Урок математики по ПДД
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
Урок математики в 5 классе по теме «Путешествие по Стране дорожных знаков. Действия с десятичными дробями».
Цель данного урока: при выполнении заданий на проверку знаний действия с десятичными дробями повторить ПДД, на практическом материале при решении задач рассмотреть различные ситуации на дороге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_po_pdd.docx | 49.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение « Александровская средняя общеобразовательная школа» Быковского муниципального района Волгоградской области
Урок математики
по правилам дорожного движения
«Путешествие по Стране дорожных знаков.
Действия с десятичными дробями.»
( 5 класс)
Разработала: |
2013 г.
Пояснительная записка
Номинация | Конкурс методических материалов |
Автор | Арефкина Вера Николаевна -учитель МКОУ « Александровская СОШ» Быковского муниципального района Волгоградской области |
Название мероприятия | Урок математики в 5 классе по теме «Путешествие по Стране дорожных знаков. Действия с десятичными дробями» |
Цель | Современное развитие науки, техники и производства привело к тому, что на улицах появилось большое количество автомобилей, мотоциклов и других транспортных средств. По этой причине возросло количество дорожно-транспортных происшествий, в результате которых ежедневно гибнут, получают увечья различной степени тяжести сотни людей, в том числе и дети. Среди пострадавших каждый седьмой школьного возраста. Исследования показывают, что основными причинами дорожно-транспортных происшествий являются:
Задача педагога - учить детей безопасности не только во вне урочное время в школе, но и на различных уроках. Цель данного урока: при выполнении заданий на проверку знаний действия с десятичными дробями повторить ПДД, на практическом материале при решении задач рассмотреть различные ситуации на дороге. |
Краткое содержание | I.Устный счет, при выполнении которого, учащиеся повторяют правила пользования светофором. |
Методические указания по использованию методического материала | 1.Данный урок можно использовать в 5 классе при повторении темы 2.Оформление: карточки, плакаты по ПДД, дорожные знаки, раздаточный материал на каждого ученика, рисунки светофора, регулировщика, детские рисунки по ПДД |
Интегрированный урок математики и ОБЖ
Тема урока: Путешествие по Стране дорожных знаков. Действия с десятичными дробями.
Цели урока:
- обобщить и систематизировать знания, умения, навыки учащихся при выполнении арифметических действий над десятичными дробями.
- повторить и закрепить правила дорожного движения;
- прививать любовь к математике, развивать внимание, память, любознательность, логическое мышление учащихся, помнить всегда знания по ПДД;
- воспитывать ответственность, уверенность в себе, стремление к достижению поставленной цели, умение работать в коллективе.
Оборудование: карточки, плакаты по ПДД, дорожные знаки, раздаточный материал на каждого ученика, рисунки светофора, регулировщика, детские рисунки по ПДД.
ХОД УРОКА
І. Организационный момент. (Вступительное слово учителя)
Посмотрите, всё ль в порядке:
Книжка, ручки и тетрадки.
Прозвенел сейчас звонок.
Начинается урок.
Начинается наш урок математики. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу. Думаю, что сегодняшний день принесёт нам всем радость и удачу.
ІІ. Сообщение темы и постановка целей урока
– Сегодня мы с вами на уроке проверим не только математические знания, но и знания по правилам дорожного движения.
– Что общего между математическими правилами и правилами дорожного движения?
Чтоб по улицам шагать
Надо очень много знать,
Как таблицу умножения
Помнить правила движения.
– Кто должен соблюдать ПДД? (водители и пешеходы).
- Сегодня мы с вами будем пешеходами и от этапа к этапу будем показывать свои знания.
Познакомимся с этапами. (На доске запись этапов урока).
І. Устный счет
ІІ. Работа по карточкам
ІІІ. Работа в группах. Забавные примеры
ІV. Решение математических задач на движение
V. Самостоятельная работа
VІ. Итог урока
1. Устный счет ( каждое число соответствует букве, составьте из них слово)
(Учитель показывает дорожные знаки, на которых записаны выражения. Учащимся необходимо сказать, что означает этот знак, затем посчитать пример, найти соответствующую букву из таблицы ).
