Столбчатые диаграммы
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме
Урок в 5 классе построен с использованием статистических данных республики Казахстан
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_stolbchatye_diagrammy.doc | 296.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сысоева Надежда Степановна,
учитель математики
КГУ «средняя школа имени Комарова»
с.Новая шульба, ВКО
Урок математики в 5классе . «Столбчатые диаграммы».
Цель: Задачи: уметь читать и строить столбчатые диаграммы.
Образовательные:
*Формировать у учащихся понятие по теме: «Столбчатые диаграммы»; *Выделять и группировать данные, которые отражены на диаграмме;
*Учить сравнивать данные, анализировать их, обобщать и делать выводы.
Воспитательные:
*Воспитывать у учащихся навыки учебного труда;
*Формировать чувство гордости за свою Родину, прививать любовь к ней.
*Воспитывать познавательную активность.
Развивающие:
*Развивать мыслительные операции, посредством наблюдений, сравнений, сопоставлений, обобщений, конкретизацией, сознательного восприятия материала;
*Способствовать творческой деятельности учащихся;
Оборудование:Карта Казахстана, используются слайды с изображением природы Казахстана.
Эпиграф:
О, Казахстан, как ты велик!
Люблю тебя за твой могучий лик:
За степи, горы, реки и моря
За то, что ты Родина моя!
План-конспект.
I. Организационный момент.
II. Повторение ранее изученного материала.
а) Диаграммы – всякий чертёж, для геометрического или иного объяснения. (объяснительный чертёж или рисунок в красках для наглядного изображения какого либо явления в описательных науках, особенно в статистике).
б) виды диаграмм: линейные, круговые, столбчатые
в) Фронтальный опрос.
Какие виды диаграмм вы изучили ?
Что называется круговой диаграммой?
Что называется столбчатой диаграммой?
Для чего и где используются круговые и столбчатые диаграммы?
В чём заключается принцип построения диаграмм?
III.Постановка целей урока:
Слово учителя:Поистине велика казахстанская земля. От седого Каспия – на западе до Алтайских хребтов – на востоке, от березовых перелесков – на севере до хребтов Заилийского Алатау – на юге. Здесь в мире и согласии живут уже целое столетие более 120 национальностей. Но сколько бедствий и страданий довелось испытать народу! В глубь веков уходят корни борьбы за независимость – мечту великой Степи, помнящей на своем веку и звездные часы кочевой цивилизации, и коренную ломку устоев жизни в XX веке, и все же, наконец, выбравшей собственный путь развития.
Все столбчатые диаграммы, которые сегодня мы будем строить на уроке, посвящены нашей Родине-Казахстану.
Казахстан по площади своей территории является одним из крупнейших государств, сейчас мы узнаем его площадь.(приложение1).
Учащиеся читают диаграмму, проводят сравнение территорий, запоминают, что наша республика одна из больших по территории стран.
Всего протяжённость границ Казахстана с другими государствами составляет 12200км, граничит он с пятью государствами.(приложение2). Построение диаграммы, учитель проводит подробный инструктаж.
Легенда происхождения реки Иртыш (Сообщение учащихся)
Наиболее распространенное объяснение происхождения названия реки Иртыш, берет начало из тюркского языка. В переводе с тюркого Иртыш – «ир» земля, и «тыш» – роющий, то есть «роющий землю» или «землерой». Существует такая легенда о происхождении названия реки Иртыш. В давние давние времена, когда на Земле еще жили великаны и волшебники, у древнего могучего Алтая был любимый сын сильный и красивый Иртыш. Сын рос рядом со стареющим отцом, играл, роя в склонах гор глубокие ущелья, разливаясь голубыми озерами. Прошло время, вырос Иртыш. Скучно ему стало в тенистых ущельях, горы закрывали от его глаз таинственные просторы, откуда прилетали легкие облака – путешественники и рассказывали ему об увиденных чудесах. И решил Иртыш сам отправиться в путешествие, что посмотреть свет, обойти весь мир. Но древний и стареющий Алтай боялся одиночества и не хотел отпускать сына от себя. Сын долго уговаривал отца отпустить его погулять по миру, и не получив согласия, решился уйти тайно. Узнал отец о самовольстве сына, рассвирепел и захотел силой удержать Иртыша возле себя. Принялся строить непреодолимые преграды, перегораживать ему дорогу высокими горами, перекрывать все пути крепкими скалами. Но молодой «землерой» не сдавался и упорно точил скалы, рыл ямы, сверлил проходы, и, наконец, сумел преодолеть все преграды. Бессильный отец Алтай стал швырять вслед своему непослушному сыну огромные скалы, которые и до сего дня можно увидеть разбросанными по степям могучей реки Иртыш. А Иртыш, оглядевшись и успокоившись, направил свой бег на север. Вскоре он повстречался с тихой и доброй Обью и, слившись вместе, они понесли свои воды дальше, в своем нескончаемом беге.
Диаграмма-реки Казахстана(приложение3) По столбчатой диаграмме определить и записать протяжённость самых крупных рек Казахстана.
