Столбчатые диаграммы
план-конспект урока по алгебре по теме
Цель урока: организация деятельности учащихся по построению диаграмм, гистограмм средствами программы Microsoft Excel и осуществление самопроверки по эталону.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stolbchatye_diagrammy.doc | 78.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Столбчатые диаграммы.
Цель урока: организация деятельности учащихся по построению диаграмм, гистограмм средствами программы Microsoft Excel и осуществление самопроверки по эталону.
Учебные задачи урока:
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Научиться строить столбчатые диаграммы средствами компьютерной программы. Осуществить контроль построения. | 1) осуществлять самоконтроль, самооценку, принимать решения и осуществлять осознанный выбор в учебной и познавательной деятельности; 2) продолжить формирование умения самостоятельно планировать пути достижения целей; 3) продолжить формирование умения соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; 4) продолжить формирование умения работать индивидуально и в паре: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; учиться формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. | 1) продолжить формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории; 2) продолжить формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению. |
Техническое оборудование: Компьютеризированный класс, оснащённый офисными программами Microsoft Office.
Компьютер учителя, проектор.
Технологическая карта урока.
№ | Этапы урока | Цель этапа | Содержание педагогического взаимодействия | Время в мин. | ||||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Предметные результаты | Метапредметные УУД | Личностные результаты | ||||||
Познавательные | Коммуникативные | Регулятивные | ||||||||
1. | Мотивация. | Создать проблемную ситуацию. Зафиксировать разрыв между теми способами, которые нами изучены и возможностями автоматизации процесса построения диаграмм. | Мотивирует учащихся, приводя пример диаграммы из журнала. | Рассматривают представленные учителем диаграммы. Высказывают желание научиться строить диаграммы так же красиво и точно, как представленные в журналах и других печатных изданиях. | Сопоставлять свои умения строить диаграммы и приведённые учителем в качестве примера. | Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | Принять учебную цель и задачу. Организовать себя на интенсивную работу на уроке. | Осознание возможности выполнения задания на новом уровне. | 2 | |
2. | Предъявление контролирующего варианта. | Настроить учащихся на точное выполнение учебной задачи. | Приводит примеры диаграмм, построенных в компьютерной программе Microsoft Excel по заданиям учебника. | Ставят цель автоматизировать процесс построения диаграмм. | Поставить цель овладеть компьютерной программой Microsoft Excel для построения диаграмм. | Формулировать высказывания. | Прогнозируют решение учебной задачи, Выстраивать последовательности необходимых операций. | Осознание практической направленности умения строить диаграммы в любом виде профессиональной деятельности. | 3 | |
3. | Обучение построению диаграмм средствами программы Microsoft Excel. | Построить новый способ действия. | Работает фронтально и индивидуально с учениками. Организовывает деятельность учащихся для работы в программе Microsoft Excel . | Обучение построению столбчатых диаграмм средствами программы Microsoft Excel (работа в парах). | Научиться строить диаграммы и сохранять их в индивидуальной папке. | Приобрести навыки работы с компьютерной программой Microsoft Excel. | Учиться слушать и вступать в диалог, общаясь в парах. | Осуществлять коррекцию учебных действий для достижения результата. | Проявление волевого усилия для достижения поставленной цели. | 8 |
4. | Самостоятельная работа по построению трёх диаграмм с последующей самопроверкой по эталону. | Осуществить первичный контроль за правильностью выполнения действия. | Обеспечивает самостоятельную построение диаграмм и последующую проверку. | Самостоятельно выполняют построение трёх диаграмм и проверяют по образцам, насколько верно выполнено задание. | Проверить умение строить диаграммы по данным количественным характеристикам. | Продолжить формирование навыка сравнения с эталоном, выявлять отличительные и общие черты. | Учиться находить общий язык со своим партнёром. | Осуществлять контролирующую функцию. | Проявление самостоятельности и устойчивого интереса к ученью. | 10 |
