисел» | Проверка знаний учащихся по теме «Умножение и деление натуральных чисел» | Контрольная работа | Уметь: - делить и умножать натуральные числа в пределах класса тысяч; - решать текстовые задачи, в которых данная величина в несколько раз больше (меньше) искомой; - применять свойства деления и умножения, связанные с 0 и 1; | Задания нет | Дидактический материал |
51 | Упрощение выражений | Распределительное свойство умножения относительно сложения и относительно вычитания. | Устная работа, работа по учебнику | Знать: распределительное свойство умножения относительно сложения и относительно вычитания. Уметь: упрощать выражения, используя распределительное и сочетательное свойства умножения; решать уравнения, предварительно упростив его с помощью свойств умножения | П. 14, № 610, 616 | |
52 | Упрощение выражений | Индивидуальная работа, работа у доски | П. 14, № 611, 612, 614(а, б) | |||
53 | Упрощение выражений | Фронтальный опрос, работа у доски | П. 14, № 614(в, г), 618 | |||
54 | Упрощение выражений | Самостоятельная работа | П. 14, № 613, 617 | |||
55 | Порядок выполнения действий | Действия первой и второй ступени. Порядок выполнения действий при нахождении значений выражений | Фронтальная работа, работа у доски | Знать: порядок выполнения действий в выражениях без скобок и в выражениях со скобками. Уметь: различать действия первой и второй ступеней; соблюдать порядок выполнения действий при вычислении значения выражения; пользоваться программой вычислений с помощью схемы | П. 15, № 644, 649 | |
56 | Порядок выполнения действий | Устная работа, тест | П. 15, № 647(а,б,д), 645 | |||
57 | Порядок выполнения действий | Самостоятельная работа | П. 15, № 646(устно), 647(в,г,е) | |||
58 | Степень числа. Квадрат и куб числа | Степень числа. Квадрат и куб числа. Историческая справка (с. 102) | Фронтальный опрос, работа у доски | Знать: понятия степень, основание и показатель степени, квадрат и куб числа. Уметь: представлять произведение чисел в виде степени и наоборот; находить значение квадрата и куба числа | П. 16, № 666, 668(а-д) | |
59 | Степень числа. Квадрат и куб числа | Математический диктант, работа по учебнику | П. 16, № 667, 670 | |||
60 | Подготовка к контрольной работе | Обобщение и повторение темы «Действия с натуральными числами» | Фронтальная работа, работа у доски | Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач | Повторить п. 14-16, № 672, 668 (е-и) | |
61 | Контрольная работа по теме «Действия с натуральными числами» | Проверка знаний учащихся по теме «Действия с натуральными числами» | Контрольная работа | Уметь: - упрощать выражения, применяя распределительное свойство умножения; - находить значение выражения, содержащего действия первой и второй ступени; - решить задачу с помощью уравнения или методом уравнивания; - находить значение выражения, содержащее квадрат и куб числа; - решить задачу с помощью уравнения, используя распределительное свойство. | Задания нет | Дидактический материал |
62 | Формулы | Понятие формула. Формула пути. | Устная работа, работа по учебнику | Знать: понятие формула; формулу пути. Уметь: читать, пояснять и записывать формулы; выражать из формул одну переменную через остальные; выполнять вычисления по формулам | П. 17, № 701, 704 | |
63 | Формулы | Математический диктант | П. 17, № 702, 703 | |||
64 | Площадь. Формула площади прямоугольника | Площадь. Квадратный сантиметр. Формула площади прямоугольника, квадрата. Равные фигуры. | Устная работа, работа у доски | Знать: формулы площади прямоугольника, квадрата; признак равных фигур. Уметь: вычислять площади квадрата и прямоугольника | П. 18, № 737, 738, 745, выучить св-ва площадей | Демонстрационная таблица |
65 | Площадь. Формула площади прямоугольника | Самостоятельная работа | П. 18, № 740, 742 | |||
66 | Единицы измерения площадей | Единицы измерения площадей, их соотношения. Историческая справка (с. 117). | Устная работа, работа у доски | Знать: единицы измерения площадей, их соотношения. Уметь: переводить одни единицы измерения площадей в другие; применять полученные знания при решении задач | П. 19, № 779, 780, 781 | |
