Рабочая программа по алгебре и началам анализа в 10классе
календарно-тематическое планирование по алгебре (10 класс) по теме
Рабочая программа по алгебре и началам анализа в 10 классе по учебнику Ш.А. Алимова содержит титульный лист, пояснительную записку и календарно тематическое планирование.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 17 р.п.Юрты
Рассмотрено Согласовано Утверждено
на заседании МО Зам.директора по УВР приказом директора
учителей МИФ МКОУ СОШ№17 МКОУ СОШ№17
МКОУ СОШ№17 __________ Кочергина И.Г. №___от_________
Протокол№___ от___ _________Цаберт И.П.
__________Пузик ИН
Рабочая программа учебного курса
по алгебре и началам анализа для 10 класса МКОУСОШ № 17 на 2013/2014учебный год
Разработчик: Пузик Ирина Николаевна, учитель математики, первая квалификационная категория.
2013 г., р.п.Юрты
Пояснительная записка.
Рабочая программа учебного предмета «Алгебра и начала анализа - 10» (далее Рабочая программа) составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
- Закон 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089;
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования;
- Сборника рабочих программ по алгебре и накчалам анализа для 10-11 классов (составитель: Т.А.Бурмистрова ), Москва «Просвещение» 2009год.
Программа соответствует учебнику «Алгебра иначала анализа 10-11» для десятого класса образовательных учреждений (Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин и другие, Москва «Просвещение» 2011 г.) и обеспечена учебно-методическим комплектом «Алгебра и начала анализа - 10».
Перечень компонентов учебно-методического комплекса, обеспечивающего реализацию рабочей программы:
- базовый учебник;
- дополнительная литература для учителя и учащихся;
- перечень Интернет-ресурсов и других электронных информационных источников, обучающих, справочно-информационнных, контролирующих компьютерных программ.
Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике и авторской программой учебного курса.
Преобладающей формой текущего контроля служат:
- письменные опросы: контрольные, самостоятельные работы, тесты;
- устные опросы: собеседование, зачеты.
Список используемой литературы:
- Газеты «Математика» приложение к 1 сентября.
- Алгебра и начала анализа. 10 класс: поурочные планы по учебнику Ш.А.Алимова. Составитель Г.И.Григорьева. - Волгоград: Учитель,2006год.
- Алгебра и начала математического анализа. Дидактические материалы. 10 класс / Б.М.Ивлев, С.М.Саакян, С.И.Шварцбурд. - М.:Просвещение, 2008г.
- Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и началам анализа для 10-11 классов.- Изд.-М.: Илекса,- 2008год.
- Е. Г. Лебедева, «Поурочные планы» по учебнику Ш. А. Алимова и др. «Алгебра 10 класс», Волгоград, 2007г.;
- Н.Е.Фёдорова , Т.В.Ткачёва. «Изучение алгебры в 10-11 классах», Москва, «Просвещение», 2004 г.;
- П. И. Алтынов «Тесты- Алгебра 10-11», Москва, 2002 г.;
- Ф. Ф. Лысенко «Тесты для промежуточной аттестации – Алгебра 10 класс», Ростов – на -Дону, 2007г.;
Место курса в учебном плане.
Базисный учебный (образовательный) план на изучение алгебры в основной школе отводит 3 часа в неделю в течение каждого года обучения, всего 105 часов.
Количество часов по плану:
всего 105ч( в неделю – 3ч), контрольных работ- 8.
Изучение математики на базовом уровне среднего общего образования направлено на достижение следующих целей:
Общеучебные цели:
создание условий для формирования умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки;
создание условий для формирования умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи;
формирование умения использовать различные языки математики: словесный, символический, графический;
формирование умения свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
создание условий для плодотворного участия в работе в группе
формирование умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность;
формирование умения применять приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств при решении задач практического содержания, используя при необходимости справочники;
создание условий для интегрирования в личный опыт новой, в том числе самостоятельно полученной информации.
Общепредметные цели:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин (не требующих углубленной математической подготовки), продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственные представления, способность к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
В задачи обучения математики входит:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- овладение навыками дедуктивных рассуждений;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, необходимой, в частности, для освоения курса информатики;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и т.д.);
- воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;
- развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.
Планируемые результаты изучения курса алгебры и математического анализа в 10 классе.