Физкультурная пауза и гимнастика для глаз. | 5 | |||||||||
5. | Этап решения заданий творческого уровня. | Выполнение заданий творческого уровня группой учащихся (справившихся с основным заданием) | Организует деятельность учащихся по индивидуальным карточкам. | Самостоятельное выполнение заданий. | Научиться находить решение задач повышенного уровня. | Структурировать условия задачи. Рассуждать, выстраивать логической цепочки решения. | Формулировать вопросы к учителю по необходимости. | Организовать свою деятельность в соответствии с планом решения задачи. | Эмоциональное удовлетворение от решения трудной задачи. | 10 |
6. | Этап коррекционной деятельности. | Коррекция отработки способа действия. | Организует корректирующую деятельность учащихся. | Вносят коррективы в свои действия и выходят на желаемый результат. | Учиться проверке и взаимопроверке умения строить диаграммы по данным количественным характеристикам. | Продолжить формирование навыка сравнения с эталоном, выявлять отличительные и общие черты. | Учиться общаться в парах. | Соотносить полученный результат с эталоном. | Проявление волевого усилия для достижения поставленной цели. | |
7. | Этап рефлексии. | Презентация выполненного задания. | Организует выступления учащихся. | Выступают сами и оценивают выступления одноклассников. | Повторить понятие круговой диаграммы. | Узнать новые фактические сведения о количественных соотношениях в обществе, классе, школе. | Учиться выступать перед одноклассниками, слушать и давать оценку услышанному. | Осознавать уровень и качество усвоения учебного материала. | Приобретение опыта работы в классном коллективе. | 7 |
Межпредметные связи урока:
- С курсом биологии «Живой организм». Составление диаграмм по данным: химическая организация клетки; химический состав атмосферы.
- С курсом изучения компьютера.
Ресурсы урока:
- Математика: Учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд.-М.: Мнемозина, 2002.-304 с.: ил.
- Брагин В.Г. , Уединов А.Б., Чулков П.В. Математика. Дидактические материалы. 6 класс-М.: «Издат-школа ХХI век»-160 с.
- Статистические данные результативности контрольных работ, занятости в кружках и секциях.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Приложение к уроку.
Карточки с заданиями.
Вариант I.
- Гладкий гренландский кит достигает в длину 22 м, голубой кит -33,6 м, кашалот - 25,6 м. По этим данным постройте столбчатую диаграмму.
- Запасы нефти в странах Ближнего и Среднего Востока составляют почти половину всех мировых запасов нефти. Саудовская Аравия - 22,5 млрд. т, Ирак - 4 млрд. т, Иран - 7,8 млрд. т, Кувейт - 12,1 млрд. т, ОАЭ - 4,3 млрд. т. По этим данным постройте столбчатую диаграмму.
Вариант II.
- В российских лесах береза занимает 13% площади, ель - 10%, сосна - 16%, лиственница - 38%. По этим данным постройте столбчатую диаграмму.
- Самые крупные в мире газовые месторождения находятся на Севере Тюменской области: Уренгойское - 7,5 трлн. м3, Ямбургское - 4 трлн. м3, Юбилейное - 2 трлн. м3, Тазовское - 1,1 трлн. м3, Медвежье - 1 трлн. м3 и Харасавейское - 1 трлн. м3. По этим данным постройте столбчатую диаграмму.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теории вероятностей в 6 классе по теме «Столбчатые диаграммы».
Разработка содержит обоснование для проведения уроков по курсу "Теория вероятностей" в 5-6 классах; конспект урока математики в 6 классе по теме "Столбчатые диаграммы"....
Столбчатые диаграммы
Урок в 5 классе построен с использованием статистических данных республики Казахстан...
Столбчатые диаграммы
Урок математики по теме "Столбчатые диаграммы" в 5 класса по УМК ДорофееваГ.В. и Шарыгина И.Ф....
Круговые и столбчатые диаграммы (путешествие в мир продуктов питания)
Материал представляет собой разработку урока математики в 6 классе...
Презентация к уроку математики в 6 классе "Столбчатые диаграммы"
Презентация к уроку математики в 6 классе по теме "Столбчатые диаграммы"...
Презентация к уроку матемаматики в 6 классе по теме "Столбчатые диаграммы"
Презентация к уроку математики в 6 классе по теме "Столбчатые диаграммы"...
"Столбчатые диаграммы. Построение диаграмм" - разработка урока+презентация
Тема «Диаграммы» рассматривается в школьном курсе информатики и математики, начиная с начальных классов.В курсе математики 5 класса рассматривается тема «Круговые диаграммы» (2 часа) и отрабатываются ...