Математический вечер
методическая разработка по алгебре на тему
Математический вечер "Приключения тихого Троечника"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Математический вечер "Приключения тихого Троечника" | 80.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ Григорьевская средняя общеобразовательная школа
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ
ВЕЧЕР
«ПРИКЛЮЧЕНИЯ
ТИХОГО ТРОЕЧНИКА»
(для учащихся
5 – 8 классов)
Автор: учитель математики
Бочков Г.А.
Картина 1.
Ведущий: В одной северной снежной стране, в небольшом унылом селении, в одной очень средней школе жил да был очень средний ученик. Звали его, ну, допустим, Дима. Учился он, как уже сказали, весьма средне, но среднее всего – по математике.
(На экране – видеофильм. Учитель на уроке пытается научить Диму хоть чему-то, видно что ничего у него не получается, учитель нервничает, ругается, хватается за голову, машет руками и т.д.).
Комментарий за кадром: «Дима легко и быстро решал самые трудные задачи, поэтому учитель всегда был им доволен, никогда на него не кричал, очень часто хвалил, а ещё чаще – гладил по голове…».
Ведущий: Больше всего на свете не любил Дима учить правила и определения. Когда-то в раннем детстве он от кого-то услыхал, что МАТЕМАТИКА – НАУКА О ЧИСЛАХ.
«Так при чём же здесь эти определения?», - думал Дима, определений и правил этих не учил, а потому результаты его становились всё среднее и среднее.
Но вот однажды приснился Диме сон. Будто открывает он глаз а и видит…
Картина 2.
(На тёмной сцене стоит сундук. На нём – лампа. Появляется Дима)
Дима: - Гдей-то я? И что это за сундук? И что это за лампа на нём? Я, конечно, не Алладин, но и не такой дурак, чтобы упустить такой случай! (трёт лампу) Ого! Получилось!
(Появляется Джинн)
Джинн: Я – раб волшебной лампы. Привет тебе, о юный господин!
Дима: Салям алейкум, дядя Джинн! Вот ты-то мне и нужен, старый бездельник!
Джинн: ( в сторону: - А паренёк-то наглый, лет 800 таких не встречал!) Приказывай, господин! Я исполню 3 любых твои желания!
Дима: -Правда, любых-любых?
Джинн: -Ну… не совсем. Есть на свете одно – единственное желание, которое исполнить я не в силах, более того, если ты его загадаешь, я отдам Аллаху душу. Но, я думаю, до этого не дойдёт! Однако, приказывай!
Дима: -Да будет свет!
Джинн: - А – вах – тиби – дах – Ташкент – Бухара – Бишкек – вах – вах!!!
( на сцене загораются свечи!)
Дима: - Скажи пожалуйста, получилось!
Джинн: - «Пожалуйста, получилось!»
Дима: - Чего?...
Джинн: - Это было твоё второе желание, дурачок! Осталось одно! Не прогадай!
Дима: - Ну уж нет, не надейся, раб! Вот наш учитель математики меня достал со своими правилами. Вот я и хочу…
Джинн: - Остановись, несчастный! Ты же меня погубишь!
Дима: - Не боись, дедуля! Хочу, чтоб было так: Чтобы правила я не учил, а математику лучше всех знал!
Джинн: - Ах, чтоб тебя!... (умирает)
Дима: - Чегой-то с ним?
Ведущий: - А то, что ты убил Джинна своим дурацким желанием. Кстати, он тебя предупреждал!!!
Дима: - Но я же не хотел! Что же теперь делать-то?...
Ведущий: - Ладно уж, мы тебе поможем, деда очень жалко, безвредный совсем! Чтобы его оживить, ты должен ответить на следующий вопрос: «Что называется периметром прямоугольника?»
Дима: - Но ведь я…
Ведущий: - Ах да, ведь ты правил-то не учишь, а значит и не знаешь. Тогда сделай так: скажи зрителям «Помогите, люди добрые!» А вы, дорогие зрители, имеете в виду: если хотите узнать, что было дальше, помогайте Диме (но не хором!). Итак, что же называется периметром прямоугольника?
Дима: - Помогите, люди добрые!
(Правильный ответ, Джинн оживает)
Дима: - Дедуля, дорогой, живой! Вот и слава Аллаху! Дед, давай дружить!
Джинн: (шарахается от него) -Что? Дружить с таким неучем? Ну уж нет! Мне моя жизнь дорога как память! Я уношу ноги и лампу! (уходит).
Картина 3.
Ведущий: - И остался Дима один. Вдруг откуда ни возьмись – пираты, а впереди – атаманша.