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен
научиться
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
- вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
Формы контроля:
Срезовые работы: входной контроль, промежуточный контроль, итоговый контроль;
текущий контроль (письменные опросы): контрольные работы, тесты, самостоятельные работы;
текущий контроль (устные опросы): собеседование, зачеты;
медиаформы: индивидуальные тесты Excel, фронтальные тесты PowerPoint.
I четверть (9 недель) | II четверть (7 недель) | III четверть (10 недель) | IV четверть (9недель) | Учебный год (35 недель) | ||
Учебных часов | 27 | 21 | 30 | 27 | 105 | |
контрольных работ | 2 | 2 | 1 | 3 | 8 | |
практических работ |
Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать:
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и на практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
Алгебра.
уметь
выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
Функции и графики
уметь
определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
строить графики изученных функций;
описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
Начала математического анализа
уметь
исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни .
Уравнения и неравенства
уметь
решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:построения и исследования простейших математических моделей; решения задач.
Изменения в программе.
В связи с тем, что тема«Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений.» была пройдена в 9 классе освободились 13 часов, которые я распределила так: изучаем тему «Тригонометрические функции» 10 часов в 10 классе ( по планированию эта тема изучается в 11 классе) и добавляю на тему «Тригонометрические уравнения» 3часа.
Изменения в примерную или авторскую учебную программу и их обоснование.
С целью систематизации и активизации знаний учащихся в начале учебного года проводятся уроки вводного повторения. Часы на повторение в начале учебного года перенесены из часов, выделенных программой на итоговое повторение.
В связи с тем, что в учебном году 35 недель, а примерная программа в 10 классе по алгебре и началам анализа рассчитана на 102 часов, добавляю 3 часа на повторение в конце года.
Календарно тематическое планирование.
№ | Содержание учебного материала | Кол-во часов | Характеристика деятельности обучающихся | Дата | |
по плану | факт | ||||
Глава 1. Действительные числа | 11 | ||||
1 | Целые и рациональные числа. Действительные числа | 1 | Овладеть умением записывать бесконечную дробь в виде обыкновенной дроби; выполнять действия с десятичными и обыкновенными дробями; выполнять вычисления с иррациональными выражениями; применять свойства арифметического корня при решении задач; выполнять преобразования выражения, содержащие степени с рациональным показателем | ||
2 | Целые и рациональные числа. Действительные числа | 1 | |||
3 | Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия | 1 | |||
4 | Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия | 1 | |||
5 | Арифметический корень натуральной степени | 1 | |||
6 | Арифметический корень натуральной степени | 1 | |||
7 | Степень с рациональным и действительным показателем | 1 | |||
8 | Степень с рациональным и действительным показателем | 1 | |||
9 | Степень с рациональным и действительным показателем | 1 | |||
10 | Обобщающий урок | 1 | |||
11 | К.Р № 1 | 1 | |||
Глава 2. Степенная функция | 10 | ||||
12 | Степенная функция, её свойства и график | 1 | Овладеть умением сравнивать числа, решать неравенства с помощью графиков степенной функции; строить график функции, обратной данной; выполнять необходимые преобразования при решении уравнений и неравенств; решать иррациональное уравнение | ||
13 | Степенная функция, её свойства и график | 1 | |||
14 | Взаимно обратные функции | 1 | |||
15 | Равносильные уравнения и неравенства | 1 | |||
16 | Равносильные уравнения и неравенства | 1 | |||
17 | Иррациональные уравнения | 1 | |||
18 | Иррациональные уравнения | 1 | |||
19 | Иррациональные неравенства | 1 | |||
20 | Обобщающий урок | 1 | |||
21 | К.Р № 2 | 1 | |||
Глава 3. Показательная функция | 10 | ||||
22 | Показательная функция, её свойства и график | 1 | Строить по точкам графики функций. Описывать свойства функции на основе ее графического представления. | ||
23 | Показательная функция, её свойства и график | 1 | |||