67 | Единицы измерения площадей | Математический диктант, работа у доски | П. 19, № 782, 789 | |||
68 | Единицы измерения площадей | Самостоятельная работа | П. 19, № 784, 788 | |||
69 | Прямоугольный параллелепипед | Понятие прямоугольный параллелепипед, его элементы; понятие куб; три измерения прямоугольного параллелепипеда | Фронтальная работа, работа по учебнику | Знать: понятие прямоугольный параллелепипед, его элементы; понятие куб; три измерения прямоугольного параллелепипеда. Уметь: изображать прямоугольный параллелепипед; называть и показывать грани, ребра, вершины прямоугольного параллелепипеда; находить площадь его поверхности | П. 20, № 811, 814 | Презентация к уроку |
70 | Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда | Формулы объёмов прямоугольного параллелепипеда и куба; единицы измерения объёмов, их соотношения. Исторические справки (с. 129, 131-132). | Устная работа, работа у доски | Знать: формулы объёмов прямоугольного параллелепипеда и куба; единицы измерения объёмов, их соотношения. Уметь: вычислять объёмы прямоугольного параллелепипеда и куба; переводить одни единицы измерения объёмов в другие | П. 21, № 841, 842, 848(а) | |
71 | Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда | Индивидуальная работа (карточки-задания) | П. 21, № 844, 846 | |||
72 | Подготовка к контрольной работе | Обобщение и повторение темы «Площади и объемы». | Фронтальная работа, работа у доски | Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач | Повторить п. 17-21, № 843, 848(в) | |
73 | Контрольная работа по теме «Площади и объёмы» | Проверка знаний учащихся по теме «Площади и объемы». | Контрольная работа | Уметь: находить значение величины по формуле; выражать из формулы одну переменную через остальные; вычислять площадь прямоугольника и выражать её в более крупных единицах; находить объём прямоугольного параллелепипеда. | Задания нет | Дидактический материал |
74 | Окружность и круг | Окружность и круг. Радиус и диаметр окружности. Историческая справка (с. 137). | Устная работа, работа по учебнику | Знать: понятия окружность, полуокружность, полукруг, радиус, диаметр окружности. Уметь: изображать окружность данного радиуса с помощью циркуля; распознавать точки, принадлежащие окружности (кругу) и не принадлежащие им; | П. 22, № 874, 875, 878(а,б) | |
75 | Окружность и круг | Математический диктант | П. 22, № 876, 877, 878(в,г) | |||
76 | Доли. Обыкновенные дроби | Доли. Обыкновенные дроби. Числитель, знаменатель дроби, дробная черта. | Устная работа, работа по учебнику | Знать: понятия доля, половина, треть, четверть, обыкновенная дробь, числитель, знаменатель. Уметь: читать и записывать дроби; изображать их на координатном луче; находить значение дроби от числа и число по значению его дроби; | П. 23, № 925, 927 | Демонстрационная таблица |
77 | Доли. Обыкновенные дроби | Фронтальный опрос | П. 23, № 929, 930 | |||
78 | Доли. Обыкновенные дроби | Математический диктант, работа у доски | П. 23, № 926, 934(а) | |||
79 | Доли. Обыкновенные дроби | Самостоятельная работа | П. 23, № 928, 931 | |||
80 | Сравнение дробей | Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями. Равные дроби. | Устная работа, работа у доски, | Уметь: сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями; изображать их на числовом луче. | П. 24, № 965, 966 | Демонстрационная таблица |
81 | Сравнение дробей | Индивидуальная работа (карточки-задания) | П. 24, № 967, 968, 969 | |||
82 | Правильные и неправильные дроби | Правильные и неправильные дроби. | Устная работа, работа по учебнику | Знать: определения правильной и неправильной дробей. Уметь: распознавать правильные и неправильные дроби; отмечать их на координатном луче; | П. 25, № 999, 1001, 1004(а) | |
83 | Правильные и неправильные дроби | Индивидуальная работа (карточки-задания) | П. 25, №1003, 1004(в,г) | |||
84 | Правильные и неправильные дроби | Самостоятельная работа, работа у доски | П. 25, № 1002, 1004(б) | |||
