Проектная работа "Курумкан в задачах"
презентация к уроку (алгебра, 5 класс) по теме
Учащимися 5 класс были составлены задачи по теме "Отыскание части от целого и целого по его части". Конечным результатом этой работы были презентации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40 КБ |
![]() | 69.79 КБ |
![]() | 779.92 КБ |
![]() | 1.54 МБ |
![]() | 1.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Курумкан в задачах»
Тема урока: Отыскание части от целого и целого по его части.
Цели урока
- повторение ранее изученного материала
- формирование умения решать задачи
- развитие памяти, речи, любознательности, познавательного интереса
- развитие творческой самостоятельности мышления учащихся
- развитие аргументированной речи, доказательного воспроизведения в процессе деятельности
- развитие вычислительных навыков
- развитие коммуникативных навыков общения и умения слушать и слышать
- развитие умения находить необходимую информацию с помощью различных источников
- освоение приемов использования новых информационных технологий на уроке.
- воспитание самостоятельности, аккуратности, трудолюбия
- воспитание взаимопомощи, культуры общения
- воспитание внимания, самоконтроля, интереса к предмету
- становление субъектной (активной) позиции учащихся в различных формах учебного сотрудничества
Ход урока
Оборудование к уроку: компьютер, проектор, сигнальные карточки, оценочные листы.
- Организационный момент
- -настроить на работу;
- -организация рабочего места.
- Повторение изученного материала – актуализация знаний: решение примеров на два варианта: вычислите
от 36 (
от 39)
от 88 (
от 77)
его равны 18 (
его равны 21)
его равны 35 (
его равны 45)
от 33 (
от 44)
Дополнительно: сформулировать правило нахождения части от целого и целого по его части.
- Проект по теме : Отыскание части от целого и целого по его части. Учащимся было дано задание составить и решить задачу на местном материале т.е. по Курумканскому району. Это могут быть расстояния между сёлами, заимками, животные, за которыми осуществляется уход, население района, учащиеся школ, реки, курорты на территории района. Конечным продуктом всей деятельности должна быть презентация и её защита. Учащиеся класса разделены на группы, в каждой группе есть командир, который координирует работу каждого члена т.е. контролирует составление задач, руководит процессом создания презентации: поиском информации в интернете, анимационных картин, фотографий.
- Защита проекта. Каждая группа представляет свои задачи для решения остальным группам. Отвечают на вопросы по презентации: в какой программе создавались слайды, на каких сайтах искали информацию, кроме интернета какие использовали источники. Группа, которая представляла задачи оценивает работу остальных групп по решению задач. Группы, которые смотрели презентацию и решали задачи, оценивают представленную презентацию. Оценки выставляются сигнальными карточками: желтый цвет – хорошо, розовый цвет – очень хорошо, красный цвет – отлично.
Заключительная часть урока
. Итог урока: Данные по каждому этапу заносятся в оценочные листы, затем идёт процесс проставления оценок. На этом работа над проектом не завершается, можно составить ещё другие задачи и к их решению мы вернёмся в 6 классе, дополним решение уже другим способом.
2. Задание на дом: составить задачи обратные данным.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта: - воспитание внимания, самоконтроля, интереса к предмету - становление субъектной (активной) позиции учащихся в различных формах учебного сотрудничества - развитие творческой самостоятельности мышления учащихся - развитие аргументированной речи, доказательного воспроизведения в процессе деятельности
Этапы проекта: Организационный – формирование рабочих групп, постановка задачи перед группами Поиск информации – привлечение родителей, интернет ресурсов, фотографирование Составление и решение задач, корректировка условий задач Создание презентаций Защита проекта
Участники проекта: Учащиеся 5 «б» класса МБОУ « Курумканская средняя общеобразовательная школа № 1» Руководитель проекта : Будаева Елизавета Очировна – учитель математики
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Домашние животные У меня дома 21 животное. Из них составляют коровы. Сколько у меня дома коров?
Решение: 21:7•1=3(коровы) Ответ: у меня дома 3 коровы.
Пассажиры В автобусе от Курумкана до Баргузина едет 21 пассажир. Мужчины составляют всех пассажиров, а остальные женщины и дети. Сколько женщин и детей едет в Баргузин?
