Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему
Урок открытия новых знаний.
Цели урока: · Организовать совместную деятельность, нацеленную на предметный результат: вывести правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;
· Создать условия для развития умений сравнивать, выявлять закономерности, обобщать, учить думать, высказывать свое мнение;
Воспитывать трудолюбие, аккуратность, умение работать коллективно, в парах, индивидуально
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slozhenie_i_vychitanie.docx | 31.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Организационная информация | |
Автор урока (ФИО, должность) | Попова Любовь Дмитриевна, учитель математики |
Образовательное учреждение | МБОУ СОШ № 30 |
Город | Уссурийск |
Предмет | математика |
Класс | 6 класс |
Методическая информация | |
Тема урока | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями |
Автор учебника, по которому ведётся обучение | Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. Математика, 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2013 г. |
Классификация урока в системе образовательных мероприятий | Урок открытия новых знаний. |
Краткая характеристика класса | Общеобразовательный класс. |
Цели урока |
|
Планируемые результаты | Личностные: • умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; Регулятивные: • планировать пути достижения целей; • адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия; Коммуникативные: • устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор; • осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать; • работать в группе — устанавливать рабочие отношения; Познавательные: • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; • давать определение понятиям. |
Сценарий урока:
I. Организационный момент: Приветствие. Эмоциональный настрой.
II. Этап мотивации. Прием «Отсроченная отгадка».
Учащимся предлагается оценить равенства:
III. Этап актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии, выявление места и причины затруднения.
Для оценки последнего равенства не хватает знаний. Учитель предлагает отложить проверку и начать урок.
Прием «Шаг за шагом».
Учащимся предлагается разделиться на три группы, равные по количеству участников и выполнить задание.
1) - - - =
IV. Этап построения проекта выхода из затруднения.
Изучение новой темы можно построить на решении изобретательской задачи.
На день рождения Ваня пригласил 7 друзей. Мама купила к чаю два торта и разделила первый торт на 8 частей. Два товарища ушли раньше других. Поэтому второй торт мама делила уже на 6 частей. Сколько частей от двух тортов в общей сложности получил именинник?
- Сформулируем изобретательскую задачу. От первого торта Коля получил 1/8, а от второго 1/6. Как сложить 1/8 и 1/6?
Общий вопрос: Как сложить две дроби с разными знаменателями?
- Противоречие: Знаем, как сложить дроби, если у них одинаковые знаменатели. Необходимо сложить дроби, у которых знаменатели разные.
- Ресурсы:
материально-технические: использовать автоматическое счетное устройство – дорого, долго;
человеческие: попросить выполнить операцию учителя или любого другого знающего человека – не удобно, не всегда находится рядом;
внутренние ресурсы: использовать собственные знания и ресурсы самой системы - числитель и знаменатель дроби.
Эффективнее использовать внутренние ресурсы без привлечения ресурсов из вне и без лишних затрат.
V. Этап реализации построенного проекта.
1. Решение: принцип воздействия на систему.
Изменить обе дроби так, чтобы они стали дробями с одинаковыми знаменателями и сложить их по известному правилу.
2. Оценить полученное решение, сравнив с алгоритмом, который предлагается в учебнике.
Проверить, как работает решение в прочих случаях: решение заданий из учебника, на отработку нового действия
VI. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.
– Таким образом, мы с вами получили правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.
– Откройте учебник, прочитайте правила, сравните их с теми, которые мы вывели сами, сделайте вывод:
Чтобы сложить (вычесть) дроби с разными знаменателями надо:
- Привести дроби к общему знаменателю;
- Выполнить сложение (вычитание) дробей;
- Сократить результат (если можно);
- Выделить целую часть (если получится неправильная дробь).
Откройте тетради. Запишите число.
Учащимся предлагается вернуться к загадке в начале урока и оценить последнее равенство.
.
Если равенство «верное», то это необходимо доказать. Если равенство «неверное», то исправить.
- Чтобы научиться применять новый алгоритм нужно потренироваться.- Для этой цели решите задачи из учебника №319(а, б, в), 321(г, д, е). Решаете в парах, каждый проговаривает соседу решение одной задачи по выбору. Ответы и ход решения сверяете с доской. У доски (с обратной стороны) решают 2 ученика, остальные - в тетрадях.
VII. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.
Вариант I. | Вариант II. |
1. Выполните действие:
2. Найдите значение выражения: | 1. Выполните действия:
2. Найдите значение выражения: |
VIII. Этап включения в систему знаний и повторения.
- Вы открыли новое знание. Какой следующий шаг вашей деятельности? (Применить новое знание для решения задач)
-Правильно. Для этого предлагаю выполнить №363 из учебника. Один ученик решает задачу у доски
Обозначим все задание за 1:
1) 1 : 6 = – сделает мастер за 1 час;
2) 1 : 8 = – сделает ученик за 1 час;
3) + = – задания сделают мастер и ученик вместе.
Ответ:
- Какие затруднения возникли при решении задачи?
- Поднимите руки, кто самостоятельно и верно выполнил задание?
IX. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.
Учащимся предлагается заполнить таблицу «Знал – Хотел узнать – Узнал» относительно темы урока и сделать вывод.
Домашнее задание
Учащимся предлагается домашнее задание, которое состоит из двух частей:
- Задания базового уровня, обязательные для выполнения: № 360(и-п); 364; 373 (а).
2. Составить задачу на сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (на отдельном листе).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
Цели урока: приобщение учащихся к разнообразным формам и методам изучения материала; воспитание любви к предмету; систематизация и обобщение знаний обучающихся по теме «Сложение и вычитан...
Урок-путешествие по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"
Цели урока: систематизация знаний учащихся по данной теме;закрепление знаний правил сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями;развитие интереса учащихся к изучению математ...
Урок алгебры в 8 классе на тему:"Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"
Урок обобщения знаний по данной теме . Урок постройн по плану игры "Кто хочет стать миллионером"....
Урок алгебры в 8 классе по теме:"Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"
Урок обобщения знаний. Конспект урока построен в виде игры "Кто хочет стать миллионером". Три не сгораемые оценки......
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
Урок по изучению нового материала с применением модулей ЦОР. Конспект урока представлен ввиде технологической карте....
Конспект урока в 6 классе "Основное свойство дроби. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"
Обобщающий урок...
Зачетная работа по алгебре 8 класс по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Умножение и деление дробей"
Работа состоит из 6 блоков по 10 заданий и охватывает все дейтвия с дробями....