85 | Подготовка к контрольной работе | Обобщение и повторение темы «Обыкновенные дроби». | Фронтальная работа работа, работа у доски | Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач | Повторить п. 22-25, № 970 | |
86 | Контрольная работа по теме «Обыкновенные дроби» | Проверка знаний учащихся по теме «Обыкновенные дроби». | Контрольная работа | Уметь: - распознавать правильные и неправильные дроби; - сравнивать обыкновенные дроби; - решать задачи на нахождение части от числа и нахождение числа по его части; | Задания нет | Дидактический материал |
87 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | Правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. | Устная работа, работа у доски | Знать: правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Уметь: складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями | П. 26, № 1039, 1041 | Демонстрационная таблица |
88 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | Индивидуальная работа, работа у доски | П. 26, № 1040, 1043 | |||
89 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | Самостоятельная работа | П. 26, 1044, 1038 | |||
90 | Деление и дроби | Деление и дроби. Черта дроби как знак деления. | Математический диктант, работа по учебнику | Знать: свойство деления суммы на число. Уметь: представлять частное в виде дроби и наоборот; пользоваться свойством деления суммы на число; | П. 27, № 1076, 1077, 1078 | |
91 | Деление и дроби | Фронтальный опрос, работа у доски | П. 27, № 1079, 1080 | |||
92 | Смешанные числа | Смешанные числа, целая и дробная часть числа. | Устный счет, работа у доски | Знать: понятия смешанное число, целая и дробная часть смешанного числа. Уметь: представлять смешанное число в виде суммы целой и дробной частей; представлять смешанное число в виде неправильной дроби; выделять целую часть из неправильной дроби; | П. 28, № 1109 | |
93 | Смешанные числа | Индивидуальная работа (карточки-задания) | П. 28, № 1110, 1111, 1113 | |||
94 | Сложение и вычитание смешанных чисел | Правила сложения и вычитания смешанных чисел. Историческая справка (с. 179). | Устный счет, работа по учебнику | Знать правила сложения и вычитания смешанных чисел. Уметь складывать и вычитать смешанные числа | П. 29, № 1136, 1137 | |
95 | Сложение и вычитание смешанных чисел | Математический диктант | П. 29, № 1138, 1143(а) | |||
96 | Сложение и вычитание смешанных чисел | Самостоятельная работа, работа у доски | П. 29, № 1141, 1143(б) | |||
97 | Подготовка к контрольной работе | Обобщение и повторение темы «Смешанные числа». | Фронтальная работа, работа у доски | Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач | Повторить п. 26-29, № 1134 | |
98 | Контрольная работа по теме «Смешанные числа» | Проверка знаний учащихся по теме «Смешанные числа». | Контрольная работа | Уметь: - выделять целую часть из дроби; - находить значение выражения, содержащего смешанные числа; - решать задачи и уравнения со смешанными числами. | Задания нет | Дидактический материал |
99 | Десятичная запись дробных чисел | Десятичная дробь, целая и дробная части числа. | Устная работа, работа по учебнику, работа у доски | Знать понятие десятичная дробь. Уметь: читать и записывать десятичные дроби; представлять правильные дроби и смешанные числа в виде десятичных дробей. | П. 30, № 1166(а), 1168 | Демонстрационная таблица |
100 | Десятичная запись дробных чисел | Устная работа, работа у доски | П. 30, № 1166(б), 1167, 1170 | |||
101 | Сравнение десятичных дробей | Сравнение десятичных дробей. Равные десятичные дроби. | Фронтальный опрос, работа у доски | Знать: правило сравнения десятичных дробей. Уметь: сравнивать десятичные дроби между собой; изображать равные десятичные дроби на координатном луче. | П. 31, № 1200, 1206 | Демонстрационная таблица |
102 | Сравнение десятичных дробей | Устная работа, тест | П. 31, № 1201, 1203 | |||
103 | Сравнение десятичных дробей | Самостоятельная работа | П. 31, № 1205(а,б,в), 1207 | |||
