Урок по теме "Измерение отрезков и углов" ( с использованием технологии ТРКМ)
план-конспект урока по геометрии (7 класс) на тему
Урок изучения нового материала в 7 классе с использованием технологий ТРКМ и укрупнения дидактических единиц
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izmerenie_otrezkov_s_ispolzovaniem_tehnologiy_trkm.docx | 198.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок геометрии по теме
« Измерение отрезков и углов»
( урок с применением технологии ТРКМ и УДЕ)
План – конспект урока.
Тема «Измерение отрезков и углов»
1. Учитель: Сидоренко М.Н.
2. Место работы: АОУ гимназия №12 г. Долгопрудный.
3. Должность: учитель математики.
4. Предмет: геометрия.
5. Класс:7 класс.
6. Тема: «Измерение отрезков и углов», 1 урок в теме.
7. Базовый учебник: Геометрия: учеб, для 7–9 кл. / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др.]. – М.:Просвещение, 2008-2011.8.
8. Оборудование: компьютер, интрактивная доска, линейка, транспортир, тетрадь рабочая, учебник, презентация “Измерение отрезков и углов”. Доска.
Цели урока:
Образовательные: повторить понятие “отрезок”, “измерение отрезков”, “длина отрезка”; научить находить длину отрезка по данным длинам отрезков его составляющих и находить длину отрезка по данной длине большего отрезка и каких-то его частей; повторить понятие “угла”, “биссектрисы угла”, научить находить градусную меру угла по данным градусным мерам углов его составляющих; рассмотреть свойства длин отрезков и углов, познакомить с различными единицами измерения и инструментами для измерения отрезков и углов;
Развивающие: развивать логическое мышление; внимание; внимательность; зрительную и слуховую память; интерес к изучаемому материалу; к предмету; самостоятельную деятельность; активность;
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к ответам учеников, умение высказывать свое мнение, умение логично выстраивать свои ответы.
Тип урока: комбинированный.
Технологии: ТРКМ, УДЕ, педагогика сотрудничества, ИКТ, групповые.
Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая: работа в парах, группах смешанного состава.
План урока:
1.Организационный момент.
2.Стадия вызова.
3. Объяснение нового материала.
4. Закрепление изученного материала через решение задач.
5. Рефлексия.
Структура и ход урока.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время | |
1 | Организационный момент | Приветствие и проверка общей готовности класса и учащихся к уроку | Учащиеся приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку, проверяют готовность ТСО. | 1мин |
2 | Проверка домашнего задания | На дом вам были заданы два номера: №18, 20. Проверьте правильность своего решения (слайд 2). Кому не понятно решение? (…) | Учащиеся сопоставляют решения домашних задач с образцами на слайде презентации, задают вопросы, обсуждают разные варианты оформления заданий. | 3 мин |
3 | Математический диктант (слайд 3) | Вариант 1 1. Начертите прямую а. 2. Начертите луч ВС, отметьте точку А ВС. 3. Начертите отрезок СМ длиной 6,5 см. 4. Начертите прямую РТ, где РТ = 5 см. 5. Отметьте на прямой РТ точку А, где АТ = 2 см. Найдите длину АР. 1. Вариант 2. 1.Начертите луч а. 2. Начертите прямую РЕ, отметьте точку С РЕ. 3. Начертите отрезок АЕ длиной 7,2 см. 4. Начертите прямую РТ, где РТ = 4 см. 5. Отметьте на прямой РТ точку А, где АТ = 2 см. Найдите длину РА. Учитель предлагает ученикам обменяться тетрадями и оценит работу своих соседей по парте | Учащиеся выполняют задания на местах. В это же одновременно время на доске двое учащихся выполняют на боковых крыльях данную работу. После проведения математического диктанта учащиеся коллективно проверяют работы учеников, работавших у доски, затем проверяют работы своих соседей по парте. | 5 мин |
4. | Стадия «вызова». | Ребята, у вас на партах лежат тексты. Прочитайте, пожалуйста, текст, делая соответствующие пометки («инсерт»)(текст см. приложение). Обсудите это с соседом по парте На доске записана анаграмма: ЕРИМЕЗИНЕ ВОЗОЕТР И ЛОВУГ. (слайд 4) Ребята, эта анаграмма – наша тема урока. Сегодня мы с вами научимся решать задачи, связанные с измерением отрезков и углов. | 6 мин | |
5. | Изучение нового материала. | С помощью беседы и коллективного обсуждения , с использованием учебника, учащиеся вместе с учителем составляют левый столбик таблицы из приложения. Далее учитель предлагает учащимся самим заполнить правый столбец таблицы самостоятельно, но карандашом (слайд 5) | Ученики читают текст учебника по абзацам и заполняют с помощью учителя левый столбик | 10 мин |
6. | Физкультминутка для глаз | ( слайд 6-11) Учитель предлагает учащимся выполнить гимнастику для глаз | Выполняют гимнастику, следя за интерактивной доской | |
6. | Первичное закрепление новых знаний. | Закрепление изученного материала -решение задач. Учитель разбирает с учащимися №30, 31(1), а учащиеся по аналогии составляют решение № 47(а), 49 После решения учащиеся сопоставляют образцовые решения со своими и оценивают свои работы по принципу: доволен, не доволен, буду стараться (слайд) | Участвуют в процессе решения задач на измерение отрезков, а затем по аналогии записывают решение задач на измерение углов. Оценивают свои работы. | 15 мин |
7. | Рефлексия | Учитель предлагает составить синквейн по теме (слайд8) | Учащиеся предлагают свои варианты синквейнов. | 3 мин |
8. | Домашнее задание. | 1. Составить презентации по темам: «Старинные меры длины», «Зарубежные меры длины», «Необычные меры длины» 2. Найти пословицы и поговорки с мерами длины; найти не часто встречающиеся меры измерения углов (слайд 9) | 2 мин |
.
