Открытый урок по теме: "Преобразование тригонометрических выражений"
план-конспект урока по алгебре (10 класс) на тему
Тема: «Преобразование тригонометрических выражений», 10 класс.
Цель: формирование умений в применении основных тригонометрических формул к преобразованию выражений.
Задачи:
-Закреплять умения в применении основных тригонометрических формул к преобразованию выражений.
-Воспитывать умение слушать друг друга, лидерские качества, навыки коллективной работы.
-Развивать у учащихся внимательность, логическое мышление, память;
-Развивать интерес к предмету
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: «Преобразование тригонометрических выражений», 10 класс.
Цель: формирование умений в применении основных тригонометрических формул к преобразованию выражений.
Задачи:
-Закреплять умения в применении основных тригонометрических формул к преобразованию выражений.
-Воспитывать умение слушать друг друга, лидерские качества, навыки коллективной работы.
-Развивать у учащихся внимательность, логическое мышление, память;
-Развивать интерес к предмету
Ход урока
1.Организационный момент:
2. Проверка домашнего задания.
3. Устная работа
- Какому выражению соответствует значение ?
а) sin30°;
б) cos;
в) tg - Выбрать верное равенство
а) sinα =;
б) cosα = -2;
в) sinα = -3,7. - Какой из углов является углом II четверти?
а) ;
б) –145°;
в) - В каких четвертях sinα и cosα имеют разные знаки?
а) II и IV;
б) I и III;
в) I и IV. - Каким выражением можно заменить ?
а) cosα;
б) sinα;
в) - sinα.
Ответ: 1б; 2б; 3в; 4а; 1б.
Пример 1. Вычислить .
Решение. Имеем . Воспользуемся формулой сложения двух аргументов и получим
.
Ответ: .
Пример 2. Известно, что . Найти .
Решение. Из формулы, связывающей одинаковые аргументы тригонометрических функций получаем . Подставив заданное значение синуса, получим
.
Значит либо . По условию, , т.е. аргумент принадлежит III четверти. В III четверти косинус отрицателен, значит
.
Ответ: -0,8.
Пример 3. Упростить выражение .
Решение.
.
4. Математический диктант.
Вариант 1 | Вариант 2 |
tg (3π/2+α)= | cos(π/2+α)= |
1+tg2α = | 1+ctg2α= |
cos (π-α)= | sin(π+α)= |
sin(α-β)= | tgα·ctgα= |
sin2α + cos2α= | cos(α+β)= |
sin2α= | сos2α= |
1- sin2α = | 1-cos2α= |
sinα - sinβ= | сosα - cosβ= |
Все учащиеся работают в тетрадях. Два ученика выполняют работу на закрытых досках.
Учащиеся проверяют работы одноклассников, работающих на обратной стороне доски, и одновременно свои работы.
5. Применение тригонометрических формул к преобразованию выражений.
1. Вычислить.
Работа выполняется письменно в тетради с дальнейшей проверкой на слайдах компьютерной презентации.
№/№ | Задание | Ответ |
I. У доски с объяснением | ||
II. Самостоятельно с устной проверкой | ||
III. Самостоятельно с проверкой у доски | 0,5х – 1 = 0; х = 2 |
2. Найти значение выражения.
Учащиеся выполняют работу по вариантам, самостоятельно, для проверки меняются тетрадями с соседом.
Первые несколько человек сдают работу на проверку консультантам, которые ставят в тетрадь плюсы по количеству выполненных заданий.
Задания - на слайдах презентации.
Ответы в презентации во время проверки: 1вар-134; 2вар-324.
3. Найти по заданному значению тригонометрической функции остальные функции.
Учащиеся выполняют заданиясамостоятельно письменно в тетрадях, проверяют их устно на доске.