104 | Сложение и вычитание десятичных дробей | Сложение и вычитание десятичных дробей. Разряды в десятичных дробях. | Устная работа, работа у доски, работа по учебнику | Знать: правила сложения и вычитания десятичных дробей. Уметь: складывать и вычитать десятичные дроби; представлять десятинную дробь в виде суммы разрядных слагаемых; изображать десятичные дроби на координатном луче. | П. 32, № 1255, 1257 | Демонстрационная таблица |
105 | Сложение и вычитание десятичных дробей | Фронтальный опрос, работа у доски | П. 32, № 1256, 1258 | |||
106 | Сложение и вычитание десятичных дробей | Тест, работа у доски | П. 32, № 1261, 1268(а,б) | |||
107 | Сложение и вычитание десятичных дробей | Самостоятельная работа | П. 32, 1259, 1264, 1265 | |||
108 | Приближенные значения чисел. Округление чисел | Приближенные значения чисел. Правило округления чисел. Историческая справка (с. 203) | Устная работа, работа у доски | Знать: правило округления чисел; приближенное значение с недостатком и с избытком. Уметь: пользоваться правилом округления чисел; находить приближения чисел с недостатком и с избытком. | П. 33, № 1297, 1301 | |
109 | Приближенные значения чисел. Округление чисел | Математический диктант | П. 33, № 1298, 1302 | |||
110 | Подготовка к контрольной работе | Обобщение и повторение темы «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей» | Фронтальная работа, работа у доски | Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач | Повторить п. 30-33, № 1262 | |
111 | Контрольная работа по теме «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей» | Проверка знаний учащихся по теме «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей» | Контрольная работа | Уметь: - сравнивать десятичные дроби; - складывать и вычитать десятичные дроби; - решать задачи на движение по реке, используя правила сложения и вычитания десятичных дробей; - округлять десятичные дроби. | Задания нет | Дидактический материал |
112 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа | Правило умножения десятичной дроби на натуральное число, на 10, 100, 1000… | Фронтальная работа, работа по учебнику | Знать: правило умножения десятичной дроби на натуральное число, на 10, 100, 1000… Уметь: умножать десятичную дробь на натуральное число, на 10, 100, 1000… | П. 34, № 1330, 1331 | Демонстрационная таблица |
113 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа | Фронтальный опрос, работа у доски | П. 34, № 1333, 1332 | |||
114 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа | Индивидуальная работа (карточки-задания) | П. 34, № 1334, 1335 | |||
115 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа | Самостоятельная работа | П. 34, 1336, 1337 | |||
116 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | Правило деления десятичной дроби на натуральное число. | Устная работа, работа у доски | Знать: правило деления десятичной дроби на натуральное число. Уметь: выполнять деление десятичных дробей на натуральные числа, на 10, 100, 1000…; обращать обыкновенные дроби в десятичные. | П. 35, № 1375(а-з), 1376 | |
117 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | Математический диктант, работа у доски | П. 35, № 1377, 1379(а-г) | |||
118 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | Индивидуальная работа (карточки-задания) | П. 35, № 1375(и-м), 1378 | |||
119 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | Самостоятельная работа | П. 35, № 1384, 1381 | |||
120 | Подготовка к контрольной работе | Обобщение и повторение темы «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа» | Фронтальная работа, работа у доски | Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач | Повторить п. 34-35, № 1382, 1389(а,б) | |
121 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа» | Проверка знаний учащихся по теме ««Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа» | Контрольная работа | Уметь: - умножать и делить десятичную дробь на натуральное число; - используя правило умножения и деления десятичной дроби на натуральное число, находить значения выражения; - решать текстовые задачи, уравнения; - уметь применять правило деления десятичной дроби на натуральное число в нестандартной ситуации. | Задания нет | Дидактический материал |