(поют песню на мотив « Песни атаманши » из м/ф «Бременские музыканты»)
Дима: - А…о…э…
Атаманша: - Ну что, родной? Чего ж ты так побледнел-то? Ты не бойся, мы тебя небольно убьём: бах-бах – и нету троечника! Мальчики, ну-ка пристройте его поудобнее!
Дима: - Тётенька!!!
Атаманша: - Это кто, я – тётенька?!
Дима: - А вы что - дяденька???
Атаманша: - Ну ты и обормот! Мальчики, будем убивать этого грубияна долго и мучительно, с чувством, с толком, с расстановкой! Давайте мишень, Олимпиада не за горами, тренироваться будем!
Дима: - Не надо, не надо, я понял! Мадемуазель, фройляйн, сеньорита, в конце концов, миледи! Не убивайте, пощадите!
Атаманша: - Ага, щас! У меня уже руки чешутся!
Дима: - да почешу я вам руки, барышня! Ну дайте шанс!
Атаманша: -Шанс тебе дать? (задумчиво) А почему бы и нет? Мальчишка вроде ничего, смазливенький. Мелковат правда. Ну ладно, так и быть! Отпущу, если прихоть мою исполнишь: если как на духу расскажешь, как перемножить одночлен с многочленом!
Дима: - Много-чего? Да я и слов-то таких ещё не знаю, я ведь недавно из детсада …
Атаманша: - Оно и видно, скоро бриться начнёшь! Короче, не колышет! Мальчики!
Дима: - Ой, подождите, сударыня, вспомнил! ( в зал) Люди добрые, помогите!
(правильный ответ)
Атаманша: - Ладно, живи, милашка! Мальчики, за мной! (уходят)
Картина 4 .
Ведущий: - Не успел наш Дима отдышаться, как т вечер наступил. Вдруг видит – тарелочка по небу летит и недалеко от него садится, и выходит из неё – Бог ты мой – настоящий марсианин, а может, кто и покруче.
Марсианин: - Кто здесь? Плохо вижу…
Дима: - это я…
Марсианин: - Кто это ты? Плохо слышу…
Дима: - Я – Дима, средний ученик.
Марсианин: - Не понимаю значения слова «средний». Ученик может быть плохим, хорошим или очень хорошим.
(мимо пробегает маленький заяц)
Марсианин: - А это кто?
Дима: -А…, да это зайчик!
Марсианин: (стреляет из бластера) – Нету больше твоего зайчика! Ха – ха – ха!
Дима: - Что вы с ним сделали?
Марсианин: - Я его шлёпнул.
Дима: - За что?
Марсианин: - Он мне не нравился! Слишком длинные антенны! Раздражает!
Дима: - А я?
Марсианин: - И тебя сейчас шлёпну! Ты мне тоже не нравишься!
Дима: - Ну почему?
Марсианин: - Правил не учишь, определений не знаешь!
Дима: - А откуда вы … Ах да, нелюдь… Ну, шлёпай, гад!
Марсианин: - Я не гад. Не шлёпну, если скажешь, что такое простые и составные числа?
Дима:- Сейчас скажу,…сейчас,…ну помню же, помню! Ага! Простые – это числа, которые делятся только на себя да на единицу! Вот!
Марсианин: - Ну, да ты не совсем пропащий! Дальше!
Дима: - А составные, составные…это такие…
Марсианин: - Сглазил. Сейчас шлёпну!
Дима: - Погоди, не шлёпай! Люди добрые, помогите!
(правильный ответ)
Марсианин: - Свободен. Но помни!
Картина 5 .
Дима: - «Ну попал я в переплёт!», -
Ведущий: - подумал Дима, тут же попал в руки жестокого и кровавого палача.
Палач: - Так, малыш. Я долго говорить не люблю. Задаю три вопроса. Отвечаешь правильно на все три – гуляешь. Ошибаешься хоть раз – рублю, пилю, вешаю. Согласен?
Дима: - Да куда я денусь-то, согласен!
Палач: (достаёт топор) – Первый признак равенства треугольников будьте добры!
Дима: - Да я ведь маленький ещё, ни о каких призраках понятия не имею… Помогите, люди добрые!
(правильный ответ)
Палач: - Ладно, с топором здороваться не будешь. Ну-ка ложись, попробуем лобзиком! (достаёт огромную пилу) Второй признак равенства, сам понимаешь, треугольников!
Дима: - Сейчас ведь распилит, окаянный! Ну помогите, люди добрые!