I | II | III |
Дано: | Дано: | Дано: |
Ответ: | Ответ: | Ответ: |
4. Упростить тригонометрические выражения:
а) задания для I и II групп:
I группа | Ответ | IIгруппа | Ответ |
б) третья группа выполняет задания по карточкам
Задание | Ответ |
Доказать тождество: | |
Упростить: | |
Упростить выражение: |
5.Обучающая самостоятельная работа под копирку (самопроверка)
Вариант 1 Вариант 2
1. | |
2. | |
3. | |
| |
Найдите значение выражения: . | Найдите значение выражения: |
Ответы
Вариант 1 | Вариант 2 | |
1 | 5 | 40 |
2 | -14 | -2 |
3 | -47 | 4 |
4 | -5 | -23 |
5 | 14 | -42 |
6 | 19 | 22 |
7 | 7 | 16 |
8 | -51 | -30 |
9 | 6 | -24 |
10 | -9 | 4 |
6. Резерв.
Учащиеся, выполнившие задания, сдают в конце урока тетради на проверку.
1. Упростите выражения:
2) cos2α – (ctg2α +1) sin2α.=
3)
4)
2. Докажите тождество:
1) (tg α+ctg α)2– (tg α–ctg α)2= 4
Тождество доказано.
2) (1+tg α)2+(1-tg α)2=;
Тождество доказано.
3) (2+ sin β)(2- sin β)+(2+ cos β)(2– cos β)=7
Тождество доказано.
7. Домашнее задание.
- 1 группа: №№7.6, 7.8, 7.12, 9.8.
- 2 группа: №№ 7.8, 7.13, 9.10, 9.12.
- 3 группа: №№ 7.16, 7.19, 7.20, 9.11, 9.14.
8. Рефлексия. Подведение итогов урока.
Выставление оценок за работу на уроке.
Предварительный просмотр:
Тема: «Преобразование тригонометрических выражений», 10 класс.
Цель: формирование умений в применении основных тригонометрических формул к преобразованию выражений.
Задачи:
-Закреплять умения в применении основных тригонометрических формул к преобразованию выражений.
-Воспитывать умение слушать друг друга, лидерские качества, навыки коллективной работы.
-Развивать у учащихся внимательность, логическое мышление, память;
-Развивать интерес к предмету
Ход урока
1.Организационный момент:
2. Проверка домашнего задания.
3. Устная работа
- Какому выражению соответствует значение ?
а) sin30°;
б) cos;
в) tg - Выбрать верное равенство
а) sinα =;
б) cosα = -2;
в) sinα = -3,7. - Какой из углов является углом II четверти?
а) ;
б) –145°;
в) - В каких четвертях sinα и cosα имеют разные знаки?
а) II и IV;
б) I и III;
в) I и IV. - Каким выражением можно заменить ?
а) cosα;
б) sinα;
в) - sinα.
Ответ: 1б; 2б; 3в; 4а; 1б.
Пример 1. Вычислить .
Решение. Имеем . Воспользуемся формулой сложения двух аргументов и получим
.
Ответ: .
Пример 2. Известно, что . Найти .
Решение. Из формулы, связывающей одинаковые аргументы тригонометрических функций получаем . Подставив заданное значение синуса, получим
.
Значит либо . По условию, , т.е. аргумент принадлежит III четверти. В III четверти косинус отрицателен, значит
.
Ответ: -0,8.
Пример 3. Упростить выражение .
Решение.
.
4. Математический диктант.
Вариант 1 | Вариант 2 |
tg (3π/2+α)= | cos(π/2+α)= |
1+tg2α = | 1+ctg2α= |
cos (π-α)= | sin(π+α)= |
sin(α-β)= | tgα·ctgα= |
sin2α + cos2α= | cos(α+β)= |
sin2α= | сos2α= |
1- sin2α = | 1-cos2α= |
sinα - sinβ= | сosα - cosβ= |
Все учащиеся работают в тетрадях. Два ученика выполняют работу на закрытых досках.
Учащиеся проверяют работы одноклассников, работающих на обратной стороне доски, и одновременно свои работы.
5. Применение тригонометрических формул к преобразованию выражений.
1. Вычислить.
Работа выполняется письменно в тетради с дальнейшей проверкой на слайдах компьютерной презентации.
№/№ | Задание | Ответ |
I. У доски с объяснением | ||
II. Самостоятельно с устной проверкой | ||
III. Самостоятельно с проверкой у доски | 0,5х – 1 = 0; х = 2 |
2. Найти значение выражения.