122 | Умножение десятичных дробей | Правило умножения десятичных дробей. Правило умножения числа на правильную и неправильную десятичную дробь. Умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001… | Фронтальная работа, работа у доски | Знать: правило умножения десятичных дробей; Уметь: выполнять умножение десятичных дробей, умножение чисел на правильные и неправильные десятичные дроби, умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001 … | П. 36, №1432(1и2ст) 1433 | Демонстрационная таблица |
123 | Умножение десятичных дробей | Фронтальный опрос, работа у доски | П. 36, №1431, 1435 | |||
124 | Умножение десятичных дробей | П. 36, № 1432(3 ст), 1441 | ||||
125 | Умножение десятичных дробей | Математический диктант | П. 36, № 1437(а,б), 1442(а,б,в) | |||
126 | Умножение десятичных дробей | Самостоятельная работа | П. 36, № 1440, 1439(а,б) | |||
127 | Деление на десятичную дробь | Правило деления десятичной дроби на десятичную дробь, на 0,1; 0,01; 0,001 … | Фронтальная работа, работа у доски | Знать: правила деления десятичной дроби на десятичную дробь, на 0,1; 0,01; 0,001 … Уметь: выполнять деление десятичной дроби на десятичную дробь, на 0,1; 0,01; 0,001 … | П. 37, № 1483, 1484 | |
128 | Деление на десятичную дробь | Математический диктант, работа у доски | П. 37, № 1485, 1489(а,б) | |||
129 | Деление на десятичную дробь | Тест, работа у доски | П. 37, № 1489(в,г), 1486 | Демонстрационная таблица | ||
130 | Деление на десятичную дробь | Индивидуальная работа (карточки-задания) | П. 37, № 1490, 1492(а) | |||
131 | Деление на десятичную дробь | Фронтальная работа, работа у доски | П. 37, № 1492(б), 1491 | |||
132 | Деление на десятичную дробь | Самостоятельная работа | П. 37, № 1492(в), 1493, 1494 | |||
133 | Среднее арифметическое | Среднее арифметическое. Средняя скорость движения. Историческая справка (с. 231) | Устная работа, работа у доски | Знать определение среднего арифметического нескольких чисел, средней скорости движения. Уметь: вычислять среднее арифметическое нескольких чисел; определять среднюю скорость движения. | П. 38, № 1524, 1534(а) | |
134 | Среднее арифметическое | Математический диктант | П. 38, № 1528, 1534(б) | |||
135 | Среднее арифметическое | Индивидуальная работа (карточки-задания) | П. 38, № 1526, 1534(в) | |||
136 | Подготовка к контрольной работе | Обобщение и повторение темы «Умножение и деление десятичных дробей» | Фронтальная работа, работа у доски | Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач | Повторить п. 36-38, № 1492(г), 1527 | |
137 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление десятичных дробей» | Проверка знаний учащихся по теме «Умножение и деление десятичных дробей» | Контрольная работа | Уметь: - находить произведение и частное десятичных дробей; - находить значение выражения, содержащее умножение и деление на десятичную дробь; - находить среднее арифметическое величин в процессе решения текстовой задачи; - решать текстовые задачи на движение в противоположных направлениях; - определить, как изменяется число при умножении или делении на десятичную дробь, меньшую единицы. | Задания нет | Дидактический материал |
138 | Микрокалькулятор | Микрокалькулятор. Правила пользования микрокалькулятором. | Фронтальная работа, работа по учебнику | Знать правила пользования микрокалькулятором. Уметь выполнять арифметические действия с помощью микрокалькулятора | П. 39, № 1556 (1ст), № 1557, 1558 | |
139 | Проценты | Проценты. Основные задачи на проценты: нахождение процента от величины, величины по ее проценту. Историческая справка (с. 243) | Фронтальная работа, работа у доски | Знать: определение процента; знак процента; правила перевода десятичной дроби в проценты и наоборот. Уметь: называть 1% от центнера, метра, гектара; читать записи со знаком %; переводить десятичные дроби в проценты и наоборот | П. 40, № 1598, 1599, 1612(а) | Демонстрационная таблица |