Свойства измерения отрезков | Свойства измерения отрезков |
1. Каждый отрезок имеет длину, выраженную положительным числом | 1. Каждый угол имеет меру, выраженную положительным числом. |
2. Длина отрезка равна сумме длин частей, на которые он разбивается любой его точкой. АB | 2. Мера угла равна сумме мер его частей, на которые он разбивается лучом, проходящим между его сторонами. АOK+ |
3. Равные отрезки имеют равные длины. | 3. Равные углы имеют равные меры. |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
В повседневной жизни нам постоянно приходиться что-то измерять, мерить. Мы измеряем длины в румбах, сантиметрах, миллиметрах, километрах, парсеках и т.д. Но эти единицы не всегда существовали. Люди измеряли ВСЕ и с помощью ВСЕГО. За свою историю человечество придумало огромное количество всевозможных единиц, причем каждый народ имел свои. Правители разных стран любили устанавливать свои меры, часто связанные с собственной персоной. Например, английский король Генрих I ввел в качестве единиц длины ФУТ(ярд) – расстояние от кончика своего носа до большого пальца вытянутой руки.
Более демократична по происхождению другая английская единица длины ЯРД (ФУТ), что по-английски означает “ступня”. 16 англичан выстраивались в цепочку таким образом, что каждый следующий касался концами пальцев своих ног пяток предыдущего. 1/16 такой цепочки и составляла 1 фут.
На Руси в старину мерами длины были ШАЖОЧЕК(ШАГ), ПЯДЬ: МЕЛКАЯ ( малая) пядь равнялась расстоянию между концами растянутых пальцев, большего и указательного (19 см), большая пядь – расстояние между раздвинутым большим пальцем и мизинцем (23 см), ЛАДОНЬ – ширина кисти руки, ЛОКОТЬ – расстояние от локтя до конца среднего пальца.
Большие расстояния измерялись ПОЛЕТОМ СТРЕЛЫ. Несколько позже появился АРШИН, со старославянского( персидского) – локоть (? 71 см), существовал персидский аршин, турецкий аршин и др., отсюда и появилась поговорка “Мерить на свой аршин”.
Аршин делился на 16 вершков, 3 аршина составляли САЖЕНЬ – расстояние от ступни до конца среднего пальца вытянутой руки,
С развитием производства и торговли люди убедились в том, что не всегда удобно измерять расстояния шагами или прикладыванием локтя. Кроме того, такое измерение уже не удовлетворяло возросшим требованиям точности. В самом деле, длина локтя или шага у разных людей различная, а мера длины должна быть постоянной. Постоянные образцы мер стали изготавливать из деревянных линеек и металлических стержней.
Немного лишь скажу о происхождении метра. Известно, что Земля почти шарообразна. Большие окружности, проходящие через полюсы, – это земные меридианы. Четверть меридиана (расстояние от полюса до экватора) была определена и разделена на 10 000 000. Одну эту часть приняли (во Франции) за основную меру длины и назвали метром (от греч. слова “метрон” – мера).
Многим известно старинное пожелание морякам: “Семь метров(футов) под килем!”
Образцы мер в настоящее время называются эталонами (слайд 9).
Менделеев Дмитрий Иванович в 1867 году предложил на съезде русских естествоиспытателей, что в России необходимо ввести единую метрическую систему.
И в 1872 году комиссия в России ( Франции) утвердила эталон метра. Он состоит их 90% железа ( платины) и 10% иридия, в виде стержня, с поперечным разрезом в виде буквы “X”, и составляет одну сорока миллионную часть меридиана.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературе в 10 классе с использованием технологии развития критического мышления. Л.Н.Толстой. Жизнь и судьба. Этапы творческого пути. Духовные искания писателя.
Конспект урока по литературе в 10 классе с использованием технологии развития критического мышления.Л.Н.Толстой. Жизнь и судьба. Этапы творческого пути. Духовные искания писателя....
Система уроков по творчеству В.В. Маяковского с использованием технологии критического мышления
Данная работы содержит коспекты трех уроков по творчеству В.В. Маяковского. Уроки разработаны с использованием технологии развития критического мышления, предназначены для учащихся шеостого клас...
Урок английского языка на тему "Рождество" с использованием технологии развивающего обучения
Урок построен для учащихся пятого класса. Используется технология развивающего обучения....
Урок истории в 10-м классе с использованием технологии развивающего обучения
Тема "Москва во главе объединения русских земель" . Тип урока: изучение нового материала Вид урока: проблемный урок....
Конспект урока русского языка по развитию речи с использованием технологии лингвистических исследований и применением ИКТ 7 класс Анализ текста. Памятник букве Ё.
Цель урока: исследовать памятники буквамЗадачи: Образовательные: -повторить материал по теме «Вводные компоненты, «Сложноподчиненные предложения», «Тема и проблема текста» и др.-реализовывать ме...
План-конспект открытого урока русского языка в 6 классе с использованием приёмов ТРКМ по теме: "Склонять или не склонять? Вот в чём вопрос ("Несклоняемые имена существительные"")
Цель: познакомить учащихся понятием «несклоняемые имена существительные» а) уметь находить несклоняемые имена существительные в предложениях и правильно употреблять их в речи; б) учить детей иссл...