Решение 21:3•1=7(число всех мужчин) 21-7=14(число женщин и детей) Ответ:14 женщин и детей едут в Баргузин.
Р асстояние до Элысуна От Курумкана до Барагхана легковая машина проехала 30км, что составило расстояния до Элысуна . Сколько километров до Элысуна?
Решение: 30:2•3=45(км) Ответ:45км до Элысуна
Река Аргада Длина реки Аргада 144км, что составляет реки Баргузин. Найдите длину реки Баргузин.
Решение: 144:3·10 =480 (км) Ответ : длина реки Баргузин 480 км.
В нашем классе учится 22 ученика. Из них – мальчики. Сколько в классе мальчиков и девочек? Условия задачи .
Решение задачи . 1)22: 2•1 = 11(мальчиков) 2) 22-11=11 (девочек). Ответ : в классе учатся 11 мальчиков и 11 девочек.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Курумкан От Курумкана до Арзгуна 58км, а до Могойто этого расстояния. Сколько км до Могойто ?
Решение: 58:2•1=29(км) Ответ: 29км до Могойто
Домашние животные На заимке Дылык 120 коров, 3 собаки и 1 кошка, а овцы составляют коров. Сколько всего животных на заимке Дылык?
Решение: 120:4•1=30(овец) 120+30+3+1=154(животных) Ответ:154животных на заимке Дылык.
Скорость Машина выехала из Улюна в Курумкан. Проехав пути, который составил 30 км, машина сделала остановку на Барагханском аршане. Сколько км от Улюна до Курумкана?
Решение: 30:3•7=70 (км) Ответ: 70км от Улюна до Курумкана
Велосипедист От Аргады до Курумкана 60 км/ч. За 1 час велосипедист проехал пути. Какое расстояние проехал велосипедист?
Решение 60 :3 ·1=20(км) Ответ:20 км проехал велосипедист
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Внимание
Езда мотоциклиста. Мотоциклист от Курумкана до заимки Шадап проехал 10 км ,что составило всего пути. Найдите расстояние от Курумкана до заимки Шадап?
Решение 10:2 •5=25 Ответ : 25 км до заимки Шадап.
Курумканское население В селе Курумкан проживают 6300 жителей, из них составляют дети. Сколько детей проживает в селе Курумкан?
Решение 6300 : 63 •13= 1300 (дети) Ответ : 1300 детей проживают в Курумкане.
Автомобиль От Курумкана до поселка Майский 60 км. Легковой автомобиль преодолел пути . Какое расстояние осталось проехать до поселка Майский ?
Решение: 1 ) 60:3•2=40 (км) 2 ) 60-40=20 (км) Ответ:20км осталось проехать до поселка Майска.
Школьная олимпиада Ученик школы №1 готовился к школьной олимпиаде по русскому языку в течение месяца. За это время он выучил 120 правил. За 10 дней он выучил этих правил. Сколько правил выучил ученик школы №1 за первые 10 дней подготовки к олимпиаде?
120:15•2=16(правил ) Ответ : 16 правил выучил ученик.
Возраст животных. Тигру 4 года, попугай старше тигра в 3 раза , а возраст кролика составляет возраста попугая. Определите сколько лет кролику.
1 ) 4•3=12(лет) попугай 2)12:3•1=4(года ) кролик Ответ : 4 года кролику.
Спасибо за внимание, с вами была команда «Умники и Умницы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение дальтон технологии в решении проектных задач Саблина С А
На примере решения проектной задачи в 1 классе "Колобок" рассматривается методика построения занятий с применением дальтон-технологии....

Проектная работа Методика подготовки учащихся к решению задач по темам «Задачи на движение» и «Задачи на смеси и сплавы», включенных в ЕГЭ по математике.
Доминирующей идеей федерального компонента государственного образовательного стандарта по математике является интенсивное развитие логического мышления, пространственного воображения, алг...

Развитие проектно-исследовательской компетентности учащихся при изучении курса "Решение проектных задач по биологии" посредством освоения ими методов научного познания и умений учебно-исследовательской и проектной деятельности.
Образовательная программа учреждения должна включать программу развития универсальных учебных действий, обеспечивающую «формирование у обучающихся основ культуры исследовательской и проектной деятельн...

Технология проектной деятельности - проектные задачи
В ООП прописано, что основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта. Для того, чтобы учащиеся самостоятельно справили...

Проектная работа по тема «Методика подготовки учащихся решению задач по теме «Задачи на движение, включенные в ЕГЭ по математике. Разработка системы индивидуальных заданий»
Проблема Методика подготовки учащихся решению задач по теме «Задачи на движение, включенные в ЕГЭ по математике»Цели:Собрать информацию о разнообразных задачах на движение, включенные в ЕГЭ, о ме...