Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме

Косухина Елена Сергеевна

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon slozh_i_vych_drobey_s_raznymi_znam.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                          Урок

  • Тема.   «Сравнение, сложение и вычитание  дробей с разными знаменателями» (слайд 1)

       

Цель:

  •  Организовать проверку и оценку знаний и умений,  учащихся по теме «Сравнение, сложение и вычитание  дробей с разными знаменателями»
  • организовать деятельность учащихся по коррекции своих знаний и умений по данной теме
  • содействовать развитию логического мышления;
  •   содействовать развитию математической грамотности.
  • Содействовать развитию познавательного интереса.

Форма проведения: аукцион математических знаний

Методика ведения урока: беседа, мини диалог, самостоятельная работа.

Оборудование: карточки с номерами «3», «4», «5»

карточки-задания;

разноуровневый дидактический материал;

плакат «Необходимые знания и умения по теме»

плакат «Требования к участникам аукциона»

Эпиграф

 

Тип урока: обобщение знаний и способов деятельности

Необходимые знания, умения и навыки по теме «Сложение и вычитание  дробей с разными знаменателями» .(слайд 3)

  1. Знать правила  для выполнения сложения и вычитания и сравнения дробей с разными знаменателями  
  2. Уметь применять эти правила при нахождении значений выражений, при решении задач, при решении уравнений;
  3. Развивать свою память, любознательность, усидчивость.

 Условия аукциона знаний: .(слайд 4)

  1. Стремись к победе.
  2. Прояви свою смекалку.
  3. Покажи свои знания, умения и навыки по теме.
  4. Считать проигравшим того, кто набрал 0 баллов.
  5. Покажи свой имидж в конкурсе.

Карта оценки знаний

Ф.И уч-ся

Я умею это на оценку «3», «4», «5»

Оценка за выполненные задания в классе

Оценка общая

Умею сравнивать дроби с разными знаменателями

Умею складывать  дроби с разными знаменателями

Умею  вычитать  дроби  с разными знаменателями

Умею решать «простые» уравнения

Умею решать «сложные» уравнения

Умею решать уравнения с десятичными дробями

Умею решать задачи

Умею приводить дроби к общему знаменателю

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Мы, сегодня проводим необычный урок-игру «Аукцион математических знаний» по теме   «Сравнение, сложение и вычитание  дробей с разными знаменателями»

 

 Аукцион – слово латинское, оно означает – распродажа за большую цену (дороже)

Необходимые знания и умения по теме:

  1.  Знать правила  для выполнения сложения и вычитания и сравнения дробей с разными знаменателями  
  2. ть применять эти правила при нахождении значений выражений, при решении задач, при решении уравнений;
  3. Развивать свою память, любознательность, усидчивость.

 

Во время проведения аукциона,  вы должны быть чуткими, отзывчивыми, соблюдать порядок во время аукциона.

Правила игры:

Каждый участник получил карточки с номерами. Вопросы будут иметь первоначальную цену. Кто сможет выполнить задание, может назвать цену выше. Если назначенная цена выше остальных этот участник получает задания и решает его. Если ответ неправильный, то исправляет предыдущий участник. Кто больше наберет очков, тот и выиграл аукцион.

Устроим торг ваших знаний.

Зачитаю «условия аукциона знаний»

  1. Стремись к победе.
  2. Прояви свою смекалку.
  3. Покажи свои знания, умения и навыки по теме.
  4. Считать проигравшим того, кто набрал 0 баллов.
  5. Покажи свой имидж в конкурсе.

Любое мероприятие начинается с разминки.

Устный счет – гимнастика ума. .(слайд 5)

Сократите  дробь:

64     96     10         75         13

800;  320,  30;      100;          39.

  1. Решите уравнения:

а)1  + х = 4;

    5            5

б)  1  + х = 4;

    5            10

в) 0,5х =50

Игра «Бегунок»

-работа по цепочке:

1. Складываем  с ¼ данную дробь: 1;   2;   3;     4.

                 12  12  12   12

  2.    Вычитаем из 23  данную дробь:  1;  2;   3;   4.

                               24                              6   6    6    6.

3.  Зачеркни лишнее число.

А)  2/5; 4/6; 12/18.

Б) 8/12; 5/10; 16/24.

Индивидуальная работа 2 ученика.

Задание. Проверь, правильно ли выполнили действия два ученика. Отметь знаком «+» более рациональный способ.

Первый ученик

А) 5  + 7 = 20+21 = 4 1= 1 5

     9     12      36        36      36

Второй ученик

5  + 7 = 60+63 = 123= 41  = 1 5

            9     12       108     108   36       36

Настроились на работу.

Заполним карту знаний.

Откроем тетради, запишем число.

Закрепление и обобщение знаний.

Поработаем с тестами ( в программе Exle)

Отметь знаком «+» правильные утверждения и знаком «-» ошибочные.

1) Чтобы привести дробь к новому знаменателю, нужно ее числитель и знаменатель умножить на одно и тоже натуральное число (отличное от 1).

 2) Чтобы привести дробь к новому знаменателю, нужно ее числитель и знаменатель  разделить на одно и тоже натуральное число (отличное от 1)

3)Чтобы найти дополнительный множитель, нужно взять произвольное натуральное число.