АЛАТАУ(читает ученица)
Алатау, Алатау –
Верный страж моей Отчизны,
Всех веков ты помнишь славу,
Знаешь счастье новой жизни.
Свет увидя с Солнцем вместе,
Звезд касаясь головою,
Ты в далеком поднебесье
Разговор ведешь с Луною
Ты им равен, Алатау…
Вековечный, словно время,
Почитаем ты по праву,
Как отец, везде и всеми!
Построить диаграмму- горы Казахстана.(приложение4).
Учитель:Ребята мы должны любить свою Родину,охранять её, беречь её зеленые леса, красивые реки, озёра и моря, высокие горы. Ведь это наша Родина и её будущее зависит только от нас.
Урок заканчивается литературной композицией о Казахстане.
Мой Казахстан! Ты – Родина моя!
Твоих степей бескрайние просторы
Душой и сердцем я люблю.
Люблю твои серебряные горы.
Я верю, что наступит новый век,
Пройдут года серьезных испытаний.
Придет на смену новый человек,
И принесет он много новых знаний.
Мой Казахстан, живи и процветай.
Ты – колыбель великого народа,
Всю красоту и мудрость передай,
И сохрани для будущего рода.
М.Алимбаев
О, Казахстан! О, Родина моя!
Смотрю на степи и не вижу им конца,
Любуюсь я красотами природы
И нет на Родине моей плохой погоды.
Как ты прекрасен, Казахстан, весной:
Цветущие сады и степи
Покрыты и луга травой
И блеск на талом снеге!
А наши горы, как они красивы!
Как гордо возвышаются над степью
и равниной
И вниз бежит река потоком бурным,
И как порой бывает небо хмурым.
О, Казахстан, как ты велик!
Люблю тебя за твой могучий лик:
За степи, горы, реки и моря,
За то, что ты – Родина моя!
Рефлексия:
Восторг Равнодушие Безразличие
Приложение№1
10 крупнейших стран мира.
Площади территорий
N | Страна | Площадь | Часть света |
1 | Россия | 17 075 400 | Европа |
2 | Канада | 9 976 140 | Северная Америка |
3 | Китай | 9 596 960 | Азия |
4 | США | 9 363 000 | Северная Америка |
5 | Бразилия | 8 511 970 | Южная Америка |
6 | Австралия | 7 686 850 | Австралия и Океания |
7 | Индия | 3 287 590 | Азия |
8 | Аргентина | 2 766 890 | Южная Америка |
9 | Казахстан | 2 717 300 | Азия |
10 | Судан | 2 505 810 | Африка |
Приложение №2
Границы республики Казахстан с соседними государствами.
Россия- 6467км Туркменистан-380км Всего-12200км
Узбекистан- 2300км Китай-1460км
Кыргызстан- 980км с Каспийским морем-600км
Приложение№3
Реки Казахстана В Казахстане более 7 тысяч рек имеющих длину свыше 10 км.
Крупнейшие реки Казахстана
Река | общая протяженность | по территории Казахстана |
4 248 км | 1 700 км | |
2 450 км | 1 400 км | |
2 428 км | 1 082 км | |
2 219 км | 1 400 км | |
1 439 км | 815 км | |
1 186 км | 800 км | |
1 191 км | 800 км | |
978 км | 978 км |
Приложение№4
Горы Казахстана
Гора Белуха-4506 м
Горы Каратау-1775м
Горы Тянь-Шань с( вершинами Хан-Тенгри (7 010 м)
и пиком Победы (7 439м),
Пик Талгар-497м
Улытау (пик Акмешит - 1133 м)
ВКО, Бородулихинский район,
с. Новая Шульба.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теории вероятностей в 6 классе по теме «Столбчатые диаграммы».
Разработка содержит обоснование для проведения уроков по курсу "Теория вероятностей" в 5-6 классах; конспект урока математики в 6 классе по теме "Столбчатые диаграммы"....
Столбчатые диаграммы
Урок математики по теме "Столбчатые диаграммы" в 5 класса по УМК ДорофееваГ.В. и Шарыгина И.Ф....
Круговые и столбчатые диаграммы (путешествие в мир продуктов питания)
Материал представляет собой разработку урока математики в 6 классе...
Презентация к уроку математики в 6 классе "Столбчатые диаграммы"
Презентация к уроку математики в 6 классе по теме "Столбчатые диаграммы"...
Презентация к уроку матемаматики в 6 классе по теме "Столбчатые диаграммы"
Презентация к уроку математики в 6 классе по теме "Столбчатые диаграммы"...
"Столбчатые диаграммы. Построение диаграмм" - разработка урока+презентация
Тема «Диаграммы» рассматривается в школьном курсе информатики и математики, начиная с начальных классов.В курсе математики 5 класса рассматривается тема «Круговые диаграммы» (2 часа) и отрабатываются ...
Столбчатые диаграммы. Чтение и построение диаграмм
Презентация для урока математики в 5 классе...