Урок по теме: "Умножение десятичных дробей"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
Урок по теме: "Умножение десятичных дробей", 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_v_5_klasse_po_matematike_po_teme.docx | 83.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок в 5 классе по математике:
Тема: «Умножение десятичных дробей ». (Слайд 1)
Тип урока: закрепление пройденного материала.
Номер урока по тематическому планированию - 128.
Форма проведения урока: урок – экскурсия по истории спорта.
Цели урока:
- способствовать закреплению приемов устного умножения; правил умножения десятичных дробей;
- повторить алгоритм решения уравнения;
- развивать познавательный интерес обучающихся;
- расширять кругозор обучающихся;
- воспитывать любовь к предмету, культуру личности.
Форма учебной работы: классно-урочная.
Оборудование: проектор, компьютер, магнитофон, раздаточный материал (тесты), цветные мелки, опорные сигналы (на доске).
Ход урока
Вступление: Сегодня на уроке мы не только будем закреплять изученный материал по теме: «Умножение десятичных дробей», но и узнаем много нового и интересного. О чем пойдет речь на уроке вы узнаете, выполнив устную работу, но сначала повторим правила, необходимые для дальнейшей работы.
1 Устная работа
- Повторение правил:
1)Умножение десятичной дроби на натуральное число.
2) Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100,1000 и т.д.
3) Умножение двух десятичных дробей.
4)Умножение десятичной дроби на 0,1; 0, 01; 0,001 и т.д.
(Слайд 2)
2.Индивидуальная работа.
Закончите запись умножения чисел, поставив в ответе запятые. (Примеры заранее написаны на доске) К доске вызывается ученик после повторения правил.
Класс работает устно.
- Вычислите устно и составьте слово, исходя из порядка записи ответов:
4,8 ∙ 11 = 52,8
4,8 ∙ 1,1 = 5,28
4,8 ∙ 15 = 72
4,8 ∙ 1,5 = 7,2
4,8 ∙ 20 = 96
72 | 5,28 | 7,2 | 96 | 52,8 |
О | П | Р | Т | С |
(Слайд 3)
-Какие виды спорта вы знаете?
- Вычислите устно, отгадайте слово и догадайтесь, о каком виде спорта пойдет речь на уроке.
35,2 ∙ 10 = 352
35,2 ׃ 100 = 0, 352
35,2 ∙ 0,1 = 3,52
35,2 ∙ 0,001 = 0,0352
35,2 ׃ 0,1 = 352
35,2 ∙ 100 = 3520
о | к | ь | н | и |
0,352 | 352 | 0,0352 | 3,52 | 3520 |
(Слайд 4)
-О каком виде спорта пойдет речь на уроке?
2.Из истории появления коньков.
Самым древним конькам 3200 лет. Коньки делали из костей животных, потом из дерева, позже стали прикреплять металлические полозы. Русские умельцы вырезали загнутый носок конька в виде конской головы, отсюда и название “коньки“.
-Какой русский царь увлекался катанием на коньках?
Давайте прочитаем об этом. (Слайд 5)
Вы, наверное, догадались, что речь пойдет о таком виде спорта, как фигурное катание.
-Что такое фигурное катание?
Точный ответ мы узнаем, когда проверим индивидуальную работу.
4.Проверка выполнения индивидуальной работы.
(Слайд 6)
-Выполняя дальнейшие задания, вы будете все больше и больше узнавать о фигурном катании.
5.Выполнение упражнений на закрепление пройденного материала
(Слайд 7)
1.Решив уравнение, вы узнаете:
1)В каком году разработаны первые правила для фигуристов?
2)Когда состоялось первое состязание по фигурному катанию в Европе среди мужчин?
1) Х ׃ 0,1 = 17,42 ∙ 1000;
2) У ׃ 100 = 188,2 ∙ 0,1.
( Двое учеников решают у доски.)
(Слайд 8) Проверьте свои результаты.
Х ׃ 0,1 = 17,42 ∙ 1000 У ׃ 100 = 188,2 ∙ 0,1
Х ׃ 0,1 = 17420 У ׃ 100 = 18,82
Х = 17420 ∙ 0,1 У = 18,82 ∙ 100
Х = 1742 У = 1882
Первые правила для фигуристов разработаны в 1742 в Эдинбурге (Шотландия).
Первое состязание по фигурному катанию в Европе среди мужчин состоялось в 1882
в Вене.
2.Найдя значение выражения, вы узнаете, когда впервые соревнования по фигурному катанию были включены в программу Олимпийских Игр? (Слайд 9)
(Ученики разбиваются по парам, идет работа в группах)
1) (3,3 · 11 +1,7) : 2 = 2) (13 + 6,8 · 1,5) - 23,2= 3) 7,3· 0,6 : 2 + 5,81=
(Слайд 9). Проверьте свои результаты.
