Урок по теме: "Измерение углов. Транспортир"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме

Косухина Елена Сергеевна

Урок по теме: "Измерение углов. Транспортир", 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_transp.docx69.05 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. Измерение углов. Транспортир.

Класс: 5

Предмет: математика

Урок № 151.

Тип урока: изучение нового материала

Цели урока:

-познакомить учащихся с единицей измерения углов, с приборами для измерения углов,

-способствовать формированию навыка измерения углов с помощью транспортира,

-прививать аккуратность, культуру работы с инструментом,

-создавать условия для развития мышления, внимания, самостоятельности, ориентации на плоскости и в пространстве.

Оборудование:

карточки для проведения разминки, листы для выполнения практической работы, транспортиры, алгоритм измерения углов на доске и на столах у каждого ученика, цветные карандаши.

                                                         Ход урока.

1.Организационный этап.

Проверка готовности к уроку. Сообщение темы и целей урока. Запись темы в тетрадь.

2.Разминка.

А) Задача на развитие логического мышления.

   -Шоколадные конфеты уложили в коробку в два слоя. Сколько еще конфет может поместиться в коробке?

img4

- Как считали?

Б). Задача на развитие пространственного мышления.

Мышка бежала, хвостиком вильнула, уронила цветной кубик. Он упал вот так.

Нарисуйте его и раскрасьте стороны.

img5

3. Проверка теоретической части домашнего задания.

(Листы с заданием находятся  у каждого ученика. Выполняют самостоятельно. Время -3 минуты. Проверка выполняется фронтально. Самооценка.)

 Соедини стрелками   названия геометрических фигур и характеристику их свойств:

1. Через две различные точки можно провести только одну такую фигуру

 

2. Эта фигура ограничена с двух сторон

прямая

3. Эта фигура бесконечна

 

4. Фигура, у которой есть вершина и две стороны

 луч

5. Фигура, которая может называться «развернутый …»

6. Фигура, ограниченная с одной стороны

 отрезок

7. Фигура, состоящая из точки и двух лучей, выходящих из нее

   8.Эта фигура делит плоскость на две полуплоскости

 угол

4.Изучение темы урока

А) Построены 3 отрезка: АД, СО и ML.

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\мат\index.php_files\img1.gif

-Какой из трех отрезков больше? Как это доказать?

К доске вызвать 3 ученика измерить отрезки.

Б) На доске построены 3 угла: ( Эти же углы построены на карточках для каждого ученика)

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\мат\index.php_files\img2.gif

- Какой из этих углов больше?

-Как можно это доказать?

Перед учащимися возникнет проблема и они предложат измерить углы. После того как они предположат, что углы нужно тоже измерить.

- А вы знаете с помощью какого инструмента? И раздать транспортир учащимся.

В) Введение новых понятий: транспортир, градус. Рассмотреть устройство транспортира.

Г) Изучение алгоритма измерения углов. (Одновременно показывает ход измерения угла пошагово в соответствии с алгоритмом один из учеников на доске, далее измеряет самостоятельно, результаты измерения сравниваются)

Алгоритм.

1.Совместить вершину угла с центром на транспортире.

2.Один из лучей совместить с нулевой отметкой на транспортире.

3.Посмотреть, через какую отметку проходит другой луч, и назвать градусную меру угла.

Д) Знакомство с другими измерительными приборами: астролябия, теодолит.

-Как вы думаете, удобно ли пользоваться транспортиром для измерения углов на местности?

Показ приборов на картинках, краткий рассказ об этих приборах и их применении.

5.Физпауза.

Упражнения для глаз и массаж пальцев рук (веер, поцелуи).

6.Закрепление.

А) Работа по учебнику №1651.

Б) Практическая работа (раздаточный материал). Время – 8-10минут. Взаимопроверка, оценка друг друга. Коррекция.

7.Коррекция внимания, мышления.

Зачеркни "третий лишний" элемент

   а)    Чертеж к задаче 8 а

                   1           2              3  

 

    б)   Чертеж к задаче 8 б

                     1              2            3                        

 

     с)   Чертеж к задаче 8 с  

               1           2              3      

8.Домашнее задание.

П.42, № 1683, № 1677, закончить выполнение практической работы №2б.

9.Итог урока.

-Какие новые слова узнали на уроке?

-Что поняли, что не совсем?

-Выставление отметок.

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\мат\index.php_files\img5.gif

img6.gif (1103 bytes)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый урок по теме "Измерение количества информации"

Итоговый урок по теме "Измерение количества информации"...

Презентация к уроку по теме "Измерение информации"

Данную презентацию можно использовать на уроке по информатике в 8 классе по курсу Информатика и ИКТ (УМК Семакин И. Г.), по теме: " Измерение информации. Алфавитный подход"....

ПЛАН – конспект 2 уроков по теме "Измерение углов"

1.      Тема и номер урока Урок 86. Измерение углов, 2 урока в теме 2.      Базовый учебник"Математика", Зубарева И.И., Мордкович А.Г.: Учебник д...

Технологическая карта урока по теме "Измерение углов. Транспортир"

Данная технологическая карта разработана к уроку « Измерение углов. Транспортир» в 5 классе по базовому учебнику Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков,  Математика 5 класс, «Мнемозина» Москва ...

Презентация к уроку по теме "Измерение углов"

Данная презентация позволяет наглядно и четко дать ученикам представление о градусной мере углов, поможет вникнуть в смысл терминов и овладеть практическим навыком работы с транспортиром....

Урок по теме "Измерение отрезков и углов" ( с использованием технологии ТРКМ)

Урок изучения нового материала  в 7 классе с использованием технологий ТРКМ и укрупнения дидактических единиц...