4) Чтобы найти дополнительный множитель, нужно новый знаменатель разделить на знаменатель данной дроби.

5) Общим знаменателем двух или нескольких дробей может быть любое натуральное число.

6) Общим знаменателем двух или нескольких дробей может быть  такое натуральное число которое является наименьшим общим кратным всех знаменателей данных дробей.

7) Если знаменатели дробей – взаимно простые числа, то общим знаменателем будет произведение знаменателей данных дробей.

8) Чтобы сравнить дроби с разными знаменателями нужно их сравнить числители.

9) Чтобы сравнить дроби с разными знаменателями нужно привести к наименьшему общему знаменателю, а затем сравнить.

Проверим с помощью сигнальных карточек «+», «-»

Первоначальная цена следующего лота «3». Кто даст больше? У кого наибольшее число очков?

Карточка. .(слайд 5)

  1. Сравните числа:

«3»а)   5  и 7;       б) 1  и 2  ;    в) 14   и  1.

          12     18           5     10          15

«4»  а) 7  и 7  .    б)  37  и 0,72.   в)  8  и 5.

            15   16          36                      12   10

 

Первоначальная цена следующего лота «3». Кто даст больше? У кого наибольшее число очков?

  1. Выполните действие:

         а) 5  +  11;     б)  7  -  5.   

             16      12           24    18

  1.    Выполните действие:

         а) 3  +   0, 04;     б)  2  -  0,5.     

               5                           3

 

 3. Найдите значения выражения: а) 7   -   1    -   1   ;      б)     9   -   7  +  4.   

                                                                     15      6        10                 10      15    45

Решите уравнения

Первоначальная цена следующего лота «3». Кто даст больше? У кого наибольшее число очков?

3. Решите уравнения:

«3»       11  -   y  =  11   ;                 «4»     5,86m + 1,4m = 76,23  

          12               24

«5»                б) ( х + 3 ) –  7   =  1.

                                  22     10       2

Первоначальная цена следующего лота «3». Кто даст больше? У кого наибольшее число очков?

4. В первые сутки теплоход прошел  9 всего пути, во вторые сутки – на 1

                                                               20                                                         15

     пути больше, чем в первые. Какую часть всего пути теплоход прошел за   эти двое суток.

Первоначальная цена следующего лота «3». Кто даст больше? У кого наибольшее число очков?

5.Найдите четыре дроби, каждая из которых больше  5    и меньше  7

                                                                                                  9                       9

 Подведем итоги нашего аукциона.

 Заполните карту знаний работы на уроке.

Рефлексия. Я работал на уроке на оценку …………………….

 

                      Я подтвердил свои знания …………………….

                      Задания были:  Легкие

                                                 Трудные

                                                 Мне под силу.

                      Я не понял материал……………………………………

                  Потому что ……………………………………………….

Домашнее задание. задание п11,  № 353, № 354

МОУ «Колотиловская основная общеобразовательная школа»

Учитель Литвиненко Валентина Романовна.

Отметь знаком «+» правильные утверждения и знаком «-» ошибочные.

1.Чтобы привести дробь к новому знаменателю, нужно ее числитель и знаменатель умножить на одно и тоже натуральное число (отличное от 1).

 2) Чтобы привести дробь к новому знаменателю, нужно ее числитель и знаменатель  разделить на одно и тоже натуральное число (отличное от 1)

3)Чтобы найти дополнительный множитель, нужно взять произвольное натуральное число.

4) Чтобы найти дополнительный множитель, нужно новый знаменатель разделить на знаменатель данной дроби.

5) Общим знаменателем двух или нескольких дробей может быть любое натуральное число.

6) Общим знаменателем двух или нескольких дробей может быть  такое натуральное число которое является наименьшим общим кратным всех знаменателей данных дробей.

7) Если знаменатели дробей – взаимно простые числа, то общим знаменателем будет произведение знаменателей данных дробей.

8) Чтобы сравнить дроби с разными знаменателями нужно их сравнить числители.

9) Чтобы сравнить дроби с разными знаменателями нужно привести к наименьшему общему знаменателю, а затем сравнить.

Рефлексия. Я работал на уроке на оценку …………………….

 

                      Я подтвердил свои знания …………………….

                      Задания были:  Легкие

                                                 Трудные

                                                 Мне под силу.

                      Я не понял материал……………………………………

                  Потому что ……………………………………………….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Цели урока: приобщение учащихся к разнообразным формам и методам изучения материала; воспитание любви к предмету; систематизация и обобщение знаний обучающихся по теме «Сложение и вычитан...

Урок-путешествие по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"

Цели урока: систематизация знаний учащихся по данной теме;закрепление знаний правил сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями;развитие интереса учащихся к изучению математ...

Урок алгебры в 8 классе на тему:"Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"

Урок обобщения знаний по данной теме . Урок постройн по плану игры "Кто хочет стать миллионером"....

Урок алгебры в 8 классе по теме:"Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"

Урок обобщения знаний. Конспект урока построен в виде игры "Кто хочет стать миллионером". Три не сгораемые оценки......

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Урок по изучению нового материала с применением модулей ЦОР. Конспект урока представлен ввиде технологической карте....