140 | Проценты | Индивидуальная работа (карточки-задания) | П. 40, № 1600, 1601 | |||
141 | Проценты | Математический диктант | П. 40, № 1603, 1604, 1605 | |||
142 | Проценты | Самостоятельная работа | П. 40, № 1606, 1611, 1609 | |||
143 | Подготовка к контрольной работе | Обобщение и повторение темы «Проценты» | Фронтальная работа, работа у доски | Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач | Повторить п. 39, 40; № 1610, 1612(б) | |
144 | Контрольная работа по теме «Проценты» | Проверка знаний учащихся по теме «Проценты» | Контрольная работа | Уметь решать задачи на нахождение процента от числа и числа по проценту. | Задания нет | Дидактический материал |
145 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник | Угол, элементы угла, обозначение угла ; прямой угол, развернутый угол; признак равенства углов; правило построения прямого угла с помощью чертежного треугольника. | Фронтальная работа, работа у доски | Знать: понятия угол, прямой угол, развернутый угол; признак равенства углов; правило построения прямого угла с помощью чертежного треугольника. Уметь: изображать и обозначать углы; сравнивать их; находить вершины и стороны угла; изображать и распознавать прямые углы с помощью чертежного треугольника. | П. 41, № 1638, 1639, 1640, 1642(а) | |
146 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник | Индивидуальная работа (карточки-задания) | П. 41, № 1641, 1643 | |||
147 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник | Самостоятельная работа | П. 41, № 1644, 1647 | |||
148 | Измерение углов. Транспортир | Измерение углов. Транспортир. Градус. Прямой, тупой и острый углы. | Устная работа, работа у доски | Знать: понятия транспортир, градус, прямой, острый, тупой угол; иметь представление о биссектрисе угла. Уметь: строить и измерять углы с помощью транспортира. | П. 42, № 1682, 1683 | Демонстрационная таблица |
149 | Измерение углов. Транспортир | Фронтальный опрос, работа у доски | П. 42, № 1687 | |||
150 | Измерение углов. Транспортир | Самостоятельная работа | П. 42, № 1685 | |||
151 | Круговые диаграммы | Круговые диаграммы. Историческая справка (с. 256, 259-260). | Устная работа, работа по учебнику | Иметь представление о круговых диаграммах. Уметь читать и изображать круговые диаграммы | П. 43, № 1706, 1710 | Демонстрационная таблица |
152 | Круговые диаграммы | Математический диктант | П. 43, № 1707 | |||
153 | Подготовка к контрольной работе | Обобщение и повторение темы «Инструменты для вычислений и измерений» | Фронтальная работа, работа у доски | Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач | Повторить п. 41-43, задания по записи | |
154 | Контрольная работа по теме «Инструменты для вычислений и измерений» | Проверка знаний учащихся по теме «Инструменты для вычислений и измерений» | Контрольная работа | Уметь: измерять углы с помощью транспортира; строить углы заданной величины; решать текстовые задачи на вычисление углов. | Задания нет | Дидактический материал |
155 | Повторение. Десятичные дроби | Сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей. | Фронтальная работа, работа у доски | Знать: правила сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей. Уметь: выполнять все математические операции с десятичными дробями. | Повторить § 6,7; № 1833, 1834(а,б,в) | |
156 | Десятичные дроби | Индивидуальная работа (карточки-задания) | Повторить § 6,7; № 1835, 1834(г,д,е) | |||
157 | Проценты | Проценты. Основные задачи на проценты. | Фронтальный опрос, математический диктант | Знать правила нахождения процента от числа. Уметь решать примеры и задачи на нахождение процента от числа | Повторить §8, № 1762 | |
158 | Проценты | Устная работа, тест | Повторить §8, задания по записи | |||
159 | Решение основных задач | Уравнения. Решение задач с помощью уравнений. | Фронтальный опрос, работа у доски | Знать основные приемы решения задач. Уметь решать текстовые задачи, логически мыслить. | Повторить §2, № 1817, 1752(а,б,в) | |
160 | Решение основных задач | Самостоятельная работа | Повторить §2, №1815(а), 1752(г,д,е) | |||