(правильный ответ)
Дима: - Спасибо, старшеклассники! Спасибо, одноклассники! Спасибо…
Палач: - Ну, понятно : «Спасибо, младшеклассники!» . Опять тебе повезло. Ну что же, ской верёвочке не виться…(достаёт верёвочную петлю). Давай суй свою глупую головушку. Третий признак!
Дима: - Равенства треугольников?
Палач: - А вот и нет! Подобия! И шутки в сторону!
Дима: - Ну всё, этот шутить не умеет! Люди добрые, помогите!
(правильный ответ)
Палач: - Сегодня не вышло! До свидания!
Дима: - Ну нет, спасибо за такое свидание, чуть Богу душу не отдал! Всё товарищи-то какие-то мерзкие попадаются. Нет бы что-нибудь родное, с детства знакомое. Уж с какой-нибудь Бабой Ягой я бы в миг договорился.
Картина 6 .
Баба Яга: - Ктой-то меня всуе поминает? А, это ты, касатик? Ну вот и я, а вот и печка моя!
Дима: - Зд-д-дравствуйте, б-б-бабушка!
Баба Яга: (показывает на печку) – Хочешь посмотреть, что там внутри?
Дима: - Не горю желанием!
Баба Яга: - Не горишь желанием, так загоришь синим пламенем, касатик!
Дима: - И эта туда же! Не пугай, бабуля, меня уже столько народа пугало! Давай вопрос задавай!
Баба Яга: - Да вопрос-то я задам, но этот раз не всё так просто! Ну ответь к примеру: что такое параллельные прямые, а?
Дима: - Ну, это даже я знаю! Две прямые да одной плоскости параллельны, если они не пересекаются! Правильно?
Баба Яга: - Молодец, касатик!
Дима: - Ну, я пошёл!
Баба Яга: - Куды пошёл? А пример за тебя кто приведёт? Только, ступой своей заклинаю, не надо про стены, потолки и окна, надоело!
Дима: - А как же?
Баба Яга: - А вот так! Я, видишь ли, в последнее время танцами увлеклась…Не надо улыбаться! Вот и покажи мне такой танец, где танцоры двигаются…как бы ты думал?
Дима: - Параллельно друг другу?
Баба Яга: - Точно! Зови помощь, танцуй, а музыку я обеспечу!
Дима: - Ну, люди добрые, кто поможет одинокому танцору в живых остаться?
(танцуют)
Баба Яга: - Ну, касатик, ну угодил, ну потешил. Ступай с миром!
Картина 7 .
Дима: -Ну вот что значит родной человек! Не то, что все эти убийцы, марсиане, пираты. Мне ещё людоеда не хватало!
Людоед: (выходит)-Здорово, середняк!
Дима: -Здравствуйте, дяденька. А вы кто?
Людоед: -Я – то, а я, деточка, людоед!
Дима: -Накаркал!
Людоед: -Чего ты там?
Дима: Да говорю: очень рад познакомиться!
Людоед: -А я-то как рад!
Дима: Ещё бы, я хоть худой и кашляю, но если с перчиком и горчичкой…
Людоед: -Да ты, я смотрю, разбираешься.
Дима: -Жизнь всему научит! А вы меня сейчас тоже … того … с перчиком?
Людоед: -Да нет, я сейчас сыт. К стати, тот второгодник был очень недурён (ковыряет в зубах). Поэтому если скажешь, что такое симметричная фигура, отпущу, а не скажешь – имей в виду: к вечеру я проголодаюсь а перчик-перчик всегда со мной.
Дима: -Понял, понял. Только тут такое дело: кто такие симметричные фигуры, я понимаю, но объяснить вряд ли смогу. Можно, я лучше покажу?
Людоед: -Оригинально! Чего только людишки перед смертью не придумают! Ну ладно, второгодник был оч-чень аппетитный, поэтому валяй твою симметрию!
Дима: -Мне нужны четыре парня. Парни добрые, помогите!
(выходят ребята, строятся, изображают необходимые фигуры)
Людоед: -Знаешь, что я тебе скажу? Я тебя есть не буду. Если ты у меня в желудке такие штуки вытворять будешь! Свободен!
Картина 8 .
Дима: -Эх, что захолодало!
Снежная Королева: -Не мудрено, ведь это я – Снежная Королева.
Дима: -Понятно, опять на мою бедную среднюю душу. Что ты со мной делать будешь, я уже знаю!
Снежная Королева: -Смотри, какой умный!
Дима: -Я же говорю, жизнь всему научит. Так вот сначала ты пригрозишь меня заморозить, потом спросишь какое-нибудь правило, и если я отвечу…то есть если мне помогут ответить, ты меня отпустишь.