24 | Показательные уравнения | 1 | |||
25 | Показательные уравнения | 1 | |||
26 | Показательные неравенства | 1 | |||
27 | Показательные неравенства | 1 | |||
28 | Системы показательных уравнений и неравенств | 1 | |||
29 | Системы показательных уравнений и неравенств | 1 | |||
30 | Обобщающий урок | 1 | |||
31 | К.Р № 3 | 1 | |||
Глава 4. Логарифмическая функция | 14 | ||||
32 | Логарифмы | 1 | Овладеть понятием логарифма, основного логарифмическое тождества и свойства логарифмов. | ||
33 | Логарифмы | 1 | |||
34 | Свойства логарифмов | 1 | |||
35 | Свойства логарифмов | 1 | |||
36 | Десятичные и натуральные логарифмы | 1 | |||
37 | Десятичные и натуральные логарифмы | 1 | |||
38 | Логарифмическая функция ее свойства и график | 1 | |||
39 | Логарифмическая функция ее свойства и график | 1 | |||
Использовать функциональную символику для записи разнообразных фактов, связанных с рассматриваемыми функциями, обобщая опыт выполнения знаково-символических действий. Строить речевые конструкции с использованием функциональной терминологии. Распознавать виды изучаемых функций. Строить графики изучаемых функций. Решать по алгоритму уравнения и неравенства. | |||||
40 | Логарифмические уравнения | 1 | |||
41 | Логарифмические уравнения | 1 | |||
42 | Логарифмические неравенства | 1 | |||
43 | Логарифмические неравенства | 1 | |||
44 | Обобщающий урок | 1 | |||
45 | К.Р № 4(Административная) | 1 | |||
Глава 5. Тригонометрические формулы | 21 | ||||
46 | Радианная мера угла | 1 | В курсе планиметрии были сформулированы определения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника. Теперь учащиеся знакомятся с соответствующими понятиями для произвольного угла. Вводится радианная мера угла и устанавливается соответствие между действительными числами и точками числовой окружности. На данном этапе не вводится понятие тригонометрической функции, речь пока идет только о числовых выражениях и формулах тригонометрии, которые используются как для вычислений, так и для преобразований этих выражений. Изучение данной темы готовит учащихся к рассмотрению свойств тригонометрических функций. Школьники изучают зависимость знаков значений синуса, косинуса, тангенса от величины угла. Рассматривают формулы, связывающие значения синусов и косинусов углов, имеющих противоположные значения. Учатся вычислять значения синуса, косинуса, тангенса угла, зная значение одного из них. Все это позволит и дальнейшем обосновать свойства тригонометрических функций и построить их графики. Впервые учащиеся учатся доказывать тригонометрические тождества, применяя соответствующие формулы. Желательно познакомить со всеми формулами, представленными в данной главе, хотя и не обязательно требовать от всех школьников умения их выводить и даже запоминать (важно, чтобы было сформировано умение верно выбирать нужную формулу для конкретного преобразования). | ||
47 | Поворот вокруг начала координат | 1 | |||
48 | Поворот вокруг начала координат | 1 | |||
49 | Определение синуса ,косинуса, тангенса | 1 | |||
50 | Определение синуса ,косинуса, тангенса | 1 | |||
51 | Знаки синуса, косинуса, тангенса | 1 | |||
52 | Зависимости между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла | 1 | |||
53 | Зависимости между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла | 1 | |||
54 | Тригонометрические тождества | 1 | |||
55 | Тригонометрические тождества | 1 | |||
56 | Формулы сложения | 1 | |||
57 | Формулы сложения | 1 | |||
58 | Синус ,косинус и тангенс углов | 1 | |||
59 | Формулы двойного угла | 1 | |||
60 | Формулы двойного угла | 1 | |||
61 | Формулы приведения | 1 | |||
62 | Формулы приведения | 1 | |||
63 | Формулы суммы и разности синусов и косинусов | 1 | |||
64 | Формулы суммы и разности синусов и косинусов | 1 | |||
65 | Обобщающий урок | 1 | |||
66 | К.Р № 5 | 1 | |||
Глава 6. Тригонометрические уравнения | 16 | ||||
67 | Уравнение = а | 1 | Понятия арксинуса, арккосинуса, арктангенса числа вводятся до знакомства с обратными тригонометрическими функциями и иллюстрируются также на единичной окружности.. В связи с этим при решении уравнений полезно иллюстрировать нахождение корней на единичной окружности: это позволит осознанно применять формулы корней. Рекомендуется не пренебрегать применением калькулятора для приближенного нахождения корней уравнения: в дальнейшем это может быть полезным при решении прикладных задач. Решение более сложных тригонометрических уравнений рассматривается на примерах уравнений, сводящихся к квадратным, уравнений вида a sinx + b cosx=с, решение тригонометрических неравенств рассматривается на еденичной окружности. | ||