161 | Решение основных задач | Задачи на встречное движение | Индивидуальная работа, работа у доски | № 1815(б), 1831 | ||
162 | Решение основных задач | Задач на движение. | Индивидуальная работа, работа у доски | № 1815(в), 1832 | ||
163 | Решение основных задач | Задачи на движение вдогонку. | Математический диктант, устная работа | № 1815(г,д,е), 1830 | ||
164 | Решение основных задач | Проверка знаний учащихся по решению основных задач | Самостоятельная работа | № 1843 | ||
165 | Решение основных задач | Задачи с геометрическим содержанием | Устная работа, работа у доски | № 1844 | ||
166 | Решение основных задач | Задачи с геометрическим содержанием | Индивидуальная работа, работа у доски | № 1803 | ||
167 | Контрольная работа (итоговая) | Проверка знаний учащихся по курсу математики за 5 класс | Контрольная работа | Уметь: - выполнять арифметические действия с изученными числами при нахождении значений выражений и при решении текстовых задач; - решать текстовые задачи на нахождение нескольких процентов от числа; - решать задачи с помощью уравнений; - строить углы заданной градусной меры, решать текстовые задачи на вычисление части угла. | Задания нет | Дидактический материал |
168 | Анализ контрольной работы | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. | Фронтальная работа, работа у доски | Уметь выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе | Кроссворд 626 на форзаце учебника | |
169 | Повторение и обобщение | Обобщение и повторение материала, изученного в курсе математики за 5 класс. Математические тесты, кроссворды. | Урок-игра «Брейн-ринг» | Знать материал, изученный в курсе математики за 5 класс. Уметь применять полученные знания на практике | Кроссворд 181 на форзаце учебника | |
170 | Повторение и обобщение | Урок-игра «Лабиринт» | Кроссворды 935, 1254 на форзаце учебника | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения
Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика. 5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др. - М: «Мнемозина», 2009. ...
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения
Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика. 5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др. - М: «Мнемозина», 2009. ...
Календарно-тематическое планирование по математике 5 класс. Учебник Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов и др. «Математика-5»: Учебник для общеобразовательных школ. Издательство «Мнемозина» 2010 год
Материал содержит поурочное календарно-тематическое планирование по математике в 5 классе по учебнику Н.Я. Виленкина и др. Нагрузка - 5 часов неделю, 35 учебных недель....
Календарно-тематическое планирование по математике для 5-6 классов Никольский и др. Адаптированная программа по математике для крымских школ с пояснительной запиской 2014-2015 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по математике для 5-6 классов Никольский и др. Адаптированная программа по математике для крымских школ с пояснительной запиской 2014-2015 учебный год....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по математике 6 класс Предметная линия учебников «Математика» С.М. Никольского и др.
Календарно-тематическое планирование по математике 6 класс Предметная линия учебников «Математика» С.М. Никольского и др. (авторы С.М. Никольский, М.К. Потапов, А.В. Шевкин.). – 4-е изд. – М. : ...
Календарно-тематическое планирование уроков математики в 6 классе ( 5 часов в неделю) к учебнику «Математика. 6 класс». Г.В.Дорофеев, Л.Г.Петерсон. – М.: Издательство «Ювента»
Данное тематическое планирование составлено на основе примерного поурочного планирования, опубликованного в учебном издании «Программа «Учусь учиться» по математике для 5-6 классов с...
Календарно-тематическое планирование по математике 5 класс Учебник Математика 5. / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович, учебник для учащихся общеобразовательных учреждений – М.: Мнемозина
Планирование составлено на основе рабочей программыпо математике основного общего образования 5-9 класс...