1) 1,4 + 3,2 = (4,6 ) 2) 0,3 + 0,5 = (0,8 ) 3) 2,75 – 2 = ( 0,75 )
4) 6,5 * 0,4 = ( 2,6 ) 5) 7,25 + 2,1 = ( 9,35 )
46 | 8 | 0,8 | 2,53 | 0,26 | 0,75 | 1 | 24 | 9,65 | 0,2 | 24 | 9,35 | 2,4 | 4,6 | 2,6 | 7,46 | 2 | 10 | 0,7 | 3 |
а | б | в | г | д | е | и | к | л | м | н | о | р | с | т | у | ф | ч | ш | я |
6) 0,2:0,1= ( 2 ) 7) 10-0,65= (9,35) 8) 4 * 0,6 = (2,4)
Ответ: ( светофор)
– Для чего нам нужен светофор?
– Где его устанавливают?
– Что обозначает каждый цвет?
Ничего опасней нет,
Чем идти на красный свет.
Машины мчатся, подожди,
Лишь на зелёный свет иди!
2.Работа по карточкам
Дальше у нас самостоятельная работа по карточкам. Карточки разного цвета: красные карточки с заданиями повышенной сложности, их получают « сильные» ученики, остальные получают карточки желтого цвета. Если кому необходимо помощь при выполнении, то «карточки – помощники» придут к вам на помощь, они у вас зелённого цвета. Зеленый цвет светофора показывает, что? (В добрый путь!) Чтобы уверенно шагать по дороге арифметики усыпанной десятичными дробями для желающих зелённого цвета образец.
Карточка №1 (желтые) Карточка №2 ( красные)
3,27 + 6,9 + 4,73 5,125*3,2
3,172:0,01 6,93 : (0,028 + 1,512)
45 – х = 38,783 (х + 1,7) – 6,02 = 10,4
х + 27,621 = 38 6у+3,7=38,5
ФИЗМИНУТКА «Автомобили»
1. «Проснулись, потянулись»
И.п. – основная стойка, наклон головы вниз, руки за головой, локти вниз.
Руки вверх – в стороны, голову поднять, прогнуться – глубокий вдох; вернуться в и.п. – выдох.
2. «Заводим мотор»
И.п. – стоя ноги врозь, руки в стороны.
Поворот туловища влево и вправо с вращательными движениями кистей рук перед грудью.
3. «Проверяем ремни безопасности».
И.п. – стоя, ноги врозь, руки вдоль туловища.
Наклоны влево-вправо, руки скользят вдоль туловища.
4. «Проверяем тормоза».
И.п. – стоя, руки за спиной, выполняем вращательные движения стопой левой – правой ноги поочередно.
5. «Поехали!».
И.п. – основная стойка выполняем ходьбу на месте, переходящую в бег.
-Немного отдохнули и не заметили, как остановились возле белых полос.( рис.на доске) Что это?
- Правильно, это пешеходный переход, и мы с вами переходим к следующему заданию
3.Работа по группам
Расставьте в следующих забавных примерах запятые так, чтобы получилось верное равенство:
Задание первой группе задание второй группе
.
а) 3,2 + 18 = 5; 6,3 – 2,7 = 60,3;
б) 73,6 – 3,36 = 4; 3 + 10,8 = 4,08;
в) 14 · 5 = 7; 0,12 · 50 = 60;
г) 2,55 : 5 = 5,1; 15 : 3 = 0,5;
д) 86,7 : 0,1 = 86,7; 47 : 0,01 = 470.
( Учащиеся каждой группы проверяют друг у друга верность выполнения задания. (взаимопроверка).
-Даю зеленый сигнал. Что он обозначает?
-Путь открыт, все выполнили задания и мы двигаемся дальше)
4.Решение математических задач на движение
Задача № 1:
Ширина проезжей части дороги 9 метров. Скорость движения школьника 0,9 м/с. Успеет ли он перейти дорогу, если сигнал светофора горит 20 секунд? (Да, 9:0,9=10(сек) потребуется школьнику, чтобы перейти дорогу).