Снежная Королева: -А вот и ошибаешься. Помнишь, Кай из кусочков льда собирал слово «вечность»? Тебе придётся немного легче: ты должен разгадать всего-навсего кроссворд. Естественно, математический. Одно неверное слово, и я тебе …
Дима: -Заморозишь?
Снежная Королева: -Нет.
Дима: -Съешь?
Снежная Королева: -С ума сошёл?
Дима: -Шлёпнешь из фонарика?
Снежная Королева: -Не понимаю, о чём речь.
Дима: -Тогда не тяни, говори, какой смертью лютой я паду во славу математики?
Снежная Королева: -Ты исчезнешь!
Дима: -Как, совсем?
Снежная Королева: -Совсем!
Дима: -Навсегда?
Снежная Королева: -Навсегда!
Дима: -Давай кроссворд!
Снежная Королева: -Пожалуйста!
д | |||||
у | г | о | л | р | |
и | о | ||||
п | б | ||||
м | о | д | у | л | ь |
т | |||||
е | |||||
с | и | н | у | с | |
у | |||||
з | |||||
а |
По горизонтали:
1.Два луча с общей начальной точкой.
3.Расстояние от начала координат до точки, соответствующей данному числу.
4.Одна из тригонометрических функций.
По вертикали:
2.Название стороны в прямоугольном треугольнике, лежащей против прямого угла.
5.Число, состоящее из двух частей.
(разгадывается кроссворд)
Снежная Королева: -Молодцы, всё отгадали верно. Я не буду уничтожать вашего очень среднего друга. Я исчезаю, но помни, что с тобой будет, если не возьмёшься учить правила!
Дима: -До свидания, то есть прощай! Фу, кажется опять пронесло. Но ещё одна такая встреча, и я не выдержу. А там опять кто-то зашевелился.
Картина 9 .
Дима: -Боже мой, это ещё кто?
(появляется трёхглавое чудовище)
Змей Горыныч: -Что, не узнаёшь?
Дима: -Да теперь узнал. Ну всё, конец мне пришёл. Этот жрёт в три горла, ни за что не пощадит.
Змей Горыныч: -Точно. Эй, слуги, возьмите его. Я сейчас тебе стихи читать буду, в каждой строфе последнего слова нет, его угадать надо. Ты сам ничего не знаешь, это я уже давно понял. Слежу я за тобой уже битый час. Поэтому, если тебя в очередной раз не выручат, пеняй на себя. Взяли!
Дима: -Не надо меня брать! Читай свои вирши, Лермонтов трёхголовый! (в зал) Помогите, люди добрые, последний раз!
Змей Горыныч: -Итак, хором!
1.Четыре стороны похожи
Как будто бы на брата брат.
И все углы прямые тоже,
Что получается?
(квадрат)
2.Чтоб быстро измерять углы,
Его использует весь мир,
К нему давно привыкли вы,
Что это будет?
(транспортир)
3.Кто делит угол пополам,
Стройна, изящна как актриса,
Она давно известна вам,
Конечно, это?
(биссектриса)
Змей Горыныч: -Отпустите малолетку!
Дима: -Ох, за что же мне, бедному такие наказания? Пилить-вешать хотели, сожрать обещали, шлёпнуть грозили. За что такие муки принимаю?
Змей Горыныч: -А ты всё ещё не понял?
Дима: -Понял, понял!!! Учитель дорогой, друзья любимые, люди знакомые и незнакомые! Клянусь, буду правила учить, и пусть меня разрубят на кусочки, пусть растворят в соляной кислоте, пусть утопят в кока-коле, если я вас обману!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физико-математический вечер для старшеклассников
Каждый из нас тренирует свои руки, ноги, брюшной пресс, чтобы выглядеть сильным, стройным и красивым. И разумеется, что еще с большим усердием надо тренировать то, что дает нам людям превосходство над...
Сценарий математического вечера
Внеклассное мероприятие...
"Математический вечер"
Математический вечер рассчитан на учащихся 6 - 9 классов и проводится как завершающий этап "Недели математики".Ведущие вечера - старшеклассники.Но можно его провести и для учащихся 5 классо...
Математический вечер
Сценарий классного часа "Математический вечер"...
Математический вечер
Внеклассное мероприятие...
Математический вечер
Математический вечер «Пускай мы Пифагорами не станем? А вдруг!»...
Математический вечер « ПРИЕМ У ЦАРИЦЫ МАТЕМАТИКИ»
Внеклассное мероприятие....