3,3· 11 = 36,3 6,8 · 1,5 = 10,2 7,3 · 0,6 = 4,38
36,3+1,7 = 38 10,2 + 13 = 23,2 4,38: 2 = 2,19
38׃2 = 19 23,2 - 23,2 =0 2,19 + 5,81 = 8
(Слайд 10)
В парном катании впервые олимпийскими чемпионами стали Ирина Роднина и Александр Зайцев в1976 году.
3.Записать в тетради только ответ и соответствующую ему букву, и вы узнаете название мелодии ставшей своеобразным фирменным знаком Родниной и Зайцева и часто венчавшей их показательные выступления. (Слайд 11)
1) 0,3 · 3= 2) 1,3 · 2 = 3) 0,18 · 0 =
4) 8,4 : 2 = 5) 1,26∙ 10 = 6) 3,6 : 4 =
7) 260 ∙ 0,01 =
0,42 н | 2,6 а | 4,2 и | 0,9 к | 0 л |
4. Физкультминутка под музыку русской народной песни «Калинка-малинка»
5. Решение задач
Задача № 1.
Для пошива костюмов фигуристам купили шифон и бархат, всего 6,2 м. Бархата купили в 3 раза больше, чем шифона. Сколько метров каждого материала было куплено?
(Решение задачи обсуждается в ходе фронтального опроса, потом записывается решение с комментированием)
6.Выполнив следующие устные задания, мы узнаем имена некоторых фигуристов последних лет.
Заполни пустые ячейки
258,2 | 25,82 | 2,582 | |
0,348 | 34,8 | 348 |
(слайд 12)
Разгадайте анаграмму
ЗМЕНАТЕЬНАЛ ИЧЛЬСТИЕЛ
БОРЬД ТАПЯЗАЯ
(Слайд 14)
-Как связаны слова в строках?
6.Выполнение теста (Время 10 минут)
1. Выберите верную запись умножения числа 10,45 и числа 7,6 в столбик.
Л) 10,45 М) 10,4 5
7,6 7,6
Н) 10,45 Д) свой ответ.
7,6
2. Произведение чисел 2,8 и 1,5 равно:
О) 4,2; М) 420;
Н) 42; А) свой ответ
3. Известно, что 64 ∙ 39 = 2496. Используя этот результат, найдите 0,39∙ 6,4
О) 24,69; Д) 249,6;
Л) 2,469; Ц) свой ответ.
4.Если первый множитель 3,99, а второй множитель 0,1, то произведение равно:
М) 399; Д) 39,9
О) 0,399; Ц) свой ответ.
5. Произведение чисел 2,5 и 11 равно:
М) 275; Н) 2,75;
Д) 27,5; Ц) свой ответ
6. Корень уравнения Х: 0,04=2,4 равен:
М) 2,44; Д) 0,96
Е) 0,096; Ц) свой ответ
7.Если длина комнаты 7,6 м, а ширина 4 м, то ее площадь равна:
М) 30,4 м; Ц) 30,4 м²;
О) 10,6 м²; Д) свой ответ
(Тест поверяется сразу после его выполнения, правильный ответ – слово «Молодец»)
7.Домашнее задание: № 1407(а), №1435.
8.Рефлексивный итог урока. (Слайд 13)
1.Вопросы для учащихся:
- Какие знания помогали вам на уроке?
- Что вам мешало в работе на уроке?
- Что нового узнали вы на уроке?
- Что хотелось бы повторить на следующих уроках?
- Кого из учащихся хотелось бы особо отметить и почему?
- Как оцениваете свою работу на уроке?
2.Выставление отметок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок по теме "Умножение и деление десятичных дробей".
Урок-игра по обобщению и систематизации знаний о десятичных дробях....
Урок по теме "Умножение и деление десятичных дробей на 10,100, 1000 и.т.д."
Конспект и презентация к уроку в 5 классе по теме "Умножение и деление десятичных дробей на 10,100, 1000 и.т.д."...
Урок по теме:"Умножение десятичных дробей"
Урок в 5 классе по теме: «Умножение десятичных дробей» является вторым по данной теме. Контроль знаний в виде графического диктанта. Презентация к уроку....
Конспект урока по теме "Умножение десятичной дроби на натуральное число" 5класс
Конспект урока по теме "Умножение десятичной дроби на натуральное число" 5класс. Данный материал рекомендуется использовать при изучении данной темы.Такая форма проведения урока способствует фор...
Открытый урок по теме "Умножение десятичных дробей" 5 класс
Урок- обобщене знаний обучающихся с применением здоровье- сберегающей технологии....
разработка урока по теме :"Умножение положительных десятичных дробей"6 класс
Аннотация к урокуДанный урок проводится в 6 классе, по учебнику «Математика, 6», автор С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин.Тип урока: урок закрепленияФормы рабо...
Методическая разработка урока по математике 5 класс. Обобщающий урок по теме: "Умножение десятичных дробей"
В данной презентации представлен обобщающий урок по математике 5 класс по теме "Умножение десятичных дробей". При построении урока опорой был УМК Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова и другие, ...