Учащиеся выполняют работу по вариантам, самостоятельно, для проверки меняются тетрадями с соседом.
Первые несколько человек сдают работу на проверку консультантам, которые ставят в тетрадь плюсы по количеству выполненных заданий.
Задания - на слайдах презентации.
Ответы в презентации во время проверки: 1вар-134; 2вар-324.
3. Найти по заданному значению тригонометрической функции остальные функции.
Учащиеся выполняют заданиясамостоятельно письменно в тетрадях, проверяют их устно на доске.
I | II | III |
Дано: | Дано: | Дано: |
Ответ: | Ответ: | Ответ: |
4. Упростить тригонометрические выражения:
а) задания для I и II групп:
I группа | Ответ | IIгруппа | Ответ |
б) третья группа выполняет задания по карточкам
Задание | Ответ |
Доказать тождество: | |
Упростить: | |
Упростить выражение: |
5.Обучающая самостоятельная работа под копирку (самопроверка)
Вариант 1 Вариант 2
1. | |
2. | |
3. | |
| |
Найдите значение выражения: . | Найдите значение выражения: |
Ответы
Вариант 1 | Вариант 2 | |
1 | 5 | 40 |
2 | -14 | -2 |
3 | -47 | 4 |
4 | -5 | -23 |
5 | 14 | -42 |
6 | 19 | 22 |
7 | 7 | 16 |
8 | -51 | -30 |
9 | 6 | -24 |
10 | -9 | 4 |
6. Резерв.
Учащиеся, выполнившие задания, сдают в конце урока тетради на проверку.
1. Упростите выражения:
2) cos2α – (ctg2α +1) sin2α.=
3)
4)
2. Докажите тождество:
1) (tg α+ctg α)2– (tg α–ctg α)2= 4
Тождество доказано.
2) (1+tg α)2+(1-tg α)2=;
Тождество доказано.
3) (2+ sin β)(2- sin β)+(2+ cos β)(2– cos β)=7
Тождество доказано.
7. Домашнее задание.
- 1 группа: №№7.6, 7.8, 7.12, 9.8.
- 2 группа: №№ 7.8, 7.13, 9.10, 9.12.
- 3 группа: №№ 7.16, 7.19, 7.20, 9.11, 9.14.
8. Рефлексия. Подведение итогов урока.
Выставление оценок за работу на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по теме Преобразование выражений, содержащие квадратные корни
урок обобщение в 8 классе...
Открытый урок по теме: «Преобразование тригонометрических выражений», 10 класс.
Тема: «Преобразование тригонометрических выражений», 10 класс.Цель: формирование умений в применении основных тригонометрических формул к преобразованию выражений.Задачи:-Закреплять умения в применени...
Открытый урок по теме: «Преобразование тригонометрических выражений», 10 класс.
Тема: «Преобразование тригонометрических выражений», 10 класс.Цель: формирование умений в применении основных тригонометрических формул к преобразованию выражений.Задачи:-Закреплять умения в применени...
Открытый урок по теме "Преобразование тригонометрических выражений",(10 класс)
Тема: «Преобразование тригонометрических выражений», 10 класс.Цель: формирование умений в применении основных тригонометрических формул к преобразованию выражений.Задачи:-Закреплять умения в применени...
Открытый урок по теме "Преобразование графиков тригонометрических функций"
В материалах представлена разработка открутого урока в 10 профильном медицинском классе. Творческое название урока "Послушайте, это звучит сердце"...
Методическая разработка открытого урока по теме "Преобразование тригонометрических выражений", 2015 год
Методическая разработка прошла апробацию на открытом уроке в группе РЭС 15-1 (специальность 11.02.03 Эксплуатация оборудования радиосвязи и электрорадионавигации судов) при о...
Практические задания по теме Преобразование простейших тригонометрических выражений.
В разработке представлены практические работы по теме "Преобразование простейших тригонометрических выражений.". Работы составлены в 6 вариантах. Может быть использовано для проведенеия конт...