Задача № 2: Саша едет на велосипеде по краю тротуара. По дороге в ту же сторону движется автобус. Чему равно расстояние между мальчиком и автобусом, если они удалились от остановки на 6,5 м и 40,1 м?
– О чём должен помнить Саша?
– Где можно ездить на велосипеде?
– С какого возраста можно ездить на велосипеде?
Задача № 3: При стоящем ограничителе скорости 40км/ч, автомобиль движется со скоростью 50,5км/ч. На сколько он превысил скорость? К чему это может привести?
Задача №4 На расстоянии 40 ем от пешехода движется автомобиль со скоростью 36 км/ч. Как должен поступить пешеход, которому нужно пересечь дорогу шириной 6 м? Скорость пешехода 1,5 м/с.
Решение:
- 36 км/ч = 10 м/с
- 40 м : 10 м/с = 4 с — время, которое потребуется автомобилю, чтобы поравняться с пешеходом.
- 1,5 м/с * 4 с = 6 м — путь, который может за это время пройти пешеход.
Ответ: анализируя ответ, можно сделать вывод, что пешеход успевает пересечь дорогу. Но пешеходу следует помнить о том, что при переходе дороги могут возникнуть помехи его движению. Человек может поскользнуться, споткнуться, столкнуться со встречным пешеходом и т.п. Следовательно, в этой ситуации пешеходу безопаснее пропустить автомобиль.
-Ваше здоровье вы берегите, правильно улицу переходите!
- Скажите, а что означает этот знак?
Правильно место стоянки. А в математике, что он означает? ( Периметр)
5.Самостоятельная работа
-Начертите прямоугольник со сторонами 2,1 см, а другая в 3 раза больше. Найдите периметр этого прямоугольника
6.Итог
– Итак, ребята, сегодня мы с вами прошли все этапы , соблюдая и математические правила и правила дорожного движения. Подведём итоги.
– У каждого на столе лежат сигналы светофора. Когда вы будете сдавать тетради с самостоятельной работой, если у вас есть большие проблемы по данной теме, вы оставите в тетради красный сигнал, если вы себя чувствовали не совсем комфортно на уроке, оставите желтый сигнал светофора, а если у вас всё в порядке – зелёный сигнал светофора!
-Всем спасибо за урок и еще раз напоминаю:
Шагая осторожно,
За улицей следи –
И только там, где можно,
Её переходи!
И там, где днем машины
Спешат со всех сторон,
Нельзя ходить, зевая!
Нельзя считать ворон!
Творческое домашнее задание:
придумать сказку о десятичных дробях, составить кроссворд или ребус по ПДД
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на республиканской конференции учителей математики "Создание математической сказки на уроках математики" с презентацией урока
Выступление на республиканской конференции учителей матетатики из опыта работы над созданием математической сказки на уроках математики....
Интегрированный урок (математика=физика) "Физический смысл производной на уроках математики"
На данном уроке показано применение производной при решении различных физических задач, при этом используется таблица, показывающая связь между формулами производных и соответствую...
Использование проблемно-диалогических методов обучения на уроках математики Использование проблемно-диалогических методов обучения на уроках математики
Использование проблемно-диалогических методов обучения на уроках...
Интегрированный урок математики и биологии в 7-х классах "За здоровьем и экологией на урок математики".
Интегрированный урок проводится с учителями биологии, технологии с учётом всех требований ФГОС....
Презентация интегрированного урока математики в 7-х классах "За здоровьем и экологией на урок математики".
Презентация к уроку с физминуткой, упражнением для глаз, разбита на четыре файла: 1- 5 слайды, 6- 10 слайды, 11- 34 слайды, 35- 36 слайды....
план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,
Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....
Конспект урока, технологическая карта урока и презентация урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5 классе по учебнику Виленкина Математика -5
В рамках школьного фестиваля уроков по системно-деятельностному подходу я провела урок с презентацией по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". На уроке были использованы базовые листы контрол...