68 | Уравнение = а | 1 | |||
69 | Уравнение = а | 1 | |||
70 | Уравнение = а | 1 | |||
71 | Уравнение = а | 1 | |||
72 | Уравнение = а | 1 | |||
73 | Уравнение = а | 1 | |||
74 | Решение тригонометрических уравнений | 1 | |||
75 | Решение тригонометрических уравнений | 1 | |||
76 | Решение тригонометрических уравнений | 1 | |||
77 | Решение тригонометрических уравнений | 1 | |||
78 | Примеры решения простейших тригонометрических неравенств | 1 | |||
79 | Примеры решения простейших тригонометрических неравенств | 1 | |||
80 | Обобщающий урок | 1 | |||
81 | К.Р № 6 | 1 | |||
82 | Урок зачет | 1 | |||
Глава 6. Тригонометрические функции | 10 | ||||
83 | Область определения и множество значений тригонометрических функций | Находить область определения и множество значений тригонометрических функций; множество значений тригонометрических функций вида kf(x) m, где f(x)- любая тригонометрическая функция; доказывать периодичность функций с заданным периодом; исследовать функцию на чётность и нечётность; строить графики тригонометрических функций; совершать преобразование графиков функций, зная их свойства; решать графически простейшие тригонометрические уравнения и неравенства. | |||
84 | Область определения и множество значений тригонометрических функций | ||||
85 | Чётность, нечётность, периодичность тригонометрических функций | ||||
86 | Чётность, нечётность, периодичность тригонометрических функций | ||||
87 | Свойства функции у= и её график | ||||
88 | Свойства функции у== и её график | ||||
89 | Свойства функции у= и её график | ||||
90 | Обратные тригонометрические функции | ||||
91 | Обобщающий урок | ||||
92 | К.Р № 7 | ||||
Повторение курса алгебры | 10 | ||||
93 | Повторение. Степень с рациональным показателем | 1 | |||
94 | Повторение. Степень с рациональным показателем | 1 | |||
95 | Повторение. .Степенная функция. | 1 | |||
96 | Повторение. Иррациональные уравнения | 1 | |||
97 | Повторение. Иррациональные уравнения и неравенства. | 1 | |||
98 | Повторение. Показательные уравнения и неравенства. | 1 | |||
99 | Повторение.Логарифмы. | 1 | |||
100 | Повторение. Логарифмические уравнения и неравенства. | 1 | |||
101 | Итоговая КР | 1 | |||
102 | Анализ контрольной работы | 1 | |||
103 | Повторение.Тригонометрические формулы. | 1 | |||
104 | Повторение, Тригонометрические уравнения. | 1 | |||
105 | Обобщающий урок | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре и началам анализа к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа» 10 класс (базовый уровень)
Рабочая программа и тематическое планирование составлено к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа», 10-11 класс, М. «Просвещение», 2011 - 1012 годов на основе федерального компонента государ...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10-11 класс к учебнику "Алгебра и начала анализа10-11" мордкович А.Г.
Рабочая программа составлена на основе принципов коррекционно-развивающего обучения детей-инвалидов дистанционно....
Рабочая программа по алгебре и началам анализа . 11 класс, учебник "Алгебра и начала анализа" Колмогоров А.Н. и др.
Рабочая программа по алгебре и началам анализа . 11 класс, учебник А.Н.Колмогоров и др....
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по алгебре и началам анализ а к учебнику "Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы (Профильный уровень) " А.Г. Мордкович
Аннотация к рабочей программе по алгебре и началам анализа для 10 класса. Программа по алгебре и началам анализа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандар...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа. 10 класс.( 4 часа в неделю) Учебник "Алгебра и начала анализа, 10 класс" Мордкович А.Г и др. в двух частях, базовый и углубленный уровни.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС....
Рабочая программа по алгебре и началам анализа к учебнику "Алгебра и начала анализа" 10-11 класс авторы Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева
Рабочая программа разработана на основе авторской по курсу «Алгебра и начала анализа» 10-11 класс. Авторы: Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева...